Сои Коммунальные Ресурсы 2022

Подписано постановление с; изменениями в; порядке расчётов за; КР на; СОИ

С 1 сентября 2022 года вступят в силу изменения в расчётах платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества МКД, за сточные воды и порядок расчётов между РСО и управляющими организациями. Ассоциация «Р1» приглашает УО и ТСЖ 9 февраля на онлайн-разбор нового постановления в её Инстаграм-канале.

Изменения вносятся в Правила № 354, № 491 и № 124. В Правилах № 491 появится приложение с формулами для расчёта объёмов ресурсов, потреблённых в целях содержания дома, – электроэнергии, воды и отведения сточных вод. Кабмин вводит методику расчётов КР на СОИ в домах с ОДПУ, а также автоматизированными системами учёта ресурсов.

Ассоциация «Р1» приглашает управляющих домами и РСО на онлайн-эфир о новом постановлении № 92 в Инстаграм-канале объединения. Он состоится 9 февраля в 10:00 мск, для участия нужно только подписаться на канал. Елена Шерешовец и исполнительный директор ассоциации Ирэн Парсамян разберут, что изменится в расчётах платы за коммунальные услуги и КР на СОИ.

СОИ и ОДН — ищем различия вместе

Общедомовые нужды (ОДН) — коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная вода и т. д.), которые идут на содержание общего имущества многоквартирного дома. Это определение в своем первоначальном понятии (как коммунальная услуга) в законе осталось применительно к трем случаям:

Раньше ресурсы, идущие на общедомовые нужды, жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. Из величины расходов по всему дому вычиталась сумма того, сколько потребители израсходовали в своих квартирах (по показаниям индивидуальных счетчиков или нормативов потребления коммунальных услуг). Эта разница и составляла расходы на ОДН, которые распределялись между собственниками пропорционально занимаемой площади. Теперь размер расходов на общедомовые нужды определяется исходя из установленных региональными властями нормативов (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса).

Расчет СОИ зависит от двух факторов: установлен ли общедомовой счетчик и установлен ли счетчик в квартире. Если в доме есть общедомовой счетчик, то СОИ — разница между показаниями одного коллективного счетчика и всех индивидуальных, установленных в квартире. Если в доме нет общедомового счетчика, СОИ начисляется по нормативу, утвержденному властями. Норматив умножается на площадь мест общего пользования и делится на собственников пропорционально площади квартир.

4. В случае, если УК и ТСЖ имеют отрицательный КР на СОИ (индивидуальное потребление жителей превышает общедомовое), то плата за КР на СОИ не начисляется, а в следующем расчетном периоде (или следующих расчетных периодах), уменьшается на величину отрицательного КР на СОИ.
В законе устанавливается три случая перерасчета (п. 29(3) Правил № 491) по КР на СОИ:

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

2. Конкретизирован состав КР на СОИ, куда относится: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод. Важная оговорка: КР на СОИ по газу законом не предусмотрено, а отопление продолжает выставляться как единая коммунальная услуга (п. 29(1) Правил № 491). При этом в Москве устанавливается отдельный порядок начисления платы за КР на СОИ, который может включаться в тариф на текущее содержание.

— исходя из норматива (который определяется по местам общего пользования на основании данных техпаспорта на многоквартирный дом и наличия технической возможности использовать КР на СОИ);
— исходя из умных счетчиков (автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и услуг), если они установлены в доме (такие системы обеспечивают одномоментное снятие индивидуальных и общедомовых показаний, разница идет в КР на СОИ);
— и при наличии решения общего собрания распределении КР на СОИ по фактическому потреблению или по среднемесячному потреблению с последующей корректировкой (в зависимости от формулировки решения общего собрания собственников).

1. Новые требования обязывают оплачивать КР на СОИ всех потребителей. Раньше считалось, что общедомовое потребление возможно, только если его предусматривают конструктивные особенности дома. Теперь прямо указали, что «Возможность указанного потребления, отведения считается предусмотренной конструктивными особенностями многоквартирного дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод» (п. «Л» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – Правила № 491). Введена некая презумпция наличия КР на СОИ и если КР на СОИ в доме это, это обязан доказать потребитель, а не поставщик.

