2022 Решение Суда Расчет Платы Сточные Воды На Общедомовые Нужды

Суд признал незаконными действия управляющей компании по начислению и взиманию платы за услугу водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды

Челябинский областной суд рассмотрел в апелляционном порядке гражданское дело по иску жителя Челябинска Александра Х. к ООО УК «Заречье», осуществляющей управление домом, в котором проживает истец, о признании незаконным начисления и взимания платы за услугу водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды (ОДН) за период с 1 июня 2013 года, взыскании ущерба, штрафа, компенсации судебных расходов . Калининский районный суд г. Челябинска решением от 26 ноября 2022 года частично удовлетворил требования истца: действия ответчика по начислению оплаты за услуги водоснабжения и водоотведения на ОДН с последующим взиманием денежных средств признаны незаконными, с управляющей компании в пользу истца взысканы уплаченные за указанные услуги денежные средства в размере 1212 рублей, также взыскана компенсация судебных расходов в размере две тысячи рублей. Представители управляющей компании, не согласившись с решением районного суда, подали апелляционную жалобу, однако судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда, согласившись с решением первой инстанции, оставила его без изменения, и оно вступило в законную силу.

Согласно данным Правилам, распределение объема коммунальной услуги на ОДН между собственниками помещений фактически сводится к тому, что в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, размер платы на ОДН не может быть больше, чем размер платы за эти же нужды, рассчитанные по нормативу потребления (в случае, если счетчики в доме не установлены). Исключением может стать случай, если общее собрание собственников примет решение о распределении платы за фактическое потребление услуги сверх норматива между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения. Если такое решение не принято, данные услуги сверх норматива потребления за счет собственных средств должна оплачивать организация, осуществляющая управление домом (управляющая компания, товарищество, кооператив и т.д.). Данное решение направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению домом.
При этом такой порядок расчета не распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является непосредственно ресурсоснабжающая организация (в данном случае объем коммунальной услуги на ОДН рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих каждому потребителю).

2022 Решение Суда Расчет Платы Сточные Воды На Общедомовые Нужды

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Фадеевой А.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Золотовой О.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Федотово» Вологодского муниципального района к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис» о взыскании 225 475 руб. 73 коп.,
при участии от истца Слепухиной Ю.В. по доверенности от 15.12.2022, от ответчика Литоминой Н.В., директора согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, Глазовой И.С. по доверенности от 07.04.2022,

муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Федотово» Вологодского муниципального района (ОГРН 1023500594985, далее — Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис» (ОГРН 1083529000983, далее — Общество о взыскании 225 475 руб. 73 коп. задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2022 № 2-ВК за период с января по июнь 2022 года.
Исковые требования указаны с учетом принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) уточнения исковых требований.
В обоснование заявленных требований истец сослался на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате потребленных ресурсов и оказанных услуг и статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Определением суда от 08 сентября 2022 года рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.
Определением от 08 ноября 2022 года суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Ответчик представил отзыв, в котором с исковыми требованиями в части задолженности за услуги по водоотведению на общедомовые нужды (далее — ОДН) не согласился. Кроме того, заявил отдельные разногласия по объемам водопотребления.
Представитель Предприятия в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал со ссылкой на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Исследовав и оценив доказательства по делу, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд считает, что уточненные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 01.01.2022 между Предприятием (Организация водопроводно-канализационного хозяйства) и обществом (Исполнитель) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 28-ВК, в соответствии с которым истец обязался (с учетом заключенного сторонами 01.01.2022 дополнительного соглашения № 1) подавать ответчику через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в целях использования такого ресурса при предоставлении коммунальных услуг и (или) потребляемых при содержании общего имущества многоквартирных жилых домов, а ответчик оплачивать холодную (питьевую) воду. Кроме того, истец обязался осуществлять прием сточных вод ответчика от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирных жилых домах, и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, используемый в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а абонент — оплачивать услуги по водоотведению.
Договор, как указано в его пункте 46, действует до 31.12.2022 и считается продленным в силу пункта 47 договора.
В период с января по июнь 2022 года истец произвел отпуск питьевой воды из централизованной системы водоснабжения на ОДН в многоквартирные дома, находящиеся на управлении ответчика, и осуществил прием сточных вод в систему коммунальной канализации.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате потребленного ресурса и оказанных услуг по водоотведению послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно статье 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон № 416-ФЗ) по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также — договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
К договору водоснабжения применяются положения о договоре энергоснабжения, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено Законом № 416-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу статьи 14 Закона № 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено Законом № 416-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 ГК РФ).
В обоснование объема и стоимости поставленного коммунального ресурса и оказанных услуг по водоотведению Предприятием представлены счета-фактуры, расчеты начислений, показания общедомовых приборов учета с доказательствами вручения ответчику (т. 1, л. 77 — 106).
Задолженность ответчика за период с января по июнь 2022 года составляет по расчетам истца 225 475 руб. 73 коп., из них: водоснабжение — 104 957 руб. 85 коп., водоотведение — 120 517 руб. 88 коп.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью второй статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Ответчик факт водоснабжения многоквартирных домов в заявленный Предприятием период не оспаривал, однако заявил разногласия по объему и стоимости поставленного коммунального ресурса на ОДН.
В процессе рассмотрения дела неурегулированными между сторонами в части водоснабжения остались следующие разногласия.
В январе 2022 года Предприятием была оказана коммунальная услуга по водоснабжению ненадлежащего качества. Предприятие на основании пункта 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), произвело перерасчет платы на 29 % за период с 02 по 10 января 2022 года. Общество указало, что водоснабжение ненадлежащего качества производилось в период с 03.01.2022 по 12.01.2022.
Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, по указанным разногласиям принимает позицию ответчика в связи со следующим.
Согласно пункту 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В соответствии с пунктом 101 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к Правилам № 354; размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
Предприятие в обоснование своей позиции представило акт комиссии от 10.01.2022 (т. 3, л. 43), приказ от 31.01.2022 № 18-п (т. 3, л. 44), письмо Общества от 27.01.2022 № 34 (т. 3, л. 45), приказ от 18.01.2022 № 11-п, заявления от 10.01.2022. Как пояснил представитель Предприятия в судебном заседании и следует из материалов дела, предоставление услуги по водоснабжению ненадлежащего качества вызвано аварией на водопроводе в пос. Семенково.
Вместе с тем ни в одном из указанных выше документов не зафиксирован факт устранения аварии именно 10.01.2022. Кроме того, акт комиссии от 10.01.2022 составлен Предприятием в одностороннем порядке.
Общество представило выкопировку из книги учета регистрации заявок, согласно которой жалобы от жителей спорных домов пос. Семенково по некачественному предоставлению услуги по водоснабжению поступали до 12.01.2022 включительно. Более того, в письме Общества от 27.01.2022 № 34, на которое ссылается Предприятие, как на одном из оснований произведенного им перерасчета, указан период предоставления услуги ненадлежащего качества именно с 03.01.2022 по 12.01.2022.
Учитывая изложенное, суд принимает позицию ответчика и считает необходимым произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по водоснабжению за январь 2022 года путем ее снижения на 32 % исходя из периода предоставления услуги ненадлежащего качества с 03.01.2022 по 12.01.2022.
Ответчик заявил разногласия в части водоснабжения за январь 2022 по адресу: пос. Семенково, пер. Майский, д. 4. Сумма разногласий составляет 593 руб. 94 коп. Позиция ответчика заключается в необходимости учитывать расходы на ОДН с отрицательным значением.
Как установлено подпунктом «а» пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее — Правила № 124), при наличии оснований, определенных данным пунктом, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, устанавливается с учетом следующего: объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vd = Vодпу — Vпотр, где:
Vодпу — объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр — объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
С учетом изложенного, Предприятие правомерно по спорному адресу не производит начисление, в том числе отрицательное, доводы ответчика отклоняются судом как не имеющие правового обоснования.
Общество заявило разногласия по февралю 2022 года в отношении квартиры 30 по адресу: пос. Семенково, ул. Первомайская, д. 9а.
По указанному адресу в феврале 2022 года был установлен новый прибор учета горячей воды. В акте опломбировки и ввода в эксплуатацию приборов учета ГВС, ХВС от 17.02.2022 зафиксированы текущие показания счетчика- 00072. Разногласия сторон заключаются в том, какие показания надлежит использовать при начислении потребителю объема и стоимости услуги по водоснабжению как начальные в данном месяце: 00075 по данным Предприятия либо 00073 по данным Общества.
Суд в рассматриваемом случае принимает позицию Предприятия. Как следует из материалов дела, в июне 2022 года для расчета объема оказанных услуг по водоснабжению потребителю по указанному адресу Предприятием были приняты текущие показания прибора учета равные 00075. За период с июля 2022 года по январь 2022 года потребитель передавал нулевые показания. С учетом акта опломбировки потребителю в феврале 2022 года Предприятием было сминусовано 3 м(3) воды (00075 — 00072). Общество надлежащими доказательствами используемые Предприятием при расчете показания прибора учета не опровергло, как не представило доказательств того, что в июне 2022 года оно заявляло Предприятию разногласия в части начисленных потребителю объемов услуги по водоснабжению.
По аналогичным основаниям суд принимает позицию Предприятия в части разногласий за март 2022 года по адресу: пос. Семенково, ул. Первомайская, д. 9А, кв. 6. В июле 2022 года для расчета объема оказанных услуг по водоснабжению потребителю по указанному адресу Предприятием были приняты текущие показания прибора учета равные 100. За период с августа 2022 года по март 2022 года потребитель передавал нулевые показания. Общество надлежащими доказательствами используемые Предприятием при расчете показания прибора учета также не опровергло.
В части разногласия за июнь 2022 года по адресу: пос. Семенково, ул. Первомайская, д. 9А, кв. 22, Предприятие признало, что в июне 2022 года собственником были переданы показания по холодной воде 7 м(3), однако в связи с технической ошибкой начисление собственнику в июне 2022 года произведено не было, при этом указало, что по указанному адресу будет произведено доначисление за 7 м(3)( )воды в мае 2022 года.
Учитывая, что соответствующие показания по индивидуальному потреблению были зафиксированы в июне 2022 года, а Предприятие не пояснило суду правовых оснований для произведения перерасчета, в том числе по ОДН, в мае 2022 года, суд признает правильной позицию ответчика по данному разногласию.
С учетом указанного, по расчету суда задолженность Общества перед Предприятием за период с января по июнь 2022 года по водоснабжению на ОДН составляет 104 193 руб. 61 коп. (январь 2022 — 9837 руб. 12 коп., февраль 2022 года — 14 055 руб. 72 коп., март 2022 года — 19 119 руб. 48 коп., апрель 2022 года — 23 417 руб. 58 коп., май 2022 года — 17 188 руб. 51 коп., июнь 2022 года — 20 575 руб. 20 коп.).
Общество указало на неправомерность предъявления к нему требований о взыскании задолженности за услугу по водоотведению на ОДН.
Истец объем водоотведения по рассматриваемым домам принимает равным объему водопотребления.
Ответчик в обоснование своей позиции сослался на неправомерность начисления платы за водоотведение на ОДН в связи с отсутствием утвержденных уполномоченным органом в установленном порядке нормативов водоотведения на ОДН, а также на конструктивные особенности жилых домов.
С 01.01.2022 в подпункт «в» пункта 4 Правил № 354 включен вид коммунальной услуги — водоотведение на общедомовые нужды. То есть с указанной даты ответчик оказывает собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах данную услугу.
Согласно подпункту в(4) пункта 21 Правил № 124 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 № 1498) объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, предусматривающей суммирование объема холодной и горячей воды, поставленной в многоквартирный дом по договору ресурсоснабжения. Данное изменение вступило в силу с 01.06.2022.
Таким образом, до 01.06.2022 порядок расчетов за услуги водоотведения на общедомовые нужды между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг Правилами № 124 урегулирован не был.
Пунктом 42 Правил № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды — в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива.
Суд считает, что аналогичным образом должен определяться и размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную с 01.01.2022 до 01.06.2022 в многоквартирный жилой дом, не оборудованный коллективным прибором учета сточных бытовых вод, то есть путем суммирования объема холодной и горячей воды по показаниям коллективных приборов учета воды. Тем более, что такой порядок учета сточных вод установлен подпунктом в(4) пункта 21 Правил № 124 с 01.06.2022.
Кроме того, в силу части 5 статьи 1 Закона № 416-ФЗ к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.
На основании части 11 статьи 20 Закона № 416-ФЗ в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.
Поскольку до 01.06.2022 порядок расчетов за услуги водоотведения на общедомовые нужды между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг Правилами № 124 урегулирован не был, объем коммунальных услугу по водоотведению в период с 01.01.2022 до 01.06.2022 возможно определять в соответствии с частью 11 статьи 20 Закона № 416-ФЗ, так как он аналогичен порядку учета сточных вод, установленному подпунктом в(4) пункта 21 Правил № 124 с 01.06.2022.
Таким образом, Предприятием обоснованно предъявлена к оплате услуга по водоотведению.
Вместе с тем Предприятие при определении объема оказанной услуги по водоотведению не учитывает пункт 87 Правил № 354.
В соответствии с указанным пунктом Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
По расчету суда с учетом пункта 87 Правил и принятой судом позиции Общества в части водоснабжения Предприятием обоснованно заявлена задолженность за услуги по водоотведению в сумме 115 186 руб. 04 коп. (январь 2022 года — 10 451 руб. 91 коп., февраль 2022 года — 15 255 руб. 23 коп., март 2022 года — 21 084 руб. 13 коп., апрель 2022 года — 26 031 руб. 68 коп., май 2022 года — 18 935 руб. 07 коп., июнь 2022 года — 23 428 руб. 02 коп.).
Таким образом, общая сумма исковых требований, подлежащая удовлетворению, составляет 219 379 руб. 65 коп., в удовлетворении остальной части иска надлежит отказать.
Истцу при подаче иска была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.
С учетом уточнения исковых требований, разъяснений, изложенных в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2022 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», ставок госпошлины, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по настоящему делу составляет 7510 руб. 00 коп.
В связи с частичным удовлетворением исковых требований в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина подлежат взысканию в доход федерального бюджета со сторон пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

Это интересно:  Какой должен быть доход для получения ипотеки в размере 5 млн по программе семья со 2 ребенком

Снова о водоотведении на ОДН

Согласно новым поправкам с 01.01.2022 в состав содержания жилья включено, в числе прочего, «отведение сточных вод в целях содержания общего имущества» (именно эта составляющая ранее называлась «водоотведение на ОДН») и установлен порядок расчета объема и стоимости указанного «отведения сточных вод», подлежащего оплате лицом, управляющим многоквартирным домом, в пользу РСО.

И только в 2022 году ситуация переломилась — суды по всё большему количеству дел стали устанавливать отсутствие «водоотведения на ОДН» и отсутствие оснований для предъявления такого коммунального ресурса к оплате ИКУ со стороны РСО, а в декабре 2022 года Президиум ВС РФ утвердил указанную позицию в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2022)».

Как рассчитать одн по водоотведению в 2022 году

В настоящее время расчет величины, подлежащей корректировки еще не произведен. Однако стоит отметить, что решение о проведении такого доначисления пока не принято. И свое право по начислению ОДН за канализование он отстоял в судах. А есть ли еще подобные примеры в других городах России? Как уже сказано выше, Верховный суд дал однозначную оценку по данному вопросу, в связи с чем судебную практику можно считать сформированной.

