Пункт 61 Правил 354

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Пункт 61 Правил 354. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Анализируемая норма, в части описания характера проверки дословно устанавливающая: «проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния», то есть речь идет о трех вариантах проверки:

Читайте также последние новости ЖКХ России

В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Например, согласно подпункту «к(4)» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право требовать Проверки от исполнителя. Исполнитель согласно подпункту «е(2)» пункта 31 Правил 354 обязан осуществлять Проверку по заявлению потребителя в течение 10 дней после получения такого заявления.

Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ. В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима.

Что устанавливает пункт 61 Правил 354?

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Пример 1

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Это интересно:  Вредные условия труда для химиков

Из названия Правил 354 уже понятно, что оно применимо к ситуациям, когда идет речь о коммунальных услугах в многоквартирных и индивидуальных домах. Разберу подробнее где и что искать в Правилах 354 на примере вопросов и ответов

Права и обязанности потребителей и исполнителей коммунальных услуг (РСО, УО, ТСЖ)

  • кто имеет право на предоставление коммунальных услуг и с какого периода (пп. а п. 3 Правил 354). Например, собственник и совместно с ним проживающие лица с момента возникновения у собственника права собственности и т.д.
  • закреплен общий принцип на круглосуточное предоставление коммунальных услуг (пп. в п. 3 Правил 354)
  • перечислены все коммунальные услуги которые могут могут быть оказаны, но с учетом степени благоустройства дома (п. 4 Правил 354). Правила 354 выделяют 7 коммунальных услуг — холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами
  • установлен возможность заключения договора на предоставление коммунальных услуг без составления письменной формы договора, то есть путем совершения действий, из которых явствует намерение потребителя получать услугу ( передача показания счетчиков, оплата услуг, подача заявки на ввод счетчика в эксплуатацию и т.п.) — п. 6, 7 Правил 354
  • обязательные условия договора на предоставление услуг перечислены в п. 19 Правил 354, а если у потребителя отсутствует счетчик, то к этому списку прибавляются условий из п. 20 Правил 354.
  • если договор по коммунальным услугам заключаем непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, то такой договор заключаются на неопределенный срок по форме типового договора — п. 21 Правил 354 и форма типового договора в приложении 1(1) к Правилам 354
  • установлена обязанность управляющих организация и ТСЖ направлять в адрес собственников договоры, содержащие условия о коммунальных услуг, то есть устанавливает обязанность инициировать заключения договора с собственниками (п. 22 Правил 354)

Порядок расчета и внесения коммунальных услуг

Права потребителей содержатся в п. 33 Правил 354 — получать коммунальные услуги в объеме и в качестве, требовать от представителей исполнителей документы, подтверждающие их полномочия на доступ в жилое помещение, снимать и передавать показания и т.д.

В последней редакции постановления правительства РФ уточнено описание нежилого помещения. Чтобы конкретизировать статус помещения и оплату соответствующей его категории, нужно обратиться к новой версии законодательства. Все спорные ситуации между собственниками жилья и жилищными хозяйствами по вопросам содержания и оплаты за нежилые помещения можно решить в судебном порядке.

Это интересно:  После 8 Летслужбы Сколько Положено Окладов

Оплата жилищных услуг

Выбирать прямого поставщика услуг жилищная компания имеет право самостоятельно, так же как и заключать с ним договорные отношения. В случае планирования ремонта, аварий и иных приводящих к сбою поставки услуг компания должна оповещать жильцов посредством объявления в специально отведённых для него местах. Законодательство поддерживает собственников и квартиросъёмщиков в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг таким способом, как защита прав потребителей.

Что обязан потребитель

ПП номер 354 о предоставлении коммунальных услуг, принятое в 2011 году, является основным законодательным актом, который регулирует всю деятельность жилищно-коммунального хозяйства. Данный документ достаточно часто редактируется, а, следовательно, актуальным будут являться самые новые правила предоставления коммунальных услуг, то есть их последнее издание.

Для ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ надо иметь УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ ПОЛНОМОЧИЯ лиц ПОДПИСЫВАТЬ законы (или иные НПА), ОПУБЛИКОВЫВАТЬ ПОДПИСАННЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ законы (или иные НПА) в ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ соответствующих СМИ.

Официальное опубликование документа — публикация полного текста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании (СМИ) или его первое размещение на официальном Интернет-портале, надлежащим образом верифицированная.

Когда вступают в силу постановления Правительства РФ

П. 2 указа № 763 уточняет, что акты публикуются в течение 10 дней с момента подписания. При этом согласно ст. 6 указа № 763 для исчисления даты вступления в силу берется дата первого опубликования в одном из перечисленных выше изданий.

I. Общие положения
II. Условия предоставления коммунальных услуг
III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
IV. Права и обязанности исполнителя
V. Права и обязанности потребителя
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил

При этом «исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Это интересно:  Судебные Приставы Приезжают С Автоматами

Постановление 354 с последними изменениями

Правила 354 определяют понятие «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

20.1. статья 210 ГК РФ
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Моментом возникновения права собственности является момент регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю.

24.1. Абсолютно неправомерны. Ограничить подачу ресурса потребителю может только ресурсоснабжающая компания либо управляющая компания по инициативе поставщика́ ресурсов, при наличии долга за поставляемый ресурс и при условии предварительного уведомления потребителя.

26. В какой редакции действует постановление №354 Правительства РФ.

6.1. Если у вас счетчик поверены, то вам должны были выдать свидетельство о поверке или поставить отметку в паспорте счетчика при его наличии. Если у вас есть свидетельство о поверке счетчиков имеется, то действия УК неправомерны. Отсутствие паспортов на счетчики не является основанием для не принятия их показаний к расчету. Напишите жалобу в ГЖИ.

  • тре­бо­вать с потре­би­те­ля свое­вре­мен­ной опла­ты;
  • про­из­во­дить про­вер­ку тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния жилых поме­ще­ний, но не чаще одно­го раза в три меся­ца;
  • про­ве­рять коли­че­ство про­жи­ва­ю­щих в поме­ще­нии;
  • пре­ду­пре­ждать жиль­цов о нали­чии задол­жен­но­стей по ком­му­наль­ной пла­те и неустой­кам;
  • при­оста­нав­ли­вать пода­чу КУ при воз­ник­но­ве­нии задол­жен­но­сти или тех­ни­че­ской надоб­но­сти (теку­щий ремонт, лик­ви­да­ция ава­рий­ной ситу­а­ции и т.д.).
  • свое­вре­мен­но сооб­щать обо всех ава­рий­ных ситу­а­ци­ях с обо­ру­до­ва­ни­ем дома или квар­ти­ры, пожа­рах, задым­ле­ни­ях и пр. в соот­вет­ству­ю­щие ава­рий­но-дис­пет­чер­ские служ­бы;
  • обес­пе­чить доступ в поме­ще­ние работ­ни­ков для про­вер­ки рабо­ты обо­ру­до­ва­ния, сня­тия пока­за­ний счет­чи­ка и т.д.;
  • сле­дить за исправ­ной рабо­той счет­чи­ков (не сры­вать плом­бы, сооб­щать о полом­ке);
  • соблю­дать пра­виль­ный режим элек­тро­по­треб­ле­ния, не исполь­зуя при­бо­ры с недо­пу­сти­мо высо­кой мощ­но­стью.

Важные приложения постановления № 354

  • прав и обя­зан­но­стей потре­би­те­ля и испол­ни­те­ля (под испол­ни­те­лем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся орга­ни­за­ция, предо­став­ля­ю­щая ком­му­наль­ные услу­ги);
  • поряд­ка начис­ле­ний ком­му­наль­ных услуг (КУ) и их опла­ты;
  • пере­рас­че­та при невер­ных начис­ле­ни­ях, с уче­том пере­ры­вов в постав­ке или предо­став­ле­нии КУ низ­ко­го каче­ства;
  • осо­бен­но­стей холод­но­го водо­снаб­же­ния, цен­тра­ли­зо­ван­но­го газо­снаб­же­ния;
  • пра­вил постав­ки газа в бал­ло­нах и твер­до­го топ­ли­ва;
  • тре­бо­ва­ний к каче­ству горя­че­го и холод­но­го водо­снаб­же­ния, водо­от­ве­де­ния, отоп­ле­ния, элек­тро- и газо­снаб­же­ния, выво­за твер­дых отхо­дов (это пере­чень услуг, ока­зы­ва­е­мых в обя­за­тель­ном поряд­ке);
  • рас­че­та ком­му­наль­ных пла­те­жей по всем видам услуг для раз­лич­ных типов поме­ще­ний (жилых домов, квар­ти­ры МКД, ком­му­наль­ной квар­ти­ры, ком­на­ты, нежи­лых поме­ще­ний).