Генеральный План И Градостроительный План Это Одно И Тоже Или Нет

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — что это такое и как его получить

Чтобы хозяин конкретного надела смог получить ГПЗУ, он должен обратиться с установленным законом перечнем документов в компетентный Комитет. Что входит в список бумаг? В перечень входит документация, которая относится к категории правоустанавливающих документов. Обязательно следует предоставить и выписку из кадастра на надел. При наличии на территории объектов капитального строительства необходимо приложить документы, которые подтверждают право на собственность, и их паспорта, выданные кадастровым отделом. Градостроительный план земельного участка должен быть согласован с законодательным регламентом. Именно в согласовании, как правило, заключается вся сложность получения документа. Данный проект должна рассмотреть и одобрить компетентная комиссия или ее рабочая группа.

Что такое ГПЗУ и какова его роль в процессе осуществления работ, связанных с капитальным строительством или реконструкцией строительных объектов, знают многие. Особенно знакомы с этим вопросом те, кто производит сооружение жилья, в том числе и для себя.

Градостроительный план земельного участка где получить? Как получить градостроительный план земельного участка

  • Имеет фактические несоответствия в описании земельного участка, данные подают недостоверную информацию.
  • Неправильно оформлена или недостает необходимых документов.
  • Не имеет юридической силы, просрочена.
  • Не соответствует требованиям, выдвигаемым действующим законодательством.
  • Общие сведения об участке.
  • Присвоенный кадастровый номер участка.
  • Категорию земли.
  • Месторасположение.
  • Виды дозволенного использования площади.
  • Кадастровая стоимость.
  • Схематический план и подробное описание участка земли и его границ.

Генеральный План И Градостроительный План Это Одно И Тоже Или Нет

Генплан разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документации фед. уровня и субъектов РФ. В генплане содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития города.

ГП – это документ градостроительного планирования развития территории города. ГП является нормативным правовым актом, регламентирующим права использования и строительного изменения территории города, объектов недвижимости з/у.

Генеральный План И Градостроительный План Это Одно И Тоже Или Нет

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Проекты черты городского и сельского поселений, черты другого муниципального образования разрабатываются на основе генеральных планов городских и сельских поселений или территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). При этом проекты черты малых городов и поселков, черты сельских поселений могут разрабатываться в составе генеральных планов указанных поселений органами местного самоуправления соответствующего поселения или другого муниципального образования; утверждаются органами государственной власти субъектов Федерации по согласованию с органами местного самоуправления определенных территорий.

Градостроительный план и генеральный план это одно и тоже

Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории [2] . В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты. По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия [1] и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня — проектов планировки и межевания.

4. Части 4 — 6 комментируемой статьи устанавливают, что входит в состав генеральных планов. Текстовая часть содержит положение о территориальном планировании, где раскрываются цели, задачи, перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения; графическая часть содержит соответствующие карты (схемы).

Генеральный План И Градостроительный План Это Одно И Тоже Или Нет

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ Генеральный план является основным градостроительным документом и определяет направления развития территории и границ населенных пунктов, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, градостроительные требования к охране объектов культурного наследия и особо охраняемых территорий, экологическое и санитарное благополучие. В Генеральном плане рассмотрены в вариантах возможности экономического развития, размещения дополнительных производственных зон, зон жилищного строительства и объектов обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктуры. Этот документ позволит систематизировать работу госслужб и облегчить действия инвесторов в районе. Он содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное наложением проектных решений на картографическую основу (план территории). Разработка концепции жилищного строительства и принципы формирования объектов соцкультбыта, транспортной и инженерной инфраструктуры всегда происходят в соответствии с местными условиями.

Генеральный план любого поселения — это проекция существующих в настоящее время социально-экономических потребностей развития конкретной территории, исходя из ее параметров. Перспектива развития укладывается в ближайшие 20 лет, с выделением первой очереди в 10 лет. Генпланы существовали и в советское время, и переутверждались раз в 10-20 лет. Из интересного отметим, что все заводы, которые в спешном порядке вывозили в Куйбышев в войну, «сели» на предназначенные им места по генплану 1939 года.

