Указы Президента В Отношении Военнослужащих

«1.4. В срок военной службы в присвоенном воинском звании не засчитывается время отбывания уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста, а также время (периоды), которое в соответствии с Федеральным законом не засчитывается в срок военной службы (в срок испытания при поступлении на военную службу по контракту).»;

«при невозможности назначения на воинскую должность (должность), занимаемую им до возбуждения уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям или по которому в отношении его судом вынесен оправдательный приговор, на равную воинскую должность (должность), а также при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);»;

«18.1. В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, занимаемую им до возбуждения уголовного дела, а в случае если она не является вакантной — на равную воинскую должность либо с согласия военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность.»;

2. Внести в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47, ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; N 18, ст. 2595; N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2022, N 27, ст. 3754; 2022, N 13, ст. 1909; 2022, N 50, ст. 7078), изменения, дополнив пункт 1 приложения N 7 абзацами следующего содержания:

«умышленная порча либо утрата по небрежности документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);

Указы Президента В Отношении Военнослужащих

«1.4. В срок военной службы в присвоенном воинском звании не засчитывается время отбывания уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста, а также время (периоды), которое в соответствии с Федеральным законом не засчитывается в срок военной службы (в срок испытания при поступлении на военную службу по контракту).»;

1. Внести в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4534; № 42, ст. 5008; 2000, № 16, ст. 1678; 2003, № 16, ст. 1508; 2006, № 25, ст. 2697; 2007, № 11, ст. 1284; № 13, ст. 1527; № 29, ст. 3679; № 35, ст. 4289; № 38, ст. 4513; 2008, № 3, ст. 169, 170; № 13, ст. 1251; № 43, ст. 4919; 2009, № 2, ст. 180; № 18, ст. 2217; № 28, ст. 3519; № 49, ст. 5918; 2010, № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572; № 13, ст. 1741; № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 244; № 29, ст. 4075; № 47, ст. 6457; 2013, № 7, ст. 633; № 13, ст. 1526; 2022, № 8, ст. 783; № 27, ст. 3754; 2022, № 1, ст. 199; № 13, ст. 1909; № 18, ст. 2691; № 25, ст. 3643; № 43, ст. 5947; 2022, № 1, ст. 216; № 32, ст. 5096; № 50, ст. 7077, 7078; № 52, ст. 7603), следующие изменения:

нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;

3. Признать утратившим силу абзац третий подпункта 18 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2022 г. № 3 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 1, ст. 199).

«при невозможности назначения на воинскую должность (должность), занимаемую им до возбуждения уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям или по которому в отношении его судом вынесен оправдательный приговор, на равную воинскую должность (должность), а также при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);»;

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

л) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

19. Беременные женщины — военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно — учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, и подлежащую замещению солдатами, матросами, сержантами или старшинами.

з) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

3. Внести в пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 54 «О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 492; N 52, ст. 6425; 2009, N 42, ст. 4917; 2012, N 3, ст. 405) изменение, дополнив абзац четвертый после слов «проведению указанных работ» словами «; участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом и уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения, создания и дооборудования на территории иностранных государств объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание поставленной продукции военного назначения, а также ввоза продукции военного назначения, необходимой для производства собственной продукции военного назначения».

Решение о предоставлении организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения принимается по конкретной номенклатуре (перечню) этой продукции, являющейся предметом производственной деятельности организации, в которую может включаться только продукция военного назначения, указанная в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее — список N 1). В качестве иностранных заказчиков могут выступать уполномоченные органы и субъекты военно-технического сотрудничества иностранных государств, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств.

«5. Решения о предоставлении организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и о лишении такого права принимаются Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

При предоставлении организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом и уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения, создания и дооборудования на территории иностранных государств объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание поставленной продукции военного назначения, а также ввоза продукции военного назначения, необходимой для производства собственной продукции военного назначения, решение принимается исходя из предмета производственной деятельности организации.

