Статья Конституции Рб О Невмешательства В Частную Жизнь

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Статья Конституции Рб О Невмешательства В Частную Жизнь. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Распространение сведений в публично демонстрирующемся произведении имеет место в тех случаях, когда указанные выше сведения включаются в содержание произведения и это произведение различными способами доводится до сведения иных лиц (в кинофильме, романе, произведении живописи и т.п.).Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год (см. Примеры дел , рассматриваемых судом, показывают, что для применения санкций информация должна быть неотъемлемой

Право на жилище является одним из важнейших социально-экономических прав, которые конституционно гарантируются каждому гражданину Республики Беларусь.В состав конституционного права на жилище входит и особая гарантия неприкосновенности жилища (статья 29 Конституции Республики Беларусь).

Статья посягательство на личную жизнь

Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | ст. 137 УК РФ 1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Личную информацию необходимо отграничивать от других видов охраняемой информации, например, от информации, содержащей государственные секреты (тайну), и информации, содержащей коммерческую тайну.
Государственные секреты (сведения, составляющие государственные секреты) – сведения, отнесенные в установленном порядке к государственным секретам, защищаемые государством в соответствии с Законом о государственных секретах и другими актами законодательства Республики Беларусь (ст.1 Закона Республики Беларусь «О государственных секретах» [14] ).
Под государственной тайной законодатель понимает сведения, в результате разглашения или утраты которых могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь (ст.16 Закона о государственных секретах).
Исходя из смысла ст.16 Закона о государственных секретах, государственная тайна представляет собой одну из категорий государственных секретов (наряду со служебной тайной).
Как видим, государственная тайна является составной частью государственных секретов, соответственно, все правовые аспекты государственных секретов, в полной мере будут относиться и к государственной тайне.
К государственным секретам, в том числе и к государственной тайне, могут быть отнесены:
— сведения в области политики:
— о стратегии и тактике внешней политики, а также внешнеэкономической деятельности;
о подготовке, заключении, содержании, выполнении, приостановлении или прекращении действия международных договоров Республики Беларусь;
об экспорте и импорте вооружения и военной техники;
— о содержании или объемах экономического сотрудничества с иностранными государствами в военное время;
— сведения в области экономики и финансов:
— о содержании планов подготовки экономики к отражению возможной военной агрессии;
— о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники;
— др (ст.14 Закона о государственных секретах).
Государственные секреты, в том числе и государственная тайна, являются собственностью Республики Беларусь.
Коммерческую тайну, наряду с государственной и личной тайнами, законодатель относит к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено (ст.17 Закона об информации).
Правовое определение коммерческой тайны наравне со служебной было дано в ст. 140 ГК Республики Беларусь.
Так, согласно ст.140 ГК информация составляет коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законодательством.
Коммерческую тайну определяет также Положение о коммерческой тайне, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 1992 г. N 670 «Об утверждении Положения о коммерческой тайне» [25] (далее – Положение о коммерческой тайне).
Согласно пункта 1 Положения о коммерческой тайне коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.
Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами.
Личная информация, информация, содержащая государственные секреты, и информация, содержащая, коммерческую тайну являются информациями ограниченного доступа.
Производство, передача и распространение такой информации, формирование и использование информационных ресурсов с такой информацией осуществляются в условиях ограниченного доступа к ней специально подготовленных и официально допущенных лиц. Субъекты, участвующие в таких процессах, вступают в отношения административно-правового свойства с достаточно жесткой ответственностью за неправомерные действия с такой информацией [12, C.74].
Таким образом, основным отличием личной информации от информации, содержащей государственные секреты, и информации, содержащий, коммерческую тайну, является то, что личная информация содержит сведения в отношении конкретного индивида (физического лица), тогда как информация, содержащая государственные секреты, касается всего государства в целом, а информация, содержащая, коммерческую тайну, — конкретного субъекта хозяйствования. Указанные различия обуславливают и различный порядок защиты указанных трех видов информации.

Это интересно:  Могут Ли Приставы Конфисковать Имущество Подаренное По Договору

Напомним, что к мерам по защите информации Закон об информации относит кроме правовых мер, так же организационные и технические меры. В предыдущем разделе автором были определены и исследованы правовые меры защиты личной информации.
В данном разделе предлагается рассмотреть организационные и технические меры защиты личной информации.
Так, к организационным мерам ст.29 Закона об информации относятся: обеспечение особого режима допуска на территории (в помещения), где может быть осуществлен доступ к информации (материальным носителям информации), а также разграничение доступа к информации по кругу лиц и характеру информации.
К техническим мерам относятся: меры по использованию средств защиты информации, в том числе криптографических, а также систем контроля доступа и регистрации фактов доступа к информации.
Ввиду ограниченности объема работы считаем, что наиболее целесообразно будет остановиться на рассмотрении технический мер в разрезе их криптографической составляющей.
По мнению Н.Д.Микулича в современных условиях полноценную защиту информации можно обеспечить только с применением криптографических методов защиты информации. Современная криптография как наука основывается на совокупности фундаментальных понятий и фактов математики, физики, теории информации и сложности вычислений. Несмотря на традиционную ее сложность, многие теоретические достижения криптографии сейчас широко используются [10, C.60].
Они обеспечивают решение основных задач информационной безопасности: конфиденциальность, целостность, подлинность, аутентификация как пользовательской и служебной информации при хранении и передаче по каналам связи[1, C.370].
Это достигается:
– шифрованием данных, баз данных;
– шифрованием всего информационного трафика и отдельных сообщений;
– криптографической аутентификацией устанавливающих связь объектов информационного взаимодействия;
– защитой несущего данные трафика средствами имитозащиты и электронно-цифровой подписи для обеспечения целостности и достоверности передаваемой информации;
– применением криптографических стойких проверочных кодов для контроля целостности данных, программного обеспечения;
– применением электронно-цифровой подписи для обеспечения юридической значимости электронных документов.
Криптографические протоколы также являются одним из важнейших средств решения задач информационной безопасности в сетях передачи данных. Их применение обусловлено использованием обширных механизмов межсетевого взаимодействия. Большинство криптографических протоколов в своей основе используют криптографические алгоритмы (блочного шифрования, ЭЦП, кэш-функции).
К 2000 году в Республике Беларусь была создана нормативно-правовая база, обеспечивающая создание и развитие отечественных средств криптографической защиты информации (СКЗИ), заложены основы использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) и организации юридически значимого электронного документооборота в корпоративных информационных системах субъектов хозяйствования.
В условиях стремительно развивающегося рынка электронных услуг и электронной торговли первоочередными задачами для республики являются вопросы цифрового доверия, создание системы идентификации для физических и юридических лиц.
Для юридических и физических лиц должны быть созданы доступные в ценовом и техническом аспекте механизмы и средства, обеспечивающие идентификацию и аутентификацию пользователей, конфиденциальность и целостность сообщений в системах и сетях общего пользования. Это позволит расширить сферу использования электронного документооборота, обеспечит возможность ведения электронной торговли, предоставления электронных услуг организациям и гражданам, широкомасштабного внедрения систем электронных платежей [10, С.62].
В Республике Беларусь продолжается формирование семейства базовых криптографических алгоритмов.
Алгоритмы шифрования.
