Выделение юридических лиц это

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Выделение юридических лиц это. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Выделение (организации) — Выделение (организации) один из видов реорганизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в результате которого на базе части имущества реорганизуемого юридического лица создаётся новое юридическое лицо (или несколько новых… … Википедия

Выделение юридических лиц

Выделение организации — Выделение организации, известное также как спин офф, (англ. spin off, spin out) один из видов реорганизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Содержание 1 Основные сведения 2 Спин … Википедия

Смотреть что такое «Выделение юридических лиц» в других словарях:

ВЫДЕЛЕНИЕ — реорганизация юридического лица путем выделения (обособления) из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, при которой к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с… … Большой бухгалтерский словарь

В нормативах нет определения, что такое разделительный баланс. Единственное требование к этому документу — в нем должны быть прописаны «положения о правопреемстве» (п. 1 ст. 59 ГК РФ). То есть необходимо указать, в какой сумме к правопреемнику переходит дебиторская и кредиторская задолженность (в том числе по зарплате персонала, налогам и страховым взносам), а также имущество. Его можно отражать как по остаточной стоимости, так и по рыночной — в зависимости от решения учредителей (п. 7 Указаний по формированию бухотчетности при реорганизации).

Действия бухгалтера при реорганизации в форме выделения

При выделении, как и при других формах реорганизации, налоговый период по НДФЛ не прерывается. Это объясняется тем, что компания является не налогоплательщиком, а налоговым агентом. К тому же трудовые отношения с персоналом продолжаются, о чем говорится в статье 75 Трудового кодекса РФ. Значит, никакой промежуточной отчетности по налогу на доходы физлиц при выделении сдавать не надо.

Это интересно:  Социальная Помощь Для Малоимущих Семьи В Краснодарском Крае

Разделительный баланс

После этого дважды (с периодичностью раз в месяц) необходимо опубликовать в специальных изданиях уведомление о реорганизации. Кроме того, в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления в инспекцию, необходимо оповестить всех известных кредиторов (ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В результате реорганизации создается новое юридическое лицо, которое может применять любую систему налогообложения, в том числе УСН. А значит имеется возможность уплачивать налог с доходов по пониженной ставке.

Реорганизация в форме выделения: цели, налоги и претензии кредиторов

Очевидный выход в данной ситуации — передать непрофильные активы другому лицу, хранителю. Сделать это конечно можно через продажу, однако встаёт вопрос цены. Продажа по заниженной стоимости безусловно приведёт к претензиям со стороны налоговых органов. Рыночная цена вызывает значительные налоговые последствия, что особенно неприятно ввиду по сути перекладывания объекта в другой карман. Кроме того, для расчётов хранитель должен где-то взять средства.

Восстановление НДС

В части налоговых обязательств это: отсутствие возможности заплатить налоги и направленность реорганизации на уклонение от их уплаты. В части гражданско-правовой ответственности: передаточный акт не позволяет определить правопреемника по обязательству либо активы и обязательства распределены несправедливо.

Один из многих важных вопросов, который может возникнуть при выделении – это распределение работников главного предприятия во вновь созданном. Как и при любой другой форме реорганизации, для персонала такая процедура может повлечь ряд изменений. Стоит отметить наиболее важные моменты и действия, которые нужно выполнить при выделении предприятия:

Каждая форма реорганизации предусматривает составление основного обязательного документа, на основании которого происходит эта процедура. Для тех форм, в результате которых одно предприятие делится на несколько (или одно выделяется из другого), им выступает разделительный баланс.

Это интересно:  Фз238 О Статье 2281 Изменения В Ук Рф От 20 Июня 2022г

Регистрационные действия

Все перечисленные изменения происходят на основании приказов, которые издает руководитель нового предприятия. Эти документы, а также другие кадровые изменения должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока может прерываться по различным основаниям.

Статьей 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции от 03 июля 2022 года) предусмотрены случаи отказа в государственной регистрации при реорганизации юридического лица в форме выделения:

Процедура проведения реорганизация лиц в форме выделения состоит из нескольких этапов

В ходе реорганизация компании в форме выделения могут возникать спорные ситуации относительно раздела имущества и обязательств между юридическими лицами. Дело в том, что реорганизуемое юридическое лицо может полностью избавиться от кредиторской задолженности, передав ее выделенному юридическому лицу. Именно поэтому законодательство устанавливает жесткие требования по уведомлению кредиторов реорганизуемого общества.

Конечно, и в первом и во втором варианте регистрационные действия различаются, но приводят они к одному и тому же результату: прекращению деятельности организации, так называемой «альтернативной» ликвидации.

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Присоединение

Реорганизация путем присоединения зачастую используется, как упрощенный и не дорогой вариант ликвидации юридического лица. Это одна из распространенных форм реорганизации. В ходе реорганизации компания прекращает свою деятельность и исключается из ЕГРЮЛ.

Одновременно с этим организация должна уведомить о предстоящем выделении своих контрагентов и иных заинтересованных лиц. Для этого делается две публикации в «Вестнике госрегистрации» с разницей в один месяц, а также, желательно, направить письменное уведомление всем известным кредиторам.

Четвертый этап – регистрация нового юридического лица. С момента внесения записи о нем в ЕГРЮЛ – реорганизация в виде выделения считается завершенной. Зарегистрированная организация приобретает все права, предусмотренные действующим законодательством для юридических лиц, но при этом должны учитываться права и обязанности, вытекающие из имущества, полученного от предшественника.

Это интересно:  Что Будет Если Сожитель Забрал Шубу Подаренную У Сожительницы

Как происходит реорганизация в форме выделения: пошаговая инструкция – 2022

Второй этап – утверждение общим собранием решения о реорганизации и передаточного акта. На этом этапе формируется устав нового юридического лица, определяется порядок и сроки передачи ему имущества и имущественных прав. Решение о реорганизации в форме выделения может содержать порядок определение долей в новом обществе. Этот вопрос может быть отражен и в отдельном документе. Законодательство допускает, что доли в выделяемой организации могут распределяться между участниками реорганизуемого юрлица пропорционально долям в нем, либо реорганизуемое общество будет его единственным участником.

При выделении происходит правопреемство по гражданским обязательствам между старой организацией и новыми. К новым организациям переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Реорганизация путем выделения

  1. Уведомление налогового органа о начале реорганизации в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.
  2. Публикация в СМИ информации о начале реорганизации.
  3. Подача заявлений с пакетом документов в регистрирующий орган.
  4. Получение документов о государственной регистрации на 6-й рабочий день.
  5. Осуществление необходимых действий после регистрации выделения:
  • постановка на учет в органы статистики и внебюджетные фонды вновь образованного юридического лица (лиц);
  • открытие расчетного счета;
  • переоформление прав на недвижимое и движимое имущество;
  • переоформление существующих патентов и товарных знаков.

Правовые последствия реорганизации путем выделения

  • о порядке и об условиях выделения общества,
  • о создании нового общества (обществ) и об утверждении разделительного баланса,
  • внесение в устав общества, реорганизуемого в форме выделения, изменений, предусмотренных решением о выделении, а также общее собрание при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества.