Учет Лицензионных Программ 2022

3. Только Pro: Программа осуществляет контроль изменения программного обеспечения, обновлений, данных в автозагрузке и записывает изменения в журнал для последующего анализа и просмотра. Вы можете настроить автоматический мониторинг компьютеров по расписанию, а также оповещение администратора об изменениях по электронной почте.

Если применение WMI в вашей локальной сети по какой-либо причине невозможно (политика безопасности или Windows Home-версий), наша программа поддерживает еще два альтернативных способа сбора информации с компьютеров: с помощью агентов и клиентов. Клиенты позволяют опрашивать даже компьютеры без сети, а также командировочные ноутбуки.

2) Платная версия Pro требует покупки лицензии на необходимое количество компьютеров, содержит мощный генератор отчетов, и позволяет контролировать изменения в программном обеспечении при последующих опросах ПК. Демо-версия позволяет проверить работу в течение 30 дней с неограниченным количеством компьютеров, затем позволяет работать только с тремя компьютерами. Чтобы иметь возможность создавать отчеты и снять ограничения по количеству компьютеров, необходимо купить лицензию программу в версии Pro.

4. Контроль и аудит лицензий на ПО. SAM-функционал позволяет контролировать правильность используемых лицензионных ключей, а также соответствие количества установок количеству купленных лицензий. Возможно обнаружение нелицензионного, пиратского программного обеспечения на компьютерах предприятия.

1. Учет установленных программ на компьютерах предприятия. Можно создавать отчеты по наличию определенных программ и их количеству на компьютерах. Создайте отчет по версиям операционных систем Microsoft Windows, по установленным обновлениям и заплаткам или по наличию определенных программ в автозагрузке. Поддерживается получение лицензионных ключей Microsoft Office и Windows.

  1. В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  2. В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).
  3. В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • Пошаговая инструкция
  • Особенности учета затрат на неисключительные права
    • Нормативное регулирование
    • Срок действия неисключительных прав
    • Аналитика к счету учета затрат на ПО
  • Отражение в учете затрат на приобретение программного обеспечения
    • Проводки по документу
    • Учет неисключительного права
  • Списание расходов будущих периодов
    • Проводки по документу
    • Контроль
    • Документальное оформление

С 1 января 2022 года начали действовать льготные налоговые ставки: 3% в федеральный бюджет и 0% в региональный. Также отменили «мгновенную амортизацию» для крупных ИТ-компаний. Со следующего года такие компании затраты на приобретение электронно-вычислительной техники учитывают в общем порядке.

Во избежание претензий со стороны налоговых органов целесообразно установить предполагаемый срок использования программ для ЭВМ с учетом срока, установленного ГК РФ (не менее пяти лет — п. 4 ст. 1235 ГК РФ), и учитывать равномерно расходы на приобретение права их использования в течение этого срока, установив такой порядок признания расходов в учетной политике в целях налогового учета.

Теперь льгота по освобождению от НДС касается тех компаний, которые внесли своё ПО и базы данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Другие услуги, связанные с деятельностью в ИТ-сфере, от НДС не освобождаются.

1 программное обеспечение бухгалтерского учета в организации 2022

  • если у заказчика несколько юр. лиц или ИП, взаимосвязанных между собой, для каждой организации нужно покупать свою программу;
  • настройка, хранение, резервное копирование и обеспечение безопасности требуют больших технических возможностей от компании, что не всегда просто реализовать;
  • существуют ограничения по количеству работающих в программе специалистов.

Программа учитывается наличные и безналичные денежные средства, поддерживает ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги, позволяет вносить оплаты по взносам. Поддерживается получение взносов платежами через банк, платежными картами, через терминалы оплаты.

На баланс ПО ставится по первоначальной стоимости, в которую включаются понесенные расходы по приобретению лицензионного продукта. Если стоимость программы не превышает 100 тысяч рублей, то по правилам налогового учета актив может быть признан неамортизируемым. В бухгалтерском учете порог отнесения объектов к амортизируемым находится на отметке 40 тысяч рублей.

