Социальные Нормы Потребления Коммунальных Услуг Во Владимирской Области В 2022 Году

Социальные Нормы Потребления Коммунальных Услуг Во Владимирской Области В 2022 Году

На приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит применяется величина равная 50 кВт.ч в месяц на 1 человека, зарегистрированного в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства, но не менее 90 кВт.ч в месяц на одно домохозяйство (ранее — 90 кВт.ч в месяц на 1 человека). Например, для домохозяйств второй группы размер социальной нормы равен 260 кВт.ч ((100+60)+50*2), третьей группы 350 кВт.ч ((100+60+40)+50*3).

На водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электронагревательными установками при отсутствии централизованного горячего тепло- и водоснабжения, применяется величина равная 300 кВт.ч в месяц на 1 человека (ранее — 100 кВт.ч на человека). Например, для второй группы домохозяйств социальная норма составит 760 кВт.ч ((100+60)+300*2).

В свою очередь, потребитель должен направлять 1 раз в 3 месяца уведомление исполнителю коммунальных услуг об уточнении (изменении) состава домохозяйства с приложением копии одного из следующих документов в зависимости от основания такого уточнения либо изменения:

Соцнорма зависит от:

  • расположения помещения в городе или сельской местности;
  • наличия стационарной электроплиты;
  • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
  • состояния дома: аварийность, степень износа;
  • отопительного сезона.

Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

  • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
  • потреблённого в помещениях собственников;
  • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

Пределы социальной нормы используются при определении платы за электроэнергию как при наличии показаний индивидуальных приборов учёта, так и при расчётных методах: по среднему и по нормативу (п. 32 ПП РФ № 354, п. 33 разд. III ПП РФ № 614). Также она применяется при расчётах платы за ресурс, потреблённый на содержание общего имущества МКД (п. 32 разд. III ПП РФ № 614).

Независимо от метода определения объёма, расчёт платы за ресурс производится по тарифам, установленным для населения органом исполнительной власти субъекта РФ в области тарифного регулирования. При этом в субъектах РФ, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным в пределах и сверх такой социальной нормы (п. 38 ПП РФ № 354).

Согласно п. п. 42, 60 ПП РФ № 354, норматив применяется для расчёта объёма потреблённого ресурса в следующих случаях:

  • при отсутствии ИПУ и технической возможности его установки;
  • при непередаче показаний установленного ИПУ более трёх расчётных периодов подряд;
  • при выходе ИПУ из строя или в случае отказа в допуске исполнителя КУ в помещение для проверки счётчика – по истечении трёх расчётных периодов с момента установления указанных фактов, с применением повышающего коэффициента.

На территории области введены социальные нормы потребления электрической энергии.
Базовая величина социальной нормы потребления электрической энергии составляет 100 кВт.ч в месяц для одиноко проживающего гражданина.
Кроме того, расширен перечень льготных категорий потребителей:
— одиноко проживающие пенсионеры или домохозяйства, состоящие из получателей пенсии по старости либо инвалидности (семьи пенсионеров);
— семьи, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области к категории многодетных семей;
— семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
— семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
— семьи, отнесенные к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, базовая социальная норма потребления для одиноко проживающего человека составляет 100 кВт.ч. в месяц, для семьи из двух человек — 160 кВт.ч (100+60), для семьи из трех человек — 200 кВт.ч (100+60+40), для семьи из четырех человек — 240 кВт.ч( 100+60+40+40).
Размер социальной нормы для льготных категорий населения составляет: для одиноко проживающего человека — 150 кВт.ч., для семьи из двух человек — 210 кВт.ч., для семьи из трех человек — 250 кВт.ч., из четырех — 290 кВт.ч.
Для сельских населенных пунктов применяется дополнительная величина, равная 100 кВт.ч в месяц на 1 домохозяйство. Например, для второй группы домохозяйств социальная норма составит 260 кВт.ч ((100+60)+100).
На приготовление пищи с использованием стационарных электрических плит применяется величина равная 50 кВт.ч в месяц па 1 человека, зарегистрированного в жилом помещении в установленном порядке по месту жительства, но не менее 90 кВт.ч в месяц на одно домохозяйство (ранее — 90 кВт.ч в месяц на 1 человека). Например, для домохозяйств второй группы размер социальной нормы равен 260 кВт.ч (П00+60)+50*2), третьей группы 350 кВт.ч ((100+60+40)+50*3).
На водоподогрев в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электронагревательными установками при отсутствии централизованного горячего тепло- и водоснабжения, применяется величина равная 300 кВт.ч в месяц на 1 человека (ранее — 100 кВт.ч на человека). Например, для второй группы домохозяйств социальная норма составит 760 кВт.ч ((100+60)+300*2).
В свою очередь, потребитель должен направлять 1 раз в 3 месяца уведомление исполнителю коммунальных услуг об уточнении (изменении) состава домохозяйства с приложением копии одного из следующих документов в зависимости от основания такого уточнения либо изменения:
а) копия паспорта либо иного основного документа, удостоверяющего личность;
б) копия документа о временной регистрации, выданного органом регистрационного учета;
в) копия справки (свидетельства) органов государственной регистрации актов гражданского состояния о смерти или о рождении;
г) копия справки о проживании в жилых помещениях специализированного жилого фонда.
Всю информацию о тарифах на коммунальные услуги население области может получить на сайте департамента: www.dtek.avo.ru.

На эти цели в 2022 году в областном бюджете предусмотрено 94,5 миллионов рублей. Меры носят заявительный характер. С органами местного самоуправления проведена разъяснительная работа, рекомендовано на местах оказывать всяческое содействие гражданам в сборе документов. На 2022 год порядок предоставления гражданам дополнительной социальной поддержки продлён, в областном бюджете на эти цели предусмотрено 105,6 миллионов рублей».

По муниципальным образованиям нашей области повышение стоимости коммунальных услуг будет складываться по-разному. По отдельным поставщикам коммунальных услуг тарифы повысятся сверх предела, но такое повышение будет компенсироваться выплатами из местных бюджетов. Органы местного самоуправления 24 муниципальных образований приняли решения об оказании мер дополнительной социальной поддержки гражданам, чтобы для них рост коммунальных платежей не превышал 5,4 процента. В местных бюджетах на эти цели запланировано 24,2 миллиона рублей».

Во Владимирской области до середины 2022 года коммунальные тарифы останутся на текущем уровне. Во второй половине наступающего года, по прогнозам, подъём коммунальных расходов в среднем по региону составит 3,4%. Об этом заявила директор департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Мария Новосёлова:

Это интересно:  Выплаты По Уходу За Престарелыми После 80 Лет В 2022 Году

«В 2022 году поэтапно вводились единые областные нормативы отопления: с июля – для домов этажностью от пяти и выше, с октября – для одно- и четырёхэтажных домов. Для жителей, проживающих в домах малой этажности такой переход оказался наиболее ощутимым. Для снижения его социально-экономических последствий в области введены меры дополнительной социальной поддержки граждан, чьи жилые помещения по техническим причинам не подлежат оборудованию счётчиками тепла.

«Значения повышений коммунальных платежей жителей области в наступающем году останутся на том же уровне, что и в 2022 году. Первое полугодие традиционно − без роста, с 1 июля в среднем по субъекту подъём коммунального чека ожидается на 3,4 процента, предельное повышение по муниципальным образованиям − 5,4 процента от декабря 2022 года. При этом по 13 из 18 регионов ЦФО повышения сложатся в среднем от 5,9 до 8,4 процента.

Новое в законодательстве Владимирской области

Установлены с 01.01.2022 по 31.12.2022 ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Владимирводоканал» в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых не превышает 250 куб. метров в сутки.

Признаны утратившими силу постановление Губернатора области от 01.09.2010 N 971 «Об организации работы по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 481»; постановление администрации области от 30.12.2022 N 1362 «Об определении уполномоченного органа по предоставлению компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и утверждении Порядка выплаты компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации».

В случае формирования собственниками помещений в многоквартирных домах фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцами которого являются товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, региональный оператор, перечисление Департаментом субсидии осуществляется с единого счета областного бюджета на специальные счета, открытые в российской кредитной организации, которая соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Определено, что рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

В период действия режима повышенной готовности установлен коэффициент 0,25 к размеру арендной платы по договорам аренды государственного недвижимого имущества Владимирской области (за исключением земельных участков) с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Окончательный переход к единым областным нормативам по отоплению в регионе завершится в 2022 году с введением в действие новых нормативов, утверждённых постановлением департамента цен и тарифов областной администрации от 10.12.2022 № 47/1. Во всех муниципальных образованиях области введение нормативов по отоплению будет осуществляться:
— с 01 июля 2022 года в отношении домов этажностью 5 и выше до 1999 года постройки включительно и всех домов после 1999 года постройки;
— с 01 октября 2022 года по 1-4 этажным домам до 1999 года постройки включительно.

В целях снижения платёжной нагрузки на население при оплате коммунальных услуг в связи с введением единых на территории области нормативов потребления коммунальных услуг Губернатором введены дополнительные меры социальной поддержки, которые носят заявительный характер. Претендовать на выплату могут только граждане, чьи дома по техническим причинам не могут быть оснащены приборами учёта.

Переход к единым во Владимирской области нормативам потребления коммунальных услуг в соответствии с действующей редакцией постановления Правительства России от 17.12.2022 № 1380 должен быть завершен не позднее 1 января 2022 года. Переход на единые региональные нормативы осуществляется с 2022 года и является выполнением законодательных норм.

Для потенциальных получателей субсидий сохранение региональных мер поддержки потребуется до момента оснащения многоквартирного или жилого дома коллективным (общедомовым) прибором учёта, либо перевода на индивидуальное отопление. Это обстоятельство предусматривает планирование в областном бюджете соответствующих средств на 2022 год.

С 01.07.2022 года на территории области завершается переход на единые областные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для домов этажностью 5 и выше до 1999 года постройки включительно и всех домов после 1999 года постройки, с 01.10.2022 г. – для 1-4 этажных домов до 1999 года постройки включительно.

Субсидии предоставляются гражданину при условии превышения разницы более, чем на 5,4% между размером внесенной совокупной платы за коммунальные услуги за расчетный месяц, начиная с июля 2022 года, и размером внесенной совокупной платы за коммунальные услуги за базовый месяц (декабрь 2022 года) при сопоставимых условиях.

Принимая во внимание, что исполнение федерального законодательства о переходе на оплату коммунальных услуг по единым областным нормативам приведет к увеличению коммунальных платежей, Губернатором Владимирской области принято решение о введении дополнительных мер социальной поддержки граждан, направленных на соблюдение установленных ограничений по повышению коммунальных платежей.

№335 установлено ограничение роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги по всем муниципальным образованиям Владимирской области. В первом полугодии 2022 года рост тарифов на коммунальные услуги по отношению к декабрю 2022 года будет отсутствовать. Во втором полугодии 2022 года максимальное повышение коммунальных платежей по всем муниципальным образованиям района не превысит 5,4% при сопоставимых условиях.

С учетом установленных с 01.07.2022 года тарифов на коммунальные услуги предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для многоквартирных и жилых домов города Александров, оборудованных централизованным отоплением.

Утверждены индексы увеличения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

Это интересно:  Бланк 3 ндфл 2022

Назначение и размер социальных норм потребления электроэнергии в России в 2022 году

Дело в том, что в РФ действует система перекрестного субсидирования в ценах на электроэнергию, рознящаяся в зависимости от категории потребителя. Так, физические лица, семьи, проживающие в частных домах и квартирах, оплачивают данный род услуг по относительно невысокой стоимости, тогда как юридические лица, предприниматели, организации должны платить за электричество по более высоким тарифам. Так, потребители ресурса в промышленных масштабах «доплачивают» за простое население. Если сравнивать с европейскими странами, то у них там все наоборот – льготные условия оплаты услуг ЖКХ предусмотрено для владельцев бизнеса, заводов, производства и пр.

План государства претворится в жизнь, как прогнозируют эксперты, если 70% россиян смогут уложиться в установленную норму. Тогда удастся добиться экономии ресурсов от большинства граждан, после чего можно уже будет говорить о снижении ставок. Требуется тщательное планирование уровней нормативов, так как с возникновением новых предприятий и повсеместным внедрением прогресса в быт и промышленность возрастает и потребность в энергопотреблении.

Последний момент очень важен, так как в центральных регионах страны и вообще в большинстве ее субъектов готовят на газу, однако даже там есть отдельные дома, где газоснабжения не предусмотрено. К тому же здесь подразумеваются северо-восточные регионы России: Магаданская область, Камчатка, Чукотка, Якутия и прочие, где готовят только на электричестве. В эту часть страны газопровод пока не проведен, поэтому отопление здесь исключительно угольное, а кухонные плиты работают от электричества.

Как правило, на одного человека тариф рознится по регионам, а для последующих групп норма возрастает сначала на 60 кВт/ч, затем по 40 на каждом пункте. Так, в Ростове минимум равен 96 кВт/ч, во Владимире и Нижнем Новгороде – 50 кВт/ч, в Красноярске – 110 кВт/ч в месяц. Базовая норма в Кубани (Краснодарский край) в 2022 года равна 250 кВт/ч на одного проживающего.

Чтобы найти приемлемое решение в таком случае, когда перекрестное субсидирование на данном этапе считается огромным, а в один момент его ликвидировать не представляется возможным, правительству пришлось сформировать механизм социального нормирования энергопотребления по всей стране.

Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика

Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

Если же нет возможности или желания установить счетчик водных ресурсов, то добиться экономии также можно. Например, человек живет один и планирует длительную поездку в командировку или лечение в больнице. Чтобы не платить за воду на период отсутствия в квартире, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. Водопровод опломбируют на следующий же день. Тогда за все время отсутствия жильца плата за потребление воды начислена не будет.

Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.

Утверждены индексы увеличения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

С 01 января 2022 года ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг в размере 50 процентов многодетным семьям предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате холодной воды, горячей воды и водоотведения будет производится с применением нормативов потребления, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.10.2022 №386-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях в Московской области», в зависимости от категории благоустройства жилого дома.

Это интересно:  Исковое Снять С Кадастрового Учета Земельный Участок По Решению Суда

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате услуги электроснабжения в многоквартирных домах будет производится с применением нормативов потребления, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2022 №162-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления», в зависимости от вида плиты, количества зарегистрированных граждан и количества жилых комнат.

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате природного газа, используемого для бытовых нужд, будет производится с применением нормативов потребления, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 09.11.2006 №1047/43 «Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа», в зависимости от направления использования природного газа.

Законом Московской области от 22.10.2009 года №120/2009-ОЗ «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области» установлен стандарт нормативной площади жилого помещения в размере:

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате услуги подогрева воды будет производится с применением нормативов расхода, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.06.2022 №332-РВ «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории городского округа Балашиха Московской области в городском округе Балашиха», в зависимости от конструктивных особенностей жилого дома.
Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате услуги электроснабжения в индивидуальных жилых домах будет производится с применением нормативов потребления, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.12.2022 №736-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в индивидуальных жилых домах», в зависимости от категории жилого дома, количества зарегистрированных граждан и количества жилых комнат.

Социальная норма энергопотребления

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Учитывая установленные лимиты потребления и факторы, влияющие на величину норматива, за использованную электроэнергию выгоднее расплачиваться по показаниям установленного электросчетчика. Оплата производится без переплаты, только за израсходованные ресурсы.

На сегодняшний день граждане и организации расходуют электроэнергию не экономно. По данным Минэнерго РФ, в результате нерационального электропотребления годовые потери электроэнергии составляют 1\3 от общего объема.

Тарифы на электроэнергию в 2022 году поднимут на 5%

Эксперты департамента регулирования цен и тарифов Владимирской области утвердили ставки на электроэнергию для населения. Расчеты дифференцировали в пределах соцнормы и сверх неё, а также в зависимости от места жительства и наличия газовых или электрических плит.

Есть ещё категории потребителей, приравненных к населению. Здесь речь, прежде всего, идёт о жителях садовых товариществ. Для них тарифы уже в прошлом году выросли на 25%. Всё дело в применении понижающего коэффициента. Его пересчитывают каждый год, постепенно приближая к единице. То есть в скором времени члены СНТ будут платить наравне с жителями многоквартирных и частных домов.

— Членам садовых товариществ, находящимся в черте сельских территорий, выгодно заключать прямые договора с поставщиками ресурса. Для СНТ в городских территориях это невыгодно, поэтому они платят по понижающим коэффициентам, — пояснили в департаменте цен и тарифов.

Тарифы на электроэнергию в Владимире и Владимирской области

  • 4.50 руб за 1 кВт.ч — пиковая зона (с 7 до 10 и с 17 до 21 часа), в пределах соц. нормы
  • 5.38 руб за 1 кВт.ч — пиковая зона (с 7 до 10 и с 17 до 21 часа), сверх соц. нормы
  • 3.46 руб за 1 кВт.ч — полупиковая зона (с 10 до 17 и с 21 до 23 часов), в пределах соц. нормы
  • 4.14 руб за 1 кВт.ч — полупиковая зона (с 10 до 17 и с 21 до 23 часов), сверх соц нормы
  • 2.08 руб за 1 кВт.ч — ночная зона (с 23 до 7 часов), в пределах соц. нормы
  • 2.82 руб за 1 кВт.ч — ночная зона (с 23 до 7 часов), сверх соц. нормы

Цена на электроэнергию для этих потребителей (за исключением регионов Дальнего Востока) формально считается «нерегулируемой ». Она определяется исходя из уровня цен, которые складываются в ходе торгов на оптовом рынке электроэнергии. Затем к ней добавляется плата за передачу электроэнергии по электрическим сетям, стоимость услуг энергосбытовой компании, плюс еще несколько надбавок.

  • 5.68 руб за 1 кВт.ч — дневная зона (с 7 до 23 часов), в пределах соц. нормы
  • 6.80 руб за 1 кВт.ч — дневная зона (с 7 до 23 часов), сверх соц. нормы
  • 2.96 руб за 1 кВт.ч — ночная зона (с 23 до 7 часов), в пределах соц. нормы
  • 4.03 руб за 1 кВт.ч — ночная зона (с 23 до 7 часов), соц соц. нормы
  • 3.98 руб за 1 кВт.ч — дневная зона (с 7 до 23 часов), в пределах соц. нормы
  • 4.76 руб за 1 кВт.ч — дневная зона (с 7 до 23 часов), сверх соц. норм
  • 2.08 руб за 1 кВт.ч — ночная зона (с 23 до 7 часов), в пределах соц. нормы
  • 2.82 руб за 1 кВт.ч — дневная зона (с 7 до 23 часов), сверх соц. норм

В-третьих, тарифы на электроэнергию могут рассчитывается, исходя из различных ставок в различное время суток. Большинство из нас платит по так называемому одноставочному тарифу при котором стоимость 1 киловатт/часа не зависит от времени суток. Однако все большее количество людей переходит на двухзонный (день -ночь) или даже трехзонный тариф. В таком случае электроэнергия будет вам обходится дешевле ночью, и дороже — днем.