Вынужденный простой оборудования определение

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Вынужденный простой оборудования определение. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Когда клиент не предоставляет материалы, оборудование или необходимую документацию, исполнитель вправе отказаться от договора. В таких ситуациях, помимо убытков и издержек, он вправе потребовать уплаты стоимости фактически выполненных работ.

Инструкция: как действовать при простое по вине заказчика

Все эти издержки подрядчик вправе предъявить клиенту к возмещению. Чтобы возмещение было более вероятно, составляя акт простоя и уведомляя клиента о необходимости исполнения его обязательств по договору, желательно указать, какая техника простаивает и какие издержки претерпевает подрядчик.

Что нужно прописать в договоре подряда

Акт составляется в письменной форме сотрудниками подрядчика. Лучше задействовать сотрудников, занятых в разных подразделениях и, насколько это возможно, независимых друг от друга. Они не обязательно должны относиться к руководящему составу организации. В комиссию должны входить не менее двух-трех человек, предельная численность не ограничена.

По факту указанного уведомления составляется акт вынужденного простоя и начинается служебное расследование. В ходе этой процедуры назначаются ответственные лица, которые должны установить причины поломки оборудования или иных причин остановки работы.

Вынужденный простой

Объявление вынужденного простоя допускает освобождение работников от обязанности присутствовать на рабочем месте. В приказе руководства должен содержаться соответствующий пункт. Если такое указание отсутствует, сотрудники обязаны присутствовать на рабочем месте, а учет рабочего времени осуществляется кадровой службой по общим правилам.

Причины

Причины простоя должны быть зафиксированы в приказе или распоряжении руководства компании, только в этом случае можно правильно рассчитать выплаты персоналу. Если вынужденный простой объявлен по вине работодателя, ТК РФ предусматривает издание приказа по предприятию с указанием следующих пунктов:

  1. Руководство принимает решение о простое, если таковой вводится по его вине. В иных случаях начальству только остается признать факт вынужденного простоя.
  2. Издается приказ, уведомляются сотрудники.
  3. Отправляются данные о простое в службу занятости населения.
  • Если деятельность приостанавливается по инициативе работодателя, то обязательно издается приказ или распоряжение о дате начала простоя и его продолжительности.
  • Определить окончание простоя не всегда удается заранее, поэтому об его окончании сообщается отдельным документом.
  • В приказе должны быть следующие сведения:
  • дата начала и окончания временной приостановки деятельности (если она известна);
  • причины остановки трудового процесса и виновное лицо;
  • список сотрудников, на которых распространяется простой;
  • порядок расчета зарплаты за этот период;
  • необходимость выхода или разрешение отсутствовать на рабочем месте.

Вынужденный простой по вине работодателя в 2022 году образец приказа о простое

Они считают, что негативное финансовое положение общества (отсутствие заказов) является финансовым (коммерческим) риском в отношениях между субъектами предпринимательской деятельности, следовательно, относится к непосредственной вине работодателя (Апелляционное определение Владимирского областного суда от 31.10.

Что такое вынужденный простой?

Вынужденный простой по вине работодателя – ситуация неприятная для обеих сторон. Сотрудники остаются без работы и недополучают зарплату, а предприниматель несет дополнительные убытки. Трудовой кодекс защищает работников, обязывая руководство выплачивать им две трети среднего заработка.

  • Причины простоя, не зависящие от работника и работодателя
  • Причины простоя могут возникнуть по вине работника, по вине работодателя, а также по причинам, не зависящим от сторон. Причинами такого вида простоя могут быть, в частности:
  • — издание ненормативного акта уполномоченным на это органом власти, в результате чего приостанавливается деятельность предприятия;
  • — падение спроса на продукцию организации;
  • — неблагоприятное финансовое положение организации;
  • — проведение технологической модернизации производства;
  • — возникновение неисправности оборудования, не связанной с работником и работодателем;
  • — осуществление реорганизации предприятия;
  • — отзыв или аннулирование лицензии на деятельность.
Это интересно:  Молодая Семья 2022 Новомосковск Утвержден Ли Список

Кроме того, есть еще масса вариантов, которые Кодекс предусмотреть не может: финансовый кризис, замена оборудования или перебои в поставках комплектующих. И все эти обстоятельства характеризуются как простой по вине работодателя, — оплата в таком случае должна быть произведена в соответствии с Кодексом о труде.

Как оформить вынужденный простой по вине работодателя

Например, если продолжать трудовую деятельность невозможно из-за того, что произошла поломка оборудования, сотрудник, курирующий работу на оборудовании, направляет начальству докладную записку о случившемся.

  1. Работник, обнаруживший причину, по которой не может работать, письменно обращается к руководству компании либо к своему непосредственному руководителю (бригадиру, начальнику цеха и др.). При необходимости руководитель среднего звена пишет служебную записку руководителю компании о причинах простоя, времени его возникновения и иных существенных обстоятельствах простоя.
  2. Далее целесообразно сформировать внутриорганизационную комиссию, которая анализирует информацию на месте и сравнивает ее с письменной информацией руководству. Если коллективным решением принято, что вины работодателя и работника в простое нет, необходимо это отразить в акте, который подписывается всеми членами комиссии.
  3. Затем издается приказ о простое. Унифицированной формы документа нет. В нем должны содержаться следующие обязательные сведения:
    • день начала простоя и предполагаемая дата его окончания (если нет возможности определить ее, в приказе пишут: «до устранения причин простоя»);
    • причина возникновения, в соответствии со ст. 72.2 ТК РФ;
    • информация об отсутствии вины работодателя и работников;
    • список работников, вынужденных прекратить работу, их должности;
    • информация о том, должны ли работники присутствовать во время простоя на своих рабочих местах (в законодательстве этот вопрос прямо не прописан);
    • подпись руководителя.
  4. Членов трудового коллектива, прекративших работу, необходимо ознакомить по роспись с документом. В некоторых организациях вместо акта о простое или наряду с ним ведутся листки учета простоев на отдельных работников. Если оборудование простаивает, а виноват в этом только один из группы работающих на нем сотрудников, в листах учета простоя делаются отметки об этом.
  5. Информация отражается и в табеле учета рабочего времени. Простой не по вине работника и работодателя отмечается кодом «НП» или «32».

Оформление простоя по независящим от фирмы и работника причинам

Вместе с тем, суды не всегда согласны с такой точкой зрения. К примеру, Владимирский областной суд (ап. опр. №33-3566/2013 от 31/10/2013 г.) посчитал, что экономические трудности фирмы, отсутствие покупателей и заказов – это вина работодателя, не предусмотревшего коммерческие риски фирмы заранее. В ситуации поломки оборудования, ставшей причиной простоя, вина работника, допустившего поломку, очевидна, а вины его коллег, работающих в другую смену на этом же оборудовании, нет.

Причины

Вместе с тем, существует и иная точка зрения, опирающаяся на нормы ст. 121 ТК РФ (ч. 1 абз. 4, 5, ч. 2 абз. 2). Предлагается рассматривать простой по аналогии с вынужденным прогулом, отстранением от работы не по вине работника либо по его вине. Если он произошел не по вине работника либо нет вины ни одной из сторон, это время включается в стаж. Если вина работника установлена, простой в стаж не включается. В том и в другом варианте простой без определенных виновных в нем включается в стаж. Вопрос лишь в формулировке и ссылках на законодательство, отражаемых в кадровой документации по простою.

  • Взять на себя всю ответственность за прекращение деятельности и выполнить документальное его оформление;
  • Сделать все возможное, чтобы данный период сократить;
  • Предоставить работникам возможность трудиться для получения доступа к собственному обеспечению, если это невозможно оплатить данный период;
  • Если простой обусловлен экономическим кризисом в стране и в дальнейшем планируется конкретная реорганизация предприятия, которая может привести к массовым увольнениям, работодатель вправе сократить рабочий день на период до 6 месяцев, с тем чтобы дать работникам найти новое место работы.
  • Технологические – подотчетны руководству, обычно они возникают в процессе переоборудования цехов, что предполагает дополнительное обучение персонала;
  • Технические – может быть ответственна любая из сторон, так как происходит не только модернизация оборудования, но и его поломка по вине любого участника работы, при этом работнику следует доказать свою невиновность;
  • Организационные – происходят по решению руководства, так как именно ему под силу объединять или разделять процессы, решать любой вопрос относительно организации труда;
  • Экономические – с одной стороны за любой процесс на предприятии ответственен сам работодатель, так как он обязан просчитать все риски, но с другой иногда такие кризисы не подвластны ему, так как к экономическому виду доступно отнести не только отсутствие финансов, но и дефицит ресурсов.
Это интересно:  Снип Ш-8-76 И Снип Ш-30-74 В 2022 Г

Оплата данного периода

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Пример. Рассмотрим рентгенологическое отделение больницы, в котором имеются два компьютерных томографа, для которых мы и определим время простоя. Хотя бы один из томографов должен быть готовым к работе круглосуточно, а в обычные рабочие часы (с 9.00 до 17.00) готовыми к работе должны быть оба аппарата.

И любом бизнесе стоит задача снижения непроизводственного времени. Если необходимые оборудование или процесс не действуют, то это снижает плановый выход продукции, а за ним снижаются прибыль и маржа бизнеса.

Целевые значения

Источником информации может быть само оборудование, поскольку многие типы производственного оборудования отслеживают время простоя в автоматическом режиме. То же применимо и к процессам, если существует система автоматического мониторинга. В отдельных случаях требуются ручные записи.

Сообщить о приостановке производства работодатель обязан и в органы службы занятости. Сделать это следует в письменной форме в течение трех рабочих дней после принятия решения. Таково требование пункта 2 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

Списываем затраты при вынужденном простое

Заметим, что в упомянутом документе речь идет о приостановке производства, а не о простое, который может дифференцироваться как по масштабам, так и по продолжительности. Можно предположить, что информировать органы службы занятости необходимо в случаях продолжительных простоев всего производства, результатом которого станут массовые увольнения работников. Однако официальных разъяснений по этому вопросу пока нет. Зато есть наказание за непредставление указанной информации. Так, административный штраф для должностных лиц составит от 300 до 500 руб., для юридических – от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Это интересно:  На Каком Основании Приставы Могут Забрать Машину

Предупреждаем работника

Трудовой кодекс РФ определяет простой как временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Простой может коснуться одного, нескольких либо всех работников структурного подразделения или организации в целом.

Перед тем, как рассчитать затраты на простой, необходимо узнать источники событий, могущих вызвать простой. Начать следует с определения внутренних и внешних угроз, влияющих на время наступления и продолжительность простоя. Угрозы для бизнеса могут включать в себя как природные явления, так и техногенные события. События могут быть случайными и запланированными. Некоторые события могут быть в пределах области контроля, а другие нет. О части явлений, таких как ураганы, будет получено заблаговременное предупреждение; другие, такие как авария питания сервера, пожар, затопление могут наступить очень быстро и дать мало времени на реакцию.

Расчет стоимости простоя

Анализ влияния на бизнес (business impact analysis, BIA) является хорошими рамками для расчёта затрат от простоя. Основная задача BIA состоит в том, чтобы выделить критически важные бизнес-функции и определить чувствительность каждой функции к простою. Необходимо рассчитать максимальное время простоя, которое каждая конкретная бизнес функция может выдержать до того, как начнет влиять на сопряжённые процессы и на компанию в целом. Учет воздействия как долгосрочных, так и краткосрочных простоев поможет определить, какое целевое время восстановления должно быть выделено для каждой бизнес-функции. После определения уязвимых мест бизнес-процессов будет проще определить затраты, связанные с простоем, а также общее влияние простоя на бизнес.

С чего начать

Для учета и классификации угроз для бизнеса необходимо создать каталог событий и условий, которые могут повлиять на бизнес-процессы, и убедиться, что существуют процессы для мониторинга событий внутри компании в режиме реального времени и сбор информации о внешних угрозах. Это может быть так же просто, как, например, подписка на электронные письма или уведомления от местных метеорологических станций. Пример каталога событий приведен на рисунке 2.

  • акты о простое — унифицированной формы акта нет, его составляют в произвольной форме.
  • служебная записка от руководителя подразделения директору компании (ч. 4 ст. 157 ТК РФ). В записке будут указаны дата и время начала простоя, его продолжительность (если она известна), причины возникновения простоя и т.п.
  • табель учета рабочего времени с отметками периода простоя. Компания может применять унифицированную форму табеля, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, или форму, разработанную самостоятельно.

Оплата при простое

В Трудовом кодексе установлены определенные размеры оплаты времени простоя. Компания вправе самостоятельно установить другие, например, повышенные размеры оплаты. Законодательство не ограничивает их размер. Размер оплаты может быть прописан в трудовых или коллективных договорах.

Какие документы оформлять при простое

Минздрав России рекомендует использовать среднегодовое количество рабочих часов (Письмо от 02.07.2022 N 16-4/2059436). Их количество в 2022 г. для сотрудников с 40-часовой рабочей неделей составляет 164,25 ч (1971 ч: 12 мес.).