Социальная Помощь Приставы

С каких выплат приставы не имеют права взыскивать долги

  • компенсации по уходу за нетрудоспособными гражданами;
  • алименты;
  • детские пособия (из федерального и местного бюджета);
  • пенсии по потере кормильца из федерального бюджета и доплаты – из регионального;
  • материнский капитал;
  • единовременная материальная помощь из бюджета;
  • возмещение вреда здоровью;
  • компенсация стоимости путевок и санаторно-курортного лечения, включая стоимость проезда к месту лечения;
  • социальное пособие на погребение;
  • возмещение вреда при смерти кормильца;
  • страховое обеспечение по социальному страхованию (кроме пенсии и пособия по безработице);
  • средства, полученные после получения травм при исполнении служебных обязанностей;
  • компенсации, выплачиваемые в результате ЧС и техногенных катастроф;
  • монетизированные льготы гражданам (к примеру, компенсация проезда или приобретение лекарств);
  • компенсации в рамках трудового законодательства: командировочные расходы, компенсация переезда и износа инструмента работника; выплаты от работодателя при рождении ребенка, при смерти родных и регистрации брака.
  • выплаты гражданам, пострадавшим в результате ЧС или техногенной катастрофы;
  • единовременная выплата в 10000 рублей на каждого ребенка.

С февраля 2022 года у должников появится возможность защитить часть своих долгов по кредитам и коммунальным платежам от списания в рамках исполнительного производства. После вступления в силу поправок в ст.446 ГПК должникам гарантируют неприкосновенность минимального дохода.

Нововведение имело весьма важное значение для защиты прав должников, так как позволяет защитить от ареста приставами социальных выплат. Ранее должникам приходилось проходить длительную процедуру по опротестовыванию блокировки и возврату детских и иных социальных пособий. Благодаря новому требованию об обязательной маркировке защищенных доходов граждан приставы теперь знают, что эти деньги нельзя трогать в рамках исполнительных производств.

Ежемесячно после списания задолженности на счету должника останется сумма в размере прожиточного минимума. В среднем по России в 2022 году его значение составит 12654 рублей, но регионы могут пересматривать его. Изменения затронут как работающих граждан, так и пенсионеров.

  1. В код «1» — включают периодические доходы, пенсии, зарплату, авторские гонорары, больничные и пр. Если в платежке указан этот код, то приставы могут списать до 50-70% в счет погашения долга.
  2. В код «2» попадают социальные выплаты, защищенные от взыскания.
  3. С кодом «3» на счет поступают выплаты по возмещению вреда здоровью и в пользу пострадавших в техногенных катастрофах.

Статья 65

Обеспечение жилыми помещениями, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника, гражданина, уволенного со службы в органах принудительного исполнения, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, предоставление им иных социальных гарантий осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Если у вас есть карта МИР, на которую наложили арест, рекомендуем сразу уточнить целевой характер поступающих доходов. Со многих выплат от государства допускается удержание, поэтому обращаться за разблокировкой будет бессмысленно. Уточнить перечень доходов, с которых не могут списывать деньги за долги, можно в ст. 101 закона № 229-ФЗ. Помощь в этом могут оказать наши юристы, если вы обратитесь на консультацию.

С заявлением о разблокировке социальной карты или для разрешения снимать деньги с нее может обратиться должник. Заявление нужно подавать не в банк, а в ФССП. Банк лишь исполняет указания приставов, кредитное учреждение обязано соблюдать нормы закона, в том числе и полученные от служителей Фемиды предписания. В некоторых случаях за снятием ареста придется обращаться в суд, если пристав бездействует или нарушает законодательство.

С 2022 года начался поэтапный перевод всех выплат из бюджета на карты, выпускаемые банками в рамках российской платежной системы МИР. В 2022 году вступили в силу обязательные требования о наличии карты МИР для всех социальных выплат. На карты и счета других платежных систем государство деньги не перечисляет.

Арест карты МИР возможен сразу после возбуждения производства в ФССП. На выявление счетов в банках у пристава уйдет не больше нескольких дней, после чего он направит постановление на удержание. Должник получит документы ФССП о возбуждении дела и о введении ограничений по счетам. Однако на практике удержания могут начаться раньше, чем постановление дойдет по почте.

Вплоть до последнего года получатели выплат от государства могли сами выбирать, на карту какой платежной системы и какого банка им будут перечисляться деньги. Более того, можно было обойтись вообще без карты, если оформить доставку средств через почту. Сейчас ситуация изменилась.

Подробнее о надбавках к окладу, предоставлении материальной помощи в особых случаях и о выплате премий говорится в тексте Приказа ФССП от 8 декабря 2006 № 157. Помимо того, что сотрудники Федеральной службы судебных приставов имеют право на регламентированные Трудовым кодексом премии и материальную помощь, им также доступны всевозможные надбавки за тяжелый труд и особые заслуги:

Компенсации сотрудникам ФССП в случае причинения вреда здоровью (получения заболеваний и травм в период несения службы) выплачиваются на основании Приказа Минюста РФ от 4 апреля 2008 № 81. Федеральное законодательство устанавливает следующие виды компенсаций для сотрудников Федеральной службы судебных приставов и их семей:

По сути, внесение в законодательство корректировок было связано как раз с тем, чтобы обеспечить соответствие функций, выполняемых приставами, и социальных гарантий, предоставляемых им Правительством. Дело в том, что исполнение должностных функций сотрудников службы связано с риском для жизни/здоровья и с применением специальных средств и оружия.

Служба в ФССП осложнена, помимо прочего, тем, что сотрудники структуры обязаны подчиняться служебному распорядку. Трудовая 40-часовая неделя состоит из 5 рабочих дней. При этом не исключены ненормированные дни. Перед СБ и ВС рабочий день сокращается на 1 час. В связи с таким напряженным расписанием, сотрудникам Федеральной службы судебных приставов полагаются дополнительные дни ежегодного оплачиваемого отпуска, состоящего из двух частей:

1 октября 2022 года Владимир Владимирович Путин утвердил закон, положениями которого деятельность ФССП официально относится к государственной службе (а не к федеральной гражданской, как это было до принятия законодательного акта). Изменения вступят в силу с 1 января 2022 года. Таким образом, статус судебного пристава существенно повышается, а Федеральная служба судебных приставов превращается в полноценную силовую структуру наподобие Росгвардии и МВД (прав у служащих ФССП становится немногим меньше, чем у сотрудников полиции).

С периодическими выплатами ситуация немного другая. Для них не нужно получать отдельное согласие. Если заемщик дал разрешение на списание ежемесячных платежей, банк может это делать даже за счет пособия по уходу или при беременности. Но заемщик вправе потом передумать — на это есть 14 календарных дней после списания. Он может написать заявление, и банк вернет деньги в течение 3 рабочих дней.

  1. С 1 мая 2022 года единовременные выплаты можно списывать в счет кредита только по отдельному разрешению от заемщика.
  2. Если есть разрешение на списание периодических выплат, заемщик может передумать и в течение 14 дней подать заявление о возврате денег.
  3. Единовременные выплаты, которые поступили на счет с 1 января 2022 года по 30 апреля 2022 года включительно и списаны по кредитам и займам, можно вернуть из банка по заявлению. К кредитору нужно обратиться до 1 июля 2022 года.

Или у женщины есть долг по кредиту и она получила алименты и пособие по уходу за ребенком — пристав не вправе удержать эти деньги в счет долга по исполнительному производству, даже если платежи просрочены и есть решение суда. И банк не может списать эти суммы при наличии исполнительного листа.

Например, родителю придет единовременная выплата к учебному году — если она будет в 2022. При этом в том же банке есть кредит и распоряжение о списании платежей со счета. Единовременную выплату будет запрещено списывать автоматически — только по отдельному согласию.

С 1 января 2022 года перечень доходов, которые запрещено взыскивать по исполнительному производству, дополнен новыми пособиями на детей и при беременности, единовременными выплатами и средствами в рамках соцконтракта. Банк не может списать их по исполнительному листу от пристава или взыскателя.

Как социальные выплаты; уберечь; от взыскания по долгам? Разъяснения службы судебных приставов

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

Федеральная служба судебных приставов разъяснила, какие выплаты гражданам освобождены от обращения на них взыскание по долгам (исполнительным документам) и что необходимо предпринять, чтобы с указанных выплат не были списаны приставами суммы по задолженности.

8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

Председатель Госдумы напомнил, что взыскания не могли быть обращены ранее на материнский капитал и детские выплаты, на пособия по потере кормильца, выплаты по уходу за нетрудоспособными, монетизированные средства и льготы, выплачиваемые в виде возмещения вреда для здоровья.

Механизм списания долгов с социальных выплат в России усовершенствовали
Судебных приставов наделили правом направлять запросы налоговым органам и банкам для получения необходимых им сведений для своевременного исполнения положений исполнительных документов.

Тоже самое касается и выплаты в 3 000 рублей на детей для безработных. Так как выплата в размере 10 000 рублей на детей от 0 до 16 лет отдельно внесена в ст. 101 ФЗ-229 как доход, на который не обращается взыскание. Выплата в размере 3 000 рублей в ст. 101 не упомянута. Она также не является выплатой по соцобеспечению по ФЗ-165. Таким образом, оснований для необращения взыскания на нее нет. Поэтому на нее также обращается взыскание по долгам получателя.

  • пенсии по потере кормильцев;
  • материнский капитал;
  • алименты;
  • компенсации по уходу за нетрудоспособными лицами;
  • пособия пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
  • пособия в связи с причинением вреда здоровью и др.
  • Разбираться в нюансах предстоит не приставам, а банкирам. Получая
  • постановления от ФССП, они будут рассчитывать: какая сумма может пойти в счет уплаты долга, а какая – нет.
Это интересно:  Пособие Малообеспеченным Семьям В 2022 В Челябинской Области

В 2022 году из-за пандемии коронавируса тема безработицы, трудоустройства и назначения пособия по безработице особенно актуальна. Минимальное пособие было временно повышено до 4500 рублей на время действия ограничительных мер, а максимальное в размере 12 130 рублей действует до конца года.

8. В случае необходимости представления дополнительных документов, проведения дополнительного исследования руководителем органа принудительного исполнения срок рассмотрения рапорта (заявления) может быть продлен до двух месяцев с указанием причин, вызвавших необходимость продления.

6. Граждане (члены семьи) для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника, гражданина Российской Федерации, увечья или иного повреждения здоровья сотрудника подают письменное заявление на имя руководителя органа принудительного исполнения, в котором сотрудник проходил службу (замещал последнюю должность).

копия заключения служебной проверки по факту получения сотрудником травмы в связи с выполнением служебных обязанностей или другие документы, подтверждающие факт получения сотрудником травмы в связи с выполнением служебных обязанностей (справка о травме, акт об обстоятельствах получения ранения, контузии, травмы, увечья, справка об обстоятельствах ранения, контузии, травмы, увечья, решение суда);

3. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах принудительного исполнения, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в органах принудительного исполнения, выплачивается ежемесячная денежная компенсация (далее — ежемесячная денежная компенсация).

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2022, N 11, ст. 1591) приказываю:

Как социальные выплаты; уберечь; от взыскания по долгам? Разъяснения службы судебных приставов

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести;

8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;

В 2022 г. планируется выход на пенсию за выслугу лет одного судебного пристава-исполнителя из числа сотрудников данного отдела. Стаж за выслугу лет на 01.01.2022 г. у него будет составлять 20 лет. Таким образом, можно сделать вывод о том, что вышеназванный судебный пристав-исполнитель будет иметь право на пенсию за выслугу лет по новым требованиям к стажу (в 2022 году его продолжительность составит 16 лет и 6 месяцев).

В соответствии с Приказом ФССП России от 08.12.2006 № 157 (ред. от 29.06.2022) «Об утверждении Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов» судебным приставам – исполнителям Межрайонного отдела предоставляется премии, материальная помощь, а также ежемесячные надбавки.

Правовая и социальная защита судебных приставов — исполнителей Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области включает в себя: продолжительность рабочего времени и времени отдыха; материальное обеспечение; страхование жизни и здоровья; государственное пенсионное обеспечение; обеспечение в служебных целях проездными документами.

Высокий уровень профессионализма достижим лишь в условиях, когда каждый судебный пристав — исполнитель уверен, что государство гарантирует ему достойный уровень жизни как человеку, занятому ответственным трудом, и как авторитетному представителю власти. В этой связи Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О судебных приставах» установлен ряд гарантий правовой и социальной защиты судебных приставов-исполнителей, который на практике не всегда реализуется в полном объеме.

