Западной Европе Наибольший Поток Трудовых Мигрантов Принимает

Западной Европе Наибольший Поток Трудовых Мигрантов Принимает

Безусловно, что приток миллионов дополнительных тружеников в самые передовые страны Западной Европы способствовал ускорению процесса их реиндустриализации, переходу к постиндустриальной стадии развития. Но одновременно он привел и к обострению многих социальных противоречий — как на рынке рабочей силы, так и в общедемографическом плане, что связано с гораздо более высоким естественным приростом в семьях мигрантов и увеличением их доли в общем населении. Такие обострения особенно характерны для периодов экономических кризисов и спадов производства, сопровождающихся падением уровня жизни, ростом безработицы, инфляции и другими социальными потрясениями. Именно поэтому в 1980-х гг. большинство принимающих стран ввело меры по ограничению или даже прекращению вербовки рабочей силы за рубежом. Иммиграция продолжается почти исключительно с целью воссоединения семей, что не влечет за собой роста занятости на производстве. Большинство западноевропейских стран приняло государственные программы стимулирования репатриации официально зарегистрированных иностранцев. И тем не менее в некоторых странах — особенно в Великобритании и в ФРГ — наличие большого числа иммигрантов иногда вызывает массовые акции протеста, доходящие порой до вооруженных столкновений и погромов. При объяснении их причин нужно принимать во внимание и то, что во второй половине 1990-х гг. около 20-млн трудоспособных европейцев не имели работы, а уровень длительной безработицы в Европейском союзе был значительно более высоким, чем в США или Японии.

В 1990-е гг. формирование единого европейского не только политического, но я социального пространства также затронуло и права иммигрантов, как, бы размежевав их по двум большим группам. В первую из них входят иммигранты, являющиеся коренными жителями стран ЕС, по той или иной причине поменявшие место своего жительства. Они наделены широкими политическими и социальными нравами, включая участие в выборах Европарламента и свободное передвижение по территории стран Союза. Вторую группу образуют иммигранты из стран, не входящих в Европейский союз, в первую очередь ИЗ» внеевропейских развивающихся стран. Их права сильно ограничены. При ЕС создан специальный орган — Форум мигрантов, представляющий более ста различных эмигрантских организаций. Для стран Центрально-Восточной Европы внешние эмиграции в течение всего послевоенного периода (за исключением массовых миграционных перетоков, показанных на рис. 1) были малохарактерны.

Контрольная работа по теме: зарубежная Европа

12. Большую часть территории страны занимают луга и пастбища (47%), пашни (29%). 92% населения страны проживает в городах. Подавляющее большинство населения страны занято в непроизводственной сфере (63%), промышленности и строительстве (29%). Страна экспортирует машины и оборудование, самолеты, автомобили, нефть и химикаты, изделия легкой промышленности. Приведены данные, характеризующие

13. Большую часть территории страны занимают пашни (42%), леса (23%), луга и пастбища (22%). 78% населения страны проживает в городах. Население страны занято в непроизводственной сфере (47%), промышленности и строительстве (33%). Страна экспортирует автомобили и морские суда, электрооборудование, руды металлов, изделия легкой промышленности, вина, цитрусовые, оливковое масло. Приведены данные, характеризующие

Трудовая миграция и управление миграционными потоками в странах Западной Европы

В случае найма низкоквалифицированных рабочих возможен конфликт с местным населением, поскольку мигранты часто получают заработную плату гораздо более низкую, чем местные трудящиеся, и иногда работают в условиях, ведущих к эксплуатации и социальному неравенству. С другой стороны, концентрация в каком-то регионе или секторе экономики большого числа мигрантов свидетельствует о потребностях рынка именно в дополнительной рабочей силе и представляет определенную помощь местной экономике.

Пока в некоторых странах экономические сложности в определенных секторах экономики, которые традиционно привлекают мигрантов (строительство, шахты, производство), обуславливают более высокий уровень безработицы мигрантов, чем коренного населения. Однако становится очевидным, что мигранты более находчивы в выборе ниши, которую они бы могли занять на рынке труда. Они переходят в сферу обслуживания или же открывают собственный, чаще малый, бизнес.

Миграционная политика в странах Западной Европы

Международная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает все более значительное место в развитии общества. Все большее число государств вовлекается в миграционные процессы, но, несмотря на масштабы этого явления, современная наука не имеет единой концепции.

В последние десятилетия миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т.д.).

Современные подходы к миграции в странах западной европы 4 трудовая миграция 4

Содержание ВВЕДЕНИЕ 2
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МИГРАЦИИ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ 4 ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ 4
НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ 7
ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УБЕЖИЩА В ЕВРОПЕ 9 МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 12 МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ 12 ГЕРМАНИЯ 12
ФРАНЦИЯ 18
ШВЕЦИЯ 21
ИТАЛИЯ 22
ОПЫТ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАПАДНЫХ СТРАН: АЛЬТЕРНАТИВЫ ДЛЯ РОССИИ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА 28

Введение
История человечества неразрывно связана с миграцией населения, происходившей по разным причинам, но всегда с одной целью — переменой места жительства.
В первые тысячелетия развития человеческого общества миграции были связаны с освоением новых территорий. В период распада первобытнообщинного строя к причинам миграций добавились вооруженные столкновения племен. Происходило возникновение и крушение государств, формирование новых народов. В начале Средневековья в итоге Великого переселения народов произошло смешение племен, что привело к формированию современного этнического состава современной Европы. На всем протяжении Средних веков массовые миграции были связаны с бегством крестьян от феодальной зависимости в свободные земли. Великие географические открытия XVI-XVIII веков привели к колонизации и массовому переселению населения на открываемые земли. Но по-настоящему миграция возросла в XIX веке в результате бурного развития промышленного производства, так как происходило перенаселение одних стран при острой нехватке рабочей силы в других. Потоки населения направлялись в основном в США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Аргентину, Бразилию, Южную Африку.
XX век внес много изменений в направления и характер миграций, беспрецедентно возросли и их масштабы. В первую очередь это было связано с возросшей доступностью транспорта и средств связи. Также на протяжении всего столетия мир потрясали многочисленные войны, которые порождали мощные волны вынужденной миграции: создавали колоссальные потоки беженцев и перемещенных лиц. Впервые возникло понятие незаконной миграции, когда люди въезжали в страну в обход ее законодательной базы. В 70-е годы появилась своеобразная миграция населения, выразившаяся в переманивании странами друг у друга высококвалифицированных специалистов: так называемая «утечка мозгов». Существенную роль на отдельных этапах играли также национальные, политические и религиозные факторы.
Международная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает все более значительное место в развитии общества. Все большее число государств вовлекается в миграционные процессы, но, несмотря на масштабы этого явления, современная наука не имеет единой концепции. С одной стороны, это можно объяснить тем, что миграция одновременно оказывает влияние на различные стороны жизни общества, такие как экономика, демография, социология, политика и право. С другой стороны, анализ размеров и тенденций международной миграции осложнен несовершенством сбора информации, отсутствием унифицированных национальных и международных показателей. Публикуемая статистическая информация, как правило, фрагментарна и зависит от контекста. Тем не менее, можно утверждать, что общая тенденция заключается в увеличении миграционной мобильности населения, усилении интенсивности потоков международной миграции, в первую очередь, экономической.
Различные страны Европы по-разному относятся к массовому притоку иммигрантов. Но всех их объединяет наличие активной миграционной политики, направленной на достижение конкретных экономических и демографических целей той или иной страны.
Цель этой работы — исследование политики в области миграции развитых стран Западной Европы, анализ опыта различных государств в решении их внутренних, а также международных проблем с помощью государственного регулирования миграционных процессов, попытка найти элементы миграционной политики этих государств, которые могли бы быть использованы в разработке государственной миграционной политики Российской Федерации.

