Итоги Реализации Трёхстороннего Соглашения В 2022 Году

Итоги Реализации Трёхстороннего Соглашения В 2022 Году

3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

3.13. Разрабатывать системы нормирования труда, которые определяются в соответствии с законодательством с учетом мнения представителей профсоюзных организаций или устанавливаются коллективным договором, и применять их.

Итоги выполнения городского трехстороннего соглашения за 2022 год 28 февр

На заседании городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состоявшемся 27 февраля, председатель трехсторонней комиссии, глава города Максим Данилов доложил об итогах выполнения Дубненского городского трехстороннего соглашения между органами местного самоуправления, координационным советом организаций профсоюзов и работодателями города Дубны.

В экономическом разделе отчета упомянуты развивающиеся крупные проекты ОИЯИ, активность резидентов ОЭЗ «Дубна» (ведут строительно-монтажные работы 24 компании, за год создано более 600 новых рабочих мест), усилия ТПП по реализации мер поддержки малого и среднего бизнеса, работа инвестсовета по улучшению инвестиционного климата в городе. В тематических разделах отчета собрана информация о достижениях в развитии системы образования, устойчивом функционировании жилищно-коммунального комплекса, формировании комфортной городской среды (в т. ч. пассажирские перевозки, уличное освещение, дорожный ремонт, рекультивацию полигонов ТБО, содержание паркового и лесного массивов, благоустройство дворов и др.). Идет развитие сферы торговли и услуг: за год открыто 26 «бытовых» объектов и 12 магазинов (всего 163 новых рабочих места).

Подведены итоги реализации трехстороннего соглашения в области в 2013 году

Оценивая итоги реализации соглашения по зарплате, министр отметила, что темпы роста заработной платы в области превышали индекс роста потребительских цен и среднемесячная заработная плата в области превысила 20 тыс.руб. В рамках реализации указов Президента заработная плата работникам бюджетной сферы была повышена на 22% при общем увеличении этого показателя по области на 12,4%.

Сегодня на заседании Правительства области министр занятости, труда и миграции области Наталья Соколова подвела итоги реализации в 2013 году соглашения между Правительством области, федерацией профсоюзных организаций области и союзом товаропроизводителей и работодателей области на 2013-2022 годы.

Одобрен проект трехстороннего городского соглашения на 2022

В дополнение к городскому трехстороннему соглашению действует отраслевое соглашение в сфере образования. Количество предприятий и организаций, применяющих систему коллективно-договорного регулирования трудовых отношений составляет 522 с охватом более 127 тысяч человек или 61,8 % работающих. С начала года в Липецке коллективных трудовых споров, забастовок, остановок производства зарегистрировано не было.

В нем приняли участие руководители структурных подразделений мэрии, представители Федерации профсоюзов Липецкой области, государственной инспекции труда в Липецкой области, регионального управления труда и занятости, руководители муниципальных предприятий. В числе вопросов, внесенных в повестку дня, итоги реализации городского трехстороннего соглашения по социальному партнерству на 2022-2022 годы, заключение аналогичного соглашения на 2022-2022 годы, утверждение плана работы комиссии на 2022 год.

В Артеме подвели итоги реализации трёхстороннего соглашения между администрацией АГО, работодателями и профсоюзами в 2022 году

Продолжена работа по увеличению заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с «майскими» Указами Президента РФ. У педагогов дополнительного образования заработная плата увеличилась на 5 процентов, составила 37010 рублей; у педагогов общеобразовательных учреждений на 3,2 процента, составила 36691рубль; педагогов дошкольных образовательных учреждений — на 0,6 процентов, составила 33143 рубля.

Принимались меры, направленные на увеличение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и объема иных обязательных платежей в бюджеты разных уровней, легализацию “теневой” заработной платы, противодействие схемам ухода от налогообложения.

Итоги выполнения Республиканского трехстороннего соглашения в 2022 году обсудили в Уфе

Говоря об итогах реализации первых «майских» указов Президента, Юрий Мельников также подчеркнул, что благодаря решениям Правительства Башкортостана удалось изыскать необходимые средства и успешно реализовать
— Главная цель — обеспечить существенное повышение заработной платы педагогам, медикам, работникам учреждений культуры и социального обслуживания – была достигнута, — продолжил и.о. министра семьи и труда РБ. — В целом за период 2012-2022 годов на указанные цели направлено 37,5 млрд. рублей. В текущем году стоит задача по сохранению достигнутого уровня оплаты труда девяноста тысячам работников бюджетной сферы. Средства предусмотрены в полном объеме.

Подводя итоги выполнения Республиканского соглашения со стороны профсоюзов, председатель Федерации профсоюзов Республики Башкортостан Марат Хусаинов подчеркнул, что если в целом по республике специальной оценкой условий труда охвачено 78,6 % рабочих мест, то на предприятиях республики, охваченных профсоюзной деятельностью, специальная оценка условий труда завершена на 91 %.

Подведены итоги реализации Московского трехстороннего соглашения в 2013 году

В здании Правительства столицы на Новом Арбате состоялось заседание Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В ходе заседания рассматривался вопрос о выполнении в 2013 году Московского трехстороннего соглашения на 2013-2022 годы между Правительством города, Московским объединением профсоюзов и Объединением работодателей и основных направлениях работы социальных партнеров столицы на 2022 год.

В рамках реализации обязательств Московского трехстороннего соглашения в 2013 году была продолжена работа по урегулированию трудовой миграции. Между социальными партнерами было принято Соглашение, которое уточняло показатель доли иностранных работников. По итогам переговоров было принято решение, что иностранные работники должны составлять не более 3,1% (около 200 тыс. человек) от работающего населения Москвы. «Мы стремимся к тому, чтобы в основном предоставлять работу не мигрантам. Самая главная задача, которую мы перед собой ставим, — чтобы среди мигрантов уменьшалась численность работников низкой квалификации» , — заявил Л.Печатников.

Итоги Реализации Трёхстороннего Соглашения В 2022 Году

В здании Правительства столицы на Новом Арбате состоялось заседание Московской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В ходе заседания рассматривался вопрос о выполнении в 2013 году Московского трёхстороннего соглашения на 2013–2022 годы между Правительством города, Московским объединением профсоюзов и Объединением работодателей и основных направлениях работы социальных партнёров столицы на 2022 год.

Это интересно:  Что Первый Раз Дадут Приставы

В рамках реализации обязательств Московского трёхстороннего соглашения в 2013 году была продолжена работа по урегулированию трудовой миграции. Между социальными партнёрами было принято Соглашение, которое уточняло показатель доли иностранных работников. По итогам переговоров было принято решение, что иностранные работники должны составлять не более 3,1% (около 200 тыс. человек) от работающего населения Москвы. «Мы стремимся к тому, чтобы в основном предоставлять работу не мигрантам. Самая главная задача, которую мы перед собой ставим, — чтобы среди мигрантов уменьшалась численность работников низкой квалификации», — заявил Л.Печатников.

Администрация муниципальногообразования Ленинградский район

36. Стороны считают, что в предстоящий период основной задачей является обеспечение повышения уровня реальной заработной платы, активизации покупательской способности граждан как залога роста экономики муниципального образования Ленинградский район.

89. Обеспечивают организацию временных рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально незащищенных и малообеспеченных семей.

Контактная информация

Стороны обязуются:
2.1. Содействовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей Центрального административного округа города Москвы.
2.2. Осуществлять комплекс мер по снижению социальной напряженности, предоставлению дополнительных гарантий занятости, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, социальной поддержке высвобождаемых(высвобожденных) работников в случае осложнения ситуации на рынке труда города Москвы, связанной с угрозой массовых увольнений работников в организациях.
2.3. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.
2.4. Создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в том числе на условиях самозанятости, после периода, связанного с беременность и родами, уходом за ребенком, обеспечивать их обучение, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.
2.5. Оказывать жителям округа из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
2.6. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и создания экономических условий для снижения зависимости экономики округа от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.
2.7. Содействовать развитию практики наставничества в организациях.
2.8. Реализовывать проекты по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и молодежи.
2.9. Не допускать роста зарегистрированной безработицы выше 0,7% от общей численности рабочей силы.
2.10. Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:
2.10.1. Увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации;
2.10.2. Сокращение численности или штата работников организации в количестве:
а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

Раздел 4. В области охраны труда, здоровья и экологии
Стороны обязуются:
4.1. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками как важнейших направлений стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.
4.2. Продолжить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях.
4.3. Оказывать содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.
4.4. Обеспечить проведение диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.
4.6. Осуществлять перед началом оздоровительных мероприятий в детских загородных оздоровительных лагерях приемку лагерей с участием технической инспекции труда Московской Федерацией профсоюзов и отраслевых профсоюзов.
4.7. Осуществлять контроль за организацией отдыха и оздоровления детей в детских загородных оздоровительных лагерях и организацией отдыха студентов в лагерях отдыха.
4.8. Принимать участие в организации и проведении Всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству территорий парков и скверов на территории Центрального административного округа города Москвы.
4.9. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Центральном административном округе и в городе Москве.
Органы исполнительной власти ЦАО и Работодатели обязуются:
4.10. Организовать взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по возникающим у работодателей вопросам правоприменительной практики реализации положений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, связанных с переходом на оформление листков временной нетрудоспособности в электронной форме.
4.11. Обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
Работодатели и Профсоюзы обязуются:
4.12. Принимать меры по созданию в организациях условий для организации горячего питания работников, в том числе диетического питания при наличии соответствующих медицинских показаний.
4.13. Создавать в организациях комиссии по социальному страхованию из представителей первичной профсоюзной организации и работодателя.
Органы исполнительной власти ЦАО обязуется:
4.14. Осуществлять мероприятия по профилактике и пропаганде производственной безопасности.
Работодатели обязуются:
4.15. Обеспечивать проведение специальной оценки условий труда в организациях с последующей разработкой и реализацией плана мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
4.16. Обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях. При этом годовой размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в городе Москве.
4.17. Рассматривать результаты расследования несчастного случая на производстве с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.
4.18. Обеспечивать выплату единовременной денежной компенсации сверх предусмотренной федеральным законодательством семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в размере не менее 50-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в городе Москве. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из 50-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в городе Москве, и уменьшается в зависимости от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25 процентов. Основанием для выплаты денежной компенсации является заявление от работника или членов семьи погибшего (умершего), которое подается в произвольной форме в организацию, в которой произошел несчастный случай на производстве или получено профессиональное заболевание. Заявление подается в течение 6 месяцев со дня получения акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании, оформленного в установленном законодательством порядке, копия которого прикладывается к заявлению. В случае одновременной подачи заявлений от нескольких членов семьи погибшего единовременная денежная компенсация выплачивается в равных долях всем заявителям. Выплата денежной компенсации осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.
4.19. Создавать необходимые условия для выполнения членами комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда функций по осуществлению контроля за состоянием условий и охраны труда, проводить их обучение в специализированных учебных центрах с сохранением среднего заработка на период проведения обучения.
4.20. Создавать в организациях специализированные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с непосредственным исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.21. Обеспечить мероприятия по проведению?профессионального обучения, дополнительного профессионального образования работников, направлять их на курсовое, индивидуальное и иное профессиональное обучение.
Профсоюзы обязуются:
4.22. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе с участием правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц первичных профсоюзных организаций. При выявлении нарушений направлять работодателям обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений, в том числе о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и (или) здоровью работников. В случае необходимости информировать об этом органы государственного надзора и контроля.
4.23. Проводить разъяснительную работу среди работников организаций по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.
4.24. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе в организациях, в которых не созданы первичные профсоюзные организации. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий по устранению причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отмеченных в актах специального расследования.
4.25. Оказывать консультационную правовую помощь лицам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или получившим профессиональное заболевание, представлять интересы членов профсоюза в суде.
4.26. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, невыполнением обязательств по охране труда, предусмотренных соглашениями, коллективными договорами.
Раздел 5. В области социальной защиты населения
Стороны обязуются:
5.1. Содействовать развитию предоставления организациями социальных услуг.
5.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов Центрального административного округа города Москвы.
5.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей.
5.4. Обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных мероприятиях, проводимых на территории Центрального административного округа города Москвы.

Это интересно:  Фсссп Астрахани Арест Касс У Ип

Итоги Реализации Трёхстороннего Соглашения В 2022 Году

— Несмотря на принимаемые сторонами меры, задолженность по заработной плате на начало 2012 года составила 111,5 миллиона рублей, увеличившись за год на 24,7 миллиона рублей, или 28,5 процента, — сообщил министр экономического развития Башкортостана Евгений Маврин. Причем наибольший объем задолженности наблюдается в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.

Однако министр отметил, что за первый квартал текущего года сумма просроченной задолженности уменьшилась почти на 40 процентов – до 68,5 миллиона рублей. Более высокими по сравнению с началом 2011 года темпами растет зарплата и среднедушевые доходы населения в целом.

Итоги Реализации Трёхстороннего Соглашения В 2022 Году

Одним из главных итогов эффективности взаимодействия сторон социального партнерства было отмечено принятие регионального соглашения о минимальной заработной плате в сумме 6200 рублей, а также снижение в 1,8 раза показателя смертельного травматизма и в 1,2 раза тяжелого производственного травматизма.

С основным докладом выступила министр занятости, труда и миграции Наталья Соколова. Она отметила, что в целях стимулирования производства и предпринимательства в 2013 году в области осуществлялась реализация 41 долгосрочной областной целевой программы, 37 соглашений о взаимном сотрудничестве Правительства области с крупными организациями и предприятиями региона. Содействие развитию бизнеса способствовало привлечению в экономику региона более 126 млрд. рублей. Было завершено 12 крупных инвестиционных проектов в сфере промышленности и сельского хозяйства. В рамках инвестпроектов и модернизации производства было создано 18,7 тыс. новых рабочих мест, из них 12,3 тыс.– в организациях и 6,4 тыс.– в сфере малого предпринимательства.

Итоги Реализации Трёхстороннего Соглашения В 2022 Году

Р.А. Береснев внес ряд предложений для обсуждения участниками заседания трехсторонней комиссии. Он отметил, что в 2022 году заканчивается действие городского трехстороннего Соглашения, поэтому необходимо в ближайшее время приступить к разработке проекта нового Соглашения. Кроме того, Роман Александрович предложил на ближайшем заседании комиссии принять план перспективных действий на год.

Это интересно:  Льготты Выхода На Пенсию Чернобольцам В Новгородской Области

По вопросу повестки дня выступили председатель ФПОКО Роман Береснев, координатор представителей стороны работодателей, генеральный директор ООО «Художественные кисти» Борис Пестов и начальник экономического управления администрации города Кирова Виталий Кицюк.

Итоги Реализации Трёхстороннего Соглашения В 2022 Году

Стабилизировалась ситуация на рынке труда уровень регистрируемой безработицы в 2022 году составил 2,7% от численности экономически активного населения (прогнозировался 2,8%). В результате совместных действий всех звеньев действующей системы управления охраной труда достигнуто снижение уровня производственного травматизма к уровню прошлого года на 2%, количество пострадавших с тяжелым исходом снизилось на 40%, смертельных случаев на 75%».
О том, как выполнялось соглашение республиканским объединением работодателей, рассказала заместитель председателя регионального отделения «Российского союза промышленников и предпринимателей» Наталья Гусельникова. Развивалось социальное партнерство. Доля работников, охваченных коллективными договорами и соглашениями, в общей численности работающих в организациях Республики Алтай составило — 70,3%.
Председатель Объединения организаций профсоюзов Республики Алтай Андрей Ищенко сообщил, что профсоюзная сторона особое внимание уделяла контролю над соблюдением трудового законодательства, соблюдению норм охраны труда, обучению вопросам социального партнерства и общественного контроля в сфере труда. Также он заострил внимание на уровне заработной платы и качестве проведения специальной оценки условий труда. Как отметил Андрей Ищенко «Средняя заработная плата в регионе остается одной из самых низких в СФО и по России в целом. Произошло снижение реальной заработной платы работников и рост граждан с доходами ниже прожиточного минимума (по данным Росстата 24% по РА, 2010 год 18% РА, по России 13%) и соответственно снижение покупательной способности граждан, большая часть граждан живут в режиме экономии. В большинстве бюджетных учреждений достигнутый уровень оплаты труда обеспечивается благодаря высокой нагрузке сотрудников, работающих на 1,4 — 1,6 ставки, то есть применяется интенсификация труда, что однозначно влияет на качество и доступность предоставляемых услуг. В части проведения Специальной оценки условий труда хотелось бы обратить внимание работодателей на сроки и качество ее проведения. Не хотелось бы, чтобы после формально проведенной СОУТ, рабочие места перешли из вредных условий в допустимые, без улучшения условий труда, тем самым снизив класс вредности, что соответственно отразится на снижении компенсационных выплат, дополнительных дней к отпуску и отмене льготного стажа для выхода на пенсию».

Наталья Екеева отметила, что в первую очередь необходимо определить перечень востребованных профессий на ближайшее время и на долгосрочную перспективу. Планируется разработать дорожную карту по внедрению профессиональных стандартов и независимой оценке профессиональных квалификаций. Кроме того, будет создана рабочая группа, в которую войдут представители заинтересованных органов исполнительной власти республики, объединений работодателей региона и Объединения профсоюзов Республики Алтай.
Вторым вопросом были рассмотрены итоги выполнения регионального трехстороннего соглашения между республиканским объединениями профсоюзов, работодателей и правительством Республики Алтай за 2022 год.
Несмотря на экономические трудности, региональное соглашение выполнено по большинству критериев оценки направлений деятельности, – отметила Наталья Екеева – Проводимая работа способствовала сохранению позитивных тенденций в экономике и социальной стабильности в обществе.
Каждая из сторон акцентировала внимание на качество развития социального партнерства на республиканском уровне, сохранении лидирующих позиции региона в части своевременности выплаты заработной платы специалистам бюджетной сферы.
О выполнении соглашения правительственной стороной проинформировал заместитель министра труда, социального развития и занятости населения РА Андрей Мунатов – «С целью формирования современной туристской индустрии Республики Алтай закреплены положения стратегии развития туристского кластера Республики Алтай. Количество туристов, посещающих Республику Алтай, ежегодно увеличивается. По результатам 2022 года туристический поток составил 1 986 300 посещений, что на 8,5% выше, чем в 2022 году (1830000 посещений). Большое внимание уделялось легализации трудовых отношений по итогам 2022 года численность выявленных граждан работавших без оформления трудовых договоров составила 7925 человек.

Итоги Реализации Трёхстороннего Соглашения В 2022 Году

3.12. Устанавливать заработную плату работнику в соответствии
с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая оклады (должностные оклады), тарифные ставки, рассчитанные с учетом установленной в организации системы нормирования труда, повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), тарифным ставкам выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые установлены соглашением, коллективным договором, а также локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, принятыми
с учетом мнения (по согласованию) соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов).

2.2. Осуществлять комплекс мер по снижению социальной напряжённости, предоставлению дополнительных гарантий занятости, переподготовке
и социальной поддержке высвобождаемых (высвобожденных) работников
в случае осложнения ситуации на рынке труда округа, связанной с угрозой массовых увольнений работников в организациях.

Итоги Реализации Трёхстороннего Соглашения В 2022 Году

— молодым специалистам, приступившим к педагогической работе после окончания учебного заведения, работающим не менее чем на 1 ставку или 18 часов педагогической нагрузки, в виде дополнительной ежемесячной выплаты в размере не менее 1150 рублей в течение первых трёх лет с момента трудоустройства;

1.28. Не допускать массового высвобождения работников без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных и иных представительных органов работников и проведения с ними переговоров. Совместно разрабатывать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению, осуществлять перевод на режим неполного рабочего времени и другие формы занятости.