СОИ в квитанции ЖКХ: что это, нормативы

С = (Н*ОП*ВК)/ОПН, где:

  • С – сумма для оплаты;
  • Н – утвержденные нормативы потребления;
  • ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
  • ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
  • ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.

Производство текущего ремонта реализуется на основании согласования позиций собственников квартир и руководства управляющей организации. В него включены мероприятия по обслуживанию оборудования котельной, устранение протечек в системе водоснабжения, восстановление частей здания.

Собственники жилых помещений в платежном документе встречают аббревиатуру СОИ. Расшифровка данного понятия представлена содержанием общего имущества в многоквартирном доме. Ресурсоснабжающие компании или управляющие организации при формировании квитанции включают в документ СОИ горячей и холодной воды, электричества, отопления.

Основная часть нормативов не претерпела изменений. Существенные коррективы внесены относительно СОИ в многоквартирном доме на электроэнергию. Новые правила предусматривают, что при наличии в МКД чердака и подвала, граждане несут обязанность по оплате содержания данных помещений.

Изменения по данному поводу внесены в Постановление Правительства №354 от 2011 года. В связи с этими нововведениями, управляющие компании стали активно бороться с воровством электрической энергии, отслеживать образование протечек и контролировать, чтобы все жильцы оплачивали начисления в квитанции.

Как собственникам квартир будут начислять платежи за общедомовое имущество

По ее словам, в этом случае жильцам придется либо доплатить – если фактически за год на дом было потрачено ресурсов больше, чем по нормативу потребления, либо наоборот – часть денег им зачтут в счет будущих платежей, если счетчик покажет за год меньший расход ресурса, нежели по нормативу.

Это интересно:  Социальные Санатории Рт Для Реабилитации

При этом эксперт отметила, что собственники на общем собрании могут принять решение изменить этот вариант. Так, например, они могут перейти на вариант начисления платы по среднемесячным показаниям счетчика с последующей корректировкой в 1-м квартале следующего года или каждый месяц платить строго по показаниям общедомового счетчика – тогда уже без каких-либо дополнительных корректировок.

МОСКВА, 15 февраля, ФедералПресс. С 1 сентября 2022 года в силу вступят утвержденные правительством РФ поправки в правила начисления платы за СОИ (содержание общедомового имущества). Юрист Ирина Сивакова объяснила, как теперь будут начислять платежи за общедомовое имущество собственникам квартир.

Также новые правила позволяют не платить за ту воду в составе общего объема сточных вод по дому, что использовали для полива газона и зеленых насаждений, для залива катка и ледяных горок на придомовой территории. Однако для этого нужен акт, подписанный представителями организации водопроводно-канализационного хозяйства и управляющей организации по дому.

Что такое СОИ в квитанции ЖКХ

Основным отличием между двумя этими понятиями является то, что при расчете СОИ ресурсы, потраченные на содержание общедомового обслуживания, вносятся в состав квартирной платы. СОИ – жилищная услуга, предоставлять которую должна управляющая компания. ОДН включаются в квитанцию, как отдельные расходы по каждому коммунальному ресурсу. Предоставляют данные услуги не управляющие компании, а ресурсоснабжающие организации.

Когда говорят об общедомовом имуществе, важно понимать, что именно входит в это понятие. Сюда входит следующее: подъезды и лифты, подвальные и чердачные помещения, мусоропровод, несущие конструкции, крыша, придомовая территория, лестничные проемы, служебные помещения.

  • оплата ХВС и ГВС, то есть воды, которая расходуется на уборку, технологические промывки систем, полив клумб и газонов и пр.;
  • использование электроэнергии на освещение подъездов, лифтов, обеспечение работы камер наблюдения, домофона;
  • водоотведение СОИ – утилизация используемой на общедомовые нужды воды.

СОИ в ЖКХ – это расходы, которые идут на Содержание Общедомового Имущества. Такая строка расходов не так давно появилась в платежках. Это не значит, что раньше домовладельцы не оплачивали данные услуги, просто до изменений эта строка обозначалась ОДН (общедомовые нужды). Изменилось не только название, но и способы проведения начислений. Теперь усилен контроль, а собственник оплачивает только за те услуги, которыми он пользовался, а не оплачивать «за соседей».

