Судебная Практика Суммирование Зоны Отселения И Зоны С Правом На Отселение При Досрочном Назначении Пенсии

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Судебная Практика Суммирование Зоны Отселения И Зоны С Правом На Отселение При Досрочном Назначении Пенсии. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Таким документом может служить справка организации, в которой протекает трудовая деятельность гражданина, подтверждающая юридический адрес учреждения, т.е. чтобы было видно — в каком населенном пункте расположена организация.

В соответствии со статьей 28.1 Закона № 1244-1 пенсия по старости гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или в соответствии с Законом № 166-ФЗ при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Подписка на новости

Если в трудовой книжке содержатся не все необходимые сведения, например, как правило, отсутствует наименование населенного пункта, в котором расположена организация, то в данном случае следует представить дополнительный документ, подтверждающий необходимую информацию.

3.3. Таким образом, положения статей 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с положениями части первой статьи 13 того же Закона и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством Российской Федерации, и для граждан, выехавших с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, не относящуюся к зараженной.

При этом ни в Законе Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ни в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» нет норм, которые регламентировали бы решение вопроса о назначении пенсии с уменьшением возраста с учетом времени проживания на зараженной радиацией территории определенной зоны, если ее статус был изменен решением Правительства Российской Федерации или если граждане, реализуя гарантированное статьей 27 Конституции Российской Федерации право на свободу передвижения, переехали из зоны, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, загрязнению не подвергшуюся.

Это интересно:  Пенсионер Работающий Сломал Руку Ему Будет Выплачена Страховка Или Только Больничный

Федеральное законодательство

2. Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7), и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец А. с 26.04.1986 г. по 27.11.1986 г. проживала на территории населенного пункта г. Узловая Тульской области, а с 01.12.1986 г. по настоящее время проживает в п. Майский Узловского района Тульской области.

В связи с чем, в силу положений п. 7, 8 ст. 13, ст. ст. 33, 34, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» N 1244-1 от 15.05.1991 г. истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне с правом на отселение, а также дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

установила:

Таким образом, согласно положениям ст. ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» N 1244-1 от 15.05.1991 г. А. имеет право на снижение пенсионного возраста на пять лет.

Размер пенсии для жителей районов, пострадавших от радиоактивного загрязнения, зависит непосредственно от характера их пенсионного обеспечения.

Индексация пенсионных выплат для чернобыльцев происходит на общих основаниях. Так, в 2022 году страховая пенсия увеличилась на 7,05%, что превышает прогнозируемый уровень инфляции. Это произошло в январе. Социальная пенсия подросла значительно меньше – на 2,4%. Ее базовая ставка составляет 5304,57 рубля в нынешнем году.

Будет ли повышение в 2022 году для жителей чернобыльской зоны

Вышеуказанные лица имеют те же пенсионные права, что и остальные граждане РФ. Порядок ухода на отдых для них также не отличается, а для получения пенсионного обеспечения необходимо иметь достаточный страховой стаж и ИПК.

  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 323,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1617,30 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1293,86 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 970,38 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 646,88 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 323,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 323,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Это интересно:  В Каких Регионах Действует Программа Земский Фельдшер На 202222 Год В Башкортостане Найти Ok

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2022 году

*) С 1 февраля 2022 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2022 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 29 января 2022 г. N 61 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году” в размере 1,03.

Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2022 г.*

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 32345,85 руб.
    • инвалидам II группы — 22642,12 руб.
    • инвалидам III группы — 16172,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 32345,85 руб.
    • родителям погибшего — 16172,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • при оформлении пенсии по старости:
    • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие продолжительность трудового стажа;
    • документы, подтверждающие статус ликвидатора ЧАЭС, факт проживания или работы в определенной зоне загрязнения, получение заболевания вследствие аварии или группу инвалидности.
  • при оформлении пенсии по инвалидности:
    • документы, подтверждающие инвалидность;
    • документы, подтверждающие статус получателя.
  • при оформлении пенсии по потере кормильца:
    • свидетельство о смерти;
    • документы, подтверждающие родственные связи с кормильцем;
    • другие документы, имеющие определенные сведения (удостоверение опекуна, справки образовательных учреждений, жилищных органов, решение суда и прочее).

Пенсии по государственному обеспечению чернобыльцы могут оформить в любое удобное время. Для этого нужно лишь любым удобным способом (лично, почтой или через интернет) подать заявление в территориальное отделение ПФР или МФЦ.

Как оформить и получить

Вдовам чернобыльцев предоставляется право на оплату 50% стоимости коммунальных услуг и квартплаты. Если же ранее вдова находилась на иждивении чернобыльца, то ей полагаются соответствующие ежемесячные компенсации.

Это интересно:  Льготы для выехавших добровольно из зоны отселения

Обратите внимание! В каждом из указанных вариантов законодатель определяет максимально возможное снижение пенсионного возраста — не более 10 лет. Таким образом, лица с льготным чернобыльским статусом могут выйти на пенсию не ранее 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины). Скачать для просмотра и печати:

Зона отселения выход на пенсию

Вопрос лишь в том – надолго ли? Ведь законодателю ничего не мешает взять и исключить из текста закона фразу «по состоянию на 31 декабря 2022 года», которую сейчас предлагается вписать в закон, и отсчет льготы будет вестись от новой планки, которая так впечатлила россиян.

Пенсии в зоне отселения чернобыльской

  • если лица нуждаются в жилой площади, то государство обеспечивает этот вопрос;
  • оплата 50% от цены на приватизированную квартиру или муниципального жилья;
  • скидка 50% на оплату коммунальных платежей;
  • оставаться на трудовом месте, если на предприятии происходит сокращение штата;
  • право первого претендента на вступление в гаражные, жилищные, садоводческие кооперативы;
  • ежемесячные компенсации расходов на покупку продовольственных товаров;
  • путевки на лечение в санаториях и курортной зоне;
  • медобслуживание и устройства без очереди в дома престарелых, инвалидов или ветеранов;
  • получение места работы без очереди в момент переселения на новый адрес проживания;
  • устройство детей в детский сад с компенсацией питания;
  • получение дотации по потере кормильца;
  • иные выплаты.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец А. с 26.04.1986 г. по 27.11.1986 г. проживала на территории населенного пункта г. Узловая Тульской области, а с 01.12.1986 г. по настоящее время проживает в п. Майский Узловского района Тульской области.

В связи с чем, в силу положений п. 7, 8 ст. 13, ст. ст. 33, 34, 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» N 1244-1 от 15.05.1991 г. истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне с правом на отселение, а также дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

установила:

Таким образом, согласно положениям ст. ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» N 1244-1 от 15.05.1991 г. А. имеет право на снижение пенсионного возраста на пять лет.