Вынужденные простой эл оборудования

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Вынужденные простой эл оборудования. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Допустим, в месяце простоя 21 рабочий день. Поскольку оклад Петрову установлен в размере 24 500 руб., премия за май 2022 года — 10 000 рублей, а период простоя составил 15 рабочих дней, то за время простоя она получит 16 428,57 руб. ((24 500 руб.+ 10 000 руб.): 21 x 2/3 x 15 раб. дн.).

Если организация переживает не лучшие времена, то вместо сокращения персонала или отпуска за свой счет, можно оформить простой.
Как это сделать? Что при этом необходимо учитывать? В каком порядке оплачивается простой? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье. Кстати, не все ответы можно найти в Трудовом Кодексе.

Оплата нескольких часов простоя

Минздрав России рекомендует использовать среднегодовое количество рабочих часов (Письмо от 02.07.2022 N 16-4/2059436). Их количество в 2022 г. для сотрудников с 40-часовой рабочей неделей составляет 164,25 ч (1971 ч: 12 мес.).

Срок выгрузки, измеряемый в часах, должен быть предусмотрен договором перевозки. Ч асто заказчики предусматривают длительный, до суток, период выгрузки. Чтобы минимизировать период бесплатного простоя, следует еще на этапе согласования договора обратить внимание на эту величину.

  • непредоставлением клиентом необходимых материалов и технических приспособлений, если их предоставление закреплено за заказчиком договором;
  • пренебрежением при создании необходимых условий для работы;
  • непредоставлением необходимых документов, например, согласований или разрешений на работу, если необходимость в таких документах следует из содержания соглашения.

Особенности для простоя грузов

Таким документом фиксируют факт простоя. Он поможет доказать, что подрядчик какое-то время не мог работать по вине своего контрагента. Акт, в числе прочих документов, потребуется для взыскания компенсации с заказчика.

Заметим, что в упомянутом документе речь идет о приостановке производства, а не о простое, который может дифференцироваться как по масштабам, так и по продолжительности. Можно предположить, что информировать органы службы занятости необходимо в случаях продолжительных простоев всего производства, результатом которого станут массовые увольнения работников. Однако официальных разъяснений по этому вопросу пока нет. Зато есть наказание за непредставление указанной информации. Так, административный штраф для должностных лиц составит от 300 до 500 руб., для юридических – от 3000 до 5000 руб. (ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Списываем затраты при вынужденном простое

В случае если конкретный размер оплаты простоя по причинам, независящим от работодателя и работника, трудовым или коллективным договором, локальным нормативным актом не установлен, в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты в пределах сумм, предусмотренных статьей 157 Трудового кодекса РФ. Выплаты в пользу работников за время простоя не являются компенсационными с точки зрения терминологии Трудового кодекса РФ, не поименованы в статье 217 Налогового кодекса РФ, а значит, подлежат обложению НДФЛ в общем порядке.

Это интересно:  Какие льготы имеют взрослые дети умершего отца чернобыльца

Сообщаем в службу занятости

Кроме того, затраты организации, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, относятся к внереализационным расходам (подп. 9 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). В аналогичном порядке в налоговом учете признаются расходы на содержание законсервированных производственных объектов (оплата коммунальных услуг, арендная плата, амортизационные отчисления по основным средствам, используемым для поддержания законсервированных объектов в исправном состоянии).

С целью экономии бумаги и удобства в работе часто совмещают на разных сторонах одного бумажного бланка сбор нескольких видов информации: чек-лист для учета потерь времени в работе оборудования, чек-лист проверки состояния оборудования, чек-лист для учета выработки, чек-лист для учета брака, контрольные карты проверки параметров процессов….

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

4. Полная автоматизация сбора информации путем доработки программного обеспечения управления станком и автоматического учета простоев САМИМ агрегатом, БЕЗ УЧАСТИЯ оператора. (Учитывая успехи японцев в автономизации работы оборудования, теоретически это возможно. Хотя это потребует дооснащение станка различного рода датчиками распознавания проблем. А это уже технически сложно и не дешево).

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Как вариант, для желающих наладить поминутный учет, оставлять поле времени пустым, чтобы оператор вписывал точное время простоя самостоятельно. Это потребует больше времени оператора на выполнение самой отметки, хотя точность особо не повысится.

Все работники обязаны ознакомиться с данным документом и подписать его. При выражении работниками несогласия с использованной формулировкой, либо содержанием приказа, они имеют право отказаться от его подписания и обратиться с жалобой в суд. Акт о простое также должен быть подписан руководителем подразделения, руководителем предприятия, главным бухгалтером, если в нем содержится информация о заработной плате, потерях, расходах и налогах организации на время приостановки ее деятельности.

Простой не должен рассматриваться работником как выходной день, или отпуск, он не освобождает его от работы, его нельзя использовать по собственному усмотрению. Вместе с тем с целью облегчения положения работников в коллективные договора, либо локальные нормативные акты, нередко вносятся изменения, позволяющие покинуть рабочее место и даже найти временную работу.

Экономическая причина

Отечественная экономика регулярно испытывает взлеты и падения. Только что открытые предприятия терпят убытки, а гиганты, бывшие центрами еще советской промышленности, закрываются. Чтобы спасти предприятие от банкротства владельцы многих компаний пытаются экономить на всем, и прежде всего на заработной плате. Одной из форм подобной экономии является вынужденный простой по вине работодателя.

  • экономические: падение спроса на продукцию, финансовые сложности, нарушение условий договора недобросовестными контрагентами и пр.;
  • технологические: изменение методов и приемов работы;
  • технические: поломки, выход из строя, модернизация оборудования;
  • организационные: кадровые перестановки, изменение структуры компании, формы собственности.
Это интересно:  Семьям с детьми выдадут субсидии

Как объявить простой по вине заказчика

  1. Фиксируются дата, время и причины простоя. В качестве документа для этого используется служебная записка (в случае выявления вины работника), акт произвольной формы или иной документ. Если виноват заказчик, то стороны уведомляют друг друга о простое и в устной форме, но это неудобно и осложняет последующие судебные разбирательства, если у сторон возникнут разногласия в оценке причин произошедшего.
  2. Издается приказ об объявлении простоя. В него включают следующие сведения:
  • дату начала и планируемого окончания простоя;
  • причины. Если вина заказчика, то дополнительно приводят обоснование (ссылаются на пункты договора, иные письменные договоренности);
  • перечень подразделений и поименный список сотрудников, работа которых приостановлена;
  • указание на необходимость нахождения работников на рабочем месте и разрешение покинуть его;
  • особенности оплаты времени простоя.
  1. Если простой затрагивает работу всего предприятия в целом, необходимо уведомить региональные органы занятости населения.

Объявляем простой

Причины остановки производства бывают разные. Необходимость приостановки деятельности возникает как в результате действий (или бездействия) работника и работодателя, так и по вине третьих лиц. Простой техники по вине заказчика способен вызвать как вынужденное бездействие отдельных подразделений или работников, так и полный паралич предприятия.

  1. Работник, обнаруживший причину, по которой не может работать, письменно обращается к руководству компании либо к своему непосредственному руководителю (бригадиру, начальнику цеха и др.). При необходимости руководитель среднего звена пишет служебную записку руководителю компании о причинах простоя, времени его возникновения и иных существенных обстоятельствах простоя.
  2. Далее целесообразно сформировать внутриорганизационную комиссию, которая анализирует информацию на месте и сравнивает ее с письменной информацией руководству. Если коллективным решением принято, что вины работодателя и работника в простое нет, необходимо это отразить в акте, который подписывается всеми членами комиссии.
  3. Затем издается приказ о простое. Унифицированной формы документа нет. В нем должны содержаться следующие обязательные сведения:
    • день начала простоя и предполагаемая дата его окончания (если нет возможности определить ее, в приказе пишут: «до устранения причин простоя»);
    • причина возникновения, в соответствии со ст. 72.2 ТК РФ;
    • информация об отсутствии вины работодателя и работников;
    • список работников, вынужденных прекратить работу, их должности;
    • информация о том, должны ли работники присутствовать во время простоя на своих рабочих местах (в законодательстве этот вопрос прямо не прописан);
    • подпись руководителя.
  4. Членов трудового коллектива, прекративших работу, необходимо ознакомить по роспись с документом. В некоторых организациях вместо акта о простое или наряду с ним ведутся листки учета простоев на отдельных работников. Если оборудование простаивает, а виноват в этом только один из группы работающих на нем сотрудников, в листах учета простоя делаются отметки об этом.
  5. Информация отражается и в табеле учета рабочего времени. Простой не по вине работника и работодателя отмечается кодом «НП» или «32».

Оформление простоя по независящим от фирмы и работника причинам

Вместе с тем, существует и иная точка зрения, опирающаяся на нормы ст. 121 ТК РФ (ч. 1 абз. 4, 5, ч. 2 абз. 2). Предлагается рассматривать простой по аналогии с вынужденным прогулом, отстранением от работы не по вине работника либо по его вине. Если он произошел не по вине работника либо нет вины ни одной из сторон, это время включается в стаж. Если вина работника установлена, простой в стаж не включается. В том и в другом варианте простой без определенных виновных в нем включается в стаж. Вопрос лишь в формулировке и ссылках на законодательство, отражаемых в кадровой документации по простою.

Это интересно:  Московская Обл Льготы Ветеранам Труда В Денежном Выражении

Причины

На заметку! Если простой коснулся всей организации, предприятия в целом, об этом необходимо в трехдневный срок сообщить в службу занятости (ФЗ №1032-1 от 19/04/91 г. «О занятости» ст. 25-2 абз.2). Требование не касается случая приостановки работы подразделения (письмо Роструда №395-6-1 19/03/12 г.).

Элементы этой группы, перечисленные на рисунке 2, также требуют учета, но чаще всего изменение значений этих элементов в российских компаниях связывают с внешними факторами, не относя на собственный счет. Примером может служить разная процентная ставка по кредитам для компаний с одинаковым оборотом, работающих в одном секторе экономики.

Анализ влияния на бизнес (business impact analysis, BIA) является хорошими рамками для расчёта затрат от простоя. Основная задача BIA состоит в том, чтобы выделить критически важные бизнес-функции и определить чувствительность каждой функции к простою. Необходимо рассчитать максимальное время простоя, которое каждая конкретная бизнес функция может выдержать до того, как начнет влиять на сопряжённые процессы и на компанию в целом. Учет воздействия как долгосрочных, так и краткосрочных простоев поможет определить, какое целевое время восстановления должно быть выделено для каждой бизнес-функции. После определения уязвимых мест бизнес-процессов будет проще определить затраты, связанные с простоем, а также общее влияние простоя на бизнес.

С чего начать

Простой может повлечь за собой расходы на наем временных работников, аренду дополнительного оборудования, затраты на сверхурочную работу основного персонала, дополнительные расходы по доставке или размещению продукции, например, при невозможности своевременного размещения на собственных складских площадях.

Порядок установления простоя в компании скудно урегулирован законодательством РФ, поэтому, если юристы и специалисты кадров ранее никогда не сталкивались с процедурой оформления простоя, им приходится анализировать много литературы для того, чтобы оформить всё легально.

Режим простоя: без вины виноватые

На практике работодатели не считают нужным направлять уведомления при кратковременных простоях. Но, законодательство не делает различия между кратковременным и длительным простоями, поэтому мы настоятельно рекомендуем направлять уведомления во избежание назначения штрафов.

Понятие и виды простоя

В верхней строке указывается вид затрат рабочего времени. Простой обозначается следующим кодом:
– ВП (или 33) – по вине работника;
– РП (или 31) – по вине работодателя;
– НП (или 32) – по причинам, не зависящим от работодателя и работника.