Трудовые Детские Лагеря Для Школьников

Трудовой лагерь для школьников

Говоря о роли труда в гармоничном развитии человека, нельзя останавливаться лишь на моральных аспектах, поскольку труд влияет и на умственное развитие личности. Именно в труде человек имеет возможность на практике использовать теоретические знания, всесторонне проверить их. После физического труда появляются здоровая усталость, аппетит, хороший сон, т. е. труд является средством восстановления нервной системы.

Понятием «социализация» обозначается взаимодействие человека с обществом.По Пиаже, «социализация это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, что ребенок, достигнув определенного уровня развития, становится способным к сотрудничеству с другими людьми, благодаря разделению и координации своей точки зрения и точек зрения других людей» .И.С. Кон определяет социализацию как «усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность».Г.М. Андреева дает более полное определение: «Социализация двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду».Среди всех изменений, происходящих в современном обществе, самое опасное по последствиям это превращение нашегообществав общество потребления, что выражается в деградации смыслов труда, социальнойпассивностью индивидов, дефицитом неденежных мотиваций в поведении и поступках людей. Распространение потребительской идеологии как базовой философии жизни, вызываетдеформацию практически всех институтов и механизмов социализации, в том числе и образования. Очевидное подтверждение этому переход многих школьных сообществна язык так называемых« образовательных услуг», чтосамо по себе нечто невозможное, противоречащее самому духу воспитания. Опираясь на системно деятельностный подход, мы поделили весь период взросления ребёнка на «ведущие виды деятельности», но не включили в их число продуктивную трудовую жизнь. В содержании школьной жизни ребёнка есть всё, кроме тренировки привычки к труду,а в школьной инфрастуктуре нет ни намёка на воспитывающее призводство.и это ещё одна грань всеобщей инфантилизации населения..Таким образом,уровень социализированностиподростков определяется типом образовательной среды, а именно: теми условиями и возможностями конкретной среды, которые способствуют развитию активности (или пассивности) подростка и его личностной свободы (зависимости).Образовательная среда школы является условием и фактором социализации и развития личности подростков, и от того, насколько школьная среда способна удовлетворить весь комплекс потребностей подростка и сформировать у него систему социальных ценностей, зависит успешная социализация личности иее активное включение в социальнозначимую деятельность» .Важноевлияние в воспитании детей играет досуговая занятость детей и в этом огромная роль отводитсяконкретным педагогическим системам, в том числелетним лагерям, которыеспособнырешать проблемы социальной адаптации подростков, организации здорового образа жизни, развития их позитивной активности. Уже не первый год в школе действует немного забытая в наши дни форма организации отдыха детей в летнее время ‬лагерь труда и отдыха для подростков 1416 лет. Чтобы заинтересовать детей этого возраста пришлось немало потрудиться. Задача педагогов состояла в том, чтобы найти такие формы работы, которые бы позволили почувствовать подросткам свою социальную значимость.Ведь период ранней юности это период самоопределения (социального, личностного, профессионального, духовнопрактического).Как известно, трудовая деятельность предполагает преобразование окружающей действительности и является важным фактором социализации личности,т.кс одной стороны, трудв силупсихофизиологических особенностей подростков, даёт выход энергии а с другой стороны, завершается конкретным, зримым и ощутимым результатом, способствует формированию общетрудовых умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду.Вовторых, в программе лагерной смены создаются условия для воспитания Человека Культуры, знающего и уважающего традиции и культуру своего народа, а так же интернациональных элементов культуры. (этому способствует система деятельности кружков по интересам: лингвострановедческого, театра моды, ландшафтного дизайна). Отсюда проистекает и цель программы: «Организация занятости и отдыха подростков, приобщение ихк традициям отечественной и интернациональной культурычерез создание благоприятной среды для реализации созидательных потребностейна основе социальнозначимой трудовой,познавательной и творческой деятельности».Задачи:1.Организовать трудовые бригады по основным направлениям деятельности лагеря трудаи отдыха2.Формировать гражданскую позицию к традициям и историческому прошлому России, нравственное отношение к культуре ее народов, развивая чувство уважения к старшему поколению.3.Воспитыватьтолерантноеотношение к другим культурам и друг к другу.4.Способствовать социальной адаптации личности подростков черезвоспитание в детях здорового духа соперничества, реализацию потребностей детей всамопознании и здоровом образе жизни.5.Развивать творческое отношение к делу, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность.

Создаются спортивные площадки, беговые дорожки, площадка для прыгунов из песка или опилок, тир для стрельбы из пневматического ружья, мишени для стрельбы из лука; устанавливаются лагерные термометр, барометр, солнечные или водяные часы. Необходимо также привести в порядок пляжи для купания: расчистить вход в воду, сделать буйки, отремонтировать паром и лодочную пристань, построить водяную горку и вышку для прыжков в воду, плот и др.

  • проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха;
  • прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;
  • прохождение инструктажа по технике безопасности.

Первые дни пребывания в лагере заполнены волнениями и работой. Все советуются, делятся мыслями, предложениями, и лагерь под руками ребят на глазах преображается. Расчищаются площадки, дорожки, подновляются прогнившие ступеньки, ставятся перила, строятся мостики через ручьи и канавки, делаются новые ящики и подставки для цветов. Как грибы после дождя, всюду вырастают новые дополнительные постройки, символизирующие лагерь: флагшток, арка над входом, наблюдательная вышка, сторожевая будка, навесы для дров и инструмента; оформляются стенд пожарной охраны и стенд с образцами узлов, ориентировочная карта лагеря и окружающей местности, стенные газеты, уголок лагерной символики, площадка для костра; навешиваются почтовые ящики; украшается помещение столовой, делаются подсобные приспособления для нее: незамысловатые сушилки, разделочные доски и т. п.; выбирается подходящее место для летнего кино или театра с естественными сценой и кулисами. Какой простор для фантазии и смекалки!

Трудовой лагерь для подростков 2022: режим труда и отдыха в летнем лагере для трудных подростков

Основной причиной создания таких лагерей для подростков является правильное обучение труду. Через несколько лет подростки уже окончат школу. После получения аттестата об основном среднем образовании молодой человек уже сам должен решить, какую профессию выбрать и чем заниматься в будущем. Если в нем с детских лет заложено правильное отношение к труду, то он быстро найдет себя в будущей профессиональной жизни и добьется хороших результатов в профессии.