Градостроительная концепция Генерального плана Волгограда

Волгоград — современный город с развитой транспортной инфраструктурой, благоустроенными жилыми районами, местами приложения труда и зонами отдыха, отвечающими столичному статусу административного центра Волгоградской области и Нижнего Поволжья;

Градостроительная концепция Генерального плана Волгограда основана на стратегической цели городского развития — улучшении качества жизни — и базируется на следующем функциональном профиле и архитектурном образе Волгограда XXI в.:

Генеральный план

12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

Это интересно:  Могут Ли Приставы Наложить Арест На Дарственую

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 г

в степной зоне с сухим и контрастным континентальным климатом важно не только сохранение естественных ландшафтов, формирующих микроклимат и своеобразные биоценозы, но необходимо и активное формирование природно-антропогенного каркаса и формирование селитебно-рекреационных районов в радиально-периферийных зонах Волгограда:

Система городских рекреационных зон — парков, скверов, бульваров, особо охраняемых природных территорий, лесных и лесопарковых массивов, зон отдыха, открытых пространств и водных ландшафтов, формирующих природный каркас Волгограда.

Статья 23 ГрК РФ

6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

Статья 24

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Генеральный План И Градостроительный План Это Одно И Тоже Или Нет

23 статья Градостроительного кодекса.
В России муниципальные образования, по сути, двухуровневые. Муниципальный район — муниципальное образование, и входящее в его состав сельское / городское поселение — тоже муниципальное образование. Городской округ (это крупный город регионального подчинения) — муниципальное образование, и внутригородской район — тоже муниципальное образование.
Полномочия и функции каждого вида этих муниципальных образований детально прописаны в федеральных законах, причем некоторые из них можно межмуниципальными соглашениями передавать с уровня на уровень, а некоторые — прямо запрещено. Так, например, муниципальному району запрещено получать полномочия по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки от входящих в его состав поселений. Это на практике создает довольно серьезные трудности, так как управляющие органы сельских и небольших городских поселений, как правило, не содержат специалистов, имеющих достаточный уровень понимания сферы территориального планирования и градостроительного регулирования, и по совершенно объективным причинам — они просто не могут их содержать финансово.
Так вот.
Генеральный план — это интересный документ. С одной стороны, он должен создаваться для городского округа, и в этом своем качестве по уровню он соответствует СТП муниципального района, а с другой — он создается для городских и сельских поселений в составе муниципального района, и, соответственно, в этом случае СТП района для генпланов поселений является вышестоящим документом.
При этом содержание генеральных планов городского округа и поселений идентично и описывается одной статьей Градкодекса, с одной только разницей — состав и расположение объектов местного значения Генпланом городского округа утверждаются, т.к. планируются самим городским округом, а в генплан поселений — вносятся на основании СТП района. Вообще, как мне кажется, закрепление полномочий по территориальному планированию и градостроительному регулированию на уровне поселений, причем закрепление жесткое, без возможности делегирования вверх — это ошибка законодателя. Ну не может существовать эта сфера без серьезных инвестиций, если нет массированного строительства — то разработка этих документов превращается в профанацию и бессмысленную трату бюджетных денег. Я бы по умолчанию дал эти полномочия на уровень района, но указал бы возможность поселению по собственной инициативе в любой момент взять их на себя. Уверен, использовать такое право будут, собственно, только особо богатые поселения в пригородном радиусе обоих столиц и городов-миллионников. Но пока маемо шо маемо.
[ Цитата ]
Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также — генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
5. На указанных в пунктах 2 — 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

Это интересно:  Надо Ли Платить Подоходный Налог Ветеранам Труда

Утверждаемая часть генерального плана состоит из четырех частей:
1) положение о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карта функциональных зон поселения или городского округа.

