Социальный Кодекс Санкт-Петербурга На 2022

«Вопросам социальной поддержки петербуржцев всегда уделяется особое внимание, мы стремимся постоянно совершенствовать их. Недаром система социальной защиты Петербурга по праву считается одной из самых передовых и эффективных в стране», — отметил губернатор Александр Беглов. Он подчеркнул, что в городе значительно расширена поддержка пожилых людей. Так, с этого года вводятся единовременные выплаты долгожителям. Петербуржцы, которые отметят 90-летие, получат по 15 тысяч рублей. Те, кому исполнится 95 лет, — по 20 тысяч рублей, а перешагнувшие 100-летний рубеж и старше, — по 25 тысяч рублей.

С 2022 года в ведение Пенсионного фонда переходит ряд мер социальной поддержки различных категорий граждан, которые до сих пор были в зоне ответственности города. В их числе семьи с детьми и те, кто готовится к их появлению. Для родителей предусмотрены ежемесячные и единовременные пособия, включающие выплаты по беременности, по рождению или усыновлению, а также по уходу за детьми. Большую группу выплат составляют пособия и компенсации семьям умерших военных и сотрудников силовых органов, например, компенсация расходов на коммунальные платежи, выплаты на ремонт частного дома или на летний оздоровительный отдых ребенка. Отдельный блок мер касается социальной помощи пострадавшим от радиации в связи с авариями на Чернобыльской атомной электростанции, объединении «Маяк», испытаниями на Семипалатинском полигоне и другими аналогичными событиями.

В 2022 году коэффициент, используемый для индексации размеров мер социальной поддержки, составит 1,04. В связи с этим меры поддержки, осуществляемые из бюджета Санкт‑Петербурга, с 1 января проиндексированы на 4%. В Петербурге более 80 льготных категорий граждан. Выплаты и льготы получают порядка 2,5 млн человек.

Получателям этих выплат в наступившем году не нужно никуда обращаться, чтобы продолжать получать ранее назначенные пособия. Переход на перечисление средств из ПФР произойдет автоматически. Если же выплаты еще не назначены, со следующего года обращаться за ними нужно будет в Пенсионный фонд. Полную информацию можно получить по ссылке https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/news/229474/

Социальный Кодекс Санкт-Петербурга На 2022

Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее — настоящий Кодекс) регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения.

добровольный пожарный — гражданин, имеющий место жительства в Санкт-Петербурге, являющийся членом или участником общественного объединения пожарной охраны, зарегистрированный в реестре добровольных пожарных и принимавший участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Санкт-Петербурга;

2. Законы Санкт-Петербурга, регулирующие социальные правоотношения, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия между настоящим Кодексом и иным законом Санкт-Петербурга, регулирующим социальные правоотношения, применяется настоящий Кодекс.

социальные маршруты наземного пассажирского маршрутного транспорта — маршруты всех видов наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных местах;

1. Законодательство Санкт-Петербурга в социальной сфере состоит из настоящего Кодекса и иных законов Санкт-Петербурга, регулирующих социальные правоотношения, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Нормативные правовые акты

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.11.2022 № 145:

  1. Установить с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2022:

Социальный контракт: помощь в трудной жизненной ситуации, при трудоустройстве, для организации бизнеса

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее — ГСП СК) регулируется Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее — Социальный кодекс) и Порядком предоставления ГСП СК утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 595 «О реализации главы 33-2 «Государственная социальная помощь и региональная социальная доплата к пенсии» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (с изменениями от 17 мая 2022 года).

  • не более чем на 9 месяцев по мероприятиям, связанным с поиском работы;
  • не более чем на 12 месяцев по мероприятиям, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • не более чем на 6 месяцев по мероприятиям, направленным на преодоление гражданином (семьей) трудной жизненной ситуации.

Социальный контракт — это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

  • по поиску работы (при заключении контракта по трудоустройству в сумме 13073,80 руб. и после трудоустройства в течении 3 месяцев в сумме 13073,80 руб.; при заключении контракта на обучение в сумме 6536,90 руб., но не более, чем на 3 месяца);
  • по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (в сумме до 250 000 единовременно);
  • по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем (семьей заявителя) трудной жизненной ситуации, в том числе в целях приобретения товаров первой необходимости (в сумме 13073,80 ежемесячно).
  1. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
  2. Документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и каждого члена семьи гражданина, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в Санкт-Петербурге.
  3. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге.
  4. В целях подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
    — Свидетельство о рождении ребенка (детей).
    — Решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены.
    — Акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства.
    — Свидетельство о заключении (расторжении) брака.
    — Свидетельство о смерти члена семьи гражданина.
    — Решение суда о лишении родительских прав.
    — Справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно.
  5. Документы, подтверждающие причины, по которым гражданин (члены его семьи), имеет (имеют) в расчетном периоде среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума:
    — Трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров).
    — Справка службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста).
    — Справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные организации, в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации).
    — Справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи заявителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе).
    — Справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи).
    — Справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами».
    — Документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию.
    — Справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения.
    — Выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения.
    — Справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
    — Справка службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов.
  6. В случае подачи заявления о предоставлении ГСП СК по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется смета расходов, необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, включая расходы, связанные с регистрацией индивидуального предпринимателя или с постановкой на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

ЛЬГОТЫ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В 2022 году

В большинстве случаев для получения региональных выплат требуется наличие прописки в течение нескольких лет. Если родители только недавно переехали в северную столицу и еще не успели завести постоянную регистрацию, они не смогут рассчитывать на льготы, полагающиеся для жителей Санкт-Петербурга.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06 Апреля 2011 № 176-49 О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей почетное звание Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей присуждаются за достойное воспитание пяти и более детей.

Помимо статуса, удостоверение предоставляет множество льгот, выплат и привилегий. Несколько лет назад в России такая помощь оказывалась только на бумаге, а многодетным семьям оказывалась минимальная помощь. Сейчас многие федеральные пособия доступны только многодетным семьям.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06 Декабря 2011 № 810-151 О материнском (семейном региональном) капитале в Санкт-Петербурге гражданам при рождении третьего и последующих детей предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала в размере 100 тысяч рублей (с 2022 года).

мужчин, являющихся единственными родителями (усыновителями) третьего или последующих детей, если они ранее не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2022 года.

СПб ГБУ СОН; КЦСОН Фрунзенского района СПб

Кроме того, Законом предусмотрено предоставление гражданам, проживавшим (родившимся) в Ленинграде в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, при наличии инвалидности права на ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию), назначенной в соответствии с федеральным законодательством, в следующих размерах:

Проектом постановления Правительства Санкт-Петербурга предусмотрено, что форма заявления и перечень документов, необходимых для предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам, проживавшим (родившимся) в Ленинграде в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года,
разрабатываются и утверждаются Комитетом. Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки принимается администрацией района Санкт-Петербурга.

Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2022 № 402-88 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее — Закон) внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее — Социальный кодекс), предусматривающие предоставление с 01.01.2022 гражданам, проживавшим (родившимся) в Ленинграде в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (независимо от количества дней проживания), имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе обеспечение пугевками на оздоровительный отдых в государственные учреждения Санкт-Петербурга и предоставление ежемесячной денежной выплаты (далее — ЕДВ) в размере 3 000 руб.

Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет) разработан проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2022 № 385 «О мерах по реализации главы 14 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее — проект постановления Правительства Санкт-Петербурга) в части реализации предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам, проживавшим (родившимся) в Ленинграде в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

До принятия проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга в целях информирования граждан и организации работы по предоставлению указанных выше дополнительных мер социальной поддержки Комитетом предлагается перечень документов, подтверждающих проживание (рождение) в Ленинграде в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, планируемый к включению в распоряжение Комитета:

Об изменении размера пособий в 2022 году

Вместе с тем, при расчете пособий в связи с материнством из делителя возможно исключение дней нахождения в отпусках по материнству и периодов временной нетрудоспособности. В этом случае предельная величина среднего дневного заработка ограничивается максимумом среднедневного заработка, рассчитанного по формуле: (912 000 + 966 000)/730= 2572,60 руб.

  • Максимальный размер стандартного пособия по беременности и родам(140 дней) по страховому случаю, наступившему после 1 января, составит: 2572,60*140=360 164 руб. (в 2022 году — 340 795 руб.).
  • Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет при наступлении отпуска по уходу за ребенком в 2022 году составит: 2572,60*30,4*40%=31 282,82 руб. в месяц (в 2022 году — 29 600,48 руб. в месяц).
  • Максимальное пособие по временной нетрудоспособностипри стандартном случае двухнедельной простуды и стаже работы более 8 лет составит36 016,40 руб.- НДФЛ, что на 1936,90 руб. больше, чем в 2022 году.

Региональное отделение сообщает об изменении с 1 января 2022 года минимальных и максимальных пределов для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, зависящих от размеров заработной платы работающих граждан:

Напомним, что пособия в 2022 году будут рассчитываться из заработка, полученного в двух предшествующих годах (2022 и 2022). Следует учесть, что при определении среднедневного заработка для пособия по временной нетрудоспособности в 2022 году суммарный заработок подлежит делению на 730, а пособий в связи с материнством — на 731, поскольку 2022 год является високосным.