Это интересно:  Что Дают Детям На Молочной Кухне В Московской Области Таблица

Современные подходы к миграции в странах Западной Европы В последние десятилетия миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т.д.). При этом в свете угрозы международного терроризма в начале нынешнего тысячелетия приоритетное значение стало придаваться иммиграционному контролю, усилению фильтрации принимаемых мигрантов с учетом требований национальной безопасности и резкому ужесточению борьбы с нелегальной иммиграцией.
Трудовая миграция
Миграционная политика активно выполняет и свои экономические функции, связанные с ресурсным обеспечением производства. Миграционное законодательство благоприятствует въезду высокообразованных специалистов, а также некоторых групп квалифицированных рабочих, пользующихся повышенным спросом, отдавая все большее предпочтение их временной работе перед постоянным жительством. При этом оно оставляет ниши и для временных, в том числе сезонных, неквалифицированных работников. Приток коммерческих иммигрантов, обладающих капиталом и ориентированных на предпринимательство и инвестирование, даже поощряется.
Западноевропейские страны активно используют Европейскую службу занятости для найма иностранных работников из других стран региона. Однако с сокращением трудовой миграции из Португалии, Испании и Италии возобновилась практика заключения соглашений о найме иностранных работников-неграждан ЕС на принципах ротации, в первую очередь выходцев из бывшей Югославии и других восточноевропейских государств, а также Турции и стран Магриба.
Так, в соответствии с двусторонними программами приграничной работы чехам, словакам и полякам, живущим на расстоянии не более 50 км от границы с ФРГ, разрешается работать в этой стране при условии, что они ежедневно возвращаются домой. Кроме того, в целях привлечения специалистов в области информационных технологий, главным образом из Индии, ФРГ ежегодно выделяет 20 тысяч виз.
На данный момент тенденция к повышению доли высококвалифицированных работников в общей структуре иммиграции приняла четкие очертания. Во Франции и Великобритании для высококвалифицированных специалистов введена ускоренная процедура выдачи разрешений на работу. При этом западноевропейские страны проявляют большую избирательность с точки зрения географии рекрутирования иностранных работников. Так, швейцарские власти в соответствии с законодательством 1992 года благоприятствуют притоку экономических мигрантов из ЕС, сохраняя «нейтралитет» в отношении выходцев из США, Канады и Восточной Европы и создавая барьеры на пути мигрантов из стран «третьего мира».
Межгосударственная миграция рабочих и специалистов, осуществляемая в рамках мирового рынка труда, стала неотъемлемым элементом функционирования развитых экономик. Современная политика западных стран обеспечивает селективное расширение приема востребованных рынком категорий экономически активного населения, содействуя смягчению диспропорций в сложившейся структуре иммиграции, а также иностранного населения и заполнению ниш в составе национальной рабочей силы.
Особо перспективным представляется расширение приема иностранных работников на принципах ротации. Это объясняется растущим недовольством коренных жителей, связанным с увеличивающимися объемами незаконной миграции и притоком иноэтнических поселенцев, прибывающих на законных основаниях на постоянное местожительство.
Доля нетто-иммиграции в приросте населения развитых стран достигает почти половины, причем в странах Западной Европы она превышает 80%. В основных странах иммиграции на иностранцев приходится 5-20% их населения и 10-25% рабочей силы (см. таблицу 1).
Таблица 1. Удельный вес иммигрантов в населении и рабочей силе развитых стран в 1996 году Иностранное население (ИН) (тысяч человек) Доля ИН в структуре населения (%) Иностранная рабочая сила (ИНР) (тысяч человек) Доля ИНР в составе рабочей силы (%) Бельгия 912 9 196 6,5 Великобритания 1972 3,1 878 3,4 Германия 7314 8,9 2559 9,1 Италия 109,1 2 332 1,7 Франция 3597 6,3 1573 6,2 Швейцария 1338 19 709 17,9 Источник: Stalker P. Workers without Frontiers. Boulder, 2000, p. 42.