Утвержден и вводится в действие СТБ 34.101.31-2011 «Информационные технологии. Защита информации. Криптографические алгоритмы шифрования и контроля целостности». Стандарт определяет семейство криптографических алгоритмов шифрования и контроля целостности, которые используются для защиты информации при ее хранении, передаче и обработке. Стандарт применяется при разработке средств криптографической защиты информации. Основные характеристики: длина блока -128 бит, длина ключа- 128,192, 256 бит, длина имитовставки – до 64 бит. Шифрование может выполняться в одном из шести режимов: простой замены, сцепления блоков, гаммирования с обратной связью, счетчика, одновременного шифрования и имитозащиты данных, одновременного шифрования и имитозащиты ключа.
Функции кэширования.
В СТБ 34.101.31-2011 определен алгоритм кэширования для вычисления кэш-значений – двоичных слов фиксированной длины, которые определяются по сообщению без использования ключа и служат для контроля целостности сообщения и представления сообщения в сжатой форме. Длина кэш-значения – до 256 бит.
Системы ЭЦП.
Разработан и проходит нормоконтроль проект стандарта «Алгоритмы выработки и проверки электронной цифровой подписи на основе эллиптических кривых». Стандарт устанавливает алгоритмы выработки и проверки ЭЦП, генерации и проверки параметров эллиптической кривой, генерации и проверки личных и открытых ключей подписи, а также вспомогательные алгоритмы транспорта ключа и генерации псевдослучайных чисел. В нем описываются алгоритмы электронной цифровой подписи, в которых используются вычисления в группе точек эллиптической кривой над конечным простым полем. Стандарт призван заменить СТБ 1176.2-99. Переход от алгоритмов СТБ 1176.2-99 к алгоритмам стандарта позволит уменьшить время выработки и проверки ЭЦП, сократить длины параметров и ключей при сохранении уровня криптографической стойкости. Он также как и СТБ 1176.2-99 базируется на схеме ЭЦП Шнора [10 ].
Приказом Оперативно-Аналитического Центра при Президенте Республики Беларусь от 25 мая 2012 г. № 46 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 515» [26] (далее – Приказ) утверждено Положение о порядке организации криптографической защиты информации в государственных информационных системах, а также в информационных системах, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено (далее – Положение).
Положение определяет порядок организации криптографической защиты информации (далее – КЗИ) в государственных информационных системах, в информационных системах, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено (далее – информационные системы), а также критически важных объектах информатизации (далее – КВОИ).
Этим же Приказом утвержден и Перечень технических нормативных правовых актов и документов, в которых определены требования к средствам криптографической защиты информации и на соответствие которым осуществляется сертификация и государственная экспертиза (далее – Перечень).
Указанные меры, в большинстве своем, относятся к персональным данным. Обеспечение безопасности персональных данных позволит решить одну из важнейших проблем и потребностей современного общества — защита прав человека в условиях вовлечения его в процессы информационного взаимодействия в том числе, право на защиту личной (персональной) информации в процессах автоматизированной обработки информации [6, С.13].
Полагаем, что перечень мер по защите личной информации должен быть дополнен «частными мерами».
Обосновывая данное мнение отметим, что в связи с ускоренными темпами развития информационных технологий именно непосредственные субъекты-носители личной информации (физические лица) своими действиями во многом предопределяют возможные негативные последствия от использования такой информации.
В частною группу мер защиты личной информации следует включить:
1. Обеспечение безопасности персональных компьютеров (другой электронной техники) от внешних и внутренних угроз утечки информации личного характера;
2. Ограничения ввода личной информации на специализированных сервисах, в социальных сетях.
Основное внимание в первой группе мер необходимо уделить компьютерной безопасности. К примеру, Г.А.Воронцова [2, С.68] со ссылкой на «Лабораторию Касперского» приводит десять правил компьютерной безопасности:
1) Периодически обновлять вашу антивирусную программу.
Эти программы защищают только от тех вирусов, которые со¬держатся в антивирусной базе. Чем чаще выполняется это несложная операция, тем более защищенным будет рабочее место. Рекомендуется ежедневная загрузка обновлений, а иногда и несколько раз в день.
2) Осторожно обращаться с файлами в письмах электронной почты.
Никогда нельзя запускать программы, присланные незнакомы¬ми лицами, но вирус может быть отправлен от чужого имени незаметно для владельца компьютера.
3) Ограничить круг лиц пользующихся компьютером.
Лучше, если никто, кроме вас, не имеет доступа к вашему компьютеру, если это невозможно, то надо разграничить права доступа и определить разрешенные действия для других лиц (особое внимание уделить работе с мобильными носителями, Интернетом, электронной почтой).
4) Своевременно устанавливать «заплатки» к ПО.
Многие вирусы используют «дыры» в системах защиты операционных систем и приложений, Рекомендуется регулярно проверять Web-сайты производителей установленного у вас ПО и следить за выпускном новых «заплаток». Это относится к операционной системе Windows и другим программам корпорации Microsoft, которые наиболее распространены и привлекательны для создателей вирусов.
5) Обязательно проверять мобильные носители информации. Известно, что 85% от зарегистрированных случаев заражения компьютерным вирусом приходится на электронную почту и Интернет, но не стоит забывать о традиционном способе транспортировки вредоносных вирусов, как мобильные носители(диски, компакт-диски, в том числе пиратские).
6) Осторожно обращаться с источниками, заслуживающими доверия.
Получив компьютер из ремонта, не забудьте тщательно проверить его на наличие вирусов. Иногда данные получены из источников , заслуживающих доверия, Не думайте, что производители, чей сайт вы часто посещаете, умышленно заражают ваш компьютер — в каждой работе бывают осечки. Иногда они касаются и антивирус¬ной безопасности.
7) Сочетать разные антивирусные технологии.
Отметим эффективное комбинированное использование раз¬ных технологий для гарантии безопасной работы вашего компьютера. К таким технологиям относятся:
— антивирусный монитор, постоянно присутствующий в памяти вашего компьютера и проверяющий все используемые файлы в момент доступа к ним;
— ревизор изменений, который отслеживает все изменения на диске и сообщает, если в каком-то файле «поселился» вирус;
— поведенческий блокиратор, обнаруживающий вирусы не по их уникальному коду, а по последовательности их действий.
Сочетание описанных способов борьбы с вирусами является залогом успешной защиты от вредоносных программ.
8) Иметь при себе чистый загрузочный диск.
Часто вирусы лишают компьютер способности загружаться. Для этого надо иметь чистую дискету с установленной антивирусной программой, которая поможет произвести загрузку и восстановить систему.
9) Регулярно осуществлять резервное копирование.
Необходимо регулярно копировать наиболее ценную информацию на независимые носители: магнитно-оптические диски, ком¬пакт-диски и т.п. Это позволит сохранить данные не только при поражении вирусом, но и в случае серьезной поломки в аппаратной части компьютера.
10) Не паниковать.
Интерпретировав указанные правила можно сформировать комплекс мер по защите персонального компьютера и, тем самым, обеспечить сохранность личной информации, находящейся в нем.
Непосредственное внимание во второй группе мер нужно уделить: необходимости, достаточности и достоверности сведений, вводимых в социальных сетях и других сервисах.
Таким образом, кроме правовых средств защиты информации необходимо выделить также организационные, технические и частные меры. При этом, к частным мерам следует отнести обеспечение безопасности персональных компьютеров (другой электронной техники) от внешних и внутренних угроз утечки информации личного характера, а также ограничение ввода личной информации на специализированных сервисах, в социальных сетях.

Это интересно:  Материнский Капитал Как Снять 100 Тысяч Рублей

1.2. Отграничение личной информации от иных видов охраняемой информации

Значение защиты личной информации трудно переоценить, это обусловлено тем, что в состав личной информации входят сведения большинство из которых (к примеру, тайна личной жизни) имеют ценность для субъекта-носителя информации в силу неизвестности другим субъектам информационных отношений. Соответственно неправомерное использование указанной информации может причинить непоправимый вред субъекту-носителю, его родственникам, знакомым и т.д.
С учетом ст.27 Закона об информации можно говорить о том, что целью защиты личной информации является ее сохранение и неразглашение, а также недопущение неправомерного доступа, уничтожения, модификации (изменения), копирования, распространения и (или) предоставления информации, блокирования правомерного доступа к информации, а также иных неправомерных действий.
Защите подлежит информация, неправомерные действия в отношении которой могут причинить вред ее обладателю, пользователю или иному лицу.
Требования по защите общедоступной информации могут устанавливаться только в целях недопущения ее уничтожения, модификации (изменения), блокирования правомерного доступа к ней.
Не допускается эксплуатация государственных информационных систем без реализации мер по защите информации.
Обеспечение целостности и сохранности информации, содержащейся в государственных информационных системах, осуществляется путем установления и соблюдения единых требований по защите информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации (изменения) и блокирования правомерного доступа к ней, в том числе при осуществлении доступа к информационным сетям.
Физические и юридические лица, занимающиеся созданием средств защиты информации и реализацией мер по защите информации, осуществляют свою деятельность в этой области на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых государственными органами, уполномоченными Президентом Республики Беларусь, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании.
Статья 29 Закона об информации определяет несколько видов мер по защите информации:
К правовым мерам по защите информации относятся заключаемые обладателем информации с пользователем информации договоры, в которых устанавливаются условия пользования информацией, а также ответственность сторон по договору за нарушение указанных условий.
К организационным мерам по защите информации относятся обеспечение особого режима допуска на территории (в помещения), где может быть осуществлен доступ к информации (материальным носителям информации), а также разграничение доступа к информации по кругу лиц и характеру информации.
К техническим (программно-техническим) мерам по защите информации относятся меры по использованию средств защиты информации, в том числе криптографических, а также систем контроля доступа и регистрации фактов доступа к информации.
По мнению автора, указанный в Законе перечень мер по защите информации чрезмерно обобщен и применительно к личной информации, несомненно, требует детализации.
Обладатель информации, собственник программно-технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей или уполномоченные ими лица вправе:
запрещать или приостанавливать обработку информации и (или) пользование ею в случае невыполнения требований по защите информации;
обращаться в государственные органы, определенные Президентом Республики Беларусь и (или) Советом Министров Республики Беларусь, для оценки правильности выполнения требований по защите их информации в информационных системах, проведения экспертизы достаточности мер по защите их программно-технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей, а также для получения консультаций.
Владелец информационных систем и информационных сетей обязан уведомить их собственника, а также обладателя информации о всех фактах нарушения требований по защите информации.
Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, обязаны:
обеспечить защиту информации, а также постоянный контроль за соблюдением требований по защите информации;
установить порядок предоставления информации пользователю информации и определить необходимые меры по обеспечению условий доступа к информации пользователя информации;
не допускать воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
обеспечивать возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной (измененной) или уничтоженной вследствие неправомерного (несанкционированного) доступа к ней (ст.31 Закона об информации).
Относительно мер по защите персональных данных Закон говорит следующее (ст.32):
Меры по защите персональных данных от разглашения должны быть приняты с момента, когда персональные данные были предоставлены физическим лицом, к которому они относятся, другому лицу либо когда предоставление персональных данных осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Последующая передача персональных данных разрешается только с согласия физического лица, к которому они относятся, либо в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Полагаем, что при обозначении круга прав и обязанностей субъектов информационных правоотношений, не учтен личностный фактор субъектов-носителей личной информации, что также требует доработки.
Таким образом, говоря о защите личной информации, необходимо отметить, что в Законе об информации перечень мер по защите информации, а также перечень прав и обязанностей субъектов-носителей информации чрезмерно обобщены и требуют законодательной доработки.

  • Частная жизнь – это любая информация о жизни человека, не являющаяся общедоступной;
  • Государство гарантирует человеку возможность лично определять, какие сведения о себе он хочет распространять, а какие оставить в тайне;
  • Гарантия выражается в полном невмешательстве в личную жизнь, как со стороны третьих лиц, так и самого государства;
  • Под запретом находится как распространение личных данных, так и сбор, и иное использование их без согласия самого гражданина;
  • В случае нарушения кем-либо права человека на частную жизнь, пострадавшему гарантируется помощь правоохранительных органов.
Это интересно:  Что Положено За Третьего Ребенка В Омске

Статьи УК РФ о проникновение в личную жизнь

Закон устанавливает особый порядок ознакомления с личной перепиской и телефонными переговорами граждан. В частности, без ведома человека можно прослушивать его разговоры и просматривать переписку только по решению суда или с санкции прокурора. Если другой человек нарушает эти правила, он совершает преступление, предусмотренное ст.138 УК РФ .

Что понимается под вмешательством в личную жизнь

Привлекать лицо к уголовной ответственности можно независимо от того были ли полученные им сведения обнародованы или нет. Для лиц, достигших 16-летнего возраста, за такие деяния предусмотрены следующие наказания:

  • денежное взыскание в размере 100-300 тысяч рублей;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • привлечение виновного к труду в местах, определенных органами уголовно-исправительной системы до 4 лет;
  • заключение под стражу до 4 месяцев;
  • тюрьма сроком до 4 лет.

Ответственность за вторжение в частную жизнь

Гражданин не несет наказание, если судья признает его действия несущественными. Уголовное дело не будет возбуждаться, если, к примеру, сосед достал из почтового ящика письмо и прочел его, однако никому не сказал о его содержимом.

Ответственность за вторжение в частную жизнь. Какая статья за вторжение в личную жизнь?

  • право на неприкосновенность жилища;
  • право на неразглашение семейной тайны;
  • право родственников не давать показаний друг против друга;
  • право каждого человека организовывать свой быт так, как ему хочется;
  • право на тайну переписки;
  • право на врачебную тайну;
  • право на беспрепятственное исповедание любой веры.