Вредно-действующий факторы по пр 377 в школе для учителя технологии

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Вредно-действующий факторы по пр 377 в школе для учителя технологии. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Свои вредности есть у каждого вида деятельности, но их уровень существенно отличается. Есть ряд профессий, предполагающих повышенный уровень воздействия на работающего человека неблагоприятных факторов и веществ, связанных с повышенными физическими нагрузками или высокой степенью прямого риска для жизни, угрозой инвалидизации. Для того, чтобы не допускать путаницы и неоднозначных трактовок в отношении опасных производственных факторов и обеспечить должную защиту интересов всех сторон (работника, работодателя, общества), данная сфера регулируется государством, которое определяет и устанавливает в законодательном порядке классификацию вредных производственных факторов, их предельно допустимые концентрации и уровни воздействия (ПДК и ПДУ), перечень опасных профессий, порядок обязательного медосмотра, а также другие нормы трудового права и охраны труда.

Вредные производственные факторы по профессиям — основные моменты

Одними из самых опасных и сложных являются профессии, связанные с горными работами. Это в первую очередь профессия шахтера — работы, связанные с добычей угля, сланца, руды, нефти, газа, графита, слюды, соли и других рудных и не рудных ископаемых подземным способом. К сожалению, люди этой профессии на протяжении последних десятилетий возглавляют печальную статистику погибших в результате несчастных случаев на производстве.

Что такое вредные производственные факторы

  1. Предварительным (проводится перед заключением трудового договора). Перечень работников, которые обязаны проходить такие медосмотры, установлен законодательно. Направление для такого осмотра выдает работодатель на фирменном бланке организации.
  2. Периодическим (проводится в определенные сроки в течение трудовой деятельности).
  3. Внеочередным (проводится по просьбам работников в соответствии с медицинскими рекомендациями).

  • работы на высоте;
  • работы по обслуживанию действующих электроустановок напряжением 127 В и выше;
  • работы, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • работы, связанные с применением взрывчатых материалов;
  • работы в отдаленных районах и под землей;
  • работы, непосредственно связанные с движением поездов;
  • работы, связанные с движением транспорта,
Это интересно:  Посмотреть штраф по номеру постановления гибдд онлайн

Обязательное психиатрическое освидетельствование работников (часть 1)

А целью обязательного психиатрического освидетельствования (ОПО) работника является определение его пригодности по состоянию психического здоровья к профессиональной деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности.

Какие категории работников должны проходить психиатрическое освидетельствование работников?

Как показывает практика, работодатель в основном руководствуется Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров своих работников и зачастую «забывает» о существовании Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695, в котором говорится об обязательности психиатрического освидетельствования работника.

Профессии атомной энергетики чрезвычайно опасны из-за риска радиационного заражения. Сложность его диагностики на ранних стадиях вызвана коварством радиации ведь человек совершенно не способен ее ощущать. Однако перечень последствий, проявляющихся даже через несколько лет, поражает:

Однако другое дело — профессиональные парикмахеры, которые ежедневно проводят процедуры окрашивания и работают с соответствующими химическими красителями и компонентами. Риск заработать стойкое кожное воспаление, профессиональный дерматит повышается на порядок. Если представители многих других профессий могут обезопасить себя от непосредственного контакта с аллергеном, то для парикмахера это практически невозможно. Причем перчатки – плохое спасение: краска часто попадает и под них, а кроме того, нахождение весь день в перчатках тоже может привести к аллергии и проблемам с кожей рук. Может пройти несколько лет, прежде чем профессиональный дерматит даст о себе знать.

Прием на работу: что нужно знать

Индивидуальные защитные средства не позволяют опасным веществам контактировать с органами человека. В это понятие входят СИЗ для кожи, органов дыхания и глаз. Для защиты кожи рук используются резиновые перчатки. Они обязательны при работе с любыми едкими веществами. Лицо защищают пластиковыми щитками или очками, это позволяет избежать брызг.

При нормировании метеорологических условий в производственных помещениях учитывают время года и физическую тяжесть выполняемых работ. Под временем года подразумевают два периода: холодный (среднесуточная температура наружного воздуха составляет + 10° С и ниже) и теплый (соответствующее значение превышает + 10° С) [6].

Это интересно:  Где Узнать На Какой Год Поставлен Жилой Дом На Капитальный Ремонт

Оценка опасных и вредных факторов на рабочем месте учителя химии

С точки зрения гигиены труда освещенность имеет существенное значение, т.к. по ней нормируются условия освещения в производственных помещениях и рассчитываются осветительные установки. В физиологии зрительного восприятия важен также уровень яркости освещаемых производственных и других объектов, которая отражается от освещаемой поверхности в направлении глаза. Яркость зависит от их световых свойств, степени освещенности и угла, под которым поверхность рассматривается, измеряется в нитах [нт]. Частые изменения уровней яркости приводят к снижению зрительных функций, развитию переутомления вследствие переадаптации глаза, а зраительное утомление приводит к снижению зрительной и общей работоспособности (Адаптации: световые – при повышении яркостей в поле зрения происходит быстро, в течение 5-10 мин.; темновые – приспосбление глаза к низким уровням яркости, в течение 0,5-2часов). [8]

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов): разборчивость сигналов от 70 % до 90 % (имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м).

В соответствии со СНиП 23–05–95 «Естественное и искусственное освещение» производимую работу можно отнести к разряду Iб зрительной работы, т.е. работа наивысшей точности (наименьший размер объекта различия 0,15 мм ).

Из вышеперечисленного следует, что производственная среда, создающая здоровые и работоспособные условия труда, главным образом обеспечивается выбором технологического процесса, материалов и оборудования; распределением нагрузки между человеком и оборудованием; режимом труда и отдыха, эстетической организацией среды и профессиональным отбором работающих.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Усовершенствование технологических процессов и оборудования. Внедрение новых технологий и оборудования, не связанных с необходимостью проведения работ в условиях интенсивного нагрева даст возможность уменьшить выделение тепла в производственные помещения.

Педагогическая профессия относится к интеллектуальным формам труда и с психофизиологических позиций крайне ответственная, общественно значимая деятельность, в которой велик элемент творчества. Однако не все условия, в которых осуществляется педагогическая деятельность, можно признать благоприятными. Совершенно определенно некоторые их них держат факторы риска и оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.

  • • повышенное психоэмоциональное напряжение, связанное с необходимостью постоянного самоконтроля и эмоционального возбуждения, со значительным числом межличностных контактов;
  • • значительная голосовая нагрузка;
  • • статическая нагрузка при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке;
  • • большой объем интенсивной зрительной работы;
  • • высокая плотность эпидемических контактов;
  • • отсутствие стабильного режима дня;
Это интересно:  Какая Идет Доплата К Медали Ветеран Труда Ссср

Негативные факторы, влияющие на ухудшение здоровья учителей общеобразовательных школ

Как правило, рабочее время учителя в разы превышает нормированную недельную нагрузку, что не может проходить бесследно, что и порождает профессиональные заболевания педагогов. Эта профессия занимает едва ли не первые места в рейтинге «вредных профессий» в связи с воздействием самых различных факторов. Самыми распространенными являются напряжения глаз, негативное влияние электромагнитных волн при работе с компьютером, высокое содержание микробов и бактерий в помещениях учебных заведениях повышает риск развития не только хронических заболеваний, а также вирусных и инфекционных.

Но в любом случае, практика показывает, что по тяжести труда класс условий труда чаще всего относится либо к допустимому (класс 2), либо вредному первой степени (класс 3.1.) так как ограничить нахождение на ногах, перемещение в пространстве можно внесением дополнительных правил в режим труда и отдыха. Также всегда есть стул, на который работник может сесть для отдыха или даже во время работы.

И что не менее важно, если по результатам СОУТ будет доказано, что педагог работает во вредных условиях, то он получит право на льготное обеспечение свыше установленного за его педагогическую деятельность.

Как провести СОУТ в школе или детском саду?

«Нагрузка на голосовой аппарат» очень часто позиционируется организациями, как априори вредный фактор у педагогов (особенно у преподавателей). Но так ли это на самом деле? Норматив в неделю составляет 20 часов, т.е. в день работник должен говорить (не слушать, не обдумывать, а именно говорить) как минимум 4 часа.