Это интересно:  С Какого Года Вышел Закон Губернатора На 100 000 Рублей

Западной Европе Наибольший Поток Трудовых Мигрантов Принимает

Методология исследования . Основой научного анализа рассматриваемых в диссертации проблем служат общие принципы марксизма-ленинизма, методология диалектического и исторического материализма, на базе которой использованы такие конкретные методы, как формально-юридический анализ, сравнительно-правовой, логический и др.

Масштабы трудовой миграции, ее всевозрастающая социально-политическая активность заставили правительства западноевропейских стран принимать мерк по приспособлению социальной инфраструктуры своих стран к пребыванию сотен тысяч иностранных трудящихся. При этом монополистический капитал руководствуется в первую очередь стремлением к максимализации прибылей, беззастенчиво попирая интересы как местных, так и иностранных трудящихся.

Международная миграция трудовых ресурсов и ее значение

Несколько десятков лет назад было открыто новое направление, куда направляется каждый третий трудовой мигрант – страны Западной Европы. Развитие и укрепление позиций ЕС, стабильная экономика и высокий уровень социальных гарантий привлек сюда жителей России и других стран СНГ.

Государственное регулирование миграционного направления этих держав после Второй мировой войны было направлено на привлечение европейцев и решение за счет этого демографических, а также социально-экономических проблем. Эти страны можно назвать наиболее давними центрами трудовой миграции.

Западной Европе Наибольший Поток Трудовых Мигрантов Принимает

К вполне поддающимся анализу экономическим причинам прибавим еще и политические неурядицы, связанные с распадом Югославии, которые вылились в широкомасштабную войну в Хорватии и БиГ, потеря СССР (да и в целом утрата существовавших в социалистический период торгово-экономических связей между соцстранами) как источника постоянной экономической помощи в виде дешевых кредитов и энергоносителей, а также как рынка сбыта продукции, что также привело к снижению уровня жизни населения ввиду увеличения безработицы (во многом именно потерей традиционных связей с СССР и другими странами Восточной Европы и не только в рамках СЭВ объясняется снижение занятости в промышленном секторе, что уже отмечалось выше), нехватку рабочих рук в соседних странах ЕС ввиду старения населения — и вот мы получили основные причины современной трудовой миграции из стран ЮВЕ.

Миграция представляет собой столь же древнее явление, как и сам человек. Считается, что одно из первых научных определений миграции дал в 1889 гг. английский ученый Е. Равенштейн, понимая под ней постоянное или временное изменение места жительства человека. Термин «миграция» (от лат. migratio) означает перемещение или переселение. Миграция представляет собой сложное общественное явление, которое отличается значительными масштабами и разнообразием. Она представляет собой один из лучших индикаторов социально-экономического состояния общества.

Мигранты в Европе: количество и статистика за 2022-2022 года

Во-вторых, целые семьи ищут за рубежом политического убежища, эвакуируются из зон военных действий. Чтобы достоверно установить, помыслы какого рода в большей степени движут «путешественниками» на сегодняшний день, стоит сначала узнать, из каких стран уезжают десятки тысяч человек.

Недооценивать демографические проблемы нельзя, однако насколько успешно они решены, можно будет в полной мере судить только к 2040-м и даже 2050-м. А вот повышение уровня преступности — это актуальная проблема миграции в Европе в 2022 году.

Трудовой мигрант

Согласно вышеуказанным документам целью Международной организации труда (далее по тексту — «МОТ») является защита интересов трудящихся, работающих в иных странах, чем их собственная страна.
итывая огромный опыт данной международной организации и специфики ее деятельности, она позволила себе вывести свою терминологию и дала определение «трудящегося-мигранта» как лица, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого он или она не является[4]. В другой своей Рекомендации МОТ закрепила дефиницию «трудящегося-мигранта» как лица, которое с целью найма на работу мигрирует из одной страны в другую иначе, чем за свой собственный счет. Данный термин применяется ко всякому лицу, законно допущенному в качестве трудящегося-мигранта[5].