а) подпункт «в» пункта 2 после слов «проведению указанных работ» дополнить словами «; участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом и уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения, создания и дооборудования на территории иностранных государств объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание поставленной продукции военного назначения, а также ввоза продукции военного назначения, необходимой для производства собственной продукции военного назначения»;

Указ Президента РФ от N 491; О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

«передача продукции военного назначения, включенной в список N 1, российским организациям — разработчикам и производителям продукции военного назначения в целях проведения работ и оказания услуг на территории Российской Федерации в интересах иностранных государств, включенных в список N 2, в случае, если передача такой продукции осуществляется из наличия федеральных органов исполнительной власти;»;

«При предоставлении организации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом, уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения и производством запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для выполнения работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения; оказания технического содействия в создании и дооборудовании на территориях иностранных государств специальных объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения и производство запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для такого обслуживания; ввоза продукции военного назначения, необходимой для производства собственной продукции военного назначения организацией — разработчиком и производителем продукции военного назначения, а также для использования при производстве собственной продукции военного назначения организациями управляющей компании, решение принимается исходя из предмета производственной деятельности организации — разработчика и производителя продукции военного назначения и (или) организаций управляющей компании.»;

«организации — разработчики и производители продукции военного назначения, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», получившие в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, — в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения; проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, предполагающей проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения; обучения иностранных специалистов проведению указанных работ; участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом, уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения и производством запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для выполнения работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения; оказания технического содействия в создании и дооборудовании на территориях иностранных государств специальных объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения и производство запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для такого обслуживания; ввоза продукции военного назначения, необходимой для производства собственной продукции военного назначения. Иное может быть предусмотрено решением Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.».

Это интересно:  Утверждение Договоров Правлением В 2022 В Снт

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 38, ст. 3800; 2007, N 52, ст. 6425; 2008, N 49, ст. 5764; N 50, ст. 5901; 2009, N 42, ст. 4917; N 50, ст. 6074; 2011, N 21, ст. 2925; N 31, ст. 4708; N 44, ст. 6241; N 48, ст. 6881; N 49, ст. 7264; 2012, N 3, ст. 405; N 13, ст. 1487; N 32, ст. 4483; N 41, ст. 5583; 2013, N 6, ст. 498; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4199; N 44, ст. 5723; N 46, ст. 5927; 2022, N 10, ст. 1017; N 30, ст. 4286; N 46, ст. 6332; 2022, N 13, ст. 1904; N 25, ст. 3644; N 28, ст. 4218; 2022, N 3, ст. 471; N 31, ст. 4988; N 35, ст. 5304; 2022, N 27, ст. 4051; N 53, ст. 8609; 2022, N 14, ст. 1506) (приложение) и в положения, утвержденные этим Указом, следующие изменения:

«г) участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом, уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения и производством запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий, необходимых для выполнения работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения;»;

10. Общий срок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков, подготовки и согласования проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения не должен превышать 20 дней.

Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации продукции военного назначения при осуществлении военно — технического сотрудничества производятся в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 907 «О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно — технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3955);

12. В случае нарушения организацией требований, установленных пунктом 10 настоящего Положения, а также требований, установленных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О военно — техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», Министерство торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации представление о лишении этой организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

ж) Государственный таможенный комитет Российской Федерации — в части, касающейся таможенного оформления ввоза (вывоза) продукции военного назначения, включая импортно — экспортные операции в области военно — технического сотрудничества, и таможенного контроля за ввозом (вывозом) этой продукции;

Указ Президента РФ от 10 сентября 2005 г

проведение международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и участие в выставках на территориях иностранных государств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при условии согласования с Министерством обороны Российской Федерации и при необходимости с иными федеральными органами исполнительной власти объемов распространяемой в ходе рекламно-выставочной деятельности информации и обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

13. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству не позднее чем через два рабочих дня после получения решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо принятия собственного решения о поставках продукции военного назначения, ее реэкспорте или передаче третьим странам информирует об этом иностранного заказчика и соответствующий российский субъект военно-технического сотрудничества.

1. Настоящим Положением устанавливается порядок выдачи лицензий на ввоз в Российскую Федерацию, в том числе временный ввоз (далее — ввоз), и вывоз из Российской Федерации, в том числе временный вывоз, передача в аренду, финансовую аренду (лизинг), вывоз на переработку (далее — вывоз), продукции военного назначения, которые подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.