Пособие по временной нетрудоспособности по страховому случаю, наступившему после 1 января 2022, рассчитанное из МРОТ, составит: 13890*24/730=456,66 руб. в день при страховом стаже более 8 лет. Если стаж меньше, то к указанной сумме подлежит применению коэффициент: 60% — при стаже менее 5 лет и 80 % — при стаже от 5 до 8 лет.

— Закон Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 (последняя редакция) «Социальный кодекс Санкт-­Петербурга» указывает, что семьи с одним ребенком и более имеют право на получение социальной поддержки: денежной суммы от 3800 до 5000 руб­лей при рождении первого и последующих детей, детей в неполных семьях, а также семьях военнослужащих.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет предусматривает выплату 1043 руб­ля, для неполных семей и семей военнослужащих — 1509 руб­лей.

Ежемесячное пособие на ребенка-­инвалида в возрасте от рождения до 18 лет на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов составляет 7659 руб­лей. Аналогичная сумма предусмотрена на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов для ребенка до 7 лет.

В случае если на свет появится не один ребенок, минимальный размер пособия составит 88 592,04 рубля (максимальный — 499 084,4 рубля). 1 февраля 2022 года будет проиндексирован и материнский капитал. В 2022 году размер выплаты на первого ребенка составит 524 500 руб­лей, на второго — 693 100 руб­лей (если семья не получала маткапитал на первого малыша; если получала, выплата на второго составит 168 600 руб­лей). О том, какие еще суммы и за что положены петербургским родителям, «МК в Питере» рассказал адвокат, руководитель АК «Конституционная защита» Вадим Дигин.

Декретные в размере МРОТ получат женщины, которые не работали до родов. Работавшие до родов дамы получат минимум 63 932,4 руб­ля. Максимальная сумма (ее получат те, кто имел высокую зарплату) — 360 164 руб­ля. Это в случае, если роды протекали без осложнений. Если процесс рождения малыша проходил с осложнениями, ранее работавшая женщина может получить от 71 238,96 (минимум) до 401 325,6 рубля (максимум).

Для каждой льготной категории граждан, имеющей право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, разработана своя формула расчета размера денежной выплаты.

Денежная компенсация перечисляется в адрес собственника жилого помещения через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении, ежемесячно до наступления срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

— пенсионеры, проработавшие в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах;

документы, содержащие сведения о составе лиц, совместно проживающих в жилом помещении с собственником жилого помещения (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), выписка из домовой книги или решение суда о признании лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения по месту жительства, членами его семьи – в случае наличия разногласий между собственником жилого помещения и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье);

В Санкт-Петербурге принят Закон Санкт-Петербурга от 20.04.2022 № 199-29 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», который предусматривает предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (далее – денежная компенсация) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — 50 %, 80 лет, -100 %.

Законом Санкт-Петербурга от 25 февраля 2022 года N 55-15 внесены изменения в Социальный кодекс Санкт-Петербурга, предусматривающие включение в региональный трудовой стаж петербуржцев периодов работы и иной деятельности на территории Ленинградской области. Таким образом установлены дополнительные меры социальной поддержки граждан, являющихся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий или достигших возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), проработавших в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет или проработавших в Ленинградской области и Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет, из которых трудовой стаж в календарном исчислении в Санкт-Петербурге (Ленинграде) составляет не менее 10 лет, и имеющих трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах.

Александр Беглов: Выплаты социальных обязательств – основная задача Петербурга в 2022 году

Минувший год был экономически успешным – в бюджет Петербурга поступило 846 млрд рублей. Это позволяет городу выплатить все социальные обязательства перед петербуржцами. Об этом заявил губернатор Александр Беглов в рамках коллегии, проходящей в управлении Федеральной налоговой службы по городу в эти минуты.

Градоначальник подчеркнул, одна из основных задач Петербурга – выплатить все социальные обязательства и в этом году. Александр Беглов отметил, расходы на социальную сферу в городе продолжают увеличивать. Так, только в прошлом году соцвыплаты получили почти 2 млн петербуржцев. Из бюджета на это выделили 81 млрд рублей.

Минувший год был экономически успешным – в бюджет Петербурга поступило 846 млрд рублей. Это позволяет городу выплатить все социальные обязательства перед петербуржцами. Об этом заявил губернатор Александр Беглов в рамках коллегии, проходящей в управлении Федеральной налоговой службы по городу в эти минуты.