С положением о территориальном планировании в составе Генплана все просто — оно состоит из двух частей. Первая — так же как и в СТП района, список объектов местного значения с описанием и характеристиками, и вторая — параметры функциональных зон со сведениями о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального, местного значения.
Есть нюанс. В генплане городского округа все объекты местного значения будут объектами округа, и они должны быть описаны в первой части положения о терр. планировании, а вот в генплане поселения, могут быть объекты местного значения поселения, которые должны быть описаны в первой части положения, и объекты местного значения, но уже района — которые должны быть описаны во второй части, в месте с перечислением федеральных и региональных объектов. При этом какой объект местного значения является объектом поселения, а какой — района, определяется ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Сведения об объектах вышестоящих уровней, соответственно, просто берутся из СТП вышестоящих уровней, единственно что детализируется их местоположение. Что касается параметров функциональных зон, то несмотря на то что это самая интересная и неизведанная страница, писать я про это ничего не буду, ибо уж слишком далеко выходит за рамки моей компетенции.
Относительно карт (п.2-4) особо писать нечего, все они просто графическое отображение информации из других источников. Размещение объектов местного значения берется из их описания в положении о терр. планировании, границы населенных пунктов — из регионального закона об утверждении границ населенных пунктов, границы функциональных зон — опять же из положения о терр. планировании.
Здесь нужно особо отметить, что административная граница городского округа, внутри которой разрабатывается городской генплан, и городская черта, она же граница, отделяющая земли населенных пунктов и земли других категорий — это не одно и то же. Городской округ вполне может содержать в себе земли лесного фонда, сельхозназначения и любых других категорий, а так же вкрапления более мелких отдельных населенных пунктов, не имеющих статуса отдельного муниципального образования.
О материалах обоснования Генплана хочу отметить, что это первый документ, в котором появляется информация о конкретном месте размещения объектов государственного значения и уже предпроектное обоснование выбранного места их размещения. В документах выше уровнем (СТП района, региона, РФ) указывается только примерное их расположение, с точностью не более, чем «такой-то объект находится в таком-то населенном пункте».
Теперь, о самом интересном. Функциональное зонирование и параметры функциональных зон.
Функциональное зонирование — это выделение в пределах городских территорий относительно однородных по природным условиям и хозяйственному использованию участков с целью разработки дальнейших мероприятий по оптимизации и рациональному управлению ими. Никаким нормативным актом методика функционального зонирования не утверждена, тут царство науки и смелых исканий.
Единственное, что упомяну, список литературы:
Приказ Минрегионразвития от 26.05.2011 N 244 «Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»
СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
«Градостроительное проектирование», Авдотьин, Лежава, Смоляр, М., Стройиздат, 1989
«Города для людей», Гейл, М., 2012
«Транспорт в городах, удобных для жизни», Вучик, М., 2011
«Проектирование городских улиц», «Городские проекты», М., 2022

Это интересно:  Какие поправки в уголовном кодексе вступили в силу по ст 15 и ст 69

В целом, если стратегия социально-экономического развития отвечает на вопрос, что нам нужно делать, как, когда, и какие ресурсы нам нужны, то генплан отвечает на вопрос: где именно, и как это все выглядит в пространственном измерении.

Генеральный план города — градостроительное обеспечение стратегии развития Екатеринбурга

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Поиск лекарств в аптеках города», «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.

Генеральный градостроительный план Кишинева будет актуализирован

«Все беззакония, которые происходят сегодня в Кишиневе в виде строительства на детских игровых площадках, на территории детских садов, учебных учреждений и больниц – все это последствия отсутствия генерального градостроительного плана. А то, что вы представили – это «филькина грамота» и любой компетентный архитектор это может подтвердить», — заявил председатель фракции Партии социалистов в МСК Ион Чебан.

«Вы должны признать, что не способны разработать нормальный документ. Более того, в прошлом году для актуализации генерального градостроительного плана было выделено 8 миллионов леев, но эти деньги не были освоены. Как говорится «в мутной воде рыба ловится», вам не нужен градостроительный план, вам не нужны правила игры в Кишиневе. Хочу сказать, что я дискутировал с коллегами, как с Востока, так и с Запада, которые готовы при необходимости предоставить компетентных архитекторов, которые помогут разработать этот документ», — добавил Ион Чебан, отметив, что в существующем проекте генерального градостроительного плана необходимо изменить 95 процентов его содержания.

О Генплане

К сельхоз отрасли относятся предприятия (фермы) по выращиванию мяса птиц, мяса животных, производства молока, обработка сельхоз угодий, тепличные и парниковые хозяйства, хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна и т.п, другими словами это объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства.

Генеральные планы территорий или их участков различаются в зависимости от того к какой сфере деятельности или отрасли хозяйства будет относиться будущий объект проектирования. В настоящее время я не встречал какой либо обобщенной информации по поводу того, чем и как различаются генпланы, как их можно классифицировать, каков критерий их коренных отличий при проектировании, каковы их характерные отличительные атрибуты. Чем именно отличается решения по генплану жилого многоэтажного дома от решений присущих, скажем проектированию школы или проектированию торгового центра. Вопросов много, а ответов мало. Для кого-то может это вовсе и не вопрос, а для кого-то ответ сразу очевиден. Поэтому в этой статье я проведу свой обобщённый анализ групп генеральных планов. Прошу не принимать нижеизложенную информацию, как учебное пособие или некую научную деятельность. Я лишь преследую цель по систематизации своего опыта и своих размышлений.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В настоящее время в российской столице на законодательном уровне действует Генеральный план развития Москвы, утвержденный в 2010 году. Основные мероприятия, которые содержит документ, касаются наиболее важных отраслей развития города:

Генплан учитывает совокупность социальных, экономических, экологических факторов, природных особенностей и исторически сложившегося своеобразия города, культурные традиции и традиции московского градостроительства и архитектуры. Все это служит обоснованием долгосрочной стратегии застройки Москвы.