Федеральный Закон Об Особой Зоне Вокруг Аэсльготы

Резидентами особых экономических зон признаются коммерческие организации и предприниматели, зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Предусмотрено создание двух типов особых экономических зон. Могут создаваться промышленно-производственные особые экономические зоны с площадью не более 20 квадратных километров и технико-внедренческие особые экономические зоны с площадью не более 2 квадратных километров.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 5.1)
    • Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере особых экономических зон в РФ
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Цели создания особых экономических зон
    • Статья 4. Типы особых экономических зон
    • Статья 5. Условия создания особых экономических зон
    • Статья 5.1. Налогообложение резидентов особых экономических зон
  • Глава 2. Создание и прекращение существования особых экономических зон (ст.ст. 6 — 6.1)
    • Статья 6. Создание и прекращение существования особых экономических зон
    • Статья 6.1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
  • Глава 3. Управление особыми экономическими зонами (ст.ст. 7 — 8.2)
    • Статья 7. Органы управления особыми экономическими зонами
    • Статья 8. Полномочия органов управления особыми экономическими зонами
    • Статья 8.1. Функции управляющей компании
    • Статья 8.2. Соглашение об управлении особой экономической зоной
  • Глава 4. Правовое положение резидентов особой экономической зоны (ст.ст. 9 — 11)
    • Статья 9. Резидент особой экономической зоны
    • Статья 10. Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны
    • Статья 11. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории особой экономической зоны
  • Глава 5. Соглашение об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне (ст.ст. 12 — 21)
    • Статья 12. Предмет и условия соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне
    • Статья 13. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 14. Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 15. Форма соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 16. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 17 (утратила силу)
    • Статья 18. Изменение условий соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 19. Прекращение действия соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 20. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности
    • Статья 21. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности
  • Глава 6 (утратила силу)
  • Глава 6.1 (утратила силу)
  • Глава 6.2 (утратила силу)
  • Глава 7. Порядок предоставления земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны, и порядок пользования указанными земельными участками (ст.ст. 32 — 35)
    • Статья 32. Режим землепользования в особой экономической зоне
    • Статья 32.1. Особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон
    • Статья 33. Договор аренды земельного участка
    • Статья 34. Арендная плата
    • Статья 35. Распоряжение земельным участком в границах особой экономической зоны
  • Глава 8. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон (ст.ст. 36 — 37.5)
    • Статья 36. Общие положения о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон
    • Статья 37. Таможенная процедура свободной таможенной зоны
    • Статья 37.1. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон
    • Статья 37.2. Таможенный контроль на территориях особых экономических зон
    • Статья 37.3. Осуществление временного хранения товаров на территориях промышленно-производственных или технико-внедренческих особых экономических зон
    • Статья 37.4. Учет товаров и отчетность о товарах при применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны
    • Статья 37.5. Ввоз на территорию портовой особой экономической зоны товаров, помещенных за ее пределами до такого ввоза под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам
  • Глава 9. Гарантии, предоставляемые резидентам особых экономических зон (ст.ст. 38 — 39)
    • Статья 38. Гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
    • Статья 39. Порядок разрешения споров
  • Глава 10. Заключительные положения (ст.ст. 40 — 41)
    • Статья 40. Прекращение существования особых экономических зон и свободных экономических зон
    • Статья 41. Вступление в силу настоящего Федерального закона

3 июня, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 25 декабря 2009 г., 1, 18 июля, 7, 28, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 4 марта, 23 июля 2013 г., 23 июня, 31 декабря 2022 г., 29 июня, 13 июля 2022 г., 3 июля 2022 г., 18 июля 2022 г., 30 декабря 2022 г., 11 июня 2022 г.

22 июля 2005 года Президент РФ подписал Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», устанавливающий правовой режим особых экономических зон в РФ, порядок создания особых экономических зон и прекращения их существования, а также особенности осуществления предпринимательской деятельности на их территории.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) особая экономическая зона — часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;

2. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются не более чем на трех участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.

3. Отношения в сфере особых экономических зон могут также регулироваться указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

2.2. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

2. Допускается включать в границы особых экономических зон земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.

2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

1. Решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

2. По решению руководителя уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти отдельные полномочия по управлению особыми экономическими зонами могут быть переданы на основании соглашения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо переданы управляющей компании с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Типовая форма соглашения о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1. Отношения в сфере особых экономических зон в Российской Федерации регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее — Соглашение о СЭЗ), иными актами таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз), законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах и иным законодательством Российской Федерации.

2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в срок, установленный соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности, проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных бизнес-планом мероприятий, в целях проведения государственной экспертизы таких документации и результатов, их согласования;

4. Договор аренды государственного и (или) муниципального имущества заключается с резидентом особой экономической зоны на срок действия соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды и методика расчета арендной платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Арендная плата и иные платежи за государственное и (или) муниципальное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках в границах особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Мероприятия по контролю, за исключением налогового и таможенного контроля, проводимого должностными лицами налоговых и таможенных органов Российской Федерации, осуществляются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в виде плановых комплексных проверок с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории особой экономической зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, при соблюдении условий, установленных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Типология особых экономических зон делится на — промышленную, техническую, туристическую и портовую. Последний тип свободной экономической зоны формируется в областях, которые соседствуют с морскими, речными портами, прилегают к аэропортам и включают в себя части территорий/акваторий морских, речных портов и аэропорта. Эти территории способствуют интернациональному сообщению с заграницей.

Статья, состоящая из 10 частей, определяет, кто является резидентом для различных типов особых экономических зон. Фактически это коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Изменения коснулись части 6, в связи с чем она была укорочена. По ней значится, что федеральная служба исполнительной власти информирует таможенные и налоговые органы об осуществлении регистрации резидента ОЭЗ в течение 3-х дней с момента осуществления данной процедуры.

Это интересно:  Удостоверение Многодетной Семьи Как Получить 2022 Псков

ФЗ об экономических зонах определяет формирование благонадежного инвестиционного климата на территории Российской Федерации и положительных условий для осуществления предпринимательской деятельности. Решение задач, которые ставит перед собой настоящий законопроект, призваны повысить общий экономический потенциал страны, путем создания особых экономических зон.

Согласно этой части сервитуты, кроме тех, что установлены на одногодичный срок, подлежат госрегистрации. Госрегистрация осуществляется по Федеральному закону №218 «О госрегистрации недвижимости», который заменил действующий ранее закон 122-ФЗ. Процедура производится при помощи подачи заявления субъектом, который заинтересован в установлении сервитута. Подача заявления осуществляется без нотариально заверенной доверенности от правообладателя земельного участка, на котором значится сервитут.

Статья рассказывает о ключевых принципах установления ограниченного права использования чужого объекта в земельных отношениях для строительства или эксплуатирования зданий особых экономических зон. Ее содержание включает в себя 16 частей. Изменениям подверглась часть 15.

3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.

1. Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, направляет в органы управления особыми экономическими зонами проектную документацию, необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, на экспертизу.

5. Органы управления особыми экономическими зонами выдают резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны. Форма свидетельства утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.

3. Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами особой экономической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 3 кмІ);Промышленно-производственные (площадью не более 20 кмІ);Туристско-рекреационные; Портовые. Кроме того, в Калининградской области с 1991 года действует ОЭЗ (СЭЗ «Янтарь», ОЭЗ в Калининградской области), условия функционирования которой на настоящий момент оговорены в отдельном Федеральном законе № 16-ФЗ от 10.01.2006 г Никакая ОЭЗ, кроме зон туристско-рекреационного типа, не может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать полностью территорию административного образования; На территории ОЭЗ не допускается: Добыча и переработка полезных ископаемых; Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов; ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ. Управляющая компания. ОАО «Особые экономические зоны» — управляющая компания, в ведении которой находятся действующие и вновь создаваемые особые экономические зоны России. Из 23 действующих ОЭЗ 3 специализируются на развитии промышленного производства, 4 на технологических инновациях, 13 на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 3 на развитии портово-логистических и транспортных узлов. ОАО «ОЭЗ» создано в 2006 году, его единственным акционером является государство. С момента принятия закона об ОЭЗ в 2005 году и до 2010 компания действовала как заказчик строительства инфраструктуры, накопив уникальный для России опыт в этой сфере. С 2006 года по 2010 год в особые экономические зоны России пришло 238 инвесторов из 18 стран, и этот процесс набирает обороты. Среди них есть такие транснациональные гиганты как Yokohama, Isuzu, Itochu, Sojitz, Air