Градоначальник подчеркнул, одна из основных задач Петербурга – выплатить все социальные обязательства и в этом году. Александр Беглов отметил, расходы на социальную сферу в городе продолжают увеличивать. Так, только в прошлом году соцвыплаты получили почти 2 млн петербуржцев. Из бюджета на это выделили 81 млрд рублей.

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» распоряжениями Жилищного комитета от 12.01.2022 № 17-р, от 13.01.2022 № 19-р и 20-р утверждены списки граждан, которым планируется предоставление социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений в 2022 году в соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312, от 24.04.2022 № 328 и от 15.06.2022 № 411-р. на весь объем средств, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2022 № 558-119 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» на расходы по предоставлению социальных выплат:

  • в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2022 № 411 «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений семьям, имеющим детей-инвалидов, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий», объем финансирования — 1 000 000 000,00 руб.
  • в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2022 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и о внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312, от 30.12.2009 № 1593», объем финансирования — 6 000 000 000,00 руб.
  • в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений», объем финансирования — 953 900 000,00руб.

Соцкодекс Ленобласти: лекарство от бедности, но строго по рецепту

После долгих обсуждений с четвертой попытки соцкодекс принят, но вопросы к нему остались. Например, основной критерий нуждаемости, который не прописан отдельным законом. «По соцкодексу, критерий нуждаемости должен определяться законом о бюджете. Но, на мой взгляд, должен быть отдельный закон, где гражданину будет черным по белому понятно, в каких случаях он получает денежные средства, а в каких нет, какой средний доход, каким образом он формируется. Если цифра среднего дохода формируется в законе о бюджете, то она затеряется там среди миллионов других цифр. У обычного гражданина не будет понимания, почему он впадает в ту или иную категорию», — считает глава комиссии по соцполитике областного Заксобрания Владимир Петров.

«Не вошли в социальный кодекс категории граждан, меры социальной поддержки которых, установлены федеральным законодательством. Не вошли и некоторые региональные меры соцподдержки. Они будут регулироваться далее существующими законами, либо постановлениями Ленинградской области. В целом, проектом бюджета на соцподдержку в следующем году предусмотрено более 7,3 млрд рублей. Но эти деньги предусмотрены не только на соцкодекс. Отмечу, что льгот в регионе не будет меньше, а размер ряда выплат будет существенно увеличен. Если сравнивать с текущим годом, то проектом бюджета на 2022 год, сумма на поддержку нуждающимся возросла на 300 млн рублей», — объяснила Людмила Нещадим.

Еще один вопрос, по мнению Петрова, касается того, когда будет установлен критерий нуждаемости на следующий год. «Средний доход будет рассматриваться между первым и вторым чтением бюджета — в декабре. То есть еще месяц люди не будут понимать, будут они получать меры поддержки или нет, потому что цифры нет», — говорит депутат.

Депутаты Ленинградской области с четвертого раза приняли социальный кодекс, в силу он вступает с начала следующего года. Теперь получать льготные выплаты смогут не все. Идея проста: те, у кого хороший доход,не смогут рассчитывать на социальную помощь, а те, кому деньги нужнее, получат больше. Чиновники региона называют это принципом нуждаемости. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявляет, что это борьба с бедностью, однако некоторые эксперты призывают не ограничиваться в этом направлении только финансовыми мерами. Даже сейчас, когда документ, наконец, принят после четвертой попытки, некоторые вопросы к нему остались. Подробности — в материале «ФедералПресс».

«Для меня этот вопрос технически не очень понятен, — говорит один из экспертов «ФедералПресс», пожелавший комментировать вопрос анонимно. — Нам говорят, что процесс удобный, и люди не будут страдать. А как можно не страдать при таком подходе? Это нужно собрать все бумажки и задекларировать, доказать, что я имею право, но это же неудобно. К тому же, сейчас еще планируется реформа соцзащиты, в ходе которой полномочия соцзащиты переходят на областной уровень. То есть основные выплаты лягут на МФЦ. На МФЦ и так много жалоб. Представьте, что туда еще выплаты перейдут. А очереди там уже и так достигают 3 — 4 часов».

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА № 717-135; О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге

организации социального обслуживания населения – организации социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания населения, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги и осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга;

2) определение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих полномочия уполномоченного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения (далее – уполномоченный орган Санкт-Петербурга), которые установлены Федеральным законом;

  1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания населения, а также в целях повышения качества их деятельности.
  1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

13) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте уполномоченного органа Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

Установить предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге по соответствующей основной социально-демографической группе населения на дату обращения получателя за предоставлением социальных услуг.

Это интересно:  Машина В Кредит Банка Приставы Могут Ли Орестовать