Усиление Борьбы С Оборотом Наркотиков 2022

При регулярной перестимуляции наркотиками выработки нейромедиаторов или имитации натуральных нейромедиаторов со временем организм привыкает к чрезмерному их потоку и начинает производить их меньше. И чтобы получать прежний эффект, необходимо увеличивать дозу наркотических средств все больше и больше, и в результате это приводит к тяжелым изменениям в структурах мозга и наносит серьезный вред здоровью.

Из-за опасности для организма, которую таят в себе наркотики, они либо запрещены , либо имеют ограниченный и строго контролируемый на государственном уровне оборот. Это провоцирует недобросовестных людей распространять наркотические средства нелегальным образом, на так называемом черном рынке. В свою очередь, незаконная торговля наркотиками несет в себе огромную социальную опасность, ведь она питает деятельность сетей транснациональной организованной преступности, системную коррупцию и насилие.

Механизм действия всех наркотиков примерно одинаков и так или иначе направлен на «обман» природной «системы поощрения» мозга, что искусственным образом провоцирует мозг вырабатывать в 5-10 раз больше нейромедиаторов типа дофамина и серотонина. Человек испытывает при этом чувство удовольствия, но оно заканчивается, как только наркотики перестают действовать.

Наркотические средства, в быту обычно называемые просто наркотиками , известны человечеству еще с древних времен. Сегодня единого определения того, что следует понимать под термином «наркотик», не существует, а в обиходе под наркотиками зачастую понимаются все запрещенные или ограниченные к обороту наркотические и психотропные средства.

На данный момент история борьбы человечества с распространением наркотиков и злоупотреблением ими насчитывает уже более 100 лет . И несмотря на то, что ежегодно в мире нелегально производится и распространяется огромное количество наркотических веществ, на данный момент высокоэффективного способа пресечь этот сверхдоходный бизнес у правоохранительных органов нет.

Условия и порядок выдачи иностранцев довольно подробно регулируются в двусторонних договорах России о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, где указанным вопросам, как правило, отведен специальный раздел. Такие договоры заключены с Албанией, Алжиром, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Грецией, Ираком, Кипром, КНДР, Кубой, Монголией, Польшей, Румынией, Тунисом и рядом других государств. Идет процесс заключения подобных договоров со странами — бывшими республиками СССР.

Современное международное право достаточно четко определило параметры применения института выдачи, дало ответ на вопросы, которые обычно возникают в этой связи в отношениях между государствами. В настоящее время институт выдачи однозначно применяется только к лицам, которые уже осуждены, или к предполагаемым преступникам, то есть к тем, кто обвиняется в совершении преступления. Вместе с тем даже сейчас нередки случаи, когда государство обращается к другому государству с требованием о выдаче на том основании, что лицо, находящееся на его территории, является гражданином государства, требующего выдачи. Но в отношениях между государствами действует общепризнанная норма, согласно которой полагается соблюдать право каждого лица покидать любую страну, включая свою собственную, и государства обычно с уважением относятся к этому праву. Они не принимают в отношении иностранных граждан никаких насильственных мер по их выдаче или высылке, если эти иностранцы законным образом находятся на их территории и не совершили каких-либо действий, влекущих за собой выдворение в соответствии с законодательством.

В российской Конституции регламентируется порядок выдачи лиц, находящихся на территории России. Не могут, разумеется, выдаваться иностранные граждане, которым предоставлено на основании Конституции политическое убежище на территории Российской Федерации. В Конституции предусмотрено, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству.

Государство, получившее обращение о выдаче, должно удостовериться в том, что речь не идет о лице, которое преследуется по политическим мотивам; данное правонарушение преследуется в уголовном порядке не только в запрашивающем, но и в запрашиваемом государстве.

Государство обычно не выдает своих граждан. Кроме того, во многих странах действует законодательство, согласно которому нельзя выдавать преступников, если в стране, которая требует выдачи, им грозит более строгое наказание, чем в стране, где они находятся. Те страны, которые не применяют смертную казнь, не выдают преступников тем странам, где им грозит такое наказание. Выдача не допускается также, если истек срок давности привлечения к уголовной ответственности за совершенное преступление, и в ряде других случаев.

Борьба с незаконным оборотом наркотических веществ и профилактики наркомании в россии 2022

Борьба с распространением наркотиков в России ведется по трем направлениям – это реабилитация зависимых от психоактивных веществ, непосредственно противодействие и профилактика, предназначенная для предотвращения увеличения количества употребляющих. Причем, прорабатываются перечисленные методы не только на уровне правоохранительных органов, но и в качестве государственных и социальных программ. И если о роли полиции и других силовых структур известно всем, то о том, как ведется работа по противодействию наркомании на других уровнях, стоит поговорить чуть подробнее.

В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, необходимо вовлечение в реализацию профилактических мероприятий государственных и негосударственных организаций и учреждений, включая общественные и религиозные объединения и средства массовой информации, в соответствии с их учредительными документами либо на основании договоров, заключаемых с органами

изучение и внедрение в практику наиболее эффективных видов и направлений профилактической работы, основанных на отечественном и зарубежном опыте организации профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых и предупреждения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

В период с 5 по 14 апреля 2022 года МВД России во взаимодействии с Минздравом России, Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росмолодежью в целях реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года проведен первый этап межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России – 2022».

Самой частой причиной гибели среди наркоманов считается передозировка, которая нарушает работу внутренних органов и вызывает остановку сердца или асфиксию. Но часто зависимые умирают не только от самого препарата, но и от последствий его применения, среди которых:

Динамика незаконного оборота наркотиков в россии 2022 год

з) сохранение высокого уровня культивации наркосодержащих растений и производства наркотиков опийной группы в Исламской Республике Афганистан, а также тенденция к расширению производства на ее территории других видов наркотиков, в том числе синтетических;

Не существует легких наркотиков. Ошибочно думать, что можно запросто отказаться от их употребления. Все они вызывают устойчивое привыкание, а результат один – слабоумие и смерть, – предупреждает главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн.

Эксперты суммировали баллы по каждому из критериев. Чем меньше итоговый балл, тем благополучнее субъект федерации. Использованные в исследовании данные взяты из открытых источников — Росстата и статистики профильных ведомств: Минздрава, МВД РФ, Генпрокуратуры, Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), Бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ).

Чтобы акцентировать внимание на проблеме глобального масштаба, объединить силы против распространения «черной смерти», Международной конференцией по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом 26 июня 1987 года был разработан перспективный план действий по оздоровлению всего общества и профилактики применения наркотиков. С этой целью также установлен всемирный праздник.

з) сохранение высокого уровня культивации наркосодержащих растений и производства наркотиков опийной группы в Исламской Республике Афганистан, а также тенденция к расширению производства на ее территории других видов наркотиков, в том числе синтетических;

В Международный день борьбы с наркоманией в учреждениях образования необходимо организовать и провести национальный флешмоб «Беларусь против наркотиков» (согласно протоколу заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.2022 г. № 1)

Несмотря на принимаемые субъектами профилактики меры, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков в молодежной среде, данная проблема по-прежнему остается актуальной. Все больше молодых людей вовлекается в совершение наркопреступлений, о чем свидетельствуют статистические сведения, предоставляемые Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

На официальном интернет сайте и в социальных сетях учреждения образования обучающимся необходимо разместить фотографии с макетами хештега акции #Беларусь против наркотиков. В комментариях к фото нужно указать увлечения и хобби учащихся, как альтернативу немедицинскому употреблению наркотиков, меры правовой ответственности за незаконный оборот наркотиков.

· За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание до пятнадцати лет лишения свободы .

Ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 6.8, 6.9, 6.10) и главой 25 Уголовного кодекса Российской Федерации (статьи 228, 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1).

Это интересно:  Спб 2022как Пооучают Лекарства Инвалид 3 Группы

Федеральным законом вносится корреспондирующее изменение в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях отнесения к подследственности следователей органов внутренних дел уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвёртой статьи 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи: а причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере; опасности данных преступлений для социума. Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.

Кроме того, названная статья дополнена частью четвёртой, устанавливающей повышенную ответственность за деяния, предусмотренные этой статьёй, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших. В качестве наказания за совершение указанных деяний предусматривается лишение свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет.

Усиление Борьбы С Оборотом Наркотиков 2022

В течение года сотрудники Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве проводят комплекс профилактических мероприятий и акций, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Управление по контролю за оборотом наркотиков Главного управления МВД России по городу Москве проводит множество различных мероприятий, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Так, Управлением разработана антинаркотическая акция «Компромисс невозможен», приуроченная к Международному дню борьбы с наркоманией.

Целью данной акции является привлечение внимания граждан к проблемам наркомании и наркопреступности, повышение доверия к правоохранительным органам, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, формирование у подростков и молодежи антинаркотического мировоззрения.

В связи с действующими на территории г. Москвы ограничениями все мероприятия, в рамках акции, проводятся в дистанционном формате. Так, ГУ МВД России по г. Москве подготовлен видеоролик, где сотрудник Управления по контролю за оборотом наркотиков рассказывает о наступлении уголовной ответственности в данной сфере, разъясняет такие понятия как «сбыт», «незаконное хранение без цели сбыта», «перевозка». Особое внимание уделяет административной ответственности, рассказав, какое наказание предусмотрено за потребление наркотических средств или психотропных веществ. Рассказывает о способах вовлечения в преступную деятельность несовершеннолетних.

День борьбы с наркотиками 2022

Трудно назвать этот день праздником. Скорее это день солидарности людей, посвятивших свою жизнь борьбе с распространением наркотиков на планете, и общества, понимающего весь ужас этой проблемы. Уже почти 100 лет общество пытается контролировать оборот наркотиков в мире, как-то ограничивая их вывоз из азиатских стран, но несмотря на все усилия, обществу никак не удается победить в этой борьбе за создание общества, свободного от наркотиков. Статистика наука точная, по ее данным только 2 % наркозависимых излечиваются , 98% остальные погибают и это в основном молодежь. Чтобы подчеркнуть решимость общества в создании независимого от наркотиков общества Генеральная Ассамблея ООН 26 июня 1987 года учредила Международный день борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

Кто «наркоту» употребляет,
Себя однажды потеряет,
И станет этот мир бедней
С уходом множества людей.
Закон, вступи в свои права,
И хорошо бы, чтоб отныне
Все наркотические вещества
Употреблялись только в медицине!
Остановить наркотиков поток!
Борцам с наркотиками — поздравок!

Сегодня поздравок серьезный
Составлен будет от народа,
Ведь в этот день наркоконтроля грозный
Глаз опустился в поисках урода,
Отброса общества, что наркоту берет
И внутрь себя с успехом потребляет.
Пускай же наш великий весь народ
Таких людей быстрее истребляет.

Комиссия по наркотическим средствам, в состав которой входят 53 государства-члена, избираемых Экономическим и Социальным Советом на четырехлетний срок, является центральным директивным органом в отношении вопросов связанных с наркотиками, включая контроль за тенденциями незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими в мире. Эта функциональная комиссия Экономического и Социального Совета принимает и рекомендует для принятия Совету или Генеральной Ассамблее через Совет резолюции о новых согласованных мерах или руководящих принципах для более эффективного решения проблемы наркотиков. Она решает, следует ли включать в один из списков конвенций какие-либо новые вещества, вносить в них изменения или удалять какие-либо вещества.

Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года (с поправками, внесенными в 1972 году), Конвенция о психотропных веществах 1971 года и Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года являются тремя основными международными договорами о контроле над наркотиками, которые дополняют и подкрепляют друг друга.

