Госзадание Что Это Такое

Государственное (муниципальное) задание

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Суммы, полученные в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания не облагаются налогом на прибыль организаций. Так, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ указывает, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Государственное задание бюджетного учреждения

Государственное (муниципальное) задание
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание (госзадание бюджетного учреждения) – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения государственных (муниципальных) работ.
Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.
Основные нормы, регламентирующие действие государственного задания бюджетного учреждения, прописаны в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ. В частности, там определено, что государственное задание бюджетного учреждения содержит:

Статус государственного учреждения
Основной документ, регулирующий реформу бюджетной сферы, – Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно ему, все государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Для того чтобы они могли определиться со статусом государственного учреждения, законодатели дали время (переходный период) до 1 июля 2012 года.
Если учреждение не готово принципиально менять систему финансирования, оно выбирает статус казенного учреждения (здесь предусмотрена сметная система, причем пока учреждение не определится с новым статусом, ему следует работать по нормам, предусмотренным именно для казенных учреждений).
Бюджетное и автономное учреждения финансируются иначе. Им выделяются субсидии на госзадание.
Напомним, что бюджетное учреждение нового типа владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного. При этом собственник не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.
На основании общепринятых норм приказом Росархива от 28 апреля 2011 г. № 31 определены правила работы по формированию государственных заданий в отношении подведомственных Росархиву федеральных бюджетных учреждений и контролю их выполнения.

Это интересно:  Что Положено От Государства Семье С Одним Ребенком

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г

подпункты «а», «б» и «г» пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 493 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3074).

Уменьшение объема субсидии, предоставленной из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее — субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Государственное (муниципальное) задание

СТО 70238424.27.100.063-2009: Ветроэлектростанции (ВЭС). Охрана труда (правила безопасности) при эксплуатации и техническом обслуживании. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.063 2009: Ветроэлектростанции (ВЭС). Охрана труда (правила безопасности) при эксплуатации и техническом обслуживании. Нормы и требования: 3.1.1 аварийная защита электроагрегата (электростанции): Комплекс… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Либертарно-юридическая теория права и государства — (равнозначно: либертарная теория права и государства; либертарная теория права) концепция понимания права и государства, разработанная академиком РАН Владиком Сумбатовичем Нерсесянцем в 70 90 х гг. ХХ века, представляющая собой… … Википедия

Госзадание бюджетного учреждения

– нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду).

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). (Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. Ее можно здесь).

Государственное задание

Необходимо отметить, что по ст. 9.2 ФЗ № 7 (в редакции ФЗ № 83), уменьшение размера субсидии, выделенной на выполнение муниципального или госзадания, в течение установленного срока на реализацию осуществляется исключительно при корректировке содержания самих требований. Это означает следующее. Уменьшение финансирования допускается только в случае корректировки показателей качестве или количества предоставления муниципальных или госуслуг.

  1. Орган, реализующий полномочия и функции учредителя, наделяется правом изменять задание по установленным правилам, если это не вызовет увеличения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете региона или МО на соответствующий период.
  2. О корректировке показателей структура обязана известить письменно руководителя организации в десятидневный срок с даты вступления в силу принятого решения.
  3. Для рассмотрения вопросов, касающихся пересмотра финансирования, формируется рабочая группа.
  4. Орган, который реализует полномочия и функции учредителя, может вносить корректировки в рамках ассигнований, предусмотренных региональной и муниципальной властью на текущий период на соответствующие цели по согласованию с учреждениями, подведомственными ему.

Как устанавливается и финансируется госзадание

БК РФ определяет государственное задание на оказание государственных услуг как документ, который устанавливает требования к госуслугам. Форма состоит из нескольких частей: отдельного раздела по каждой госуслуге и общих разделов.

С недавнего времени госзадание стало ключевым документом, который определяет качество обеспечения госуслугами. В бюджетной системе оно наиболее распространено в бюджетных и автономных организациях, но в некоторых случаях составляется и казенными.

Вопрос 8

6) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

Государственное (муниципальное) задание

Норматив финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося, воспитанника (региональный подушевой норматив финансового обеспечения) — это минимально допустимый объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в образовательных учреждениях данного региона основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом направленности образовательных программ, форм и профилей обучения, категории обучающихся, вида образовательного учреждения и иных особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность.

Следует учитывать, что муниципальное задание не обязательно разрабатывается для казённых учреждений. Данные учреждения могут осуществлять реализацию полномочий муниципалитета, в том числе и в сфере образования на основании исключительно бюджетной сметы.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

12.5. расчет К3 — оценка выполнения государственного задания по критерию «качество оказания государственных услуг» производится по формуле:
К3 = SUM К3i / N, (3)
где: К3i — оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказываемых государственных услуг;
N — число показателей, указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги.
Расчет К3i — оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг, производится следующим образом:
К3i = К3фi / К3плi x 100%, (4)
где: К3фi — фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг;
К3плi — плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг.
Оценка выполнения государственного задания по критерию «качество оказания государственных услуг» осуществляется в соответствии с таблицей 3:

Государственное задание: определение и порядок формирования

  • · определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • · порядок оказания соответствующих услуг;
  • · предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации.ст.69.2.

Кроме того, Постановление № 671 устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания, о котором будет сказано позднее, а также наделяет контрольными функциями главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения — за выполнением государственного задания казенным учреждением, федеральные органы исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя — за выполнением государственного задания бюджетным учреждением. Порядок работы с государственным (муниципальным) заданием заключается в следующем:

Госзадание: порядок формирования

В отношении федеральных казенных учреждений госзадание формируется главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся эти учреждения. В отношении федеральных бюджетных учреждений — федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), которые выполняют функции и полномочия учредителя. Сведения о размещении госзаданий (за исключением сведений, составляющих гостайну), а также отчетов об их исполнении публикуются в интернете.

Нововведения были необходимы, так как с нового года начинается реформа государственных и муниципальных учреждений. Один из ее важных моментов — то, что государство существенным образом ограничивает свои финансовые обязательства по отношению к бюджетным учреждениям, порядок их финансирования будет иным.

Госзадание Что Это Такое

Согласно положениям пункта 2 статьи 4 Федерального закона №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и статьи 9.2 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономное и бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания, сформированного в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам его деятельности.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ – ключевой управленческий документ и стимулирующий работу подведомственных организаций инструмент органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), основа для финансового обеспечения деятельности учреждений.

Сущность и порядок формирования государственного задания государственных (муниципальных) учреждений

Если государственное (муниципальное) учреждение в рамках выполнения государственного задания должно оказывать несколько услуг (работ), то государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). Если государственное (муниципальное) учреждение осуществляет и оказание услуг, и выполнение работ, то государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги и выполнению работы.

На третьем этапе осуществляется планирование затрат на выполнение государственного задания. Планирование и формирование задания как правило происходят одновременно. Порядок планирования затрат будет рассмотрен в соответствующем разделе пособия.

Особенности формирования и исполнения муниципальных заданий

Инструмент под названием «государственные (муниципальные) задания» появился в управленческой практике с началом бюджетной реформы. Основная цель внедрения этого инструмента на всех уровнях власти — увязать в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетные затраты и результат. Это самая сложная и социально значимая сфера деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Важным при определении состава задания является решение вопроса о включении или невключении стоимости предоставляемых муниципальных услуг. Несмотря на то что Бюджетный кодекс не требует отражать в задании стоимостные показатели, в ряде регионов и муниципальных образований они включены в формы заданий в соответствии с порядком формирования муниципальных заданий. В результате учреждения и главные распорядители столкнулись с необходимостью проводить оценку стоимости услуг и работ. Поскольку отсутствуют утвержденные методики определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг и выполнение работ, такая оценка становится, по сути, формальной разбивкой общего объема расходов учреждения по утвержденной смете по услугам и работам.