Что Нужно Для Техосмотра Автомобиля В 2022 Году

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Правила прохождения техосмотра в 2022 году

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2022 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

В каких случаях будет нужен с 1 марта техосмотр на личный легковой автомобиль в 2022 году, как проходить по новым правилам

С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2022 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.

  • с 1 марта 2022 года начнет действовать статья КоАП РФ, вводящая штраф за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, в размере 2000 рублей;
  • штраф будет выноситься автоматически – если камера зафиксирует на дороге автомобиль с номером, к которому в ЕАИСТО (система, где хранятся данные о техосмотре) не привязана диагностическая карта.
  • если автомобиль без техосмотра попадет в ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния, страховая компания сможет подать регрессный иск к виновнику ДТП и отсудить то, что выплатила пострадавшему. Для личного транспорта это скорее теория, чем практика (ГИБДД проще написать, что водитель не справился с управлением), а вот для коммерческого транспорта регресс за отсутствие ТО будет, даже если причина ДТП не связана с технической неисправностью;
  • на водителей коммерческого транспорта за отсутствие техосмотра накладывается штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Еще не так давно техосмотр был четко привязан к ОСАГО. Управление автомобилем без страховки карается штрафом в размере 500-800 рублей, а без диагностической карты оформить полис невозможно. Соответственно, водителя наказывали за отсутствие страховки, но обычно в этом случае у него не было и техосмотра. Но в реформе техосмотра была предусмотрена и ответственность за езду без диагностической карты:

После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям. Официально о том, зачем вводить техосмотр при перепродаже автомобиля, так до сих пор и не объявили.

Получается, что шансов на то, что страховая предъявит виновнику ДТП регрессные требования из-за отсутствия у него действующей диагностической карты, практически нет. Пострадавший и не признанный виновным в аварии водитель получит компенсацию по ОСАГО на тех же условиях, что и раньше.

Ещё один интересный момент связан с зависимостью техосмотра и ОСАГО. Необходимость оформлять диагностическую карту при получении полиса отпала ещё раньше, чем отменили сам техосмотр для большинства автовладельцев. Сейчас при оформлении ОСАГО действующий пройденный техосмотр не нужен. Но как быть, если человек попадёт в ДТП и его признают виновным? Не будет ли отсутствие техосмотра поводом для регресса со стороны страховой компании?

«Страховые компании раскрывали данные, согласно которым зафиксированной причиной ДТП всего лишь в 2 тысячах случаев за год стало техническое состояние автомобиля, — продолжает Пётр Шкуматов. — При этом в год происходит около 2 млн аварий. То есть именно неисправность автомобиля — это 0,1% из всех причин инцидентов в год».

На самом деле в ряде случаев лучше всё-таки не искушать судьбу и съездить на техосмотр, если есть какие-то сомнения относительно технического состояния своей машины. Есть некоторые неисправности, которые желательно устранить заранее, не дожидаясь, пока из-за неё что-то произойдёт или вас банально оштрафуют.

Во всех таких случаях техосмотр будет нелишним. Кроме того, если вы знаете о какой-то неисправности, но думаете, что о ней тяжело будет узнать, не находясь в салоне, или же слышите явно посторонние звуки — лучше как минимум заехать на сервис. Там вам точно скажут, стоит ли эта проблема заезда на пункт техосмотра и надо ли её решать оперативно.

Какие новые правила техосмотра для легковых автомобилей будут в 2022 году

Необходимость самой процедуры для некоммерческого автотранспорта была темой для горячих споров все лето. На сентябрьских выборах в Думу Единая Россия анонсировала законопроект о поправках к Федеральным законам. Новые правила техосмотра в 2022 году будут приняты в окончательной редакции, скорее всего, к концу 2022 года и ситуация стабилизируется.

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

Однако, когда авария происходит по причине неисправности, которая могла быть выявлена на ТО, виновнику ДТП придется платить. Страховщики могут использовать так называемый принцип регрессии, чтобы возместить страховые выплаты за счет нерадивых автомобилистов. Это позволяет статья 29 №170-ФЗ.

Международные правила Конвенции о дорожном движении требуют обязательной периодичности осмотров только для автобусов и грузовых машин с грузоподъемностью от 3,5 тонн. О легковых авто речи нет. К тому же, каждый водитель обязан убедиться в исправности техники накануне поездки, независимо от прохождения ТО.

Чтобы исключить подделку фотофиксации, Минтранс дополнительно ввел запрет на фотокорректировку и ввел два дополнительных снимка. На боковых фотографиях, сделанных также при въезде и выезде, должен присутствовать эксперт, в полный рост и лицом к камере. Если используется передвижная станция, то снимок должен захватить роликовый диагностический стенд.

Это интересно:  Какие Выплаты При Рождение Третьего Рбенка В Лен Обл

Что нужно знать автовладельцам о новых правилах техосмотра в 2022 году

Система также будет вести статистику о числе машин, прошедших техосмотр в конкретном сервисном центре . Затем эти цифры будут сравнивать с пропускной способностью центра. Это будут делать для того, чтобы очистить рынок техосмотра от мошеннических схем, когда владельцы авто просто приобретают диагностические карты, избегая посещение сервиса.

Среди обновленных требований — обязательная фотофиксация машин при заезде и выезде из сервисного центра. Эти снимки будут сохранены в единой базе данных. На снимках должна быть хорошо видна передняя часть машины, чтобы была возможность установить марку и цвет.

Когда автомобиль прибудет в сервисный центр, технику должен будет войти в систему, используя электронную подпись. Сделать это можно только если работники сервиса прошли авторизацию. Началом техосмотра считается время загрузки в систему первого снимка машины. Все остальные действия также будут осуществляться в режиме онлайн. Если что-то нарушит установленный регламент, то система остановит процедуру оформления.

Предусмотрены и штрафные санкции для операторов ТО. Если была выдана диагностическая карта, но машина не была проверена, можно получить штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если вина лежит на отдельном работнике, штрафная санкция будет минимальной. Но если виновным будет признано юрлицо, то размер штрафной санкции достигнет максимума.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Ранее вместо диагностической карты на руки собственнику машины выдавался технический талон по результатам проверки, проведенной в ГИБДД. Теперь гражданин получает иной документ, где указывается информация по всем пунктам осмотра и прописывается период действия бумаги, включая дату следующей явки в техцентр. Необходимо уточнить, что если на руках автовладельца имеется действующий талон, выданный ранее, то таковой подлежит замене на карту лишь по окончании установленного срока.

Факт пройденного вовремя технического осмотра подтверждается наличием действующей диагностической карты на руках у владельца. Но постоянно иметь ее при себе обязаны лишь водители автобусов, легковых такси и грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки граждан. Соответственно штраф за отсутствие своевременно пройденной проверки налагается только на них. Сумма составляет 500-800 рублей.

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Карта диагностики заполняется в двух экземплярах, заверяемых подписью технического специалиста и его печатью. Один из них вручается автовладельцу, второй остается на хранение у эксперта в течение 3-х следующих лет. Кроме того, каждая бумага обладает персональным номером в виде уникальной комбинации цифр. Также создается третий образец диагностической карты – электронный документ. Сведения вносятся в единую базу данных и даже в случае утери бумажного образца, информация не будет утрачена. К тому же наличие электронного экземпляра обеспечивает подлинность карты технического осмотра.

Сначала собственник автомобиля получает свидетельство о том, что внесенные конструктивные преобразования соответствуют требованиям безопасности, прописанным в техническом регламенте. Затем нужно проходить техосмотр с получением диагностической карты. Только после предоставления этих документов автомобиль будет переоформлен в ГИБДД.

  • заявление автовладельца, на основании которого будет производиться постановка на учет автомобиля;
  • паспорт собственника машины;
  • ПТС, если выдан в бумажном виде;
  • свидетельство о регистрации ТС (при наличии);
  • документ о праве собственности на авто (договор купли-продажи или иной);
  • полис ОСАГО и платежный документ об уплате госпошлины (по желанию).

В список регистрационных действий включено переоформление авто в связи с внесением изменений в конструкцию. В этом случае необходимо зафиксировать, что эти изменения существенно не повлияют на исправность и безопасность для эксплуатации в качестве участника дорожного движения.

С 2022 года в закон о прохождении технического осмотра транспортных средств внесены изменения. В связи с чем у граждан возникают вопросы о необходимости техосмотра для постановки на учет автомобиля в ГИБДД в 2022 году.

В 2022 году проверка на действительность диагностической карты не производится, потому выезжать на таком автомобиле допустимо. Но скоро планируется ввести статью в КоАП с установлением штрафа в отношении автовладельцев, не имеющих действующей карты, так что следите за новостями.

Все что нужно знать про техосмотр в 2022 году, какие штрафы, кто будет обязан их платить, а кто нет

Не пугайтесь, распространяется это не на всех. Обязательный техосмотр как вы знаете, отменили, но не для всех. Автомобили, которые перевозят людей «такси», автобусы, коммерческий транспорт. Так же, если вы купили автомобиль и собираетесь поставить его на учет, а его возраст более четырех лет, то для того, чтобы переоформить автомобиль вам потребуется пройти технический осмотр иначе в регистрации вам откажут. Так же техосмотр обязателен для тех людей, которые внесли в конструкцию автомобиля какие-либо изменения.

Теперь очень важный вопрос. Как же будет решаться вопрос, если водитель имеет полис ОСАГО, однако техосмотр он не прошел. После чего попал в ДТП, где был виновником. Раньше, очень часто страховые компании заявляли регресс виновнику ДТП в случае отсутствия технического осмотра авто. Только в том случае, если установлено что ДТП произошло из-за неисправности его авто.

А вот еще один интересный момент, если техосмотр у вас есть, и вы стали виновником ДТП, а затем было доказано, что ДТП произошло из-за технической неисправности авто, то ущерб будет выплачивать пункт технического осмотра. Потому сейчас, они стали более тщательно проверять исправность автомобилей.

Однако, доказать, что ДТП произошло именно из-за неисправности авто очень сложно и дорого, ведь оплачивать все экспертизы будет именно страховая компания. Да и не часто такое вообще случается. Чаще всего, именно нарушение правил приводит к ДТП. Так что, страховая компания может начать такую проверку, только если сумма ущерба очень большая или есть пострадавшие.

Подведем итог. Если вы используете авто в личных целях, то техосмотр вам действительно проходить не нужно. Никто вас не оштрафует. И в случае ДТП, проблем с выплатами возникать должно, только если вы ездите на технически исправном авто. Однако лучше конечно осмотр пройти, просто на всякий случай.

Обязательно ли проходить техосмотр в 2022 году для легковых

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям. Официально о том, зачем вводить техосмотр при перепродаже автомобиля, так до сих пор и не объявили.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

В течение 2022 года было немало слухов о том, что техосмотр ТС станет необязательной процедурой для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями. Соответствующий законопроект даже внесли в Государственную Думу на рассмотрение. Однако Российский союз автостраховщиков изначально не поддерживал идею о полной отмене. РСА больше склоняется к упрощению процедуры для автовладельцев.

Среди последних подробностей о новых правилах техосмотра в 2022 году появилась информация о том, что он может стать необязательным. Это связано с тем, что осенью на рассмотрение был представлен соответствующий законопроект. Никаких выводов и мнения специалистов на этот счет пока нет, поэтому особых изменений в ближайшее время ждать не стоит. Техосмотры пока остаются обязательными, несмотря на инициативы МВД.

Что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2022 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

Это интересно:  Новые Поправки В Связи С Долгами Инвалидов Перед Судебными Приставами

Начиная с 1 марта 2022 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.

Проводить техосмотр автомобиля в 2022придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно.

Такое в 2022 г. тоже возможно. Доверенность не предусматривает какой-то особой формы и пишется в произвольном виде, причем в ней должны стоять подписи обеих сторон. Кстати, некоторые пункты техосмотра дают ряду категорий граждан всевозможные скидки. Это касается, в первую очередь, инвалидов и пожилых людей. Часто сразу по окончании успешного проведения техосмотра центры предлагают оформить ОСАГО.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2022 по 30.09.2022, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2022. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2022 № 440.

