Согласование Крупной Сделки С Учредителем 223

1. Крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда государственного или муниципального предприятия либо балансовой стоимости активов казенного предприятия, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

2. В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с уставным фондом государственного или муниципального предприятия (балансовой стоимостью активов казенного предприятия) сопоставляется наибольшая из двух величин: цена отчуждения указанного имущества или его балансовая стоимость. В случае приобретения унитарным предприятием имущества с уставным фондом государственного или муниципального предприятия (балансовой стоимостью активов казенного предприятия) сопоставляется цена приобретения указанного имущества.

В пункте 3 этой статьи указано, что в заключении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки можно указать срок, в течение которого оно действует. Если время действия не прописано, согласие считается действующим в течение одного года с даты принятия.

Если в заявке приложили определение, значит, договор требует одобрения. Аргумент о том, что выполнение обязательств по таким госконтрактам — это обычная хозяйственной деятельность, не работает. Раз договоренность требует разрешения, его нужно оформить по всем правилам. Такие правила установлены в ст. 46 Федерального закон № 14 от 08.02.1998 об обществах с ограниченной ответственностью.

Прописать условия, когда такое решение действует. Например, для каждого госконтракта, который заключается в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Наряду с указанием условий и существа договоренностей, для которых принимается определение, рекомендуем прописать и его срок действия. Это поможет избежать споров с заказчиком.

По первому вопросу повестки дня выступил Идеалов Антон Сергеевич с предложением избрать Председателем Собрания Идеалова Антона Сергеевича, Секретарем Собрания — Идеалову Галину Владимировну. Возложить обязанности по подсчету голосов на Секретаря Собрания — Идеалову Галину Владимировну.

  1. Направлены на приобретение или реализацию имущества общества.
  2. Предполагается передача имущественных активов общества во временное распоряжение третьим лицам. Разрешена передача права пользования результатами интеллектуального труда по специализированной лицензии.

Чтобы избежать отклонения заявки и споров в ФАС, потенциальным поставщикам рекомендуется предоставлять решение об одобрении крупной сделки не только в составе регистрационных документов, но и в документации, являющейся неотъемлемым приложением к заявке на участие в госзакупке.

Потенциальный поставщик не вправе принимать участие в электронных закупочных процедурах без регистрации в ЕИС и автоматической аккредитации на электронных площадках после регистрации. Среди документов, которые для этого нужны, числится решение об одобрении или о совершении крупной сделки по 44-ФЗ для ООО как для состоящего из единственного участника, так и с несколькими учредителями.

Для успешной регистрационной процедуры готовят и сканируют целый ряд учредительных и организационных документов. Решение о крупной сделке единственного учредителя или нескольких учредителей — это обязательное приложение к документации, которое придется отсканировать и прикрепить к аккредитационному заявлению.

При этом требования к содержанию решения о согласии на совершение крупной сделки установлены в части 4 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ), в части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Таким образом, при регистрации в единой информационной системе уполномоченное лицо участника закупки формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о предоставлении решения одобрения крупной сделки в составе заявки на участие в закупке, проводимой в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ, Обращение), сообщает следующее.

Подпунктом «с» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 N 1752, установлено, что для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки — юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Как же поставщику определить, является ли участие в закупке обычной хозяйственной деятельностью и нужно ли готовить решение об одобрении крупной сделки, если единственный участник (акционер) компании является ее руководителем. Большинство поставщиков решили для себя этот вопрос просто – не стали заморачиваться с юридическими тонкостями, а подготовили решение об одобрении и прикладывают его ко всем заявкам.

А как быть индивидуальным предпринимателям? Им не требуется решение об одобрении крупной сделки, т.к. физическое лицо не обязано одобрять сделки самому себе. Такая необходимость не установлена правовыми актами РФ. Но в ряде случаев предприниматели, желая перестраховаться, на всякий случай тоже делают решение об одобрении. Хотя на наш взгляд, это уже перебор.

4. В решении рекомендуется помимо одобрения на заключение государственных и муниципальных контрактов отдельно прописывать одобрение на внесение обеспечения заявок, обеспечения исполнения контрактов и обеспечения исполнения гарантийных обязательств.

Нотариальное удостоверение решения собрания участников общества необходимо только в случае, если иной способ (например, подписание протокола всеми участниками или частью участников) не предусмотрен уставом общества либо решением общего собрания участников общества, принятым единогласно (п.3 части 3 ст. 67.1 ГК РФ).
В этом случае в решении должна присутствовать формулировка: «В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания документа всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании».

Это интересно:  Какая Доплата За Ветерана Труда Хмао

На этом основании заказчики зачастую требуют прикладывать к заявкам решение об одобрении крупной сделки вне зависимости от структуры собственников общества. Хотя в то же самое время по закону «О контрактной системе» решение об одобрении крупных сделок включается в состав второй части заявок только в случаях, когда необходимость его наличия установлена федеральными законами (ст. 51 и ст. 66 закона 44-ФЗ).

Определение Размера Крупной Сделки В Бюджетном Учреждении На 2022 Год

  • установить величину активов на дату, что предшествует сделке;
  • если показатель превысит 25%, тогда возникает необходимость в более подробном анализе;
  • определяют причинно-следственные связи по имуществу компании;
  • изучают, нет ли взаимосвязи между иными соглашениями, что заключались по данному направлению;
  • уточняют непричастность сделки к обычным.

Долговые обязанности формируются у публично-правовых образований, муниципальных предприятий перед гражданами или коммерческими, некоммерческими компаниями под действием конкретных договоренностей, с учетом требований действующих нормативов и законодательных регламентов. Публичные обязательства бюджетных учреждений — это совокупность выплат, адресованных гражданам и предприятиям, размер определяется по специальным формулам, с перерасчетом по индексации.

Показательна история налогоплательщика, который посчитал, что, на основании статей 19 и 54 Конституции РФ, вступившие в законную силу поправки о пределах осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, возможно распространить на предшествующие изменениям правоотношения.

Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, не предусмотрено.

Правила одобрения сделки, если в обществе только один участник несколько иные. Когда этот участник выступает в качестве исполнительной власти, т.е. числится в качестве исполнительного или Генерального директора, то в таких случаях получать одобрение не нужно. Если этот человек не оформлен директором, то следует от его имени составить простое письменное разрешение.

  1. Указывать сумму сделки в Решении необходимо с помощью цифр, а также прописью. При этом закладывается большая сумма с практически неограниченным лимитом. Это делается для того, чтобы избавить документ от исправлений перед очередным аукционом. Верхнего потолка не существует, а потому в документе прописывали сумму даже в миллиард рублей. Главное – конкретика, вариант «неограниченно рублей 00 копеек» не корректен, что приведёт к отклонению заявки и возвращению на исправление.
  2. Поскольку все виды закупок согласно 44-ФЗ проводятся в электронной форме, в одобрении сделки помимо электронных торгов, должны быть прописаны абсолютно все виды закупочных процедур.
  1. В Решении об одобрении обязательно указание суммы каждой из заключаемых сделок и никак не суммарная их величина. Формулировка «одобрить сделки на сумму 9 730 000 (девять миллионов семьсот тридцать тысяч) денежных единиц» ошибочна, поскольку ставит перед заказчиком трудную задачу гадать о количестве закрытых сделок участника. Правильная формулировка такова: «максимальная сумма отдельно взятой сделки не должна превышать 9 730 000 (девять миллионов семьсот тридцать тысяч) денежных единиц».
  2. Указание срока действия Решения – обязательное условие. В противном случае срок действия по умолчанию равен одному году. Одна из наиболее частых причин отклонений заявок – истекший срок. Поскольку ограничения срока в законе не предусматривается, то для облегчения дальнейшего участия прописывают срок актуальности подписываемого Решения с запасом: десять, пятнадцать, даже двадцать лет. В Федеральном законе об ООО есть указание на возможность самостоятельного определения срока действия документа, в противном случае его действие по умолчанию принимается за год с момента принятия Решения. Присутствует в нем и оговорка: срок, в течение которого документ об одобрении действителен, может быть определен самой сутью, условиями сделки либо обстоятельствами его принятия.

В самом документе в обязательном порядке прописывается такой пункт: «В соответствии с пунктом 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания документа всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании».

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимается или всеми участниками организации, или только единственным участником общества.
  2. На общем собрании всех участников ООО подписывается Решение в установленном статьей 181.2 ГК РФ порядке. В том случае, когда мнение учредителей разделяется, окончательное Решение утверждается большинством голосов. Протокол необходимо оформить и заверить у нотариуса, либо заняться этим самостоятельно. Во втором случае необходимо тщательно сверяться с положениями статьи 181.2 (часть 4) ГК РФ.

В арбитражной практике описан случай: в деле фигурировало Решение об одобрении с неуказанным сроком действия. То есть актуально оно было лишь один год с момента оформления. К началу аукциона документ уже был не действителен, поскольку год прошел. В поддержку участника использовался тот факт, что такие контракты – обычное дело в ходе ведения хозяйственной деятельности Общества, который был отклонен (см. Определение № 310-ЭС19-1603 ВС РФ от 25.03.2022).

До 2022 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

В течение 2022 года все участники госзакупок должны были пройти регистрацию в Единой информационной системе (далее — ЕИС). После регистрации в ЕИС документы передаются в личные кабинеты федеральных площадок автоматически без дополнительной проверки. Таким образом, если у вас в Решении есть ошибка, выяснится это не в момент регистрации в ЕИС, а когда вашу заявку отклонят по этому основанию. Поэтому к подготовке всех документов следует подходить максимально ответственно.

Крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25 % и больше от балансовой стоимости активов предприятия. Стоимость активов определяют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (см ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвественностью»).

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимает общее собрание участников общества. Если общество состоит из единственного участника, он принимает Решение единолично.
  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством. Есть два варианта оформления такого протокола: заверить его нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 статьи 181.2 Гражданского Кодекса РФ.

Если единственный участник общества является его руководителем, то в обычной деятельности ему не нужно одобрять сделки. Но на практике для регистрации в ЕИС Решение нужно, и госзаказчики требуют его у участников. Поэтому рекомендуем оформить документ и прикреплять его ко всем заявкам, даже если в обычной деятельности одобрение вам не требуется. Это быстрее и эффективнее, чем доказывать свою правоту в ФАС, когда заказчик отклонит вашу заявку.

Решение автоматически переносится из ЕИС в личный кабинет каждой федеральной электронной торговой площадки (ЭТП), а оттуда ЭТП направляет его заказчику вместе с заявкой участника. Операторы площадки не проверяют текст документа. Если оно составлено некорректно, то вы узнаете об этом не при регистрации в ЕИС, а на этапе рассмотрения вторых частей заявок, когда заказчик отклонит заявку. Поэтому важно сразу оформить документ без ошибок.

Решение об одобрении крупной сделки (далее – Решение) нужно, чтобы пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС). Юрлица всегда должны прикладывать его к заявке на регистрацию и в специальном поле указывать максимально возможный размер сделки, который они одобряют. Без указания этой информации нельзя зарегистрироваться в ЕИС. Исключение составляют только ИП, которые не должны одобрять сделки самим себе.

Например, на момент подачи заявки на участие в закупке у поставщика в личном кабинете площадки было Решение на сумму 50 млн рублей. Он выиграл аукцион с ценой контракта в 65 млн рублей. Госзаказчик рассмотрел вторые части заявок и отклонил заявку победителя аукциона, так как одобренная сумма в Решении оказалась меньше суммы договора.

Участника ООО «Феникс» отклонили в электронном аукционе №0162300005320000058. Одним из оснований было то, что Протокол об одобрении сделки не был заверен у нотариуса. Компания«Феникс» в жалобе привело доводы о том, что в протоколе был выбран иной способ подтверждения принятия решения – подписание документа всеми участниками, что соответствует требованиям п 3 ст 67.1 ГК РФ. Антимонопольная служба решила, что госзаказчик правомерно отклонил заявку и объяснила свое решение тем, что документ, в котором участники общества выбирают иной способ подтверждения, также должен быть нотариально заверен.

На практике бывают ситуации, когда совершение сделки затягивается. Для того чтобы не утонуть в разбирательствах относительно легитимности проведенных сделок, государственные органы утвердили временной период, в течение которого решение по совершении крупной сделки остается в силе.

  • Предмет сделки. Это может быть как материальный товар, так и интеллектуальная собственность.
  • Планируется покупка, продажа, аренда или другой вид действия с крупным по стоимости товаром.
  • Точная цена совершения сделки.
  • На каких условиях совершается сделка.
  • С кем планируется совершение крупной для организации сделки.

Каждый из пунктов в тексте документа должен обсуждаться участниками. Как минимум, должна быть информация о том, кто выдвинул предложение, его суть и аргументы. Если все остальные учредители согласны, то принимается единогласное решение. Если нет, то каждое мнение участника собрания заносится в протокол. Таковы обязательные правила ведения этих документов.

Согласно п.3 67 стать Гражданского кодекса удостоверить решение учредителей об одобрении крупной сделки может нотариус. Второй вариант – одобрение посредством подписания всеми участниками собрания. Естественно, львиная доля организаций предпочитает второй вариант развития событий.

Согласно п.3 46 статьи Федерального закона №14-ФЗ стоимость имущества, с которым компания может проводить сделки, может составлять 25-50% от балансовой стоимости. Такая сделка может считаться крупной и требует созыва внеочередного собрания учредителей. Естественно, если она не относится к обычной хозяйственной деятельности организации. Балансовая стоимость при этом определяется по информации от последнего числа финансовой отчетности.

Что важно знать про сделки с заинтересованностью

По общему правилу сделка с заинтересованностью не требует предварительного одобрения, но общество обязано извещать о такой сделке незаинтересованных участников и членов совета директоров (при его наличии). Уведомление должно быть отправлено не позднее 15 дней до совершения сделки, если в уставе не указан иной срок. Порядок уведомления аналогичен порядку извещения о проведении общего собрания участников (акционеров). Проводить процедуру согласования сделки нужно, только если одно из лиц, указанных в законе, после ознакомления с извещением потребовало созвать собрание. Решение принимает общее собрание участников (акционеров) или совет директоров в зависимости от того, в чьей компетенции согласно уставу общества находится вопрос согласования сделок с заинтересованностью.

Арбитражный суд выяснил, что оспариваемая сделка одобрена общим собранием акционеров без учета голосов заинтересованного лица. Также не удалось доказать ущерб от договора, ведь сделка являлась частью системы внутригруппового финансирования, и акционерное общество получило только положительный эффект. Поэтому суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска.

Суд выяснил исходя из протокола внеочередного общего собрания участников ООО «Мики-Мики», что одна из сестер имеет долю в уставном капитале в размере ровно 50 процентов, а не более 50, как это предусмотрено ст. 45 Закона РФ об ООО, поэтому не является контролирующим лицом.

Акционер не сдался и подал апелляционную жалобу, в которой указал, что участники голосования, по формальным признакам не подпадающие под понятие заинтересованных лиц, могли голосовать под влиянием заинтересованного лица. Апелляционный суд указал, что исходя из п. 23 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2022 необходимо доказать факт влияния заинтересованного лица на акционеров. Однако таких доказательств истец в суде не представил. Все вышестоящие суды оставили решение в силе.

Суд апелляционной инстанции изменил решение и отказал в иске. Он исходил из отсутствия оснований для признания сделок недействительными, поскольку истцом не доказано, что их заключение повлекло или может повлечь неблагоприятные последствия для истца либо самого общества. Пострадавший участник не представил достоверных доказательств, подтверждающих несоответствие квалификации и профессиональных качеств директора установленному размеру зарплаты, а также документов, свидетельствующих о невыполнении руководителем обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Суд кассационной инстанции согласился с таким выводом.

Порядок совершения крупной сделки

  • автономным учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ);
  • бюджетным учреждением с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
  1. заявление о предварительном согласовании совершения крупной сделки. В заявлении указываются:
  • предмет сделки;
  • предварительная цена сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
  • информация о сторонах сделки (при наличии);
  • сроки исполнения обязательств по сделке;
  • информация об источниках финансирования сделки;
  • информация о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
  • информация об обосновании целесообразности совершения сделки;
  • информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
  • иные существенные условия сделки, установленные законодательством РФ;
  1. проект договора (контракта), содержащего все условия предполагаемой сделки со всеми приложениями к нему;
  2. копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);
  3. информацию об определении цены сделки (в случае намерения учреждения заключить сделку с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем));
  4. подготовленный в соответствии с действующим законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, осуществленную не ранее чем за три месяца до представления отчета;
  5. сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности перед бюджетами бюджетной системы РФ (в том числе государственными внебюджетными фондами) и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
  6. баланс учреждения на последнюю отчетную дату;
  7. опись направляемых документов.
  • проекта сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
  • проекта конкурсной (аукционной) документации на размещение заказа (в случае намерения совершения крупной сделки учреждением в качестве заказчика) с приложением проекта решения о создании комиссии по размещению заказа;
  • обосновывающих материалов по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • расчета цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования;
  • проектной документации (на электронном носителе) с приложением копии заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы (заверенной в установленном порядке) по проектной документации (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • ведомости объемов и стоимости работ (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства).

Например, согласно Порядку предварительного согласования крупных сделок с участием муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденному Постановлением Администрации г. Симферополя от 14.06.2022 N 1284, для получения предварительного одобрения совершения крупной сделки учреждение должно представить в наблюдательный совет следующие документы, оформленные надлежащим образом:

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).

Приказ Россвязи от N 3; Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г

В случае если предприятие находится в прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества, то Агентство принимает решение о согласовании сделок с соблюдением требований п. 1.1 Постановления N 739 с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

е) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией и ее контрагентом по расходной сделке. В случае если обязательства по согласуемой сделке уже выполняются и договор распространяет действие на отношения сторон, возникшие ранее даты подписания договора, необходимо дать обоснование причин такого рассмотрения;

3.8. В случае согласования заключения дополнительного соглашения, предусматривающего изменение существенных условий ранее согласованных Агентством сделок, в Агентство направляется его проект, копия основного договора с приложениями, а также копии ранее заключенных дополнительных соглашений (в случае их наличия).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ
«О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г.
N 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

ж) в случае если для исполнения обязательств по доходной сделке планируется привлечение субподрядчика (соисполнителя) — обоснование данной потребности с указанием наименования соисполнителя, а также расчет доли (в процентах) объема работ, которую организация передает субподрядчику (соисполнителю), с обоснованием невозможности выполнения данных работ (услуг) силами организации.

Ответ: Для индивидуального предпринимателя, являющегося физическим лицом, в составе второй части заявки предоставление решения об одобрении крупной сделки не требуется, так как индивидуальный предприниматель в силу закона действует самостоятельно, от своего имени и в своих интересах. Под действие федеральных законов в части предоставления решения о совершении или одобрении крупной сделки индивидуальный предприниматель не подпадает, а следовательно решение не предоставляет. Отклонение заявки неправомерно.

Решение может содержать и другие сведения, например: срок действия решения, верхний или нижний предел стоимости имущества. Сделка будет считаться одобренной, только если ее основные условия соответствовали сведениям об этой сделке, указанным в решении об одобрении либо в проекте сделки, приложенном к нему (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2022 N 27).

2) экономическое обоснование совершения сделки, содержащее информацию о необходимости и целесообразности совершения сделки, финансово-экономические показатели муниципального унитарного предприятия и возможности исполнения сделки, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности управления закрепленным за муниципальным унитарным предприятием муниципальным имуществом, обеспечения защиты имущественных прав собственника и предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ — город Тамбов и определения последовательности реализации муниципальными унитарными предприятиями прав на совершение крупных сделок.

4) бухгалтерская (финансовая) отчетность муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия;

1.4. В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с уставным фондом муниципального предприятия (балансовой стоимостью активов казенного предприятия) сопоставляется наибольшая из двух величин: цена отчуждения указанного имущества или его балансовая стоимость. В случае приобретения унитарным предприятием имущества с уставным фондом муниципального предприятия (балансовой стоимостью активов казенного предприятия) сопоставляется цена приобретения указанного имущества.

По остальным сделкам, указанным в приложении к Положению «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа — город Тамбов», утвержденному решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 28.05.2008 N 639, зарегистрированный в установленном порядке проект постановления направляется в курирующий орган администрации города Тамбова Тамбовской области (далее — курирующий орган) для его согласования.