Имеет Ли Право Судья Переквалифицировать Правонарушение Если Протокол Об Административном Правонарушении Содержит Неправильную Квалификацию

Имеет Ли Право Судья Переквалифицировать Правонарушение Если Протокол Об Административном Правонарушении Содержит Неправильную Квалификацию

Данные выводы подтверждаются и материалами судебной практики. Так, в Постановлении Омского областного суда от 30.07.2009 г. № 4-А-333/09 суд переквалифицировал действия лица, привлеченного к административной ответственности, с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, поскольку из схемы места нарушения следует, что выезд на полосу встречного движения был соединен с поворотом. [3]

Один из наиболее сложных вопросов, который приходится решать судьям при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, связан с переквалификацией действий лица с одной статьи (части статьи) главы 12 КоАП РФ на другую статью (часть статьи) этой главы.

Суд имеет право переквалифицировать административное правонарушение

Имеет ли право мировой судья переквалифицировать статью об административном правонарушении с одной части на другую т.к первая часть составленная сотрудниками не нашла своего подтверждения. Ведь судья не является специалистом Как мне кажется он только подтверждает законность применения статьи и назначает наказание.

Вопрос 6: Можно ли при рассмотрении жалобы на вступившее в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении переквалифицировать действия лица на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не ухудшает положения лица, но в соответствии с требованиями главы 23 КоАП РФ дело становится подведомственным несудебным органам или должностным лицам?

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Из вышеизложенного следует, что неправильная квалификация действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии иных недостатком протокола, не может являться основанием к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен.

При этом в соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Переквалификация административного правонарушения

Подниму немного тему
А почему переквалификация возможна только судами на практике АС соглашаются с такой позицией гос. органов (в данном случае таможенным органом) Письмо ГТК РФ от 24 марта 2003 г. N 17-12/12422 «О некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП России»

Насколько я понимаю: что написано, то написано (в протоколе). Либо доказывается, что событие имело место быть и наказание указано правильно, либо, если квалифицировано неправильно — дело прекращается и никаких штрафов и изымания ВС. Разве не так?

Имеет Ли Право Судья Переквалифицировать Правонарушение Если Протокол Об Административном Правонарушении Содержит Неправильную Квалификацию

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Это интересно:  Какие Выплаты Положены На Второго Ребенка Работащей Маме В Чехове

Содержание протокола об административном правонарушении

Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа, которые определены в ст.28.3 КоАП РФ. Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

В случае переквалификации действий (бездействий) по административному правонарушению на другую статью, санкция статьи которой содержит более строгое наказание (более высокий размер штрафа, более строгое наказание), например, статью, санкция которой предусматривает для индивидуальных предпринимателей штраф, переквалифицируют на статью, санкция которой предусматривает дисквалификацию) дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление Президиума Самарского областного суда от 29 апреля 2010 г

Постановлением мирового судьи судебного участка N 25 Самарской области от 30.12.2009 года П*** Д.В. привлечен к административной ответственность по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.

Доводы же о том, что суд необоснованно отказал в восстановлении срока для обжалования постановления мирового судьи, несостоятельны, так как по жалобе П*** Д.В. дело было рассмотрено по существу судом апелляционной инстанции.

Научная статья по теме О ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА Государство и право

Эффективность борьбы с административной де-ликтностью неразрывно связана со способностью правоохранительных органов применять меры правового воздействия, учитывая при этом специфику объекта и складывающиеся в каждом конкретном случае условия.

Таким образом, в целях решения отмеченной проблемы мы предлагаем дополнить ст. 29.7 КоАП РФ правилом, позволяющим судье (органу или должностному лицу), рассматривающему дело об административном правонарушении, выносить определение об изменении квалификации совершенных действий (бездействия) в случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.

Можно ли оспорить и переквалифицировать административные правонарушения

Следующая ситуация: в 2006г. ушёл в армию, отслужил и вернулся в паспортном столе на учёт не поставили, а в военкомате поставили обратно. В паспорте стояла печать о прописке по старому адресу. В 2011г. написал заявление и получил разрешение на ношение оружия. В 2016г. решил перепросаться по новому адресу и в паспорте поставили штамп, что я выбыл по адресу в 2006г. Отсюда начились проблемы:1. Трудности по прописыванию в нов. месте затянулись и пришёл срок продлять разрешения, 2. Мед. обследование не смог пройти во время по причине отказа гос.учереждения(из-за просроченнной прописки) — психиатр/нарколог — в следствии просрочил разрешение на оружие. 3. Как результат 2 протокола об админ.нарушениях подпадающих по статьи 19,20 КоАП — в итоге отказ в продлении разрешения на год и изъятие оружи. Подскажите как-то возможно отменить/оспорить администртивные нарушения?

Это интересно:  Копия Судебного Приказа Получить У Судебных Приставов

Уважаемый Сергей! Оспорить можно все и всегда, главное что бы были основания! Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающейадминистративную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Имеет Ли Право Судья Переквалифицировать Правонарушение Если Протокол Об Административном Правонарушении Содержит Неправильную Квалификацию

Устройства могут интегрироваться в качестве дополнительного источника энергии в систему отопления на любом традиционном энергоносителе (с газовыми, дизельными и твердотопливными котлами). Необходимое оборудование обходится недешево, но, заплатив за него один раз, в последующие годы вы будете получать бесплатную энергию, тратя лишь небольшие деньги на техническое обслуживание.

Прием и преобразование энергии Солнца осуществляется гелиоустановками, которые превращают ее либо в тепловую (коллекторы), либо электрическую (солнечные батареи). Это различные технологии с разным набором оборудования.

Неправильной квалификация административного правонарушения

За неправильный диагноз несут ответственность врачи, если ничего существенного, то административные взыскания, выговоры, лишение премии, если более серьезные последствия от неправильно выстановленного диагноза, то лишение занимаемой должности и возможно даже ответственность лежащая в рамках УК РФ

По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона

Квалификация административных правонарушений

При квалификации деяний по признакам составов, в которых содержатся указания на факультативные признаки объективной стороны (место, время, способ, обстановка совершения деяния) необходимо их исследование и сопоставление с признаками соответствующего состава.

Квалификация административных правонарушений с разной степенью полноты и точности осуществляется на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях. На начальной стадии (возбуждения дела) объема имеющейся информации о совершенном деянии нередко бывает достаточно лишь для вывода о его противоправности. Задача квалификации на этой стадии часто заключается в том, чтобы оценить к какому виду правонарушений относится оцениваемый случай (административное правонарушение, преступление или гражданско-правовой деликт). По мере сбора и анализа информации об обстоятельствах правонарушения правоприменитель решает вопрос о том, какой норме КоАП (законодательства об административных правонарушениях) соответствует рассматриваемое деяние. Полученный вывод, как правило, процессуально оформляется в протоколе об административном правонарушении.

Это интересно:  Льготы пенсионерам в карелии при выкупе земельного участка в гаражном кооперативе 2019 году

Право юридической квалификации и переквалификации действий Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, право на обжалование

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20. Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи .
Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения .
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Вправе ли коллегиальный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении переквалифицировать действия привлекаемого лица на другую часть статьи КоАП РТ, если это не ухудшает положения лица

Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 20 закрепляет положение, согласно которому переквалификация действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, возможна, но только на другую статью (часть статьи) Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства с первоначально квалифицированным составом правонарушения.

Судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч

При этом, исходя из положений ст. 4.6 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 01 сентября 2013 года), административное правонарушение необходимо квалифицировать по ч. 4 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

В то же время частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается правонарушением управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, совершение которого влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (в редакции, действовавшей на момент совершении С. правонарушения).

Adblock detector