Однако разъяснения относительно данной ситуации не содержатся ни в методических рекомендациях, ни в иных нормативных актах. Поэтому рекомендуем порядок отражения операций по переносу на баланс программного обеспечения (иных прав пользования НМА), срок полезного использования которых более 1 года, согласовать с учредителем (финансовым органом).

Идёт уже второй месяц 2022 года, но многие бухгалтеры всё ещё нуждаются в систематизированной и экспертной информации о последних изменениях законодательства. Чтобы вам было проще учесть их работе и ничего не упустить, ведущий экономист-консультант Анна Устимова составила таблицу с самыми важными бухгалтерскими новшествами.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Помимо принудительного отзыва лицензий тенденция по сокращению количества банков усиливается на фоне неблагоприятных экономических условий, ужесточения конкуренции за качественных заемщиков и повышения требований в части уровня диджитализации банковских услуг. Так, в последние три года банки активно участвуют в сделках M&A, а также стали чаще консолидировать дочерние банки с целью снижения издержек группы. Небольшим и средним банкам все сложнее поддерживать приемлемые рентабельность и динамику бизнеса при слабых возможностях по наращиваю клиентской базы, что подталкивает их собственников к выходу из банковского бизнеса путем его продажи либо добровольной сдачи лицензии. В 2022 году впервые число добровольных ликвидаций 1 кредитных организаций превысило количество отозванных лицензий (22 кредитные организации против 16). Причем число банков, присоединенных к другим игрокам на протяжении последних трех лет, было стабильным (10–12), а количество банков, добровольно сдавших лицензии в прошлом году, заметно выросло (с 2 в 2022-м до 9 в 2022-м). Мы ожидаем, что число добровольных ликвидаций кредитных организаций будет оставаться высоким на горизонте трех лет. По нашим оценкам, не менее 15 банков ежегодно будут добровольно покидать рынок в рамках присоединения к более крупным игрокам или в связи с добровольной сдачей лицензии.

Здесь все зависит от сделки. Существуют общие правила, по которым расходы проводятся в том периоде, когда они были совершены. Если это не обговорено и не зафиксировано договором, растяните траты на весь период пользования. Если он не указан, то устанавливается по умолчанию – 5 лет (письма Минфина РФ от 23.04.2013 № 03-03-06/1/14039, от 02.02.2011 № 03-03-06/1/52). Минфин также рекомендует распределять выплаты, если вы модифицируете программное обеспечение.

Следовательно, если на 01.01.2022 на счете 401.50 учитываются расходы на приобретение лицензионного права на РИД, срок полезного использования которого меньше года, соответствующий остаток по счету 401.50 следует списать на финансовый результат операциями 2022 г. следующей проводкой:

Ключевым в этой сложной области является понятие исключительного права. Никто не может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, такое использование является незаконным. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, как указано в ст. 1228, первоначально принадлежит автору, чьим творческим трудом создан такой результат.

Компании, применяющие общую систему налогообложения, могут учесть расходы на программу при налогообложении прибыли (подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но остается спорным вопрос, каким образом нужно формировать затраты при методе начисления: единовременно при покупке софта, либо постепенно в течение периода полезного использования.

  1. Датой приобретения для отражения суммы понесенных расходов формируется проводка между Д08.5 и К60.
  2. В момент, когда программа установлена и ею можно начинать пользоваться, создается запись на стоимость ПО с Д04 и К08.5.
  3. Каждый месяц при начислении амортизационных сумм дебетуется счет 20 (или 26, 44) с одновременным кредитованием счета 05.

Тем не менее антивирусы, нормативные базы, сервисы электронной отчетности и прочий софт нужно по-прежнему учитывать на счете 97, потому что такое требование сохранилось в пункте 39 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Кроме того, программы надо показать по дебету забалансового счета. В плане счетов нет подходящего забалансового счета, поэтому его можно создать самостоятельно.

На баланс ПО ставится по первоначальной стоимости, в которую включаются понесенные расходы по приобретению лицензионного продукта. Если стоимость программы не превышает 100 тысяч рублей, то по правилам налогового учета актив может быть признан неамортизируемым. В бухгалтерском учете порог отнесения объектов к амортизируемым находится на отметке 40 тысяч рублей.

Обновление ПО и баз данных должно реализовываться на основании отдельного договора. Периодичность обновлений может быть установлена индивидуально для каждого программного продукта. При начислении на ежемесячной основе абонплаты за услуги по сохранению актуальности информационной составляющей в программе расходы включаются в финансовый результат текущего года. Затраты отражаются в учетных операциях через дебетование 1 401 20 226 и кредитование 1 302 26 730.

Ответ: Исключительное право на пользование программой возникает у организации на основании договора отчуждения. Программное обеспечение создается по заказу организации, учитываются все ее требования и пожелания. Пользоваться данной программой может только организация, которая ее заказала.

На основании данной статьи можно сделать вывод том, что программное обеспечение является просто необходимым для ведения деятельности многих предприятий, в связи с этим руководители предприятий выбирают самостоятельно виды программ необходимых для ведения их деятельности. Так как приобретение программы имеет определенные расходы, данный вид расходов необходимо учитывать в плане счетов предприятия, по первоначальной стоимости отраженной в договоре на приобретение.

Приобретение программного обеспечения уменьшают налогооблагаемую базу и относятся к прочим расходам. Порядок учета расходов в налогов учете зависит от срока использования данными программами, если срок использования прописан в договоре, то в налоговом учете суммы пропорционально разбиваются и списываются в течении всего срока пользования.

Это интересно:  Может Ли Должник Подарить Свое Единственное Жилье

Программное обеспечение так же требует отражения по счетам бухгалтерского и налогового учета, так как приобретение программ носит материальный характер и появляется необходимость отражения расходов, связанных с приобретением лицензионного программного обеспечения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации «О бухгалтерском учете» приобретенные лицензионные программы необходимо отражать на забалансовых счетах, стоимость данных расходов формируется на основании договора на приобретение. Организации необходимо в свой план счетов вносить данный счет, так как общим планом счетов не предусмотрен данный счет.

Как списывать лицензии на программы в 2022 году

3, 4 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», далее — ПБУ 14/2007). Если программа будет использоваться в производстве или продаже продукции (товаров), для оказания услуг, выполнения работ, или для управленческих нужд предприятия, то затраты на ее приобретение по лицензионному договору признаются в бухгалтерском учете в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.п. 2, 4, 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», далее — ПБУ 10/99)

4 ст. 1235 ГК РФ). В балансе стоимость программы отражается: или в разделе I «Внеоборотные активы», если период списания расходов превышает 12 месяцев после отчетной даты; или в разделе II «Оборотные активы» по строке «Запасы», если период списания расходов составляет менее 12 месяцев.

2 ст. 1270 ГК РФ под экземпляром программы для ЭВМ понимается копия программы, записанная на материальный носитель. В соответствии с п. 1 ст. 1227 ГК РФ интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), посредством которого может быть выражен этот результат. Соответственно, переход права собственности на вещь не влечет одновременного перехода интеллектуальных прав (п.

4 ст. 1235 ГК РФ). В балансе стоимость программы отражается: или в разделе I «Внеоборотные активы», если период списания расходов превышает 12 месяцев после отчетной даты; или в разделе II «Оборотные активы» по строке «Запасы», если период списания расходов составляет менее 12 месяцев.

В соответствии с п. 1 ст. 1227 ГК РФ интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), посредством которого может быть выражен этот результат. Соответственно, переход права собственности на вещь не влечет одновременного перехода интеллектуальных прав (п. 2 ст.

Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2022 году регламентированы:

Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.

Пункт 36 ФСБУ 6/2022 устанавливает, что «амортизация по основным средствам, срок полезного использования которых определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), которое организация ожидает получить от использования объекта основных средств, начисляется способом пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении).

После ввода компьютерной программы в эксплуатацию расходы на ее приобретение, учтенные как расходы будущих периодов, подлежат списанию. Порядок списания расходов, относящихся к нескольким отчетным периодам, организация устанавливает самостоятельно. Например, единовременный разовый платеж за использование компьютерной программы организация может списывать равномерно в течение периода, утвержденного приказом руководителя. Применяемый вариант списания расходов будущих периодов закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 и 8 ПБУ 1/2022).

В случае если ЭВМ с предустановленным на нем ПО приобретается конечными пользователями, которые имеют в своем составе обособленные подразделения, то передача ЭВМ с предустановленным на нем ПО повлияет также на расчет налога на прибыль к уплате в бюджет субъекта РФ, так как доля прибыли обособленного подразделения рассчитывается исходя из среднесписочной численности работников филиала (расходы на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества 41 .

Таким образом, программу можно настроить на сбор информации наиболее гибким способом, включая работу в распределенных и больших корпоративных сетях, для снижения нагрузки на компьютер/сервер с программой. Поддерживается автоматических опрос компьютеров по расписанию (во всех 3 способах).

Программа «Учет Программного Обеспечения Pro» является усеченной версией нашей программы инвентаризации компьютеров и содержит такой же интерфейс и все отчеты и функции, за исключением контроля аппаратного обеспечения и отчетов по нему. Если вам необходимо учитывать и ПО и «железо» вместе, покупать оба инструмента не нужно. Достаточно будет ПО «10-Страйк: Инвентаризация Компьютеров».

3. Только Pro: Программа осуществляет контроль изменения программного обеспечения, обновлений, данных в автозагрузке и записывает изменения в журнал для последующего анализа и просмотра. Вы можете настроить автоматический мониторинг компьютеров по расписанию, а также оповещение администратора об изменениях по электронной почте.

4. Контроль и аудит лицензий на ПО. SAM-функционал позволяет контролировать правильность используемых лицензионных ключей, а также соответствие количества установок количеству купленных лицензий. Возможно обнаружение нелицензионного, пиратского программного обеспечения на компьютерах предприятия.

3. Автоматическое фоновое сканирование по расписанию. Постоянный фоновый мониторинг компьютеров в режиме 24/7 вместе с аудитом изменений и оповещением администратора сведут к минимуму ваши усилия по контролю за происходящим на компьютерах предприятия.

Лицензирование образовательной деятельности в 2022 году изменения

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

  • копии устава и другой учредительной документации, которые нужно засвидетельствовать у нотариуса;
  • подтверждение права собственности на объект для обучения или договор на арендованное помещение;
  • подтверждение наличия материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг согласно разработанным программам профобразования;
  • подтверждение, что созданы требуемые условия для охраны здоровья и безопасности учащихся;
  • составленные лицензиатом и утвержденные соответствующими органами обучающие программы;
  • справки от санэпидемстанции и пожарной инспекции о соответствии помещения для обучения санитарным нормам и требованиям пожаробезопасности;
  • заключение о создании в помещениях для дополнительного профобразования соответствующих условий, необходимых для обучения людей с ограниченными физическими возможностями;
  • если планируется дистанционное обучение в электронном формате, то лицензиат должен предоставить подтверждение о создании всех необходимых условий и электронно-информационной базы для реализации дополнительного профобразования;
  • если дополнительное профобразование будет в сфере медицины или фармацевтики, то нужно предоставить копию договора о создании условий для практической части обучения согласно предоставленным программам;
  • если предлагается дополнительное профобразование для последующей работы в частных охранных фирмах или частных детективных агентствах, то для получения разрешения необходимо предоставить данные об учредителях объединения, планирующего предоставлять образовательные услуги в данном направлении профобразования;
  • для автошкол и других учреждений, планирующих в качестве дополнительного профобразования заниматься подготовкой или переподготовкой водителей различных видов транспорта. Им необходимо представить заключение о том, что подготовленная материально-техническая и учебная база полностью отвечает требованиям, разработанным для данного направления деятельности. Справка выдается Госинспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ;
  • также автошколам и другим профильным учреждениям необходимо предоставить копии разработанных образовательных программ для подготовки и переподготовки водителей, которые должны быть согласованы с Госинспекцией МВД РФ;
  • объединениям в сфере обучения, учредителями которых являются религиозные структуры, для получения лицензии на дополнительное профобразование необходимо предоставить также следующие документы – справки о квалификации преподавателей с богословскими степенями и званиями, справки, подтверждающие расположение организации на площадях, находящихся в собственности ее учредителя или принадлежащих ему на законном основании;
  • также организациям, предоставляющим услуги в сфере дополнительного профессиональн��го образования, необходимо предоставить копии положений о структурном подразделении или филиале, в зависимости от своей организационной формы;
  • к пакету документации прикладывается квитанция об уплате госпошлины для получения лицензии;
  • составляется опись предоставляемой документации.

С нового 2022 года лицензирование осуществляется в реестровой форме, которое подтверждается записью в реестре лицензий, в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Днём предоставления лицензии является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии, в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Также планируется продлить аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (для экспертов и экспертных организаций, срок действия аккредитации которых истекает в 2022 году) — данные изменения внесут в приложение № 2 к постановлению правительства.

  • заявление;
  • нотариально удостоверенные учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, письмо из Госкомстата);
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  • копии документов о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если право на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (документы должны быть представлены в виде договоров аренды, свидетельств о праве собственности);
  • копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
  • справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам, подписанную руководителем соискателя лицензии или лицензиата (учебная литература должна быть доступна к ознакомлению);
  • перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования – аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам;
  • сведения о педагогах (предоставляются нотариально удостоверенные копии дипломов, копии трудовых книжек сотрудников, которые будут осуществлять преподавательскую деятельность);
  • нотариально заверенную копию положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале), в том числе сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копию решения о создании филиала;
  • нотариально заверенную копию положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);
  • нотариально удостоверенные Заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы;
  • опись представленных документов.
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.
Это интересно:  Соседи Курят На Балконе Дым Идет В Квартиру Что

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).
Подобное право пользования ПО обычно возникает, если программа разрабатывается по заказу фирмы в соответствии с изложенными требованиями.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Порядок № 209н). Выбытие неисключительных прав, начисление амортизации на объекты неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, снижение стоимости прав в связи с обесценением отражаются по подстатьям 452 КОСГУ (пп. 12.5, 12.5.2 Порядка № 209н).

Расходы на программное обеспечение (программы, базы данных) для компьютеров и его обслуживание на сегодняшний день осуществляет каждая организация. Государственным (муниципальным) учреждениям при планировании и отражении в бухгалтерском и налоговом учете таких расходов необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы и поговорим в статье. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

В агентство по найму приходит мужчина.
— Мне нужна работа
— Кто вы по профессии?
— Я бухгалтер.
Ему предлагают:
— Вот должность главбуха, требования такие—то, наличие высшего образования, знание английского, вот попроще, в гос структуру — наличие высшего образования, стаж 2—3 года и пр.
Мужчина говорит:
— Да я вообще—то дурак и бухгалтер плохенький.
А ему отвечают:
— Ну, так бы сразу и сказали, для таких как вы место только в Департаменте минфина по методологии бухгалтерского учета.

Бухучет программного обеспечения 2022

Аргументация принадлежности затрат на покупку ПО к 226 коду приведена в тексте Письма Минфина от 18 марта 2022 г., зарегистрированного под № 02-07-10/15362. В разъяснениях уточнено, что при определении счетов учета необходимо руководствоваться Инструкцией № 157н. Она подразумевает отнесение нематериальных активов в виде программного обеспечения на забалансовый счет 01. Стоимость в учете отражается равной сумме вознаграждения, которое прописано в договоре. Правило касается и программ, полученных на праве неисключительного пользования.

Основное преимущество данного программного обеспечения — небольшой объем. Программу вместе с базой данных можно переносить на обычном флеш-накопителе. Кроме того, ее не нужно инсталлировать и можно запустить прямо с флешки. Она работает на любой операционной системе Windows, обновляется через интернет-соединение. Можно вести сразу несколько баз, что идеально для бухгалтера, обслуживающего нескольких предпринимателей.

Предоставление программного обеспечения российским клиентам будет осуществляться в рамках сублицензионного договора. Каковы риски по НДС и налогу на прибыль (удержание из источника в РФ) в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2022 г.)

Если организация применяет электронный документооборот (ЭДО) со своими контрагентами, то в программе можно создавать электронные первичные документы, в том числе по xml-форматам, утвержденным ФНС России. Например, документ о передаче товаров при торговых операциях, утв. приказом ФНС России от 30.11.2022 № ММВ-7-10/551@, документ о передаче результатов работ (документ об оказании услуг), утв. приказом ФНС России от 30.11.2022 № ММВ-7-10/552@.

1.1. Перенос показателей неисключительных прав, срок полезного использования которых на 01.01.2022 составляет более 12 месяцев, отраженных в отчетности за 2022 год на 01.01.2022 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов» в части расходов, приходящихся на период права пользования после 01.01.2022), на счет 011160000 «Права пользования нематериальными активами» осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2022 года следующими корреспонденциями:

Учет лицензионного программного обеспечения

В соответствии с законодательством Российской Федерации «О бухгалтерском учете» приобретенные лицензионные программы необходимо отражать на забалансовых счетах, стоимость данных расходов формируется на основании договора на приобретение. Организации необходимо в свой план счетов вносить данный счет, так как общим планом счетов не предусмотрен данный счет.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены серьезные меры пресечения пользования нелицензионными программами. Некоторые организации в целях экономии стремятся установить нелицензионные программы, но тем самым увеличивают свои расходы, так как за применение нелицензионных программ предусмотрены не только административные штрафы, но и уголовная ответственность.

Приобретение программного обеспечения уменьшают налогооблагаемую базу и относятся к прочим расходам. Порядок учета расходов в налогов учете зависит от срока использования данными программами, если срок использования прописан в договоре, то в налоговом учете суммы пропорционально разбиваются и списываются в течении всего срока пользования.

На основании данной статьи можно сделать вывод том, что программное обеспечение является просто необходимым для ведения деятельности многих предприятий, в связи с этим руководители предприятий выбирают самостоятельно виды программ необходимых для ведения их деятельности. Так как приобретение программы имеет определенные расходы, данный вид расходов необходимо учитывать в плане счетов предприятия, по первоначальной стоимости отраженной в договоре на приобретение.

В настоящее время в Российской Федерации, практически не существует организаций, которые бы не использовали программное обеспечения для ведения своей деятельности. Использование программного обеспечения на предприятиях Российской Федерации регулируется на законодательном уровне. В данной статье мы более подробно рассмотрим вопрос о программном обеспечении и о его учете на предприятиях.

Если срок полезного использования определить не удалось, амортизация на объекты НМА не начисляется до тех пор, пока комиссия учреждения не определит этот срок. Для этого ежегодно во время инвентаризации комиссия проверяет факторы, по которым ранее определяли срок использования. Проверке подлежат как НМА с неопределённым сроком, так и те НМА, по которым срок был установлен. Если обстоятельства и условия изменились, срок полезного использования уточняют ( п. 26, 27 СГС «Нематериальные активы»).

Если объект нематериальных активов используется при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг или их реализации, сумма амортизации относится на счёт 0 109 00 271. В иных случаях при начислении амортизации применяется счёт 0 401 20 271.

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • объект можно идентифицировать, выделить или отделить от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срок его полезного использования составляет свыше 12 месяцев;
  • учреждение не планирует последующую перепродажу программы;
  • имеются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование объекта;
  • учреждение обладает исключительными правами на программный продукт в соответствии с лицензионными договорами или другими документами.
  • инструкцией, утверждённой Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • порядком применения КОСГУ, утверждённым Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н);
  • федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённым Приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием ГИС ЖКХ посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации (тут, полагаем, будут играть роль СМИ и соцсети), а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Это интересно:  Льготы для военнослужащей с ребенком инвалидом

Группа тяжести «А» относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

1 группа — лицензиаты, у которых есть неисполненное вступившее в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановление о назначении наказания по частям 2 и 3 ст. 14.1 3 КоАП РФ.

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

  1. Нарушение требований при выдаче разрешения:
    • для организаций: 30 000 – 40 000 рублей;
    • для предпринимателей: 3 000 – 4 000 рублей.
  2. Существенные отступления от условий выдачи лицензии:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей (приостановление работы на период, не превышающий 90 дней).
  3. Отсутствие разрешения:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей.

Срок действия лицензии, как правило, не ограничен, но есть исключения. У ряда направлений предпринимательской деятельности срок действия разрешения жестко регламентирован и предусмотрена возможность его пролонгации. При изменении основных реквизитов ООО или ИП придётся заменить лицензию.

  • производство, хранение, покупка, поставка этанола и алкогольной продукции: 800 000 — 9 500 000 рублей;
  • продажа алкоголя в розницу: 65 000 рублей. Уплата госпошлины осуществляется за каждый год срока действия лицензии;
  • предпринимательская деятельность в сфере управления многоквартирными домами: 30 000 рублей;
  • операции в банковском секторе: 0,1 % от величины уставного капитала, но не более 500 000 рублей.

После предоставления всех необходимых документов Вам предоставят копию описи с указанием даты приема (орган, осуществляющий лицензирование той или иной деятельности, можно посетить как лично, так и получить заказное письмо с уведомлением). В случае, когда в ранее направленном Вами пакете документов отсутствует какой-либо документ либо речь идет о несоблюдении утвержденных требований, в течение 3 дней Вам должны вручить лично или направить почтовое уведомление с указанием того, что следует скорректировать. Срок исправления ошибок — 30 дней.

К заявлению прикладываются ксерокопии документов. Их перечень установлен положением о лицензировании определенного вида деятельности. Кроме того, в общем пакете документов должны находиться документы, свидетельствующие о соответствии соискателя установленным требованиям, и их опись.

Новая версия налогоплательщика в 2022 году скачать бесплатно

В число поддерживаемых форм отчетности входят: сведения о среднесписочной численности (), налоговая декларации по УСН (), налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (формы 3-НДФЛ и 4-НДФЛ), справки о доходах (форма 2-НДФЛ), заявление о переходе на УСН (форма № 26.2-1, ), и многие, многие другие. А также:

  1. Журналы счетов.
  2. Документы платежного типа.
  3. Данные по аналитике.
  4. Файлы для регистрации и постановке на государственный учет налогоплательщиков.
  5. Бланки для открытия или закрытия банковских счетов.
  6. Запросы на предоставление информации.
  7. Электронные документы для предоставления выписок.
  8. Документы, необходимые некоммерческим или иностранным организациям для регистрации и постановки на учет.

Бесплатно скачать последнюю версию программы НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ 4.67 можно по , размещенной на нашем сайте. Продукт помогает формировать: документы по открытию/ликвидации счета в банковских учреждениях; документацию по платежам. Установка решения требует времени.

В приложении обновлен справочник кодировки. Обновления можно легко установить на любую старую версию программы. Для этого следует просто следовать подсказкам во время скачивания и установки.Некоторые пользователи отмечают, что взломанная версия «Налогоплательщик ЮЛ» работает некорректно.

Расчет по страховым взносам нужно подавать в ФНС ежеквартально (по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и года).Крайний срок подачи – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Примечание: если день сдачи выпадает на выходной или праздник, то крайний срок подачи расчета переносится на ближайший рабочий день.Отчетный месяц Крайний срок сдачи 1 квартал 30 апреля 2022 года Полугодие 30 июля 2022 года 9 месяцев 30 октября 2022 года 2022 год 30 января 2022 года Расчет по страховым взносам подается в ФНС:

Ведомственная программа цифровой трансформации Федерального агентства по государственным резервам на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов

1.1. Показатель «Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах» (далее — Показатель 2) позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей.

1.3. В целях оценки Показателя 2 следует исходить из следующей градации лицензий: серверная лицензия — лицензия на сервер в целом и (или) на каждый процессор сервера; пользовательская лицензия — лицензия на одного пользователя в том числе, обеспечивающая подключение не более одного пользователя единовременно (конкурентное подключение); иные лицензии — остальные лицензии, относящиеся к ПО, входящее в состав ведомственной информационной системы и не входящие в число серверных или пользовательских.

Значение Показателя 5 считается достигнутым, если информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем составляет 0%.

2.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию.

1.1. Показатель «Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих» (далее — Показатель 3), позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации по импортозамещению, с точки зрения натуральных показателей в части ПО, не входящего в состав ведомственных информационных систем и предназначенного непосредственно для автоматизации деятельности госслужащих.

Взносы в ФСС России на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начислять с выплат гражданам по лицензионным договорам, договорам купли-продажи или об отчуждении исключительного права, не нужно (п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г.

Порядок заключения и определение условий договора присоединения установлены ст. 428 ГК РФ, согласно которой договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах и иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

В ГК РФ четко разграничены права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (интеллектуальные права) и право собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие объекты интеллектуальных прав (ст. 1227 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 1227 ГК РФ интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), посредством которого может быть выражен этот результат.

№ 212-ФЗ).Обязанность начислять страховые взносы с вознаграждений иностранным гражданам .Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний начисляйте, если такая обязанность организации предусмотрена договором с гражданином (п. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. Если компьютер приобретен без минимального программного обеспечения, расходы

Приобретенные по лицензионному договору неисключительные права на использование результата интеллектуальной деятельности объектами НМА не признаются, то есть затраты на приобретение неисключительных прав подлежат включению в состав расходов (смотрите также п.п. 7.2 и 8.6 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим

Вопрос Подскажите как учесть бессрочную лицензию на вывоз мусора и как ее списать? Ответ Налог на прибыль. Расходы на приобретение бессрочных лицензий на отдельные виды деятельности, по мнению налоговых органов, учитываются в составе прочих расходов единовременно.

До вступления в силу поправок к п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (ПВБУ) данный вид затрат учитывался российскими бухгалтерами традиционно на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списывался в расходы в течение срока действия лицензии.

В те времена, когда лицензии имели срок действия, налоговые инспектора и специалисты финансового министерства требовали распределять такие расходы равномерно в течение срока действия лицензии (см., например, письма Минфина России от 12.08.2011 N 03-03-06/1/481 и от 16.08.2007 N 03-03-06/1/569). Правда, в ряде случаев они делали исключение для порядка списания уплачиваемых при этом госпошлин, порядок списания которых был прямо предписан Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ).Арбитражная практика была противоречива.

Это касается как суммы пошлины, уплачиваемой за выдачу лицензии, так и расходов на оплату консультационных, информационных и иных услуг, связанных с получением лицензии (Письма Минфина России от 22.05.2022 N 03-03-06/1/29535, от 12.04.2013 N 03-03-06/1/12248, ФНС от 28.12.2011 N ЕД-4-3/22400). При УСН затраты на получение лицензии на ведение определенной деятельности учитываются в расходах на день их оплаты (пп.

Об этом сказано в пункте 4 статьи 9 99-ФЗ от 04.05.2011г. Но все-таки есть такие направления бизнеса, по которым лицензии выдают на несколько лет. Например, чтобы заниматься производством и оборотом этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции, надо получить срочную лицензию.