Также с 1 марта 2022 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

  • Транспортные средства до 4 лет могут не проходить техосмотр. Для покупки полиса ОСАГО диагностическая карта не потребуется.
  • Легковые авто от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр 1 раз в 2 года.
  • Автомобили старше 10 лет повторяют процедуру каждый год.
  • Мотоциклы проходят техосмотр по тому же принципу, что и легковые автомобили.
  • Такси, автобусы и грузовики младше 5 лет должны проходить ТО каждый год, если старше – раз в полгода.

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

Какие требования для прохождения техосмотра в 2022 году

Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто теперь проверяется ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2022 году?

Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

Диагностическая карта, которая выдаётся по итогу осмотра автомобиля, также приобрела новый вид в соответствии с вышеприведенными изменениями. Также увеличилась длительность проверки автобуса, и были внесены дополнения, регламентирующие временные нормы для проверки специализированных ТС и грузовых машин, перевозящих опасные грузы.

  • каждый год для легковых авто, мототранспорта, прицепов и полуприцепов, грузовых машин массой более 3,5 т, учебных автомобилей;
  • каждые полгода для легковых такси, маршрутных ТС и грузовых авто, перевозящих опасные грузы и людей;
  • каждые два года, если с года выпуска грузового или легкового авто с массой до 3,5 т, прицепа или полуприцепа прошло от 3-х до 7-ми лет;
  • на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
  • баллон должен иметь паспорт изготовителя;
  • установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
  • конструкция ГБО не может быть изменена;
  • эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.

Проходить техосмотр придётся, в том числе, и легковому транспорту физических лиц. Проверку будут обязаны проходить машины и мотоциклы при постановке на учёт, при смене владельца, если технике больше четырёх лет. Кроме того, ТО будет в обязательном порядке проходить техника, в конструкцию которой были внесены изменения.

Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики.

В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты. Аннулировать ее сможет орган государственного надзора — в данном случае это ГИБДД — если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту.

Ещё короче. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. А страховые компании получат право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.

Принятие закона Госдумой не означает, что проходить ТО не надо уже сейчас. В законную силу документ вступит после подписания президентом страны Владимиром Путиным и официального опубликования. До этого момента говорить о состоявшейся отмене преждевременно. Процесс может занять несколько дней. С большой вероятностью, все формальности будут соблюдены до конца 2022 года.

Техосмотр в 2022 году: нужно ли делать, в каких случаях нужен техосмотр на личный легковой автомобиль, как проходить по новым правилам

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Техосмотр все же нужен, если вы решили продать, купить авто или внести в конструкцию существенные изменения. Что подразумевается под этим, нужно ли делать техосмотр в 2022 году, в каких случаях нужен техосмотр на личный легковой автомобиль, как проходить по новым правилам, рассказываем в нашем материале.

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Какие машины должны проходить техосмотр в 2022 году

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2022 по 30.09.2022, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2022. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2022 № 440.

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Новое правило, которое действует с марта 2022 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы. В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел. И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

С августа 2022 года для получения полиса обязательного страхования не приходится предоставлять диагностическую карту, т. е. проходить техосмотр. Как пояснили в Госдуме, вопрос «отвязки» ТО от автогражданки был продиктован желанием сделать страхование более доступным.

Тогда же возникли первые предложения вовсе отменить техосмотр для подавляющей части автовладельцев. Окончательное решение фактически было принято 9 ноября 2022 г., когда Госдума одобрила законопроект об отмене ТО для отдельных категорий собственников транспортных средств и отправила его на дальнейшее рассмотрение в Совет Федерации, а после и Президенту.

К примеру, это может быть разбитая фара, не горящие «стопы» или неработающие «дворники». В этом случае инспектор вправе требовать устранения неисправности, что может подтвердить только диагностическая карта. Если же она имеется у водителя в наличии, проверять техсостояние автомобиля сотрудники ГИБДД будут не вправе, однако это не касается видимых поломок: тех же не работающих фар или, например, измененной конструкции системы выхлопа, которую инспекторы могут выявить буквально на слух или запах.

При этом владельцам таких транспортных средств стоит помнить не столько о фактически уже состоявшемся официально повышении штрафа, сколько о почти полной неотвратимости наказания. Ожидается, что контроль за соблюдением обновленных правил будут вести камеры видеофиксации, а сами штрафы станут приходить в виде «писем счастья». Если же нарушитель окажется замечен на дорогах неоднократно в течение нескольких дней, штраф станет выписываться один раз в сутки.

Работа по внесению правок растянулась на несколько лет, причиной чему со слов чиновников стал коронавирус. Также в дело вмешалась попытка ввести новые правила получения диагностических карт, поставившие более высокие требования к оснащению станций техосмотра.

Новые правила техосмотра с 1 марта 2022 года

Они касаются уже самой процедуры техосмотра. Напомню для тех кто не в курсе, что техосмотр как бы как обязательную процедуру именно для всех автомобилистов отменили. Но его все таки нужно еще проходить для автомобилистов, которые хотят продать свой автомобиль, а также внесение изменений в его конструкцию.

Вот изменение касается именно процедуры прохождения этого техосмотра то есть предусматривается с 1 марта 2022 года. Во первых там будет должно быть несколько фотографий при проведении техосмотра спереди-сзади сбоку плюс должен сфотографироваться эксперт, который проводит техосмотр в полный рост рядом с автомобилем, чтобы как бы удостовериться.

Как не трудно было догадаться кроме пунктов техосмотра которые работают в нормальном режиме остались или появились пункты техосмотра которые начали продавать диагностические карты дистанционно. Путем наложения координат автомобиля и самого автомобиля в фотошопе на картинку пункта технического осмотра.

Так называемые серые диагностические карты которые или в другом регионе делаются или еще что то в интернете можно купить их. Вот они ненастоящие и я уже рассказывал что водители с такими картами часто разворачивает ГИБДД. Так как они шиты белыми нитками.

Плюс второе требование это файл в котором содержится геоданные прохождения техосмотра. Он не должен содержать признаков редактирования. Там есть такой файл, содержащий геоданные, его обычно редактируют. Просто накладывают нужные координаты, а теперь этого нельзя будет сделать.

«Самым уязвимым местом» является пункт новой редакции о визуальном обнаружении признаков неисправности. Если сотрудники ГИБДД заметили такую неисправность, они могут потребовать у водителя диагностическую карту в целях безопасности дорожного движения. Какие именно визуальные неисправности подпадают под эту норму, непонятно. Этот вопрос еще будут дорабатывать.

В реальности большинство водителей предпочитают покупать диагностическую карту об исправности, данные в которой не соответствуют действительности. Депутаты, которые инициировали новый закон, проводили исследования. Они уверяют, что получить «серую» карту можно в любом регионе страны, для этого автомобиль даже не нужно доставлять в пункт обслуживания.

Законодатели подчеркивают, что техосмотр теперь добровольный. Это значит, что водитель может сам решать, когда именно ему нужно обратиться к специалисту и продиагностировать работу своего транспортного средства. Но делать это необязательно. В правительстве сообщают, что в 2022 году не планируют повышать стоимость этой процедуры.

Еще в конце прошлого года стало известно о том, что обязательный техосмотр планируют отменить. 30 декабря решение депутатов подтвердил своей подписью Владимир Путин. А это значит, что водителям частного транспорта не нужно в обязательном порядке проходить технический осмотр. Но в нормативном акте определены категории, которым необходимо будет предоставлять диагностическую карту.

Техосмотр предусматривает проверку состояния транспортного средства на соответствие обязательным требованиям безопасности. Специалисты проверяют, насколько средство отвечает российским и международным нормам, и указывают проблемы в диагностической карте. Ранее техосмотр должны были проходить все средства, включая служебные и частные автомобили, а также мотоциклы.