Занятия Психолога С Детьми Инвалидами — Комментарий К Фильму

Цены на занятия с детьми-инвалидами в муниципальном психологическом центре Бердска утвердил глава Илья Потапов

Однако ответа от официальных лиц Анжелика Булатовна не получила. Редакция обратилась к вице-мэру по социальным вопросам Елене Казаковой, курирующей «ДАРС», но она направила к директору центра психолого-педагогической помощи Ольге Добролюбской. Созвониться с Ольгой Васильевной оказалось не так просто. Директор находилась то на семинаре в Новосибирске, то в администрации. Поговорить с руководителем удалось лишь на третий день.

Сотрудники ей пояснили, что центр предоставляет только 10 бесплатных занятий в год. Однако для ребенка-инвалида необходимо больше. Анжелика благодарна логопедам, дефектологам и психологам, занимающимся с ее сыном раз в неделю уже три года. У мальчика диагноз — слабоумие легкой степени.
— Я считаю, что моего сына можно вытянуть, — высказала свою точку зрения мама.

Программа тренинговых занятий в рамках психологического сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) в условиях реабилитационного центра

2. Метод полной рационализации предстоящего события предполагает многократное представление события с высокой степенью детализации. Этот метод основан на том, что негативные эмоции часто возникают в ситуации дефицита информации о чем-либо. Используя этот метод, мы искусственно заполняем данный информационный вакуум. Рекомендации: группа совместно обсуждает данную инструкцию.

Один из стрессоров в жизни персонала — это отношения с руководителем. Этот фактор часто является стрессовым, так как позиции изначально неравны и руководитель обладает большей властью и неограниченными возможностями для манипулирования. Кроме того, психоаналитики уверены, что часто менеджеры неосознанно пытаются решить за счет персонала свои внутриличностные или семейные проблемы.

Программа тренинговых занятий в рамках психологического сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) в условиях реабилитационного центра»

Основные критерии, которые учитываются при формировании тренинговых групп: запрос клиента, мотивация и заинтересованность, уровень развития познавательных процессов, особенности эмоционально-волевой сферы, глубина нарушения речи, слуха, зрения.

Все занятия рассчитаны на час – полтора часа, что связано с ограничениями по здоровью клиентов. В связи с этим особое внимание уделяется разработке и подбору наглядного материала к каждому занятию (презентации к занятиям, кинофильмы или мультипликационные фильмы и др.). В данных условиях с большой осторожностью следует включать в тренинги техники, затрагивающие глубинные процессы личности, т.к. существует риск, что данный процесс может быть не завершен в течение одного занятия. Однако, это не означает, что от них можно полностью отказаться в групповой работе, т.к. целый ряд поставленных самими участниками задач возможно решить лишь при работе в группе на грани морального риска. Ограничения связаны только с квалификацией и опытом психолога.

Занятия Психолога С Детьми Инвалидами — Комментарий К Фильму

Саша, занятия небесполезны! Сейчас в практике огромное количество случаев, когда работа с детками с ДЦП приводит к удивительным результатам. Однако, нельзя что-то гарантировать, т.к. степень развития заболевания Вы не указали (именно в диагнозе). Конечно, Вам очень тяжело, и силу Ваших страданий не передать. Более того, и Ваша безумная жалость к ребёнку, и к себе абсолютно понятны и нормальны. Вы прекрасно понимаете, что всегда можете отдать малыша в специализированное заведение, где он получит должный медицинский уход. Вы же можете к нему приходить каждый день, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Но очень важно, чтобы ребёнок не был для Вас крестом/обузой, т.к. это ощущение лишь усугубляет его болезнь и Ваше состояние. Вы герой, Вы чудесный человек, чувствуется, как сильно Вы любите своего малыша, но никто Вас не осудит, если Вы выделите хотя бы немного времени для себя, своей жизни. Вам надо сделать передышку.

Чтобы вырастить ребенка, Вам нужны силы и энергия. В любом случае, Вам надо искать источники этой энергии в своей жизни. Организуйте свою жизнь так, чтобы у Вас были помощники, и у Вас оставалось время для себя. В это время делайте то, что Вам приятно и что Вас радует. Тогда вы будете наполняться позитивной энергией, которой будете делиться со своим ребенком.

Психосоциальная работа с детьми-инвалидами

Иппотерапия несёт в себе такой развивающий. Психотерапевтический и лечебный заряд, воздействие её настолько многопланово, что она может быть показана и с успехом использования при самых разных категориях человеческих страданий: у больных соматическими, психическими заболеваниями, после травм, при нарушениях физического и психического развития, различных патологических состояниях, при проблемах общения, обучения. Но существую также противопоказания ЛВЕ; (гемофилия, ломкость костей, любое заболевание в острой стадии её проявления).

Важную роль разъяснительной психотерапии в системе лечения больного и, особенно, в системе психотерапии, подчёркивал ещё В.М. Бехтерев. Она высоко оценивается и современными психотерапевтами. Разъяснительная психотерапия может проводиться в виде бесед или лекций с одним или несколькими больными, она может включать в себя рекомендации по знакомству с популярной медицинской литературой, демонстрацию кинофильмов, прослушивание магнитофонных записей и многое другое. Она предполагает активность больного в стремлении понять особенности своей болезни и носит, в основном, дидактический характер.

Программа психологического сопровождения ребенка-инвалида

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей-инвалидов. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

Это интересно:  Что Дают За Рождение Третьего Ребенка В России Красноярск

Социально-консультативный модуль . Социально-консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка — инвалида и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности

  • Социальный педагог ведет социально-педагогическую работу с детьми и классным руководителем, а также коррекционно-развивающую деятельность. Оказывает помощь в сборе необходимой документации.
  • Классный руководитель контролирует соблюдение прав детей с ОВЗ, обеспечивает сохранность их жизни и здоровья, на занятиях применяет необходимые методы и навыки для обучения детей с ОВЗ, оказывает помощь родителям, поддерживает с ними связь для осуществления контроля над процессом обучения.

Это дети, у которых есть отклонения, они являются временными или постоянными в психическом или физическом развитии. Это дети-инвалиды и не признанные инвалиды, но имеющие ограничения жизнедеятельности. В этих случаях необходимо индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ.

Как научиться общаться с детьми-инвалидами

— Новый курс будет представлять собой серию интернет-занятий в формате вебинар (особый тип веб-конференций), — рассказал «РГ» пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской православной церкви Василий Рулинский. — Его будут вести различные специалисты, давно работающие с детьми-инвалидами — в основном дефектологи и коррекционные педагоги. Эта форма работы довольно давно используется нашим отделом, интернет-занятия ведутся уже несколько лет по самым разным направлениям социального служения. И вот новый курс мы посвятили детям-инвалидам.

Интернет-занятия, призванные облегчить общение с детьми-инвалидами их родителям, социальным работникам, сотрудникам и волонтерам интернатных учреждений организует Синодальный отдел по благотворительности Русской православной церкви. Первое занятие пройдет 1 апреля.

Ваш психолог

• Запрос на социально-психологическую помощь семье с ребенком-инвалидом на всех этапах протекания заболевания;
• Проблемы ребенка-инвалида, негативные изменения: — познавательной сферы; Поведенческих реакций; Эмоциональной сферы; в общении; наличие страхов, комплексов; модель поведения «жертва»; проблемы психосоциальной реабилитации;
• психосоциальные проблемы медицинского персонала, работающего ребенком-инвалидом; оценивание медицинским Персоналом (изменение стиля воспитания в процессе заболевания.

