Учет Основных Средств По Капремонту И Дооборудование В Муниципальных Казенных Учреждениях В 2022 Году

Отражение в учете расходов на ремонт и дооборудование основных средств

По каким критериям работы можно отнести к ремонту или дооборудованию объекта основных средств и как отражать в бухгалтерском учете указанные операции, разъясняет на конкретных примерах заместитель директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки РФ.

При этом результат работ по ремонту, не изменяющий стоимость объекта основного средства (включая замену его элементов), подлежит отражению в его инвентарной карточке путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

Таким образом, если в результате произведенных работ функциональные свойства и качество использования объекта основных средств остались прежними, то расходы на замену и установку отдельных элементов в составе основного средства могут являться расходами на проведение ремонта.

  1. Первый раздел предназначен для итогового свода по всему документу.
  2. Во втором разделе приводится расшифровка ЛБО по расходам получателя средств. Учитываются все затраты, связанные с функциями подведомственного учреждения: заработная плата и другие выплаты работникам, закупочная деятельность (приобретение товаров, работ, услуг для нужд организации), налоговые отчисления и другое.
  3. В третьем разделе отражаются лимиты по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидии бюджетным и автономным учреждениям, субсидирование производителям товаров, работ и услуг и другие специализированные показатели.
  4. В четвертом разделе расписываются планируемые затраты на госзакупки.
  5. Пятый раздел — для справочной информации об объемах и направлениях расходования средств по принятым публичным обязательствам.
  6. В шестом разделе указываем сведения о курсах иностранных валют к рублю для операций, совершенных в такой валюте.

В рамках учетной политики должен быть определен порядок расчета резерва предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование.

В этом подразделе необходимо установить перечень операций, облагаемых, не облагаемых НДС, и указать, что их учет ведется раздельно. Кроме того, необходимо отразить момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (по мере отгрузки или по мере поступления денежных средств).

Стандарт вносит корректировки в учет малоценных ОС. Юридические лица теперь могут решать, объекты с какой стоимостью считаются основными средствами. Снимаются действующие лимиты в размере 40 000 и 100 000 рублей. Но срок полезного использования основных средств остается прежним: не менее года.

В общем случае для учета материальных ценностей, не удовлетворяющих критериям актива, применяется забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении». Ввести новый забалансовый счет можно только по согласованию с вышестоящим органом. Это следует из инструкции по применению единого плана счетов. Поэтому, как вариант, учетной политикой можно предусмотреть счет 02 для учета непроизведенных активов, не удовлетворяющих критериям актива. Такой вариант не требует согласования с вышестоящим органом.

В 2022 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

18. При подготовке к проведению контрольного мероприятия по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства рекомендуется учитывать следующее.

Обращаем внимание, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи при осуществлении деятельности по контролю за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства и носят исключительно рекомендательный характер.

В бухгалтерском (бюджетном) учете операции по отражению расходов на укладку дорожного покрытия отразите следующими записями. В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Если фонд сформирован на счете управляющей компании, то источником финансирования ремонта будут непосредственно взносы собственников. С этого счета управляющая компания рассчитывается за капитальный ремонт, проведенный собственными силами или с привлечением подрядчиков.

Капремонт Косгу 2022

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

В свою очередь, судьи в Постановлении ФАС ВВО от 10.07.2013 по делу N А82-8668/2012 приравняли услуги по регистрации домена к услугам по бронированию сетевого ресурса, которые согласно Указаниям N 65н отнесены к услугам связи. То есть речь идет о применении подстатьи 221 КОСГУ.

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

Порядок отражения в учете расходов на установку пожарной сигнализации необходимо закрепить в Учетной политике, «пожарная сигнализация» к учету не принимается необходимо отразить в составе основных средств лишь оконечные устройства системы. Расходы на установку пожарной сигнализации могут быть признаны дооборудованием основных средств и отнесены на увеличение стоимости здания.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Учет расходов на ремонт основных средств в бюджетных учреждениях

  • расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, — на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания.

С 2011 г. расходы на ремонт основных средств могут приниматься к бухгалтерскому учету не единовременно [в момент оформления соответствующего акта (акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002)], а распределяться на ряд последующих отчетных периодов — учитываться в составе расходов будущих периодов.

  • на сумму себестоимости работ и услуг по ремонту основных средств, выполненных и оказанных специализированным подразделением учреждения. В качестве корреспондирующего счета может использоваться и иной счет, открытый к счету 210906000. Предполагается, что себестоимость работ и услуг списывается именно со счета 210906000, то есть после распределения и списания на увеличение себестоимости работ и услуг накладных и общехозяйственных расходов специализированного подразделения.

К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамической, гидрохимической очистке, осуществляемых сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых в бухгалтерском учете на счете 040101223. Таким образом, работы, осуществляемые поставщиками коммунальных услуг на обслуживаемых ими сооружениях, не относятся к ремонту, финансируемому за счет средств, выделенных на финансирование расходов на содержание имущества. Соответствующие расходы должны возмещаться в составе расходов на оплату коммунальных услуг. При этом не имеет значения, выделены такие расходы в отдельный вид в расчетных документах поставщика коммунальных услуг или включены в какую-либо комплексную статью расходов, например расходы на техническое обслуживание или содержание коммунальных сооружений.

Для целей системного бухгалтерского учета и налогообложения учеты расходов на текущий и капитальный ремонт не обособляются и подлежат возмещению за счет одного и того же источника. Соответствующая дифференциация производится на уровне регистров аналитического учета (как правило, применительно к установленной в учреждении системе планово-предупредительного ремонта).

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

  • Закон №402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
  • Инструкция №157н и Инструкция 162н в бюджетном учете в 2022 году для казенных учреждений;
  • Инструкция №132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • Инструкция №191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  • Порядок №209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  • методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №85н от 06.06.2022 в редакции Приказа №267н от 16.11.2022. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

С отчетности 2022 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2022 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2022, №311н от 16.12.2022). Вот что изменилось:

  • Порядок выдачи объектов основных средств в эксплуатацию: особенности бюджетного учета в зависимости от стоимости объекта.
  • Порядок учета основных средств стоимостью до 3000 рублей.
  • Модернизация и ремонт основных средств, их отличия, оформление в учете; использование различных источников финансирования для проведения модернизации и ремонта основных средств.
  • Амортизация основных средств: особенности учета в зависимости от стоимости и периода ввода в эксплуатацию.
  • Консервация и переоценка основных средств.
  • Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств в зависимости от способа поступления (с учетом изменений в Инструкцию 157н): приобретения, создания хозяйственным способом, безвозмездного получения; отражение операций на счетах бюджетного учета.
  • Особенности приобретения основных средств за счет целевых субсидий, субсидий на цели осуществления капитальных вложений, а также за счет нескольких источников финансирования.
  • Порядок бюджетного учета операций по выбытию основных средств в зависимости от способа: помимо воли учреждения, в результате продажи, безвозмездной передачи.
  • Порядок и документальное оформление списания основных средств, оформление утилизации.
  • Особенности разукомплектации основных средств и их отражение в учете.
  • Особенности выбытия особо ценного движимого и недвижимого имущества.
  • Понятие основных средств в бухгалтерском учете.
  • Классификация и группировка основных средств в соответствии с ОКОФ.
  • Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учета.
  • Раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.
  • Первичные документы и регистры бухгалтерского учета. Новый порядок ведения инвентарных карточек. Планируемые изменения.
  • Порядок формирования и функции Комиссии по поступлению и выбытию активов.
  • Общий порядок проведения инвентаризации основных средств.
  • Инвентаризационная комиссия: права, обязанности, состав.
  • Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации основных средств: выявление излишков и недостач, особенности отражения в бюджетном учете и налоговые последствия.
  • Порядок и способы возмещения недостач, отражение операций в бюджетном учете.
Это интересно:  Выплаты по ченобылю как правильно называются

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

На капитальный и текущий ремонты зданий, сооружений, сложных машин и оборудования, транспортных средств составляется смета, в которой указывается перечень подлежащих выполнению работ, количество и стоимость материалов и общая стоимость ремонта данного объекта. Все сметы утверждаются руководителем учреждения.

При поступлении в учреждение основного средства, оно отражается в учете по первоначальной стоимости. Учет объекта имущества в качестве основного средства возможен только, если его первоначальная стоимость полностью сформирована, иными словами, объект может быть введен в эксплуатацию.

Согласно пункту 23 Инструкции № 157н, в стоимость включается сумма фактических затрат учреждения на приобретение, изготовление этих объектов. При этом в отличие от бухгалтерского учета в коммерческой организации, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные учреждением поставщиками и (или) подрядчиками включаются в первоначальную стоимость. НДС не включается в первоначальную стоимость только, если основное средство изготовлено в учреждении в рамках деятельности, облагаемой НДС.

Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самого учреждения, или подрядным способом на основе заключенных договоров подряда со специализированными подрядными организациями (в которых указывается стоимость и срок выполнения работ).

Кэк в 2022 году для казенных учреждений

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075). Услуга «теплоноситель» включает объем воды для горячего водоснабжения (м 3 ). Услуга «тепловая энергия» учитывает объем тепловой энергии для подогрева теплоносителя (Гкал).

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2022 года.

  • возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
  • отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
  • иные аналогичные расходы.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Каккой квр реконструкция по казенным учреждениям

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.

оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Учет основных средств в казенном учреждении в 2022 году

Однако положения Инструкций №№ 162н, 174н и 183н*(8) содержат и «прямые» бухгалтерские записи для принятия к учету материальных запасов на соответствующий счет 105 00 сразу со счета 302 34 или 208 34 без использования счета 106 04 (п. 23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н). При этом, если необходимо сформировать первоначальную стоимость материального запаса, то необходимо сначала «собрать» ее именно на счете 106 04 и только потом отразить принятие к учету материального запаса по сформированной стоимости.

2. Установление в составе рабочего плана счетов дополнительных аналитических кодов видов синтетического счета объекта учета, детализирующих группу «Иные объекты интеллектуальной собственности» (по счету 0 102 0D 000), производится учреждением (централизованной бухгалтерией) в рамках учетной политики исходя из требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, требований по раскрытию информации о нематериальных активах учреждения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам (возрастным группам) и количеству, в разрезе ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов, мест хранения), а также при необходимости правовых оснований поступления с учетом положений, предусмотренных отраслевыми особенностями (п. 119 Инструкции № 157н в редакции Приказа № 198н применяется на 01.01.2022).

  • приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н, который регулирует учет финансовых и хозяйственных операций в учреждениях, классифицируемых как казенные, а также в фондах — ПФР, ФСС, ФФОМС и органах власти (ниже мы рассмотрим пределы юрисдикции данного НПА подробнее);
  • приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н, в котором утверждены нормы, регулирующие учет финансовых операций в бюджетных учреждениях;
  • приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н, положения которого регулируют бухучет в учреждениях, классифицируемых как автономные.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.

А используется на самом деле основное средство или еще нет, значения не имеет – его все равно необходимо принять к учету (ввести в эксплуатацию), так как оно уже готово к использованию. Правда, когда объект простаивает, его можно . Комиссия по поступлению и выбытию активов В каждом учреждении обязательно должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию следующих активов: недвижимого имущества;

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций. Вместе с тем, по мнению Департамента, считаем необходимым сообщить следующее. В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетном учете подлежат отражению операции с имуществом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по их увеличению, уменьшению, отнесение расходов на финансовый результат.

Предназначенные для проживания человека здания/помещения разных типов считаются жилыми. Нежилые объекты — это административные, промышленные, обслуживающие здания, в том числе гаражи и складские помещения. В этом бюджетный учет ничем не отличается от учета в коммерческих предприятиях.

Если бухгалтер оформил неправильную проводку – исправления вносите способом «красное сторно». После процедуры «сторнирования» оформите правильную проводку: Дебет 0.101.37.310 (0.101.27.310) Кредит 0.401.10.180 – принято к учету и введено в эксплуатацию по сформированной стоимости основное средство.

Капитальный ремонт КОСГУ и квр в 2022 году

Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Несмотря на то, что подборка осуществлена из частных разъяснений (ответов на конкретные вопросы, направленные должностными лицами организаций бюджетной сферы в Минфин России), которые системными не являются, ими вполне можно пользоваться при выборе КВР и КОСГУ, а также оперировать в поддержку своего выбора.

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Это интересно:  Человек Прожил В Чернобыльской Зоне Почти Тридцать Лет И Переехал В Москву Может Пойти На Пенсию По Чернобылю

Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Как ремонтировать основные средства в 2022 году в бюджетных учреждениях

В Стандарте даны определения основных понятий, применяемых при раскрытии информации об основных средствах. В Инструкции № 157н[1], которая в настоящее время является основополагающим документом по бюджетному учету основных средств, представлены только некоторые из них. Познакомимся с приведенными в Стандарте понятиями.

То, какие именно проводки нужны, определяется инструкцией, разработанной Минфином для конкретного типа учреждений (п. 48 Инструкции). Если говорить конкретно о бюджетных учреждениях, то нужно ориентироваться на план счетов, прописанный в Инструкции по приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

С 2022 года можно списать всю амортизацию проводкой ДТ 02 — КТ 01, а затем довести счет 01 до рыночной стоимости. Но обязательным именно такой способ не является. Если удобнее продолжать делать по ранее выбранному методу, то можно так и оставить (п. 17 ФСБУ 6/2022).

Акт списания материалов образец бланк Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. Мягкий инвентарь счет 105 05 000 белье рубашки, сорочки, халаты постельное белье и принадлежности.На странице представлен образец бланка документа Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря в учреждениях бюджетного учета с возможностью.Как оформить движение и списание материалов в учреждениях госсектора.Коммерческие фирмы и предприятия, так и осуществляем списание мебели в бюджетных учреждениях.Акты списания на активы, которые пришли в негодность.Мягкий инвентарь, принятый к учету в учреждении, должен быть. Система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций.Закрепить свое решение комиссия должна в Акте о списании.

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на замести-теля главы администрации Волкову Ю. А. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его принятия. Глава муниципального образования Лавровское сельское поселение к распоряжению администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение

капитальным считается ремонт, производимый при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса ра-ботоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) с целью восстановления указанного ресурса до величин, соответствующих установленным нормативам. Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля (прицепа, полуприцепа) на агрегаты, а агрегатов – на детали, выполнении слесарно-механических, сварочных, медницких, обойных, малярных и других необходимых работ с заменой всех без исключения изношенных или поврежденных деталей новыми или отремонтированными.

текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонта; у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);

Суд установил следующее. Согласно Указаниям расходы на капитальный ремонт автомобилей и других транспортных средств относятся на предметную подстатью 240350 «Прочий капитальный ремонт» экономической классификации бюджетных средств, а на текущий ремонт — на подстатью 110520 «Транспортные услуги». Учреждение оплатило работы по ремонту автобуса и легкового автомобиля, включая замену двигателей за счет бюджетных средств, выделенных по коду 110520 «Транспортные услуги». Суды первой и апелляционной инстанций приняли ошибочное решение о том, что ТУ ФСБН не представило экспертное заключение. Однако, разграничение терминов «капитальный ремонт» и «текущий ремонт» — вопрос юридический, а не технический, поскольку соответствующие понятия предусмотрены нормами права. Вопросы права не выносятся на разрешение эксперта или специалиста, а разрешаются судом путем известных способов толкования юридических норм. В данном случае замена двигателей транспортных средств исключает отнесение ремонта к текущему.
П-СЗО29

  • 10.21.1 «Приобретение малоценного оборудования и запасов» (активный счет). На этом счете отражается вся информация по поступившему малоценному объекту — количество, бухгалтерская и налоговая стоимость;
  • 10.21.2 «Выбытие малоценного оборудования и запасов» (пассивный счет). На этом счете отражаются расходы на малоценные объекты, при этом количественный учет отсутствует. Счет 10.21.2 выполняет функцию регулирующего счета по аналогии со счетом 02 «Амортизация основных средств».