Кроме того, в рамках выпускной квалификационной работы предлагается Приказ ФССП России от 08.12.2006 № 157 (ред. от 29.06.2022) «Об утверждении Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов» дополнить закреплением права на выплату судебным приставам-исполнителям, имеющим право на пенсионное обеспечение, единовременного пособия при увольнении по следующим основаниям:

Об определении служебных целей, для выполнения которых судебные приставы ФССП России обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения см. приказ ФССП России от 6 марта 2022 г. N 177

См. Положение о премировании, об оказании материальной помощи и о выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов, работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, а также работникам, оплата труда которых осуществляется по новым системам оплаты труда, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 13 мая 2022 г. N 213

2. Сотрудники органов принудительного исполнения в служебных целях обеспечиваются проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), приобретаемыми службами сотрудников органов принудительного исполнения у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

См. Правила выплаты единовременных пособий, указанных в частях 2 и 4 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, а также ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 5 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации или членам их семей, утвержденные приказом Федеральной службы судебных приставов от 13 марта 2022 г. N 185

См. Правила обеспечения прокурорских работников, сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 850

Приказ ФССП России от N 185

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления выплат единовременных пособий, указанных в частях 2 и 4 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), а также ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 5 статьи 12 Федерального закона, сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации или членам их семей в целях возмещения вреда, причиненного:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты единовременных пособий, указанных в частях 2 и 4 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 5 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации или членам их семей.

заключение ВВК о причинной связи увечья, иного повреждения здоровья либо заболевания (далее — травма), полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах принудительного исполнения и приведших к смерти гражданина, вынесенное с формулировкой «травма» либо «заболевание получено в период службы»;

смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в органах принудительного исполнения, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах принудительного исполнения, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в органах принудительного исполнения (далее — единовременное пособие в случае смерти гражданина Российской Федерации);

копия заключения служебной проверки по факту получения сотрудником травмы в связи с выполнением служебных обязанностей или другие документы, подтверждающие факт получения сотрудником травмы в связи с выполнением служебных обязанностей (справка о травме, акт об обстоятельствах получения ранения, контузии, травмы, увечья, справка об обстоятельствах ранения, контузии, травмы, увечья, решение суда);

ГЛАВА1 Основные положения о социальном обеспечении
1.1 Понятие. Виды и функции социального обеспечения
Содержание понятия социального обеспечения, его параметры сформировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране.
Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научной обоснованности. Иногда определение того или иного понятия дает сам законодатель, и оно воспринимается наукой как легальное. Однако определение социального обеспечения как многоаспектного явления в законодательстве нет. Поэтому разными авторами это понятие трактуется по-разному. В науке сложились две основные концепции содержания понятия социальное обеспечения — экономическая и правовая.
Как экономическая категория социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем — социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которые не являются следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В целях более справедливого распределения национального дохода во всех странах в начале 20 века получает развитие политика перераспределения доходов, осуществляемых государством с помощью фискальной и социальной политики, основным звеном которой как раз и является социальное обеспечение.
В то же время социальное обеспечение — это и правовая категория, так как государства реализуют политику перераспределения доходов посредством правового механизма, закрепляя нормативным путем организационно — правовые способы осуществления социального обеспечения; порядок образования соответствующих финансовой систем и их правовой статус, силы управления социального обеспечения; круг лиц, подлежащих социальному обеспечению; виды обеспечения, условия их предоставления; механизм защиты нарушенных прав.
Обеспечение адресовано человеку обществом, государством в тех случаях, когда он по независящим от него обстоятельствам нуждается в поддержке, гарантирует определенный социальный комфорт, восстанавливает статус полноценного члена общества. В связи с этим социальное обеспечение безусловно является и очень важной социальной категорией.
Исходя из вышесказанного, можно выделить сущностные признаки социального обеспечения на современном этапе;
1 государственный характер устанавливаемых в обществе организационно — правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;
2 законодательное закрепления перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления различных видов социального обеспечения;
3 закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению;
4 нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.
Выделив признаки социального обеспечения, можно дать его определение. Однако однозначного определения данного понятия не выработано. Это объясняется тем, что социальное обеспечение — это явление многоаспектное и любое данное определение не может быть универсальным, так как оно не способно одновременно охватить все сущностные стороны.
Специалисты в области права социального обеспечения (М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова, В.Галаганов) трактуют социальное обеспечение следующим образом: « Социальное обеспечение — это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса». «Государственное социальное обеспечение — это гарантированная система материального обеспечения граждан (в денежной и натуральной форме) по достижении определенного возраста, в случае инвалидности, потери кормильца, временной нетрудоспособности, воспитания детей, утраты трудового заработка или дохода и в других случаях, специально оговоренных законом, а также охраны их здоровья, осуществляемая за счет специально созданных внебюджетных фондов обязательного социального страхования, формируемых за счет страховых взносов и ассигнований из государственного бюджета Российской Федерации управомоченными органами в порядке установленном законодательством».
Можно встретить и такое определение, как «социальное обеспечение — система общественных отношений, складывающихся между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность». Л.Ржаницина определяет понятие «социальное обеспечение» следующим образом: «Социальное обеспечение — это распределение пенсий, пособий и предоставление социальных услуг нетрудоспособным и приравненным к ним категориям граждан по постоянно действующим основаниям, нормам и правилам, определяющим общефедеральное законодательство как обязательное для всех участников и уровней».
К.Н.Гусов и М.О.Буянова под социальным обеспечением предлагают понимать «форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признанных государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества».
Таким образом, эти определения содержат сущностные признаки явления социального обеспечения и отражают его особенности.
Значение социального обеспечения в жизни общества определяется тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить. К основным функциям социального обеспечения относятся:
1 экономическая функция социального обеспечения;
2 производственная функция;
3 социальная (социально-реабилита ионная) функция социального обеспечения;
4 политическая функция. Конституция РФ (ст. 7) закрепляет положение о том, что Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека Социальная политика как целенаправленное воздействие государства на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений осуществляется главным образом через систему социального обеспечения. От того, насколько эффективно социальное обеспечение выполняет свою политическую функцию, зависит состояние социального покоя в обществе;
5 защитная функция.
Социальное обеспечение осуществляется за счет средств, предназначенных для этих целей. В зависимости от источника денежных средств различают 2 вида социального обеспечения:
1 государственное социальное обеспечение,
2 негосударственное социальное обеспечение.
В зависимости от порядка формирования денежных средств государственное социальное обеспечение может осуществляться в различных организационно-правов х формах:
1 государственное социальное страхование,
2 государственное социальное обеспечение,
3 государственная социальная помощь.
Независимо от источника денежных средств государственное социальное обеспечение осуществляется в различных видах: пенсии, пособии, компенсации, социальное обслуживание.
Таким образом, социальное обеспечение — это сложное, многофункциональное явление. Социальное обеспечение выполняет различные функции, которые определяют целевое назначение социального обеспечения для населения. Государство определяет основные направления деятельности в данной сфере. Комплекс гарантий, предоставляемых гражданам в различных ситуациях, зависит от возможностей государства. Основные направления выплат идут в сферу пенсионного. Однако, социальная напряженность в обществе на современном этапе свидетельствует о том, что состояние российской системы социального обеспечения не отвечает потребностям населения.
1.2 Право человека на защиту в области социального обеспечения.
Под защитой прав человека подразумевается защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиоло ического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства.
3 сентября 1953 г. вступившая в силу Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (далее по тексту — «Конвенция»), не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты.
Три основные черты придают Конвенции особое значение:
1 права и свободы каждого человека гарантированы участвующими государствами;
2 впервые в рамках международного договора о защите прав человека был создан конкретный механизм их защиты (Европейский Суд по правам человека);
3 парламенты и судебные органы получили прочную основу в области прав человека для принятия и толкования законов.
Конвенция и протоколы к ней гарантируют:
Право на жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения (включая свободу средств массовой информации); имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений.
Запрещаются пытки и бесчеловечное и унизительное обращение; смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных Конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев.
1.3 Инструменты защиты прав граждан в области социального обеспечения
Защите субъективных прав, свобод и законных интересов посвящено немало исследований, проводимых представителями науки в самых различных отраслях права. Тем не менее вряд ли можно говорить о том, что данное правовое явление и составляющий его содержание инструментарий достаточно полно исследованы в праве социального обеспечения, нормы которого регулируют одну из самых конфликтных сфер общественных отношений, где сталкиваются финансовые и иные интересы государства и конституционные права граждан на социальное обеспечение. Более того, ни один нормативный правовой акт п.