Занятие № 5. Бывает ли жизнь без конфликтов?
Цель: обучение родителей способам разрешения конфликтных ситуаций.
Коррекционные задача: введение в атмосферу психокоррекционных занятий; сплочение участников группы; актуализация необходимости конструктивного разрешения внутрисемейных конфликтов; обучение контролированию своими эмоциями в конфликтных ситуациях; обучение технике созидательного управле­ния конфликтом.
• Ритуал группового приветствия.
• Групповое обсуждение домашнего задания. Какие сложности наблюдались при взаимодействии с детьми в течение двух недель. В каких ситуациях полученные знания, умения, навыки не удается еще применить или вы считаете, что эффекта от их применения не было.
• Ассодиативная игра. Выскажите одним словом вашу ассоциа­цию по отношению к слову «Конфликт». Все ассоциации записыва­ются на листе флипчарта. Примечания: в процессе записи ведущий все ассоциации подразделяет на две колонки: чувственные и предметные. После того, как выскажутся все участники подводится итого чувственной и предметных сторон понятия «конфликт».
• Минилекция. Решение конфликта.
Конфликтов избежать невозможно. Они необходимы для развития, роста, иначе не происходит развития. Но можно ли разрешать конфликты конструктивно?
• Участникам даются понятия: «совместное размышление», «третейский суд», «законные действия».
• Участникам предлагается ответить на вопросы в рабочей тетради по теме конфликт «ролевая модель»;
• Что такое творческое разрешение конфликта?
• Какие пути есть в решении конфликтных проблем, какие сферы участвуют в переработке конфликта?
• Что такое контракт по конфликту?
Игра «Ковер мира» предлагает вам хорошую стратегию разрешения конфликтов с детьми в семье. Само наличие «ковра мира» побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.
Для проведения игры нам понадобится: кусок не слишком толстого пледа размером 90 X 150 сантиметров или мягкий коврик такого же размера. Кроме того, нужны фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например, алюминиевые блестки для вышивания, бисер, ракушки и тому подобное.
Сядьте в круг все вместе. Можете ли вы сказать, какие конфликты возникают у вас в семье, о чем вы иногда спорите друг с другом? Как вы чувствуете себя после такого спора? Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?
Я принесла для всех нас небольшой кусок ткани, который станет нашим «ковром мира». Как только возникнет у нас в семье спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы.
Давайте посмотрим, что из этого получится. (Положите плед в центр круга, а на него — красивую книжку с картинками или какую-нибудь занятную игрушку.) Представьте себе, что у вас в семье двое детей, и кто-то один хочет взять эту игрушку, а второй ребенок против этого. Они оба сядут на «ковер мира», а вы присядьте рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет права просто взять игрушку. (Пусть оба ребенка займут места на ковре). Вам необходимо задать вопрос: как можно было бы разрешить эту проблему?
Когда решение будет найдено, предложите детям украсить «ковер мира»: «Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в «ковер мира» нашей семьи. Я напишу на нем имена всех членов нашей семьи., а вы должны мне помочь украсить его». Этот процесс имеет большое значение, так как благодаря ему дети символическим образом делают «ковер мира» частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудив ее. Используйте «ковер мира» исклю­чительно для этой цели. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять «ковер мира» без Вашей помощи. И это очень важно, так как самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. «Ковер мира» придаст детям внутреннюю уверенность и покой, а также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.
Групповая дискуссия:
— Почему так важен для семьи «ковер мира»?
— Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?
— Почему недопустимо применение в споре насилия? Примечание: для этой игры может быть использован любой конфликт, предложенный кем-то из группы. В эту игру необходимо вовлекать всех членов семьи, которые участвовали в конфликте.
• Домашнее задание.
Поделиться с семьей своими новыми знаниями, постараться проиграть дома игру «Ковер мира». Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Конфликт у нас в семье.
• Ритуал группового прощания.
• Рефлексия занятия.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКАМ-ИНВАЛИДАМ

вариативность— изменчивость содержания, формы и способов психологического консультирования в зависимос­ти от своеобразия консультируемого, заказе на консульта­цию, позиции и возможности консультанта.

5. Компенсация — это результат целенаправленных дей­ствий. Компенсаторные силы создают возможность преодо­ления, сверхкомпенсация есть не только крайняя точка од­ного из двух возможных исходов, один из двух полюсов осложненного дефектом развития. Другой полюс — неудача компенсации, бегство в болезнь, полная асоциалъность пси­хологической позиции.

Психологическая помощь семье, имеющей ребенка-инвалида (стр

Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со стороны окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом (нарушение спокойствия, тишины, особенно если ребенок-инвалид с задержкой умственного развития или его поведение негативно влияет на здоровье детского окружения). Окружающие часто уклоняются от общения и дети с ограниченными возможностями практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Имеющаяся социальная депривация может привести к личностным расстройствам (например, эмоционально-волевой сферы и т.д.), к задержке интеллекта, особенно если ребенок слабо адаптирован к жизненным трудностям, социальной дезадаптации, еще большей изоляции, недостаткам развития, в том числе нарушениям коммуникационных возможностей, что формирует неадекватное представление об окружающем мире. Особенно это отражается на детях с ограниченными возможностями, воспитывающихся в детских интернатах.

Включение детей-инвалидов в трудовую деятельность (фото, швейное дело, ремонт обуви, работы по дереву) также ложится на плечи социального педагога-психолога. Здесь нужно не только подготовить и заключить договоры, но и научить ребят профессии, дать необходимые умения и навыки.

Пять советов психолога о том, как правильно общаться с «особенными» детьми и их родителями

Увидев в транспорте, в кафе или на улице «особенного» ребенка, не акцентируйте внимание на его поведении и особенностях внешности. Постарайтесь сдержать естесвенное любопытство, которое возникает, когда мы видим что-то непривычное для глаз. И, уж тем более, не нужно демонстративно отворачиваться или отходить в сторону. Относитесь к этому естественно, так, как если бы перед вами был самый обычный малыш.

Не расспрашивайте о диагнозах. Инвалидность ребенка всегда крайне сложно осознавать и принимать. Родители переживают сильнейшую фрустрацию, чувство безысходности, чувствуют свое бессилие. Принять случившееся и научиться с этим жить — огромный труд над собой. Но это главное условие благополучия ребенка и семьи. Если эта работа удалась, родители начинают понимать, что особенности их ребенка — это не диагноз, а совершенно другой, особенный способ восприятия мира. После этого тема диагноза становится неприятной, слишком интимной, ее даже с врачами не всегда обсуждают.

Памятки по работе с детьми ОВЗ

Отмечается склонность этих детей к рассуждению, но слова часто не выражают конкретного их значения или используются неадекватно. Отвлеченные понятия у слепых детей часто усваиваются легче, чем конкретные. Для них характерен высокий уровень развития вербальной (словесной) памяти. Мышление этих детей вязкое, обстоятельное, они склонны к детализации.

Обращайся с человеком с речевыми нарушениями точно так же, как ты бы обращался с любым другим. В беседе обсуждай те же темы, какие ты обсуждаешь с другими людьми, например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях дошкольной образовательной организации

20 октября 2022 года в МБДОУ Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка» проведена стажерская практика по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях дошкольной образовательной организации. Слушателями практики стали 19 педагогов из 17 образовательных учреждений Благовещенского, Михайловского, Немецкого национального и Славгородского районов.
Для стажеров педагогами детского сада «Золотая рыбка» в разных формах был презентован трёхлетний опыт работы с семьями детей-инвалидов. Были подробно раскрыты такие темы, как «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми- инвалидами и их семьями по направ­лениям: диагностическая, коррекцион­но-развивающая, просветительская и консультативная работы», «Коррекция физического развития детей с использованием нетрадиционного оборудования». По просьбе большинства слушателей так же были раскрыты темы «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида» и «Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ».
Выставка-презентация познакомила педагогов с методической литературой и разработками, необходимыми для реализации опыта по психолого­-педагогическому сопровождению се­мей, воспитывающих детей-инвалидов.
На мастер-классах и интерактивах педагоги познакомились с наиболее эффективными формами и методами работы с детьми-инвалидами и их семьями: игры с песком, сенсорные игры, компьютерные игры с использованием сенсорного монитора и микрофона, песочная анимация, акваанимация, нетрадиционные техники рисования, арт-технологии и сказкотерапия.
В ходе экскурсии участники познакомились со специально организованной уличной игровой площадкой для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же с предметно-развивающей и коррекционной средой, за организацию которой дали высокую оценку и особо отметили такие реабилитационно-технические средства, как иппотренажер, вертикализатор, аромодиффузор, стабилотренажер, прозрачный мольберт сенсорные доски, а еще всем понравились игры и пособия, сделанные своими руками: чудесный мешочек, сенсорные коробки, тактильные панели, сенсорная мягкая книжка «морские обитатели», часики эмоций, шнуровки и многое другое. Удивило всех разнообразие компьютерных и сенсорных игр.
Наиболее интересными, как отметили все стажеры было групповое практическое занятие с детьми-инвалидами «Арт-фестиваль «Обыкновенное чудо», где стажеры освоили арт-техники, удивились генератору мыльных пузырей и вместе с детьми получили массу положительных эмоций.
Формат проведения стажерской площадки помог слушателям реализовать полученные знания и опыт в выполнении практических заданий. Так, на стажерских пробах педагоги презентовали опыт работы по данной теме в своей организации. Все задания стажеры выполняли в индивидуальных дневниках, а также отмечали в них лучшие на их взгляд моменты стажерской практики.
Анализ выходных анкет показал, что все стажеры довольны уровнем организации, отметив, в том числе, и теплую душевную атмосферу. По окончанию стажерской практики слушателям были презентованы памятные сувениры с рисунками особых детей, а также открыт доступ на материалы опыта: методический фильм, проект, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, сценарии праздников, картотеки игр, видеоматериалы и многое другое.
В реализации стажерской практики приняли участие педагоги детского сада «Золотая рыбка»: Барыкова Лариса Павловна, старший воспитатель; Вайс Людмила Сергеевна, педагог-психолог; Киселева Татьяна Алексеевна, старший воспитатель; Крутчинская Ксения Викторовна, педагог-психолог; Маджара Татьяна Валерьевна, воспитатель физической культуры; Рубаева Галина Юрьевна, музыкальный руководитель; Русина Валентина Ивановна, воспитатель изостудии; Щепленкова Юлия Александровна, учитель-логопед.
Материалы стажерской практики размещены на сайте детского сада http://ds-zr.ru/л/
Руководитель стажерской практики: Вайс Людмила Сергеевна.
Статья на сайте АКИПКРО

