Дети На Ижвидвении Родителя Понятие

Отношения между родителями и детьми в современной семье

Нужно понимать, что отношения в семье с детьми, пока они не достигли более ли менее взрослого возраста, в основном зависят от родителей. Поэтому важно с самых ранних лет строить правильные отношения со своими детьми.

Прежде всего, следует знать, что отношения с родителями – это первый из наиболее тяжёлых аспектов судьбы , он же и очень важный. Каждому человеку через призму отношений с родителями показывается, что с большой вероятностью будет у него дальше в жизни.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, это кто? Права и защита детей, оставшихся без попечения родителей

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, — это несовершеннолетний, который находится в банке учета детей, которые нуждаются в помощи и защите. Для того чтобы получить какую-либо информацию о несовершеннолетних либо при желании их взять для воспитания в семью, необходимо обратиться к региональному оператору. На сайте банка есть анкеты малышей, вместе с фотографиями и краткими сведениями.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, — это несовершеннолетний, который нуждается в заботе и помощи государства. В данном случае его определением в интернат или приют будут заниматься специализированные органы.

Приемная семья

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

При передаче ребенка в приемную семью необходимо соблюдение ряда условий. Во-первых, устройство ребенка в приемную семью должно осуществляться исключительно в его интересах. Необходимо учитывать этническое происхождение ребенка, его принадлежность к определенной религии и культуре, его родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании (п. 1 ст. 123 СК РФ). Также следует принять во внимание, что разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам (п. 5 ст. 145 СК РФ). Исключением из общего правила будут случаи, когда ребенок не осведомлен о наличии у него братьев и сестер, либо один из них страдает заболеванием, которое препятствует его передаче в приемную семью, и т.п.

Права ребенка: понятие, виды

в) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (то есть дети могут получать деньги от родителей или других законных представителей и расходовать их на свои нужды или по целевому назначению. Посторонние лица могут представлять ребенку денежные средства только с согласия законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов).

Ребенок может иметь на праве собственности любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам (ст. 213 ГК РФ). Это не только имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, но и доходы (заработок), полученные им, а также имущество, приобретенное на средства ребенка. Суммы полученных родителями (лицами, их заменяющими) алиментов, пенсий и пособий также являются собственностью ребенка. Ребенок может стать собственником имущества и по другим основаниям. Например, в результате приватизации жилого помещения (бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде). Так, в собственность несовершеннолетних передаются жилые помещения, в которых проживают только они. Для этого требуется заявление родителей (усыновителей) или опекунов, если ребенок не достиг возраста четырнадцати лет, и предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства. В случае смерти родителей или утраты родительского попечения по другим причинам, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние дети, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители в течение трех месяцев оформляют договор о передаче жилого помещения в собственность ребенка. Договор о передаче жилого помещения в собственность несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, оформляется по заявлению его законного представителя (усыновителя, опекуна) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Несовершеннолетние, достигшие возраста четырнадцати лет, оформляют указанный договор самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства. В этой связи следует иметь в виду, что оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств местных бюджетов.

Пример родителей – влияние родителей на детей

2. Другие дети, не рождённые быть самодостаточными в жизни, с рождения нуждающиеся в коллективном разуме и в подражательном способе поведения, неизбежно повторят судьбу своих родителей, лишь в разных вариациях.

Такая наследственность, которая имеет глубокие корни животного стадного образа жизни людей, делит людей на самодостаточных – имеющими своё выраженное «Я» — относительную независимость от окружающих людей в своих суждениях и в поведении.

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

На законных основаниях исключения в отношении освобождения родителя от алиментных обязательств на содержание несовершеннолетнего возможны лишь в нескольких случаях. Эти ситуации регламентированы статьей 120 СК РФ, где сказано, что выплаты на ребёнка могут быть прекращены:

Законодательством не определены какие-либо отдельные условия для возникновения обязанности родителей по содержанию своих детей до наступления ними совершеннолетия. Таким образом, основание одно – это факт рождения ребенка, и практически никакие факторы не могут лишить несовершеннолетнего его законного права на обеспечение его нужд и потребностей родителями.

Это интересно:  Льготы по чернобыльской зоне для учителей

Родительское отношение к ребенку и его особенности

Понятие «родительское отношение» является обобщенной характеристикой взаимосвязи и взаимозависимости родителя и ребенка в семье. А.Я. Варга и В.А. Смехов определяют родительское отношение как совокупность следующих компонентов: эмоционального отношения к ребенку, стиля общения с ним и особенностей понимания ребенка (по: 28).
Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воздействия на него. Как правило, в структуре родительского отношения выделяют эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты.
Оптимальное, благоприятное для ребенка родительское отношение должно соответствовать следующим требованиям:
• оно должно быть адекватным, т.е. основываться на реалистичной оценке особенностей ребенка, умении видеть и принимать его индивидуальные особенности;
• оно должно быть гибким, что позволит сформировать готовность изменить стиль общения, способы воздействия на ребенка по мере его развития и изменений условий жизни семьи. Закрытая, статичная позиция родителя формирует барьеры общения между ним и ребенком, кризисы в отношениях, педагогическую запущенность;
• оно должно быть прогностичным, т.е. ориентированным не только на актуальную ситуацию развития ребенка, но и на будущее, что проявляется в инициативе взрослого, предлагающего ребенку новые способы построения взаимоотношений с учетом меняющихся потребностей ребенка (2).
А.Я. Варга и В.В. Столин предложили следующую классификацию типов родительского отношения:
1) «Принятие-отвержение» выражает эмоциональное отношение к ребенку. Если выражено принятие, то ребенок нравится родителю таким, какой он есть, родитель уважает индивидуальность ребенка. При отвержении родитель не принимает ребенка во всех его проявлениях, не доверяет ребенку, испытывает к нему разные негативные чувства: раздражение, злость, досаду, обиду и т.п., не уважает его личность.
2) «Кооперация» отражается особенности построения взаимоотношений родителя с ребенком. При стремлении к кооперации родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается быть с ним на равных, поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, доверяет ему.
3) «Симбиоз» указывает на то, что родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все его потребности и оградить от жизненных трудностей. Он постоянно ощущает тревогу за ребенка, воспринимает его маленьким и беззащитным.
4) «Авторитарная гиперсоциализация» отражает авторитарный тип родительского отношения, при котором родитель требует от ребенка безоговорочного послушания, дисциплины. Родитель не в состоянии встать на точку зрения ребенка. Пристально следит за социальными достижениями ребенка, его мыслями и чувствами.
5) «Маленький неудачник». Отношение к ребенку как к неудачнику отражает стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личностную и социальную несостоятельность. Ребенок представляется неуспешным и открытым для дурного влияния. В связи с этим родитель стремится контролировать его действия (по: 19).
Влияние отношений родителей к детям носит многообразный характер. В семье с теплыми контактами, уважительным отношением к детям у них активнее формируются такие качества, как коллективизм, доброжелательность, инициативность, умение разрешать конфликтные ситуации. В авторитарных семьях формирование этих качеств затрудняется, сдерживается, искажается, а в ряде случаев становится невозможным. Г.В. Драгунова и Д.Б. Эльконин пришли к выводу, что особенности взаимосвязи родителей и детей закрепляются в их собственном поведении и становятся моделью их дальнейших контактов с окружающими. Отношение к детям, которое строится на основе авторитарности, отсутствии уважения и справедливости со стороны родителей, ведет к тому, что они воспроизводятся в коллективе сверстников (по: 24).
Количество заботы, получаемой ребенком от родителей, прямо пропорционально уровню и скорости его развития. Потому так опасно для его развития эмоционально холодное, неприязненное отношение к нему о стороны родителей, равнодушие к его потребностям, физическое и моральное насилие, унижения и насмешки над ребенком. По мнению Р.В. Овчаровой, дети в силу ограниченности своего опыта, считают себя плохими, глупыми, раз самые близкие люди – их родители – их не любят. На этой почве легко формируется неуверенность в себе, недоверие к окружающим, неверие в себя, уход в фантазии и пр. (23).
По мнению Н.Ю. Синягиной (32), Л.Ф. Обуховой (22) и др., благоприятная для ребенка родительская позиция характеризуется такими чертами, как адекватность, оптимистичность, динамичность, прогностичность. В связи с этими качествами она предлагает следующую структуру родительского отношения: представления родителя о ребенке; отношение родителей к ребенку; взаимоотношения между родителем и ребенком. При этом следует учитывать, что все эти компоненты динамичны, меняются под влиянием различных изменений, происходящих в жизни семьи.
На особенности построения взаимоотношений ребенка и родителя оказывают влияние личностные характеристики последнего: экстраверсия/интроверсия, уверенность в себе/неуверенность в себе, эмоциональная уравновешенность/неуравновешенность и т.д. Значимы также и личностные качества ребенка: тип темперамента, общительность, тревожность, активность, агрессивность, открытость/закрытость и т.д. Также следует учитывать уровень образования родителей, уровень их психолого-педагогической культуры, социально-психологический климат в семье, применяемые родителями средства воздействия в семье (физические наказания, эмоциональное отвержение в случае непослушания и пр.) (10).
Внутрисемейные отношения – сильный воспитательный фактор и в то же время весьма уязвимое в воспитательном отношении место семьи, если ее эмоциональные контакты деструктивны, носят отрицательный характер. В таком случае семья не только утрачивает качество коллектива, а вместе с тем и свои воспитательные возможности, но и оказывается той микросредой, которая преломляет, изменяет, искажает и задерживает положительное развитие личности ребенка.
Таким образом, родительское отношение – это многомерное образование, включающее в себя знание и представления о ребенке (когнитивный аспект), эмоционально-ценностное отношение к ребенку (эмоциональный аспект) и систему поведенческих реакций, воздействий на ребенка, наказаний и поощрений (конативный аспект).

Это интересно:  Тариф На Обслуживание Лифтов 2022

1. Айзина Ю.В. Мир «неблагополучной семьи» глазами самого ребенка // Психолог в детском саду. 2001. № 1-2. С. 160-168.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. 363 с.

Как зонировать комнату для родителей и ребенка

Если хочется иметь доступ к разным мелочам, книгам, но при этом не отделять спальню от детской наглухо, то хорошим вариантом перегородки будет стеллаж. Деревянный, пластиковый, гипсокартонный, металлический, из древесностружечных плит или фанеры, он красиво дополнит интерьер и позволит естественному освещению беспрепятственно проникать в каждый уголок комнаты. Комбинируя открытые и закрытые полки с выдвижными ящиками, на стеллаже можно поместить домашнюю библиотеку, учебники, игрушки, сувениры, любимые коллекции статуэток, награды, фотоснимки, технику, комнатные растения, и даже устроить аквариум (опять же, не стеклянный, а пластиковый, чтобы случайно подброшенный ребенком мяч не стал причиной потопа в квартире).

Являясь достаточно податливым материалом, гипсокартон позволяет воплощать любые дизайнерские задумки. Рельефные арки, затейливые по форме проемы, овальные окна – все это можно использовать в качестве дополнительных полок, декорировать витражами, зеркалами, картинами, монтировать в них светодиодные лампочки. Гипсокартонная ниша со стороны родительской спальни или гостиной — станет идеальной основой под фальш-камин и плазменный телевизор, а в детской — послужит частичной заменой мебели.

Права и обязанности родителей и детей

Закон устанавливает права и обязанности родителей в отношении детей. При этом мать, и отец обладают равными правами и обязанностями: они должны содержать своих несовершеннолетних детей, а также нетрудоспособных совершеннолетних, нуждающихся в посторонней помощи. Родители обязаны заниматься воспитанием своих детей, заботиться об их физическом развитии и обучении, защищать их права и законные интересы.

Как правило, современная семья — это родители и дети, основанием для возникновения их взаимных прав и обязанностей является происхождение ребенка от данных родителей, удостоверенной (в установленном законом порядке) записью о браке. Происхождение ребенка от родителей, не состоящих в браке, может быть установлено в органах ЗАГС путем подачи родителями совместного заявления.

Дети На Ижвидвении Родителя Понятие

Дети, оставшиеся без родительского попечения и подлежащие устройству в семью на воспитание, подлежат обязательному учету. В целях организации такого учета постановлением Правительства РФ был утвержден «Порядок организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей» Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4134.. Данная система учета предусмотрена для обеспечения наилучшей защиты интересов детей. Ее цель — сделать информацию о таких детях централизованной и более доступной, с тем чтобы каждый ребенок получил равный шанс на устройство на наиболее благоприятных для него условиях. Одновременно система обязательной регистрации детей преследует цели предотвращения злоупотреблений при передаче детей на воспитание в семьи.

Несовершеннолетние дети могут оказаться лишенными родительского попечения в результате различных обстоятельств: в случае смерти родителей, лишении их родительских прав, осуждении родителей к лишению свободы, тяжелой болезни или длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от выполнения своих родительских обязанностей, отказе родителей взять своих детей из родильных и иных учреждений. В большинстве ситуаций, если родители временно не могут осуществлять заботу о своих детях, они принимают меры к устройству их к родственникам или иным лицам, а в некоторых случаях и в государственные учреждения. Однако в случае внезапной смерти, болезни или несчастного случая с родителями дети могут оказаться в угрожающем положении. Еще большую опасность для детей представляет уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, внезапное оставление родителями своих детей и другие подобные ситуации. Усиление нестабильности в стране, рост числа беженцев, лиц, не имеющих определенного места жительства, рост преступности привели к увеличению числа детей, внезапно оставшихся без попечения родителей или находящихся в угрожающей ситуации в результате злоупотребления родителями своими родительскими правами и нуждающихся в немедленной помощи. В связи с этим своевременное обнаружение детей, оставшихся без родительского попечения, и принятие мер к их защите является весьма актуальным. Решение этих проблем возложено на систему органов опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Эти органы обязаны осуществлять меры по выявлению, устройству и осуществлению последующего контроля за условиями жизни детей. В связи с тем, что при устройстве детей на воспитание в семью и особенно при передаче их на усыновление, были выявлены многочисленные злоупотребления, ни одно иное юридическое или физическое лицо, кроме органов опеки и попечительства, не вправе осуществлять деятельность по выявлению и устройству детей как профессиональную (ст. 121 СК). Это означает, что запрещено принимать целенаправленные меры по поиску, регистрации и определению судьбы детей, лишенных родительского попечения. Однако все должностные лица, учреждения, организации и граждане обязаны сообщать органам опеки и попечительства сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в их распоряжении. Особенно часто в таком положении оказываются органы дознания и предварительного следствия, производящие арест родителей; медицинские учреждения, которые первыми получают сведения о несчастных случаях и заболеваниях родителей; дошкольные и образовательные учреждения, которые посещают дети. Исходя из буквального понимания закона обязанности должностных лиц и граждан ограничиваются сообщением о детях, нуждающихся в помощи, органам опеки и попечительства. Никаких самостоятельных действий по оказанию детям помощи они предпринимать не должны. Однако оставление ими детей в опасности противоречило бы нормам морали. Поэтому следует сделать вывод, что все лица, выявившие детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны незамедлительно принять меры к оказанию детям помощи и временному помещению их в безопасное место. Органы опеки и попечительства, получившие сведения о таких детях, обязаны в течение трех дней провести обследование условий жизни детей и принять меры к их временному устройству.

Это интересно:  Что Делать Если По Испольнительному Листу Снимают Более 50 %Пенсии

Развитие интересов ребенка

В частности, в Законе г. Москвы от 04.06.1997 N 16 «Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве» дано следующее определение «интересам ребенка» — «. законные интересы ребенка — совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов (потребностей) ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность. «

В целях получения Вами наиболее полной информации по указанному Вами вопросу рекомендуем Вам ознакомиться со следующей работой: «Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации» (Ильина О.Ю.) («Городец», 2006)

Кто считается в России иждивенцем по закону, являются ли ими по Гражданскому кодексу дети, родители

Несовершеннолетние граждане не должны доказывать свои права на обеспечение, поскольку они в силу своего возраста автоматически признаются нетрудоспособными. В каких случаях возникает необходимость подтверждения иждивенчества? Причины, побуждающие доказывать статус:

На основании упоминаний об иждивенчестве в законодательных актах РФ можно определить, что иждивенец – это такой гражданин, который не имеет возможности себя материально обеспечивать, поэтому получает материальную поддержку от другого лица или государства. На иждивении не могут находиться трудоспособные нетрудоустроенные граждане.

Идеи подарков для выпускников начальной школы

Окончание 4-го класса — это тот возраст, когда книга ещё не стала тем самым подарком из разряда «есть хороший подарок, есть плохой, есть… книга». Так что можно смело выбирать что-то познавательное, например, энциклопедии. Тем более что существует огромное количество самых разных серий, в которых можно найти интересное для конкретного ребёнка или для всех сразу. К слову, это вариант индивидуализировать подарок, но только при условии, когда вы абсолютно точно уверены, что вашему интеллектуалу нужна именно «Энциклопедия удивительных фактов», а не «Загадочные животные планеты».

Оригинальный подарок, сделанный своими руками, — это книга-шкатулка. Она представляет собой своеобразный тайник, стилизованный под том средневековой книги. Но использовать его можно и как копилку, и как коробочку с разной всячиной, ценной для малыша, и как пенал под любимые карандаши и фломастеры или маленькие игрушки-сувениры.

Что подарить детям на свадьбу от родителей

Если молодожены начинают совместную жизнь с нуля, им пригодится любая бытовая техника, кухонные принадлежности, предметы интерьера. Детям, которые будут жить в частном доме или коттедже, можете подарить вещи, которыми они смогут пользоваться в саду, например, качели или гамаки. Родители могут подарить новобрачным путевку в санаторий на несколько дней или оплатить номер фешенебельного отеля, где они проведут романтические выходные. Сложнее придется с выбором подарка для молодоженов, у которых все есть, тем более, если брак заключают зрелая самостоятельная пара.

Альтернативой другим свадебным презентам для детей станет путешествие. Счастливое, романтическое время, проведенное молодоженами наедине друг с другом, запомнится им на всю жизнь. В европейских странах жених с невестой традиционно отправляются в медовый месяц сразу после росписи, а до конца банкета остаются только приглашенные гости. В России этот обычай только набирает обороты, однако многие семьи его уже практикуют. Если вы решите подарить такой подарок, выбор места следует оставить за новобрачными.

Права и обязанности родителей и детей по Семейному Кодексу

  • получение денежного содержания от родителей и от государства — выплата детских пособий каждый месяц, единовременная выдача средств при рождении;
  • получение пособий, алиментных выплат и пенсий по оформленной инвалидности. Если служба опеки и попечительства узнает, что выданные финансы идут не на содержание малыша, то средства заблокируются на личном банковском счете несовершеннолетнего;
  • владение личными доходами при условии совладельчества бизнеса, квартиры, сдаваемой в аренду. Распоряжаться денежными средствами будут его законные представители — родители;
  • владение личным имуществом, полученным по дарственной или по наследству.

Другого рода нарушения (сокрытие места проживания, запрет на общение с родственниками и т. д.) повлечет — штраф в размере от 2.000 до 3.000 рублей. Если подобные действия произойдут повторно, то нарушителей, уклоняющихся от своих обязанностей, ждет — штраф в 4.000-5.000 рублей или пятидневный арест.

Три Я-состояния: Родитель, Ребенок или Взрослый

Я-состояние Взрослый призвано регулировать и адаптировать порывы Ребенка и Родителя с целью сохранить баланс психики. Это состояние уравновешенности, спокойствия, сдержанности. Решая проблему, Взрослый рассмотрит ее со всех сторон, проанализирует, сделает выводы, прогноз, составит план действий и осуществит его. Он общается не с позиции «сверху» как Родитель или «снизу» как Ребенок, а на равных, как партнер. Взрослый уверен в себе, разговаривает спокойно, холодно и только по делу. Он отличается от Родителя своей бесстрастностью, бесчувственностью и безэмоциональностью.

Большинству людей известно, что значит быть родителем, заботится, ухаживать и воспитывать ребенка. В эго-состоянии Родитель человек стремится управлять, контролировать, руководить. Его позиция в общении снисходительная или презрительная, он категоричен, эмоционален, оперирует жизненным опытом и мудростью, любит поучать, наставлять, морализировать.