Гарантийная поставка

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Гарантийная поставка. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Гарантийные письма достаточно часто применяются в предпринимательской деятельности, однако, никаких специальных правил, регламентирующих их оформление и использование, в российском законодательстве не закреплено. Поэтому следует руководствоваться стандартными нормами деловодства и стремиться достичь максимально ясных и однозначных формулировок, точно отражающих намерения и обязательства обеих сторон.

Как написать гарантийное письмо

Этот документ может выступать и в качестве второго элемента договора – акцепта, то есть намерения принять договорные предложения, если такие предложения уже озвучивались контрагенту ранее. Например, организация получала коммерческое предложение, приняла решение на основании рекламы или информационного сайта партнера. Тогда направление гарантийного письма фактически будет ответом на сделанное, пусть и в неявной форме, предложение договорных отношений.

Гарантийное письмо вместо договора

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Большинство организаций не включают в текст такого гарантийного письма указание своей ответственности за нарушение обязательств, между тем как упоминание санкций за несоблюдение гарантий имеет психологическое влияние на контрагента.

  • Удержание части средств заказчика.
  • Возмещение понесенных заказчиком убытков в случае обнаружения ненадлежащего качества произведенных работ.
  • Повторное исполнение оговоренных работ в том случае, если их качество не соответствует требованиям российского законодательства и условиям заключенного договора, а проведение ремонтных работ не представляется возможным.
  • Гарантийный ремонт за счёт средств подрядчика при обнаружении недостатков в течение всего срока гарантии.

Понятие гарантийного срока в ГК РФ: типы обязательств, ответственность за нарушение и другие нюансы

Так как поставка является частным случаем договора купли-продажи, поставщик также предоставляет потребителю гарантии, в соответчики с которыми поставляемые изделия должны соответствовать требованиям покупателя на момент совершения сделки и после нее в течении срока гарантии, прописанного в договоре поставки.

Законные

Добавочные или договорные гарантийные обязательства описаны в пункте 3 статьи 470 ГК РФ и представляют собой ответственность продавца за то, что переданный потребителю товар будет бесперебойно и в полном объеме исполнять заявленные функции на протяжении всего гарантийного срока. Договорная гарантия действует в отношении всех комплектующих товара в том случае, если при не оговорено иное.

Это интересно:  Основания для ареста имущества обещанного для дарения в будущем

Почему прописывание гарантийных обязательств по контракту является обязательным при участии в конкурсе? На какой срок прописываются гарантийные обязательства? За счет чего обеспечиваются гарантийные обязательства по контракту? Как вернуть обеспечение при наступлении гарантийных обязательств по контракту?

Гарантийные обязательства по контракту

К документам, защищающим исполнителя в случае возникновения спорных ситуаций, относятся товарная накладная и акт приема-передачи работ. В подтверждающих документах должен быть зафиксирован тот факт, что заказчик принял каждый этап проведенных работ или выполненную поставку продукции без возражений.

Гарантийные обязательства по контракту: как прописать и как обеспечивать

  • замену оборудования с дефектами или товара ненадлежащего качества;
  • переделывание выполненных работ (оказанных услуг) или устранение недочетов, допущенных при их осуществлении;
  • возврат денежных средств за некачественную продукцию или за проведенный силами самого заказчика ремонт.

Вся продукция, приобретаемая и поставляемая заказчику, должна соответствовать условиям, установленным контрактом (ст. 469 ГК РФ). Товары должны удовлетворять таким условиям на протяжении конкретного временного периода (ст. 470 ГК РФ). Этот период времени и определяет гарантию на товар.

Как прописать и обеспечить гарантийные обязательства в контракте с

Заказчик требует обеспечение гарантийных обязательств по контракту даже если выполнение контракта не обеспечивается. Например, в электронном запросе котировок на поставку компьютерного оборудования. При таком способе определения поставщика установить обеспечение контракта — право заказчика, а не обязанность.

Как установить гарантию на товар

Качество выполненных подрядчиком работ должно полностью соответствовать условиям, установленным договором на протяжении гарантийного срока (ст. 721 ГК РФ). Информацию, как прописать гарантию в договоре на работы, находим в п. 6 ст. 724 ГК РФ. Правила такие же, как и для товаров.

Внимание! Необходимо помнить, что независимо от договоренности сторон гарантийный срок согласно п. 2 ст. 471 ГК РФ не начинает течь, если покупатель не может использовать товар по причинам, которые зависят от поставщика (например, в случае непредставления документации на товар, всех комплектующих деталей и т.п.).

Бесплатные юридические консультации

В случаях, предусмотренных абз. 3 п. 1 ст. 475, п. 2 ст. 518 ГК РФ, требование об устранении недостатков, замене товара должно быть исполнено поставщиком в разумный срок, в иных случаях — в течение семи дней со дня предъявления требования (п. 2 ст. 314 ГК РФ). При этом разумный срок, определенный судом, может оказаться менее продолжительным, чем ожидал поставщик.

Это интересно:  Компенсация За Бесплатный Проезд В Общественном Транспорте В Вологде Для Ветерана Труда

Гарантийный срок и порядок его исчисления по договору поставки

«Поставщик обязан устранить выявленные покупателем недостатки товара в течение ___________ рабочих дней с момента подписания сторонами акта об обнаружении недостатков. В случае невозможности устранить недостатки в указанный срок поставщик обязан вернуть покупателю уплаченные за товар денежные средства в течение __________ рабочих дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования».

Если пункта о гарантии в контракте не будет, то покупатель будет вынужден доказывать, что недостатки в продукте возникли до покупки самостоятельно (статья №476 ГК РФ). Помимо этого, на такое соглашение будет распространяться общее правило о двухлетнем сроке давности на претензию к поставщику (статья №477 ГК РФ).

Гарантийный срок в договоре поставки: как его прописать и с какого момента начинает исчисляться

В договоре на поставку прописываются условия на гарантию: в какой период будет происходить ее действие (статья №470 ГК РФ), каков порядок обслуживания. В течение гарантийного срока товар должен сохранить свои потребительские качества (статья №469 ГК РФ).

Важные моменты для покупателя

  • оговорить период нахождения товаров на обслуживании;
  • убедиться, что не существует пункта о досрочном прекращении обслуживания;
  • убедиться, что не существует пунктов о необходимых условиях для начала обслуживания, например, наличия заводских пломб;
  • убедиться, что в соответствии с контрактом работы по обслуживанию могут производиться не только специалистами поставщика и на его территории.
  • Негарантийными считаются только случаи:
    1. поломка произошла по вине покупателя;
    2. действий третьих лиц, например, покупка некачественного бензина;
    3. из-за возникновения обстоятельств непреодолимой силы (ураган, наводнение и др.).

Пользователь может получить бесплатное устранение дефектов, если они наступили в период гарантии. Исправлять брак вменяется производителю товара, а не работникам торговли. Отсчет срока гарантии идет от даты совершения приобретения (ст. 19 ЗоЗПП ).

Ответственность при выполнении работ и оказания услуг

  • Законные гарантийные обязательства — это утверждение продавца, что в момент передачи товара в нем отсутствуют дефекты, влияющие на его стоимость или возможность использования в тех условиях, для которых он приобретался. В пределах разумного срока товар будет функционировать исправно.
  • Добавочная или договорная гарантия (п. 3 ст. 470 ГК РФ ) — это ответственность продавца, ручательство, что товар будет исправно выполнять свои функции в течение срока гарантии. Договорная гарантия распространяется, если не оговорено другое, на все составные части и комплектующие изделия.

Этот документ необходим при регистрации юридических лиц. Налоговые инспекторы часто требуют от заявителей предоставления гарантийного письма от будущего арендодателя. Таким образом ФНС проверяет адрес создаваемой организации.

Образец правильного гарантийного письма об оплате задолженности должен содержать четкие формулировки, позволяющие определить срок и порядок исполнения обязательств, а также условия привлечения к ответственности. Поэтому содержание отдельных пунктов может существенно отличаться, в зависимости от предмета сделки, Содержание документа должно быть четким и понятным, язык — деловым, без сленговых и жаргонных выражений. Прописывая условия, важно осознавать свои реальные возможности.

На оплату арендуемого помещения

Перечислите продукцию либо услуги, которые стали предметом для оформления двухстороннего соглашения. Укажите размер суммы сделки не только цифрами, но и прописью, а также срок оплаты, размер штрафных санкций и пени, которые накладываются на плательщика в ситуации ненадлежащего исполнения обязательств. В конце документа обязательно укажите полное название, юридические адреса каждой из сторон и реквизиты банка для перечислений.

Банковская гарантия обеспечивает три стороны. Каждая из них имеет свои права и обязательства. Но для того, чтобы соглашение действительно предоставляло некоторую надежность, необходимо правильно его составлять и прописывать все нюансы, которые могут случиться.

  1. Передача в указанный срок товара (услуги) в том количестве, ассортименте и установленной цене, которые предусмотрены договором, а также передача соответствующих документов, имеющих непосредственное отношение к товару (услуге);
  2. Доставка товара до места назначения;
  3. Страхование товара (если это прописано в договоре);
  4. Возможность требовать от заказчика преждевременной оплаты, выбора способа доставки товара (услуги) и определения условий исполнения поставленных обязательств.

О гарантии

Гарант – финансовое учреждение, которое в случае неисполнения обязательств перед заказчиком обязано выплатить ему денежные средства. Гарантом может выступать не только банк, но и другие банковские организации, а также страховые компании.