12. Срок согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения (при условии соблюдения требований, предусмотренных абзацем третьим пункта 10 настоящего Положения), ее реэкспорте или передаче третьим странам не должен превышать 30 рабочих дней.

м) представлять в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству сведения об изменении состава учредителей, организационно-правовой формы организации, о кадровых изменениях в ее руководстве не позднее чем через пять рабочих дней со дня такого изменения, а также отчеты о ее внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения по установленной Службой форме;

Указ Президента РФ № 54 от О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», созданная Российской Федерацией на основании федерального закона, — в отношении продукции военного назначения в части, касающейся рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности, участия в организации и проведении выставок (показов) образцов продукции военного назначения;

государственный посредник — специализированная организация, созданная по решению Президента Российской Федерации в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо в форме открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности или передано некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации, — в отношении всей продукции военного назначения, указанной в статье 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»;

организациям — разработчикам и производителям продукции военного назначения, которым право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения было предоставлено до вступления в силу настоящего Указа решениями Президента Российской Федерации, разрешается завершить выполнение ранее возникших контрактных обязательств перед иностранными заказчиками без заключения новых контрактов. Таким организациям право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения может быть предоставлено в установленном порядке в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящего Указа;

за организациями — разработчиками и производителями продукции военного назначения, которым право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения было предоставлено до вступления в силу настоящего Указа решениями Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству по уполномочию Президента Российской Федерации, такое право, включая право на осуществление работ по ремонту ранее поставленной продукции военного назначения (в том числе с модернизацией, не требующей проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), сохраняется на весь срок его действия без принятия дополнительно решений Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.

организации — разработчики и производители продукции военного назначения, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», получившие в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, — в части, касающейся поставок запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, комплектующих изделий, специального, учебного и вспомогательного имущества, технической документации к ранее поставленной продукции военного назначения; проведения работ по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту (в том числе с модернизацией, предполагающей проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), утилизации и других работ, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения; обучения иностранных специалистов проведению указанных работ; участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся техническим обслуживанием, ремонтом и уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения, создания и дооборудования на территории иностранных государств объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание поставленной продукции военного назначения, а также ввоза продукции военного назначения, необходимой для производства собственной продукции военного назначения. Иное может быть предусмотрено решением Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 10.01.2012 г. N 55; от 09.02.2013 г. N 107) (Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.10.2009 г. N 1167)

Указ президента о сроках единовременной выплаты военнослужащим в 2022 году

  • прокуратуры (за исключением военнослужащих);
  • Следственного комитета (за исключением военнослужащих);
  • органов внутренних дел;
  • учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
  • органов принудительного исполнения (ФССП);
  • органов федеральной противопожарной службы (МЧС);
  • таможенных органов;
  • служащим Росгвардии, имеющим специальные звания полиции;
  • начальствующий состав федеральной фельдъегерской связи.

Напомним, что с 1 января 2022 года были проиндексированы страховые пенсии неработающих пенсионеров. Их увеличили на 6,3%, что в среднем составляет 1 тыс. руб. В свою очередь, для работающих пенсионеров действует мораторий на индексацию, из-за чего они такой прибавки не получили. Лишь только в августе 2022 г. для них произвели автоматический перерасчет пенсии и назначили доплаты за дополнительный стаж. При этом максимальный размер надбавки был ограничен стоимостью 3-х пенсионных баллов, что составляет 279 руб.

30 августа Президент России Владимир Путин подписал указы о единовременной выплате в 15 тысяч рублей военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов. Об этом сообщается на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документам, выплата будет осуществлена в сентябре 2022 года.

  • Один из них касается получателей страховых (трудовых), социальных и государственных пенсий, назначаемых по старости, инвалидности и потере кормильца, а
  • второй — пенсионеров, проходивших военную службу или иную, приравненную к ней по статусу (в МВД, Росгвардии, ФСИН, МЧС и других ведомствах).

Помимо единовременных выплат пенсионерам, Президент В. Путин анонсировал еще и осуществление разовой материальной помощи всем военнослужащим и приравненным к ним категориям лиц. Ее размер составит в среднем по 15 тыс. руб. Если ветеран боевых действий относится к этим категориям граждан, он может рассчитывать на получение данной выплаты.

