Участник Вооруженного Конфликта И Четеран Боевых Дей Твий Чем Отличаются

Участники военных действий в вооруженном конфликте

Во время Второй мировой войны в связи с этим остро встал вопрос о военных парашютистах. Германское командование в 1942 г. издало специальный приказ, согласно которому парашютисты противника подлежали уничтожению, "даже если они с внешней стороны выглядят как солдаты и одеты в форму". Это было грубым нарушением IV Гаагской конвенции 1907 г., которая четко устанавливает, что лица, выполняющие военное задание в тылу противника и носящие форму своей армии, рассматриваются как военные разведчики и в случае их захвата пользуются режимом военного плена. Международный военный трибунал в Нюрнберге в своем приговоре расценил эти действия нацистов как вопиющее нарушение законов и обычаев войны.

Комбатантами называются лица, входящие в состав вооруженных сил находящихся в конфликте сторон и имеющие право принимать непосредственное участие в боевых действиях (п. 2 ст. 43 Дополнительного протокола I 1977 г.). Они непосредственно ведут боевые действия против неприятеля с оружием в руках, и только к ним применимо военное насилие, вплоть до физического уничтожения. Попав в руки неприятеля, они становятся военнопленными. К комбатантам относятся:

Чем отличается участник боевых действий от ветерана боевых действий в

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

Разьясните чем отличается участник боевых действий от ветерана боевых действий. Я проживаю в Кировской обл. г. Советске встав на улучшение жилищных условий имея удостоверение ветерана боевых действий, надеялся получить субсидию по Кировскому закону (встал на очередь полтора года назад). Но сегодня после посещения ответственных людей по этому понял-что непопадаю под кировский закон так как являюсь ветераном а не участником, а поподаю под федеральный (тоесть неизвестно когда лет так через 20 дай бог) а по кировскому уже начали платить, так в чём же между нами различия и почему нас так обделили. Зараннее спасибо.

В чем разница между ветераном боевых действий и участником боевых действий

  • предоставление бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях;
  • квоты на покупку жилья;
  • бесплатные медикаменты;
  • льготное пенсионное обеспечение, с надбавками и доплатой;
  • регулярная военная помощь, например, пособия, назначенные на федеральном и региональном уровнях.
  1. Военные, которые проходили военную подготовку и отслужили в СССР, когда была Великая Отечественная война. К этой группе населения относят партизан, разведчиков, воспитанников, состоящих в рядах воинских частей, членов подпольных группировок. Главной целью воюющих было защитить Родину, поэтому они активно участвовали в сражениях. Интернациональный долг был отдан россиянами в Афганистане, Вьетнаме, Корее, Египте и Анголе – СССР направлял смелых бойцов на подмогу для разрешения военных конфликтов и восстановления мира. Также там работали специалисты, которые учили подчиненных, как правильно вести боевые действия.
  2. Военные, сотрудники ОФД и ФСИН, которые урегулировали военные распри в странах СНГ: Таджикистане, Приднестровье. Дагестан и Чечня – еще две болевые точки, где россияне восстанавливали конституционный строй.
  3. Сотрудники, входящие в ряды Минобороны СССР и РФ, которые могут подтвердить непосредственное участие в боевых действиях.
  4. Лица, служившие в автомобильных батальонах, которые ценой своей жизни и здоровья перевозили в качестве водителей грузовых автомобилей ценные грузы в Афганистан – с боевой техникой, провизией, защитными средствами и медикаментами. Летчики, которые курсировали над Афганистаном в период боевых действий и выполняли данные им предписания и приказы.
  5. Наемные физлица, какие состояли на штатских должностях и участвовали в военных операциях.
  6. Разведка, орудовавшая в тылу врага.
  7. Те, кто не остался в стороне при осуществлении боев по определению в Литве, Латвии, Беларуси и Украины националистические группы.
Это интересно:  Снип Для Ижс С Изменениями

Участники вооруженных конфликтов

Наемники являются военными преступниками. Они не могут ссылаться на положения Женевских конвенций 1949 г. На них не распространяется режим военного плена. Наемники привлекаются к ответственности как в рамках национальной юрисдикции, так и специально созданными международными трибуналами.

Согласно Дополнительному протоколу I к Женевским конвенциям 1949 г. стороны в период вооруженного конфликта обеспечивают наличие юридических советников, которые могли бы давать советы военным командирам на соответствующем уровне о применении Конвенций и Протокола и о соответствующем инструктаже вооруженных сил по этому вопросу.

О статусе участников вооруженных конфликтов и участников боевых действий

2. Участники вооруженных конфликтов и участники боевых действий обладают дополнительными правами для исполнения специальных обязанностей в районе вооруженного конфликта, районе боевых действий, установленными нормами международного гуманитарного права ведения боевых действий, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Участникам вооруженных конфликтов и участникам боевых действий выдаются удостоверения и знаки установленного Правительством Российской Федерации образца. Сведения об участии в вооруженных конфликтах и боевых действиях заносятся в личные дела или документы воинского учета.

Понятие ветерана боевых действий и порядок присвоения

Граждане, имеющие продолжительный стаж работы в воинских частях, получают звание «Ветеран военной службы». Они выделяются в отдельную категорию населения, и к ним применяются специальные правила пенсионного обеспечения, предоставляются некоторые льготы. Участники военных конфликтов в настоящее время – это лица, приравненные к ветеранам Великой Отечественной войны и обладающие полным перечнем льгот и преференций.

  • военные на срочной службе, уволенные со службы или призванные в порядке военных сборов, сотрудники МО, ФСИН и МВД, которые лично участвовали в боевых конфликтах в РФ;
  • рядовой состав Советской Армии, который занимался разминированием на территории СССР и европейских стран в период ВОв и по 1951 год;
  • водители и летчики, совершавшие рейсы на территорию, где размещался афганский контингент;
  • военнослужащие, находившиеся в Афганистане и получившие боевые ранения или контузии;
  • военные, служившие на афганской территории в 1979–1989 годах.

Участник и ветеран боевых действий — кто они и в чем отличия

Во все времена война являлась средством выражений воли и желаний правителей воюющих государств. Сегодня людей преклонного возраста принято именовать не иначе, как «ветераны», а лиц средних лет – участниками различных боевых действий. По каким же параметрам могут отличаться эти два статуса, определяющие принадлежность военнообязанного человека к той, или иной категории?

  1. Военослужащие, некогда проходившие боевую подготовку и служившие в рядах Советской армии во времена Великой Отечественной воны. Сюда правительством присоединяются партизаны, действующие в военный период, воспитанники воинских частей, юнги, члены подпольных организаций. Данные люди проводили боевые операции по защите Отечества и непосредственно участвовали в них. Согласно федеральному закону также ветеранами боевых действий считаются лица, участвовавшие при исполнении интернационального долга в боях в Афганистане, Вьетнаме, Корее, Египте, Анголе и прочих других странах, куда их направляло правительство ССССР в качестве специалистов по ведению военных действий.
  2. Военнослужащие, работники ОВД и системы ФСИН, принимавшие участие в урегулировании военных конфликтов на территории стран СНГ: Таджикистан, Приднестровье, Нагорный Карабах и так далее. Также к ним относятся военнообязанные жители Российской Федерации, участвовавшие в установлении конституционного строя в республиках Дагестан и Чечня.
  3. Работники Министерства Обороны СССР и Российской Федерации, принимавшие в боевых сражениях непосредственное участие.
  4. Лица, проходившие воинскую службу в ротах автомобильных батальонов. Они перевозили в Афганистан грузы в период проведения там боев.
  5. Военнослужащие-летчики, вылетавшие в Афганистан для выполнения боевых действий.
  6. Вольнонаемные люди, занимавшие штатские должности и участвующие в проведении боевых операций.
  7. Сотрудники разведки и контрразведки, исполнявшие боевые задачи в тылу врага, в захваченной вражескими войсками территории.
  8. Военнослужащие, участвовавшие в проведении боевых операций по выявлению на территории Литвы, Латвии, Белоруссии и Украины националистического подполья и так далее.
Это интересно:  Как Проверить Управляющую Компанию Жкх На Задолженность

Кого принято называть участником боевых действий, ветераном

Справедливо или нет, но термин «ветеран боевых действий» вызывает более трепетные чувства у окружающих. Разберемся в справедливости такого суждения. Категорию лиц, подходящих под данное определение, устанавливает федеральный закон «О ветеранах». В нем определено несколько пунктов, соответствующих разным конфликтам со времен Великой Отечественной войны.

Начиная с 2012 года, в законодательстве появились некие стандарты, установленные по линии Министерства обороны. Так, был определен порядок получения знака отличия и удостоверения ветерана или участника БД. Для решения всех вопросов теперь придется обращаться в специальную комиссию своего структурного подразделения. Обращение оформлено в виде рапорта, но гражданские лица не обязаны оформлять рапорт, поэтому пишут обычное заявление. Чтобы получить удостоверение, придется ко всем документам приложить фотографии 3 на 4 мм. Ветераны ВОВ решают все вопросы в отделениях социальной защиты. Но все удостоверения, выданные до выхода в свет вышеописанного приказа продолжают оставаться подлинными для получения полного перечня положенных льгот.

Участники вооруженных конфликтов

Согласно Дополнительному протоколу I лица, входящие в состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, и принимающие непосредственное участие в боевых действиях, являются комбатантами. Только за комбатантами признается право применять военную силу. К ним самим допустимо применение в ходе боевых действий высшей меры насилия, т. е. физического уничтожения. Комбатанты, оказавшиеся во власти противника, вправе требовать обращения с ними как с военнопленными.

Согласно Дополнительному протоколу I к Женевским конвенциям 1949 г. вооруженные силы воюющих сторон «состоят из всех организованных вооруженных сил, групп и подразделений, находящихся под командованием лица, ответственного перед этой стороной за поведение своих подчиненных, даже если эта сторона представлена правительством или властью, не признанными противной стороной. Такие вооруженные силы подчиняются внутренней дисциплинарной системе, которая, среди прочего, обеспечивает соблюдение норм международного права, применяемых в период вооруженныхконфликтов» (п. 1 ст. 43).

Это интересно:  В Новосибирске Расчет Одн По Электроэнергии С 1 Января 2022 Года Формула

Участники вооруженных конфликтов

Иностранные военные советники и инструкторы — это лица, вхо­дящие в вооруженные силы другого государства, которые в соответ­ствии с международными соглашениями находятся в другом государ­стве для оказания помощи в освоении боевой техники и обучении личного состава вооруженных сил. Советники и инструкторы не уча­ствуют в военных действиях. Советники обучают ведению боевых действий. Инструкторы помогают в освоении боевой техники. Одна­ко если эти лица принимают участие в боевых действиях, они прирав­ниваются к комбатантам.

Некомбатанты — это лица, входящие в состав вооруженных сил, непосредственно не участвующие в боевых действиях. Это — воен­ные корреспонденты, юристы, духовенство, интенданты. Некомба­танты могут иметь личное оружие для самозащиты. В случае участия в боевых действиях они приобретают статус комбатантов.

К вопросу о статусе участников боевых действий

Чтобы предлагаемая трехзвенная система социальной защиты участников и ветеранов боевых действий работала в полном объеме, необходимо внести в Федеральный закон «О ветеранах» ряд изменений и дополнений, связанных с определением оснований отнесения граждан, принимавших участие в боевых действиях, к ветеранам боевых действий. По нашему убеждению, сообразуясь с принципом социальной справедливости, нельзя каждого, кто побывал в зоне вооруженного конфликта, автоматически считать ветераном боевых действий. Безусловно, в период его нахождения в данной зоне на него в полной мере должны распространяться дополнительные гарантии и компенсации, которые могут быть установлены законом «О статусе участников боевых действий». Но после убытия его из указанной зоны, а в дальнейшем при рассмотрении вопроса отнесения данного лица к числу ветеранов боевых действий обязательно должны учитываться продолжительность его участия в боевых действиях (нахождения в зоне вооруженного конфликта), степень и форма участия, а также личные заслуги военнослужащего (служащего).

Следует отметить, что данный вопрос в отечественной юридической теории проработан весьма слабо. Наличие указанной проблемы признано и на государственном уровне. Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 апреля 2001 года№ 1477-III ГД принято обращение к Президенту Российской Федерации В. В. Путину об установлении Дня ветеранов боевых действий. «После окончания Второй мировой войны, — говорится в данном обращении, — Советский Союз согласно взятым на себя обязательствам в рамках военной помощи принимал участие в 27 вооруженных конфликтах. 1 425 036 военнослужащих и гражданских специалистов оказались задействованными в боевых действиях, 26 122 человека погибли. Война — это всегда война, как бы официально она ни именовалась: интернациональная помощь или контртеррористическая операция, потому что на войне гибнут и получают увечья, теряют боевых товарищей».

Международное право

В современном международном праве отсутствует международно-правовой акт, в котором регламентировались бы правила ведения воздушной войны. На Гаагской конференции 1899 г. была принята специальная Декларация, запрещающая метание снарядов и взрывчатых веществе воздушных шаров. На Гаагской конференции 1907 г. эта Декларация была признана обязательной для всех государств. Однако специальной конвенции разработать так и не удалось.

Понятно, что организационная структура, численность, порядок комплектования вооруженных сил определяются законодательством государств. Каждое воюющее государство вправе включать в свои вооруженные силы полувоенную или вооруженную организацию, обеспечивающую охрану порядка (милицию, полицию), сообщая об этом противнику (п. 3 ст. 43 Протокола I).