Конце́ссия, концессио́нное соглашение — форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях. Концессия подразумевает, что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию природных ресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования. Взамен концедент получает вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти) платежей. Концессионные соглашения реализуются на основе публичного имущества, в том числе с использованием бюджетных средств. В случае отсутствия вовлечения в партнёрство публичного имущественного ресурса имеет место наделение частного партнёра правом ведения определённого бизнеса, исключительные или монопольные права на ведение которого принадлежат публично-правовому образованию, например, ведение парковочной деятельности и т. п. В международной практике выделяются следующие типы концессионных соглашений: BOT (Build — Operate — Transfer) — «Строительство — управление — передача». Концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном — на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передаётся государству; BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». Концессионер строит объект, который передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства, после чего он передаётся в эксплуатацию концессионера; ВОО (Build — Own — Operate) — «Строительство — владение — управление». Концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается; ВООТ (Build — Own — Operate — Transfer) — «Строительство — владение — управление — передача» — владение и пользование построенным объектом на праве частной собственности осуществляется в течение определённого срока, по истечении которого объект переходит в собственность государства; BBO (Buy — Build — Operate) — «Покупка — строительство — управление» — форма продажи, которая включает восстановление или расширение существующего объекта. В соответствии с законом «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счёт создать и (или) реконструировать определённое этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), и осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения. В свою очередь, концедент обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом соглашения на срок, установленный этим соглашением. Концедентом выступает Российская Федерация, либо субъект федерации, либо муниципальное образование. Концессионер — индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, — вкладывая средства в проект по концессионному договору, получает объект договора в управление и бо́льшую часть прибыли. Государство, со своей стороны, может принимать на себя часть расходов и гарантировать сохранность вложенного капитала. Таким образом, из перечисленных типов концессионных соглашений закон «О концессионных соглашениях» предусматривает только первый тип — BOT («Строительство — управление — передача»).

4. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

3.2. На момент создания портовой особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, предоставленные для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц.

3. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

3.1. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки для создания туристско-рекреационной особой экономической зоны могут относиться к землям лесного фонда, землям особо охраняемых территорий и объектов, в том числе землям национальных парков.

5. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

  • Транспортная инфраструктура
    • Российский и Европейский формат ЖД колеи, транспортные и пассажирские перевозки;
    • Единственный Российский незамерзающий порт на Балтике;
    • Две трансъевропейские магистрали;
    • 8 пропускных автомобильных пункта;
    • Аэропорт: 5 свобода воздуха.
  • Промышленные площадки

    Рынок труда в особой экономической зоне в Калининградской области может гордиться своими специалистами в разных отраслях: в сфере автомобильной промышленности, микроэлектроники, фармацевтики, судостроения, рыболовства, сельского хозяйства, сферы услуг и других специализаций.

    Территория области лежит на перекрестке основных европейских торговых путей, в непосредственной близости от европейских столиц. Этот факт нельзя не отметить, потому что именно торговые пути и инфраструктура — одна из основ развития особой экономической зоны.

    1. Медленное развитие транспортной инфраструктуры. Привлечение инвесторов напрямую зависит от транспортной доступности ОЭЗ.
    2. Недостаток квалифицированных специалистов. Это касается как сферы обслуживания, так и специалистов, которые имеют знания в сфере экологии и социально-экономических проблем ОЭЗ.
    3. Недостаточное финансирования. Мировые кризисы сказываются и на финансировании особых экономических зон, что замедляет их развитие.
    • расходов на транспортировку работника и членов его семьи на место работы;
    • расходов, связанных с транспортировкой личного имущества работника;
    • расходов на профессиональную подготовку сотрудника (повышение квалификации);
    • расходов на жилье работника (приобретение холодильника, стиральной машины, плиты и другой техники, необходимой для жизни);
    • консульского сбора при оформлении шенгенской визы для работника и членов его семьи;
    • затрат на аренду помещения

