Федеральный Закон О Ветеранах Военной Службы Статья 22 И 23

2. Лицам, имеющим звание Ветеран труда, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие права и льготы:

1) пользование поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней или средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения

1. Ветераны труда, прекратившие трудовые отношения с предприятиями, учреждениями, организациями после установления (назначения) им пенсии, сохраняют права членов трудовых коллективов тех предприятий, учреждений, организаций, в которых они работали до установления (назначения) пенсии. За ними сохраняется право на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально — бытовой сферы и услугами культурно — просветительных учреждений, на участие в приватизации, акционировании соответствующего предприятия, учреждения, организации.

Порядок ежемесячных денежных выплат на оплату проезда городским и пригородным автомобильным транспортом общего пользования, обеспечения проездными документами на бесплатный проезд железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения, возмещения расходов на услуги связи по абонентной плате за телефон и за пользование радио должен определяться органами исполнительной власти субъекта РФ.

1. Положения пунктов 6 и 9 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в системе действующего правового регулирования не могут рассматриваться как препятствующие пользованию членами семей, проживающими совместно с инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами, льготами по оплате коммунальных услуг, право на которые на основании пункта 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих у них возникло и было реализовано до 1 января 2005 года.

  1. Обращение за медицинской помощью, которая должна оказываться бесплатно в государственных заведениях.
  2. Работающим пенсионерам положен отпуск в любое время года по их желанию.
  3. Бесплатный проезд ветеранов труда в общественном транспорте в 2022 году.
  1. Данные лица освобождены от уплаты госпошлины при обращении в Верховный суд, суды общей юрисдикции и к мировым судьям. При рассмотрении дел, стоимость исков по которым не превышает 1 миллион рублей, данные граждане освобождены от пошлины. Это распространяется на иски имущественного, а также неимущественного характера.
  2. Ветераны вооруженных сил СССР и РФ со сроком службы больше 19 лет освобождаются от уплаты имущественного налога в полном объеме, в случае, если недвижимость не используется ими в коммерческих целях.
  3. Земельный налог для ветеранов ВС, которые ликвидировали ядерные аварии на военных базах, сокращен на 10 тыс. рублей.
  4. Ветераны по выслуге лет при выходе в запас до 2022 года имеют право на компенсацию ранее выплаченных налогов на имущество и землю если:
    • отслужили 25 лет;
    • отслужили 20 лет и ушли в запас в связи со здоровьем, из-за возраста или были отправлены в отставку по приказу руководства.

е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. (в ред. Федерального закона от 22.12.2022 N 426-ФЗ)

  • бесплатное перемещение на городском транспорте;
  • половина стоимости платежа за стационарный телефон;
  • половина стоимости коммунальных платежей, с учетом социальных норм;
  • бесплатное пользование пригородными электричками;
  • дополнительная выплата 247 рублей с регулярной индексацией;
  • санаторное лечение бесплатно при наличии показаний с бесплатным проездом в обе стороны.

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

1) пользование поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней или средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения»

Ветераны, достигшие пенсионного возраста (в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ») после установления им пенсии, сохраняют права членов коллективов тех предприятий, учреждений, организаций, в которых они работали до установления пенсии. За ними сохраняется право на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально — бытовой сферы и услугами культурно — просветительных

В большинстве регионов эти и дополнительные льготы назначаются при выходе на заслуженный отдых. Выйдя на пенсию, имея установленный законом трудовой стаж, пенсионеры обращаются в отделение социального обеспечения для получения звания и причитающихся по этому поводу льгот. Надбавка к пенсии в Москве и регионах В ситуации, когда пенсия ветерана ниже прожиточного минимума, он получает социальную доплату от местного правительства. При отказе от пакета предоставляемых социальными учреждениями льгот, производится монетизация и прибавка к пенсии.

Согласно статье 22 закона ФЗ N 5, меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к данной категории (например, ветеранов военной службы), определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно, проще говоря, единого обязательного перечня льгот и выплат, которые бы действовали по всей России, сегодня не существует.

  • 1 Федеральный закон о ветеранах труда — статья 22 (Льготы)
    • 1.1 Установленные социальные льготы
    • 1.2 Надбавка к пенсии в Москве и регионах
    • 1.3 Предусмотренные налоговые льготы
    • 1.4 Дополнительная поддержка ветеранов труда
  • 2 Статья 22 и23 федерального закона ветеранах труда льготы
      • 2.0.1 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в статьи 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах»
      • 2.0.2 Федеральный закон от 08.08.2001 N 124-ФЗ О внесении изменений и дополнения в статьи 22 и 23 Федерального закона О ветеранах (принят ГД ФС РФ 27.06.2001)
      • 2.0.3 Статья 1. Внести в статьи 7, 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ, в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168 1998, N 47, ст. 5703, ст. 5704 2000, N 2, ст. 161 N 19, ст. 2023 2001, N 33, ст. 3427 2002, N 48, ст. 4743) следующие изменения и дополнения. 1. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
  • 3 22 статья федерального закона о ветеранах: содержание, изменения
    • 3.1 Содержание ст. 22 закона о ветеранах
      • 3.1.1 Какие положены льготы для ветеранов труда?
    • 3.2 Скачать действующую редакцию 5 ФЗ

Ст 22 И 23 Федерального Закона О Ветеранах Военной Службы

При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (статья 76, часть 5 Конституции Российской Федерации).

Пункт 17 ст. 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ излагает комментируемую статью в новой редакции, которая в отличие от ранее действовавшей устанавливает, что начиная с 1 января 2005 г. меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Льготы ветеранам труда в Москве и остальных административно-территориальных единицах, предусмотренные в норме, вправе получить любой гражданин, имеющий соответствующий статус. При выходе на пенсию лицо сохраняет членство в коллективе по последнему месту работы (в учреждении, в организации).

Социальное обеспечение ветеранов включает в себя реализацию комплекса мероприятий, ориентированных на формирование благоприятных моральных и экономических условий жизни. На федеральном, региональном и местном уровнях разрабатываются соответствующие целевые программы.

военной признаются граждане, прошедшие службу в Вооруженных силах РФ и СССР, а также в иных войсках, органах и формированиях, в которых предполагается военная служба, участников-стран СНГ, награжденные орденами или медалями, удостоенные почетными званиями РФ и СССР при общей продолжительности военной службы 20 и более лет. Также ветеранами являются военнослужащие, ставшие инвалидами в результате получения ранений и заболеваний при исполнении служебных обязанностей.

Перечень лиц, которые подпадают под указанный статус, регламентирован ФЗ №5 «О ветеранах» от 12.01.95 года с последними дополнениями и изменениями от 29.12.15 года. Порядок и правила прохождения службы установлен ФЗ № 53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.98 года с последней редакцией 15.02.16 года. Перечень армейских формирований, созданных на интернациональной базе стран Содружества Независимых Государств, регламентирован Уставом СНГ, одобренным 22.01.93 года в городе Минске.

2.1) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан; (в ред. Федерального закона от 02.08.2022 N 320-ФЗ)

Согласно статье 22 закона ФЗ N 5, меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к данной категории (например, ветеранов военной службы), определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно, проще говоря, единого обязательного перечня льгот и выплат, которые бы действовали по всей России, сегодня не существует.

Часто ветераны военной службы являются одновременно инвалидами и участниками ВОВ, боевых действий. Если скидка или льгота положена по нескольким основаниям, реально воспользоваться ею можно с использованием одного. Преференции от государства нельзя суммировать.

2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. (в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 388-ФЗ)

Ст 22 фз о ветеранах военной службы льготы

Ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной

Звание «ветерана труда» начали присваивать за многолетний труд и соответствующий стаж (20 лет для женщин и 25 — для мужчин) гражданам еще в советские годы. Одновременно выдавались одноименные медали с удостоверением. Однако на тот момент никаких материальных поощрений для данной категории законом предусмотрено не было.

Лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления им пенсии независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие права и льготы: 1) пользование поликлиниками, к которым указанные лица были прикреплены в период работы; бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения; 3) при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году; 5) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов; Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

Позднее, с принятием в 1995 году закона № 5-ФЗ от «О ветеранах», на федеральном уровне был установлен перечень обязательных льгот. К их числу относились льготы по медицинскому обеспечению, бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг и некоторые другие.

Военная пенсия 11 800, в ФЗ 22 вычитал, что можно иметь доплату, если пенсия меньше прожиточного минимума, но мне 50 лет, работаю, Ветеран труда, имею я право на такую добавку к пенсии и компенсацию за не использование санаторно-курортным лечением? Иркутская область.

  • Возможность получения имущественного вычета. Начисляется за прошедшие 3 года с даты покупки квартиры или выплаты процентов по ипотеке. Вычет предоставляется с 2 и 3 млн рублей соответственно.
  • Право не платить налог на недвижимость.
  • НДФЛ не взимается с пенсионных отчислений, затрат на санаторное лечение и с материальной помощи организации.
  • Ряд регионов устанавливает льготы по транспортному и земельному налогу. В ряде ситуаций налоги могут быть снижены до минимально возможного размера.

Государство много говорит о социальной защите населения. Только все законы написаны с оговоркой на финансовое положение субъектов. Народ страны трудится, а живет по законам – население Москвы и Петербурга. Потому что Ярославская область нищая – нет денежных средств на выплаты ветеранам труда РФ, на доплату к пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим. Да и пенсия начисляется с коэффициентом по зарплате 1,2, вместо фактического-.2,4. Живем макароны жуем на 330 руб. в день. Можно ветерану труда РФ, пенсионеру государственной гражданской службы поехать на паперть в Москву или Петербург.

На практике пенсионеру, претендующему на получение звания, могут отказать в его присвоении по ряду причин. Если гражданин считает, что его не признали ветераном труда необоснованно, он имеет право обратиться в контролирующие и надзорные органы. Нужно составить официальную жалобу, приложив документы, подтверждающие точку зрения гражданина. Полный пакет документации ветеран направляет в соответствующие инстанции. Здесь выполняется их проверка.

Педстаж 42 года, отличник народного просвещения, пенсия 18 тыс. ветеран труда. Наша Кировская область очень скупа на поддержку ветеранов. Сейчас ещё и за мусор добавили: платим и в городе, и за домик в деревне, где летом выращиваем овощи на зиму, а зимой там не живём. Имея букет болезней, приходится треть пенсии тратить на лекарства. Мои ученики трудятся на благо страны, а их учительница считает, как прожить от пенсии до пенсии…

Закон о 25 лет службы в вс рф

Федеральное законодательство предусматривает меру поддержки, которая позволяет приобретать протезы или протезно-ортопедические товары за счет государства. При этом государство не оплачивает процедуру по установке протезов. То есть саму операцию ветеран военной службы оплачивает сам, если иное не предусмотрено на региональном уровне и не гарантируется ему другим льготным статусом.

Закон, по которому выслуга лет военнослужащих для пенсии 25 лет, вступил в силу в начале текущего года. Ранее постановления были выдвинуты в 2013 и 2022 гг., но тогда решение о его принятии не было принято. Допускается, что сейчас проходит некий подготовительный период, и полное вступление в силу данного закона планируется к 2023 году.

Звание ветерана военной службы присваивается гражданам, состоявшим на военной службе и уволившимся в запас. Решающую роль при этом играют продолжительность службы и наличие наград. В соответствии с федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ст. 5) на получение статуса ветерана военной службы могут рассчитывать:

  • Скидка в размере 50% на оплату услуг ЖКХ (электроэнергия, водоснабжение, газоснабжение, канализация, отопление), распространяется она на одно жилое помещение или на одну квартиру.
  • Предоставление жилищной субсидии — целевых средств на приобретение дома (либо части дома) или квартиры. Этими деньгами можно полностью покрыть все расходы на покупку жилья или же использовать их в качестве первоначального взноса при оформлении ипотеки.

Согласно российскому законодательству, статус ветерана присваивается гражданам в соответствии с их заслугами по защите Отечества, безупречной военной или государственной службой и продолжительным добросовестным трудом. Меры социальной поддержки различных категорий ветеранов прописаны в главе II федерального закона N 5.

В итоге можно сделать вывод, что ветераны военной службы относятся к достаточно защищенной категории населения. Различные льготы касаются практически всех сфер жизни, при этом подтвердить статус и оформить ветеранское удостоверение не требует особых усилий. Достаточно подготовить пакет документов и предоставить их в учреждение.

1. Ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных
Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации
предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств —
участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с
Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями,
либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо
награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая
продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и
более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии,
увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной
службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с
военной службы в запас (отставку).
2. Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание
«Ветеран военной службы».
3. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран
военной службы» определяются Президентом Российской
Федерации.

Ст 22 фз о ветеранах военной службы льготы

Какие льготы предусмотрены обладателям удостоверения ветерана воинской службы»ст 22 и 23 Федерального закона О ветеранах» Какие льготы предусмотрены обладателям удостоверения ветерана воинской службы»ст 22 и 23 Федерального закона О ветеранах» В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны военной службы пользуются правами и льготами, установленными для ветеранов труда. Эти права и льготы реализуются на основании статьи 22 уазанного закона. Лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления им пенсии независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие права и льготы: 1) пользование поликлиниками, к которым указанные лица были прикреплены в период работы; бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения; 3) при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году; 5) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов; Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

далее 1 ответ. 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных

Какие льготы предусмотрены обладателям удостоверения ветерана воинской службы»ст 22 и 23 Федерального закона О ветеранах» Какие льготы предусмотрены обладателям удостоверения ветерана воинской службы»ст 22 и 23 Федерального закона О ветеранах» В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны военной службы пользуются правами и льготами, установленными для ветеранов труда. Эти права и льготы реализуются на основании статьи 22 уазанного закона.

далее 1 ответ. 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных

Найти информацию на нашем сайте несложно, статьи разбиты по категориям. Например, во вкладке ИНФОРМАЦИЯ , вы можете найти такие разделы, как: Военная служба и образование — здесь размещены статьи о службе, о том как перевестись, переподготовка военнослужащих, информация об учебных учреждениях, об увольнении, командировки и т.д.

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, указанным в статьях 2-4 настоящего Федерального закона.

Ветеранами органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов являются лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, юстиции и судов, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия и имеющие право на пенсию за выслугу лет или по старости.
Различные виды льгот и компенсаций для военных ветеранов финансируются из федерального и регионального бюджетов.

Почему льготы для Москвичей значительно отличаются от др.регионов? Они что , лучше нас или потому что живут в Москве? Неравноправие было всегда. Кому тогда верить? Я с 17 лет без перерыва работаю на государство, а пенсию заработала 11000руб. Я и сейчас работаю, а если придется уволиться, как прожить на эту пенсию, если половину ее отдаешь за коммунальные услуги. Как дальше жить и кому верить?

Постановление Правительства РФ о льготах ветеранам труда «Об удостоверениях, на основании которых реализуются квоты социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда» было принято в 1995 году и в течение всех этих лет претерпевало видоизменения.

Эти права и льготы реализуются на основании статьи 22 указанного закона. Ветераны, достигшие пенсионного возраста (в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ») после установления им пенсии, сохраняют права членов коллективов тех предприятий, учреждений, организаций, в которых они работали до установления пенсии.

Звание ветерана военной службы присваивается гражданам, состоявшим на военной службе и уволившимся в запас. Решающую роль при этом играют продолжительность службы и наличие наград.
ВНИМАНИЕ! Важное условие — срок службы должен быть не менее 20 лет. Меньше он может быть только в случае получения во время исполнения должностных обязанностей инвалидности.

Наиболее благоприятными регионами для пенсионеров и, в частности, ветеранов труда являются Московская и Ленинградская области. Муниципальное законодательство Москвы и Санкт-Петербурга предоставляет данной категории граждан следующие дополнительные льготы:

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Для получения денежной компенсации потребуется один раз написать заявление в отделе социальной защиты.Монетизация касается льготных категорий федерального уровня, возмещение полагается за транспортные расходы, медикаменты и санаторное лечение. Субъекты федерации обладают правом устанавливать дополнительные надбавки и компенсации ветеранам труда.

Закон, подписанный Президентом РФ 22 августа 2022 г., был направлен на разграничение полномочий между госструктурами, попутно разделил льготников на федеральных и региональных. Федеральным льготополучателям часть натуральных преференций заменили денежным эквивалентом — доплатой к пенсии ЕДВ.

Для остальных лиц услуги оплачиваются из бюджетов МО, предприятий, организаций, где они осуществляли профессиональную деятельность. Захоронение неработающих ветеранов производится на средства органов, выплачивавших им пенсию. Если соответствующие расходы понесли родственники или иные лица, им выплачивается компенсация (так называемое пособие на погребение).

Статья 23

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

10.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения.

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

Она гарантируется всем гражданам в соответствии с Конституцией. Ветераны труда, как и другие льготники, имеют право осуществлять защиту своих интересов в судебном порядке. При этом они руководствуются внутригосударственными нормативными актами. На них распространяются те же правила, что и на остальных граждан страны. В законодательстве не предусмотрены льготы на оплату юридических услуг для ветеранов труда. Однако региональные/территориальные власти вправе утвердить соответствующие нормативные акты.

  • освобождение от уплаты налога за один из имеющихся объектов жилой недвижимости и 600 кв. м от общего объема земельных владений (если участок превышает этот порог, то исчисление происходит только на разницу, полученную после вычета льготных соток);
  • отсутствие обязанности по уплате госпошлин при обращении в госучреждения;
  • уменьшение налоговых сборов, начисляемых автовладельцам со статусом ветерана военной службы, а также получившим инвалидность во время БД (скидки предусмотрены на региональном уровне).
  1. Право обращения в любую государственную больницу для бесплатного медобслуживания. Ветеран может бесплатно лечиться у любого врача, работающего в госучреждении, только при предъявлении удостоверения. Речь идет об осмотре, диагностике, вынесении диагноза, выписке рецепта, проведении медицинских процедур.
    Если Вы обслуживаетесь в частном центре – уточните, предусмотрены ли у них подобные льготы. Некоторые коммерческие организации прописывают в своих внутренних положениях о возможности предоставления медицинской помощи на льготных условиях. Но это их право, а не обязанность.
  2. Право бесплатного обследования в государственных больницах и поликлиниках. Речь идет об исследовании при помощи специальной медаппаратуры – УЗИ, МРТ , подобное. Никаких дополнительных документов, кроме удостоверения, для получения льготы не нужно.
  3. Приобретение протезов или протезно-ортопедических товаров и их ремонт за счет государства. Речь идет как о зубных протезах, так и о других частях тела. Но только если это протезы не из металлокерамики или драгметаллов. Такие траты государство нести не будет. При этом установку протезов (саму операцию) ветеран оплачивает за свой счет (если иное не предусмотрено на региональном уровне).

Солдаты и сержанты срочной службы претендовать на предоставление каких-либо льгот после демобилизации не могут. Исключение – участие срочника в военных действиях, получение им государственных наград, ранений, инвалидности или серьёзных травм, связанных с выполнением служебного долга. Но и в этих ситуациях, получить статус военного пенсионера срочники не могут.

  1. Полному освобождению от уплаты госпошлины в судах. Ветераны пользуются этим правом при обращении в Верховный суд, суды общей юрисдикции и к мировым судьям с имущественными исками, сумма требованиям по которым не превышает 1 млн рублей (ст.333.36 НК РФ).
  2. Полной компенсации уплаченных сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц (Постановление от 22.10.1993 г. N 941). Получить средства обратно можно в территориальном пенсионном органе, предоставив уведомление об уплате налога и подтверждающих платежных документов.
  3. Пособия, выплаты и дотации, получаемые ветераном, не облагаются налогом на доход физических лиц.
  4. Абсолютному освобождению от имущественного налога. Распространяется на имущество, которое не используется для извлечения выгоды (ст.407 НК РФ). Устанавливается в отношении только одного объекта налогообложения по выбору ветерана, а именно в отношении:
    • квартиры или комнаты;
    • дома или его части;
    • хозяйственных помещений;
    • ателье, творческих мастерских, галерей и пр.;
    • гаражей или машино-мест.

Статья 22 И 23 Фз О Ветеранах В Новой Редакции

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

  • Федеральный указ от 22 августа 2004 г. № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Русской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Русской Федерации». В народе данный норматив называется ФЗ «о монетизации льгот», в том числе и ветеранам труда;
  • Федеральный указ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178;
  • Постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2022 г. № 1753-пп «Об установлении размеров отдельных соц и иных выплат на 2022 год и о внесении изменений в постановление правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-пп».

28) внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;

В большинстве регионов местными законами установлено, что воспользоваться предоставляемыми ветеранам труда льготами можно только по достижению возраста страховой пенсии (по старости), являющейся основным источником пенсионного обеспечения (55 лет для женщин и 60 — для мужчин).

7. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Размер и порядок компенсации транспортным организациям выпадающих доходов, связанных с установлением льготной оплаты проезда городским и пригородным автомобильным транспортом общего пользования, обеспечением проездными документами на бесплатный проезд железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения должны устанавливаться органом исполнительной власти региона.

Таким образом, сама по себе утрата силы пунктами 3 и 4 статьи 11 Федерального закона «О ветеранах» не может рассматриваться как допускающая в рамках длящихся правоотношений отмену без равноценной компенсации скидки в размере 50 процентов с установленной платы за водоснабжение и пользование газом для членов семей инвалидов войны и приравненных к ним лиц, проживающих совместно с ними, у которых право пользования такой льготой возникло на основании пункта 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих и было реализовано ими до 1 января 2005 года.

Из статей 71 и 72 (пункт «ж» части 1) Конституции Российской Федерации вытекает, что вопросы социальной защиты, даже если они связаны с тем или иным предметом ведения Российской Федерации, отнесены конституционным законодателем к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и, таким образом, социальная защита независимо от основания предоставления и категории граждан, для которых устанавливаются и реализуются соответствующие меры социальной защиты (инвалиды, пенсионеры, ветераны, дети-сироты и др.), находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3. Признать жалобу гражданки Анохиной Натальи Михайловны не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявительницей вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» итогового решения в виде постановления.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно подчеркивал, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление федеральным законодателем предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (Постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П, от 24 мая 2001 года N 8-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, Определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 5 июля 2005 года N 246-О и N 303-О и др.).

10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения (в части переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 — 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства (в части переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочий по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 — 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий), Счетной палатой Российской Федерации.

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

10.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 — 16, 18 и 21 настоящего Федерального закона.

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Действующая редакция

2. Лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие права и льготы:

1. Ветераны труда, прекратившие трудовые отношения с предприятиями, учреждениями, организациями после установления (назначения) им пенсии, сохраняют права членов трудовых коллективов тех предприятий, учреждений, организаций, в которых они работали до установления (назначения) пенсии. За ними сохраняется право на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально — бытовой сферы и услугами культурно — просветительных учреждений, на участие в приватизации, акционировании соответствующего предприятия, учреждения, организации.

3. Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, органы местного самоуправления вправе устанавливать, исходя из специфики и условий труда, дополнительные льготы гражданам, имеющим особые заслуги перед соответствующим предприятием, учреждением, организацией.

6) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе членами семей ветеранов труда, совместно с ними проживающими. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

7) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

Основные положения Федерального закона «О ветеранах» с изменениями на 2022 год

  • Лица, которые в 1945-51 годы участвовали в разминировании территорий, где велись боевые действия во время Великой Отечественной войны;
  • Участники боевого траления 1951-57 годов;
  • Военнослужащие, которые были направлены в Афганистан в период 1979-89 годов: участники доставлявших грузы автобатальонов, летчики-участники боевых задач на территории Афганистана, обслуживающие Вооруженные Силы летчики гражданской авиации, гражданские лица, направленные на работу в Афганистан в период военного конфликта;
  • Проходившие военную службу (после 2022 года) или выполнявшие боевые задачи в Сирии;
  • Военнообязанные и военнослужащие, участвующие в боевых действиях на территории Российской Федерации: в Чечне, Южной Осетии, Абхазии и др;
  • При присвоении звания учитываются также боевые действия на территории Эфиопии (в 1977-90 годах), Таджикистана (в 1993-97 годах) и других, вписанных в перечень.
  • Претерпела изменения в последний раз в 2022 году. В ней разработаны меры по улучшению материального положения членов семей погибших либо умерших ветеранов боевых действий, а также инвалидов и участников ВОв. Кроме тех льгот, что перечислены в первом пункте 16 статьи.
  • Очень важным является 4 подпункт первого пункта ст.21. Речь идет о выделении жилья семьям погибших за счет государства. Тем, кто встал на учет до наступления 2005 года, помогут улучшить жилищные условия на средства, выделенные из федерального бюджета;
  • Важное замечание содержится в 9 подпункте первого пункта: помощь в оплате коммунальных услуг будет предоставлена независимо от того, кто являлся нанимателем дома (квартиры).
  • Это звание присваивается за многолетний честный труд на совесть.
  • Раньше достаточно было иметь государственные награды и стаж работы для мужчин и женщин — 25 и 20 лет соответственно;
  • В случае начала стажа в несовершеннолетнем возрасте в начале Великой Отечественной войны — 40 и 35 лет. Достаточно было только иметь длительный стаж (35 лет — женщины, 40 лет — мужчины). Никаких дополнительных грамот, медалей, наград или поощрений для присвоения звания «Ветеран труда» не требовалось.

Понятие «ветеран» связано у нескольких поколений советского и постсоветского периода с войной. Сначала — только с Великой Отечественной войной и пожилыми солдатами на параде. Затем, когда наша армия стала участвовать в военных конфликтах других стран, мы узнали и такое понятие, как ветераны войны в Афганистане.

  • Значение звания и связанные с ним преимущества за последние годы повысились;
  • Изменения коснулись и бюджетной сферы. Если раньше статус определялся на федеральном уровне и средства на льготы шли из федерального бюджета, то с 2005 года все изменилось. Хотя помощь в виде субвенций от государства поступает;
  • Все права по присвоению и награждению теперь находятся в компетенции региональных властей, то есть областей, республик, автономных округов;
  • Некоторые субъекты федерации, как, например, Нижегородская область, учредила дополнительно областное звание ветерана труда. В этом регионе звание дается только лишь за трудовой стаж 35 и 40 лет, у женщин и мужчин, соответственно. Основания для присвоения звания отличаются от федеральных. Звание ветерана присваивается при определенных условиях компенсации и денежные выплаты идут из регионального бюджета.

Федеральный закон «О ветеранах» от N 5-ФЗ ст 7 (ред 1. Ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»; 1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации.А для этого старается воспользоваться привилегиями, которые ему положены.

Субъекты федерации обладают правом устанавливать дополнительные надбавки и компенсации ветеранам труда. Например, в Москве установлены следующие льготы: бесплатное перемещение на городском транспорте; половина стоимости платежа за стационарный телефон; половина стоимости коммунальных платежей, с учетом социальных норм; бесплатное пользование пригородными электричками; дополнительная выплата 247 рублей с регулярной индексацией; санаторное лечение бесплатно при наличии показаний с бесплатным проездом в обе стороны.

Федеральный закон «О ветеранах» определяет меры социальной защиты и поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной и государственной службы и ветеранов труда. Согласно Федеральному Закону в России осуществляется определённая государственная политика в отношении ветеранов, которая заключается в создании соответствующих структур в органах государственной власти, в реализации мер социальной поддержки для ветеранов и членов их семей путём выделения средств из федерального бюджета, в пропаганде важности добросовестной воинской службы и трудовых подвигов с использованием средств массовой информации.

Позиция судов следующая.
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). В силу статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти названного публично-правового образования полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ. Данные расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования. Таким образом, суды полагают, что с учетом системного толкования приведенных норм и исходя из того, что вопросы социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации, а также порядок и условия для присвоения указанного звания. Между тем, представляется, что данная правовая логика правоприменителей порочна. Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ законодательство в сфере социальной защиты относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ, при этом федеральное законодательство имеет приоритет над региональным, устанавливает общие границы правотворчества регионального законодателя (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ). В рамках совместного правового регулирования федеральный законодатель установил распределение бремени несения расходов по обеспечению лиц, имеющих статус Ветерана труда, возложив их на субъекты Российской Федерации. Вместе с тем, это нельзя рассматривать как какое-либо делегирование полномочия с федерального уровня на региональный с неотъемлемой необходимостью передачи финансирования с уровня федерации на уровень субъекта. Такое регулирование является лишь определенной моделью распределения обязанностей государства перед гражданами в условиях федеративной организации государственных органов. Вместе с тем, как указывал Конституционный Суд РФ в Определении от 01.04.2022 № 479-О-П, в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06. 2004 № 12-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.12.2022 № 502-О).
______________________________________________________________
Решение проблемы.
Всего-то нужно изменить одну строку( на примере Якутии) –
« Ст.1 Настоящий Закон распространяется на граждан награжденных почётным званием «Ветеран труда Республики Саха(Якутия)» постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Мы внесли предоплату и можем жить там где нам нравится.
И всё.
Всё останется как и было до этого. «Посторонний» ветеран труда не сможет получить ЕДВ из бюджета РС(Я) , закон будет продолжать действовать только на ветеранов труда РС(Я). Как исполнялись расходные обязательства, так и будут исполняться.
Тогда закон будет соответствовать и Конституции РФ, и федеральному закону «О ветеранах труда» и задумке авторов региональных законов.

Люди, носящие звание ветерана труда при достижении пенсионного возраста, как и другие пожилые граждане Российской Федерации, получают пенсию. Повышение выплат ежегодно увеличивается за счет инфляции и увеличения прожиточного минимума. В 2022 году индексация выплат составила 3,7%. В 2022 году такая тенденция будет соблюдена.

Это интересно:  Могут Ли Приставы Удерживая Из Зарплаты Еще И Авто Арестовать