Это интересно:  Гарантии матерям одиночкам

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей работы заключается в том, что эффективность правоприменительной деятельности судов по защите и восстановлению нарушенных прав граждан и организаций в стране в настоящее время значительно снижает не только недостаточное финансирование судов, их чрезмерная загруженность, смена законодательства, но и плохая исполнимость судебных актов (принимаемых судами решений).
В свою очередь одной из причин неисполнения судебных актов была устарелость нормативной базы принудительного исполнения, созданной в иную эпоху экономического и политического развития нашего государства, и отсутствие до последнего времени централизованной специальной службы по принудительному их исполнению.
На судебных приставов возлагается выполнение двух важных и различающихся по объектам регулирования правоотношений функций: обеспечения установленного порядка деятельности названных в статье судов и принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершения в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
Судебный пристав — государственный служащий, представитель исполнительной власти.
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти за последние десять лет в России произведена существенная реорганизация органов исполнительной власти. Образована Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (ФССП России), которой переданы функции Минюста России по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
ФССП России относится к исполнительной власти. На службу судебных приставов возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов в связи с чем, служба судебных приставов наделена дополнительными функциями: розыск должников и их имущества, дознание и административная практика.
Судебные приставы как государственные служащие относятся к категории лиц с особыми условиями труда, который характеризуется важностью решаемых задач по управлению государством, а также повышенными нервно-психологическ ми нагрузками. В основе особой социальной защиты лежат объективные производственные факторы, в том числе особенности функциональных задач, выполняемых ими. Поэтому в ст. 39 Конвенции Международная организация труда (МОТ (№ 128 (1969 г.) «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» указано, что государства — члены Международной организации труда (МОТ) могут исключить из общего режима социального обеспечения государственных служащих и предусмотреть для них специальную систему социального обеспечения. Уровень пенсионного обеспечения государственных служащих не должен быть ниже указанного уровня для основной массы наемных работников. Вместе с тем Конвенция не ограничивает государства-члены в установлении более высоких стандартов пенсионного обеспечения государственных служащих.
Система обеспечения на государственной службе (денежное вознаграждение, социальное обеспечение, иные гарантии) должна привлечь на государственную службу профессионалов. Для этого объем обеспечения на государственной службе должен быть, по крайней мере, не ниже, чем в частном секторе экономики.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения в сфере социального обеспечения судебных приставов.
Предметом дипломной работы являются нормы права регулирующие социальное обеспечение судебных приставов.
Целью дипломной работы является раскрытие особенностей судебных приставов на основе исследования законодательства, практики его применения и официального толкования, научной и учебной литературы, статей и монографий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Изучить основные положения о социальном обеспечении
2 Изучить социальное обеспечение государственных служащих Российской Федерации
3 Рассмотреть социальное обеспечение судебных приставов Кировского Районного отдела г. Екатеринбурга по Свердловской области
4 Проанализировать нормативно-правовое регулирование социального обеспечения государственных служащих
Методологической основой дипломной работы послужили следующие методы: методы системного анализа, сравнительно-правово , анализ и синтез научной литературы и законодательства, метод теоретико-правового прогнозирования, формально-юридически метод.
В качестве теоретической базы исследования использованы работы российских и зарубежных правоведов, в том числе и многих современных ученых, такие как Захаров.М.Л, Тучкова.Э.Г, Галаганов.В, Ржаницина.Л, Буянова.М.О и других. В основу дипломной работы положено действующее законодательство Российской Федерации, достижения таких наук, как теория государства и права, конституционное, административное, гражданское, гражданско-процессуал ное, уголовное, уголовно-процессуальн е, уголовно-исполнитель ое, международное публичное и международное частное право.
Значительным шагом вперед стало принятие Федеральных законов от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ ««О судебных приставах» (ред. от 25.11.2009), и от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 27.09.2009).
Названные законы четко определили цели, задачи и правовую основу деятельности судебных приставов, установили требования, предъявляемые к лицам, назначенным на должность судебного пристава, порядок назначения и освобождения их от должности, обязанности и права судебных приставов, порядок обжалования их действий в суд, гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов.
Законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов нуждается в дальнейшем развитии и дополнении, увязке с другими федеральными законами с целью совершенствования правового статуса судебных приставов и условий реализации ими своих функций, развития специализации, поиска более совершенных форм и методов управления Федеральной службой судебных приставов, взаимодействия с органами государственной власти, формирования профессионального ядра службы судебных приставов.
Практическое значение исследования заключается в том, что результаты, полученные входе исследования, могут быть использованы в деятельности приставов-исполнител й, а также при написании студентами рефератов и курсовых работ.
Исходя из цели и поставленных задач, была выбрана структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, в котором будут сделаны выводы, списка использованных источников.
В первой главе рассматривается общая характеристика о социальном обеспечении, вторая глава включает в себя социальное обеспечение государственных служащих в Российской Федерации, в третьей главе рассматривается социальное обеспечение судебных приставов Кировского районного отдела г. Екатеринбурга по Свердловской области, заключения, в котором будут сделаны выводы, списка использованных источников.

Это интересно:  Чернобыльское Удостоверение Льготы В Московской Области 2022 Год

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2022 N 2-ФКЗ, от 21.07.2022 N 11-ФКЗ) URL: document/cons_doc_LAW 28399/ (дата обращения: 07.06.2022).
2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197 — ФЗ: текст с изм. и доп. на 15 января 2022 год — Москва: Эксмо, 2022г. — 240 с. URL: document/cons_doc_LAW 34683/(дата обращения: 07.06.2022г.)
3 О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW 28399/ (дата обращения: 07.06.2022).
4 Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW 28399/ (дата обращения: 07.06.2022).
5 Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW 28399/ (дата обращения: 07.06.2022).
6 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW 28399/ (дата обращения: 07.06.2022).
7 Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW 28399/ (дата обращения: 07.06.2022).
8 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ URL: 2032948/ (дата обращения: 07.06.2022).
9 О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ URL: document/cons_doc_LAW 28399/ (дата обращения: 07.06.2022).
10 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ URL: 2032948/ (дата обращения: 07.06.2022).
11 О порядке обеспечения прокурорских работников, сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 850 URL: 12138222/ (дата обращения: 07.06.2022).
12 О порядке и размерах финансирования расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1018 URL: 12138222/ (дата обращения: 07.06.2022).
13 О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений: Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 URL: 12138222/ (дата обращения: 07.06.2022).
14 Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 URL: 12138222/ (дата обращения: 07.06.2022).
Учебная и научная литература:
15 Галаганов В.П. Право социального обеспечения 8-е изд., стер. — М.: 2022. — 448 с. URL: d/jur/jur385.htm (дата обращения: 07.06.2022)
16 Захаров.М.Л Право социального обеспечения России/ Э.Г. Тучкова Учебник. — М • Издательство БЕК, 2013. — 576 с. URL: preview/427239/(дата обращения: 07.06.2022)
17 Ржаницына.Л.С Алименты в России: анализ проблем и стратегия в интересах детей. Проект Института экономики РАН. М.: ИЭ РАН, 2012. — 231 стр. URL: biblio/Rzhanistina_al menty_v_rossii_2012.pd (дата обращения: 07.06.2022)
18 Управленческая деятельность: Право социального обеспечения: учебник / под ред. КН Гусова. -. М.: ПБОЮЛ Грачев.С.М., 2012. — 328с. URL: doc180966936_445618169? ash=d343aa9d01ba227c43 dl=b8b a939468f58ac11 (дата обращения: 07.06.2022)
Информационные ресурсы:
19 Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL: ›20 Информационно-прав вой портал «Гарант.ру» URL: ›

Как снять арест с социальной карты

  • Пенсионеры могут бесплатно пользоваться общественным транспортом и посещать культурные мероприятия, покупать товары со скидками в аптеках и магазинах. В среднем экономия на продуктах питания и лекарствах составляет 3-10%.
  • Малоимущие люди обычно получают скидки в торговых точках-партнерах проекта.
  • Студенты используют социальную карту в качестве проездного билета, или получают скидки на питание.
  • Школьники ездят с льготами в общественном транспорте, родители оплачивают питание с помощью студенческой карты. Карту также можно использовать в качестве пропуска — она фиксирует вход и выход ребенка из школы (например, такая система практикуется в Казани).
  • Многодетные семьи и беременные женщины получают льготы и компенсации по социальным картам, скидки на товары и услуги.
  • Инвалиды пользуются бесплатным проездом, получают скидки в магазинах и аптеках, могут лечиться в медицинском центре или записаться в фитнес-клуб по сниженной цене. Например, с 3 декабря 2022 года в Москве вы можете получить скидку 50 % на лекарства для диабетиков.

Социальные карты бывают разными в зависимости от того, для каких целей и кому выдается. В некоторых регионах выдают единую социальную карту для всех, в других карты делятся на категории: карта студента, карта школьника, карта пенсионера. Единая социальная карта часто дает право только на льготный проезд и покупку товаров со скидкой в магазинах-партнерах, карта категории предоставляет дополнительные преимущества. Они зависят от статуса льготника:

Должник может обратиться за разблокировкой социальной карты или за разрешением снять с нее деньги, но не в банк, а в ФССП. Банк выполняет только указания судебных приставов. Кредитное учреждение обязано только соблюдать закон, в том числе инструкции, полученные от сотрудников суда. В некоторых случаях для снятия ареста вам придется обратиться в суд, если судебный пристав бездействует или нарушает закон.

Лучший способ снять арест с социальной карты — погасить задолженность, отменить судебный акт о взыскании или решение о возбуждении дела. Что касается социальных выплат, на которые запрещено обращать взыскание, то можно добиться лишь частичной разблокировки карты. Для доходов, не указанных в статье 101 Закона № 229-ФЗ, вычет будет производиться по общим правилам.

Также арест отменяется, если должник закрыл счет и перевел все связанные с ним карты в банк. Например, после сдачи пенсионной карты должник может подать заявление на выплату пенсии через почтовое отделение. Поскольку удержание через банк будет невозможно, сотрудник ФССП направит документы в подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации. Там вычет будет осуществляться до тех пор, пока пенсия не будет переведена на почту.

Но чтобы не доводить до крайних мер, идите на контакт с сотрудниками власти и не игнорируйте их письма. Лучше решить дела миром, чем отвечать потом в суде. Вам подскажут, какие действия вам необходимо осуществить, помогут собрать пакет документов и заполнить заявление. При невозможности самому участвовать в процессе (не отпускают с работы, находитесь в командировке, лежите на больничной койке, не с кем оставить грудного ребенка и остальные уважительные причины) лучшим для вас выходом будет обращение в юридическую компанию. На просторах интернета их огромное количество, выбирайте по положительным отзывам клиентов. Как пример, «Форма права» имеет хорошие рекомендации и благодарственные письма. Компетентные специалисты помогут вам в этом непростом деле без вашего непосредственного участия.

С большим сожалением мы констатируем, что в сложившейся ситуации зачастую виноваты, как сотрудники исполнительной власти, так и люди, попавшие в затруднительное положение. Первые, согласно постановлению за № 30 подпунктом 14.1, перед возбуждением дела и непосредственному исполнению своих служебных обязанностей должен направить письмо ответчику. В нем необходимо указать источник дохода, по которому нельзя наложить арест на денежные средства. Если такого запроса не будет отправлено, то все действия сотрудника могут быть признаны нелегитимными и обжалованы в суде. Вторым лицам необходимо озадачиться этим вопросом и в скорейшем порядке предоставить соответствующий пакет документов с подписями и печатями.

Совсем худо становится, когда нет возможности гасить ипотеку, всевозможные кредиты и ссуды. А если на это накладываются задолженности по оплате коммунальных услуг, то, вероятнее всего, будут начисляться еще и пени со штрафами. Тогда «ноша» для молодой семьи станет непосильной и она еще глубже увязнет в «прелестях» неисполненных обязательств.

Бывают такие ситуации, что маме необходимо досрочно вернуться на работу. В таком случае субсидия переводится на того родственника, который сидит с ребенком. Если у него возникли задолженности, которые можно взыскать по суду, то необходимо заблаговременно обратиться к сотрудникам и предоставить оправдательные документы.

Немного поговорим об изменениях в законе. В 2022 году правительством было принято несколько постановлений, касающихся льгот федерального и регионального значения. Теперь между банками и ФССП предусматривается только электронный документооборот. Поэтому должник, у которого собираются арестовать его счета, должен прийти в отдел и оповестить пристава о том, на какой номер ему перечисляются льготы. Это необходимо сделать, чтобы сотрудник имел представление и не наложил запрет, иначе, все денежные средства будут списаны и внесены в счет погашения долгов.