Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Проект — Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Проект социализации инвалидов

2. Проведение медико-психолого-педагогического консилиума с целью выработки комплексно-целевых программ по развитию класса с выделением «зон» и «групп» «риска», определения направлений дальнейшей совместной работы по развитию детей.

Дети как особая возрастная категория людей, с точки зрения социальных отношений отличаются тем, что именно на период детства приходится основной, определяющий этап процесса социализации человека. Социализация – процесс приобщения к социальной жизни, который заключается в усвоении человеком системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Именно в процессе социализации индивид становится личностью, способной функционировать в данном обществе.

Информация об опыте реализации общественными организациями программ помощи инвалидам

Так, один из детей учится в 6 классе музыкальной школы № 5 г. Волгограда. Ансамбль шумовых инструментов «Маленькая страна» в течение 3 лет становится дипломантом и лаурёатом Фестиваля молодых исполнителей, который проводится в Сочи Союзом талантов России. Этот коллектив единственный из участников Фестиваля, в составе которого только дети с ограниченными возможностями здоровья.

Одновременно заключены договора по совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в МОУ ЦРИИВ и «Ветеран- Русь» в итоге трудоустроено соответственно 34 и 24 инвалида.

Информация об опыте реализации общественными организациями программ помощи инвалидам

На реализацию программы в 2010-2011 г.г. Обществом выделено собственных средств — 12 млн. рублей. В 2010 году, за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставлено 28 тыс. рублей.

Благодаря такому комплексному подходу в реабилитации инвалиды и ветераны боевых действий уже сейчас начинают открывать свой бизнес, почувствовав уверенность в своих силах и возможностях, создавая при этом дополнительные рабочие места для инвалидов.

Социальный эффект в результате реализации практики

Дети-инвалиды приобщаются к двигательной активности, социально одобряемым формам деятельности. Деятельностный подход формирует активного человека, развивает эстетические чувства, эмоциональную сферу личности, пробуждают у детей-инвалидов интерес к сценическому искусству.

Это интересно:  Оплата грудного кормления

Развиваются творческие способности детей-инвалидов, коммуникативные навыки, они получают положительный эмоциональный настрой. В коллективах общеобразовательных школ осуществляется развитие толерантности в отношении детей с ограниченными возможностями. Происходят расширение представлений о способах и правилах общения с детьми- инвалидами, осознание понятий физической и эмоциональной, душевной боли, стимулирование желания оказать помощь.

Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания

Специалисты отделения стремятся как можно более полно учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, его реабилитационный потенциал. Для этого используются индивидуальные занятия, а также специализированные профильные курсы:

· спецкурс «Успех» — это программа медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на основе ЛФК и массажа, основная цель которой — наиболее полное восстановление и компенсация утраченных возможностей организма. Курс включает в себя индивидуально подобранный комплекс упражнений лечебной физкультурой, занятия на тренажерах, массаж, занятия в плавательном бассейне.

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

— доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в 2011 году достиг — 7,6%; в 2012 году — 15,4%;

Казань является всероссийской пилотной площадкой по масштабному внедрению элементов городского хозяйства, облегчающих передвижение маломобильных групп населения. На основе казанского опыта принимаются изменения в существующие нормативы, противоречащие принципам «Доступной среды». В частности, разработан новый материал для тактильной плитки. В то же время, решить за 2 два года проблемы, копившиеся в этой области годами, невозможно. Тем не менее элементы «Доступной среды» являются неотъемлемым атрибутом городского хозяйства.

Программа адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Взаимопонимание и социальная поддержка

Социально-педагогической помощью ребенку-инвалиду в условиях массовой общеобразовательной школы, на наш взгляд, являются следующие компоненты: диагностический, консультационный, практический, прогностический и социально-реабилитационный.

Другим условием эффективности инклюзивного образования является целенаправленное формирование в обществе позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей интегративного образования.

Проект социальная адаптация детей инвалидов

Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета. Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка — участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.

Это интересно:  Каким документом регулируются льготы чернобыльцам в москве

Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Выполнение программных мероприятий создаст условия для сокращения численности детей-инвалидов, увеличения численности детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями необходимого качества, повышения уровня социальной защищенности семей с детьми, имеющими ограниченные физические и умственные способности.

Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации является процесс поэтапного создания системы всесторонней поддержки семей, имеющих детей-инвалидов (медико-социальной, социальной, правовой, психологической, педагогической, профориентационной и др.).

Проект\n\nкомплексной реабилитации семей, воспитывающих детей – инвалидов

— обучены специалисты учреждений, задействованных в проекте, основным методикам и технологиям, применяемым в работе с целевой группой в ходе реализации проекта (блисс-метод, проведение тренингов, элементы метода ИСТ и АПР);

— проведены коррекционно-развивающие занятия со специалистами (психологом, педагогом, учителем-дефектологом, учителем – логопедом, педагогом дополнительного образования), лечебно-оздоровительные занятия с инструктором-методистом по адаптивной физической культуре;

ОПЫТ И ПРОБЛЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОТДЕЛЕНИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

индивидуальный подход к реабилитации и абилитации ребенка в каждом конкретном случае. В настоящее время разрабатывается ряд программ, учитывающих данные тенденции. Одна из таких программ, предложенная ООН, — Реабилитация, базирующаяся на непосредственном окружении (РНБО). Она определяется как стратегия развития общества, проводимая с целью реабилитации, уравнивания возможностей и социальной интеграции всех инвалидов.

В США не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях. Говоря о социальном обеспечении в Соединенных Штатах, необходимо отметить, что инвалидам обеспечивается медицинское обслуживание, выплата пособий и компенсаций, жилищно-бытовое устройство и доставка в учебные заведения, бассейн и т.п., которую осуществляют социальные службы. Используется и такой вид социального обслуживания, как надомные услуги.

Социальная защита Вашего ребенка – инвалида Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части

12 Содержание ИПР ИПР должна содержать все необходимые инвалиду реабилитационные услуги и технические средства реабилитации – как включенные в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и не включенные в него.

Это интересно:  Выплата Из Материнского Капитала В 2022 Году 25 Тысяч Когда Можно Оформить

9 Реабилитация инвалидов Система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Реализация мероприятий Программы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них 20,85 тыс. человек, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы).

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который планируется довести к 2010 году до 6,5 процента (2005 год — 5,9 процента), что составит примерно 162 тыс. человек в год.

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида)

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Социальная защита детей-инвалидов

История становления социальной защиты инвалидов. Правовое положение инвалидов в Российской Федерации. Порядок установления инвалидности, правовые основы социальной защиты инвалидов. Деятельность Калужских социальных центров по социальной защите инвалидов.

Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования. Многие школы, детские сады, колледжи и вузы просто не могут принять детей-инвалидов потому что в них или нет совсем или катастрофически не хватает ни специального оборудования, ни специально обученных людей. Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.