Главный Распорядитель Передача Капитальных Вложений

Главный Распорядитель Передача Капитальных Вложений

Порядок передачи капитальных вложений, произведенных за счет
средств краевого бюджета и учтенных на балансе государственных заказчиков
или организаций, которым в установленном порядке передана часть функций
государственного заказчика, при проектировании, строительстве
и (или) реконструкции объектов

1. Настоящий Порядок определяет основания и условия передачи капитальных вложений, произведенных за счет средств краевого бюджета и учтенных на балансе государственных заказчиков или организаций, которым в установленном порядке передана часть функций государственного заказчика (далее — государственные заказчики ) при проектировании, строительстве и (или) реконструкции объектов (далее — капитальные вложения ).

Передача затрат между бюджетными учреждениями

Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.

Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).

Об утверждении порядка реализации капитальных вложений по объектам областной инвестиционной программы

— по объектам в части проведения проектных, изыскательских работ, работ по строительству и осуществлению других связанных с ними затрат для государственных нужд Калининградской области, а также для муниципальных нужд, за исключением объектов газификации — Министерство строительства Калининградской области;

— по объектам в части проведения работ по реконструкции и строительству зданий, технического перевооружения, проведения изыскательских работ, переданных в оперативное управление государственным учреждениям Калининградской области, а также проведения проектных работ и осуществления иных затрат в отношении указанных объектов — органы исполнительной власти Калининградской области, осуществляющие функции учредителей соответствующих учреждений Калининградской области;

Учет капитальных вложений в нефинансовые активы

На суммы произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных и непроизведенных активов при их приобретении по аккредитиву и переходе права собственности на указанные объекты на дату их отгрузки поставщиком:

Дебет счетов 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010602320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Учет капитальных вложений в основные средства

При поступлении оборудования бухгалтер учреждения составил акт по форме № ОС-1. Он заполнил в нем все строки, кроме реквизитов поставщика и разделов «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи», «Сдал» и «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. д.)». В строках «Дата принятия к бухгалтерскому учету» и «Дата составления акта» бухгалтер указал «13 января» и «12 января» соответственно. При принятии оборудования на учет ему был присвоен очередной инвентарный номер «110134010».

При получении недвижимого имущества, право оперативного управления на которое еще не зарегистрировано, отразите его на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (независимо от того, в каком порядке и от кого получен объект). Учитывать имущество на этом счете нужно в течение всего времени оформления госрегистрации прав на него (до момента принятия к учету в качестве недвижимого имущества). Об этом сказано в пункте 333 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Информация об использовании государственных капитальных вложений по субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю средств федерального бюджета, субъекту Российской Федерации)

Перечень участников бюджетного процесса, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета, по которым полное наименование по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета не совпадает с учредительным документом

Казначейское уведомление главному распорядителю средств федерального бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета о бюджетных данных, соответствующих требованиям

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Это интересно:  Через Сколько Времени Можно Оформить Группу После Инсульта

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Механизм, с помощью которого учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции, заключается в следующем. Сначала соответствующий орган власти определяет объект капитального строительства (недвижимого имущества) и принимает решение о реализации указанных инвестиций. При этом в сметную сто­имость объекта могут включаться средства, необходимые для подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий и др. (Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 № 324 в ред. от 09.01.2022).

  • условие о соблюдении автономным учреждением при использовании субсидии положений Федерального закона № 44-ФЗ;
  • обязанность автономного учреждения по открытию лицевого счета в органе Федерального казначейства (финансовом органе) для учета операций по получению и использованию субсидий;
  • сроки (порядок их определения) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет учреждения;
  • право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения БУ или АУ условий соглашения;
  • порядок возврата БУ или АУ неиспользованных остатков субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о направлении этих средств на те же цели;
  • порядок возврата сумм, использованных БУ или АУ, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
  • приостановление предоставления субсидии либо сокращение ее объема в связи с нарушением БУ или АУ условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников (если данно условие предусмотрено соглашением);
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии БУ или АУ;
  • случаи и порядок внесения изменений в соглашение (в том числе при уменьшении получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии), а также досрочного прекращения соглашения.

Однако в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений предусмотрены дополнительные требования к соглашению о предоставлении субсидии. В частности, согласно пп. «з» п. 18 Правил №13 в нем должно быть прописано обязательство ФБУ или ФАУ осуществлять эксплуатационные расходы по содержанию объекта после ввода в эксплуатацию (приобретения) за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на выполнение госзадания.

Субъекты инвестиционной деятельности

Закон о капитальных вложениях определяет круг субъектов инвестиционной деятельности, к которым относятся инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных сложений и другие лица. Названные лица вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.

Осуществление инвестиционной деятельности протекает во взаимоотношениях особого круга субъектов [1] , которые в аспектах инвестиционного законодательства наделяются специальными правами и обязанностями материального и процессуального характера.

Капитальные вложения в объекты капитального строительства

Решения о способе финансового обеспечения капитальных вложений в объекты наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, которые осуществляют полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, принимаются данными учреждениями. При этом в случае принятия указанными учреждениями решений о порядке финансового обеспечения капитальных вложений за счет субсидий на осуществление капитальных вложений заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий не требуется.

  • описание предмета соглашения (договора) о предоставлении субсидии, включающее наименование объекта, его мощность (в частности, площадь, объем, протяженность, емкость, вместительность или иные параметры, характеризующие мощность объекта), сроки строительства (приобретения), сметную стоимость либо предполагаемую (предельную) стоимость (стоимость приобретения), рассчитанные в ценах соответствующих лет и соответствующие принятым в установленном порядке решениям Правительства РФ или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе размер субсидии на капитальные вложения, рассчитанный в ценах соответствующих лет в соответствии с решениями Правительства РФ или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций. При этом размер субсидии на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в федеральной адресной инвестиционной программе на указанные цели;
  • права, обязанности сторон соглашения (договора) о предоставлении субсидий и порядок их взаимодействия при реализации соглашения (договора) о предоставлении субсидий;
  • условия о соблюдении организациями при использовании субсидий на капитальные вложения положений, установленных законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в отношении бюджетных учреждений;
  • положения, устанавливающие обязанность организаций по открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций по получению и использованию субсидий на капитальные вложения;
  • сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий на капитальные вложения;
  • положения, устанавливающие право получателей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии на капитальные вложения, и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
  • порядок возврата средств ранее перечисленных субсидий на капитальные вложения, не использованных на начало очередного финансового года, в случае отсутствия решения получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии на капитальные вложения, о наличии потребности их направления на цели, указанные в п. 1 Правил N 1456;
  • порядок возврата использованных сумм в случае установления по результатам проверок фактов нарушения учреждениями целей и условий, определенных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий на капитальные вложения.
Это интересно:  Тариф На Горячую Воду В Омске С 1 Июля 2022

Законодательная база Российской Федерации

1. При передаче организации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органа власти государственных контрактов, а также при осуществлении организацией (капитальных вложений) в объекты в порядке, установленном для получателей бюджетных средств

В первых семнадцати разрядах номера счета бюджетного учета отражается соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием соответствующего элемента подгруппы вида расходов 460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям».

УЧРЕДИТЕЛЬ И КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

В 2013 году произошли существенные изменения в порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ, что связано с появлением новых способов осуществления таких вложений: путем передачи полномочий и путем предоставления субсидии на капитальные вложения учреждениям. Рассмотрим особенности документального оформления и учета таких вложений в органах исполнительной власти, реализующих полномочия учредителя.

Кроме того, в 2013 году органом власти может быть сохранен порядок предоставления бюджетных инвестиций организациям в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, а также возможность перечисления средств из федерального бюджета на расчетные счета федеральных государственных унитарных предприятий, открытые в кредитных организациях.
Первый способ (выделение субсидии) может быть использован только при условии, что в течение 2013 года на лицевом счете учреждения — получателя бюджетных средств не осуществлялись кассовые выплаты по исполнению государственных контрактов, то есть фактически реализация второго способа (передачи полномочий) не предполагается.
Ряд учреждений имеют право самостоятельно принимать решения о способе финансового обеспечения капитальных вложений в свои объекты. Это наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, которые осуществляют полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета.

Главный Распорядитель Передача Капитальных Вложений

Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Северного сельского муниципального
образования Республики Калмыкия

2. Подготовка проекта решения
2.1. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.
Проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства либо приобретение объекта недвижимого имущества, главный распорядитель согласовывает с ответственным исполнителем этой программы в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
В проект решения включается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Северного СМО РК, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном администрацией Северного СМО РК, а также документам территориального планирования Северного СМО РК в случае, если объект капитального строительства является объектом Северного СМО РК, подлежащим отображению в этих документах.
2.2. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства — в случае отсутствия, на дату подготовки проекта решения утвержденной нормативно-правовым актом Северного СМО РК порядке проектной документации) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта недвижимого имущества (далее — инвестиционный проект);
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;
г) наименование застройщика (заказчика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
к) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.3. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства вне бюджета Северного СМО РК соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
3. Финансовое обеспечение проекта
3.1. Финансовое обеспечение проекта осуществляется за счет средств бюджета Северного сельского муниципального образования, других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Решение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на основании представленных Главой Северного сельского муниципального образования, утвержденных проектов, принимается Собранием депутатов Северного сельского муниципального образования.
3.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций отражаются в решении о бюджете Северного сельского муниципального образования на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета Северного сельского муниципального образования в установленном порядке.
3.4. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Северного сельского муниципального образования в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
3.5. Бюджетные ассигнования, выделенные на реализацию мероприятий инвестиционного проекта, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на иные цели.

Это интересно:  Какие Документы В Срцзащиту Чтобы Получать Ветеранские

Письмо Минэкономразвития РФ от N ИМ-130

Главные распорядители средств, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714, вправе в пределах своей компетенции производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений (в связи с уточнением объемов выполненных работ и т.д.) по стройкам и объектам, включенным в Перечень, с внесением, в случае необходимости, в установленном порядке соответствующих изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год», в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень и сводную бюджетную роспись.

На основании статьи 246 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министром финансов Российской Федерации (А.Л. Кудрин) 15 декабря 2002 года утверждены сводная бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2003 год.

Об утверждении порядка принятия решения о подготовке, реализации и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность»

«Об утверждении порядка принятия
решения о подготовке, реализации и
осуществления бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства
и осуществление бюджетных инвестиций
в объекты муниципальной собственности
и приобретение объектов недвижимого
имущества в муниципальную собственность»

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Принятие к учету ОС при безвозмездном получении капитальных вложений по нескольким КПС, видам затрат

Рассмотрим порядок принятия к учету объекта ОС на условном примере. Безвозмездное поступление капитальных вложений отражается документом «Безвозмездное поступление ОС и НМА» с соответствующей операцией. В вашем случае операция – Внутриведомственное перемещение ОС (106.х1 — 304.04.310). (Рис.1)

Далее по кнопке «Принять к учету» в документе «Безвозмездное поступление ОС и НМА» будет открыта форма обработки «Формирование принятия к учету ОС«.
Обработка «Формирование принятия к учету» предназначена для группового формирования документов «Принятие к учету ОС и НМА» по количеству строк в исходном документе «Безвозмездное поступление ОС и НМА«. Поэтому в обработке следует оставить столько строк, сколько объектов принимается к учету. Рекомендуем оставить строки с указанием количества объектов. (Рис.4)

(Рис.4)