Градостроит. Кодекс Ст 49 Ч.2

Ст 52 ГрК РФ (Градостроительный кодекс РФ)

7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

Градостроит. Кодекс Ст 49 Ч.2

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

Градостроительный кодекс Российской ФедерацииСтатья 48

6. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу:

7. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.

Градостроит. Кодекс Ст 49 Ч.2

5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

Разъяснение Минстроя России в части 6 ст

Кроме того, следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлено право индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица, членство которых в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или архитектурно-строительного проектирования, или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является обязательным, либо самостоятельно выполнять функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации или строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в зависимости от вида осуществляемой деятельности, либо возложить указанные функции на соответствующих специалистов (главных инженеров проекта или главных архитекторов проекта).

Это интересно:  Льготы на 100 лет

Глава I

4. Порядок разработки и согласования консолидированных схем градостроительного планирования и Основных положений консолидированных схем градостроительного планирования устанавливается Правительством Российской Федерации.

осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;

Серьезные изменения в Градостроительном кодексе, касаемо внесения изменений в проектную документацию

С 1 сентября 2022 года в 49 статье ГрК РФ были добавлены п. 3.5, 3.6 и 3.7, которые внесли серьезные изменения в порядок внесения изменений в проектную документацию. То есть добавился еще один гемморой в виде получения заключения по внесенным в проект изменениям. Вот сами пункты:

То есть теперь если вы внесете какие-либо изменения в проектную документацию, которая ранее получила положительное заключение экспертизы, то будьте добры подтвердить, что данные изменения не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта.

Комментарий к СТ 49 ГрК РФ

Статья 49 ГрК РФ. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий

1. Требованиями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, которые включают:
1) определение в ч. 1 настоящей статьи обязательного характера государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных нормами ч. ч. 2 — 3.1 настоящей статьи;
2) обозначение в нормах ч. ч. 2, 3 и 3.1 комментируемой статьи исключений из обязательного порядка проведения государственной экспертизы, согласно которым государственная экспертиза не проводится:
— в отношении проектной документации пяти категорий объектов капитального строительства с обозначением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (с обязательным проведением в их отношении государственной экспертизы);
— в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (типовой проектной документации), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства;
— в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;
— в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство;
3) регламентацию требованиями ч. 3.2 рассматриваемой статьи порядка направления результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу (одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу);
4) установление в нормах ч. 4 рассматриваемой статьи трех категорий субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
5) определение в ч. 4.1 настоящей статьи субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации квалифицированных объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 настоящего Кодекса, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
6) обозначение в нормах ч. 4.2 комментируемой статьи двух видов субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации иных объектов капитального строительства и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
7) регламентацию требованиями ч. ч. 5 и 6 рассматриваемой статьи предмета государственной экспертизы (оценки соответствия проектной документации расширенным требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий и оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов) с обозначением запрета на проведение иных государственных экспертиз проектной документации, кроме установленных настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации квалифицированных объектов семи категорий (об основах правового регулирования создания и использования искусственных земельных участков на водных объектах и Федеральном законе от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ см. комментарии к ч. 5 ст. 4 ГрК России);
8) установление в нормах ч. 6.1 рассматриваемой статьи правил проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (см. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822);
9) определение в ч. 6.2 настоящей статьи обязанности субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации направить проектную документацию определенных объектов на государственную экологическую экспертизу;
10) обозначение в нормах ч. 6.3 комментируемой статьи результата проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (соответствующих заключений);
11) регламентацию требованиями ч. 7 рассматриваемой статьи срока проведения государственной экспертизы (до трех месяцев);
12) установление в нормах ч. 8 рассматриваемой статьи исчерпывающего перечня восьми оснований для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу;
13) определение в ч. 9 настоящей статьи результата государственной экспертизы проектной документации (заключения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение));
14) обозначение в нормах ч. 10 комментируемой статьи права застройщика (заказчика) судебного оспаривания отрицательного заключения государственной экспертизы с повторным направлением проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений;
15) регламентацию требованиями ч. 11 рассматриваемой статьи полномочий Правительства РФ на установление порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размера платы за проведение и порядка ее взимания (см. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145, Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427).
Порядок аттестации государственных экспертов в области экспертизы проектной документации установлен Приказом Минрегиона России от 8 апреля 2011 г. N 162 «Об утверждении Порядка аттестации (переаттестации) государственных экспертов» (действует с 20 августа 2011 г.). Согласно этому документу аттестация (переаттестация) государственных экспертов осуществляется в целях обеспечения необходимого уровня их квалификации, достаточного для компетентного проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. При этом установлено, что аттестация проводится уполномоченным структурным подразделением Минрегиона РФ и аттестационными комиссиями Минрегиона РФ, а также определены:
— квалификационные требования к государственным экспертам в соответствии со сферами их деятельности;
— порядок подачи документов на аттестацию (переаттестацию), допуска к проверке квалификации, выдачи аттестата государственного эксперта, продления срока действия аттестата и основания для его продления;
— основания и порядок аннулирования аттестата государственного эксперта.
Следует отметить, что нормами ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» введена ч. 2.1 комментируемой статьи. Указанный Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и является правовой парой Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Таким образом, положениями ч. 2.1 настоящей статьи в целях реализации правовых основ обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса установлено «исключение из исключений» — обязательное проведение государственной экспертизы проектной документации на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства там, где это требование ранее исключалось нормами ч. 2 настоящей статьи — в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта.

Это интересно:  Уведомление На Отключение Электроэнергии В Снт

Статья 52

Особо следует отметить, что с 1 января 2005 г. действуют одобренные Постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004 г. N 70 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Указанный документ носит рекомендательный характер и устанавливает для добровольного применения общие правила ведения строительства, реконструкции, процедуры контроля качества строительства и реконструкции и оценки соответствия законченных строительством объектов недвижимости требованиям проектной документации и условиям договоров. Указанные СНиП устанавливают также рекомендации по подготовке земельного участка, оборудованию площадки строительства, иных подготовительных действий для строительства, реконструкции, капитального ремонта.
———————————
Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2004. N 3.

5.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

Закон о градостроительной деятельности РФ

  • определение правил землепользования и застройки территорий;
  • порядок подготовки и утверждения правил, а также внесение в них изменений;
  • виды и состав территорий;
  • градостроительный регламент;
  • виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • предельные размеры земельных участков;
  • процедура предоставления права на условно разрешенный вид использования земли;
  • отклонение от предельных параметров и предписаний.

Градостроительный кодекс устанавливает требования к эксплуатации зданий и сооружений. Дополнительно рассматриваются обязанности ответственных лиц, а также приостановление и прекращение эксплуатации зданий.

Градостроительный кодекс

Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

Что касается строительства Вашим соседом дома на неск. кв-р, необходимо больше деталей. Какова категория и назначение земельного участка. Какой дом по проекту и на какое строение получено Разрешение на строительство.

Это интересно:  Где в перми оформить льготы ветерану труда

Градостроительный кодекс РФ

8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

11. В стандарты саморегулируемой организации не могут включаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, требования к товарам, их производителям, к информации, работам, услугам в отношении производимых, выполняемых, оказываемых членами саморегулируемой организации соответственно товаров, работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемой организации строительных материалов, если такие требования влекут за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Главная, Градостроительный кодекс РФ, Статья 51

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Положения части 17 статьи 51 применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Статья 52

3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию,капитальныйремонт объекта капитального строительства (далее -лицо,осуществляющее строительство), может являться застройщик либопривлекаемоезастройщиком или техническим заказчиком на основаниидоговора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющеестроительство, организует и координирует работы по строительству,реконструкции, капитальному ремонту объекта капитальногостроительства, обеспечивает соблюдение требований проектнойдокументации, технических регламентов, техники безопасности впроцессе указанных работ и несет ответственность за качествовыполненных работ и их соответствие требованиям проектнойдокументации.Лицо, осуществляющее строительство,вправе выполнятьопределенные виды работ по строительству, реконструкции,капитальному ремонту объекта капитального строительствасамостоятельно при условии соответствия такого лицатребованиям,предусмотреннымчастью 2 настоящей статьи, и (или)с привлечениемдругих соответствующих этим требованиям лиц (в ред. Федеральногозаконаот 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2010, N 31, ст. 4209;Федерального закона от28ноября 2011 г. N 337-ФЗ — Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015).

2. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальномуремонту объектов капитального строительства, которые оказываютвлияниена безопасность объектов капитального строительства, должнывыполняться только индивидуальными предпринимателями илиюридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемойорганизациейсвидетельства о допуске к таким видам работ. Иные видыработ по строительству, реконструкции, капитальному ремонтуобъектовкапитального строительства могут выполняться любымифизическимиили юридическими лицами (в ред. Федерального закона от22 июля 2008 г. N 148-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации,2008, N 30, ст. 3604).

49-я статья Градостроительного кодекса Российской Федерации, с комментариями юриста (действующая редакция)

12-я и 13-я части оговаривают возможность обжалования в судебном порядке решения экспертной комиссии относительно подтверждения (не подтверждения) заключения экспертизы проектной документации (результатов инженерных изысканий).

В рамках проведения госэкспертизы документации (проектной, предпроектной и градостроительной) обеспечивается проверка соответствия таковой исходным сведениям, техусловиям, а также требованиям, связанным с проектированием и строительством объектов, предоставленным органами госнадзора и контроля, в том числе, заинтересованными организациями.