Совет Федерации рассматривает указанный вопрос на ближайшем заседании палаты после поступления в Совет Федерации обращения Президента РФ, он может также в случае необходимости срочного решения вопроса рассмотреть его на внеочередном заседании палаты. Этот вопрос обсуждается, как правило, на закрытом заседании Совета Федерации, если палатой не будет принято иное решение.

В начале 90-х годов XX в. Советом Федерации было утверждено несколько подобных указов Президента РФ. Например, такие указы вводились в ноябре 1991 г. в Чечено-Ингушской Республике, в октябре 1993 г. в г. Москве, а также действовали в 1992 — 1995 гг. на территориях Северной Осетии и Ингушетии.

Решение об утверждении Указа Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Однако если за его утверждение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации, данный Указ не утверждается, что оформляется также постановлением Совета Федерации. В таком случае Указ Президента РФ о введении военного положения и военное положение прекращают свое действие со следующего дня после дня принятия такого решения Советом Федерации. Что касается Указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения, то он утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования.

Это интересно:  Обеспечение жильём семей возраст супруга 40 лет

Введение военного и чрезвычайного положения даже в отдельной местности затрагивает самые разнообразные интересы (например, права, свободы передвижения, безопасности и т.д.) многих регионов страны и проживающих в них граждан, поэтому Конституция РФ предусматривает, что Указ Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения подлежит утверждению Советом Федерации — органом, представляющим интересы всех субъектов РФ.

Решение о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Если за это решение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации, Вооруженные Силы РФ не могут использоваться за пределами территории РФ, что также оформляется постановлением Совета Федерации.

Подписание президентом указа о призыве в 2022 году

Два раза в год в России проводится призывная кампания, во время которой десятки тысяч солдат отправляются служить, готовясь стать на защиту своего государства в случае вражеского нападения. Все призывные мероприятия начинаются после того, как выйдет указ президента России о призыве. Поэтому требуется подробнее рассказать о том, когда выходит такой указ и каковы основные мероприятия призывной кампании.

  • «А» — призыв в этом случае для юноши неизбежен. Также отсутствует ограничение по роду войск;
  • «Б» — присутствует заболевание, которое не мешает призыву в армию, но при распределении по роду войск будут действовать некоторые ограничения;
  • «В» — юноша отправляется в запас. Призывать в мирное время его не имеют права, а в военное придется отправиться на службу;
  • «Г» — у призывника имеется заболевание, которое нельзя совмещать со службой. Ему дается отсрочка на прохождение лечебных мероприятий, по истечении которой, в случае необходимости, он получит еще одну отсрочку, либо же полное освобождение;
  • «Д» — состояние здоровье призывника не позволяет ему нести военную службу, он получает полное освобождение от армии.

Текст указа президента о призыве на срочную военную службу не меняется уже на протяжении многих лет. В нем в первую очередь указывается основание по которому президент страны дает начало призывной кампании. Происходит это согласно Федеральному закону под номером 53 и номером 61.

  1. Медицинский осмотр или другие важные медицинские процедуры;
  2. Выдача всего необходимого обмундирования, личного жетона, предметов гигиены на первое время и прочего;
  3. Прохождение дактилоскопической регистрации;
  4. Составляется список солдат, которые отправляются со сборного пункта в те или иные войска.

Если призывник уверен в том, что его не имеют права призывать по состоянию здоровья или еще по каким-либо причинам, то он всегда может оспорить вынесенное решение. При этом стоит помнить, что жалобу необходимо подавать до момента отправки на сборный пункт.

Youtube, например, показал, как депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг с трибуны вступился за военных пенсионеров и их семьи. «Мы экономим на ком – на семьях погибших военнослужащих? Вдумайтесь, коллеги, ну как за это можно голосовать!» – произнес он с негодованием.

«Единая Россия», которая большинством голосов проводит в Думе подобные решения, свой народ не слушает. «Единороссы» обычно заранее согласовывают с правительством этот вопрос. Так, судя по всему, вышло и в 2022 году, поскольку вновь были заморожены социальные обязательства государства перед защитниками Отечества. Более того, есть серьезное опасение, что размораживать их вообще не будут.

Речь, в частности, идет о выполнении Указа президента № 604 (пункт г) и принятом после этого соответствующем законе, где говорится о ежегодной компенсации пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на два процента сверх уровня инфляции. Еще в мае 2012 года Владимир Путин подписал указ «О дальнейшем совершенствовании военной службы в РФ». Хороший, правильный указ. Люди, которые защищали Родину, в том числе в горячих точках, должны получать пенсию, на которую смогут прожить, не голодая. Но дело в том, что этот указ правительством РФ не исполняется.

Дело в том, что уже несколько лет граждане России призывают своих народных избранников исполнить ими же принятый федеральный закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» Но думцы ни предыдущего созыва, ни нынешнего не помышляют об этом, будто у них отшибло память.

Казалось бы, нардепы могли хотя бы поставить этот вопрос на обсуждение. Выслушать все доводы за и против. Это было бы справедливо и демократично. Но после такого, можно сказать, крика души их же коллеги выходит на трибуну сытый, видимо, хорошо питающийся дядя по фамилии Андрей Красов и говорит: «Комитет по обороне рекомендует принять законопроект в первом чтении». То есть законопроект, вновь запрещающий индексацию военных пенсий сверх инфляции и отменяющий понижающий коэффициент.

61. При посещении воинской части (корабля) Президентом Российской Федерации, министром обороны Российской Федерации и его заместителями, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, членами Правительства Российской Федерации командир воинской части (корабля) встречает, докладывает и сопровождает этих лиц, прибывших в расположение воинской части (на корабль), а при прибытии по приглашению в воинскую часть (на корабль) участников Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, ветеранов Вооруженных Сил, заслуженных деятелей науки, культуры и искусства, представителей общественных организаций России, иностранных государств и других почетных посетителей командир воинской части (корабля) встречает их, представляется им и сопровождает, не докладывая. В память о посещении воинской части (корабля) почетными посетителями им представляется для соответствующей записи Книга почетных посетителей (приложение 4).

54. На приветствие начальника или старшего («Здравствуйте, товарищи») все военнослужащие, находящиеся в строю или вне строя, отвечают: «Здравия желаем»; если начальник или старший прощается («До свидания, товарищи»), то военнослужащие отвечают: «До свидания». В конце ответа добавляются слово «товарищ» и воинское звание без указания рода войск или службы.

52. На торжественных собраниях, конференциях, проводящихся в воинской части, а также на спектаклях, концертах и в кино команда для воинского приветствия не подается и командиру (начальнику) не докладывается. На общих собраниях личного состава для воинского приветствия подается команда «Смирно» или «Встать. Смирно» и докладывается командиру (начальнику).

36. Приказ распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок, положение. Приказ может быть отдан письменно, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Письменный приказ является основным распорядительным служебным документом (правовым актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командирами воинских частей (начальниками учреждений). Устные приказы отдаются всеми командирами (начальниками).

40. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Военнослужащий, получив приказ, отвечает: «Есть» и затем выполняет его. При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа командир (начальник) может потребовать краткого его повторения, а военнослужащий, получивший приказ, обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его. О выполнении полученного приказа военнослужащий обязан доложить начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику. Военнослужащему не могут отдаваться приказы и распоряжения, ставиться задачи, не имеющие отношения к военной службе или направленные на нарушение закона.

Президент РФ утверждает структуру, состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, до объединения включительно, штатную численность военнослужащих (к 1 января 2006 г. — 1 млн. единиц.), а также предельное количество военнослужащих на прикомандирование к федеральным органам государственной власти. Он принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил России от соединения и выше, утверждает: План применения Вооруженных Сил; Мобилизационный план Вооруженных Сил; федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; программы ядерных и других специальных испытаний; планы размещения на территории России объектов с ядерными зарядами и объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов.

Непосредственно из конституционных норм вытекают полномочия Президента РФ определять основные направления военной политики, вести переговоры и подписывать международные договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении Вооруженных Сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию мира и международной безопасности, предоставлении военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, основываясь на решении Совета Безопасности ООН, или обязательств, вытекающих из международного договора, заключенного Россией.