С г. В упрощенном смысле под этим понимается сброс использованной жильцами квартиры воды в канализацию. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:. За бесперебойное функционирование процесса отвечает подрядная организация, с которой муниципалитет, управляющие компании, кооперативы или частные лица заключили договор на предоставление коммунальных услуг.

Расчет Водоотведение На Одн В 2022 Году

А поскольку жилищным законодательством имеющим высший приоритет вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон ФЗ. Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть и иных вариантов просто невозможно придумать! Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом от Примечательно, что соответствующие поправки в Правила , регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились.

Это интересно:  Льготы за капремонт ветеранам труда в 2022 году в москве

При установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом V СТ — объем сточных вод, отводимых за расчетный период расчетный месяц по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения;.

Начисление общедомовых нужд на водоотведение

Каждый владелец квартиры, имеющий на руках нормы потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений (жилых и общих), может оценивать эффективность работы своей управляющей компании и инициировать работы по улучшению энергоэффективности своего жилья. Здесь же стала возможной и оценка объёмов потребления коммунальных ресурсов непосредственно в квартире: приборы учёта дают более точные данные, которые помогают понять, где потребление является чрезмерным, или почему отопление одной квартиры обходится дороже, чем соседней.Комфортное проживание в многоквартирном доме требует наличия отопления и освещения не только в самих квартирах, но и на общих площадках, в парадных и многочисленных технических помещениях.

Однако, Минстрой России не смирился с таким положением дел и подготовил проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий, в числе прочего, внесение изменений в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее — Правила 124) в части расчета объема водоотведения.

2022 Решение Суда Расчет Платы Сточные Воды На Общедомовые Нужды

/ / Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось.

Тарифы на общедомовые нужды с 01.01.2022 претерпели некоторые изменения, связанные с ростом и изменением списка предоставляемых услуг. Оплата ОДН входит в обязательный перечень коммунальных платежей, которые должны оплачивать собственники и арендаторы жилых помещений.

Это интересно:  Субсидии На Строительство Дома Многодетным Семьям В 2022 В Московской Области

Водоотведение На Общедомовые Нужды В 2022 Году

Уполномоченным работникам достаточно лишь снимать показания один раз в месяц, определять фактические затраты и умножать их на стандартный тариф. Когда в доме нет индивидуальных приборов учета, жильцы платят по нормативам. В таком случае, норма умножается на общую площадь дома.

С этой целью следует обратится в офис управляющей компании или зайти на ее официальный сайт. Как правило, данная информация является общедоступной. Если у собственника возникнут сомнения на счет назначенной суммы ОДН, он вправе обратится в управляющую компанию за разъяснениями. Стоит сказать, что жильцам выгоднее платить по счетчикам. Поэтому, необходимо задуматься об их монтаже. Жильцы будут платить только за то количество ресурсов, которое было потрачено на обслуживание их дома. Сэкономить на общедомовых нуждах можно лишь за счет снижения потребления ресурсов, при наличии в доме индивидуальных приборов учета.

Общедомовые Нужды На Водоотведение В 2022 Году

Содержание изменений этого закона можно узнать, пройдя по ссылке. Приятно удивлён. Обычно меня после подобных замечаний просто удаляют с форума без права голоса. Нифонтовым забанены до Думаю, вряд ли это соответствует свободе слова. Да и выглядит дискуссия смешно: говорит Дмитрий с Дмитрием, обращаясь к Афоне. Думаю, здесь дело в личной неприязни: даже признав замечание, как это видно из его ответа от У нас очень большая сумма выходит на общедомовые нужды, есть подозрения, что нас просто обманывают.

До года общедомовые нужды фиксировались в отдельной строке квитанции ЖКХ. С года расходы на содержание дома приобрели новые особенности расчета и начисления. Чтобы понимать, из чего складывается счет по коммунальным услугам, необходимо разобраться, где теперь указываются расходы на ОДН и в чем суть изменений. Начиная с года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам. Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.