  1. Если гражданин Российской Федерации получил второе гражданство, то в срок до 2 месяцев он должен сообщить об этом в Главное управление по вопросам миграции МВД России.
  2. Лица, имеющие статус гражданина Республики Беларусь, освобождаются от комплексных экзаменов при получении вида на жительство в России или российского гражданства.
  3. Ужесточён режим иммиграции и пребывания в Российской Федерации граждан Украины, которые теперь имеют возможность находиться в России лишь 90 дней, если не получили специальное разрешение.
  4. Граждане Турции больше не имеют возможности трудиться в Российской Федерации. Разрешено только продление ранее заключенных контрактов на срок до конца 2022 года.
  5. Граждане Узбекистана обязаны получить биометрические загранпаспорта.
  6. Гражданам Грузии упрощено получение виз для пересечения границ с Россией.
  7. Внедрена дактилоскопическая система регистрации иностранцев.
  8. В выдаваемых на работу патентах теперь не указывается информация о статусе работодателя, т. е. нанимать людей на работу теперь может как юридическое, так и физическое лицо.
  9. Иностранцам запрещено осуществлять деятельность, отличную от предусмотренной патентом.
  10. Ограничения на выезд населения из страны, касающиеся военнослужащих и отдельных категорий госслужащих.

Управление миграционными потоками принесет тройную выгоду: мигрантам, принимающим их странам и странам их происхождения

В докладе Всемирного банка отмечается, что внутренняя миграция в странах с переходной экономикой в регионе Европы и Центральной Азии, а также миграция из этих стран, носит масштабный характер и, по всей вероятности, будет и далее увеличиваться. Главная причина — рост спроса на рабочую силу вследствие снижения уровня рождаемости в европейской части региона.

Управление растущими потоками трудовых мигрантов принесет тройную выгоду — мигрантам, принимающим их странам и странам их происхождения. Об этом говорится в новом докладе Всемирного банка,посвященном миграции в Восточной Европе и на просторах бывшего Советского Союза. В нем подчеркивается, что Россия, Украина, Казахстан и Польша входят в первую десятку стран с наибольшим притоком мигрантов. Однако в этих странах не существует эффективных инструментов разрешения проблем, связанных с наплывом иностранных рабочих.

Это интересно:  Какая Сумма Прибавка К Пенсии Ветеранам Труда В Московской Области В 20220229 Годах?

Основные центры международной трудовой миграции

Вместе с тем, здесь достаточно распространено использование труда нелегальных иммигрантов. В 1986 году был принят закон, предусматривающий наказание предпринимателей, использующих нелегальную рабочую силу, в виде штрафов и других санкций, вплоть до тюремного заключения. Но удельный вес использования труда нелегальных мигрантов все равно возрастает, особенно в сельском хозяйстве, строительстве, пищевой промышленности.

Традиционно крупнейшим центром, притягивающим мигрантов, являются Соединенные Штаты Америки. В 70-е гг. число легальных иммигрантов в США достигало 4,5 млн. человек, или 20% прироста населения за эти годы. В 80-е гг. в страну въехало уже 6 млн. только легальных мигрантов, или 39% прироста населения. По оценкам специалистов в 90-е годы около половины прироста населения США приходилось на иммигрантов. В настоящее время там насчитывается около 5-5,5 миллионов легальных иностранных рабочих, главным образом, из Мексики и других латиноамериканских стран. 9 из 10 иммигрантов прибывают в США из развивающихся стран. Кроме того, в США существует поток миграции высококвалифицированной рабочей силы практически из всех стран мира.

Западной Европе Наибольший Поток Трудовых Мигрантов Принимает

Причина — не столько в иммигрантском происхождении (хотя и это нельзя исключать), сколько в социально-экономическом статусе. Большинство иммигрантов первого поколения въехали в Западную Европу в качестве неквалифицированной рабочей силы, зачастую занимали наименее престижные и низкооплачиваемые должности. Пока рабочие приезжали с целью заработка, статус для них не имел особого значения. Однако, приняв решение навсегда остаться в принимающей стране, они становились элементом ее общества и оказывались в самом низу социальной пирамиды. Хотя западные общества обладают достаточно высокой социальной мобильностью, она везде имеет пределы. Низкий статус родителей, небольшой доход, проживание в одном из беднейших кварталов, где обычно живут иммигранты 17 — все эти изначально неблагоприятные стартовые условия сужают возможности получения хорошего образования для детей иммигрантов, а, следовательно, резко уменьшают их шансы на социальную мобильность. Они либо занимают такие же непрестижные должности, как и их родители, либо вообще оказываются безработными.

Изначально главным поставщиком рабочей силы являлась Италия, для которой были характерны бедность и высокая безработица, особенно на юге страны. В 1946-1956 годах в среднем ежегодно мигрировали 150 тысяч итальянцев, преимущественно в Швейцарию и Францию. Германию «итальянская волна» затронула в меньшей степени: при наличии высокого уровня безработицы (9% в 1951 году) и значительного числа переселенцев с Востока (8,5 млн. человек) у ФРГ в начале 50-х годов не было особых потребностей в дополнительном импорте рабочей силы.

Современные подходы к миграции в странах Западной Европы

Основной источник «нелегалов» в Европе – Балканы. Плохо охраняемые границы и общая неразбериха в этом регионе позволяют нелегальным иммигрантам использовать его как ворота на Запад. Одних лишь китайцев, ожидающих возможности нелегальной переправки в Западную Европу, в Югославии около 200 тысяч. Ситуацией на Балканах активно пользуются преступники на контрабанде “живым товаром”.

В Великобритании — 2,2 миллиона иммигрантов, из них 46,47 тысячи нелегалов. Здесь находится наибольшее количество лиц, обращающихся (по разным причинам) с запросами о предоставлении им политического убежища, и запросы эти чаще всего удовлетворяются. Однако за перевозку, предоставление ночлега и сокрытие иностранцев, незаконно проникших и проживающих на Британских островах, законодательно установлены особо высокие штрафы.

Миграционная политика в странах Западной Европы

массовые миграции были связаны с бегством крестьян от феодальной зависимости в свободные земли. Великие географические открытия XVI-XVIII веков привели к колонизации и массовому переселению населения на открываемые земли. Но по-настоящему миграция возросла в XIX веке в результате бурного развития промышленного производства, так как происходило перенаселение одних стран при острой нехватке рабочей силы в других. Потоки населения

\h 18 Швеция PAGEREF _Toc41308002 \h 21 Италия PAGEREF _Toc41308003 \h 22 Опыт миграционной политики западных стран: альтернативы для России PAGEREF _Toc41308004 \h 24 Список использованной литературы и ресурсов Интернета PAGEREF _Toc41308005 \h 28 Введение История человечества неразрывно связана с миграцией населения, происходившей по разным причинам, но всегда с одной целью – переменой места жительства. В первые тысячелетия развития человеческого общества миграции были

Mеждународная миграция трудовых ресурсов

  • Неодинаковый уровень развития государств, с экономической точки зрения, что приводит к существенной разнице в оплате труда. Таким образом, становится понятным, почему перемещение трудовых ресурсов происходит из государств с низким уровнем жизни в более развитые страны, где показатель ВВП больше;
  • Безработица – один из основных факторов экономики, который существенным образом влияет на миграционные процессы населения. Именно по этой причине люди пускаются на поиски работы за пределами государства;
  • Транснациональные корпорации. Их наличие приводит к миграции части рабочей силы на рабочие места, имеющие своим местом расположения заграничные транскорпоративные филиалы.
  • Страны западной Европы, члены Европейского союза. В эти государства мигрируют трудовые ресурсы из стран западной Европы, которые менее развиты, стран восточной Европы, а также арабских государств, имеющих своим местом расположения северную часть Африки, ближний восток и страны бывшего Союза. Увеличению миграционного потока из Африки, территории которой представляют собой бывшие колонии государств западной Европы, способствуют языковые и экономические связи и общность традиций. Ежегодный иммиграционный поток в 90-х годах составлял около 180 000 человек. Кроме того, имел место рынок рабочей силы. Данный факт предполагал беспрепятственное передвижения трудовых ресурсов между государствами Европейского союза.