Важной целью первых двух договоров является кодификация международно применимых мер контроля в целях обеспечения доступности наркотических средств и психотропных веществ для медицинских и научных целей, и предотвращения их утечки в незаконные каналы. Они также включают в себя общие положения о незаконном обороте наркотиков и злоупотреблении ими.

Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года распространяет режим контроля на прекурсоры и предусматривает разработку мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и связанным с ним отмыванием денег, а также укрепление основы международного сотрудничества по уголовно-правовым вопросам, включая выдачу и взаимную правовую помощь.

Международный комитет по контролю над наркотиками — постоянный и независимый орган, состоящий из 13 членов, которые избираются на пятилетний срок Экономическим и Социальным Советом на основе их компетентности и выступают в своем личном качестве. Совет следит за выполнением конвенций и, при необходимости, дает рекомендации государствам. Он также осуществляет статистический контроль над наркотиками на основе данных, предоставляемых правительствами, и оценивает мировые потребности в разрешенных к применению наркотических средствах с целью адаптации производства к этим потребностям. Он собирает информацию о незаконном обороте и представляет Комиссии по наркотическим средствам и Экономическому и Социальному Совету ежегодный доклад о положении в мире.

продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, интегрированию этой системы с аналогичными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также правоохранительных органов зарубежных стран;

проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Конопля», «Допинг», «Канал» и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;

Усиление Борьбы С Оборотом Наркотиков 2022

12 сентября под председательством прокурора Козловского района А. Зотова состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков и курительных смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, рассмотрены результаты работы правоохранительных органов по выявлению преступлений в данной сфере за истекший период 2022 года.

Отмечалось, что на территории района выявлено 2 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (4 – за весь 2022 год). Проведенные проверки показывают на недостаточность мер, принимаемых органом внутренних дел района по противодействию незаконному обороту наркотиков. Не используются возможности подразделений полиции общественной безопасности по сбору информации о лицах, допускающих немедицинское употребление наркотиков, содержащих притоны и вовлекающих в употребление наркотиков новых лиц.

Также отсутствуют результаты работы по выявлению преступлений, оказывающих серьезное влияние на наркотизацию граждан, а именно незаконный сбыт наркотиков, незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, организация и содержание наркопритонов и т.п.

В целях пресечения преступлений обозначенной категории и их раскрытия принят протокол, в котором разработан комплекс конкретных профилактических и проверочных мероприятий. В частности, сотрудникам полиции поручено разработать и реализовать дополнительные мероприятия по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков во взаимодействии всех служб органа внутренних дел; продолжить профилактические мероприятия с лицами, состоящими на централизованном учете в наркологической службе, в том числе на предмет получения информации об источниках приобретения ими наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; оказывать содействие медицинскому учреждению в обеспечении явки лиц, уклоняющихся от осмотра и обследования.

Это интересно:  Выделение доли в муниципальной квартире

Ведь наркомания – это, прежде всего, тотальное поражение личности, и, конечно же, сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья, а порой вообще приводящее к смерти. Наркотики могут полностью контролировать и подавлять физическое и духовное состояние отдельного человека. А от деятельности наркокартелей могут зависеть фермерские хозяйства, целые общины могут находиться в зависимости от незаконного оборота наркотиков и разгула преступности.

Несмотря на продолжающуюся активизацию усилий международного сообщества, мировая проблема наркотиков по-прежнему представляет собой серьезную угрозу для здоровья населения и безопасности и благополучия людей, особенно молодежи, а также для национальной безопасности и суверенитета государств, и что она наносит ущерб социально-экономической и политической стабильности и устойчивому развитию.

Поэтому к Международному дню борьбы со злоупотреблением
наркотическими средствами и их незаконным оборотом, в России как и во многих странах мира проводятся просветительские мероприятия и акции, направленные на осведомление населения, и прежде всего – молодежи, о вреде и последствиях употребления наркотиков и на пропаганду здорового образа жизни, чтобы еще раз напомнить человечеству, каким страшным недугом является наркомания.