  • СОИ ХВС в квитанции – это оплата холодной воды, которая используется на уборку, полив газонов и др. Если в доме установлен коллективный прибор учета на холодное водоснабжение, то от снимаемого показателя отнимается сумма всех показаний ИПУ, а оставшееся число делиться на количество жильцов. Если КПУ не установлен, оплата начисляется по тарифу. Сумма зависит от категории помещения, площади мест общего пользования.

Расчет СОИ на конкретных примерах

Когда многоквартирный дом (МКД) не оборудован ОДПУ, объем коммунального ресурса (КР) СОИ определяется
по нормативам потребления. Норматив потребления КР в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме — это показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Норматив КР устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.

Берем за пример многоквартирный дом, рассчитаем сколько холодной воды затрачивается на содержание общедомового имущества. Площадь общего имущества МКД 6445,38 кв.м., норматив потребления СОИ ХВС (холодное водоснабжение) 0,027 куб.м. на квадратный метр площади. Умножаем площадь на норматив, получаем 174,025 м3. Это объем холодной воды, затраченной на содержание общего имущества данного МКД.

Возьмем за пример многоквартирный дом и рассчитаем объем холодной воды СОИ, приходящийся на конкретную квартиру. Площадь всех жилых и нежилых помещений МКД равна 15294,33 кв.м., площадь общего имущества 6445,38 кв.м., площадь квартиры 52,1 кв.м., норматив потребления СОИ ХВС (холодное водоснабжение) 0,027 куб.м. на квадратный метр площади.

Берем в пример дом, где в каждой квартире установлен ИПУ, нежилые помещения отсутствуют, дом подключен к централизованному горячему водоснабжению и централизованному теплоснабжению. Площадь всех жилых и нежилых помещений равна 15294,33 кв.м., площадь квартиры 52,1 кв.м. Дом за расчетный период потребил объем ХВС по ОДПУ 1947,11 куб.м. холодной воды, из них 1547,11 куб.м. потребили жильцы помещений. Рассчитываем:

Сои Коммунальные Ресурсы 2022

Действующее законодательство разделяет жилищные и коммунальные услуги. Если первые связаны с выполнением обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то вторые предполагают действия исполнителя по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. При этом самыми затратными при управлении многоквартирным домом являются коммунальные ресурсы, которые управляющая организация обязана покупать у поставщиков ресурса и вовремя их оплачивать. Введение в 2022 году прямых договоров позволило частично убрать эти небалансы с «плеч» управляющих организаций, но не полностью: общедомовое потребление коммунальных ресурсов все равно осталось за управляющими организациями.

Система эта порочна и в корне несправедлива, поскольку ресурсник понимает, что даже в случае низкого качества коммерческого учета с конечным потребителем, он все равно получит свои транзитные деньги с управляющей организации, которая закроет эти небалансы из прибыли или, собрав с населения.

б) в многоквартирном доме на общем собрании собственников принято решение о выставлении платы за КР на СОИ либо по факту по общедомовым приборам учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с последующим перерасчетом «под факт».

— непрямое потребление коммунальных услуг без учета путем переустройства (например, собственник установил бойлер, но продолжает пользоваться полотенцесушителем, потребляя тепловой ресурс с горячей воды; при закрытой системе теплоснабжения вырастет цена за 1м3, а при открытой – взлетит КР на СОИ);

Все данные небалансы поставщик ресурса отнесет на управляющую организацию и будет с нее их взыскивать. Нужно помнить, что поставщики ресурса хорошо организованы, у них отличное лобби на всех уровнях власти, а собственникам многих крупных РСО являются приближенные к власти «предприниматели». В такой ситуации надежд на то, что транзитный сбор в виде КР на СОИ снимут с управляющих организаций, конечно не много, а значит, мы должны работать с тем, что есть.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Это интересно:  Социальная Программа Сбербанка Для Пенсионеров

В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате, в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами».

Подпункт «а» пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее – Правила № 124) предусматривает, что в случае превышения суммарного объема коммунального ресурса, потребленного в помещениях многоквартирного дома (индивидуального потребления жильцов дома), над объемом коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОПУ), то есть при возникновении отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного при использовании и содержании общего имущества (далее – КР СОИ), такой объем, подлежащий оплате лицом, управляющим домом (УО/ТСЖ/ЖСК), в пользу ресурсоснабжающей организации (далее – РСО), принимается равным нулю.

При рассмотрении настоящего спора суды руководствовались положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее — Правила N 124), условиями договора энергоснабжения от 01.11.2012 N С1777-1. На основании представленных в материалы дела доказательств суды установили, что истец поставил электрическую энергию в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, которая обществом частично не оплачена.

Правительство РФ при утверждении Правил 124 посчитало нелогичной и недопустимой ситуацию, в которой на поставщика коммунального ресурса (РСО), поставившего некоторый объем этого самого коммунального ресурса в некий многоквартирный дом, возлагается обязанность по оплате части этого ресурса в пользу УО/ТСЖ. Дополнительно стоит учесть, что УО/ТСЖ не имеет права получать прибыль от деятельности по поставки коммунальных ресурсов, поскольку занимается предоставлением услуг и выполнением работ по содержанию жилья – то есть, правомерность выплаты в пользу УО/ТСЖ денежных средств, внесенных потребителями коммунальных услуг в РСО в счет оплаты именно потребленных коммунальных услуг, весьма сомнительна.

Таким образом, законодатель, возлагая на ресурсоснабжающую организацию как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, обязанность по оплате превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, фактически возложил на нее последствия ненадлежащего исполнения мероприятий, в том числе по выявлению несанкционированного подключения, безучетного потребления коммунальных услуг, контролю за правильностью определения объема коммунальных ресурсов в помещениях, где индивидуальные приборы учета отсутствуют.

Однако, снова обращаю внимание на тот факт, что после принятия собственниками помещений многоквартирных домов решений о заключении «прямых» договоров с ресурсоснабжающими организациями, управляющая организация лишается статуса исполнителя коммунальных услуг и как следствие не имеет права для выставления собственникам повышающих коэффициентов, денежные средства от которых до момента перехода на прямые договоры управляющие организации направляли на оплату сверхнормативного потребления ресурсов, необходимых для использования и содержания общего имущества.

Так в рамках действующего законодательства в случае, если собственниками помещений многоквартирного дома выбран непосредственный способ управления, следовательно лицом, осуществляющим начисление размера платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, является ресурсоснабжающая организация.

Пункт 44 Правил предусматривает определение размера платы за коммунальные услуги холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, на основании показаний такого прибора учета.

а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц)
по формуле:

Раньше ресурсы, идущие на общедомовые нужды, жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. Из величины расходов по всему дому вычиталась сумма того, сколько потребители израсходовали в своих квартирах (по показаниям индивидуальных счетчиков или нормативов потребления коммунальных услуг). Эта разница и составляла расходы на ОДН, которые распределялись между собственниками пропорционально занимаемой площади. Теперь размер расходов на общедомовые нужды определяется исходя из установленных региональными властями нормативов (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса).

Общедомовые нужды (ОДН) — коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная вода и т. д.), которые идут на содержание общего имущества многоквартирного дома. Это определение в своем первоначальном понятии (как коммунальная услуга) в законе осталось применительно к трем случаям:

Расчет СОИ зависит от двух факторов: установлен ли общедомовой счетчик и установлен ли счетчик в квартире. Если в доме есть общедомовой счетчик, то СОИ — разница между показаниями одного коллективного счетчика и всех индивидуальных, установленных в квартире. Если в доме нет общедомового счетчика, СОИ начисляется по нормативу, утвержденному властями. Норматив умножается на площадь мест общего пользования и делится на собственников пропорционально площади квартир.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Это интересно:  Информация На Землю Для Многодетных В Тольятти 2022

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

В 99% случаев это недобросовестные собственники, которые стремятся снизить свою плату за коммунальные услуги. Например, если человек платит по нормативу и прописан в квартире один, а фактически там проживает четверо, то, разумеется, что потребление воды в этой квартире будет больше, чем насчитывается в квитанции. Или, например, многие люди пользуются различными приспособлениями для изменения работы счётчика.

СОИ – это разница показаний между общедомовым прибором учета и показаниями ИПУ и расчетом потребления собственников, которые платят за коммунальные ресурсы по нормативу. Например, многоквартирный дом по прибору учета потребил 100 кубометров холодной воды, собственники передали показания на 50 кубометров и 30 кубометров потратили собственники, которые платят по нормативу, соответственно, появляется разница в 20 кубометров, которая и будет являться СОИ. В последствие, данный пункт появится в квитанции, исходя из занимаемой собственником площади.

СОИ – это потребление коммунального ресурса для содержания мест общего пользования. Если с электроэнергией всё понятно (освещение в подъезде, на придомовой территории, обеспечение работы лифта), то с горячей и холодной водой необходимы дополнительные пояснения.

Также бывают ситуации, когда прибор учета неисправен, а собственники не обращают внимания на эту ситуацию. В этих случаях собственники платят за потребленный коммунальный ресурс значительно меньше, а оставшаяся плата распределяется между всеми остальными собственниками в виде СОИ.

Прежде всего, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой составить акт фактического проживания (по тем помещениям, где потребление ресурса идет по нормативу), также можно написать письмо в ресурсоснабжающую организацию с требованием выслать контролера для проверки индивидуальных приборов учета на корректность их работы.

Сои в ЖКХ может быть начислена сверхнорматива в 2022 году

Акт о вводе системы в эксплуатацию составляется минимум в двух экземплярах: один – для РСО, второй – для управляющей домом организации или ТСЖ как заказчика работ (п. 81(7) ПП РФ № 354). В документацию по приёмке системы в эксплуатацию необходимо включить акт приёмки работ по монтажу АИИСУ, акт ввода системы в работу и вся исполнительная и техническая документация по оборудованию.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Это проблема управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК: «небаланс » они оплатят ресурсникам за свой счет. Причем, по задумке законодателей, переписавших Жилищный кодекс, такое положение дел стимулирует УК, ТСЖ и ЖСК заниматься энергосбережением, тщательнее следить за утечками в сетях, всерьез бороться с воровством ресурсов, выявлять тех, кто «рисует » нули в показаниях квартирных счетчиков…

  • проходы;
  • расположенные на этажах и между ними площадки;
  • электроснабжение лифтов, лифтовых или других, если имеются в доме, шахт;
  • пространства технического назначения;
  • территории чердаков;
  • подвальные пространства.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

Норматив Потребления Гвс На Сои В Мкд 2022 Году

В тех регионах, где нормативы утверждены, плату за коммунальные ресурсы, потраченные на содержание общего имущества в МКД – сверх нормативов – оплачивает УК за свой счет (если собственники помещений в МКД не решили иначе). В Москве же этот вопрос до сих пор не разрешен.

  1. Площадь общих помещений, которая используется при расчёте платы за холодную, горячую воду и водоотведение, потреблённые на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, определяется в соответствии с требованиями ПП РФ № 306 и техническим паспортом МКД.
  2. В площадь общего имущества для расчётов за КР на СОИ по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению включаются только площади помещений, указанных в п. 27 приложения 1 к ПП РФ № 306: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны согласно данным, указанным в техдокументации.
  3. Следовательно, для расчёта платы за горячую и холодную воду, водоотведение, предоставленные в целях содержания общего имущества, приняты площади не всех общих помещений, указанных в ст. 36 ЖК РФ. Перечень их индивидуализирован для расчёта конкретной жилищной услуги.
  4. При расчёте площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников в МКД, УО должна учитывать один и тот же состав как при определении нормативов КР на СОИ, так и при расчётах платы за такие услуги.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Проще тем, у кого многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком холодной и горячей воды. Имея его, потребители коммунальных услуг всегда могут сопоставить, сколько воды зашло в дом, а также количество ее, потраченное всеми потребителями. Соответственно разница будет составлять сумму ОДН.

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, должна ли управляющая организация делать собственникам корректировку платы за КР на СОИ при наличии в доме общедомового прибора учёта, могут ли её обязать это сделать и как этого избежать.