Президент РФ утверждает общевоинские уставы, положение о знамени и эмблеме Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени и вымпелам кораблей и судов Военно-Морского Флота, Боевом Знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан России, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Президент России решает вопросы приема в гражданство Российской Федерации в отношении иностранных граждан, поступивших на военную службу в Российские Вооруженные Силы по контракту. Осуществляет помилование осужденным военнослужащим, издает обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации указы и распоряжения, которые могут быть нормативными и индивидуальными. Указами Президента РФ оформляются решения нормативного характера, решения о назначении и освобождении от должности высшего военного руководства, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении высших воинских званий, почетных званий, помиловании. Распоряжениями Президента РФ оформляются решения по оперативным, кадровым и организационным вопросам. Как Верховный Главнокомандующий Президент РФ в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами РФ, органами военного управления.
Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны РФ, Положение о котором утверждено Указом Президента РФ. Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти и центральным органом военного управления, призванным проводить государственную политику и осуществлять государственное управление в области обороны, а также координировать деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в данной области. Министр обороны назначается на должность и освобождается от должности Президентом России по представлению Председателя Правительства. В Положении определены задачи и функции Министерства обороны РФ, важнейшими из которых являются разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите России; организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против России, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также в целях выполнения задач в соответствии с международными договорами.
Основным органом оперативного управления Вооруженными Силами является Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. Его возглавляет начальник Генерального штаба Вооруженных Сил, который подчиняется министру обороны РФ и является по должности его первым заместителем. В Положении определены основные задачи и функции Генерального штаба, важнейшими из которых являются осуществление стратегического планирования применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом их задач и военно-административного деления России, проведение оперативной и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил, координация оперативной и мобилизационной подготовки других войск, воинских формирований и органов, а также осуществление контроля за состоянием их мобилизационной подготовки.
Президент России устанавливает количество и границы военного округа как военно-административной единицы. На территории округа могут дислоцироваться объединения, соединения, воинские части.

Это интересно:  Сколько Сейчас Мат Капитал На Данный Момент

Президент РФ утверждает общевоинские уставы, положение о знамени и эмблеме Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени и вымпелам кораблей и судов Военно-Морского Флота, Боевом Знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы граждан России, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Указы Президента В Отношении Военнослужащих

4. Военнослужащие, являющиеся сотрудниками военной прокуратуры, а также сотрудниками военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением с учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

2. Директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 года N 574 «О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации».

1. Настоящим Положением определяются порядок прохождения военной службы в мирное время гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее именуется — Федеральный закон), а гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях, порядок заключения контракта о прохождении военной службы (далее именуется — контракт) и прекращения его действия, а также регулируются другие вопросы в соответствии с федеральным законодательством.

5. Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан Российской Федерации и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области.

2. Деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

г) создание условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2022 года необходимо создать единый специализированный информационный ресурс, а также механизм мотивации федеральных государственных гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию;

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и в целях дальнейшего стимулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, постановляю:

Для этого, в частности, до 2022 г. необходимо внедрить в федеральных госорганах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на службу. Важно повысить объективность и прозрачность процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей. До 2022 г. предписано завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования госслужащих, а также структуры их денежного содержания.

д) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2022 года необходимо внедрить новые формы профессионального развития государственных гражданских служащих, обеспечивающие повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, а также дополнительные механизмы финансирования профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих исходя из потребности федеральных государственных органов;

должностные лица военной автомобильной инспекции гарнизона — к военнослужащим — водителям транспортных средств воинских частей, совершивших дисциплинарный проступок и (или) нарушение требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

48. Военнослужащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, имеет право давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника с момента принятия судьей гарнизонного военного суда решения о назначении судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, а в случае задержания в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка — с момента задержания, знакомиться по окончании разбирательства со всеми материалами о дисциплинарном проступке, обжаловать действия и решения командира, осуществляющего привлечение его к дисциплинарной ответственности. Военнослужащий, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, также имеет право участвовать в судебном рассмотрении указанных материалов.

Командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, обязан принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и документов до принятия решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке.

52. При совершении военнослужащим дисциплинарного проступка командир (начальник) может ограничиться напоминанием военнослужащему о его обязанностях и воинском долге, применить к нему меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, а в случае необходимости привлечь к дисциплинарной ответственности. При этом он должен учитывать, что применяемое взыскание как мера укрепления воинской дисциплины и воспитания военнослужащих должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства.

Командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности. Использование доказательств, полученных с нарушением законодательства Российской Федерации, не допускается.

Полномочия Президента РФ в военной сфере

Правовую основу режима военного положения составляют: Конституция, ФКЗ «О военном положении», принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в данной области..

— Чрезвычайное положение — это особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.

Глава государства правомочен приостанавливать на соответствующей территории полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, устанавливать ограничения на свободу передвижения, усиливать охрану общественного порядка, вводить ограничения на отдельные виды финансово-экономической деятельности, запрещать проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, предусматривать иные запретительные и ограничивающие права и свободы меры, вплоть до введения комендантского часа, ограничения свободы средств массовой информации и др. Президент РФ назначает коменданта территории, на которой устанавливается чрезвычайное положение, может вводить особое управление, в исключительных случаях привлекать для обеспечения режима Вооруженные Силы, другие войска.

государственной власти. В соответствии с Конституцией в формировании федеральных органов государственной власти задействованы и Президент и парламент. Это достигается двумя путями: либо Президент назначает определенных должностных лиц, а парламент одобряет, либо парламент назначает, а кандидатуры предлагает Президент.

Конституция РФ предусматривает гарантии сохранения функционирования в период чрезвычайного положения нижней палаты парламента: Государственная Дума не может быть распущена Президентом РФ (ч. 5 ст. 109). Совет Федерации также продолжает свою работу в течение всего периода чрезвычайного положения.

Положение о порядке военно-технического сотрудничества, утвержденное Указом Президента РФ

Эмпирическую базу исследования составляют результаты экспертного опроса в форме анкетирования по актуальным вопросам правового регулирования ВТС, проводившегося среди специалистов, представляющих все элементы организационной структуры системы ВТС:

Г. Концептуальные подходы к совершенствованию правового регулирования военно-технического сотрудничества, а также комплекс предложений по развитию законодательства в области ВТС с целью устранения противоречивости, пробельности и фрагментарности нормативных правовых актов. К основным направлениям совершенствования правового регулирования ВТС относятся:

Так, в трудах В.С. Корнеевца, А.Л. Рыбаса и С.И. Свечникова были изучены вопросы системности военно-технического сотрудничества, разработаны проблемы совершенствования ВТС в интересах обеспечения национальной безопасности России 1 . Теоретическим основам развития экспорта вооружения и военной техники посвящена работа В.В. Юдина 2 .

Рабочая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что современное состояние правового регулирования военно-технического сотрудничества детерминирует целесообразность разработки научно обоснованных представлений и знаний о механизме правового регулирования и средствах правового воздействия на государственную политику в области ВТС с целью повышения ее эффективности и адекватности как интересам государства, так и требованиям мирового рынка оружия.

3. Определение государством в качестве доминирующего разрешительного порядка правового регулирования отношений в области ВТС, установление общих запретов в отношении оборота ПВН и субъектов ВТС, системы ограничений хозяйствующих субъектов, которые создают режим подконтрольности для государства наиболее существенных аспектов внешнеторговых сделок в этой области.

Для этого, в частности, до 2022 г. необходимо внедрить в федеральных госорганах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на службу. Важно повысить объективность и прозрачность процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей. До 2022 г. предписано завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования госслужащих, а также структуры их денежного содержания.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения развития государственной гражданской службы Российской Федераций на 2022 — 2022 годы, утвержденных настоящим Указом, при организации мероприятий по развитию государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

а) совершенствование организационных основ управления кадровым составом гражданской службы. В этих целях до 2022 года необходимо внедрить дополнительные механизмы, обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, а также стандарты нормирования численности типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе по категориям и группам должностей гражданской службы;

д) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2022 года необходимо внедрить новые формы профессионального развития государственных гражданских служащих, обеспечивающие повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, а также дополнительные механизмы финансирования профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих исходя из потребности федеральных государственных органов;

з) предоставление гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции. В этих целях начиная с 2022 года необходимо обеспечивать ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».