В рамках месячника по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков педагоги, подготовили для семей воспитанников памятки и буклеты, с детьми провели беседу «Здоровым быть здорово!» Родители и дети группы «Зайчата» присоединились к акции «Мы за жизнь!»

Типовое положение об отделении по борьбе с контрабандой наркотиков

2.1. Организация и ведение борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, а также химических веществ, используемых для нелегального производства наркотических средств (прекурсоров), дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов, нарушениями таможенных правил, совершаемыми физическими лицами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами, а также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

3.6. Организует и принимает непосредственное участие в оперативных, разведывательно-поисковых и досмотровых мероприятиях, направленных на выявление и пресечение контрабанды наркотиков, самостоятельно или с привлечением сотрудников ОТОиТК таможенных постов и других подразделений таможни.

4.4. В зоне деятельности таможни Отделение имеет безусловное право доступа в зональные таможенные и иные учреждения и организации для ознакомления с документацией, имеющей отношение к внешнеэкономическим грузам, их транспортировке и таможенному оформлению по линии борьбы с контрабандой наркотиков в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Проводит аналитическую работу в области борьбы с контрабандой наркотиков и таможенными правонарушениями, для чего собирает, обрабатывает и доводит до сведения соответствующих подразделений таможни информацию о лицах, занимающихся таможенными правонарушениями или причастных к ним, формах и методах их совершения.

3.9. В случаях, вызываемых оперативной необходимостью и предусмотренных таможенным законодательством, выходит с предложениями к руководству таможни или вышестоящим таможенным органам о назначении проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, организаций, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы, и принимает участие в проведении таких проверок.

Борьба с незаконным оборотом наркотиков в истории России и в зарубежных странах

Первая мировая война ввергает страну в проблему кокаинизма, распространенности героина. Проблема наркотиков заставляет монархическую власть принять 7 июня 1915 года первый в истории России целевой Антинаркотический закон «О мерах борьбы с опиумокурением». Документ имел юридическую силу только в пределах Приамурья.

Законом устанавливается уголовная ответственность за: 1) организованную контрабанду героина, кокаина, морфина или гашиша на профессиональном уровне; 2) привлечение несовершеннолетних для такой преступной деятельности; 3) руководство преступными организациями, занимающимися контрабандой указанных наркотиков, назначается исключительная мера наказания.

С первых лет существования СССР нашим государством создавалась система правовых мер, устанавливающих контроль за наркотическими веществами. Постановлением ЦИК и СНК от 23 мая 1928 года было запрещено свободное обращение кокаина, героина, гашиша. Приказом Наркоминздрава СССР от 11 ноября 1938 года были установлены Правила приема, хранения, отпуска сильнодействующих лекарственных препаратов в лечебных учреждениях страны.

Это побудило законодателя не только дополнить действующее законодательство (в 1934 году был установлен запрет на «посев мака и индийской конопли, за исключением тех посевов, урожаи которых идут исключительно на покрытие медицинских и научных потребностей Союза ССР», и установлена соответствующая уголовная ответственность), но и переосмыслить систему преступлений против здоровья населения при разработке УК РСФСР 1960 года.

— во-вторых, необходимо не забывать и о влиянии международного права на развитие российского уголовного законодательства. Анализ законодательства Китая, Турции, США, Франции, Голландии (Нидерланды) и Испании, предусматривающего ответственность за незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ, позволяет сделать следующие выводы29:

Усиление Борьбы С Оборотом Наркотиков 2022

Международный комитет по контролю над наркотиками является преемником ряда организаций по контролю над наркотиками, первая из которых была учреждена в соответствии с международными договорами более 60 лет назад. Ряд договоров возлагает на Комитет конкретные обязанности. В соответствии со ст.4 Единой Конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее Протоколом 1972 года, Комитет стремится ограничить «исключительно медицинскими и научными целями производство, изготовление, вывоз, ввоз, распределение наркотических средств, торговлю ими и их применение и хранение». При выполнении своих обязанностей Комитет сотрудничает с правительствами и поддерживает с ними постоянный диалог в целях содействия достижению целей договоров. Этот диалог осуществляется с помощью регулярных консультаций и специальных миссий, организуемых по договоренности заинтересованными правительствами.( Единая Конвенция о наркотических средствах 1961 г.: Сб. действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. — М., 1970 г.).

