Вынужденный простой автотранспорта легкового

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Вынужденный простой автотранспорта легкового. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Если клиент не исполняет обязанности, исполнителю категорически не рекомендуется решать этот вопрос самостоятельно. Например, без согласований закупать материалы или продолжать работы в отсутствии документальных распоряжений контрагента, когда они нужны. Работу необходимо остановить, заактировать факт невозможности продолжения их выполнения и направить контрагенту официальное письменное уведомление о необходимости выполнять свои обязанности.

Инструкция: как действовать при простое по вине заказчика

  • необходимость оплаты времени сотрудников, обслуживающих эту технику и управляющих ею;
  • амортизация техники;
  • необходимость поддержания техники в рабочем состоянии, что при простое порой сложнее, чем во время работы.

Что можно взыскать с заказчика за простой

Если возник простой и исполнитель получил основания для взыскания с клиента, первым делом следует направить официальную письменную претензию. Даже если претензионный порядок не оговорен в договоре, его соблюдение необходимо для последующего обращения в суд.

По истечении одного часа ожидания погрузки автотранспортное предприятие или организация вправе возвратить подвижной состав в гараж или использовать его на других перевозках. При этом наступают следующие последствия:

Штраф за простой автотранспорта

Согласно Уставу штраф за просрочку подачи автомобиля под погрузку в первый погрузочный пункт (если работа перевозчика оплачивается по сдельным тарифам) составляет 27,07 руб. за каждую минуту опоздания, но не более 1504 руб. за каждый случай нарушения сроков.

Грузополучатель не получает товар

Простой транспортного средства для транспортно-экспедиционных компаний и участников договора перевозки практически всегда связан с недополученной прибылью. Грузополучатель (грузоотправитель) в случае задержки с доставкой может также лишиться груза, особенно если он продовольственный и скоропортящийся.

Это интересно:  Шпаргалка Окоф 2022

Помните, чем вы настойчивее и чаще напоминаете о своем существовании всем участникам процесса, тем больше у них будет возникать искушение как можно скорее закончить эту работу, и, желательно, в срок. Телефон вообще, чудесная вещь – если грамотно выстроить разговор, можно с его помощью решить любые вопросы.

  1. Организатор грузоперевозки, например диспетчер грузоперевозок, обязан иметь максимальное количество контактных данных. Адреса и телефоны фирмы-перевозчика, обязательно мобильный телефон водителя автотранспортного средства. Ему должна быть известна марка машины и ее номер.
  2. В день осуществления доставки начинайте тревожить водителя-дальнобойщика. Уточните, когда он планирует встать на погрузку. Сколько времени займет этот процесс, и на какой час намечается выезд на маршрут.
  3. Еще раз связываемся с грузополучателем и проговариваем время и день доставки. Планировать время нужно затем, что товар, доставленный до полудня, по правилам разгружается и принимается этим же днем.
  4. Заранее договоритесь с водителем-дальнобойщиком о том, что он будет вас информировать о прохождении маршрута на всем протяжении пути, а по прибытии на место приема товара обязательно известит вас об этом. Если водитель не выходит на связь (по забывчивости) не бойтесь показаться навязчивым, звоните ему регулярно. Вы все-таки делаете общее дело. Для вас это – получение прибыли, для него – заработной платы.

Простой транспорта неизбежен, ваши действия

Практически каждый водитель или грузополучатель сталкивались с ситуацией, когда груз приходит по расписанию, а потом несколько часов машина простаивает в ожидании разгрузки товара. Еще пример: заключили стороны договор на грузоперевозку, пришла машина на погрузку и простояла половину рабочего дня в ожидании загрузки товара. В обоих случаях налицо простой транспорта по вине работодателя . Как известно, простой влечет за собой оплату времени простоя, так что виновная сторона рискует потерять еще и деньги. Причиной всему служит плохая организация рабочего процесса. Ответственность, как правило, ложится на экспедитора или лицо, ответственное за погрузку-разгрузку товара. Чтобы избежать подобных недоразумений, всем участникам процесса грузоперевозок нужно соблюдать простые правила.

Это интересно:  Как Начисляется Пенсия В Негосударственном Пенсионном Фонде

В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.

Акт простоя по вине заказчика

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков. Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах.

Для чего нужен акт простоя

В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени. Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.

Как происходит в жизни? А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.

Руководитель должен издать приказ о продолжительности простоя и его оплате. Потери от простоя отразите в акте.Пример оформления простоя14 января 2022 года в 8.00 водитель организации Ю.И. Колесов обнаружил, что автомобиль, на котором он должен был выехать в рейс, неисправен.

Претензии и акты в грузоперевозках

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза,б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку,в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза,г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза,д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования,е) просрочка доставки груза,ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку,з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

Это интересно:  Субсидии На Жкх Многодетным Семьям Коми Какая Сумма

  • базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
  • транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
  • автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
  • самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
  • транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. Значения коэффициентов устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортного средства (АТС).

Нормы расхода топлив для автомобилей

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем от базовой нормы за один час простоя: