Государственная Пошлина За Вычеление

Государственная пошлина

Налоговым кодексом определяются все существующие основания для уплаты пошлины, а также сроки, порядок и особенности произведения уплаты, размены платежей, порядок возврата пошлин, случаи предоставления отсрочки (рассрочки), с которыми может уплачиваться государственная пошлина.

Государственная пошлина за государственную регистрацию различных актов гражданского состояния и прочие юридические действия, которые производят органы ЗАГС, уплачивается в зависимости от вида таких действий. За регистрацию брака устанавливается размер платежа — 200 рублей, при расторжение брака взимается по 200 рублей с каждой стороны, регистрацию установления отцовства – 100 рублей, регистрацию смены имени, фамилии, отчества – 500 рублей, при повторной выдаче свидетельства о госрегистрации – 100 рублей, за выдачу архивных справок- 50 рублей.

Государственная пошлина

«Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» за выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Государственная пошлина за аттестацию подлежит уплате до подачи документов на ее совершение согласно подпункту 6 пункта 1 части 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации. Плательщикам государственной пошлины в назначении платежа необходимо указывать «Государственная пошлина за проведение аттестации. (указать фамилии и инициалы аттестуемых работников)».
Отсутствие уплаты является основанием для отказа в проведении аттестации.
В случае прохождения аттестации с отрицательным результатом уплаченная сумма госпошлины на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврату не подлежит.

Государственная Пошлина За Вычеление

Единовременный сбор за выдачу лицензии взимается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574 «О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии»:

Размеры единовременных сборов, взимаемых с членов общероссийской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов «Ассоциация Росохотрыболовсоюз», осуществляющих охрану и воспроизводство государственного охотничьего фонда за счет собственных средств, уменьшаются в 10 раз.

Государственная пошлина за государственную регистрацию

Комментарий к статье 3 Федерального закона от 8 августа 2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Государственная пошлина за государственную регистрацию

1. Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. В этой связи госпошлина может восприниматься как средство компенсации расходов органов государственной власти по совершению отдельных юридически значимых действий. Однако указанное положение не является правомерным в полном объеме, поскольку речь в данном случае может идти не о расходах органа государственной власти, а о возмещении средств федерального бюджета, который является единственным источником финансирования деятельности органов власти, на их деятельность, в том числе по совершению отдельных юридически значимых действий и предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Специфика предмета правового регулирования настоящего Закона свидетельствует о том, что применительно к рассматриваемой категории правоотношений госпошлина подлежит уплате в федеральный бюджет за совершение юридически значимых действий федеральными органами государственной власти, в первую очередь речь идет об инспекциях Федеральной налоговой службы РФ.
Настоящий Закон прямо предусматривает исключительность правового регулирования данного аспекта нормами законодательства о налогах и сборах, а именно НК РФ.
Нормы настоящего Закона выступают в качестве общих предписаний, в связи с чем представляется закономерным формирование отсылочного положения к нормам специального законодательного акта, призванного осуществлять непосредственное регулирование взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет.
2. Действующие нормативные акты о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривают в качестве общего правила предоставление их на безвозмездной основе. Госпошлина может взиматься лишь при наличии прямого предписания закона, которым в данном случае являются предписания настоящей статьи. При этом госпошлина может взиматься лишь за совершение тех юридически значимых действий, в отношении которых она предусмотрена соответствующим нормативным актом.
Государственная пошлина подлежит уплате до начала регистрационных действий, т.е. носит предварительный характер. Поскольку совершение регистрационных действий относится к компетенции уполномоченного органа государственной власти, то соответствующие средства госпошлины подлежат перечислению в бюджет. В большинстве случаев указанные суммы уплачиваются непосредственно заявителями, т.е. директором, иным уполномоченным субъектом посредством Сбербанка. Уплата в данном случае производится непосредственно от физического лица, которое указано в платежном документе. Реализация указанного порядка представляется целесообразной в отношении пошлины, взимаемой при регистрации гражданина в качестве ИП или регистрации юридического лица. В иных случаях юридически значимые действия совершаются в отношении действующего субъекта, который может производить уплату со своего расчетного счета, особенно в отношении ЮЛ, которые в силу прямого предписания закона подобного рода расчеты обязаны производить в безналичном порядке. Однако практика деятельности отдельных органов свидетельствует о том, что госпошлина, уплаченная посредством перечисления с расчетного счета ЮЛ, признается ненадлежащей, т.к. заявителем в том или ином виде регистрационных действий выступает конкретное физическое лицо, как правило, руководитель, который должен уплатить пошлину, а не само ЮЛ. Однако указанное утверждение является необоснованным, поскольку деятельность такого физического лица ограничивается пределами его компетенции, определенной уставом ЮЛ, и направлена на непосредственное представительство интересов юридического лица в отношениях с уполномоченным органом. В отношении ИП указанные проблемы отсутствуют, поскольку данный статус наделяет гражданина возможностью осуществления предпринимательской деятельности и идентифицирует его непосредственно с физическим лицом.
Госпошлина подлежит уплате в федеральный бюджет, в связи с чем необходимым условием реализации данного требования выступают платежные реквизиты, которые в настоящее время можно получить непосредственно в самом регистрирующем органе, т.е. инспекции ФНС РФ. Данный порядок позволяет использовать соответствующие реальности платежные реквизиты и исключить ошибочное перечисление денежных средств. В настоящее время порядок уплаты госпошлины максимально упрощен и позволяет достичь желаемого результата любому заинтересованному лицу. Однако обязательным условием уплаты госпошлины выступает предъявление необходимых документов, перечень которых определяется применительно к форме осуществления расчетов.
Наиболее простым в данном случае является безналичный расчет, который предполагает лишь предъявление в банк, обслуживающий соответствующее ЮЛ или ИП, платежного поручения установленной формы, подписанного руководителем и заверенного печатью соответствующего субъекта. На основании поступившего платежного поручения банк производит списание средств со счета плательщика и направляет их в соответствии с представленными реквизитами в соответствующий бюджет.
В случае уплаты госпошлины наличными денежными средствами, т.е. с использованием Единой системы Сбербанка, необходимым условием совершения платежа выступает предъявление документов, удостоверяющих личность плательщика, причем указанные документы необходимы для отражения перечня обязательной информации в чек-ордере, подтверждающем уплату пошлины. К числу обязательных реквизитов плательщика относятся его фамилия, имя и отчество, а также адрес регистрации по месту жительства. Практика деятельности структурных подразделений Сбербанка свидетельствует о том, что в ряде случаев при уплате госпошлины можно ограничиться ксерокопией паспорта либо в иной форме представить указанные сведения. Наличие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, в данном случае не является обязательным, что не в полной мере соответствует предписаниям действующего законодательства, но и не возбраняется им.
