Инвертарный Номр Бти

Инвентарный номер объекта недвижимости

Присвоение объекту недвижимости инвентарного номера призвано облегчить его контролирование со стороны государства, технически упростить подготовку документов для оформления сделок с недвижимостью, поиск необходимой документации по запросам граждан и организаций, отслеживание правового статуса объекта.

Процесс протекает следующим образом: по заявлению фактического владельца здания техники БТИ обследуют объект и проверяют сопутствующие документы – разрешение на строительство, документ на выделение участка, правоустанавливающие бумаги, проект строения, разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию. Результатом инвентаризации становится внесение в журнал БТИ записи под определенным номером и изготовление техпаспорта объекта. Номер из журнала в большинстве случаев и рассматривается как инвентарный номер объекта недвижимости от shushari68.ru/.

Услуги, предоставляемые Бюро технической инвентаризации (БТИ)

  • техническая инвентаризация объектов недвижимости;
  • вопросы, связанные с землеустройством;
  • проведение кадастровых мероприятий;
  • проведение оценки;
  • услуги по проектированию, проведению изыскательных и строительных работ.

Некоторые филиалы и подразделения предоставляют гражданам консультации специалистов на бесплатной основе. Также отдельным категориям граждан (ветеранам и инвалидам ВОВ) могут предоставляться услуги БТИ совершенно бесплатно.

Инвертарный Номр Бти

  1. государственной регистрации прав;
  2. ведении государственного статистического учета;
  3. определении размера налога на имущество;
  4. внесении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  5. ведении реестра федерального имущества.
  1. в порядке передачи сведений в ГКН в переходный период до 1 января 2013 г. (ч. 4 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости);
  2. при получении органом кадастрового учета запроса о выдаче информации по объекту (ч. 6 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).

Инвертарный Номр Бти

Нарастание глобальных экологических проблем, истощение природных ресурсов, возникновение кризисов антропогенного происхождения, осознание катастрофичности сложившегося типа социально-экономического развития вызывают необходимость пересмотра системы взаимоотношений «природа-человечество», поиска путей их гармонизации, что находит отражение в концепции устойчивого развития, принятой мировым сообществом на Всемирной конференции в 1992 году.
Существующие направления перехода на путь устойчивого развития с точки зрения многих исследователей являются неопределенными, поскольку недостаточно точно определяют цель развития и возможные пути ее достижения. Многие проблемы управления на различных уровнях, связанные с переходом на путь устойчивого развития не решены и требуют разработки.
Воздействие современных технических средств на окружающую среду велико и принимает ярко выраженные глобальные масштабы, экологический контроль и управление природопользованием в Российской Федерации осуществляется с чрезвычайно низкой эффективностью, что приводит к проявлению принципиально новых негативных экологических факторов, влекущих за собой значительный экономический ущерб.
Одной из приоритетных задач эколого-экономических исследований является разработка и реализация механизма обеспечения государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации ее территориальных, промышленных комплексов, который предполагает усиление экологизации экономики и обеспечение сбалансированного решения социально-экономи-ческих и экологических интересов общества на всех уровнях управления.
В данных условиях становится очевидной необходимость разработки и использования нетрадиционных подходов к решению эколого-экономических проблем, изыскания новых резервов развития страны. В последние годы в условиях реформирования органов государственного экологического контроля в Российской Федерации, особую значимость также приобретает инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, направленная на решение задач минимизации воздействия на окружающую среду, получившая название экологического менеджмента.
Как показывает анализ мирового опыта, наиболее перспективным направлением данной деятельности, одним из важных инструментов регулирования политики в области охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития и основным методом оценки эффективности системы экоменеджмента является процедура экологического аудита. Если за рубежом экологический аудит, начиная с 90-х гг. стал реальным инструментом управления в системе экологизации экономики природопользования и охраны окружающей среды, то в России работа в данном направлении только начинается. Как и всякая новая область деятельности, экологический аудит нуждается в разработке концептуальных основ, методических и организационных подходов к его осуществлению.
в начале третьего тысячелетия рассмотрение экологических последствий функционирования экономической системы отличается сочетанием традиционных и новых проблем. Особенностью современного процесса взаимодействия экономической системы с природной средой является усиливающееся негативное воздействие следующего ряда факторов: доминирования техногенного типа развития, усиления антропогенной нагрузки на биосферу, роста численности населения, несовершенства механизмов учета экологических последствий хозяйственной деятельности и других. Именно поэтому важнейшей общемировой задачей является процесс смены экономической парадигмы концепцией устойчивого развития, ориентированной на решение проблемы обеспечения устойчивого, прежде всего с экологической точки зрения, развития.
Отмечено, что при всей схожести с общемировой ситуацией эколого-экономические проблемы в России имеют особенности, обусловленные, транзитивным состоянием российской экономики, структурным экономическим кризисом, преобладанием сырьевых и монополизированных отраслей промышленности, диспропорциями между производством и потреблением, низкой эффективностью финансово-кредитной системы и системы денежного обращения. Это придает особую остроту комплексу противоречий между экономическими, социальными, технологическими и экологическими факторами, о чем наглядно свидетельствуют данные, иллюстрирующие качественное состояние окружающей среды в РФ (таблица 1).
Показано, что определений устойчивого развития существует довольно много, что отражает сложность данного понятия, включающего социальные, экономические и экологические аспекты развития человечества. Реализация государственной стратегии устойчивого развития России и отдельных ее регионов предполагает усиление экологической составляющей экономики и гармонизацию экологических и экономических интересов общества в едином экономическом пространстве. Неотъемлемой частью перехода к экологизации экономики является экологизация политики природопользования, опирающаяся на принципы устойчивого развития.
Таблица 1.
Основные показатели, характеризующие воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду и природные ресурсы
1992 1995 2000 2001 2002 2003 2004
Забор воды из водных источников для использования1), млрд. м3

По результатам технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт БТИ.
Различают технические паспорта жилого помещения (квартиры); технические паспорта здания (строения) и технические паспорта домовладения.
Технический паспорт БТИ является информационно-техническим документом, содержащим сведения о потребительских свойствах, технических характеристиках домовладения, строения и жилого помещения (квартиры), в том числе сведения государственного технического учета, об условиях безопасной эксплуатации и иную информацию, необходимую собственнику, нанимателю и арендатору.
Согласно приказа Минземстроя РФ от 04.08.98 № 37, технический паспорт жилого помещения (квартиры) содержит данные о местоположении, сведения о принадлежности жилого помещения, экспликацию площади квартиры, техническое описание квартиры, данные о балансовой и инвентаризационной стоимости квартиры.
Более детально форма и содержание технического паспорта жилого помещения в г. Москве определяются Законом г. Москвы от 03.11.04 № 66 (с изм. от 13.07.05) «О паспортизации жилых помещений (квартир) в г. Москве», а также Постановлением Правительства г. Москвы от 31.01.06 № 59-ПП «О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в г. Москве».
В соответствии с данными нормативными актами технический паспорт жилого помещения (квартиры) состоит из 3 разделов:
— Раздел 1 — «Сведения государственного технического учета»;
— Раздел 2 — «Сведения о потребительских свойствах, технических характеристиках и условиях эксплуатации;
— Раздел 3 — «Справочная информация».
Раздел 1 включает: инвентарный и кадастровый номера; код здания по данным ГУП МосгорБТИ; адресные данные (наименование административного округа, района города, данные адресного реестра БТИ, этаж и номер подъезда жилого дома); год постройки здания; физический износ; инвентаризационная стоимость жилого помещения (квартиры); адресный план жилого дома; поэтажный план; экспликация.
Раздел 2 содержит: общие сведения о конструкциях и системах жилого дома; сведения о технических и вспомогательных помещениях, технологическом оборудовании дома; общую характеристику квартиры; сведения об электрических сетях; отоплении; вентиляции; водопроводе и канализации; связи; путях эвакуации при пожаре.
Раздел 3 включает: информацию об обязанностях управляющих, строительных и ремонтно-строительных организаций; о правах, обязанностях, ответственности собственников, нанимателей и арендаторов; сведения о телефонах органов исполнительной власти, аварийных служб; сведения об инвесторе (застройщике), проектной и строительной организации — генподрядчике, изготовителе технического паспорта жилого помещения (квартиры) и его разделов.
Согласно приказа Минземстроя РФ от 04.08.98 № 37, технический паспорт здания (строения) содержит данные об архитектурно-планировочных и эксплуатационных показателях здания, техническое описание здания, сведения о благоустройстве площади квартир здания и строения, сведения о принадлежности (заполняются на здание с необособленным земельным участком), данные о балансовой и инвентаризационной стоимости здания. К техническому паспорту здания (строения) прилагаются поэтажный план и экспликация к поэтажному плану.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев определения кадастровой стоимости земельных участков в процентах от его рыночной стоимости.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, определен порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, в частности для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Работа по государственной кадастровой оценке земель города Москвы проводилась в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.08.1999 №945 «О государственной кадастровой оценке земель», Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, нормативно-техническими документами и методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденными Федеральной службой земельного кадастра Российской Федерации приказами от 17.10.2002 № П/336, П/337 и от 27.11.2002 № П/364.
Полученные в результате государственной кадастровой оценки земель Удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы по кадастровым кварталам города и видам функционального использования земель утверждены постановлением Правительства Москвы «О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы» от 03.06.2003 №417-ПП, в котором отмечено, что государственная кадастровая оценка земель проведена в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 №945 «О государственной кадастровой оценке земель». Оценка проведена в целях реализации экономических методов управления земельными ресурсами, повышения на этой основе эффективности использования земель, а также поддержания и усовершенствования сложившейся в городе Москве системы установления экономически обоснованных размеров земельных платежей, включая земельный налог.
Государственная кадастровая оценка земель города Москвы проводится по видам функционального использования земель.
Для целей кадастровой оценки, в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной приказом Росземкадастра от 17.10.2002 №П/337, выделено 14 видов функционального использования земель. Оценка земельных участков различна и зависит от показателей, характеризующих функционально-планировочную структуру поселения и местоположение потенциалов влияния и объектов оценки на территории поселений с численностью 10 000 чел. и более.
Результаты оценки по каждому виду функционального использования представляются по кадастровым кварталам города Москвы. В соответствии с п.10 постановления Правительства РФ «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» от 08.04.2000 №316, органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов государственной комиссии РФ по земельной политике утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 03.06.2003 №417-ПП «О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы», действовали в период до 31.12.2005. С 01.01.2006 года действуют удельные показатели кадастровой стоимости, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 24.05.2005 №356-ПП «Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2004 году и мерах по реализации задач в области земельных отношений на 2005 год».
Сравнение удельных показателей, полученных в результате государственной кадастровой оценки земель, по постановлениям Правительства Москвы от 03.06.2003 №417-ПП «О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы» и постановлением Правительства Москвы от 24.05.2005 №356-ПП «Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2004 году и мерах по реализации задач в области земельных отношений на 2005 год» отражает увеличение их значений по всем административным округам города Москвы.
На основании постановления Правительства Москвы от 13.12.2005 №1024-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.05.2005 №356-ПП» приложение 1 «Удельные показатели кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам и видам функционального использования земель», а также приложение 2 «Нормативная цена земли в городе Москве» к постановлению Правительства Москвы от 24.05.2005 №356-ПП «Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2004 году и мерах по реализации задач в области земельных отношений на 2005 год», изложены в новой редакции.
Технический паспорт домовладения содержит данные о местоположении, сведения о принадлежности домовладения, экспликацию площади земельного участка, описание зданий и сооружений, сведения о назначении, техническом состоянии и стоимости зданий и сооружений. К техническому паспорту домовладения прилагаются план земельного участка (1:500), технический паспорт здания (строения), поэтажный план здания, экспликация и поэтажная площадь здания.
По результатам регистрации правоустанавливающих документов, а также по результатам ознакомления с косвенными документами БТИ уточняет фонд собственности инвентарного объекта, вносит в книгу регистрации наименование владельцев и сведения об их расходах на содержание и эксплуатацию дома в обобщенных относительных показателях (долях, м , м , или денежном выражении на расчетные периоды — год, квартал, месяц), указанных в правоустанавливающих документа.
Основное строение с пристройками должно быть обмерено снаружи и внутри. Одновременно рекомендуется выполнять техническое описание конструктивных элементов, с указанием признаков износа в соответствии с требованиями раздела 6 данных рекомендаций.
При технической инвентаризации основного строения необходимо максимально использовать проектную документацию на его возведение.
Перед началом работ по данным этой документации могут быть составлены заготовки под абриса и выписаны необходимые технические характеристики строения.
Обмер основного строения следует производить рулеткой (тесьмянной или стальной) с точностью измерений до 0,01 м. Могут быть использованы другие измерительные инструменты или приборы.
Относительная ошибка двух измерений линии (обмера и контрольного промера проверяющего) не должна превышать 1/200.
При обмере строения тесьмянной рулеткой ее необходимо периодически не реже одного раза в десять дней проверять по стальной. Отклонения не должны превышать 5 см на 20 м. В случае расхождений, превышающих допустимое, рулетку следует либо заменить, либо в результаты измерений вводить поправки.
Наружный обмер основного строения с пристройками должен производиться на уровне окон первого этажа по всему периметру стен выше цоколя. Одновременно, при замере оконных и дверных проемов, делаются по ходу промежуточные отчеты.
При наружном обмере строения необходимо замерить его отдельные части, характеризуемые назначением, различием материалов стен, высоты и т. д.
В абрисе такие отсчеты записываются перпендикулярно к измеряемой линии.
Не подлежат обмеру выступы до 0,1 м.
Внутренний обмер строения должен производиться от отделанных поверхностей по периметру стен или перегородок помещений на высоте 1. 20 — 1. 30 м от пола. При невозможности измерений непосредственно по плоскости стен или перегородок допускается производить измерения параллельными промерами.
В случае, если стены или перегородки помещений обшиты выступающей панелью, обмер следует выполнять дважды: по панелям и выше ее, по стенам. Первый необходим для определения площади помещения, второй — для определения толщины стен (перегородок).
В зданиях непрямоугольной формы, во всех угловых комнатах первого этажа, одновременно с указанными промерами измеряются диагонали. Измерения диагоналей выполняются также во всех помещениях непрямоугольной формы.
При съемке помещений производится замер оконных и дверных проемов, строительных контуров санитарно-технического оборудования (ванн, унитазов, отопительных колонок). Замер оконных и дверных проемов проводится нарастающим итогом до начала и конца проема. Измерение толщины стен или перегородки выполняется через дверной проем.
В лестничных клетках измеряются лестничные площадки, шахты лифтов, ширина маршей. В абрисе указывается стрелкой направление подъема маршей и число ступеней.
Обмер печей и кухонных очагов производится по их горизонтальному сечению на уровне топливника. Круглые печи замеряются (привязываются) по параллельным касательным к окружности печи. В абрисе указывается ее диаметр.
Обмеру подлежат ниши, доходящие до пола и высотой не менее 1,80м.
По данным плана земельного участка и результатов измерений в натуре определяется общая площадь и площади под застройкой, замещениями, угодьями, зелеными насаждениями.
Сумма площадей отдельных частей участка не должна отличаться от общей площади более чем на 0,5%. Невязка в пределах допуска распределяется между частями участка пропорционально их площади. При невязке, превышающей допустимую, определения площадей повторяются. Подсчет площадей может выполняться графическим или аналитическим способом, а также с помощью планиметра или палетки.
На выполнение особо опасных работ должен оформляться наряд-допуск.
Классификация зданий, сооружений, строений, помещений и комнат по фактическому использованию задачей технической инвентаризации не является.
Контроль пользователей осуществляется надзорными органами (службой главного архитектора, СЭС, налоговой инспекцией и др.) или владельцем.
Использование зданий и помещений по тому или иному назначению, кроме установленного нормами, в инвентаризационно-технической документации не отражается.
Для обеспечения точности необходимо соблюдать следующие требования:
а) при графическом способе, определение площади участка четырехугольной формы допускается производить перемножением его средней длины на среднюю ширину, если углы четырехугольника отличаются от прямого не более чем на 15 градусов. В других случаях участок на плане разбивается на простейшие геометрические фигуры с соотношением элементов, по которым будут вычислены высоты 1/10 и стремясь к тому, чтобы максимально использовать для подсчета результаты, полученные в натуре.
Измерения элементов с плана следует производить с точностью до 0,1 мм. Площадь каждой фигуры необходимо вычислять дважды, например в треугольнике — при разных основаниях и высотах;
б) при аналитическом способе допускается для вычислений использовать координаты, полученные по результатам теодолитной съемки или измеренные на плане;
в) при определении площадей планиметром необходимо руководствоваться правилами, изложенными в паспорте на него;
г) при палеточном способе определения площади допускается применять параллельные палетки.
Если в ходе технической инвентаризации фонд собственности или владельцы инвентарного объекта по документам не установлены, то БТИ вправе, в целях учета (но не для других целей), отнести объект к тому или иному фонду условно, по косвенным или иным документам, и указать условное наименование владельца (к примеру, при инвентаризации колхозного двора, указывается фамилия главы колхозного договора), о чем делается отметка «Учетная запись» в графах 8 и 12 реестровой книги по рекомендуемой форме,
Наименование владельцев и размеры их участия в расходах по владению имуществом или удобствами (зданием, помещением, комнатой) должны вноситься в книгу регистрации так, как это указано в регистрируемом документе.
Запись «Наименование владельца» (графа 12 по прилагаемой форме) относится к лицам, обязанным по закону или договору содержать и эксплуатировать инвентарный объект в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов.
Добровольные владельцы, хотя бы и не притязающие на присвоение или пользование объектом, но не обязанные законом или договором содержать и эксплуатировать его, в записях не отражаются.
Наименование владельцев, самовольно построивших инвентарный объект, вписывается в книгу регистрации зданий или в книгу (журнал) учета самовольного строительства.
В зависимости от местных конкретных условий (пригодность объекта, возможность сноса, перспектива застройки и др.) допустима регистрация самовольно возведенных объектов одновременно в двух книгах или в одной из них.
Наименование владельцев, самовольно преобразовавших инвентарный объект или его конструктивную часть, указывается в книге с внесением соответствующей пометки в графу 8 «фонд собственности» (учетная запись).
Наименование владельцев на определенный срок, установленный договором, в книге регистрации не указывается.
Собственники функциональных помещений, входящих в состав зданий (залов, бассейнов, квартир), обязанные по договору участвовать в расходах на содержание и ремонт здания, указываются в записи как совладельцы по договору.
Собственники функциональных помещений (комнат и других неделимых помещений), отвечающие по своим обязательствам по договору или соглашению с собственником помещения (а не с собственником здания) совладельцами здания не являются. Соответственно, договоры между собственниками помещений и собственниками комнат, входящих в эти помещения, регистрации не подлежат.
На жилые и нежилые помещения в зданиях могут быть выданы выписки из технических паспортов. Выписки должны также содержать план и экспликацию помещения, инвентарный номер, инвентаризационную оценку. Копии технических паспортов и выписок заверяются подписью должностного лица и печатью ТБТИ.
Информационные ресурсы организации включены в состав информации и показаны на схеме в форме квадрата с квадратной штриховкой.
Документальный фонд организации является частью информационных ресурсов и образуется из всех документов образующихся в её деятельности, как законченных производством, так и находящихся в делопроизводстве ( на схеме показан в форме треугольника с волнистой штриховкой. Так, рабочие реестровые книги относятся к документальному фонду. Но не входят в состав архивного фонда. Архивный фонд организации является частью документального фонда ( на схеме архив показан как круг вписанный в треугольник). В архивный фонд входят только документы законченные производством. Например, обвешавшие реестровые книги, изъятые из делопроизводства и замененные на новые, входят в состав архивного фонда.
Архивный фонд делится на две части: документы постоянного хранения (это документы государственного архивного фонда, на схеме обозначены буквой П) и временного хранения ( на схеме обозначены буквой В ).
Документы временного хранения в свою очередь подразделяются на 3 части:
Документы временного хранения, с сроками хранения свыше 10 лет (На схеме условно обозначены индексом В1);
Документы временного хранения с сроками до 10 лет (На схеме, условно обозначены В2);
Документы, подлежащие уничтожению в связи с истечением сроков хранения (На схеме условно обозначены В3).

Это интересно:  Какую группу инвалидности дают при нарушении мозгового кровообращения после инсульта

Инвентаризация объектов недвижимости в 2022 году

Плановые и внеплановые проверки характеризуют внезапность проведения инвентаризации. Внеплановые ревизии зачастую вызваны поступившими в органы БТИ заявлениями от иных инстанций. Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с планом, установленным сотрудниками бюро. Читайте также статью: → “Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении в 2022? Инструкция, документы”

Государство обязывает руководителей компаний проводить инвентаризацию, как движимых, так и недвижимых объектов имущества. Это требование относится ко всем категория объектов, вне зависимости от формы собственности или назначения. Инвентаризация объектов недвижимости относит к себе объекты основных средств, в виде зданий и сооружений, подлежащих инвентаризации.

Инвентарный номер

2. Квартира была приобретена в 1999 г., на учет в Минюсте не ставилась, имеется инвентарный номер БТИ. В 2009 г. по решению суда был произведен раздел квартиры между собственниками (мужем и женой в равных долях. Сейчас муж хочет подарить свою часть квартиры совершеннолетней дочери. Какие документы нужны для оформления договора дарения, если квартира не стоит на учете в Росреестре? Какова последовательность действий по оформлению?

17. Земля! Как зарегистрировать собственность если есть только инвентарный номер бти по информации у кадастрового инженера! Акт на землю потерял а архивы сгорели! Есть кадастровый паспорт выданный на основании акта.

Что такое инвентарный номер основных средств и как правильно его присвоить

  1. Основные средства. Это материальные предметы, которые могут применяться в работе в течение 12 месяцев и более. Например, оборудование, инструменты, мебель и пр.
  2. Нематериальные объекты. Например, кинофильм, мультимедийный продукт, технология.
  3. Непроизведённые активы. Это ресурсы земных недр, земельные участки и пр.
  1. Код не изменяется во время использования.
  2. Если части объекта учитываются как отдельные единицы, то каждой части присваивается отдельный код.
  3. Если части объекта учитываются как одна единица, то указывается единый код.
  4. При перемещении в другое подразделение код не изменяется.
  5. После списания объекта должно пройти не менее 5 лет, после чего инвентарный номер можно использовать повторно.
  6. Если предприятие использует объект по договору аренды, то может учитывать его по прежнему номеру от арендодателя.