Ребята, оказавшиеся в этих местах, увеличивают степень своего физического развития. У них появляется возможность контролировать собственные силы, проявлять способности в различных конкурсах. Все это происходит под присмотром высококлассных тренеров и инструкторов, которые обучают их правильно обращаться с оружием и техникой. Участники мероприятия приобретают умения и навыки самообороны, учатся выживать в условиях природы. В военном лагере они большую часть времени находятся на свежем воздухе.

“Жемчужина Росии” является одним из лидеров детских лагерей в Анапе. Атмосфера которого, удивительная по силе воздействия на улучшение здоровья и настроения юных посетителей. Также имеются прекрасная спортивная ифраструктура, включая 2 бассейна полуолимпийского размера.

По словам специалистов в области образования, самый большой спрос — на детские трудовые лагеря, в которых выполняют посильную для их возраста работу: собирают спелые ягоды, пропалывают грядки. Конечно, собирать ягоды приятнее, чем пропалывать грядки, но за прополку платят больше. Кому что нравится. И главное, что это будет происходить среди сверстников. То, что больше всего нужно в данном возрасте – своя среда.

Детям девиантного поведения, попавшим в сложные жизненные ситуации, военно – спортивный лагерь способен протянуть руку помощи. Здесь есть все необходимые условия для работы с ребятами непростого характера и образа жизни. К работе в таких лагерях, как правило, привлекаются специалисты самых разных направлений: психологи, военные, специалисты по делам несовершеннолетних, педагоги-воспитатели с большим опытом работы и даже священнослужители. Все они помогают трудным подросткам адаптироваться к жизни в обществе, оказывают различную психологическую помощь, направляют детей, помогают самоопределиться, выбрать профессию.

Трудовой лагерь для школьников

Все малыши очень любят помогать родителям примерно до пяти-семи лет. Они охотно моют посуду, часто разбивая половину, стирают носки в кастрюле для супа, протирают полы любимой папиной рубашкой ­и т.д. Но спустя некоторое время желание выполнять домашние дела как-то незаметно пропадает, а взрослые, понимая важность приобщения школьника к труду, порой не могут заставить подростка делать самые элементарные вещи – убрать одежду, вымыть тарелку и пр.

Подросток считает себя вполне взрослым и самостоятельным и желает, чтобы с ним обращались на равных. Это то время, когда он наиболее остро реагирует на критику, при этом легко поддается под влияние сверстников, стараясь выглядеть в их глазах максимально привлекательно. Именно в этот период важно научить ребенка трудовой деятельности. Как раз для этого и были придуманы трудовые лагеря.

Существуют два вида трудовых лагерей для подростков. Одни — круглосуточного пребывания. Как правило, длительность составляет три недели или месяц. Ребята находятся в лагере в течение всего дня, не уходя домой. Такие центры организуются в разных городах нашей страны и за рубежом.

Дети будут выполнять строго нормированную, посильную работу в условиях, которые оговорены специальными законами и нормативными актами. И вот даже при том что дети будут заняты неполный рабочий день, размер заработка выплачивается соответствует доходам работников таких же категорий при полном рабочем дне. Также оплачивается труд школьников по сдельным расценкам, которые действуют для взрослых.

Итак, вы собираетесь работать в лагере впервые! Важно знать, что детский трудовой лагерь может быть открыт на базе пришкольного лагеря, стационарного лагеря или на базе какого-либо предприятия, например: фермерского и овощного хозяйства, швейной фабрики и т.д.

Однако приучить ребенка к выполнению данных и ряда других обязанностей достаточно просто: согласно исследованиям детских психологов, школьники (даже самые отъявленные лентяи) гораздо быстрее привыкают к работе и выполняют ее охотно и с интересом, находясь в коллективе. Это проверили на практике и сотрудники расположенного в красивейшем месте Валдайского заповедника – на острове Муравьиный.

Чаще всего в трудовые лагеря направляют подростков, состоящих на учете в полиции или просто трудных детей, детей-сирот, которые социально не адаптированы и не приспособлены к труду. В 2022 году количество таких лагерей выросло, один из них открылся в Подмосковье.

Чем занять ребенка летом? Вас еще волнует этот вопрос? Тогда отправляйте его в лагерь. В обычный дорого? Оказывается, в нашей области есть трудовые лагеря для подростков. Официально они называются летними лагерями труда и отдыха. Там для деток разработан не только план увеселительных мероприятий, правильного питания, но и выполнения работы. Причем ребятам еще и зарплату платят. Ольга КУБЫШЕВА, [email protected] Работать больше четырех часов в день не заставят Детские лагеря труда и отдыха существуют в нашей области последние пять лет. На сегодняшний день их пятьдесят два, причем больше половины находятся в сельских районах Дона. Кстати, за это лето там уже побывало больше тысячи подростков. Каждая смена в трудовом лагере длится не меньше 15 дней. А значит, как минимум на две недели ребенок будет под присмотром вожатых и воспитателей. В лагерь школьника возьмут при условии, если ему уже исполнилось четырнадцать, но нет восемнадцати лет. По Трудовому кодексу те, которым еще нет шестнадцати, будут задействованы в работе не больше 2 — 2,5 часов в день. А если подросток старше, то работать больше четырех часов его никто не заставит. В свободное время для ребят устраивают конкурсы художественной самодеятельности, спортивные соревнования, придумывают игры и развлечения, водят купаться и загорать на речку. Причем детям бесплатно полагаются завтрак, обед, полдник, а если лагерь стационарный, еще и ужин. Научат консервировать огурцы. Стационарных лагерей (тех, в которых весь поток ребятня находилась вдали от дома) в области всего девять. В Багаевском районе работает межрегиональный лагерь. Этим летом в нем кроме донских детей отдыхали и работали ребята из Ингушетии . Здесь школьники помогают консервировать огурцы и зеленый горошек. В Усть-Донецком и Семикаракорском районах дети ухаживают за виноградом и занимаются его уборкой в сезон. А еще собирают овощи и фрукты, как и в Матвеево -Курганском лагере. В Цимлянском районе ребятне доверяют сбор селекционной пшеницы, которая потом используется для повышения урожая. А в Сальском районе на конном заводе детишки ухаживают за лошадьми. Зарплата школьника от 720 до 4 720 рублей. . и сажать сосны Лагеря дневного пребывания работают при школах (в том числе и в Ростове ). Ребенок в них находится с восьми утра до пяти вечера, как раз в то время, пока родители на работе. Выходные дети проводят дома. Тут основная работа для ребят — благоустройство городских парков, улиц и пляжей. В Шолоховском и Константиновском районах лагерная детвора высаживает сосны, создавая там зеленую зону. В Таганроге и Неклиновском районе школьники занимаются очисткой берегов водоемов, убирая камыши и мусор. Школяров могут прикрепить к Отделу социальной защиты. Например, они помогают ветеранам по дому, приносят ему продукты, лекарства или красят забор. Тех, кто постарше, могут направить на заводы осваивать в качестве помощников специальности станочников, токарей, фрезеровщиков. Кстати, в этом году спрос на эти профессии увеличился на 26%. Мальчики могут работать и разнорабочими. Зарплата от 720 до 6 000 рублей. Как попасть туда ростовскому школьнику? Нужно прийти в городскую службу занятости своего района, прихватив с собой свидетельство о рождении. А если ребенку еще не исполнилось шестнадцати лет, то и письменное согласие родителей. Ворошиловский район ул. Добровольского , 9/1, тел: 233-49-72 Железнодорожный район ул. Красноармейская, 36/62, тел: 244-22-92 Кировский район ул. Тургеневская, 22/13, тел: 262-30-69 Ленинский район ул. Тургеневская, 22/13, тел: 262-42-97 Октябрьский район: пр. Ленина , 48, тел: 245-28-60 Пролетарский район: ул. 11 линия, 12/29, тел: 251-29-00 Первомайский район: ул. 11 линия, 12/29, тел: 253-49-31 Советский район: ул. Малиновского , 76, тел: 225-42-33

Это интересно:  Льготное Протезирование Зубов Федеральным Ветеранам Труда Г Пермь

Временная трудовая занятость подростков в ЛТО это реальная возможность заработать деньги и использовать их по своему усмотрению. Зарабатывать самому, это мечта каждого подростка, так как это прекрасная возможность почувствовать себя взрослым и независимым. Многие подростки с удовольствием отправляются в ЛТО для пробы своих сил в новой для себя обстановке.

Абсолютно каждый любящий родитель мечтает, чтобы его ребенок многого достиг в жизни и вырос достойным человеком. Если маленького человечка можно легко организовать и построить, то во время пубертатного периода, с 12 до 16 лет, такое обращение может вызвать только бунт.

Адреса трудовых лагерей для подростков с зарплатой 2022 москва

В принципе, посменные молодежные лагеря особо ничем не отличаются от детских. Там также установлен распорядок дня: утренняя зарядка, завтрак, обед и ужин, отбой в обозначенное время и плюс ко всему всяческие эстафеты и мероприятия. Основные различия заключаются в обязательной трудовой терапии в определенное время, на которую обязаны идти все, а также работа с психологом и лекции на различные темы. Но свободное время каждый может проводить, как ему хочется. Не желает идти в бассейн, на море или играть в волейбол, баскетбол – никто его заставлять не будет. В конце смены подросток получает зарплату, которая является сдельной и зависит от количества отработанных часов и проделанной работы.

Четырнадцатилетние подростки также могут получить работу по закону, но только с согласия родителей и муниципального органа опеки. По его требованиям, работа не должна вредить здоровью и мешать учиться. С этого же возраста и на тех же условиях подросток имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Министерство социального развития Московской области оказывает услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Для того чтобы трудоустроиться, необходимо лично обратиться в центр занятости Московской области или МФЦ.

ВАЖНО: Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или законного представителя. Продолжительность рабочего времени в период каникул для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет не может превышать 24 часов в неделю и 5 часов в день. Продолжительность рабочего времени в период каникул для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет – 7 часов в день и не может превышать 35 часов в неделю.

На 2022 год еще одним требованием, которого придерживаются в лагерях, является безопасность. Молодых людей, не достигших 18 лет, никогда не отправят трудиться на вышках или с отбойным молотком. В основном это производство деталей для конструктора, благоустройство лагерной территории побелка и покраска детских садов, школ, оградок в парке, прополка земли от сорняков и прочие занятия в земле. Если это трудовой лагерь для проблемных подростков, то работа в основном направлена на сплочение коллектива. Плюс ко всему чаще всего в таких местах существует несколько направлений, чтобы каждый мог что-то выбрать по душе и реализовать себя.

Трудовые лагеря для подростков

  • заявление родителей;
  • договор с родителями об оказании услуг;
  • копия свидетельства о рождении (паспорта);
  • медицинская справка формы № 086у;
  • копия медицинской карты с прививками, копия полиса обязательного медицинского страхования.

В трудовой лагерь в школе привлекают учащихся старших классов для выполнения работ по мелкому ремонту школьной мебели, замене и установке дверных замков, ручек и другой фурнитуры, покраске латексными и акриловыми красками плинтусов, стен, дверей, перил и лестниц. На период временного трудоустройства школьников оформляют через Агентства занятости населения.

Временная трудовая занятость подростков в ЛТО это реальная возможность заработать деньги и использовать их по своему усмотрению. Зарабатывать самому, это мечта каждого подростка, так как это прекрасная возможность почувствовать себя взрослым и независимым. Многие подростки с удовольствием отправляются в ЛТО для пробы своих сил в новой для себя обстановке.

Трудовой кодекс устанавливает продолжительность рабочего дня для лиц от 14 до 16 лет — не более 24 часов в неделю и 5 часов в день. Для лиц от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю и 7 часов в день. Через каждые 45 минут работы подросткам устраивают 10 – 15 минутные перерывы для отдыха.

Лагеря труда и отдыха (ЛТО) для подростков предоставляют ребенку возможность трудиться на работах, не требующих квалификации. Наиболее распространенными формами трудовой деятельности для подростков являются ремонтные работы в школе, либо работы вне города по прополке грядок с овощами, сбору ягод и фруктов.

Согласно регламенту, утвержденному Министерством, путевка в лагерь используется как поощрение и предоставляется подросткам в возрасте от 14 до 17 лет, посещающим спортивно-туристические, военно-патриотические, поисковые клубы и другие объединения по профилю лагеря, добившимся успехов в общественной деятельности.

Чаще всего в трудовые лагеря направляют подростков, состоящих на учете в полиции или просто трудных детей, детей-сирот, которые социально не адаптированы и не приспособлены к труду. В 2022 году количество таких лагерей выросло, один из них открылся в Подмосковье.

Рейтинг на incamp. Ежегодный специализированный вратарский лагерь в Чехии. Интенсивная работа, под руководством лучших чешских специалистов, над техникой: скольжение и перемещение, работа в стойке, отражение бросков, теоретические занятия и многое другое. На каждых 5 вратарей — 1 тренер.

  • заявление-анкета или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства;
  • паспорт гражданина РФ;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Через несколько лет подростки уже окончат школу. После получения аттестата об основном среднем образовании молодой человек уже сам должен решить, какую профессию выбрать и чем заниматься в будущем. Если в нем с детских лет заложено правильное отношение к труду, то он быстро найдет себя в будущей профессиональной жизни и добьется хороших результатов в профессии.

Трудовой лагерь для подростков 2022 с зарплатой в москве

  1. Заявление родителей. Естественно, никто не может привлечь несовершеннолетнего к работе без согласия его родителей или лиц, несущих за него ответственность.
  2. Договор об оказании услуг, который заключается с родителями или опекунами.
  3. Медицинская справка формы у86. Еще одним основным условием для пребывания в данном лагере является эта справка, благодаря которой воспитатели будут точно знать, чем можно заниматься вашему чаду, а чем нет.
  4. Копия паспорта подростка.
  5. Справка о наличии прививок.

Чаще всего в трудовые лагеря направляют подростков, состоящих на учете в полиции или просто трудных детей, детей-сирот, которые социально не адаптированы и не приспособлены к труду. В 2022 году количество таких лагерей выросло, один из них открылся в Подмосковье.

Спокойные и воспитанные дети стали ее любимчиками и заряжали энергией. Они не нуждались в опеке, и дочь общалась с ними на равных. Ей нравилось помогать им с конкурсами, устраивать дефиле в костюмах из газет и смотреть, как они показывают трюки на конкурсе талантов. Она с интересом наблюдала, как развиваются детские лав-стори, и переживала, когда пары распадались после смены.

Лагеря труда и отдыха (ЛТО) для подростков предоставляют ребенку возможность трудиться на работах, не требующих квалификации. Наиболее распространенными формами трудовой деятельности для подростков являются ремонтные работы в школе, либо работы вне города по прополке грядок с овощами, сбору ягод и фруктов.

Юные туристы, проживающие в трех- и четырехместных палатках, очень быстро понимают, что в небольшом тамбуре, предназначенном для одежды, нельзя просто бросить свои вещи, их нужно аккуратно и компактно сложить, чтобы хватило места для гардероба «соседей». В летнем лагере для подростков нет мамы и бабушки, которые вымоют за ребенком кружку, постирают его носки и т.д. Ребятам все приходится делать самостоятельно, и, надо отметить, дела выполняются ими с удовольствием, потому что они работают вместе.

Подавляющее большинство детских, в числе том и подростковых, лагерей за границей – частные. правило Как, они предлагают интересные и разнообразные ориентированные, программы строго на определенный возраст. Отправляя такой в ребенка лагерь, можно быть уверенным, окажется он что среди сверстников и все, что предложено будет, подобрано именно с учетом их особенностей и Однако. интересов, в отличие от России, степень свободы, подростковых в предоставляемая лагерях за границей, может быть Иногда. разная проросткам разрешается выходить за пределы территории лагерной, совершать самостоятельные прогулки. Дети сходить могут в парк, посетить какой-либо комплекс развлекательный, посидеть в кафе или пройтись по Степень. магазинам предоставляемой ребенку свободы заранее договоре в оговаривается между родителями и стороной, организующей При. поездку подписании такого документа родителям обратить стоит внимание на то, что за жизнь и здоровье вне детей лагеря администрация ответственности, как несет, не правило, и о своей безопасности ребята должны позаботиться суметь сами.

Россия является немногих из одной стран, в которых есть лагеря совместного для отдыха ребят разных возрастов. В лагерях таких одновременно могут отдыхать дети от 6-7 лет и до 15-17 лет. Конечно, каждый отряд составляется своей из только возрастной группы, и для старших делаются ребят некоторые послабления в режиме. Но есть предлагаемые, мероприятия для всех и те, в которых участвуют отдельности по отряды. Всем будет интересно и понравится в лагере таком только в том случае, если хорошо имеется развитая инфраструктура, спортивные и игровые для площадки маленьких и ребят постарше, какое-то оборудование современное и работники-профессионалы, умеющие общую адаптировать программу под возраст.

Если малышей и школьников младших достаточно легко организовать и повести за подростковая, то собой душа жаждет свободы и независимости, понимания и уважения. В этом возрасте просто необходимо, твоим с чтобы мнением считались, хочется самому, полностью и не если, то хотя бы частично, распоряжаться своим еще. А временем нужен коллектив, где можно проявить бы было свои лучшие качества и заслужить Лагеря.

признание, где все расписано по минутам, заранее все определено и оговорено, жить и развлекаться строго надо по графику – это только для Подросток. маленьких от такого отношения к себе взбунтуется. подростковые Поэтому лагеря организуются по несколько иному них. В принципу никто не заставит ходить строем, в порядке обязательном играть в какую-либо игру, концерте в участвовать или викторине. Конечно, лагерный все распорядок же есть. Подъем, отбой, завтраки, ужины и обеды проходят в определенное время. Да и некоторые соблюдать правила придется. Ведь свобода вовсе не вседозволенность означает. Но вот купаться или загорать, футбол в поиграть или волейбол, принимать или не участие принимать в той или иной программе, книгу почитать или посидеть вечерком у костра – сугубо дело добровольное. А предоставить выбор занятий и конечно, мероприятий, в рамках тематики лагеря, сделать чтобы, так не было скучно, обеспечить индивидуальный каждому к подход подростку, опекать ненавязчиво и, не ограничивая необходимости без свободу, обеспечить безопасность – это задача уже и прямая обязанность организаторов лагеря.

малышей Для таких лагерей отдыха не бывает. только Это для тех, кто уже себя ощущает почти взрослым. Многие подростки с отправляются удовольствием в такие лагеря, пробуют свои разной в силы, полезной не только для них, но и обществах для, деятельности и бывают горды первыми деньгами заработанными. Отправить ребенка трудиться и отдыхать раньше не можно, чем ему исполниться 14 лет, с врача разрешения и если нет серьезных проблем со сути. По здоровьем, это обычный детский лагерь, в часть котором времени, обычно в первой половине дети, дня выполняют посильную, строго нормированную, условиях в работу, специально оговоренных законом.

Лагерь труда и отдыха

Сельскохозяйственное предприятие, на базе которого организуется лагерь, создавало необходимые условия для труда и отдыха школьников: выделяло для жилья здание, обеспечивало постельными принадлежностями, хозяйственным, культурным и спортивным инвентарем, организовывало питание. Многие хозяйства строили и оборудовали для школьников стационарные лагеря со спальными корпусами, душевыми, столовыми, спортивными площадками. Были и палаточные лагеря. Иногда учащихся размещали в сельских школах, интернатах, общежитиях. Многие школьные коллективы поддерживали связи с одними и теми же колхозами или совхозами.

Это интересно:  Чем Отличается Вбд В Чечне От Сирии

Заранее необходимо заключить и договор с транспортной компанией. Наряду с пассажирскими, понадобятся еще и транспортные услуги по перевозке грузов , так как для проведения летнего трудового лагеря придется брать много вещей. Важно выбирать ту компанию, которая действует на протяжении длительного периода и уже выполняла подобные заказы.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый подросток чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализациина пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха,которое составляетосновную задачу юношеского возраста..Новизна программы состоит в том, что полученные знания окультурных особенностях носителей языка, их привычках, традициях,социальных условностях и ритуалах;знания норм поведения и этикета, включая способы вербального и невербального контакта, способствовалиприобщению к культурным ценностям разных стран ивоплощеныв практической деятельностипо созданию элементов ландшафтного дизайна Великобритании, Японии, России, что послужилоразвитию созидательных потребностей детейи способствовалореализации творческих потребностей детей в самовыражении.Ещё на этапе формирования был проведён мозговой штурм « Ау нас во дворе», результатом которого стал проект « Все страны в гости к нам», при разработке которого ребята провели исследование о видах цветников, ландшафтных стилях, сделали зарисовки.Таким образом, создалась положительная мотивация деятельности. А если у ребят появилась цельукрасить, благоустроить свой школьный двор, сделать его непохожим ни на один другой,значит это можно рассматривать как активное включениеподростковв социальнозначимую деятельностьОдним из условий воспитывающей деятельности в лагере является высокая мотивированность побуждение, инициирующее целевую активность ребят: Ради чего организуется действие? Во имя чего достигается цель? Из общеизвестного веера мотивов (страх, корысть, престиж, принуждение, естественные потребности…) три безусловны и безупречны в системе воспитания духовной культуры подростка ‬это мотивы: нравственный (благо для другого); познавательный (хочу знать истину); эстетический(чтобы было красиво).

Понятием «социализация» обозначается взаимодействие человека с обществом.По Пиаже, «социализация это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, что ребенок, достигнув определенного уровня развития, становится способным к сотрудничеству с другими людьми, благодаря разделению и координации своей точки зрения и точек зрения других людей» .И.С. Кон определяет социализацию как «усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создается конкретная личность».Г.М. Андреева дает более полное определение: «Социализация двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду».Среди всех изменений, происходящих в современном обществе, самое опасное по последствиям это превращение нашегообществав общество потребления, что выражается в деградации смыслов труда, социальнойпассивностью индивидов, дефицитом неденежных мотиваций в поведении и поступках людей. Распространение потребительской идеологии как базовой философии жизни, вызываетдеформацию практически всех институтов и механизмов социализации, в том числе и образования. Очевидное подтверждение этому переход многих школьных сообществна язык так называемых« образовательных услуг», чтосамо по себе нечто невозможное, противоречащее самому духу воспитания. Опираясь на системно деятельностный подход, мы поделили весь период взросления ребёнка на «ведущие виды деятельности», но не включили в их число продуктивную трудовую жизнь. В содержании школьной жизни ребёнка есть всё, кроме тренировки привычки к труду,а в школьной инфрастуктуре нет ни намёка на воспитывающее призводство.и это ещё одна грань всеобщей инфантилизации населения..Таким образом,уровень социализированностиподростков определяется типом образовательной среды, а именно: теми условиями и возможностями конкретной среды, которые способствуют развитию активности (или пассивности) подростка и его личностной свободы (зависимости).Образовательная среда школы является условием и фактором социализации и развития личности подростков, и от того, насколько школьная среда способна удовлетворить весь комплекс потребностей подростка и сформировать у него систему социальных ценностей, зависит успешная социализация личности иее активное включение в социальнозначимую деятельность» .Важноевлияние в воспитании детей играет досуговая занятость детей и в этом огромная роль отводитсяконкретным педагогическим системам, в том числелетним лагерям, которыеспособнырешать проблемы социальной адаптации подростков, организации здорового образа жизни, развития их позитивной активности. Уже не первый год в школе действует немного забытая в наши дни форма организации отдыха детей в летнее время ‬лагерь труда и отдыха для подростков 1416 лет. Чтобы заинтересовать детей этого возраста пришлось немало потрудиться. Задача педагогов состояла в том, чтобы найти такие формы работы, которые бы позволили почувствовать подросткам свою социальную значимость.Ведь период ранней юности это период самоопределения (социального, личностного, профессионального, духовнопрактического).Как известно, трудовая деятельность предполагает преобразование окружающей действительности и является важным фактором социализации личности,т.кс одной стороны, трудв силупсихофизиологических особенностей подростков, даёт выход энергии а с другой стороны, завершается конкретным, зримым и ощутимым результатом, способствует формированию общетрудовых умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду.Вовторых, в программе лагерной смены создаются условия для воспитания Человека Культуры, знающего и уважающего традиции и культуру своего народа, а так же интернациональных элементов культуры. (этому способствует система деятельности кружков по интересам: лингвострановедческого, театра моды, ландшафтного дизайна). Отсюда проистекает и цель программы: «Организация занятости и отдыха подростков, приобщение ихк традициям отечественной и интернациональной культурычерез создание благоприятной среды для реализации созидательных потребностейна основе социальнозначимой трудовой,познавательной и творческой деятельности».Задачи:1.Организовать трудовые бригады по основным направлениям деятельности лагеря трудаи отдыха2.Формировать гражданскую позицию к традициям и историческому прошлому России, нравственное отношение к культуре ее народов, развивая чувство уважения к старшему поколению.3.Воспитыватьтолерантноеотношение к другим культурам и друг к другу.4.Способствовать социальной адаптации личности подростков черезвоспитание в детях здорового духа соперничества, реализацию потребностей детей всамопознании и здоровом образе жизни.5.Развивать творческое отношение к делу, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, инициативность.

Наличие перспективы..При организации воспитательного процесса мы исходим из того, чтопозитивное отношение к труду формируется в процессе воспитания трудолюбия, готовности и способности выполнять полезную социальнообщественную работу, осознание ответственности за результаты труда, способности воспринимать интересы коллектива как личные, добросовестно и творчески относиться к решению трудовых задач. Особенностью нашейшколы является то, что отношения между преподавателями и учениками основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности. Деятельность лагеря является продолжением воспитательной системы школы, в центре которой стоит личность,которая по словам Сухомлинского«Маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания». Вотпочему наш лагерь получил название « РОСТКИ» Но так как мы говорим о развивающейся личности подростка, то смысл названия можно расшифровать следующим образом: Развиваем

Говоря о значении общественно полезного труда детей в лагере, мы имеем в виду два аспекта. Первый состоит в пользе труда, т. е. в получении конкретного предметного результата произведенной детьми работы. Второй связан с воспитанием и его целью — формированием всесторонней, гармонично развитой личности.

Первые дни пребывания в лагере заполнены волнениями и работой. Все советуются, делятся мыслями, предложениями, и лагерь под руками ребят на глазах преображается. Расчищаются площадки, дорожки, подновляются прогнившие ступеньки, ставятся перила, строятся мостики через ручьи и канавки, делаются новые ящики и подставки для цветов. Как грибы после дождя, всюду вырастают новые дополнительные постройки, символизирующие лагерь: флагшток, арка над входом, наблюдательная вышка, сторожевая будка, навесы для дров и инструмента; оформляются стенд пожарной охраны и стенд с образцами узлов, ориентировочная карта лагеря и окружающей местности, стенные газеты, уголок лагерной символики, площадка для костра; навешиваются почтовые ящики; украшается помещение столовой, делаются подсобные приспособления для нее: незамысловатые сушилки, разделочные доски и т. п.; выбирается подходящее место для летнего кино или театра с естественными сценой и кулисами. Какой простор для фантазии и смекалки!

1.5. Учредителю или собственнику лагеря труда и отдыха необходимо поставить в известность орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и органы местного самоуправления по месту размещения лагеря труда и отдыха о сроках его открытия не менее чем за 1 месяц и не менее чем за 2 недели перед заездом подростков.

6.14. Для организации отдыха и проведения физкультурно-спортивных мероприятий используют парки культуры и отдыха, зеленые массивы, спортивные сооружения, бассейны, расположенные вблизи лагеря труда и отдыха, открытые водоемы. Организуют культурно-массовые мероприятия.

3.18. Концентрации вредных веществ в воздухе на территории и в помещениях лагеря труда и отдыха не должны превышать предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия, установленные санитарным законодательством Российской Федерации для населения.

Как организовать лагерь труда и отдыха

Итак, что же выбрать? Зарубежную стажировку, туристическую поездку, морской круиз? Может быть. Но мы хотим предложить вам организовать Летний лагерь труда и отдыха (ЛТО). Почему? Да потому, что он так напоминает детство, потому, что ребята там действительно трудятся и отдыхают, а главное, чувствуют себя взрослыми, ответственными за свой выбор людьми. Звучит заманчиво? Тогда начнём.

Первый день в лагере
Первый день у нас, как и у всех, наверное, самый тяжёлый. Нужно разместиться, отдохнуть от дороги, собрать лагерь. Этим вечером ребята выбирают штаб. В него входит совет бригадиров, старший воспитатель и по два человека от каждой бригады (мы советуем ребятам выбирать представителей разного возраста, чтобы в штабе были представлены все). Штаб лагеря будет собираться каждый вечер, чтобы придумать то творческое дело, какое им бы хотелось подготовить на следующий день.

Творчество
Творческие дела — это наша гордость. Наша гимназия вообще богата традициями, по сути, весь учебный год ребята и учителя к чему-нибудь готовятся и что-то репетируют: то концерт к Дню учителя, то Новогоднюю сказку, то КВН… Поэтому летом наша жизнь тоже насыщена всевозможными конкурсами, праздниками, соревнованиями и прочими весёлыми вещами. Это наш стиль, образ жизни, если хотите. Вот и получается, что у нас нет дня совершенно свободного. Все творческие дела в лагере можно разделить на три группы: традиционные (как правило, это объёмные, требующие серьёзной подготовки), «лёгкие» (на них уходит не так уж много времени) и спортивные, которые тоже, в свою очередь, можно разделить на большие и не очень.

Спортивные игры
Олимпийские игры. Самая зрелищная и красивая игра. Открытие Олимпийских игр проходит ночью, в окружении горящих факелов и с зажиганием традиционного олимпийского огня. Олимпийские игры проводят и готовят воспитатели. Чаще всего они (на открытии и закрытии игр) превращаются в суровых и неподкупных Богов Олимпа и одновременно — в объективных судей и страстных болельщиков.
Открытые старты. Это игра традиционная и проводится по всем законам жанра.
— Конкурс «Играй, город» проводится обычно на первой неделе, потому что её суть — в массовости. Идея заключается в том, чтобы научить ребят играть в коллективные игры, что они с успехом и делают всё оставшееся время.
Чемпионат лагеря по футболу.
Чемпионат лагеря по теннису.

Первое и, наверное, главное, что вам следует сделать на этом этапе, — это заключить договор с той сельскохозяйственной организацией, которая готова принять школьников, обеспечить их работой и, соответственно, оплатить эту работу. Мы приводим принятую сейчас форму такого договора.

Трудовые Детские Лагеря Для Школьников

Говоря о роли труда в гармоничном развитии человека, нельзя останавливаться лишь на моральных аспектах, поскольку труд влияет и на умственное развитие личности. Именно в труде человек имеет возможность на практике использовать теоретические знания, всесторонне проверить их. После физического труда появляются здоровая усталость, аппетит, хороший сон, т. е. труд является средством восстановления нервной системы[15].

Труд, точнее сказать, воспитание трудом является важным средством для осуществления этой цели. Именно поэтому мы говорим о трудовом воспитании и его задачах. Рассмотрим важнейшие из них. Необходимо воспитывать в ребенке убеждение, что труд на благо общества является единственной морально оправданной формой существования человека, и одновременно развивать в нем потребность трудиться[8].

Надо стремиться создать в лагере такие условия, чтобы дети всегда имели возможность очень хорошо выполнять свою работу, а воспитатели — повод похвалить их. Очень важно, чтобы ребята делали полезные и нужные вещи, так как сознание необходимости своего труда способствует повышению интереса к работе, помогает преодолевать трудность, усталость, лень. Кроме того, сознание полезности труда развивает здоровое честолюбие ребенка. Это особенно относится к детям, хуже усваивающим теоретические знания, так как дает им возможность доказать на практике, на что они способны. Желательно, чтобы дети принимали участие в организации и благоустройстве лагеря, поддержании чистоты и порядка в нем. Только тогда они будут считать лагерь своим, научатся уважать труд других, бережно относиться к общественной собственности, а именно в этом и состоит огромное значение участия детей в создании материальных условий лагерей.

Это интересно:  Как Правильно Переписать Имущество На Другого Человека Чтобы Судебныче Приставы Егшо Не Забрали

Говоря о значении общественно полезного труда детей в лагере, мы имеем в виду два аспекта. Первый состоит в пользе труда, т. е. в получении конкретного предметного результата произведенной детьми работы. Второй связан с воспитанием и его целью — формированием всесторонней, гармонично развитой личности.

Дети, проводящие много времени за партами, нуждаются в физическом труде, чтобы отдохнуть от занятий. Поэтому пребывание в лагере должно быть для детей временем отдыха, который, в сущности, представляет собой чередование физического и умственного труда. При этом следует учитывать возраст детей, их физическое развитие, состояние здоровья, предыдущую физическую подготовку и в зависимости от этого давать посильные задания, которые они действительно способны выполнить.

Конно-спортивная программа «Эклипс» разработана для детей и подростков в возрасте 12-16 лет. Тренировочная база программы, включающая в себя конюшню, манеж для занятий верховой ездой и великолепный огромный парк для совершения конных прогулок, находится буквально в 50 метрах от нашего …

Абсолютно каждый любящий родитель мечтает, чтобы его ребенок многого достиг в жизни и вырос достойным человеком. Если маленького человечка можно легко организовать и построить, то во время пубертатного периода, с 12 до 16 лет, такое обращение может вызвать только бунт.

Цветочный мастер декорирования интерьеров придет в Школу Профессий и расскажет, какие флористические композиции пользуются самой большой популярностью. В чем заключаются главные секреты составления букетов из живых цветов. И каким цветам отдают предпочтения дизайнеры.

Занятия в нейрошколе построены с опорой на современные знания нейропедагогики. Все преподаватели регулярно повышают свою квалификацию на курсах по нейропсихологии, имеют профильное высшее образование и опыт работы. В нейрошколе детей учат не только правильно писать, считать и читать, но большое внимание уделяют развитию памяти, речи, восприятия, воображения, формируют концентрацию внимание и адекватную модель поведения, развивают навыки общения и социальный интеллект.

Дети будут выполнять строго нормированную, посильную работу в условиях, которые оговорены специальными законами и нормативными актами. И вот даже при том что дети будут заняты неполный рабочий день, размер заработка выплачивается соответствует доходам работников таких же категорий при полном рабочем дне. Также оплачивается труд школьников по сдельным расценкам, которые действуют для взрослых.

Лагерь труда и отдыха

Лагерь труда и отдыха — распространенная ранее форма организации общественно полезного труда старшеклассников. Учащиеся старших классов городских школ работали в лагерях труда и отдыха только в летнее время и, как правило, в сельскохозяйственном производстве. Основная задача лагеря — воспитать у школьников любовь и уважение к труду, развить их общественную активность.

В лагере организуется соревнование между коллективами учащихся (бригадами, отделениями, звеньями) и между школьниками. В обязательствах по соревнованию основное внимание уделяется качеству работы, культуре труда, строгому соблюдению техники безопасности, трудовой дисциплине, организации культурно-массовой и спортивной работы.

За выполненную работу школьники получают вознаграждение в соответствии с действующим законодательством. Не более 50% заработанных учащимися средств идет на возмещение затрат по содержанию лагеря, остальные расходы распределяются по решению общего собрания.

Лагеря труда и отдыха создавались на базе колхозов, совхозов, лесхозов, а также на промышленных предприятиях, учебно-производственных комбинатах, в сферах обслуживания. Их создавали отделы народного образования, обкомы и райкомы профсоюзов совместно с базовыми предприятиями и комсомольскими организациями.

Сельскохозяйственное предприятие, на базе которого организуется лагерь, создавало необходимые условия для труда и отдыха школьников: выделяло для жилья здание, обеспечивало постельными принадлежностями, хозяйственным, культурным и спортивным инвентарем, организовывало питание. Многие хозяйства строили и оборудовали для школьников стационарные лагеря со спальными корпусами, душевыми, столовыми, спортивными площадками. Были и палаточные лагеря. Иногда учащихся размещали в сельских школах, интернатах, общежитиях. Многие школьные коллективы поддерживали связи с одними и теми же колхозами или совхозами.

Трудовой Лагерь Для Школьников 2022 Спб

Гигиенические правила регламентируют работу в жаркий период времени для детей. При температуре от 25-28 градусов Цельсия дети с 14 до 16 лет могут выполнять свои трудовые обязанности в течение двух с половиной часов. Подростки старше шестнадцати лет могут работать на час больше. В жаркое время при высокой температуре также должен увеличиваться период отдыха.

Заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени в свободное от учебы время ежемесячно в размере около 5000 рублей и порядка 9500 рублей – в период каникул. Материальная поддержка от Службы занятости населения за полностью отработанный месяц составляет 1500 рублей.

Детский английский Клуб. Ежедневные занятия английскому языку проводятся в игровой форме (1.5 часа/день) по специально разработанной методике. А также шоу-программы, мастер-классы, развитие творческих способностей, интеллектуальные игры, спортивные мероприятия. Ивановская обл. Подробнее о лагере

В диапазоне 14-16 лет список вакансий для ребенка становится немного шире, но надо оценивать его индивидуальные возможности и способности. Тем, кто любит подвижную работу надо смотреть на одни профессии, а тем, кто по темпераменту предпочитает уединенный труд — другие. При неофициальном найме школьник может сам решить, где он может работать и сколько часов в неделю.

Дело в том, что Служба заключает с работодателем договор по организации временного трудоустройства несовершеннолетних, а для этого необходимо оформить достаточно объёмный пакет документов (срочный трудовой договор, приказы о приёме и увольнении, личная карточка работника, табель учёта рабочего времени). Далеко не все предприятия готовы к такой бумажной волоките.

Подростковые Трудовой Лагерь На Лето 2022

Английский язык в лагере «Enjoy Camp»–это настоящий квест, который поменяет представление об изучении английского у ребенка.
Ребенок вернулся с массой впечатлений и положительных эмоций. Отдельная благодарность вожатым 1-го отряда: Антону, Тане, Веронике. Замечательные вожатые, а главное любят детей, относятся к ним как к равным.

Для подростков 14-летнего возраста требуются все четыре заявления: заявление на работу +заявление от родителей + в орган опеки от ребенка и от родителя. От работ, которые выполняет ребенок, будет зависеть и его заработок, а также на него влияют и возможности, которыми располагает сам трудовой лагерь. То есть чем лучше устроишься, тем лучше платят, как и во взрослой жизни. Благо, сейчас выбор есть, в последние годы список предприятий, которые готовы предоставить рабочие места подросткам летом, значительно увеличился.

Забронируйте путевку в лагерь для подростков на лето 2022 г. по выгодной цене. На странице лагеря вы узнаете о программе смены, условиях проживания, питании и безопасности. Выбирайте подходящий вариант детского отдыха по описанию, фотографиям, рейтингу и отзывам.

  • Обустройства временного лагеря в лесу, выбор места, постановка бивуака, постановка всех видов палаток
  • Обустройства комфортного и удобного пространства для более длительного проживания на природе
  • Приготовление пищи (под присмотром опытного повара)
  • Распознавания основных растений и животных Уральского леса
  • Гребли на байдарке и катамаране, управление катамараном
  • Опыт недельного сплава по реке Чусовая
  • Скалолазания и спортивного спуска с использованием спусковых устройств.
  • Навки первой помощи и поведения в экстремальной ситуации(моделирование)

Быть для подростка не просто родителем, но и другом, которому можно поведать секреты, непросто. Если у тебя получалось находить общий язык с маленьким сыном или дочерью, по мере взросления ребенка все-таки может возникать непонимание друг друга. Это вполне нормально, нужно лишь подобрать правильный метод налаживания контакта. На детях подросткового возраста положительно отобразится лагерный отдых в окружении сверстников.Акселератор MyStarta организует городской лагерь для школьников. Его участники будут разбирать ключевые тренды в самых быстро растущих отраслях, кейсы и продукты компаний: Тинькофф, SAP, VK, «Билайн», Rusbase и других. Ведущие – руководители компаний-партнеров, предприниматели и эксперты НИУ ВШЭ. Школьники пройдут путь от идеи до протестированной бизнес-модели, поймут свои сильные стороны, возможности и риски.

Трудовой лагерь для школьников

В Шлиссельбурге при школе работает летний лагерь труда и отдыха. У мальчишек и девчонок старше 14 лет есть возможность не только весело провести время друг с другом, но и с пользой для города. Плечо к плечу, с улыбками и даже песнями ребята, не уступая профессионалам в области благоустройства, убирают улицы, красят скамейки, ухаживают за городскими цветами и даже делают первые шаги в ландшафтном дизайне – обустраивают горки и клумбы.

Специалисты по благоустройству не боятся доверять школьникам даже самые ответственные городские участки – центральные площади, улицы, парки, скверы и дворы. Говорят, что из года в год в лагерь приходят исключительно трудолюбивые ребята и работают на совесть.

Вообще, трудовой лагерь для нас, горожан, был как выезд на поля с концертами. Наши парни с гитарами ходили по близлежащим фермам и давали там концерты (одну из таких послеконцертных фото я прилагаю к рассказу). Пели то, что нам самим нравилось, что мы пели вечерами по подвалам и подъездам, под что тайно танцевали и что писали друг другу в дневниках или тетрадках, которые были как анкетники (какой цвет тебе нравится, какая музыкальная группа, какая книга и т.д.).

50-60-е годы прошлого столетия мы были счастливы, мы не знали шейка и битлов, не слушали Аббу и Наутилус, но мы читали стихи и пели свои подъездные песни. А еще у нас были трудовые лагеря, и сколько любовных романов разгоралось, пока мы были вдали от родных… Уточняю для тех, кто не знает, что это такое – трудовой лагерь. Это почти как пионерский (или лагерь отдыха, как сейчас говорят), но с четким распорядком трудовой повинности, которую таковой никто из нас не считал…

В нашу поездку нам повезло с руководителем – это был наш директор школы (его потом сняли с должности за антикоммунистические настроения – он развелся с женой). Он – прекрасный учитель и человек огромной души, он понимал девчачьи слезы и драки парней, он не читал нам нотаций, он просто РАЗГОВАРИВАЛ с нами как с равными.

А потом начиналась вольная жизнь: рисовались стенгазеты, проводились какие-то показы мод, КВНы и эстафеты, праздновались дни рождения и устраивались танцы, где девочки (девушки 12-13 лет) томно прижимались в полутьме к парням. Целыми ночами мы могли гулять по деревне, уходили к старенькому пруду, но ведь даже не целовались. Сложно представить при нынешней свободе нравов, что девочки из трудовых лагерей приезжали девочками, и даже нецелованными!

Очень хорошо помню свой первый трудовой лагерь. Мы были в деревне Острожка, где располагался сельсовет и угодья плодово-ягодного совхоза (название, увы, запамятовала). Трудовой лагерь – дело добровольное, но все мы туда прямо рвались – ведь так далеко от родителей и учителей. Сразу после завтрака нас развозили на грузовике (в кузове!) по полям, где мы сначала пропалывали морковь, капусту и прочую овощь…К обеду, с черными, как уголь, руками и с ожогами от осота высотой в два метра, мы возвращались в помещение местной школы (там мы жили два месяца).

Трудовой день в лагерь для школьников

Такая форма организации летней занятости подростков, как лагерь труда и отдыха, несомненно, поможет использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создаёт основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Юные туристы, проживающие в трех- и четырехместных палатках, очень быстро понимают, что в небольшом тамбуре, предназначенном для одежды, нельзя просто бросить свои вещи, их нужно аккуратно и компактно сложить, чтобы хватило места для гардероба «соседей». В летнем лагере для подростков нет мамы и бабушки, которые вымоют за ребенком кружку, постирают его носки и т.д. Ребятам все приходится делать самостоятельно, и, надо отметить, дела выполняются ими с удовольствием, потому что они работают вместе.

«Обращения директору школы по факту принуждения к отработке целесообразно подавать письменно. В нём необходимо указать отказ от трудовых работ, дежурств по причине того, что такие требования противоречат нормам статьи 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», — советует Оксана Шарно.

Работа в трудовых отрядах не самая захватывающая, но школьникам без опыта редко приходится рассчитывать на более интересные варианты. В основном работа связана с благоустройством города. Подростки убирают улицы, разбивают клумбы, красят заборы в школах и детских садах. Еще они могут поработать вожатыми в школьных лагерях.

В программе «Лагерь для старшеклассников «Молодежный проект «911» могут принять участие дети от 14 до 17 лет, т.е. в группе находятся ровесники с одинаковыми интересами и увлечениями. Проект «911» — это активный отдых, заранее спланированный и организованный вожатыми, поэтому вполне безопасный.