Я впервые побывала на стажерской практике, чему очень рада. Практика прошла 2 дня назад, но до сих пор в душе сохраняется теплый эмоциональный настрой организаторов, ориентированный лично на каждого участника. Тема стажерской практики была раскрыта полностью, все было теоретически и наглядно обоснованно. Действительно, с каждым годом растет число семей, воспитывающих ребенка – инвалида (иногда и не одного), статистика в этом случае неумолима. И тем более радостно, что дети, имеющие подобный статус, получили шанс социализироваться в нашем обществе, раскрывать свои таланты, становиться менее тревожными и закомплексованными. Очень хочется пожелать, чтобы стажерская практика проводилась и все последующие годы, и десятилетия, Да, с уже новыми участниками, но эта форма работы на самом деле очень эффективна, заставляет задуматься и пересмотреть собственные реализуемые программы в данном направлении (если они есть) и естественно начать делать шаги по работе с семьями, с родителями, имеющими детей, как инвалидов, так и с ограниченными возможностями здоровья. Все они нуждаются в нашей помощи, поддержке, любви и заботе. Огромное спасибо организатору стажерской практики Вайс Людмиле Сергеевне. Уже с самого первого ее письма-приглашения прочувствовалась та забота, которая живет в ней по отношению к окружающим. Она позаботилась даже о мелочах: предупредила об удобной одежде, кофе-паузе, обеде, предоставлении места отдыха для водителей… Ее радушия хватило на всех участников, а позитив и подарки каждый увез с собой) Также большое спасибо всем педагогам, кто организовывал мастер-классы – Маджара Татьяна Валерьевна, воспитатель физической культуры ( она еще придумала вкусное “вкусовое” упражнение; Русина Валентина Ивановна, воспитатель изостудии- незабываемый мастер-класс как для детишек, так и для нас , участников. Я с большим трепетом буду хранить свои расписанные “фигуры”. Большое спасибо Щепленковой Юлии Александровне, учителю-логопеду – ее демонстрация элементов занятия была очень интересна и увлекательна; Крутчинской Ксении Викторовне, педагог-психологу – ее преображение в образ феи было для детей очень радостным. Спасибо всем остальным педагогам и заведующей ДОУ за организацию прекрасной стажерской практики.

Занятия Психолога С Детьми Инвалидами — Комментарий К Фильму

Вы знаете, как решить проблему, над которой ломает голову отдел. Но никто не воспринимает ваши слова всерьёз. Знакомо? В такой ситуации часто оказываются молодые женщины среди коллег-мужчин, а также новички, не успевшие создать репутацию «профи». Но как заставить коллег вас выслушать? Мелочи – Бог! Прежде всего надо выработать привычку говорить уверенно. Существует несколько способов сделать [. ]

Эмпатия – это, несомненно, очень красивое слово, но мало кто знает, что оно означает. Это психологическое понятие весит в современном мире намного больше, чем симпатия и несравненно больше, чем простое сочувствие. Если объяснить эмпатию своими словами, то это умение не просто понимать человека и сочувствовать ему, но и полностью проникать в его внутренний мир и [. ]

Занятия Психолога С Детьми Инвалидами — Комментарий К Фильму

— вопросы, связанные с обучением, способами деятель­ности и жизнедеятельности, выбором профессии, планиро­ванием жизненного и профессионального пути, преодоление трудностей обучения, развитие познавательных функций (па­мяти, внимания, мышления), выработка индивидуальной стратегии, способов и стиля деятельности, режима обуче­ния, поиск вариантов и путей реализации социальной и про­фессиональной;

По мнению Л.С. Выготского, именно вторичный дефект является основным объектом психологического изучения. Поэтому психологическое консультирование связано пре­имущественно с характером вторичного дефекта, проявле­ниями которого могут быть ограниченные возможности об­щения, затруднения в приобретении жизненного опыта, ощущение неуспеха, дефицит комфортности и др.