Соглашение По Охране Труда На 2022 Год На Провед Спец

Охрана труда: ключевые изменения с 1 марта 2022 года

Следует иметь в виду, что под запрет на работу в опасных условиях труда не будут подпадать работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, и еще некоторые виды работ – в соответствии с перечнем, который утвердит Правительство РФ.

Важнейшее нововведение касается опасных условий труда: с 1 марта 2022 года вводится запрет на работу в таких условиях (ТК РФ дополняется соответствующей ст. 214.1). У работодателя появится обязанность приостанавливать работы на рабочих местах, условия труда на которых отнесены по результатам спецоценки к 4 – опасному – классу (ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). В период такой приостановки работники либо не будут работать, средний заработок за ними при этом должен сохраняться, либо могут переводиться на другую работу с оплатой не ниже среднего заработка по прежней работе (по правилам ст. 216.1 ТК РФ). Срок приостановки будет зависеть от того, как быстро работодатель сможет устранить основания, послужившие установлению опасного класса условий труда. Их устранение должно будет осуществляться на основе специально разработанного и утвержденного плана мероприятий, копию которого работодатель будет обязан направить в территориальную инспекцию труда.

Отдельного внимания заслуживает новая норма, закрепляющая обязанность работодателя, который намерен производить работы или оказывать услуги на территории, находящейся под контролем другого работодателя, заблаговременно согласовывать с последним мероприятия по предотвращению случаев повреждения здоровья работников на соответствующей территории (ч. 4 ст. 214 ТК РФ в редакции Закона № 311-ФЗ). В настоящее время, как отметил Иван Шкловец, организовать контроль за безопасным ведением работ несколькими работодателями на одной территории, например, когда несколько подрядных организаций работают на одной строительной площадке, крайне затруднительно, а в некоторых случаях такой контроль и вовсе отсутствует, и это сильно влияет на уровень производственного травматизма – в сфере строительства он очень высок. Введение обязанности работодателей согласовывать друг с другом и реализовывать мероприятия по предотвращению случаев повреждения здоровья работников – примерный перечень таких мероприятий будет утвержден Минтрудом России – призвано исправить эту ситуацию.

С этой же даты – 1 марта 2022 года – вступит в силу Федеральный закон от 2 июля 2022 г. № 311-ФЗ (далее – Закон № 311-ФЗ), которым корректируется целый ряд положений Трудового кодекса, регулирующих отношения в области охраны труда. Изменения предполагают не только систематизацию и уточнение существующих норм и понятий: подробно, например, расписываются полномочия Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти в части государственного управления охраной труда, основные принципы обеспечения безопасности труда, уточняются определения таких понятий, как средство индивидуальной защиты и средство коллективной защиты, профессиональный риск, управление профессиональными рисками и т. д., – но и закрепление в ТК РФ новых требований в сфере охраны труда. Рассмотрим наиболее интересные из этих нововведений, опираясь на комментарии, который дал в ходе одного из онлайн-семинаров, проводимых компанией «Гарант», заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец.

С 1 марта 2022 года в ТК РФ, наряду с понятием несчастный случай, закрепляется понятие микроповреждение (микротравма). Под микротравмами предлагается понимать ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения работников и иных участвующих в производственной деятельности работодателя лиц, полученные ими при исполнении трудовых обязанностей или выполнении работы по поручению работодателя и не повлекшие расстройства здоровья или наступления временной нетрудоспособности (ст. 226 ТК РФ в редакции Закона № 311-ФЗ). Начиная с указанной даты работодатели будут обязаны осуществлять учет и рассмотрение обстоятельств и причин, которые привели к получению работниками микротравм. Основанием для производства таких действий будет являться обращение пострадавшего лица к своему руководителю или непосредственно к работодателю.

Алгоритм перехода на новые правила работы по охране труда с 1 марта 2022 года

Если работодатель не пересмотрит инструкции по охране труда по требованиям Приказа Минтруда России от 29.10.2022 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» до 1 марта 2022 года, то ему грозит штраф по части 1 статьи 5.27.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ:

Обследуйте рабочие места сотрудников. Проверьте, как соблюдены требования к организации безопасного рабочего места, в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2022 № 774н «Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места» на основании части 7 статьи 209 новой редакции ТК РФ.

Разработайте новое положение о системе управления охраной труда с учетом Приказа Минтруда России от 29.10.2022 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда». Укажите в положении те пункты примерного положения, которые подходят для вашей организации.

Чтобы избежать разногласий с профсоюзом при согласовании инструкций, проведите дополнительные консультации с ним. Обсудите замечания и предложения. Далее внесите их в инструкцию. Если консультироваться с профсоюзом несколько раз, получится более тщательно составить инструкцию.

Если вы не учтете мнение профсоюза – вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства. Штраф для юридических лиц составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (п. 1 статьи 5.27 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

Что изменится в области охраны труда с 1 марта 2022 года

Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ). Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).

Право работника знать, в каких условиях он работает, с какими профессиональными рисками сталкивается, положены ли ему средства защиты и какие-либо компенсации, а также установлены ли на его рабочем месте видеокамеры и прочие устройства дистанционного контроля, закреплено ст. 216.2 ТК РФ.

Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. До снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий – предоставить сотрудникам другую работу или сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату (ст. 216.1 ТК РФ).

Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций Роструда (ст. 223 ТК Ф). Необходимое количество специалистов по охране труда рассчитывается согласно Постановлению Минтруда России от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.

Если по результатам самообследования компания получит высокую оценку, она может принять и направить в Роструд декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации – от одного до трех лет с момента регистрации. Но если во время внеплановой проверки инспектор ГИТ выяснит, что работодатель нарушает требования охраны труда, документ аннулируют.

Если компания не организовала обучение и документооборот по охране труда, но сумела в суде доказать, что данное деяние не привело к опасным последствиям, а у работодателя есть финансовые затруднения, размер штрафа удается снизить (Решение Вельского районного суда Архангельской области от 16.07.2022 по делу № 12-111/2022).

Вопросам обучения по охране труда всегда уделялось особое внимание, так как от уровня его организации на предприятии зависит жизнь и здоровье сотрудников. С 01.03.2022 вступит в силу Федеральный закон от 02.07.2022 № 311, который по-новому расставит приоритеты в вопросах обучения охране труда, поставит перед работодателями новые задачи и обязанности. Детали узнаtте из нашего материала.

Это интересно:  Какие льготы положены пенсионерам ветеранам труда в мордовии как получить

Обучение предусматривает получение знаний, умений и навыков в ходе проведения инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, а также обучения по различным вопросам ОТ: оказанию первой помощи пострадавшим, применению СИЗ, по безопасным методам и приемам выполнения работ — не только у работодателя, но и в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

Нередко споры, связанные с нарушениями в сфере обучения по охране труда, приходится решать в суде. Суд поддерживает контролеров, штрафуя работодателей, которые не провели обязательные инструктажи на рабочем месте, допустили к труду лиц, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний (см. Решение Сергиево-Посадского городского суда МО от 28.02.2022 по делу № 12-109/2022).

Основное отличие текста новой статьи — в ней расшифровано понятие «обучение по охране труда», под которым понимается процесс получения работниками, в том числе руководителями и ИП-работодателями, знаний, умений и навыков, позволяющих формировать и развивать необходимые компетенции с целью обеспечения безопасности труда, сохранения жизни и здоровья.

Изменения порядка обучения по охране труда: обзор проекта, комментарии экспертов

Освобождать от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте можно тех сотрудников, чьи рабочие места оснащены персональными компьютерами, другой оргтехникой и бытовой техникой, и все это не используется в технологическом процессе. При этом в программу вводного инструктажа нужно включить вопросы охраны труда при передвижении по зданию и территории, о наличии опасности поражения электротоком, получения ожогов от горячих поверхностей и жидкостей и т.д.

  1. Разработайте программу вводного инструктажа.
  2. Подготовьте журналы. Если много типографских журналов, внесите изменения в столбцах. Заранее приучайте себя полностью указывать дату рождения принятого работника, так же как и свои имя и отчество, или закажите для себя штамп.
  3. Подготовьте перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвердите у руководителя.
  4. Определите порядок организации целевого инструктажа на рабочем месте, утвердите его в Положении о СУОТ.

