Группы Здоровья По Физкультуре Со Снижением Зрения

Занятия физической культурой и спортом при заболевании — Близорукость

Близорукость, миопия (от греческого «мио» – щуриться и «опсис» – взгляд, зрение), – один из недостатков рефракции глаза, в результате чего люди, страдающие им, плохо видят отдалённые предметы. Миопия чаще всего развивается в школьные годы, а также во время учёбы в средних и высших учебных заведениях и связана главным образом с длительной зрительной работой на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении и плохих гигиенических условиях. С введение информатики в школах и распространением персональных компьютеров положение стало еще более серьезным.

Ограничение физической активности лиц, страдающих близорукостью, как это рекомендовалось еще недавно, признано неправильным. Показана важная роль физической культуры в предупреждении миопии и в профилактике ее прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности цилиарной мышцы и укреплению склеральной оболочки глаза.

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СО ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ) ->

Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.

Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в период ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес, при нормальной картине крови и хороших объектвных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.

Физическая культура на тему Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья (с нарушением зрения)

Первичным и важнейшим этапом подготовки системы образования к реализации процесса инклюзии является этап психологических и ценностных изменений и уровня профессиональных компетентностей ее специалистов.

Олег Крецул — дзюдо Оксана Савченко — плавание Российские паралимпийские чемпионы с нарушениями зрения Николай Поллухин лыжные гонки, биатлон Кегелев Евгений – легкая атлетика Прокофьева Марта – легкая атлетика

Группы Здоровья По Физкультуре Со Снижением Зрения

Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.

Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.

Методическая разработка по физкультуре по теме: Физическая культура с детьми со слабым здоровьем

Уроки рекомендуется проводить на открытом воздухе, на школьных площадках, стадионе. При этом должно строго соблюдаться соответствие спортивной формы погоде для предупреждения переохлаждения или перегревания. В прохладную погоду подготовительную и заключительную часть урока можно проводить в помещении.

Близорукость (миопия). Согласно данным специалистов, миопия – это генетически наследственно обусловленное нарушение зрения, в большинстве случаев начинающее отчётливо проявляться в школьные годы, однако, систематические занятия физической культурой, и специальными упражнениями стабилизируют и предупреждают развитие близорукости.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ С ГРУППАМИ ЗДОРОВЬЯ

Физиологическая кривая нагрузки на занятиях должна постепенно повышаться, достигая своего максимума к середине или концу второй трети занятия, а затем постепенно снижаясь. На первом этапе занятий пульс в середине занятия обычно равен 120-140% от исходного, на втором — 150-170%, на третьем и четвертом – 180-200%.

Это интересно:  Льготы Ветеранам Гатчина

Для плавного повышения физиологической кривой занятия необходимо начинать с легких упражнений, в которых участвуют мелкие и средние мышечные группы, и постепенно переходить к упражнениям для средних и больших мышечных групп. Наиболее трудные упражнения /глубокое приседание, бег с ускорением, прыжки/ даются в середине и в конце средней трети урока, /причем в чередовании с ходьбой, с успокаивающими упражнениями/, когда организм оптимально подготовлен.

Это видео недоступно

• Боли в шее
• болевые ощущения в области затылка,
• Боль в области плеч или в руках;
• слабость рук;
• хруст и боль при движениях головы;
• общая слабость, усталость,
• нарушение координации, головокружение;
• снижение остроты зрения и слуха, онемение языка.
• боль, которая распространяется от шеи к лопаткам, предплечьям, охватывает переднюю стенку грудной клетки;
• заметный отёк шеи;

Всё это и многое другое чаще всего является признаком шейного остеохондроза. Как с этим бороться, что делать, если болит шея, как справиться с шейным остеохондрозом? На эти и другие вопросы я отвечу чуть позже.

Медицинские группы здоровья для занятий физкультурой в школе

А без этих групп по физкультуре никак. Бывает, что у ребенка по всем предметам будут пятерки, а по физкультуре тройки или даже двойки. И все потому, что ребенок в силу своего физического развития или болезни не сможет сдавать нужные нормативы. Вот тогда ему и необходима другая, не общая группа здоровья по физре. И кому как не родителям с этим разбираться.

Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.

МИОПИЯ И СПОРТ: физические нагрузки при миопии

При не прогрессирующей близорукости обязательно нужно заниматься с каким-либо видом спорта. Если невозможно заняться спортом с очками и с контактными линзами, то во время занятий очки можно снимать. Если нельзя пользоваться с очками, а острота зрения необходима, то в таких случаях нужно воспользоваться контактными линзами, надеваемыми прямо на глазное яблоко.

Учащимся со средней степенью близорукости или дальнозоркости следует ограничивать интенсивность занятия физкультурой, а также такие виды физической активности, как прыжки (в длину, в высоту, с вышки и пр.). Их занятия физкультурой необходимо дополнить специальными упражнениями, направленными на укрепление мышц глаза, гимнастикой для глаз, лечебной физкультурой.

