Генеральный И Градостроительный План Это Одно И Тоже

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — что это такое и как его получить

Чтобы хозяин конкретного надела смог получить ГПЗУ, он должен обратиться с установленным законом перечнем документов в компетентный Комитет. Что входит в список бумаг? В перечень входит документация, которая относится к категории правоустанавливающих документов. Обязательно следует предоставить и выписку из кадастра на надел. При наличии на территории объектов капитального строительства необходимо приложить документы, которые подтверждают право на собственность, и их паспорта, выданные кадастровым отделом. Градостроительный план земельного участка должен быть согласован с законодательным регламентом. Именно в согласовании, как правило, заключается вся сложность получения документа. Данный проект должна рассмотреть и одобрить компетентная комиссия или ее рабочая группа.

Что такое ГПЗУ и какова его роль в процессе осуществления работ, связанных с капитальным строительством или реконструкцией строительных объектов, знают многие. Особенно знакомы с этим вопросом те, кто производит сооружение жилья, в том числе и для себя.

Градостроительный план земельного участка где получить? Как получить градостроительный план земельного участка

  • Заявление, составленное в произвольной форме или по образцу, выданному в комитете, на составление градостроительного плана.
  • Кадастровый план участка под строительство.
  • Техпаспорт на объект строительства.
  • Договор с предприятием инженерно-энергетического комплекса.
  • Материалы проведенной топографической съемки участка, находящегося во владении собственника.
  • Свидетельство о госрегистрации прав на строение или сооружение.
  • Свидетельство о правах собственника на участок земли или договор аренды.
  • В зависимости от собственника земельного участка подается либо копия паспорта физического лица, либо свидетельство о госрегистрации юридического.
  • В случае если земля находится в аренде, потребуется документ или заявление владельца, подтверждающие его согласие на проведение строительства.
  • Акты о праве на владение недвижимым имуществом.

Когда весь пакет документов собран и готов к подаче в компетентные органы, приходит время для того, чтобы приложить к нему копии собственного паспорта, грамотно составленного заявления. Теперь отправляемся в сам Комитет по градостроительству и архитектуре, где на основании заявления и пакета собранных документов вашей заявке присваивается номер, по которому отслеживается ее срок выполнения. Установленный законом срок – это 30 дней. За это время будет вычерчен план участка в масштабе, с внесенными границами, составлено описание и утверждено у Главы администрации.

Генеральный И Градостроительный План Это Одно И Тоже

По его словам, в этой работе участвуют ведущие градостроительные институты Российской Федерации. «Крымских (специалистов — прим. ТАСС) там нет. Всю градостроительную документацию нам готовят специалисты из Краснодара, Москвы, Питера, Сибири», — уточнил Кононов.

«С обсуждаемыми материалами можно ознакомиться на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале правительства Республики Крым в разделе «Общественные обсуждения» и в здании администрации Ялты (Ялта, площадь Советская 1, первый этаж со стороны набережной имени Ленина). На территории каждого территориального органа администрации Ялты размещен проект генерального плана муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», – говорится в сообщении.

Градостроительная политика: проектные документы генерального плана городского поселения Клин находятся в открытом доступе в Интернете

— Эта должность была упразднена в рамках действующего Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» — надо полагать, в целях экономии бюджетных средств. Если ее сейчас будут восстанавливать, то опять же не ясно, с какими полномочиями и правовыми инструментами.

— Этот объект по-прежнему не имеет разрешения на строительство. Документы по нему находятся на рассмотрении Градостроительного совета Московской области. Объект сейчас заявлен как поднадзорный областному Главному управлению государственного строительного надзора.

Градостроительный план и генеральный план это одно и тоже

Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство объекта капитального строительства будет возможной только после утверждения документации по планировке территории, к которой относятся проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ).

в) обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент);

Генеральный И Градостроительный План Это Одно И Тоже

В настоящее время в стенах мастерской разрабатываются документы территориального планирования Дальнегорского, ЗАТО Фокино, Арсеньевского городских округов, Преображенского городского поселения, Черниговского и Покровского сельских поселений, Михайловского, Кировского, Лазовского, Яковлевского, Кавалеровского, Хасанского и др. муниципальных районов, генеральные планы с. Андреевки и с. Безверхово, выполняется работа по внесению изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа.

Мастерская оснащена современным оборудованием, обеспечивающим автоматизированное ГИС-проектирование, совершенствуется геоинформационная система обеспечения градостроительного проектирования, учитывающая весь банк данных, накопленных за 80 лет существования института.

Ситуационный план земельного участка, что это, где и как его получить

Ситуационный план необходим для проектирования и реконструкции населенных пунктов, многоэтажных и частных жилых домов, общественных, промышленных зданий и сооружений. Также он нужен при подключении строящегося или уже существующего объекта к коммуникациям – газопроводу, электросетям, теплоснабжению.

В правилах, регулирующих деятельность администрации, должен быть прописан пункт о выдаче ситуационного плана. При его отсутствии госструктура может отказаться от выдачи этого документа. В этом случае следует обращаться в местное архитектурно-планировочное управление или к компаниям, имеющим лицензию на такой вид работ. Обычно это организации, занимающиеся проектными работами, они выполняют работу в соответствии с действующими нормативными документами и правилами.

Генеральный И Градостроительный План Это Одно И Тоже

Объекты и виды районных планировок. Состав и содержание проектной документации. Районная планировка – исходная база для разработки генерального плана города. Понятие, цели и задачи районной планировки. Тема 3. Основы разработки генерального плана. [читать подробнее].

Рис. 1.12. Генеральный план предприятий химической промышленности Генеральный план – это важная составная часть проекта промышленного комплекса, будь то одно предприятие или группа предприятий (промышленный узел). Генеральный план – это комплексное решение. [читать подробнее].

Это интересно:  Разрешение Мымы На Оформление Ребенку Ухода За Пожилыми

Отличия строительного генерального плана от ситуационного плана

Основные отличия строительного генерального плана от ситуационного плана кроются в их разработке. Если генеральный план производится на основании расчетов, то ситуационный план, в большей мере, знакомит нас с условиями строительства. Генеральный план — разрабатывается комплексно и является обязательным документом для проекта организации строительства (ПОС). Ситуационный план — в отдельных случаях, вообще, не используется. Генеральный план — обеспечивается соблюдением противопожарных и санитарно-гигиенических норм строительства. Ситуационный план — базируется на методических указаниях, в которых определены его содержание и форма. Генеральный план — приближенно определяет транспортные схемы, размещение основных объектов и временных, поэтому, в некоторых случаях, его составляют последовательно для каждого этапа работ. Ситуационный план — предназначен для создания цифровой модели местности и не нуждается в поэтапном исполнении. Как видите, отличия строительного генерального плана от ситуационного плана настолько ощутимыми, что рассматривать дальше их специфику нет смысла. Если только Вы не решитесь узнать больше, исходя из конкретных условий проекта. В этом случае, звоните или пишите нам! Мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы и расскажем о составлении проектной документации, относительно всех ее разделов!

Чтобы грамотно изложить отличия строительного генерального плана от ситуационного плана мы отошли от языка проектирования и постарались изложить материал в доступной для читателя форме. Но считаем нужным подчеркнуть, что составление генерального плана регламентируется СНиП 3.01.01-85 и определяется конкретным объемом общестроительных работ. Ситуационный план составляется на основе проектов планировки района строительства и по материалам инженерных изысканий. Более подробно прочитать об инженерных изысканиях можно в соответствующем разделе «Энциклопедии строительства». Заметим, что при выполнении ситуационного плана топографическая съемка не понадобится, так как на нем отмечаются только здания, сооружения, дороги и другие подобные ориентиры. Если без генерального плана заказчику не обойтись, то наличие ситуационного плана очень важно при строительстве жилых и сельскохозяйственных объектов. А потому, если Вы задумали строить металлическое здание или сооружение, для начала поделитесь своими идеями с проектировщиком, который поможет Вам определиться с составом проектной и рабочей документации, ценными, сроками, строительными, инженерными и конструктивными решениями, которые оптимально подойдут под Ваши задумки!

Я знаю — город будет…»

Генпланом предлагается создание сети магистралей непрерывного движения на основных транспортных потоках «Север-Юг» и «Запад-Восток». Это не только повысит их пропускную способность, но и безопасность движения по ним. Непрерывность движения будет достигнута за счёт строительства путепроводов и транспортных развязок на всех пересечениях с дорогами и улицами города.

Генеральный план в течение ближайших десятилетий будет определять направления и границы развития территории Ульяновска, её зонирование, направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Генеральный И Градостроительный План Это Одно И Тоже

Важной задачей местного самоуправления должна стать организация системы поддержки малого бизнеса и предпринимательства на территории района, включая аккредитацию специализированных организаций поддержки, коммерческих и некоммерческих организаций, способных оказывать широкий спектр услуг субъектам малого предпринимательства, создание бизнес-инкубаторов.

3. Охота и рыбалка. Организация этой сферы туризма предполагает в первую очередь создание сети так называемых «охотничьих домиков» и развитие услуг сопровождения туристов. Важным фактором развития является создание системы транспортной доступности.

Генеральный И Градостроительный План Это Одно И Тоже

23 статья Градостроительного кодекса.
В России муниципальные образования, по сути, двухуровневые. Муниципальный район — муниципальное образование, и входящее в его состав сельское / городское поселение — тоже муниципальное образование. Городской округ (это крупный город регионального подчинения) — муниципальное образование, и внутригородской район — тоже муниципальное образование.
Полномочия и функции каждого вида этих муниципальных образований детально прописаны в федеральных законах, причем некоторые из них можно межмуниципальными соглашениями передавать с уровня на уровень, а некоторые — прямо запрещено. Так, например, муниципальному району запрещено получать полномочия по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки от входящих в его состав поселений. Это на практике создает довольно серьезные трудности, так как управляющие органы сельских и небольших городских поселений, как правило, не содержат специалистов, имеющих достаточный уровень понимания сферы территориального планирования и градостроительного регулирования, и по совершенно объективным причинам — они просто не могут их содержать финансово.
Так вот.
Генеральный план — это интересный документ. С одной стороны, он должен создаваться для городского округа, и в этом своем качестве по уровню он соответствует СТП муниципального района, а с другой — он создается для городских и сельских поселений в составе муниципального района, и, соответственно, в этом случае СТП района для генпланов поселений является вышестоящим документом.
При этом содержание генеральных планов городского округа и поселений идентично и описывается одной статьей Градкодекса, с одной только разницей — состав и расположение объектов местного значения Генпланом городского округа утверждаются, т.к. планируются самим городским округом, а в генплан поселений — вносятся на основании СТП района. Вообще, как мне кажется, закрепление полномочий по территориальному планированию и градостроительному регулированию на уровне поселений, причем закрепление жесткое, без возможности делегирования вверх — это ошибка законодателя. Ну не может существовать эта сфера без серьезных инвестиций, если нет массированного строительства — то разработка этих документов превращается в профанацию и бессмысленную трату бюджетных денег. Я бы по умолчанию дал эти полномочия на уровень района, но указал бы возможность поселению по собственной инициативе в любой момент взять их на себя. Уверен, использовать такое право будут, собственно, только особо богатые поселения в пригородном радиусе обоих столиц и городов-миллионников. Но пока маемо шо маемо.
[ Цитата ]
Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также — генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
5. На указанных в пунктах 2 — 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

Это интересно:  Льготы и субсидии для многодетной семьи в ленинградской области

Утверждаемая часть генерального плана состоит из четырех частей:
1) положение о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карта функциональных зон поселения или городского округа.

С положением о территориальном планировании в составе Генплана все просто — оно состоит из двух частей. Первая — так же как и в СТП района, список объектов местного значения с описанием и характеристиками, и вторая — параметры функциональных зон со сведениями о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального, местного значения.
Есть нюанс. В генплане городского округа все объекты местного значения будут объектами округа, и они должны быть описаны в первой части положения о терр. планировании, а вот в генплане поселения, могут быть объекты местного значения поселения, которые должны быть описаны в первой части положения, и объекты местного значения, но уже района — которые должны быть описаны во второй части, в месте с перечислением федеральных и региональных объектов. При этом какой объект местного значения является объектом поселения, а какой — района, определяется ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Сведения об объектах вышестоящих уровней, соответственно, просто берутся из СТП вышестоящих уровней, единственно что детализируется их местоположение. Что касается параметров функциональных зон, то несмотря на то что это самая интересная и неизведанная страница, писать я про это ничего не буду, ибо уж слишком далеко выходит за рамки моей компетенции.
Относительно карт (п.2-4) особо писать нечего, все они просто графическое отображение информации из других источников. Размещение объектов местного значения берется из их описания в положении о терр. планировании, границы населенных пунктов — из регионального закона об утверждении границ населенных пунктов, границы функциональных зон — опять же из положения о терр. планировании.
Здесь нужно особо отметить, что административная граница городского округа, внутри которой разрабатывается городской генплан, и городская черта, она же граница, отделяющая земли населенных пунктов и земли других категорий — это не одно и то же. Городской округ вполне может содержать в себе земли лесного фонда, сельхозназначения и любых других категорий, а так же вкрапления более мелких отдельных населенных пунктов, не имеющих статуса отдельного муниципального образования.
О материалах обоснования Генплана хочу отметить, что это первый документ, в котором появляется информация о конкретном месте размещения объектов государственного значения и уже предпроектное обоснование выбранного места их размещения. В документах выше уровнем (СТП района, региона, РФ) указывается только примерное их расположение, с точностью не более, чем «такой-то объект находится в таком-то населенном пункте».
Теперь, о самом интересном. Функциональное зонирование и параметры функциональных зон.
Функциональное зонирование — это выделение в пределах городских территорий относительно однородных по природным условиям и хозяйственному использованию участков с целью разработки дальнейших мероприятий по оптимизации и рациональному управлению ими. Никаким нормативным актом методика функционального зонирования не утверждена, тут царство науки и смелых исканий.
Единственное, что упомяну, список литературы:
Приказ Минрегионразвития от 26.05.2011 N 244 «Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»
СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
«Градостроительное проектирование», Авдотьин, Лежава, Смоляр, М., Стройиздат, 1989
«Города для людей», Гейл, М., 2012
«Транспорт в городах, удобных для жизни», Вучик, М., 2011
«Проектирование городских улиц», «Городские проекты», М., 2022

Это интересно:  Могут Ли Арестовать Имущество Находящееся В Долях

В целом, если стратегия социально-экономического развития отвечает на вопрос, что нам нужно делать, как, когда, и какие ресурсы нам нужны, то генплан отвечает на вопрос: где именно, и как это все выглядит в пространственном измерении.

Для чего необходим градостроительный план земельного участка

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) представляет собой графическую схему требований к будущему расположению объекта недвижимости относительно уже имеющихся на территории застройки зданий и инженерных сетей. Наличие градостроительного плана позволяет избежать ситуации, когда строительные работы могут начаться над подземной линией газопровода, силового кабеля или каких-либо других коммуникаций.

Наличие поблизости разрастающегося оврага или сезонно подтопляемой территории, границы зон использования, нахождение на территории землевладения объектов исторического или культурного наследия — все это также должно быть указано в плане. Знать заранее все детали необходимо не только архитектору, но и заказчику строительства. В противном случае существует немалый риск, что возведенный объект придется реконструировать или перестраивать, чтобы избежать сноса сооружения в принудительном порядке, правда, уже по решению суда.

Градостроительный план

Исключение предусматривает случаи, когда при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта.

При этом к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются, в числе прочего, градостроительный план земельного участка, а также схема, отображающая расположение объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.

Генеральный И Градостроительный План Это Одно И Тоже

9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Точно, всё оказалось гораздо проще. 🙂
Оказывается, документы, необходимые для получения «Разрешения на строительство» полностью перечислены в Статье 51. Градостроительного Кодекса РФ — «Выдача разрешений на строительство», части 9 и 10 которой гласят:

Генеральный И Градостроительный План Это Одно И Тоже

Генеральным планом определяются планируемые границы функциональных зон сельского поселения с отображением параметров их планируемого развития, устанавливается порядок и очередность реализации предложений по территориальному планированию.

Состав и содержание проекта генерального плана Каневского сельского поселения отвечают требованиям Градостроительного Кодекса Краснодарского края и детализированы техническим заданием, утвержденным заказчиком.