Так, в пункте 5 ПБУ 6/01 говорится, что активы, отвечающие всем признакам основных средств, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).

2. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственной (муниципальной) казны (п. 143).

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

1. Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо – при невозможности определения такой стоимости – в условной оценке «один квадратный метр – один рубль» (п. 142).

7 4 «Машины и оборудование»; 5 «Транспортные средства»; 6 «Производственный и хозяйственный инвентарь»; 7 «Библиотечный фонд»; 8 «Прочие основные средства». Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до руб. включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств. Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря. Для библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка. Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой. Следует обратить особое внимание на заполнение инвентарной карточки учета основных средств (ф ). На оборотной стороне инвентарной карточки в графах с 7 по 11 в поле «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. п.)» необходимо производить следующую запись: «В связи с отсутствием в технической документации сведений о содержании драгоценных металлов в деталях и узлах объекта их количество может быть определено после списания и утилизации данного объекта» (п. 6.3 приказа Минфина России от н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»). Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Целесообразно предусмотреть в инвентарном номере, который будет присваиваться объектам основных средств, поступившим в 2011 г., разряд, характеризующий принадлежность данного объекта к соответствующей группе: недвижимое имущество; иное движимое имущество; предметы лизинга. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются. Документальный учет объектов основных средств осуществляется в формах, указанных в табл. 4. В соответствии с п. 55 Инструкции 157н учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. При этом Инструкцией 157н установлено, что учет операций по поступлению объектов основных средств ведется: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по Таблица 4 Документальный учет объектов основных средств Номер формы Название формы Регистры учета, систематизирующие данные первичных документов Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (журнал 4) Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (журнал 7) Журнал по прочим операциям (журнал 8) Главная книга Аналитический учет основных средств Инвентарная карточка учета основных средств (открывается на каждый объект основных средств) Инвентарная карточка группового учета основных средств (открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря) Описи инвентарных карточек по учету основных средств (для регистрации инвентарных карточек) Инвентарный список нефинансовых активов (ведут лица, ответственные за хранение основных средств, за исключением библиотечных фондов) Книга (карточка) учета материальных ценностей (учет библиотечных фондов лицами, ответственными за хранение) Оборотная ведомость по нефинансовым активам (для контроля за соответствием учетных данных у материально ответственных лиц и данных по счетам аналитического учета) БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 15

5 рованной первоначальной (балансовой) стоимости отражаются по дебету следующих счетов: «Основные средства недвижимое имущество ; «Основные средства иное движимое имущество ; «Основные средства предметы лизинга». При этом счета данных групп корреспондируют по кредиту с соответствующими аналитическими счетами счета «Вложения в основные средства». Принятие к бюджетному учету вновь выстроенных зданий, сооружений, а также реконструированных и достроенных казенными учреждениями зданий, сооружений отражается в соответствии с Инструкцией 162н: Д-т сч «Основные средства» ( , , ) К-т сч «Увеличение вложений в недвижимое имущество учреждений основные средства». Основными способами поступления объектов основных средств являются: приобретение отдельных объектов за плату у поставщиков; внутрисистемная передача; принятие к учету объектов, законченных капитальным строительством; принятие к учету объектов, выявленных по результатам инвентаризации. Пример 1 Покупка оборудования за счет бюджетных средств. Бюджетное учреждение за счет бюджетных средств приобрело оборудование стоимостью руб. (в том числе НДС руб.). Доставку основного средства осуществила транспортная организация, стоимость доставки руб. (в том числе НДС 900 руб.). Основное средство было введено в эксплуатацию. В бюджетном учете данные операции будут отражены следующими проводками (табл. 3). Начисление амортизации и определение срока полезного использования. Отражение данных, характеризующих степень изношенности основных средств учреждения, предусматривается на счете «Амортизация». Начисленная (принятая к учету) сумма амортизации основных средств учитывается на счете, содержащем (по объектам основных средств учреждения, находящихся на праве оперативного управления) соответствующий аналитический код группы синтетического счета (10, 30, 40) и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета: 1 «Амортизация жилых помещений»; 2 «Амортизация нежилых помещений»; 3 «Амортизация сооружений»; 4 «Амортизация машин и оборудования»; 5 «Амортизация транспортных средств»; 6 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря»; 7 «Амортизация библиотечного фонда»; 8 «Амортизация прочих основных средств». По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке: на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством РФ: стоимостью до руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % Отражение в учете покупки оборудования за счет бюджетных средств Операция Корреспонденция счетов Дебет Кредит «Увеличение вложений в основные «Увеличение кредиторской задолженности средства иное движимое имущество по приобретению основных средств» Поступило оборудование Отражены затраты по доставке оборудования Оборудование введено в эксплуатацию «Увеличение вложений в основные средства иное движимое имущество «Увеличение стоимости машин и оборудования иного движимого имущества «Увеличение кредиторской задолженности по транспортным услугам» «Уменьшение вложений в основные средства иное движимое имущество Таблица 3 Сумма, руб БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 13

Это интересно:  Будет ли повышение пенсий военным пенсионерам в 2022 году

8 сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию; в Журнале по прочим операциям по иным операциям поступления объектов основных средств. Для организации достоверного учета целесообразно организовать ведение журналов операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов по каждой группе объектов основных средств: недвижимое имущество; иное движимое имущество; предметы лизинга. Записи в журналах операций следует производить на основании соответствующих первичных документов: актов, накладных и т. п., а операции по внутреннему перемещению объектов основных средств отражаются на основании Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф ). В то же время в п. 26 Инструкции 157н отмечается, что принятие к учету объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в случае, если по условиям договора лизинга указанный объект поставляется его продавцом непосредственно лизингополучателю, минуя лизингодателя, осуществляется на основании первичного документа лизингополучателя по дате получения имущества лизингополучателем. Выбытие основных средств. Выбытие основных средств происходит по следующим причинам: списание по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания; безвозмездная передача, внутрисистемная передача; недостача, хищение; реализация объектов. Порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, установлен в постановлении Правительства РФ от «Об особенностях списания федерального имущества». Порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден приказом Минэкономразвития России и Минфина России от / 30н. На примерах рассмотрим отражение в учете операций по списанию оборудования, установленных излишков основных средств по результатам инвентаризации и в рамках внутриведомственной передачи. Пример 2 Бюджетное учреждение ликвидировало (списало) оборудование первоначальной стоимостью руб. и начисленной амортизацией руб. При ликвидации оприходованы запчасти рыночной стоимостью руб. (табл. 5). Пример 3 В результате инвентаризации обнаружено оборудование, не учтенное на балансе предприятия, рыночной стоимостью руб. (табл. 6). Таблица 5 Отражение в учете операций по списанию оборудования Операция Корреспонденция счетов Сумма, Дебет Кредит руб «Уменьшение за счет амортизации стоимости «Уменьшение стоимости машин и машин и оборудования иного оборудования иного движимо- движимого имущества го имущества 1. Списана сумма начисленной амортизации 2. Списана остаточная стоимость оборудования 3. Оприходованы запчасти «Доходы от операций с активами» «Увеличение стоимости прочих материальных запасов иного движимого имущества «Уменьшение стоимости машин и оборудования иного движимого имущества «Доходы от операций с активами» БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях

1 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (на примере казенных учреждений) В. И. СУПРОТКИНА, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Всероссийская государственная налоговая академия С вступил в силу Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее Закон 83-ФЗ), в соответствии с которым изменился правовой статус бюджетных учреждений. Согласно нормам этого документа государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным. Нормативные документы, принятые во исполнение Закона 83-ФЗ, существенно меняют систему финансового обеспечения и бухгалтерского учета данных учреждений. После вступления в силу приказа Минфина России от н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 157н) появились новые учетные процедуры, сопутствующие отражению в учете операций по поступлению основных средств. Рассмотрим вопросы учета основных средств в казенных учреждениях. Организация учета объектов основных средств в казенном учреждении. Казенное учреждение государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Статьи 120, 296, 298 Гражданского кодекса РФ определяют основные нормы гражданского законодательства о правовом положении казенного учреждения. Государственное (муниципальное) имущество принадлежит казенному учреждению на праве оперативного управления. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. При этом финансовое обеспечение всей деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы. Основным нормативным актом, регулирующим особенности ведения учета вне зависимости от типа учреждения, является Инструкция 157н. В соответствии с п. 34 Инструкции 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется, как правило, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, которое оформляется Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 9

2 зданий, сооружений) (ф ) или Актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф ), а также Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф ). При отсутствии решения комиссии и соответствующего акта, оформленного в соответствии с требованиями, операции по поступлению основных средств не могут быть отражены в бухгалтерском учете учреждения. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов и указания по их заполнению утверждены приказом Минфина России от н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее Инструкция 173н). Согласно п. 25 Инструкции 157н в каждом государственном (муниципальном) учреждении независимо от его типа должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. Такая комиссия создается приказом руководителя учреждения и должна состоять из компетентных сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками. Комиссия наделена широкими полномочиями. Согласно Инструкции 157н члены комиссии должны принимать решения относительно основного средства в разные моменты использования его в деятельности учреждения. Действия комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов при принятии к учету объектов основных средств представлены в табл. 1. Одним из основных моментов правильной постановки учета основных средств является группировка остатков имущества на У казенных учреждений не может быть особо ценного движимого имущества. Все основные средства казенных учреждений делятся на недвижимое, иное движимое имущество и предметы лизинга. Согласно п. 1 письма Минфина России от /1546 «Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа», в 18-м разряде номера счета для казенных учреждений предусмотрены следующие обозначения: исходящие остатки по счетам, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 1 бюджетная деятельность, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 1 деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность); исходящие остатки по счетам, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 3 деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 3 средства во временном распоряжении; казенное учреждение, которое в переходный период осуществляет приносящую доход деятельность без зачисления доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ: исходящие остатки по счетам, содержащим в 18-м разряде номера счета код вида деятельности 2 приносящая доход деятельность, переносятся на счета, содержащие в 18-м разряде номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности) 2 приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); Таблица 1 Действия комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов при принятии к учету объектов основных средств Хозяйственная операция Решение комиссии Основание для принятия решения Принятие к бухгалтерскому учету Определение текущей рыночной стоимости Пункт 34 Инструкции 157н объекта основного средства Определение срока полезного использования Пункт 44 Инструкции 157н Изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств Уточнение срока полезного использования Пункт 44 Инструкции 157н 10 БУхгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях

Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

Данный способ исчисления АН в 2022-2022 годах актуально использовать для оборудования и прочих активов, которые в процессе эксплуатации характеризуются неравномерной отдачей. Простыми словами, такие фонды активно используются в первые годы после введения в эксплуатацию, по сравнению со всем СПИ. Например, компьютерная техника, которая морально устаревает через два-три года после покупки.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

По мнению налогового органа, организация неправомерно отнесла к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, затраты на покупку и монтаж стеновых панелей из искусственного камня, предназначенного для облицовки здания. Инспекторы указали, что эти суммы должны учитываться на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», переноситься на счет 01 «Основные средства» и погашаться через амортизацию.

Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства