Чернобыльская Работа Как Профзаболевание Связаны С Работами На Чаэс По Объекту Укрытие

Льготы ликвидаторам чернобыльской аэс в 1986 г

4. Участники военных сборов и лица, которые принимали участие в специальных работах на объекте под названием «Укрытие»с 1988 по 1990-е гг.5. Медперсонал, врачи, остальные категории сотрудников ЛУ, во время оказания медпомощи (26.04-30.06.1986 г.) получившие дозы радиации выше установленной нормы . Льгота не касается работавших профессионально с генераторами радиоизлучений (т.е. в рамках своих профессиональных обязанностей).

  1. Сохранение уровня заработной платы после перевода льготника на менее оплачиваемую работу (выплачивается доплата);
  2. Оплата больничного листа в 100%-ном размере средней зарплаты, который предполагается в объеме, учитывающемся для определения суммы страхового взноса на обязательное соцстрахование: по болезни, в связи с материнством (это не зависит от временных рамок страхового стажа);
  3. Гарантия того, что льготник не подвергнется увольнению во время сокращения штатов, без учета опыта, стажа и других профессиональных характеристик. Кроме этого, льготник будет трудоустроенным первоочередно при полном закрытии предприятия;
  4. Ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск льготники могут брать в удобный для них период;
  5. Дополнительно предоставляемый оплачиваемый трудовой отпуск протяжённостью в 14 дней.

Чернобыльские беды Київ 2009

В среде разработчиков реакторов, где были представители разных конструкторских направлений, назревал скандал. А в коллективах работников АЭС, занимающихся безопасностью реакторов – бунт. В адрес разработчиков реактора и в Госатомэнергонадзор пошли десятки писем с замечаниями к реактору. Эксплуатировать далее РБМК, проявившего опасные свойства за время его практического освоения, было уже нельзя. Реакторы нужно было срочно останавливать и проводить работы по устранению конструкторских просчетов. Из-за этого под угрозой срыва оказался план выработки электроэнергии в СССР, со всеми вытекающими для виновников этого срыва последствиями. Поэтому в 1984 году, по инициативе Главного конструктора (институт НИКИЭТ) и Научного руководителя (ИАЭ им. Курчатова), был срочно созван Межведомственный научно-технический совет (МВНТС) по атомной энергетике. Этот совет принял беспрецедентное решение – временно «узаконить» имеющиеся отступления от правил безопасности, а переделку реакторов отложить на несколько лет, до наступления периода их плановой реконструкции [см. «Чернобыльская катастрофа: причины и последствия (экспертное заключение)», Часть 1, Минск, 1993, стр. 57-58]. Таким простым бюрократическим способом разработчикам проекта удалось переложить свою ответственность на Межведомственный совет, который разрешил и дальше эксплуатировать полтора десятка мощнейших атомных энергоблоков, фатально не соответствующих требованиям ядерной безопасности.

– Одновременно с исследованиями начаты работы по дезактивации помещений и оборудования, организации санпропускников и саншлюзов, ряд других подготовительных и вспомогательных работ. По состоянию на декабрь улучшена радиационная обстановка примерно в 40 помещениях 4-го энергоблока.

Льготы участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 2022 году

Вследствие аварий на Чернобыльской АЭС и ПО “Маяк” пострадало немало людей. Но последствия подобных катастроф необходимо устранять, и опять же при их ликвидации были задействованы человеческие ресурсы. Ликвидаторы аварий также утратили свое здоровье, подвергшись радиационному излучению. Из этой статьи вы узнаете, какие им положены льготы, каким требованиям должен отвечать заявитель, какие нужно собрать документы. Также мы расскажем, куда обращаться для того, чтобы льготы участникам ликвидации аварии на ЧАЭС и “Маяк” были оформлены.

Люди, которые предотвратили губительное воздействие радиационных отходов на окружающую среду и распространение опасных веществ на большие территории, заслужили определенные льготы. В перечень привилегий участникам ликвидации аварий входят следующие выплаты и льготы:

Налоговые льготы для чернобыльцев

Для получения льгот вам следует самостоятельно представить заявление и необходимые документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговые органы по месту нахождения зарегистрированных на вас объектов недвижимого имущества и/или земельного участка и/или транспортного средства (например, удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом (п. 2 Порядка, утв. Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2006)).

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 гг. службу в зоне отчуждения;

Чернобыльская АЭС: общая характеристика

С целью уменьшения выноса радиоактивных аэрозолей в окружающую природную среду с конца 1989 года на объекте введена в эксплуатацию стационарная система пылеподавления для нанесения различных химических составов на поверхность «развала», что позволило примерно в 10 раз уменьшить «неорганизованный» вынос активности из объекта «Укрытие».

Строительство объекта "Укрытие" (т.н. "Саркофаг") завершено подписанием Акта Государственной приемочной комиссии. Законсервированный четвёртый энергоблок принят на техническое обслуживание. Строительство продолжалось 206 дней и ночей с июня по ноябрь 1986 года. В нем приняли непосредственное участие только строителей около 90 тысяч человек. В течение 1986 – 1987 года в районе Чернобыля работало около 200 тысяч человек.

Некоторые правовые вопросы, связанные с выдачей удостоверений вдовам погибших (умерших) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы — участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (по материалам судебной практики)

Однако судебная правоприменительная практика судов общей юрисдикции первой инстанции показывает, что вдовам погибших (умерших) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вновь приходится доказывать их правовой статус уже после смерти. Так, решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 19 апреля 2012 года по гражданскому делу N 2-77/2012 по иску Шумерлинского межрайпрокурора в интересах гр. Е. к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа от 15 февраля 2011 года в выдаче удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС было отказано в удовлетворении исковых требований гр. Е к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по следующим основаниям. 21 июня 2011 г. Шумерлинский межрайпрокурор, ссылаясь на ст. 45 ГПК Российской Федерации, в интересах гр. Е., вдовы умершего, обратился в суд с иском к Минздравсоцразвития Чувашской Республики о признании незаконным отказа от 15 февраля 2011 г. в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя умершего участника и об обязании ответчика выдать такое удостоверение. В обоснование своих требований прокурор указал, что 14 января 2011 г. гр. Е. обратилась в отдел социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашской Республики с заявлением о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя умершего мужа, которое 17 января 2011 г. было направлено для рассмотрения в Минздравсоцразвития Чувашской Республики. 15 февраля 2011 г. ответчик отказал ей в выдаче такого удостоверения, поскольку войсковая часть не значится в Перечне частей, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2003 г. N 88. Вместе с тем в военном билете указано, что последний участвовал в специальных сборах по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС на основании записи, сделанной лично командиром воинской части, которая значится в Перечне воинских частей, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2003 г. N 88. Опровергая участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указал, что в вышеуказанном билете отсутствует запись об участии в работах в пределах 30-километровой зоны (зоны отчуждения). Однако Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2003 г. N 88 утвержден Перечень воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1990 годах, в состав которого входит соответствующая войсковая часть. Согласно же п. 3 ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся в том числе граждане, принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС. Установлено, что гражданам, указанным в п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации (ч. ч. 4 и 5 ст. 15). Считает, что оснований для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя заявителя у ответчика не имелось. 22 июля 2011 г. истица, ссылаясь на исковое заявление Шумерлинского межрайпрокурора и поддерживая его, в рамках данного дела обратилась с дополнительным требованием, просила признать незаконным действие Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по отказу ей в выдаче удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязать выдать ей такое удостоверение. В обоснование своего дополнительного требования истица указала, что письмом от 15 февраля 2011 г. ответчик необоснованно отказал ей в выдаче такого удостоверения, так как ее муж участвовал в ликвидации последствий аварии в составе войсковой части, а не в войсковой части. Кроме того, согласно удостоверению, выданному Шумерлинским горвоенкоматом 28 февраля 1991 г., муж имел право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Оригинал удостоверения был сдан в отдел социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики при получении удостоверения инвалида-чернобыльца от 6 декабря 1995 г. В решении Шумерлинского райсуда Чувашской Республики от 11 декабря 2006 г. также было указано, что муж является участником ликвидации последствий аварии. Согласно справке МСЭ-2004 N 3498455, выданной филиалом N 8 ГУ ГБ МСЭ по Чувашской Республике 19 мая 2005 г., мужу была установлена III группа инвалидности по заболеванию, полученному при исполнении иных обязанностей военной службы, связанному с катастрофой на ЧАЭС. В судебном заседании ст. пом. прокурора Ленинского района г. Чебоксары требования прокурора и истицы не поддержала в связи с непредставлением доказательств участия умершего в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 30-километровой зоне отчуждения. Представитель истицы гр. Ш. поддержала требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлениях, суду пояснила, что по запросу истицы Министерство обороны Украины выслало архивную справку от 25 января 2012 г., согласно которой в архивных документах войсковой части отсутствуют сведения об участии мужа истицы в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС в период с 1 мая 1986 по 13 июня 1986 г., финансовые документы данной войсковой части за вышеуказанный период на хранение в архив не поступали. У истицы также отсутствуют документы, подтверждающие участие мужа в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, но в военном билете указан период его работы и номер войсковой части, принимавшей участие в ликвидации аварии. Полагает, что для удовлетворения требований истицы указанные сведения достаточны, так как до 1995 года умерший пользовался льготами как участник, а с 1995 г. как инвалид ликвидации аварии на ЧЭАС. Истица также обратилась в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики с требованием о выдаче ей удостоверения вдовы инвалида аварии на ЧЭАС. Несмотря на то что меры социальной поддержки для вдовы инвалида шире, чем вдовы участника ликвидации аварии на ЧАЭС, она настаивает также на удовлетворении требований по данному делу, так как истица желает иметь одновременно оба удостоверения вдовы: участника и инвалида ликвидации аварии на ЧАЭС. В настоящее время истица получает лишь пенсию по случаю потери кормильца. Представитель ответчика — Минздравсоцразвития Чувашской Республики гр. Ч. требования прокурора и истицы не признала по тем основаниям, что в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС удостоверения выдаются лицам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения. Удостоверения же союзного образца действительны для предоставления гражданам мер социальной поддержки лишь до 1 января 2007 г. В связи с тем что записи об участии в работах в 30-километровой зоне (зоне отчуждения) в военном билете не имеется, 29 марта и 15 июня 2011 г. они, как и истица, направили в Отраслевой государственный архив Министерства обороны Украины запрос о предоставлении архивных данных, подтверждающих участие мужа истицы в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Однако в архивных документах войсковой части отсутствуют сведения об участии мужа истицы в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Кроме того, на момент смерти он не был инвалидом, так как инвалидность ему была установлена лишь на срок до 1 ноября 2010 г., после чего он был направлен на дополнительное обследование и его инвалидность не была подтверждена. Шумерлинский горвоенкомат, выдавший мужу истицы удостоверение участника, не располагал сведениями о его участии в работах в 30-километровой зоне отчуждения, а выдал его лишь на основании записи в военном билете, где отсутствует запись о том, в какой зоне он принимал участие. Замена удостоверений участника удостоверениями нового образца началась в 2007 году в связи с необходимостью проверки обоснованности выдачи таких удостоверений и приведения их в соответствие. В отношении мужа истицы не проводилась никакая проверка, так как на тот момент ему не выдавалось удостоверение нового образца в связи с наличием у него удостоверения инвалида. Решением же Шумерлинского райсуда Чувашской Республики от 11 декабря 2006 г. вопрос об участии его в зоне отчуждения не рассматривался, подтверждающие документы не представлялись, разрешался лишь вопрос об индексации сумм возмещения вреда. Третье лицо — отдел социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашской Республики своего представителя для участия в судебном заседании не выделил, заявлением от 9 апреля 2012 г. просил рассмотреть дело в их отсутствие, так как в соответствии с Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 31 августа 2009 г. N 273 уполномоченным органом по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, является Минздравсоцразвития Чувашской Республики. Выслушав ст. пом. прокурора, представителей истицы и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Факт нахождения истицы в браке и смерть последнего 7 декабря 2010 г. в г. Чебоксары подтверждаются соответствующим свидетельством о браке и свидетельством о смерти. Как следует из заявления на имя начальника отдела социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики от 14 января 2011 г., истица просила выдать ей удостоверение вдовы умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Из сопроводительного письма начальника отдела социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики от 17 января 2011 г. следует, что заявление истицы вместе с приложенными к нему копиями документов: удостоверения участника ЧАЭС, паспорта, свидетельства о браке и о смерти и справки с с/поселения — направлены ответчику с просьбой выдать бланк удостоверения вдовы умершего участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС гр. Е. Письмом в адрес отдела социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики от 15 февраля 2011 г. N 14/45-1319 ответчик отказал в выдаче истице удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в связи с отсутствием оснований для его выдачи. Согласно выписке из военного билета, выданной Шумерлинским РВК 1 апреля 1985 г., муж истицы принимал участие в работах по ликвидации последствий в составе воинской части, которая не значится в Перечне воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 — 1990 годах, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2003 г. N 88. Приложенная же копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС союзного образца не может служить документом, дающим право на оформление удостоверения нового образца, поскольку не подтверждает участие в выполнении работ в 30 км зоне отчуждения. Таким образом, судом установлено, что истица обращалась к ответчику с заявлением о выдаче ей удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, а не с заявлением о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС на имя умершего, как указывается в исковом заявлении прокурора. Соответственно, как следует из обжалуемого в настоящее время отказа ответчика от 15 февраля 2011 г., истице отказано в выдаче удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Однако исковые требования прокурора и истицы о признании незаконным отказа от 15 февраля 2011 г. в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС на имя умершего незаконным и об обязании ответчика выдать такое удостоверение, а также об обязании выдать удостоверение вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС по заявленным в исковых заявлениях основаниям являются необоснованными. Так, в силу п. 3 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), в том числе принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 августа 1993 г. N 5625-1 «Об утверждении списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1990 г. в зоне отчуждения Российской Федерации», к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС относятся работы, проведенные в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения. Совету Министров — Правительству Российской Федерации на основании указанного Списка поручено проверить правильность выдачи удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Порядка, утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации N 727, Минздравсоцразвития Российской Федерации N 831, Минфина Российской Федерации N 165н от 8 декабря 2006 г. «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», членам семьи, в том числе вдовам умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, уполномоченным органом выдается удостоверение. При этом удостоверение оформляется на имя умершего (погибшего) гражданина, из числа граждан, указанных в п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 13 Закона, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами «Посмертно» и заверяется гербовой печатью уполномоченного органа. Для оформления и получения удостоверения члены семьи, потерявшие кормильца, обращаются в уполномоченные органы, указанные в п. 3 Порядка, с письменным заявлением, к которому прилагается удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с настоящим Порядком (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле — из перечисленных в пункте 6 Порядка). Пунктом 6 Порядка определено, что документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются: командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения; справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 — 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами; трудовая книжка (раздел «Сведения о работе») с записью о работе в зоне отчуждения; табель учета рабочего времени в зоне отчуждения; справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения). Таким образом, в соответствии с вышеуказанным Порядком удостоверения выдаются лицам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения. Удостоверения российского образца, оформленные и выданные гражданам до принятия настоящего Порядка, действительны для предоставления им мер социальной поддержки. Удостоверения союзного образца действительны для предоставления гражданам мер социальной поддержки до 1 января 2007 года. Истицей же не представлено каких-либо документов из указанного в п. 6 Перечня, достоверно доказывающих участие ее мужа в работах в зоне отчуждения. Так, при обращении с заявлением о выдаче ей удостоверения вдовы участника истица представила следующие документы: ксерокопию с копии удостоверения союзного образца серии ——, выданного Шумерлинским горвоенкоматом 23 февраля 1991 г. (оригинал удостоверения не представила); копию выписки из военного билета ——, выданного Шумерлинским горвоенкоматом 1 апреля 1985 г., с записью о прохождении службы в Советской Армии с 3 мая 1985 г. по 27 мая 1987 г.; справку с записью об участии в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 1 мая по 14 июня 1986 г., заверенной подписью —— (запись печатью в/ч не заверена); копию с копии справки военного комиссара города Шумерли о выполнении служебных обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30-километровой зоне (зоне отчуждения) с 1 мая по 12 июня 1986 г. (основание выдачи: военный билет, раздел 7). Однако в военном билете такая запись отсутствует. Согласно же п. 6 Порядка документами, подтверждающими участие военнослужащих в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются: военный билет (разделы «Прохождение учебных сборов» и «Особые отметки») с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения), выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения. При таких обстоятельствах справка военного комиссариата г. Шумерли, содержащая запись о выполнении служебных обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30-километровой зоне (зоне отчуждения) с 1 мая по 12 июня 1986 г., не является основанием для выдачи удостоверения. Из письменного ответа Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 23 мая 2011 г. следует, что после получения отказа в выдаче удостоверения вдове отдел социальной защиты населения Шумерлинского района дополнительно представил ответчику копию военного билета, выданного Шумерлинским ГВК 1 апреля 1985 г., с записью об участии в специальных сборах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году в течение 44 дней в соответствующей воинской части, заверенной подписью командира войсковой части и печатью воинской части. Согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2003 г. N 88 «О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждан из подразделения особого риска» личный состав войсковой части принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1990 годах. Из пояснений представителей истицы и ответчика судом установлено, что в связи с тем, что записи об участии в работах в 30-километровой зоне (зоне отчуждения) в военном билете не имеется, стороны направили в Отраслевой государственный архив Министерства обороны Украины запросы о предоставлении архивных данных, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. В судебном заседании представитель истицы подтвердила, что 25 января 2011 г. Министерство обороны Украины выслало архивную справку, согласно которой в архивных документах войсковой части —— отсутствуют сведения об участии гр. Е. в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС в период с 1 мая 1986 г. по 13 июня 1986 г., финансовые документы данной войсковой части за вышеуказанный период на хранение в архив не поступали. В подтверждение своих слов представила незаверенную ксерокопию архивной справки, ссылаясь на то, что подлинник справки в настоящее время находится у истицы. Указанное обстоятельство подтвердила в суде и представитель ответчика. Решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. гр. Е. отказано в удовлетворении иска к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконными действий по отказу в выдаче удостоверения вдовы инвалида вследствие чернобыльской катастрофы и обязании выдать такое удостоверение. Данное решение, как следует из пояснений представителей сторон, пока не вступило в законную силу. Ранее, решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 11 декабря 2006 г. были удовлетворены требования к отделу социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики о взыскании единовременно задолженности за период с 1 июля 2000 г. по 31 октября 2006 г. по денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью. Однако ссылка истицы на указанное решение в качестве доказательства участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения не может быть принята судом, поскольку при рассмотрении требования судом не разрешался вопрос о его участии в работах в зоне отчуждения, а удостоверение союзного образца, выданное Шумерлинским ГВК 23 февраля 1991 г., действовало лишь до 1 января 2007 г. Доводы же представителя истицы об удовлетворении требований гр. Е. лишь на основании представленной ксерокопии ранее выданного удостоверения от 23 февраля 1991 г. не основаны на законе, так как оригинал удостоверения был изъят и в настоящее время отсутствует, кроме того, оно было действительным лишь до 1 января 2007 г. Согласно справке МСЭ-2004 N 3498455, выданной филиалом N 8 ГУ ГБ МСЭ по Чувашской Республике, 15 сентября 2005 г. гр. Е. была установлена III группа инвалидности по заболеванию, полученному при исполнении иных обязанностей военной службы, связанному с катастрофой на ЧАЭС. Инвалидность установлена на срок до 1 ноября 2010 г. Дата очередного освидетельствования установлена 1 октября 2010 г. Довод представителя ответчика о том, что на момент смерти гр. Е. не являлся инвалидом, подтверждается материалами дела. Судом установлено, что гр. Е. на основании личного заявления от 29 сентября 2010 г. был повторно освидетельствован 1 октября 2010 г. филиалом-бюро N 17 с целью определения группы, причины и сроков инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности. При этом гр. Е. была составлена программа дополнительного обследования, в рамках которого он был обследован очно 1 составом Главного бюро и 7 декабря 2010 г. освидетельствован заочно (по медико-экспертным документам) экспертным составом общего профиля N 5 Федерального бюро. В результате обследования у гр. Е. выявлены незначительные нарушения здоровья, которые не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности организма: самостоятельного передвижения, самообслуживания, степени ограничения трудовой деятельности и других категорий, что не требует определения мер социальной защиты и социальной помощи и не дает оснований для установления инвалидности. 20 декабря 2010 г. было вынесено экспертное решение об отсутствии показаний у гр. Е. на установление группы инвалидности и определение степени процентов утраты профессиональной трудоспособности. Факт и обстоятельства вынесения 20 декабря 2010 г. экспертного решения об отсутствии показаний у гр. Е. на установление группы инвалидности представителем истицы в судебном заседании не оспаривались. Таким образом, оснований для удовлетворения требований истицы не имеется, действия ответчика по отказу ей в выдаче удостоверения были обоснованными, соответственно, письменный отказ от 15 февраля 2011 г. основан на законе. Руководствуясь ст. ст. 194 — 198 ГПК Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении исковых требований Шумерлинского межрайпрокурора Чувашской Республики в интересах гр. Е. к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа от 15 февраля 2011 г. в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС незаконным и обязании ответчика выдать такое удостоверение, а также в удовлетворении исковых требований гр. Е. к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязании выдать такое удостоверение отказать <2>. ——————————— <2> http:// leninsky. chv. sudrf. ru/ modules. php? name= bsr&op;= show_text&srv;_num= 1&id;= 21600231204241117556711000993017

Это интересно:  Какие изменения есть в статье 314 ук рф за 2022год

В системе мер социальной поддержки, связанной с предоставлением определенных льгот для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС при прохождении ими военной службы по призыву, имеется не так уж и мало проблемных, недостаточно урегулированных правовых вопросов, к которым, в частности, относится проблема подтверждения их участия в выполнении в период военной службы работ в пределах зоны отчуждения. Ранее Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 114, Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 66, Министерства финансов Российской Федерации N 23н было утверждено Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Положение). В соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 27 января 2004 года N 41/26/12н «О внесении изменения в Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» в абзаце втором пункта 1 Положения слова «до 31 декабря 2003 года» были заменены словами «до 1 января 2006 года». Таким образом, Положение предусматривало, что ранее выданные гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС старого образца действительны до 1 января 2006 года. Данное предписание Положения вполне согласовывалось с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2003 года N 1450-р, которым срок выдачи участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС удостоверений нового образца, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 года N 1773-р, был продлен до 1 января 2006 года. Пунктом 4 Положения было предусмотрено, что для получения удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по форме согласно приложениям N 1 и N 2 граждане представляют в органы, указанные в пункте 3 Положения, заявление о выдаче удостоверения нового образца, копию ранее выданного удостоверения, а также один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа перечисленных в пункте 5 настоящего Положения. Из приведенного предписания нормативного правового акта следует, что им был установлен единый порядок выдачи удостоверений нового образца участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС как для граждан, впервые обращающихся за выдачей такого удостоверения, так и для граждан, которые имеют соответствующие удостоверения старого образца, но обязаны заменить их на новые. Тем самым граждане, уже имеющие по закону право на компенсации и льготы для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вынуждены были вновь подтверждать свой правовой статус. Между тем Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не содержит норм, обязывающих граждан повторно подтверждать ранее установленный им в соответствии с законом статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также право на компенсации и льготы, обусловленные этим статусом. В соответствии с частью четвертой статьи 15 данного Закона гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на компенсации и льготы, предусмотренные Законом, с момента их предъявления. Содержание распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 года N 1773-р, во исполнение которого принято Положение, также не давало оснований для вывода о том, что при выдаче удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нового образца, граждане, имеющие удостоверения старого образца, обязаны вновь подтверждать свой правовой статус. Указанным распоряжением МЧС России, Минтруду России и Минфину России было поручено лишь разработать и утвердить Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, но не условия выдачи удостоверений нового образца гражданам, имеющим удостоверения старого образца. Согласно пункту 18 Положения документы, послужившие основанием для выдачи удостоверений, хранятся в органах, оформляющих и выдающих удостоверения, постоянно. Аналогичное предписание содержалось и в пункте 8.2 ранее действовавшего Порядка оформления и выдачи удостоверений для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним, утвержденного Государственным комитетом Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, Министерством труда Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации от 5 августа 1993 года N ВС-10-3618. Из этого следует, что при рассмотрении заявлений о выдаче удостоверений нового образца гражданам, имеющим удостоверения старого образца, соответствующие органы уже располагают надлежащими документами, подтверждающими участие этих граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Повторное возложение на граждан обязанности по представлению указанных документов, не признанных не соответствующими действительности, нельзя признать неправомерным. В связи с изложенным Верховный Суд Российской Федерации признал, что пункт 4 Положения в силу части второй статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит признанию недействующим как противоречащий Закону Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 года N 1773-р <1>, в части, обязывающей граждан, имеющих удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, при обращении с заявлением о выдаче удостоверений нового образца представлять иные документы, кроме копии ранее выданного удостоверения. ——————————— <1> Более подробнее см.: решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2004 г. N ГКПИ 03-1519.

Это интересно:  Детский Сад С Фактическим Адресом Нужна Ли Временая Регистрация

Чернобыльская Работа Как Профзаболевание Связаны С Работами На Чаэс По Объекту Укрытие

справка о времени работы на объекте «Укрытие», табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте «Укрытие», справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте «Укрытие», выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром «Укрытие» Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова).

Для получения государственной услуги заявитель лично или через уполномоченного представителя либо посредством почтового отправления представляет в департамент либо в орган социальной защиты населения или при наличии в муниципальном образовании в автономном округе в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа» (www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (с момента реализации технической возможности).

Некоторые правовые вопросы, связанные с выдачей удостоверений вдовам погибших (умерших) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы — участников ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской аэс (по материалам судебной практики)

удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с настоящим Порядком (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле — из перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка);

Ранее Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 114, Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 66, Министерства финансов Российской Федерации N 23н было утверждено Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Положение).

Это интересно:  Ук Рф Статья 228 Часть 4

Льготы по налогу на доходы физических лиц

По статье 1 Соглашения между Правительствами РФ, Республики Беларусь и Украины о порядке осуществления взаимных расчетов за обустройство граждан, переселившихся с загрязненных в результате Чернобыльской катастрофы территорий РФ, Республики Беларусь и Украины на территории одного из этих государств к зонам отчуждения и зонам обязательного отселения относятся территории каждого из этих государств, на которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения, обусловленная последствиями Чернобыльской катастрофы, составляла, начиная с 1991 года, 0,5 бэр/год (или плотность загрязнения почв этих территорий цезием-137 составляет 15 Ки/кв.км. и выше и стронцием-90 — 3 Ки/кв. км и выше или плутонием- 239, 240 — свыше 0,1 Ки/кв. км). Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582.

— лиц, принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);

Чернобыльская Работа Как Профзаболевание Связаны С Работами На Чаэс По Объекту Укрытие

26 апреля 1986 года в 01:23 на четвёртом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции произошёл взрыв. Сразу же погибли два сотрудника станции, здание четвёртого энергоблока было практически уничтожено, «крышку» реактора – бетонную плиту весом около тысячи тонн сорвало с постамента, около 190 тонн радиоактивных веществ – топлива и отходов были выброшены в атмосферу. Изотопы урана, плутония, йода и цезия, имеющие период полураспада от нескольких суток до тысяч лет.

«Вход в подвал ничем не примечателен. Тускло светят лампочки в тяжелых проволочных плафонах, тенями вдоль стен скользят люди, голоса приглушены, слышатся словно сквозь вату. После очередной пары задраиваемых дверей вхожу в большую комнату, размеры которой оценить трудно из-за полумрака. Очень влажно, циркуляция воздуха почти не ощущается, мешают деревянные двухэтажные нары в несколько рядов. На них спят люди; здесь расквартированы наиболее востребованные кадры УС-605, крановщики, экскаваторщики, сварщики, те, кто всегда нарасхват, те, кто уже самостоятельно светится по ночам от постоянного переоблучения, поэтому им свет не нужен… Отдельные нары завешены простынями. Под края у многих подоткнуты сохнущие портянки, белье. Негромко жужжит электробритва. Мужик с неправдоподобно белым, упырьего вида лицом, сидит на нижних нарах, монотонно раскачиваясь вправо-влево. Увидев меня, он прекращает качаться и извиняющимся тоном говорит:

Апелляционное определение СК по гражданским делам Оренбургского областного суда от 28 октября 2022 г

В соответствии с действующей на момент освидетельствования истца редакцией статьи 24 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, смертью, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительности периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступления вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, N

В дополнение к указанному выше Указанию Министерством социальной защиты населения РФ в Указании от (дата)г N- У » О некоторых вопросах причинной связи инвалидности с последствиями радиационных воздействий» в связи с поступающими запросами было разъяснено, что без освидетельствования в межведомственных экспертных советах врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭТ в безусловном порядке (по любому заболеванию) в отношении граждан, поименованных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от (дата) «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (их перечень приведен выше), а также военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавшие участие в 1986 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по (дата) лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.

Чернобыльская Работа Как Профзаболевание Связаны С Работами На Чаэс По Объекту Укрытие

Еще более болезненный круг социальных последствий в Советском Союзе оказался связан с населением, попавшим в зону радиационного воздействия аварии. Непосредственно радиационное поражение оказалось меньшим, чем можно было ожидать для тяжелой аварии (то есть превалирование общественного ущерба над индивидуальным оказалось еще большим, чем оценивал проф. Фармер). Подробней об этом будет сказано далее.

Неподготовленность к столь масштабной аварии проявлялась на всех стадиях ее нейтрализации и ликвидации последствий и во всех слоях и звеньях участников и руководства. Формально существовавшая система аварийного планирования и мер аварийной защиты, в том числе служба гражданской обороны, оказались совершенно неэффективными.