Постоянно совершенствующаяся нормативно-правовая база международного сотрудничества и развивающиеся связи между правоохранительными органами позволяют в последние годы активнее осуществлять практическую деятельность по разоблачению наркогруппировок, располагающих международными связями.

В соответствии с международными договорами о контроле над наркотиками Комитет должен ежегодно предоставлять доклад о своей работе. В ежегодном докладе дается анализ положения в области контроля над наркотиками во всем мире, с тем чтобы правительства были постоянно информированы о существующих и потенциальных ситуациях, которые могут поставить под угрозу достижение целей Конвенции 1961 года, Конвенции 1972 года и Конвенции 1988 года.

За последние годы совместно с зарубежными подразделениями по борьбе с наркотиками проведено более 150 контролируемых поставок, что позволило выявить сотни наркодельцов, располагающих международными связями. Такие операции проводились совместно с правоохранительными органами Германии, Великобритании, Израиля, США, Румынии, Польши, Латвии, Литвы, Казахстана, Узбекистана и других государств.

В последние годы проблема наркомании и незаконного оборота наркотиков становится сферой внимания многих международных организаций, сформированных по территориальному, профессиональному и другим принципам (ВОЗ, UNAIDS, СИКАД и др.). Практически все они проявляют заинтересованность в налаживании сотрудничества в этой сфере с Российской Федерацией.

Борьба с наркотиками и информационная безопасность: о чем договорились премьеры стран СНГ в Сколкове

17 документов о сотрудничестве в самых разных областях — от спорта и борьбы с оборотом наркотиков до цифровизации, информационной безопасности и торговли. Вопросы, актуальные для стран Содружества, сегодня в Сколкове обсудили главы правительств СНГ. И здесь же, на площадке инновационного центра, сегодня прошел евразийский межправительственный совет. К соглашению о зоне свободной торговли теперь присоединилась и Сербия.

Основной корпус инновационного центра — 100 тысяч квадратных метров — самый большой в Европе технопарк. И в то же время — это такое единое экономическое пространство в миниатюре. Всем резидентам — налоговые и таможенные льготы, а для иностранцев — разрешение на работу и упрощенный визовый режим.

Все это в идеале должно работать и между странами Содружества независимых государств. Сотрудничество в экономике и политике с далеко идущими перспективами. Внутри вот этой футуристической конструкции, похожей на большую зеркальную летающую тарелку — сегодня и так сначала обсуждают проблемы СНГ, а чуть позже — собирается Евразийский межправительственный совет.

17 документов о сотрудничестве в самых разных областях — от спорта и борьбы с оборотом наркотиков до цифровизации, информационной безопасности и торговли. Вопросы, актуальные для стран Содружества, сегодня в Сколкове обсудили главы правительств СНГ. И здесь же, на площадке инновационного центра, сегодня прошел евразийский межправительственный совет. К соглашению о зоне свободной торговли теперь присоединилась и Сербия.

К соглашению о свободной торговле с Евразийским союзом уже присоединились Китай, Иран, Вьетнам, Куба и Сингапур, а еще больше пятидесяти стран выражают готовность с ним в той или иной форме сотрудничать. Союз растет и крепнет, и это вызывает зависть у конкурентов.

Это интересно:  Выплата на третьего из пфр 100 тыс

Борьба с незаконным оборотом наркотиков

Широко распространенной формой международного сотрудничества в контроле над наркотиками, в которой часто непосредственно участвует ЮНДКП, является заключение так называемых Меморандумов понимания (МП) между отдельными правительствами, между такими учреждениями, как полиция или таможенные службы, авиакомпании и т.д. Подобные соглашения в отличие от международных договоров и конвенций часто не нуждаются в одобрении национальными парламентами, но могут потребовать принятия для их реализации соответствующего законодательства. Широко практикуются двусторонние соглашения о взаимопомощи, направленные на привлечение иностранных свидетельств, использование их в судебных процессах.

Важным элементом системы международного контроля над наркотиками являются международные организации. Среди них в первую очередь следует упомянуть Комиссию экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС) по наркотикам, Международный комитет по контролю над наркотиками и Программу ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП).

Важным элементом системы международного контроля над наркотиками являются международные организации. Среди них в первую очередь следует упомянуть Комиссию экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС) по наркотикам, Международный комитет по контролю над наркотиками и Программу ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП).

В соответствии с международными соглашениями о контроле над наркотиками Комитет должен еже­годно предоставлять Комиссии ЭКОСОС доклад о своей работе. В нем дается анализ положения в области контроля над наркотиками во всем мире, чтобы правительства были постоянно информированы о существующих и потенциальных ситуациях, которые могут поставить под угрозу достижение целей Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоко­лом 1972 г., Конвенции о психотропных веществах 1971 г. и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Комитет обращает внимание правительств на пробелы и недостатки в национальных системах контроля и выполнении договорных обязательств, вносит предложения и рекомендации, направленные на улучшение положения как на национальном, так и международном уровнях. В конвенциях предусмотрены специальные меры, которые Комитет может принимать в целях обеспечения осуществления их положений.

Согласно терминологии ООН проблема наркотиков включает незаконное культивирование, производство, изготовление, сбыт, спрос, оборот и распределение наркотических средств и психотропных веществ, включая стимуляторы амфетаминового ряда и прекурсоры, а также связанную с этим преступную деятельность, в том числе отмывание наркодолларов.

Именно молодые люди в большей степени становятся жертвами наркотической зависимости. Пристрастие к наркотикам превращается в трагедию и для самого молодого человека, и для его семьи. Но при всей своей серьезности эта проблема очень деликатна, поэтому требует взвешенного подхода.

Наркоманию без преувеличения можно назвать самым страшным явлением нашего века. В ее коварные сети с каждым днем попадает все больше людей, пытающихся убежать от проблем и стрессов. Но цена такого «побега» оказывается слишком высокой, и результаты эксперимента над собой большей частью оказываются необратимыми. Даже специальный курс лечения от наркомании не всегда способен освободить человека от этой зависимости. После нескольких лет без наркотиков у бывшего наркомана зачастую возникает рецидив. И те ощущения, которые казались спасением от реальных проблем и неудач, становятся бесконечным кошмаром и абсолютной пустотой. Поэтому изначально выбирать наркотики как средство для ухода от жизненных проблем – непростительное и губительное решение для каждого человека.

Наркологи особенно обеспокоены этой проблемой, так как имеют данные о том, что еще 3 года назад средний возраст наркоманов был 16-17 лет, а теперь он снизился до 13-14 лет. За последнее десятилетие число женщин, принимающих наркотические и психотропные препараты, увеличилось в семь раз!

В настоящее время ситуация намного ухудшилась, и методы борьбы с наркоманией обязательно должны включать в себя широкое распространение информации о наркотических средствах, возникновении болезненной зависимости от наркотиков и последствий их употребления. Только так можно уберечь от этой беды подрастающее поколение.

В 1998 году состоялась специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН, поставившая цель значительно уменьшить такое пагубное явление в мире, как наркомания, уже к 2008 году. Но ООН обнародовала цифры, свидетельствующие, что в настоящее время в мире наркотики употребляют более 185 млн. человек. Это составляет 3% всего человечества и 12% людей возрастом от 15 до 30 лет. Число лиц, употребляющих инъекционные наркотики, во всем мире превысило 13 млн. человек. С каждым днем последствия наркотической зависимости становятся все более угрожающими в демографическом плане. Наркотики овладевают несовершеннолетними и подростками, увеличивается количество женщин, употребляющих наркотические препараты.

Злоупотребление наркотиками – одна из наиболее серьезных проблем общества, порождающих многочисленные негативные социальные последствия: ухудшение общего состояния здоровья населения с тяжелыми расстройствами психики и сопутствующими неинфекционными и инфекционными заболеваниями, подрыв естественных демографических ресурсов стран – следствие распространения этого пагубного явления, и прежде всего среди молодёжи, ставит под угрозу мирное развитие и стабильное существование.

Девиз дня в текущем году «Поделитесь фактами о наркотиках – спасите жизни» подчёркивает важность повышения осведомлённости общественности о наркотиках, устранения негативного влияния многочисленных мифов и ложных представлений о них. Проводимая кампания призывает всех внести свой вклад в борьбу с наркоманией, заняв твердую позицию против дезинформации и ненадежных источников и взяв на себя обязательство делиться только реальными научно-обоснованными данными о наркотиках и спасать жизни.

Сегодня наркомания поразила все страны мира. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3-х до 4-х процентов жителей планеты употребляют наркотики, в том числе более 12% лиц в возрасте до 30 лет, средний возраст юных наркоманов составляет 13-14 лет. За последние 10-12 лет в 7 раз возросло число женщин, употребляющих наркотические и психотропные препараты. Привыканию к наркотикам подвержены все, даже 1–2-кратный приём современных наркотических средств – риск развития зависимости.

Борьба с оборотом наркотиков

Активное международное сотрудничество в области предупреждения незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ призвано разрешить одно из главных противоречий, которое в настоящее время сводится к следующему: преступность становится с каждым годом интернациональней, а средства борьбы с ней преимущественно остаются национальными. В таких условиях, на наш взгляд, целью международного сотрудничества является стремление к достижению единства действий государств в лице национальных правоохранительных органов и международных организаций в предупреждении рассматриваемой преступности. Достижение обозначенной цели возможно лишь при согласовании не только основных направлений борьбы с преступностью, но и стратегии деятельности.

Таким образом, Резолюция специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 июня 1998 г. № S-20/4B, подведя итог десятилетнего применения Конвенции ООН 1988 г. и отметив ее роль в борьбе с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ, и в том числе в становлении такого важного элемента механизма противодействия их незаконному обороту, как контроль за оборотом веществ, часто используемых при незаконном изготовлении наркотиков, сформулировала базовые предпосылки для разработки и совершенствования национальных законодательных актов в этой сфере.

Среди мер, способствующих успеху в противодействии незаконному обороту наркотиков, в последнее время наибольшую эффективность приобрели следующие: наращивание помощи мирового сообщества фермерам, возделывающим наркокультуры, в целях переориентации их на производство законных сельскохозяйственных культур; имплементация норм международного права, регламентирующих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, в национальное законодательство и его последовательную унификацию; совершенствование сложившихся механизмов сотрудничества и налаживание тесных контактов правоохранительных структур государств, непосредственно борющихся с наркопреступностью.

Так, в своей Резолюции от 24 июля 1996 г. № 1996/29 Экономический и Социальный Совет ООН просил МККН составить ограниченный перечень подлежащих особому международному надзору не включенных в таблицы веществ, которые, согласно имеющейся обширной информации, используются в сфере незаконного оборота наркотиков, с тем, чтобы с учетом характера каждого из продуктов и структуры торговли ими можно было принять соответствующие меры для предотвращения использования этих веществ.

Принятие Конвенции ООН 1988 г. явилось важнейшим этапом формирования правовых основ международного контроля за оборотом веществ, которые могут быть часто использованы для незаконного изготовления наркотических средств и психотропных веществ. Введя понятие веществ, часто используемых при незаконном изготовлении наркотических средств или психотропных веществ, Конвенция ООН 1988 г. выделила контроль за их оборотом в отдельный важнейший компонент механизма противодействия наркоугрозе.