Спецпитание В 2022 Году За Вредные Условия В Бюджетном Учреждении

НОРМЫ И УСЛОВИЯ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, МОЛОКА ИЛИ ДРУГИХ РАВНОЦЕННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЫДАВАТЬСЯ РАБОТНИКАМ ВМЕСТО МОЛОКА

1. В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 41, ст. 4844) на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

2. Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов (далее — Перечень), приведенного в приложении N 3, и уровни которых превышают установленные нормативы.

9. Замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда допускается только при положительном заключении на их применение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

13. В случае обеспечения безопасных (допустимых) условий труда, подтвержденных результатами проведения специальной оценки условий труда, работодатель принимает решение о прекращении бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

4. Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены.

Выдача молока работникам за вредные условия труда

В соответствии с частью 2.2 Методических рекомендаций к Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, «расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214». Приказом Минфина России от 13.05.2022 № 69н аналогичное положение включено в пункт 10.1.4 Порядка № 209н.

Бухгалтерские записи по обеспечению в 2022 году работников, занятых на работах с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, а также документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 3.

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления , относящихся к расходам бюджетов и применяемых начиная с 01.01.2022, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам за вредные условия труда отражается в 2022 году по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» — см. таблицу 2.

10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2.

  • 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;
  • 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;
  • 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»;
  • 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

Если работодатель получил справку от медико-санитарной службы компании или от Роспотребнадзора о необходимости доставки спец. питания на дом, продукты будут привезены сотруднице домой. Отправка осуществляется даже в случае удаленности места проживания женщины от предприятия.

  • питьевое молоко или аналогичные продукты питания выдаются сотрудника в специально оснащенных для организации питания работников помещениях, таких как столовые;
  • вне зависимости от продолжительности трудовой смены, объем выдаваемого молока составляет 500 мл в день;
  • молоко предоставляется работникам исключительно в те дни, когда им фактически осуществлялись работы во вредных условиях.

Ответ: Да. Компенсационные суммы выплачиваются как минимум единожды в месяц. При этом эквивалент стоимости молока должен учитываться с тем условием, чтобы продукт содержал не меньше 3,2% долю жира. Оценка стоимости должна производиться на основании данных о цене на молоко в розничной торговле в регионе по месту расположения организации.

Молочные продукты можно выдавать на дом, чтобы сотрудники употребили их после работы, но отпускать молоко за прошедшие или будущие рабочие дни нельзя. Раньше было запрещено производить замену питьевого молока аналогичными продуктами — такое допускалось только при отсутствии молока. Сейчас такой порядок не действует, но работодатель обязан согласовать вопрос замены в самим коллективом и профсоюзом. Кроме того, необходимо оформить разрешение Роспотребнадзора.

  • была проведена спец. оценка рабочих мест, и было установлено наличие вредных факторов (с даты последней аттестационной оценки должно пройти не более 5 лет);
  • показатели воздействия вредных факторов превышают норму (результатов оценки рабочего места можно не дожидаться).

Важно! В настоящее время расчетная цена за 1 литр молока практически на всех предприятиях устанавливается на уровне 35 рублей. Работодатель имеет право установить более высокую выплату, но меньше 35 рублей за литр компенсацию устанавливать нельзя.

На предприятии работники занимаются изготовлением косметических средств. По результатам СОУТ выяснилось, что рабочим местам присвоена 2 группа вредности. Работодатель утвердил норму выдачи бесплатного молока – 0,5 литра за 8-часовую смену. Расчетная цена молока установлена на уровне 35 рублей за литр. Сотрудник Салимжонов Эльдар отработал за месяц 20 смен по 8 часов и 2 смены по 4 часа. Он написал заявление о замене молока денежной компенсацией по причине того, что страдает от плохой усваиваемости лактозы организмом.

  • отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком;
  • осуществление трудовой деятельности на другом рабочем месте, куда сотрудник был переведен в связи с получением профессионального заболевания (до 12 месяцев);
  • время амбулаторного лечения профзаболевания.
  1. По табелю рабочего времени проверяет длительность фактически отработанного на вредном производстве времени.
  2. Рассчитывать итоговый размер компенсации по формуле:
  • К = ОВБМ х ФОТВ, где ОВБМ – объем выданного бесплатно молока, ФОТВ – фактически отработанное трудовое время.
  1. Составляет реестр компенсационных выплат.
  2. Утверждает реестр в профсоюзе.
  3. Передает реестр на утверждение руководителю.
Это интересно:  Как Просмотреть Платеж По Электроэнергии

Обратимся к тексту Приказа Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 № 45н, в котором подробно разъясняются обязанности работодателей в отношении бесплатной выдачи молочных продуктов (или равноценных по пищевым свойствам продуктов) работникам вредных производств. В представленной ниже таблице приведены основные положения данного нормативного акта:

При выдаче работникам молока его стоимость включается в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н). При этом составляется проводка: Дебет 20 (23, 25) Кредит 10 — учтена стоимость молока, выданного работнику.

К сведению Вместо выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работник может получить компенсационную выплату (ч. 1 ст. 222 ТК РФ, п. 10 Норм и условий). Правила выплаты предусмотрены Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным Приказом № 45н.

Если по прошествии времени работник принял решение отказаться от компенсационной выплаты и получать молоко или другие равноценные пищевые продукты, ему необходимо представить работодателю соответствующее письменное заявление. При установлении порядка выплаты компенсации в трудовом договоре необходимо внести в него изменения.

К сведению Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время действуют Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н.

Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5?% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта РФ. Работникам, получающим вместо молока равноценные пищевые продукты, размер компенсационной выплаты устанавливается исходя из стоимости таких продуктов.

Законодатель также обращает внимание на то, что замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме равноценных, предусмотренных нормами бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока) не допускается, также, как не допускается и выдача молока или других равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены, поскольку работник должен употребить молоко сразу же после воздействия опасных факторов на его организм либо до того.

Более того, научные исследования показали, что некоторые вещества не только не выводятся молоком или его заменителями, но и наоборот – быстрее усваиваются. Именно поэтому некоторые организации отказались от процедуры выдачи таких компенсаций в натуральной форме в пользу материальных доплат.

В качестве гарантий соблюдения прав работников, занятых на опасных для здоровья производствах государство предусмотрело проведение на производстве специальной оценки условий труда, которая и выявляет наличие либо отсутствие опасных для здоровья работников факторов.

Поскольку законодательством предусмотрена возможность замены бесплатной выдачи молока или иных равноценных продуктов на денежный эквивалент, работник по своему усмотрению вправе написать заявление на имя работодателя о замене натурального возмещения компенсационной выплатой.

на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.

Чтобы рабочая обстановка получила статус вредной, необходимо соответствующее решение комиссии (СОУТ), которая проводит анализ негативных воздействий, сравнивает их с нормативами и присваивает производству класс опасности. В этом случае пойдет речь и о гарантиях и компенсациях.

  • это предусмотрено коллективным, трудовым договором;
  • работник дал письменное согласие или подал соответствующее заявление;
  • размер компенсации эквивалентен розничной цене молока в месте нахождения предприятия;
  • выплата производится ежемесячно и периодически индексируется.

При воздействии некоторых вредоносных факторов производства рабочим рекомендуется потреблять минимум 500 мл молока за смену, чтобы минимизировать негативное влияние на организм (Приказ Минздравсоцразвития от 16.02.2009 № 45н). Статья 222 ТК РФ предусматривает в качестве мер компенсации негативного воздействия выдачу молока и устанавливает, что стоимость молока для расчета компенсации за вредность может быть заменена денежной выплатой, равной стоимости этого продукта.

Основной надбавкой (компенсацией) является увеличение размера заработной платы минимум на 4% от оклада сотрудника. При этом работодатель может поднять размер компенсации, закрепив размер доплаты в коллективном, трудовом договоре или другом внутреннем документе предприятия. В отдельных отраслях производства законодательно установлены определенные размеры надбавки, например:

  • уменьшение рабочего времени;
  • дополнительный ежегодный отпуск;
  • доплата за вредные условия труда;
  • досрочный выход на пенсию;
  • компенсационные выплаты;
  • выдача молока (либо денежная компенсация за молоко за вредность);
  • специальное и лечебное питание;
  • обязательное проведение периодических медосмотров за счет работодателя.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Это интересно:  Куда Лучше Обращаться По Чернобольскому Сертифекату Брянск

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

6. Вопросы, возникающие на практике при бесплатной выдаче лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, нашли свое отражение в Приказе Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания» (РГ. 2009. 22 мая).

2. Вопросы, возникающие на практике при бесплатной выдаче молока или других равноценных пищевых продуктов в связи с вредными условиями труда, нашли свое отражение в Приказе Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов» (РГ. 2009. 22 мая).

1. В целях реализации положений данной статьи принято Постановление Правительства РФ от 13 марта 2008 г. N 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов» (СЗ РФ. 2008. N 11 (ч. I). Ст. 1036).

5. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.

На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Приобретенное молоко, предназначенное для выдачи работникам-«вредникам», принимается к учету в составе материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которая в данном случае равна сумме, уплаченной поставщику (без НДС) (п. 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н).

К сведению Вместо выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работник может получить компенсационную выплату (ч. 1 ст. 222 ТК РФ, п. 10 Норм и условий). Правила выплаты предусмотрены Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным Приказом № 45н.

В каких случаях работодатели обязаны выдавать молоко за «вредность»? При каких условиях выдача молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, освобождена от обложения НДФЛ? Как отражается бесплатная выдача молока в бухгалтерском учете? В каких случаях работодатели обязаны выдавать молоко за «вредность»?

К сведению Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время действуют Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н.

К сведению Молоко должно выдаваться в день, когда выполняются работы во вредных условиях труда. Молоко должно выдаваться и употребляться в буфетах, столовых или помещениях, специально оборудованных в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Выдача молока за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены, не допускается (п. 7 Норм и условий).

При определении по должностям профессорско-преподавательского состава соотношения учебной нагрузки и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня), в пределах продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов в неделю, учитываются:

ж) устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы;

В соответствии с абзацем третьим п. 6.1 Отраслевого соглашения по образовательным организациям высшего образования, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2022 — 2023 целесообразно устанавливать локальным нормативным актом организации по должностям, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, верхний предел учебной нагрузки по должности доцента не более 850 часов в год, по должности профессора — не более 800 часов.

Конкретные размеры повышенной оплаты труда работникам устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, определяемом статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

д) применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об осуществлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа);

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Это интересно:  Что Дает Льготный Социально - Экономический Статус

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Предельный уровень соотношения заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников учреждения здравоохранения в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы (уровень оказания медицинской помощи, коечный фонд учреждения здравоохранения, численность прикрепленного к учреждению населения, численность работников и др.).

Компенсационные выплаты не менее 4% от оклада для работников учреждений здравоохранения, занятых с вредными или опасными условиями труда. Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без проведения мероприятий по улучшению условий труда.

Устанавливать предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждений здравоохранения (не более 40%), одновременно устанавливая перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений здравоохранения.

Особенности оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в 2022 году принципиально не изменились по сравнению с 2022 годом. Нововведением стало требование к региональным властям, главным врачам больниц и поликлиник в субъектах, участвующих в пилотном проекте по внедрению новой системы оплаты труда медработников, обеспечить утверждение необходимых нормативных правовых актов.

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений на заседании 23 декабря утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. По данным управляющего Центром медицинского права Алексея Панова, проанализировавшего документ, принципиальных изменений по сравнению с 2022 годом в нем нет.

Новые правила проведения медосмотров с 2022-2022 года

  1. Переработать список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам.
  2. Составить список работников, подлежащих периодическим осмотрам.
  3. Определить поименный список работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.
  4. Заполнить и выдать направление на предварительный или периодический медицинский осмотр.

При этом с 01.04.2022 утратил силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 18.05.2022) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Порядок №302н).

  • пищевая промышленность;
  • общественное питание и торговля;
  • водопроводные сооружения;
  • медицинские организации и детские учреждения;
  • организации, в которых работники проходят медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
  • работники медицинских учреждений должны проходить предварительный (периодический) медосмотр (п.п.27 раздел VI Приложения Порядка №29н);
  • работники образовательных организаций подлежат медицинским осмотрам, так как их работа направлена на воспитание и обучение детей (п.п.25 раздел VI Приложения Порядка №29н).

Справка. Пунктом 16 Порядка №29н прописано, что в заключении должна стоять отметка о выявленных медицинских противопоказаниях, если таковые имеются. Так было и раньше, но случалось, что врачи забывали ставить эти отметки, и затем это выявлялось при проверках надзорными органами.