Для отдельных видов могут быть предусмотрены периодические тренировки или учения. В состав тренировок нужно включить вопросы применения СИЗ, например, страховочных привязей при работе на высоте, электрозащитных средств при работе в действующих электроустановках. Периодичность и содержание тренировок и учений определяет работодатель с учетом требований, установленных НПА по охране труда.

Законодатели корректируют обязательный набор требований к журналу регистрации инструктажей. Теперь нужно указывать число и месяц рождения, раньше требовался только год. Необходимо полностью прописывать свои имя и отчество, если вы проводите вводный инструктаж, — ранее было достаточно указать инициалы. Эта мелочь может стать основанием для привлечения к ответственности особо рьяным инспектором.

Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда, которому следовали работодатели и обучающие организации более 18 лет, скоро утратит силу. Сейчас проект изменений находится в стадии оценки регулирующего воздействия. Вы можете заранее ознакомиться с текущей версией проекта (ID 02/07/01-21/00112477).

Обзор изменений по охране труда на 2022 год: руководство по работе для специалиста по ОТ

2 июля 2022 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон от 02.07.2022 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Появилась новая статья — 209.1. Основные принципы обеспечения безопасности труда. К там принципам отнесли:

На основании единых типовых норм работодателю нужно будет установить собственные нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств с учетом не только результатов СОУТ, но также и результатов оценки профрисков и мнения профсоюза, если он есть в организации.

Итак, по задумке законодателей, к микротравмам будут относить: ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные при исполнении трудовых обязанностей, но не повлекшие за собой расстройства здоровья или наступление временной нетрудоспособности. Так, перенося коробку с инструментом, работник может запнуться, упасть, получить синяк, ссадину, порезаться, ушибиться. Больничный лист при этом не выдают, но работнику может потребоваться время для того, чтобы боль уменьшилась, кровь остановилась, а рану обработали.

Например, теперь для того, чтобы проводить внешний аудит системы управления охраной труда у заказчика, потребуется наличие не менее 2 лет внутреннего аудита СУОТ в своей организации или 2 года управления проектной деятельностью в области охраны труда. Учтите это при заключении договора на проведение оценки рисков или внешнего аудита по охране труда.

Минтруд России подготовил рекомендации по численности специалистов по ОТ в организации в зависимости от количества структурных подразделений, класса рисков и других важных факторов. Поскольку рекомендации не являются НПА, работодатель вправе ими пользоваться, а вот заставить следовать этим рекомендациям не получится.

Организация охраны труда на предприятии в 2022 году

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации организацией работы по охране труда на предприятии должен заниматься работодатель. Цель этой деятельности – создать для сотрудников безопасные условия труда, сохранить их здоровье и работоспособность в процессе исполнения трудовых обязанностей (статья 212 ТК РФ).

В этой статье мы подготовили для вас своего рода путеводитель по материалам сайта. В нем перечислены основные направления работы в сфере охраны труда и приведены ссылки на статьи, которые позволят получить более подробную информацию. Этот удобный рубрикатор позволяет быстро получить нужные сведения.

Необходимо назначить ответственного за электрохозяйство, разработать перечень профессий и должностей с присвоением им соответствующей группы по электробезопасности, контролировать состояние, создавать акты приёмки и разрабатывать инструкции по эксплуатации электрооборудования, электроустановок, зданий и сооружений.

В организации должен быть создан перечень сотрудников, которым необходимо проходить проверку знаний по охране труда. Также требуется утвердить программу обучения, разработать экзаменационные билеты и график проведения проверки знаний. Проверочная комиссия оформляет протокол и вносит сведения о проверке в удостоверение установленной формы.

На начальном этапе каждый работодатель должен разработать положение по охране труда в организации. Если численность сотрудников превышает 50 человек, то необходимо выделить ставку специалиста по охране труда или создать такую службу. В противном случае назначьте приказом ответственного по охране труда и возложите на него обязанности инженера по охране труда.

Как проводить обучение по охране труда с 2022 года: новый регламент

По решению нанимателя допустимо освобождение работников, отнесенных к категории специалисты, а также руководителей структурных подразделений, в т. ч. филиала, и их замов, от обучения по Программе № 2, если их трудовая деятельность связана с опасностью, источники которой:

  • вступление в силу нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда;
  • ввод в эксплуатацию нового вида оборудования, инструментов и приспособлений, введение новых технологических процессов, а также использование нового вида сырья и материалов, требующих дополнительных знаний по охране труда у работников;
  • изменения в эксплуатации оборудования, технологических процессов, использовании сырья и материалов, должностных (функциональных) обязанностей работников, непосредственно связанных с производственной деятельностью, влияющих на безопасность труда.
Это интересно:  Пособие На Приемного Ребенка В 2022 Году

Решение о выборе принимает работодатель. При этом надо учитывать, что по 2-му варианту обязательно обучается минимальное количество работников (определяют по Приложению № 4 к Постановлению № 2464 с учетом среднесписочной численности и категории риска организации). Это нужно для работы комиссий работодателя по проверке знания требований охраны труда работников, в том числе специализированной и единой комиссии.

Если лицами, ответственными за организацию работ повышенной опасности, являются руководители различных уровней управления организации и специалисты, указанные в строках 1 – 3 таблицы выше, то такие работники дополнительно проходят обучение по Программе № 3.

  • вступление в силу нормативных актов, содержащих государственные требования охраны труда;
  • ввод в эксплуатацию нового вида оборудования, инструментов и приспособлений, введение новых технологических процессов, а также использование нового вида сырья и материалов, требующих дополнительных знаний по охране труда у работников;
  • требование должностных лиц Роструда, а также работодателя – при установлении несоответствия программы обучения требованиям охраны труда в нормативных правовых актах;
  • изменения в эксплуатации оборудования, технологических процессов, использовании сырья и материалов, должностных (функциональных) обязанностей работников, непосредственно связанных с производственной деятельностью, влияющих на безопасность труда;
  • по представлению профсоюзного инспектора труда – при установлении несоответствия программы обучения требованиям нормативных актов.

Если штат работодателя состоит свыше чем из 50 сотрудников и он осуществляет производственную деятельность, для обеспечения охраны труда следует создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда. В ином случае данные полномочия могут быть возложены на руководителя работодателя (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). Кроме того, возможна также передача функций контроля третьему лицу на основании гражданско-правового договора.

Законодатель предлагает также применять Примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, на реализацию которых направляется не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции, работ или услуг (ст. 225 ТК РФ).

Для составления положения о системе управления охраной труда за основу рекомендуем взять Примерное положение о системе управления охраной труда. В указанные нормы можно внести корректировки в соответствии со спецификой вашего предприятия. В акте следует указать политику охраны труда, процедуры, необходимые для достижения цели (например, СОУТ, оценка профессиональных рисков, проведение обучения и медосмотров сотрудников и др.).

Порядок проведения государственной экспертизы условий труда, закрепивший положения об обращении работодателя за проведением экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда, соответствия ей фактическим условиям, установленным на производстве (ч. 1 ст. 213 ТК РФ).
Приказ Минтруда России от 29.10.2022 № 775н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»

Основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем, суть которых состоит в возможности самостоятельного определения работодателем перечня правил и инструкций по охране труда, не противоречащих законодательству (ст. 211.2 ТК РФ).

Изменения по охране труда с 1 марта 2022 года

Кроме того, в 2022 году меняется сам порядок обеспечения сотрудников СИЗ. Ранее работодатели ориентировались на типовые нормы выдачи таких средств (утверждались отдельно по каждой отрасли экономики или производству), а также смывающих и обеззараживающих средств — право применять эти типовые нормы сохраняется до конца 2024 года (на основании ч. 2 ст. 2 Закона № 311-ФЗ определен переходный период). По обновленным правилам работодатели должны сами определять нормы бесплатной выдачи этих средств, ориентируясь на правила обеспечения сотрудников СИЗ и смывающими средствами и типовые нормы выдачи этих средств (ст. 221 ТК в ред. Закона № 311-ФЗ).

  • порядок применения этих систем регламентирован локальной документацией работодателя, и с ней ознакомлены все сотрудники;
  • при организации наблюдения за сотрудниками соблюдаются их права на неприкосновенность частной жизни, т.е. фиксируются лишь те обстоятельства, которые связаны с выполнением трудовых функций.

Например, несоблюдение требований охраны труда — это неприменение сотрудниками средств индивидуальной защиты (СИЗ), выданных им для осуществления вредной или опасной работы. С 1 марта 2022 года такие действия будут считаться основанием для того, чтобы работодатель мог отстранить сотрудника от работы без сохранения зарплаты (ч. 1 ст. 76 ТК дополняется абз. 6). В настоящий момент отстранить из-за неиспользования СИЗ можно лишь тех сотрудников, которые трудятся на подземных работах (ст. 330.4 ТК).

Эти системы необходимы не только для контроля безопасности производственных процессов, но также для обеспечения взаимодействия с трудовой инспекцией — работодатели имеют право предоставить инспекторам удаленный доступ к наблюдению за безопасным производством работ.

С 1 марта 2022 года будет введен запрет на работу в опасных условиях (ТК дополнена ст. 214.1). Работодатель будет обязан остановить работу на тех местах, условия работы на которых относятся по результатам СОУТ к 4 классу опасности (с. 5 ст. 14 Закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ). В период этой приостановки сотрудники либо не работают (средний заработок за ними сохраняется), либо переводятся на другую работу (оплата не ниже среднего заработка по прежней работе), о чем указано в ст. 216.1 ТК. Срок приостановки работы зависит от того, как быстро компания устранит основания, из-за которых установили опасный класс условий труда. Устранение проводится на основании специального плана мероприятий, копию которого работодатель направляет в территориальную инспекцию по труду.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2022 г. N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.

Учитывая изложенное информируем о том, что вследствие вступления в силу новых нормативных правовых актов по охране труда работодателями должна быть организована внеочередная проверка знаний по охране труда работников в объеме тех новых нормативных правовых актов по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Обращаем внимание, что в соответствии с абзацами 7, 21-23 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и в связи с вступлением в силу новых нормативных правовых актов по охране труда должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе инструкций по охране труда, программ обучения по охране труда работников, информационных материалов, использующихся в целях информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья в объеме новых нормативных правовых актов по охране труда, которые регулируют трудовую деятельность работников.

Согласно пункту 3.3. Порядка внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций (в том числе членов комиссий обучающих организаций) независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится, в том числе, и при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. В данном случае осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов.

При формировании комиссии по расследованию несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, или несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом учтите положения ч. 2 ст. 229 ТК РФ. В частности, в состав комиссии также включите:

Работодатель должен расследовать несчастные случаи, которые произошли с работниками и другими лицами, участвующими в его производственной деятельности. Для расследования несчастного случая формируется комиссия, ее состав и полномочия определяются в приказе. Акт оформляется по каждому такому случаю, если он повлек необходимость перевода пострадавшего на другую работу в соответствии с медзаключением, потерю трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего. Помимо несчастных случаев на производстве работодатель обязан вести учет обстоятельств и причин, которые привели к микроповреждениям (микротравмам) работников.

Если случилось острое заболевание (отравление) работника и есть основания считать, что это возникло из-за воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, то работодатель (его представитель) обязан сообщить об этом в территориальный орган Роспотребнадзора (ч. 6 ст. 228.1 ТК РФ).

  • ГИТ по месту, где произошел несчастный случай;
  • прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;
  • орган исполнительной власти субъекта РФ, который уполномочен на реализацию госполитики в области охраны труда на территории субъекта РФ;
  • орган местного самоуправления по месту, где произошел несчастный случай;
  • работодателя, направившего работника, с которым произошел несчастный случай;
  • территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющий госконтроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
  • исполнительный орган страховщика по месту регистрации работодателя в качестве страхователя;
  • соответствующий федеральный орган исполнительной власти, если несчастный случай произошел в подведомственной ему организации;
  • территориальное объединение организаций профсоюзов.
  • один экземпляр вместе с копиями материалов расследования, включая копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего, в течение трех календарных дней после представления работодателю председатель комиссии (в предусмотренных Трудовым кодексом РФ случаях — госинспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) должен направить в прокуратуру, в которую сообщалось о данном несчастном случае;
  • второй экземпляр вместе с материалами расследования в течение 45 лет обязан хранить работодатель (его представитель), осуществляющий учет данного несчастного случая на производстве по решению комиссии.
  • разработка и приобретение электронных программ документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством РФ;
  • приобретение приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающего дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ;
  • внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

Акцент в вопросах охраны труда сделан на профилактику и обеспечение безопасности на рабочем месте. Самостоятельность работодателей расширится, а работники смогут масштабнее вовлекаться в управление охраной труда. Изменения призваны стимулировать работодателей создавать безопасные условия труда для сотрудников.

Для оценки эффективности работы систем управления охраной труда в крупных, средних и малых компаниях и для привлечения общественного внимания к области охраны труда и здоровья на рабочих местах, организовано проведение ежегодных конкурсов и Всероссийских рейтингов организаций в области охраны труда (Приказы Минтруда от 22.11.2022 № 818 и № 817).

Определено, что перечень правил и инструкций работодатель определяет самостоятельно. Отдельно прописан состав и содержание разделов для правил по охране труда (требования ОТ при организации и проведении работ, требования к помещениям, оборудованию, хранению и транспортировке материалов и т.д.) и отдельно для инструкций по охране труда (требования ОТ перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончании работы).

Работодателям рекомендуется сформировать свой перечень опасностей, в который включить не только перечисленные в Рекомендациях Минтруда опасности, но и опасности, характерные для сферы деятельности компании.

Но можно внести изменения в технические методы организации работ, обеспечить работников дополнительными СИЗ, либо заменить на более эффективные, а иногда просто может потребоваться капитальный ремонт оборудования или зданий и сооружений, реализация комплекса других мероприятий.

Многие работодатели всю это работу отдают на откуп службе охраны труда, но согласитесь, что один человек практически и физически не сможет все это выполнить, так как помимо оценки рисков у специалистов по охране труда очень много других дополнительных обязанностей.

Следует установить все источники и ситуации, которые могут возникнуть, действия персонала, который могут стать причиной травмы либо ухудшения состояния человека. Не надо забывать, что на любом рабочем месте может возникнуть какая-то аварийная ситуация, произойти какой-то инцидент. При оценке и изучении всех опасностей, мы должны на это обратить внимание и также не забыть.

  1. Алгоритм проведения оценки профессиональных рисков.
  2. Термины и определения.
  3. Область применения.
  4. Цели процедуры.
  5. Выбранный метод и каким образом проводится расчет.
  6. Разграничение обязанностей ответственных лиц, которые занимаются процедурой.
  7. Образцы документов.

То есть лучше и правильнее будет включать инженерно-технических работников и специалистов, которые работают непосредственно в отделах, на производстве, четко знающих и понимающих сам технологический процесс, как он организован и контролируют безопасное выполнение работ. Нежели главного бухгалтера, начальника отдела кадров, такие специалисты в правилах безопасности не сильны, не смогут должным образом содействовать комиссии и взаимодействие будет мало эффективным. Поэтому лучше привлекать людей “приближенных к реальности”.

ж) организация, координация и сопровождение мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний у работодателя и в его структурных подразделениях, разработанных на основании результатов расследований несчастных случаев на производстве, инцидентов и аварий, выявления обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников;

в) разработка совместно с руководителями структурных подразделений и другими службами работодателя планов профилактических мероприятий по улучшению условий труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, в том числе по результатам проведения специальной оценки условий труда производственного контроля условий труда, выявления опасностей и управления профессиональными рисками на рабочих местах;

26. В случае значительного удаления отдельных не являющихся самостоятельными производственных подразделений, обособленных подразделений (в том числе филиалов) друг от друга у одного работодателя, к рассчитанной по рекомендуемым нормативам численности рекомендуется применять коэффициенты, учитывающие связанные с этим особенности организации производства и обеспечения охраны труда, исходя из следующего: при удалении производственных подразделений у работодателя в друг от друга на расстояние от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности рекомендуется устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км до 30 км — коэффициент 1,4; на расстоянии от 30 км до 50 км — коэффициент 1,6; более 50 км — коэффициент 2.

а) разработка совместно с работодателем (его уполномоченным представителем) и руководителями его структурных подразделений политики, целей и задач по охране труда, документированных процедур для функционирования СУОТ, согласование и актуализация проектов локальных нормативных актов, содержащих требования по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

б) разработка совместно с руководителями структурных подразделений работодателя планов профилактических мероприятий по охране труда и управлению профессиональными рисками (полугодие, квартал, месяц), план-графиков их реализации и определение ответственных исполнителей;