2022 Решение Суда Расчет Платы Сточные Воды На Общедомовые Нужды

10 апреля 2022 года Минстрой России своим письмом от 10.04.2022 N 5942-МС/04 поддержал позицию РСО и дал разъяснения, что при расчёте объёма общедомового водоотведения подлежит применению именно Закон 416-ФЗ. Для многих судов это письмо стало доказательством правильности позиции РСО, несмотря на отсутствие у этого письма статуса нормативного правового акта и отсутствие у Минстроя полномочий по разъяснению законодательства о водоснабжении и водоотведении (а Закон 416-ФЗ называется именно «О водоснабжении и водоотведении»). Судебная практика начала складываться против позиции ИКУ.

С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.

Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2022-2022 года

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Правила и формула расчета одн по нормативу на коммунальные услуги с 1 июня 2022-2022 года

В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

Комфортное проживание в многоквартирном доме требует наличия отопления и освещения не только в самих квартирах, но и на общих площадках, в парадных и многочисленных технических помещениях. Сегодня управляющими компаниями используется практика отнесения затрат на содержание таких площадей на общедомовые нужды (ОДН). Оплачивают их владельцы квартир, а соответствующие суммы платежей указываются в квитанциях по оплате коммунальных услуг. В 2022 году федеральные чиновники сделали изменения в части оплаты ОДН и предложили отнести их расходам, попадающим под разряд платежей, идущих на содержание жилых помещений. Когда произойдёт перенос платы за ОДН в жилищную услугу? Как это скажется на величине платежа? Какой будет плата за ОДН в 2022 году? И что может помочь жителям многоквартирных домов сэкономить на ОДН?

Водоотведение на общедомовые нужды в 2022 году

В качестве аргументов представители таких организаций ссылаются, во-первых, на то, что ПП 354 регулирует отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, т.е. между УО, ТСЖ, ЖСК и собственниками и нанимателями помещений МКД.

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями. В противном случае используются нормативные документы.

Как рассчитать одн по воде в пермском крае в 2022

Казань — скачать Республика Адыгея — скачать Краснодарский край — скачать Виталию, у нас в доме тоже УК КТиИС, дали мне ссылку на сайт: gzhi.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/GZHI/news/31-01-2022.html?printVersion=true, по этой формуле все правильно получается.

Понимая это, чиновники Минрегиона предлагают, во-первых, ввести повышающие коэффициенты для тех граждан, кто до сих пор не установил счетчики на холодную и горячую воду как индивидуальные, так и общедомовые). Правда, коэффициенты начнут действовать с 1 января 2022 года, а не с 2022, как предлагалось ранее.

Начисление общедомовых нужд на водоотведение

Модернизация рыночной ситуации привела к тому, что каждая компания-поставщик ресурсов хочет получить 100 % финансовых средств за предоставленные ресурсы, независимо от того, существуют ли у ее потребителя какие-либо проблемы.

Каждый владелец квартиры, имеющий на руках нормы потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений (жилых и общих), может оценивать эффективность работы своей управляющей компании и инициировать работы по улучшению энергоэффективности своего жилья. Здесь же стала возможной и оценка объёмов потребления коммунальных ресурсов непосредственно в квартире: приборы учёта дают более точные данные, которые помогают понять, где потребление является чрезмерным, или почему отопление одной квартиры обходится дороже, чем соседней.Комфортное проживание в многоквартирном доме требует наличия отопления и освещения не только в самих квартирах, но и на общих площадках, в парадных и многочисленных технических помещениях.

Расчет Водоотведение На Одн В 2022 Году

Напомним — серьезные споры между исполнителями коммунальных услуг далее — ИКУ и ресурсоснабжающими организациями далее — РСО начались после того, как Постановлением Правительства РФ от Однако, Минстрой России не смирился с таким положением дел и подготовил проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий, в числе прочего, внесение изменений в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные ПП РФ от Постановлением Правительства РФ от Кроме того, ПП РФ от Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп.

А поскольку жилищным законодательством имеющим высший приоритет вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон ФЗ. Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть и иных вариантов просто невозможно придумать! Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом от Примечательно, что соответствующие поправки в Правила , регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились.