Целевые Взносы От Родителей Как Учитывать В Бюджете

Порядок налогообложения некоммерческих организаций определен пунктом 2 статьи 251 НК РФ. Согласно этому пункту при определении налоговой базы некоммерческих организаций не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Согласно ст. 12 Закона N 3266-1 образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • торговля покупными товарами, оборудованием;
  • оказание посреднических услуг;
  • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией (п. 2 ст. 47 Закона N 3266-1).

Если дошкольное образовательное автономное учреждение находится на УСНО, родительская плата также включается в налоговую базу по единому налогу, поскольку при определении объекта обложения данным налогом учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

Вышеназванная норма законодательства содержит перечень видов целевых поступлений, не учитываемых в целях налогообложения прибыли. Этот перечень является закрытым и расширению не подлежит. В данном перечне родительская плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях не поименована. Поэтому родительская плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях является доходом, облагаемым налогом на прибыль на общих основаниях (ст. 249 НК РФ).

Учет пожертвований в учреждениях бюджетной сферы

Пожертвование — это дарение имущества или денежных средств в общеполезных целях. Физические и юридические лица могут сделать пожертвования медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания, научным организациям и фондам, музеям и учреждениям культуры, другим некоммерческим организациям.

Ответ: согласно Порядку № 209н безвозмездные поступления текущего характера относят на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ, в том числе гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц.

Обратите внимание: если образовательное учреждение установит фиксированные суммы для пожертвований — это будет нарушение Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2022 № ВК-2227/08).

Ответ. Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.

Порядок расходования пожертвований в целом можно утвердить во внутренних документах учреждения. Рекомендуем прописать в локальном акте документы, которыми учреждение подтвердит целевое направление денежных средств. Отчитываться о целевом направлении средств следует перед тем, кто пожертвовал деньги на определенные цели (проведение литературной премии), а не перед учредителем.

Каким способом можно документально оформить благотворительный взнос родителей

Важно Добровольность при заключении договора пожертвования может отсутствовать, в случае, если администрация школы оказывает на благотворителей (как правило, ими являются родители учеников) давление, то такая сделка не является свободным волеизъвлением жертвователя, а именно по своей природе ничтожна. Администрация образовательного учреждения не имеет права навязывать заключение договора пожертвования, но в тоже время может стимулировать возможных благотворителем демонстрацией тех целей, которые будут реализованы на средства жертвователей.

574 ГК) и прочие особенности. В каких случаях требуется письменная форма пожертвования благотворительному фонду Вид и цели благотворительного фонда в случае его участия в пожертвовании в качестве одаряемого вовсе не влияют на форму обличения договора, совершаемого в его пользу.

Такое обособленное дарение может совершаться лишь в пользу самого учебного заведения, но никак не в пользу ее руководства или работников — это запрещено п. 2 ст. 575 ГК РФ. Наличие общеполезного назначения пожертвования школе довольно специфично — предполагается, что оно направлено на удовлетворение материальных, культурных или духовных потребностей и интересов определенной группы граждан, а не конкретных лиц.

№ 03-03-06/4/14. Поэтому счет-фактура на пожертвование оформляется в обычном порядке, но без выделения сумм налога, т.е. в счетах-фактурах и расчетных документах делается соответствующая надпись либо ставится штамп «Без налога (НДС)»).Кроме того в соответствии с письмом Пенсионного фонда от 27.05.1999 N ЕВ-16-26/4987 «О применении Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ», если пожертвование носит именной характер, то страховые взносы на него не начисляются.____________________Читать также:

Поскольку на такой запрос со стороны школы последовал отказ, представитель фонда просил признать такие действия нарушением целевого назначения переданных средств. Ввиду отсутствия доказательной базы, он также просил суд обязать школу представить запрашиваемые фондом ранее документы. Представитель школы, в свою очередь, ссылался на то, что они не учли необходимости ведения обособленного учета, про который попросту «забыли».

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

«Целевые взносы» — добровольная передача юридическими или физическими лицами денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению. В контексте данного Положения «целевое назначение» – содержание и ведение уставной деятельности «Учреждения».

1.1. Положение о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» является локальным правовым актом и вступает в силу с момента его утверждения приказом директора МАОУДОД «ЦДТ».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, получения и надлежащего использования целевых взносов, добровольных пожертвований, направленных на ведение уставной деятельности (развитие материально-технической базы, осуществление образовательного процесса и другое) в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества», (в дальнейшем именуемом «Учреждение»).

4.4. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (родителей, законных представителей и др.) может быть предусмотрено в договорах о сотрудничестве участников образовательного процесса, о благотворительной помощи, иных договорах, соответствующих заявлениях и др.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации: Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 № 135-ФЗ, уставом «Учреждения» и другими нормативными актами, регулирующими финансовые отношения участников образовательного процесса по формированию и использованию средств, полученных в качестве целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и (или) физических лиц (родителей, законных представителей и др.).

  • в кассу централизованной бухгалтерии, осуществляющей бухгалтерский учет в конкретном учреждении;
  • в кассу образовательного учреждения, ведущего самостоятельно бухгалтерский учет, с выдачей квитанции приходного ордера,
  • подтверждающей принятие целевого взноса;
  • на внебюджетный счет образовательного учреждения (пожертвование юридических лиц).

(пожертвования) ДОУ служит добровольность их внесения физическими и юридическими лицами, в т.ч. родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательное учреждение не вправе самостоятельно, по собственной инициативе привлекать целевые взносы родителей (законных представителей)

3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права.

5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

Целевое финансирование

Некоммерческие организации отражают средства целевого финансирования в составе капитала организации (раздел III баланса). Некоммерческим организациям также рекомендуется в составе годовой бухгалтерской отчетности сдавать Отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации обязаны сдавать такой отчет.

В Бухгалтерском балансе остаток средств целевого финансирования отражается в составе долгосрочных (раздел IV ) или краткосрочных (раздел V ) обязательств в зависимости от срока, в течение которого должны быть использованы полученные средства целевого финансирования: «более 12 месяцев», либо «не более 12 месяцев».

Согласно п.9 ПБУ 13/2000 при приобретении внеоборотных активов за счет бюджетных средств в момент их ввода в эксплуатацию средства целевого финансирования учитываются в составе доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации к финансовым результатам организации как прочие доходы.

Целевое финансирование – это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта. Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования.

Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Это интересно:  Малоимущие В Юрге Какие Льготы

Положение о порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами целевых взносов и добровольных пожертвований

4.1. В соответствии с действующим законодательством (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 01.01.2001 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; п. п. 22 п. 1 ст. 251, п. п. 1 п. 2 ст. 251 Налогового Кодекса Российской Федерации) Учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе за счет целевых взносов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Одним из источников формирования имущества и финансовых ресурсов образовательной организации являются целевые взносы и добровольные пожертвования (ст. 26 п. 1 Федеральный закон -ФЗ «О некоммерческих организациях»).
4.2. Решение о внесении целевых взносов принимается жертвователями самостоятельно с указанием назначения целевого взноса.
4.3. Решение о внесении пожертвования принимается жертвователями самостоятельно с указанием конкретного условия использования имущества (денежных средств) по определенному назначению, но может и не содержать такого условия.
4.4. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (родителей, законных представителей и др.) может быть предусмотрено в договорах о сотрудничестве участников образовательного процесса, о благотворительной помощи иных договорах, соответствующих заявлениях и др.
4.5. Периодичность и конкретную сумму целевых взносов и добровольных пожертвований юридические и физические лица (родители, законные представители и др.) определяют самостоятельно.
4.6. Информация о возможности внесения целевых взносов и пожертвований доводится до сведения родителей (законных представителей) путем их оповещения на родительских собраниях, либо иным способом.

7.1. Контроль за соблюдением законности привлечения Учреждением целевых взносов и добровольных пожертвований осуществляется учредителем.
7.2. В конце календарного года годовой отчет утверждается директором и бухгалтером Учреждения и доводится до сведения родительского комитета.
7.3. Директор Учреждения отчитывается перед Учредителем и родителями (законными представителями) о поступлении, бухгалтерском учете и расходовании средств, полученных от внебюджетных источников финансирования, не реже одного раза в год по формам отчетности, установленным Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
7.4. В отчете Учреждения об итогах работы за учебный год отражается поступление финансовых средств и цели их расходования.

6.1. Учреждение составляет и утверждает План финансово-хозяйственной деятельности, где учитывается доход и расход целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (родителей, законных представителей и др.).
6.2. Распоряжение привлеченными пожертвованиями, целевыми взносами осуществляет администрация школы по объявленному целевому назначению (при наличии условия) или в общеполезных уставных целях без целевого назначения.
6.3. Целевые средства и добровольные пожертвования для ведения уставной деятельности Учреждения распределяются по соответствующим кодам бюджетной классификации.
6.4. Поступление на лицевой счет Учреждения целевых взносов, добровольных пожертвований не является основанием для уменьшения размера финансирования Учреждения за счет средств соответствующего бюджета.

3.1. Основными целями привлечения целевых взносов, добровольных пожертвований от юридических и физических лиц в Учреждение являются:
— укрепление материально-технической базы Учреждения;
— развитие образовательного процесса с учетом потребностей и запросов родителей (законных представителей) учащихся;
— повышение эффективности деятельности и улучшение условий функционирования Учреждения;
— приобретение необходимого Учреждению имущества; охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасности детей в период образовательного процесса либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности Учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.

5.1. Целевые взносы и добровольные пожертвования в денежной форме вносятся на расчетный счет Учреждения согласно платежным поручениям, путем перечисления по безналичному расчету или путем внесения наличных денежных средств на расчетный счет Учреждения с выдачей юридическому, физическому лицу (родителю, законному представителю и др.), жертвователю соответствующего документа, подтверждающего внесение денежных средств.
5.2. Целевые взносы и добровольные пожертвования могут быть оказаны в натуральной форме (строительные и другие материалы, оборудование, канцелярские товары, музыкальные инструменты, сценические костюмы и т. д.) на основании заявления жертвователя. Переданное имущество оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на баланс в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Учреждение в обязательном порядке ведет обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества, для которого установлено определенное назначение.
5.4. Учет целевых взносов и добровольных пожертвований ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.

Необходимость в членских взносах и их размер определяются общим собранием и регламентируются правилами кооператива. Они должны вносится ежемесячно и направляться на покрытие административно-хозяйственных расходов кооператива, не подлежат возврату, если член кооператива примет решение выйти из него.

Вступительный взнос члена кооператива, который он обязан внести при вступлении в него. Размер и условия (форма взноса, сроки внесения, условия возвратности, цель использования и т.п.) внесения данного взноса устанавливается общим собранием СКПК, которые должны быть зафиксированы в положении СКПК.

В практике деятельности СКПК может возникать необходимость внесения пайщиками взносов различного целевого назначения. Как правило, целевыми взносами пайщиков могут покрываться расходы по созданию различных фондов, а также непредвиденные расходы, убытки при недостаточности фондов и резервов кредитного кооператива.

Все целевые средства, поступающие в СКПК в течении года: вступительные взносы, членские взносы, иные целевые поступления должны учитываться насчете 86 «Целевое финансирование»при их поступлении на расчетный счет или кассу кооператива.При рекомендуется выделять отдельные субсчета по каждому виду (источнику) поступления средств. Для учета целевых средств следует открывать следующие субсчета:

СКПК могут получать денежные средства в рамках различные государственных целевых программ, (например, компенсация процентных ставок из федерального, регионального или местного бюджета), также кооператив может получать целевые средства в рамках различных грантов или иные безвозмездные вложения на основании подписанных договоров. Такие целевые поступления учитываются на счете 86 на соответствующих субсчетах.

Налоги на родительскую плату

Мы уже затрагивали вопрос о возможности вывода родительской платы из-под обложения налогом на прибыль (см. “Бюджетный учет“ N 8/2005, стр. 7). Недавно в нашу редакцию позвонила директор муниципального учреждения дополнительного образования “Детская школа искусств“ из города Новотроицка Оренбургской области Л.В. Стриевич. Людмила Васильевна рассказала, что вверенное ей учреждение отстояло в двух судебных инстанциях свое право не облагать налогом на прибыль родительские деньги.

Закон от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании“ (далее по тексту — Закон “Об образовании“) дает общее определение образования. Это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. При этом образовательные уровни (цензы) устанавливаются обязательными стандартами и программами, утвержденными Минобрнауки и Минкультуры России. Именно такой процесс образования — суть основной уставной деятельности бюджетных учреждений.

Видимо, слова “дополнительного образования“ в наименовании Детской школы искусств сыграли с уральскими инспекторами злую шутку. Представители Межрегиональной инспекции ФНС РФ N 8 по Оренбургской области, не вчитываясь в устав учреждения и уж точно не приглядываясь к источникам финансирования школы, объявили основную деятельность школы: предпринимательством.

Заметим, что к родительским “пожертвованиям“ в рамках уставной деятельности, не отягощенной прилагательным “дополнительное“, налоговые инспекторы относятся лояльно. Впрочем, при этом они не забывают отслеживать, не превышают ли суммы родительской платы над фактическими расходами по организации учебного процесса и питания детей. Все превышения облагаются налогом на прибыль. Однако, как правило, стоимость содержания детей всегда выше, чем родительская плата.

Заметим, что никаких неудобств для родителей при этом не возникло. Они, как и прежде, вносили плату через отделения Сбербанка или почтовые отделения. Поступающие при этом средства, как целевые, стали поступать в бюджет управления образования и расходоваться на оплату продуктов питания, закупаемых

ЦЕЛЕВЫЕ — ВЗНОСЫ, налоги внесение, взимание денежных средств в целях обеспечения проведения мероприятий, нуждающихся в финансовом обеспечении посредством привлечения этих средств. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический… … Экономический словарь

целевые взносы — денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования.… … Строительный словарь

Целевые взносы в садовом, дачном товариществе — целевые взносы денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего… … Официальная терминология

ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ — в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — поступления из бюджета, получаемые бюджетными учреждениями, а также целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц,… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Отвечу сразу на вопрос, как это происходит. Налоговая или МИНЮСТ имеют онлайн доступ на просмотр банковских счетов. В теневом режиме они постоянно проверяют структуру движения средств и по основаниям могут примерно определить, что относится к выручке, а что к добровольным взносам и пожертвованиям. Если анализ показывает грубое несоответствие с предоставленной бухгалтерской и налоговой отчетностью, гос.органы инициирую проверку организации.

Важно! Направление использования средств в НКО не направлено на интересы плательщика или учредителей НКО, это запрещено, МИНЮСТ преследует такие действия. Направление интересов НКО лежит строго в социально-ориентированном направлении, согласно федеральному закону №7 о некоммерческих организациях.

Добрый день! Хочу спросить совета по бухучету в автономных некоммерческих организациях. На расчетный счет АНО поступили денежные средства из Фонда Президентских грантов, на которые было спланировано приобрести материальные ценности. Но одно из ТМЦ подорожало, консультант из Фонда грантов сказал, что его можно приобрести с добавлением собственных средств. Сумма незначительная, 1000 руб) Директор (он же учредитель) готов сам внести эту сумму на расчетный счет. Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить этот взнос, чтобы не попасть на налог на прибыль? Возможно ли это оформить как пожертвование?

Это интересно:  Все Выплаты По Рождению Третьрго Ребенка 2022 По Башкортостану

Ответ: Оплачивать членские взносы лучше через отделение сбербанка но можно и через приложение только обязательно указать назначение платежа что это членские взносы. Зачисление членских взносов происходит на расчетный счет организации. Поэтому при проверке Минюста вопросов не будет.

Здравствуйте. Извините так и не понял ответа в рамках нашего вопроса. Какое то предприятие перечислило денежные средства с назначением платежа: на Лечение Сашеньке Измайловой. У нас нет программы по сбору средств данной девочке, вообще мы ее не знаем, мы отправляем 100 писем рассылкой предприятия их тоже получает сотнями. У нас программа по сбору средств на детскую площадку для приюта. Вопрос можем мы эти средства потратить по своей программе на покупку например песка или досок для песочницы. А если нет то куда их можно потратить, или на что согласно уставной деятельности. Спасибо.

Бенефициарами называют получателей благотворительной помощи. То есть, другими словами, родители являются благотворителями, а школы и детсады — бенефициарами. А благотворительными взносами являются взносы от юридических и физических лиц непосредственно бюджетным учреждениям и заведениям образования, здравоохранения, соцзащиты, культуры, науки, спорта и физического воспитания. Это следует из п. 1 Порядка № 1222 2 .

2 Порядок получения благотворительных (добровольных) взносов и пожертвований от юридических и физических лиц бюджетными учреждениями и заведениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, науки, спорта и физического воспитания для потребностей их финансирования, утвержденный постановлением КМУ от 04.08.2000 г. № 1222.

В свою очередь, под благотворительной деятельностью следует понимать добровольную личную и/или имущественную помощь для достижения определенных целей, не предусматривающую получения благотворителем прибыли. Благотворительная деятельность также не предусматривает уплаты какого-либо вознаграждения или компенсации благотворителю от имени или по поручению бенефициара.

Как отметило МОН в письме от 05.09.2013 г. № 1/9-608, прием благотворительных взносов от физических и юридических лиц происходит исключительно на добровольной основе. Также специалисты Министерства обратили внимание: в случае предоставления благотворительных взносов родителями соблюдение требований названных выше нормативных актов является обязательным. Кроме того, в этом случае не обойтись без оформления соответствующей документации и отражения операций по получению средств от родителей в бухучете. К сожалению, этим правилом сейчас пренебрегают некоторые заведения и учреждения образования.

Если целевая субсидия предоставляется бюджетному или автономному учреждению в рамках реализации целевой программы, то при определении целевого характера расходов необходимо руководствоваться не только содержанием соглашения о предоставлении субсидии, но и положениями этой программы (решение Арбитражного суда Курской области от 10 февраля 2022 г. по делу № А35-8409/2022).

Уверенность в выполнении условий зависит от намерений и возможности руководства организации использовать помощь и определяется им путем анализа соответствующих договоров, публичных решений, технико-экономических обоснований, проектно — сметной документации.

Предприятия и индивидуальные предприниматели в целях поддержания и развития бизнеса привлекают заемные средства банка. Банковские кредиты в подавляющем большинстве случаев являются целевыми, то есть выдаются под определенные цели, исполнение которых отслеживаются банковским работником путем сбора подтверждающих документов по сделке (счет, договор, счет-фактура, накладная, акт выполненных работ, акт приема-передачи и тому подобное). В том числе работник банка отслеживает целевое использование кредита путем регулярного анализа движения денежных средств по счету на предмет возвратов по несостоявшимся сделкам. Цель кредитования отражена в кредитной документации, сроки, в которые необходимо отчитаться по целевому также могут быть четко оговорены в кредитном договоре. В противном случае документы предоставляются по факту их получения заемщиком от контрагентов. Перечень документов в подтверждение состоявшейся сделки, проведенного платежа, которые необходимо предоставить в банк, можно уточнить непосредственно у кредитного работника банка.

Договоры, подтверждающие целевое использование кредитных средств, должны соответствовать требованиям действующего законодательства, содержать существенные или необходимые условия для договоров данного вида – ст. 432 ГК РФ. В договорах поставки может быть не оговорена сумма договора, в таком случае он, как правило, содержит ссылки на спецификации и другие тому подобные документы, в которых указывается цена определённой партии товара, т.е. поставка товара предусмотрена отдельными партиями в течение длительного периода. Если же в договоре вообще отсутствует упоминание о его стоимости, такой договор считается незаключённым, так как сторонами не достигнуто соглашение по одному из его существенных условий – стоимости.

Если внеоборотные активы не подлежат амортизации (например, объекты внешнего благоустройства, библиотечные фонды и т.п.), то в течение срока, в котором признаются расходы, связанные с выполнением условий предоставления средств целевого финансирования, их стоимость списывается со счета 98 «Доходы будущих периодов» на внереализационные доходы, т.е. на кредит счета 91.1 «Прочие доходы».

В соответствии с п.9 ПБУ 13/2000 и Инструкцией по применению Плана счетов в течение срока полезного использования центра культуры и отдыха суммы, доходы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов», относятся на финансовые результаты организации как внереализационные доходы в размере начисленной амортизации. В учете ежемесячно составляется запись:

Суммы НДС, предъявленные специализированными организациями в счетах за услуги производственного характера, не подлежат налоговому вычету согласно пп.1 п.2 ст.171 НК РФ и учитываются в стоимости этих услуг на основании пп.1 п.2 ст.170 НК РФ, поскольку коммунальные услуги потребляются организацией в процессе осуществления деятельности, не создающей объекта обложения НДС, определяемого в соответствии со ст.146 НК РФ.

В целях бухгалтерского учета согласно п.17 ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. При линейном способе начисления амортизации годовая сумма амортизационных отчислений определяется в соответствии с п.19 ПБУ 6/01 исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из ожидаемого срока использования этого объекта (п.20 ПБУ 6/01). По условию задачи срок полезного использования центра культуры и отдыха составляет 40 лет. Таким образом, годовая норма амортизации в целях бухгалтерского учета составляет 2,5% (100% / 40).

Основным документом, регламентирующим целевые финансирование и поступления в системе бухгалтерского учета, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утверждено Приказом Минфина России от 16.10.2002 N 92н). В бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (т.е. бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставления в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).

Построенный центр культуры и отдыха используется для оказания услуг, которые освобождаются от НДС на основании пп.20 п.2 ст.149 НК РФ. Следовательно, сумма НДС, уплаченная подрядной организации при строительстве дома, в соответствии с пп.1 п.2 ст.170 НК РФ включается в первоначальную стоимость центра.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе. Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государственные закупки), считается прочими формами государственной помощи.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — поступления из бюджета, получаемые бюджетными учреждениями, а также целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению. К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся:

  • субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджетам других уровней, а также юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования мероприятий, программ, проектов, и на покрытие убытков в связи с государственным регулированием цен;
  • субвенции – фиксированный объем бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и возмездной основе бюджетам других уровней и юридическим лицам на финансирование конкретных мероприятий, программ и проектов.

СЧЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 96 «ЦЕЛЕВЫЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПОСТУПЛЕНИЯ» — счет, предназначенный для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения: средств, поступивших от других предприятий; субсидий правительственных органов и др. Средства целевого… … Словарь бизнес-терминов

Субвенции, как вид государственного целевого финансирования, распространяются на взаимоотношения местных органов власти с государственными органами, откуда те получают их как денежные пособия на финансирование определенных мероприятий. Также как и субсидии, они бывают текущими и инвестиционными. Разновидностью субвенций являются государственные гранты. Гранты могут предоставляться и негосударственными структурами, в том числе международными организациями. В последнем случае гранты не принято называть субвенциями.

На каком счете учитывается целевое финансирование

Как закрывается 86 счет в конце года? Если поступившие активы не получится использовать полностью, остаток по целевому финансированию будет учтен в пассиве баланса бухгалтерской отчетности. В ситуации, когда потребовалось на осуществление задачи меньше средств, чем было выделено, организация остаток денег учитывает, как прочий доход: Дт 86 ― Кт 91. В зависимости от действующих условий договора, может быть и осуществлен возврат денег: Дт 86 ― Кт 51.

Это интересно:  Может Ли Судебный Пристав Запретить Регистрацию Новорожденного Ребенка В Квартире По Ипотеке

Примечание от автора! На каждом предприятии должен осуществляться обособленный учет по средствам целевого финансирования. Налогоплательщики, не ведущие обособленный учет, обязаны отображать полученные инвестиции как подлежащие налогообложению доходы.

в виде средств, полученных предприятиями и организациями, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерные опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. Указанные средства подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, если получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течении одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили;

Счет 86 является пассивным. По кредиту отображаются денежные средства, которые компания должна получать, в корреспонденции со сч.76 (фактическое получение инвестиций должно отражаться в корреспонденции со счетами учета форм субсидирования). Дебет счета — расходование на определенные, заранее оговоренные мероприятия в корреспонденции со счетами учета этих направлений (20,26,83,98 и т. д.)

Под термином «целевое финансирование» понимается перечисление компании средств для строго определенной цели, детали которой предварительно обсуждаются с источником финансирования. В качестве подобного источника могут выступать государственные органы, различные фонды или же просто частные лица и инвесторы.

На каком счете учитывается целевое финансирование

  • субвенция — предоставление государственных средств местным органам власти на определенные цели с назначением срока использования. При невыполнении условий соглашения полученные вложения подлежат возврату;
  • субсидии — пособия местным органам власти, а также физическим и юридическим лицам, например, на реконструкцию недвижимости. Как правило, не подлежит возврату при нарушении условий предоставления;
  • бюджетные кредиты (исключение — отсрочки налоговых обязательств);
  • прочие формы (безвозмездные ссуды, консультации, гарантии и т. д.).

Большинство организаций получают финансирование целевого назначения за счет целевых фондов, бюджетных фондов и других источников. Для бюджетных организаций процесс получения финансирования урегулирован решениями Государственного Казначейства, а для хозяйственных предприятий правильное получение и использование бюджетных средств несколько затруднено.

Средства, получаемые от коммерческих организаций, как и государственное целевое финансирование, оформляются соответствующим договором. В заключенном соглашении фиксируются условия, выполнение которых необходимо для получения средств, а также их целевая направленность.

Бюджетные средства, использованные на финансирование текущих расходов, списывают в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов» в момент принятия к учету материально-производственных запасов (МПЗ), начисления оплаты труда или осуществления других расходов за счет бюджетных средств.

По завершении каждого отчетного периода в бухгалтерии предприятия должны быть составлены проводки. Это упрощает процесс понимания многочисленных операций и способствует упрощению ведения коммерческой деятельности. Типовые записи по счету 86 выглядят следующим образом :

Счет 86; Целевое финансирование

Преимущества этого метода связаны с четким соблюдением допущения о непрерывности деятельности предприятия и (ПБУ 1/98 «Учетная политика»), соответственно, согласования по времени полученных доходов и понесенных расходов, ибо целевое финансирование выделяется не на то, чтобы средства были потрачены, а для того, чтобы они приносили пользу в виде дохода. И пока этой пользы (дохода) не возникает, воля «дарителя» — органа, выделившего средства в виде целевого финансирования, остается неисполненной.

Аналитический учет целевого финансирования должен обеспечивать предоставление информации о том, кем предоставлено финансирование, его целях и условиях, величине признанного дохода по каждому виду финансирования и об остатках помощи, полученной на приобретение несписанных или не амортизированных активов.

Полученная помощь 20 мая приходуется по дебету счета 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование». Расходы списываются по мере их совершения в дебет счета 91.2 «Прочие расходы». 27 мая использованное финансирование списывается в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 91.2 «Прочие расходы».

Утверждение, содержащееся в пояснениях к счету 86 «Целевое финансирование», о том, что данный счет кредитуется только в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», исправлено в приведенных типовых проводках, которые предусматривают кредитование счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции и с другими счетами.

Недостатки. Воля «дарителя» может быть проконтролирована не по бухгалтерским записям, которые могут включать и вуалирование и фальсификацию, а по ее фактическому выполнению. Важно смотреть не на то, как бухгалтер начисляет амортизацию, а на то, как работает машина, выделенные средства, а есть ли она вообще; важно увидеть, что материалы списываются в производство, а не дублировать эти записи, отражая якобы полученный доход. С бухгалтерской точки зрения, формальное проведение в жизнь допущения о непрерывности предприятия приводит к большим методическим трудностям, так как все материалы, находящиеся в собственности организации, учитываются на счете 10 «Материалы» и одни и те же материалы учитывать отдельно (купленные и поступившие по целевому финансированию) очень трудно. То же самое, в еще большей степени, относится и к товарам, полученным по целевому финансированию в предприятиях торговли. Особенно это относится к предприятиям розничной торговли, в которых ведется стоимостной (суммовой) учет товаров.

Целевые Взносы От Родителей Как Учитывать В Бюджете

Потребности общественного производства на макроуровне обеспечиваются за счет централизованных финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, средства которых направляются на развитие народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, обеспечение нужд обороны и управления. Использование централизованных финансовых ресурсов имеет отраслевую и целевую направленность, что позволяет точно учитывать объекты государственного финансирования и своевременно обеспечивать их необходимыми денежными средствами. Важная роль, которую выполняет государство в области экономического и социального развития, предопределяет необходимость централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. При этом степень централизации ресурсов на разных исторических этапах развития страны неодинакова и зависит от множества факторов, причем не только социально-экономических. [c.24]

Существуют также целевые бюджетные фонды, являющиеся, в отличие от государственных внебюджетных фондов, составной частью госбюджета. Например, в России — это Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и др. Как и государственные внебюджетные фонды, они нацелены на то, чтобы целевые налоги шли не в общий котел госбюджета, а расходовались строго по назначению — на строительство и содержание дорог, геологоразведку и т.д. В России в 1998 г. на долю целевых бюджетных фондов приходилось около 5% расходной части консолидированного бюджета. Средства целевых бюджетных фондов хранятся в банках и приносят прибыль для бюджета. [c.581]

В России бюджетная система включает федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов (это районные, городские, поселковые и сельские бюджеты). Примечательно, что в состав федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов) входят целевые бюджетные фонды, создающиеся из целевых источников и имеющие целевое расходование средств. В бюджетной системе РФ все бюджеты являются самостоятельными и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты в свою очередь не включаются в региональные бюджеты. Помимо федерального и территориальных бюджетов в состав бюджетной системы входят государственные внебюджетные фонды. По сути, средства этих фондов мало чем отличаются от бюджетных средств. [c.29]

В 1998 году завершен процесс формирования территориальных органов Федерального казначейства. На начало 1999 года функционирует 87 управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. 2218 отделений Федерального казначейства исполняют федеральный бюджет по доходам и расходам. Лицевые счета органов Федерального казначейства на 63% обслуживаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации, 34,5% Сберегательным банком Российской Федерации и только около 2,5% — коммерческими банками. Правительство РФ считает приоритетной задачу полного перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а также внебюджетных фондов. С целью обеспечения эффективного проведения бюджетной политики Правительством РФ разработан проект Федеральной целевой программы развития органов Федерального казначейства на 2000— 2004 годы, реализация которой позволит успешнее решать стоящие перед казначейством [c.143]

Автор брошюры — начальник Управления государственных целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов и доходов от приватизации Госналогслужбы России — подробно рассказывает о порядке исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды, на конкретных примерах показывает, как производится расчет сумм налога на реализацию ГСМ, и дает ответы на вопросы различных предприятий и организаций, связанных с эксплуатацией автомобильной техники. [c.2]

использованные по назначению средства, полученные структурными организациями РОСТО от Министерства обороны РФ и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру РОСТО, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством РФ граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

осуществленные в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ;

Целевые поступления не относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы при условии, что ведение учета доходов и расходов указанных целевых поступлений, а также сумм доходов и расходов от иной деятельности в организации производится раздельно (п. 2 ст. 251 НК).