При государственной регистрации ЮЛ или ИП пошлина взимается лишь за совершение действий, направленных на качественное изменение статуса соответствующего субъекта, а именно:
— при создании ЮЛ;
— при регистрации гражданина в качестве ИП;
— за внесение изменений в учредительные документы ЮЛ;
— за прекращение деятельности ЮЛ;
— за прекращение регистрации в качестве ИП.
При этом применение госпошлины в большинстве случаев предполагается при совершении юридически значимых действий учредителем (участником) юридического лица или иным уполномоченным субъектом в добровольном порядке. В случае прекращения регистрации ИП или ЮЛ на основании судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом) госпошлина за совершение соответствующих юридически значимых действий не взимается. Госпошлина подлежит уплате в авансовом порядке до момента начала совершения юридически значимого действия, в отношении которого она подлежит уплате. Отсутствие подлинного документа об уплате госпошлины в полном размере является основанием для отказа уполномоченного органа в приеме документов на регистрацию.
3. Перечень юридически значимых действий, при проведении которых взимается госпошлина, устанавливается НК РФ и является исчерпывающим. К числу таких фактов закон относит:
— государственную регистрацию ЮЛ, за исключением государственной регистрации ликвидации ЮЛ, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, — 4000 рублей;
— государственную регистрацию политической партии, а также каждого регионального отделения политической партии — 2000 рублей;
— государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, — 1000 рублей;
— государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ, а также государственную регистрацию ликвидации ЮЛ, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, — 800 рублей;
— государственную регистрацию физического лица в качестве ИП — 800 рублей;
— государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП — 160 рублей;
повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица — соответственно 160 рублей или 800 рублей.
В отдельных случаях уполномоченный орган отказывает в принятии документов или совершении юридически значимых действий по причине неуплаты госпошлины, хотя заявителем представлен соответствующий платежный документ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о допущенных заявителем ошибках при внесении соответствующего платежа. Наиболее распространенными ошибками в данном случае выступает неточное указание платежных реквизитов, в частности, кода бюджетной классификации, который различается применительно к отдельным категориям юридически значимых действий, а также уплата пошлины ненадлежащим лицом, т.е. не заявителем. Причем в данном случае в качестве ненадлежащего лица может рассматриваться и сам заявитель в случае, если его личные данные внесены в платежный документ с ошибками. При наличии указанных обстоятельств госпошлина подлежит возврату заявителю, который осуществляется двумя основными путями. В случае допущения ошибки в платежных реквизитах их корректировка в день уплаты может быть произведена непосредственно сотрудником банка, принимавшим платеж. Первичный платеж в данном случае отменяется и проводится по правильным реквизитам. В случае если ошибки и неточности в платежном документе обнаружены позднее, то, как и любой платеж, поступающий в бюджет, он может быть возвращен лишь на основании письменного обращения лица, производившего платеж, в уполномоченную инспекцию ФНС РФ, которая, как правило, определяется применительно к месту нахождения регистрирующего органа. К письменному обращению должны быть приложены подлинные платежные документы, свидетельствующие о том, что указанный платеж не был принят, а также иные документы, подтверждающие обоснованность требования заявителя. На основании поступившего обращения и представленных документов уполномоченный орган принимает решение о возврате ошибочно уплаченной суммы, которое впоследствии направляется в территориальное подразделение Федерального казначейства РФ, которое, в свою очередь, производит возмещение указанных в решении сумм в безналичном порядке по реквизитам, представленным заявителем.
Зачастую уплата госпошлины выступает краеугольным камнем в совершении регистрационных действий. Госпошлина не подлежит возврату в случае отказа в государственной регистрации юридического факта. Как правило, в заполняемом по утвержденной форме заявлении большинством заявителей допускаются ошибки, например неточность в определении ОКВЭД, непредставление документов, подтверждающих смену юридического адреса, и т.п. В указанных случаях регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации юридического факта, однако госпошлина в таких случаях возврату не подлежит. В этой связи при совершении одного и того же юридически значимого действия государственная пошлина может быть уплачена неоднократно. Средством устранения указанных проблем выступают подзаконные нормативные акты, определяющие порядок заполнения указанных форм, в частности, избежать большинства ошибок и неточностей, препятствующих государственной регистрации, позволяет детальное изучение предписаний Приказа Федеральной налоговой службы РФ от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя». Однако в большинстве случаев его предписания игнорируются заявителями, что порождает не только затягивание процедуры совершения регистрационных действий, но и дополнительные расходы заявителя по их регистрации.
В отношении иных юридически значимых действий по государственной регистрации ЮЛ и ИП взимание госпошлины действующим законодательством не предусмотрено.

Это интересно:  Тарифы Жкх С 1072022 В Иркутске

Возврат государственной пошлины

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

— возврата заявления и прилагаемых к нему документов в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 13 и частью 14 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ);

Размеры пошлины за государственную регистрацию

  • смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, — 1 600 рублей;
  • смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об и потере, осуществляемой при смене владельца закладной, — 350 рублей.

25. За государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, — 350 рублей.

Государственная пошлина

Государственная пошлина— это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномочен­ными органами и должностными лицами.

С 1 января 2005 г. размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат, государственные органы за получе­нием разрешений (лицензий) или регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.

Это интересно:  Уведомление Должнику О Начале Взыскания

О возврате государственной пошлины

– решения (определения, справки) судов об обстоятельствах возврата излишне уплаченной госпошлины (при возврате госпошлины за рассмотрение дел в судах). При этом справку суда об обстоятельствах возврата излишне уплаченной госпошлины нужно прикладывать к заявлению только в случае непредставления самого судебного решения, определения (постановление Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2009 г. № 13645/08).

Однако есть риск, что арбитражный суд расценит неосновательное предъявление истцом иска в качестве злоупотребления процессуальным правом. В таком случае арбитражный суд может возложить на истца возмещение судебных расходов по делу в полном объеме (ч. 2 ст. 111 АПК РФ).

Государственная пошлина

Получатель: УФК по Кемеровской области (полное наименование инспекции ИНН/КПП)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
Расчетный счет: 40101810400000010007
БИК: 043207001
Код бюджетной классификации: 182 1 08 03010 01 1000 110
Код ОКАТО: муниципального образования, на территории которого находится орган, осуществляющий юридически значимые действия.

Арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 НК РФ.

Государственная Пошлина За Вычеление

— от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации;

При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

Размер государственной пошлины

От уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 НК, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса.

Это интересно:  Распространяется Ли Скидка 50% Если Ребенок Закончил Школу Но Нет 18 Лет

(В соответствии с письмом Минфина РФ от 15 февраля 2010 г. N 03-05-05-03/03 если договор участия в долевом строительстве заключен между организацией и физическим лицом, государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия уплачивается организацией в сумме 2000 руб., а физическим лицом — 100 руб.

О государственной пошлине *

Законом N 201-ФЗ в пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ внесены изменения, согласно которым по выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 — 10 данного пункта ст. 333.25 Кодекса. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не имеют права определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

  • ст. 333.38 НК РФ дополнена п. 14, предусматривающим освобождение физических лиц от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий;
  • п. 1 ст. 333.39 НК РФ дополнен положением, согласно которому физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств;
  • п. 2 ст. 333.39 НК РФ дополнен положением, предусматривающим освобождение органов управления образованием, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от уплаты государственной пошлины за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств.
  1. У малоимущих граждан вызывали недовольство размеры государственной пошлины, установленные пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, — 500 руб. за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества физическим лицам.

Госпошлина за предоставление лицензий, оплата

Существуют и специальные тарифы госпошлины, они также оговорены в налоговом кодексе. Например, за право осуществлять банковскую деятельность предусмотрена пошлина в размере 0.1% от уставного капитала банка, но не более 80 тысяч рублей. Значительно дороже стоит оформление лицензии на производство спирта — целых 6 миллионов. Вино же оценено в 500 000. Госпошлина за лицензию на торговлю алкоголем составляет 40 тысяч за каждый срок. Кстати, срок действия лицензии — пять лет, но по отдельным видам деятельности может быть бессрочное лицензирование.

Каков же размер государственной пошлины за предоставление лицензии? Это очень сильно зависит от того, какой деятельностью собирается заняться лицензиат. В общем случае лицензия стоит 2600 рублей (подпункт 93 статьи 333.33 налогового кодекса). Переоформление лицензии с изменением данных обойдется столько же, а вот без изменения данных — дешевле, в 200 рублей. В таком же размере взимается государственная пошлина за предоставление временных лицензий образовательным учреждениям, за выдачу дубликата и продление срока действия.

Статья НК РФ

1. За совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

5) за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, — 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей;

Государственная пошлина 5 (стр

Также существуют льготы для отдельных категорий плательщиков. Льготы могут устанавливаться ор­ганами законодательной власти субъектов Россий­ской Федерации. Региональные льготы не могут касаться пошлин по делам, рассматриваемым ор­ганами правосудия.

Платежные поручения и квитанции представляются только с подлинной отметкой банка. Ксеро- и фотокопии платежных поручений и квитанций об уплате государственной пошлины не могут быть приняты в качестве доказательства ее уплаты. Иностранные лица могут уплачивать государственную пошлину через надлежащие уполномоченных представителей в РФ, имеющих рублевые валютные счета.

Нормативно-правовая база

4. Лицом, ответственным за исчисление и уплату государственной пошлины, взимаемой в случаях, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 22 настоящего Закона, является лицо, обратившееся в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке в уполномоченный орган для проведения легализации документов, подтверждающих возникновение, переход и прекращение прав и их обременений на недвижимое имущество, расположенное на территории Луганской Народной Республики, выданных (заверенных или удостоверенных) с 18.05.2022 нотариусами, органами государственной власти и местного самоуправления Украины.

5) истцы – пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Луганской Народной Республики, – по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Луганской Народной Республики, исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики и иным государственным органам Луганской Народной Республики, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.