К вопросу об использовании средств оздоровительной аэробики на занятиях физической культурой со студентами специальной медицинской группы здоровья

К основным заболеваниям ОДА, как известно, относятся следующие: сколиоз, остеохондроз, артрит, артроз, плоскостопие, болезнь Шляттера Наиболее распространенными среди студенческой молодежи являются нарушение осанки и различные деформации позвоночника, а также плоскостопие. Причинами их возникновения, в первую очередь, является недостаточная физическая подготовленность. Слабые мышцы не позволяют сохранять естественные изгибы позвоночника и удерживать ноги в правильном положении. Со временем возникает привычное нарушение осанки, а вследствие него — деформации позвоночника. Например, чрезмерное выпрямление ног в коленных суставах изменяет положение таза и часто сопутствует лордозу и кифо-лордозу. Недостаточная эластичность мышц-сгибателей ног и сильные мышцы-разгибатели обуславливают изменение положения ног: они слегка согнуты в коленях как в положении стоя, так и при движении, что также может изменять положение таза и, как следствие, позвоночника [5]. силовой направленности влекут за собой следующие положительные изменения в организме занимающихся: повышение силовой выносливости, сохранение естественных изгибов позвоночника, задержку дегенерации межпозвоночных дисков. При регулярных занятиях происходит повышение показателей абсолютной силы, увеличение мышечной массы и плотности костной ткани [8]. Всё перечисленное позволяет сделать вывод о целесообразности использования на занятиях физической культурой со студентами СМГ с нарушениями ОДА различных видов ОА, при условии уменьшения продолжительности аэробной части занятия и увеличения силовой, а также обязательного включения упражнений для укрепления мышц туловища. Ис-

Это интересно:  Получение Копии Постановления Об Отказе В Возбуждении Уголовного Дела В Отношении Меня

Многие современные вузы включают в программу по физической культуре занятия оздоровительной аэробикой [5]. Такие занятия хороши своей эмоциональностью (за счет музыкального сопровождения и специфического комментария преподавателя), высокой моторной плотностью (за счет поточного метода проведения), возможностью точного дозирования интенсивности нагрузки (за счет выбора того или иного пульсового режима). Кроме того, на занятиях аэробикой развиваются абсолютно все физические способности, повышается уровень физической подготовленности, укрепляется здоровье.

Физкультура и здоровье

В настоящее время физической культурой и спортом в РФ занимается 10 % населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60 %. Самая острая и требующая срочного решения проблема – низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся. Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Помимо этого, бег тормозит процессы старения, ибо активирует внутриклеточный биосинтез, нормализует деятельность центральной нервной системы, активизирует и регулирует деятельность эндокринных желез, укрепляет иммунную систему — повышает защитные силы организма, заражает организм энергией и прекрасно помогает бороться против чрезмерного и неконтролируемого употребления пищи.

Занятия физической культурой и спортом при близорукости

Как уже отмечалось выше, значительная часть студентов страдают близорукостью. По мере перехода на старшие курсы отмечается тенденция к ее прогрессированию. Это вызвано , очевидно, большой зрительной нагрузкой, недостаточной двигательной активностью, нарушением гигиенических нарушений труда и быта.

Используются следующие формы физического воспитания: обязательные и факультативные занятия; культурно-массовые мероприятия; самостоятельные занятия, включающие утреннюю гигиеническую гимнастику и меры по закаливанию организма, а также специальные упражнения для цилиарной мышцы.

Лечебная физкультура при заболеваниях органов зрения — файл

Отбор школьников и студентов в каждую из этих групп по состоянию органа зрения осуществляют в соответствии с инструкцией, приведенной в таблице далее (табл.1). Для школьников и студентов, страдающих близорукостью и включенных в специальную группу, разработаны специальные упражнения типа лечебной физкультуры.

Идея о возможности повышения некорригированной остроты зрения при близорукости путем удаления прозрачного хрусталика была впервые высказана еще в восемнадцатом веке. В настоящее время этот метод используется в основном при помутнении хрусталика у больных с близорукостью высокой степени.

ДОПУСК К ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К подготовительной группе здоровья относятся студенты, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, которые в целом не препятствуют регулярным занятиям физической культурой, однако всё-таки предполагают ряд ограничений, в зависимости от диагноза. Это может быть частичное или полное освобождение от сдачи контрольных нормативов (при астме, при проблемах с сердцем, суставами), освобождение в процессе занятия от беговых или прыжковых упражнений (например, при прогрессирующей миопии) и т.д. В данном случае необходим самоконтроль за своим самочувствием и со стороны самого студента. Особенно не допустимо выполнение упражнений, противопоказанных ему согласно имеющемуся диагнозу.

Вообще, медицинский допуск к занятиям по физической культуре – это отдельная и проблемная в настоящее время тема. Не совсем понятны недавно введённые новшества, касающиеся запрета на полное освобождение от практических занятий. С одной стороны, безусловно, необходимо привлекать молодёжь как можно более массово к физической активности. Однако есть ситуации, когда подобные занятия не могут быть рекомендованы ни при каких условиях. Речь идёт о таких серьёзных диагнозах, как сердечная недостаточность, серьёзные проблемы со зрением, тяжёлые формы астмы и т.д. Ведь едва ли не главной целью оздоровительных занятий является укрепление здоровья студентов, но не его ухудшение, и уж тем более не провокация приступов болезни.

Это интересно:  Выписать детей ипотека торги практика

Специальные медицинские группы здоровья школьников для занятий физкультурой

  1. общеразвивающие упражнения – 50%;
  2. тренировки, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата – 30%;
  3. физнагрузки, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения – 10%;
  4. дыхательные упражнения – 10%.
  • объяснение задач урока;
  • определение частоты сердечных сокращений (далее – ЧСС);
  • выполнение упражнений в строе, в движении, дозированная ходьба и бег в медленном темпе с изменением темпа и направления движения, медленный бег, который сочетают с ходьбой;
  • проведение общеразвивающих упражнений в различных исходных положениях с предметами и без них, дыхательные упражнения, упражнения, которые способствуют формированию правильной осанки, профилактические упражнения для органов зрения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В ШКОЛЕ

21 Нарушения сердечного ритма проводимости функционального генеза (с и- нусовая аритмия, тахикардия, Первичная артериальная гипотензия Физиологическая гипотония. При снижении систолического АД ниже 80 мм рт.ст. у 8 12-летних и ниже 90 мм рт.ст. у летних, при отсутствии органических поражений и сопутствующих ССЗ, отсутствии жалоб, при на ортостатической пробы Умеренная синусовая аритмия тахикардия, брадикардия, функциональные нарушения проводимости при от- При снижении систолического АД ниже 80 мм рт.ст. у 8 12-летних и ниже. 90 мм рт.ст. у летних, при наличии жалоб на повышенную утомляемость и головокружения при нормальной на и ортостатической пробы При таком же снижении систолического АД, жалобах на повышенную утомляемость, сердцебиения, головокружения при удовлетворительной на Выраженная синусовая аритмия, тахикардия, брадикардия при отсутствии заболеваний сердца и на пробу с дози- Функциональные нарушения ритма и проводимости при отсутствии заболеваний сердца, удовлетворительной Функциональные нарушения ритма и проводимости при отсутствии заболеваний сердца, но отрицатель- 21

40 Ангина флегмонозная. Признаки выздоровления: удовлетворительное самочувствие, отсутствие болезненных явлений в зеве и шейных лимфатических узлах; нормальная температура тела, сохраняющаяся не менее 7 дней; почти полное восстановление обычного веса. Занятия физкультурой можно начинать через дней, тренировки через день, участвовать в соревнованиях через дней. Допуская учащегося к соревнованиям, врач должен обращать особое внимание на состояние сердечно-сосудистой системы и обязательно взять функциональные пробы. Аппендицит: а) острый. Признаки выздоровления: удовлетворительное самочувствие; нормальная температура тела, сохраняющаяся не менее 10 дней; отсутствие боли и напряжения брюшной стенки в области червеобразного отростка при ощупывании. Занятия физкультурой можно начинать через 7 10 дней, тренировки через дней, участвовать в соревнованиях через дней. Рекомендуется хирургическая операция, так как возможен новый приступ; б) послеоперационный период. Признаки выздоровления: хорошее состояние (безболезненное, подвижное) послеоперационного рубца; безболезненное напряжение мышц брюшного пресса. Занятия физкультурой можно начинать через дней, тренировки через дней, участвовать в соревнованиях через дней. Следует ограничить прыжки, поднимание тяжестей и выполнение упражнений на гимнастических снарядах. Бронхит острый, инфекционный. Острый катар верхних дыхательных путей. Признаки выздоровления: удовлетворительное общее состояние; нормальная температура тела; отсутствие кашля и хрипов в легких. Занятия физкультурой можно начинать через 6 8 дней, тренировки через дней, участвовать в соревнованиях через дней. Следует остерегаться резких и особенно внезапных охлаждений дыхательных путей при выполнении физических упражнений. Ветряная оспа. Признаки выздоровления: удовлетворительное самочувствие; нормальная температура тела, сохраняющаяся не менее 7 дней; отсутствие болезненных явлений в области дыхательных путей, раздражения суставов и кожи. Занятия физкультурой можно начинать через 7 8 дней, тренировки через дней, участвовать в соревнованиях через дней. 40