    Закон об особых экономических зонах в российской федерации

    2.2. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий морских портов, речных портов, территорий аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

    ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
    Статья 6. Создание и прекращение существования особых экономических зон
    1. Решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

    2) управляющая компания — открытое акционерное общество, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или хозяйственное общество, которое создано с участием такого открытого акционерного общества в указанных целях, либо иное хозяйственное общество, которое заключило с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной;

    4. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны соглашение (далее — соглашение о создании особой экономической зоны), которым устанавливаются:

    от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере особых экономических зон в Российской Федерации
    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    1. Отношения в сфере особых экономических зон в Российской Федерации регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее — Соглашение о СЭЗ), иными актами таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз), законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах и иным законодательством Российской Федерации.

    2) пункт 2 после слов «объектов местного значения,» дополнить словами «в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»,»;

    5) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, а также о видах и об объеме, о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, иных ресурсов, необходимых для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

    2) управляющая компания — открытое акционерное общество, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или хозяйственное общество, которое создано с участием такого открытого акционерного общества в указанных целях, либо иное хозяйственное общество, которое заключило с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной;

    1. В целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, обеспечивают расчет платы за сервитут и при необходимости проведение кадастровых работ по образованию части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
    2. Размер платы за сервитут, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, определяется следующим образом:

    «1. Резидент промышленно-производственной особой экономической зоны осуществляет в данной особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность или деятельность по логистике. Для целей настоящего Федерального закона под промышленно-производственной деятельностью понимаются производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, под деятельностью по логистике понимается оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров. При этом резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе осуществлять в промышленно-производственной особой экономической зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности или соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности. Осуществление технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне допускается по решению экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам.»;

    3) товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории Российской Федерации (а также на территорию Таможенного союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

    7. На момент создания портовой особой экономической зоны на земельных участках, образующих портовую особую экономическую зону, могут быть расположены объекты инфраструктуры, которые находятся в государственной, муниципальной, частной собственности и которые используются при осуществлении портовой деятельности в соответствии с частью 2.2 статьи 10настоящего Федерального закона либо деятельности по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.

    11. При ввозе на территорию Особой экономической зоны морским транспортом с остальной части территории Российской Федерации товаров Таможенного союза по желанию заинтересованного лица таможенный орган определяет идентификационные признаки таких ввозимых товаров для подтверждения их статуса как товаров Таможенного союза при обратном вывозе этих товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Таможенного союза, если такой вывоз будет иметь место.

    «7. Таможенный орган ведет учет транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем. Порядок и формы учета указанных транспортных средств определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.»;

    1) в отношении товаров Таможенного союза для личного пользования, перемещаемых в железнодорожных контейнерах с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации, таможенным органом, в регионе деятельности которого находится станция отправления таких товаров в городе Калининграде;

    6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти сообщает сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны в налоговый и таможенный органы, а также в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, если для резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются пониженные тарифы страховых взносов, в течение трех дней со дня регистрации. (с 1 января 2012 г.)

    8. Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и влечет за собой прекращение действия соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

    4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вносит в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации указанного лица в течение трех дней с даты подписания с ним соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне. (с 1 января 2012 г.)

    2. Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (с 1 января 2012 г.)

    2.1. Резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

    Глава 5. Соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности

    Статья 12. Предмет соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
    Статья 13. Документы, необходимые для заключения соглашения
    о ведении промышленно-производственной деятельности
    Статья 14. Порядок заключения соглашения
    о ведении промышленно-производственной деятельности
    Статья 15. Форма соглашения о ведении
    промышленно-производственной деятельности
    Статья 16. Срок действия соглашения о ведении
    промышленно-производственной деятельности
    Статья 17. Порядок проведения государственной экспертизы
    проектной документации и государственной экспертизы
    результатов инженерных изысканий
    Статья 18. Изменение условий соглашения о ведении
    промышленно-производственной деятельности
    Статья 19. Прекращение действия соглашения о ведении
    промышленно-производственной деятельности
    Статья 20. Расторжение соглашения о ведении
    промышленно-производственной деятельности
    Статья 21. Последствия прекращения действия соглашения
    о ведении промышленно-производственной деятельности

    Федеральный закон «ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Законодательство Российской Федерации
    об особых экономических зонах
    Статья 2. Понятие особой экономической зоны
    Статья 3. Цели создания особых экономических зон
    Статья 4. Типы особых экономических зон
    Статья 5. Условия создания особых экономических зон

    Глава 2. Создание и прекращение существования
    особых экономических зон

    Статья 6. Создание и прекращение существования
    особых экономических зон

    Глава 3. Управление особыми экономическими зонами

    Статья 7. Органы управления особыми экономическими зонами
    Статья 8. Полномочия органов управления особыми экономическими зонами

    Глава 6. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности

    Статья 22. Предмет соглашения о ведении
    технико-внедренческой деятельности
    Статья 23. Документы, необходимые для заключения соглашения
    о ведении технико-внедренческой деятельности
    Статья 24. Порядок заключения соглашения
    о ведении технико-внедренческой деятельности
    Статья 25. Форма соглашения о ведении
    технико-внедренческой деятельности
    Статья 26. Срок действия соглашения о ведении
    технико-внедренческой деятельности
    Статья 27. Порядок проведения государственной экспертизы
    проектной документации и государственной экспертизы
    результатов инженерных изысканий
    Статья 28. Изменение условий соглашения о ведении
    технико-внедренческой деятельности
    Статья 29. Прекращение действия соглашения о ведении
    технико-внедренческой деятельности
    Статья 30. Расторжение соглашения о ведении
    технико-внедренческой деятельности
    Статья 31. Последствия прекращения действия соглашения
    о ведении технико-внедренческой деятельности

    Глава 4. Правовое положение резидентов особой экономической зоны

    Статья 9. Резидент особой экономической зоны
    Статья 10. Порядок осуществления предпринимательской
    деятельности на территории особой экономической зоны
    Статья 11. Деятельность органов государственного контроля
    на территории особой экономической зоны

    7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти представляет в таможенный и налоговый органы в сроки, указанные в части 6 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.

    2.1. Резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

    8. Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и влечет за собой прекращение действия соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.

    1. Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вносит в реестр резидентов особой экономической зоны запись о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в течение трех дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны.

    Федеральный Закон Об Особой Зоне Вокруг Аэсльготы

    «3.1. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки, образующие туристско-рекреационную особую экономическую зону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий.»;

    «1. Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставленные резиденту особой экономической зоны на основании соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности, определяется постановлением Правительства Российской Федерации о создании особых экономических зон.»;

    3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, расположенным в границах особой экономической зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством.

    Федеральным законом от 25 декабря 2009 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункт 14 статьи 1 настоящего Федерального закона признан утратившим силу

    «2. Органы управления особыми экономическими зонами для выполнения своих функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами вправе привлекать акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или управляющую компанию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.»;

    Закон от 22

    3. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских, организаций.

    5. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц (кроме объектов инженерной и транспортной инфраструктур), за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

    2. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на трех участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.

    3. Отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа осуществляется на основе конкурсного отбора. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    2. На момент создания промышленно-производственной особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.

    1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности, представляет в органы управления особыми экономическими зонами результаты инженерных изысканий и необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, проектную документацию для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий определяется законодательством о градостроительной деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества.

    2.2. Резидент портовой особой экономической зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только портовую деятельность, а также в предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне случаях деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. Для целей настоящего Федерального закона под портовой деятельностью понимаются следующие осуществляемые на территориях морских портов, речных портов, аэропортов виды деятельности:

    3. На момент создания технико-внедренческой особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

    2. Резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

    6. Переданные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия могут быть досрочно отозваны уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в предусмотренных соглашением о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами случаях.

    6) опубликовывает не реже чем один раз в квартал в печатных и электронных средствах массовой информации, определяемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения о наличии земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества, расположенных в границах особой экономической зоны и не сданных в аренду;

    11) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;

    7) выполняет функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для осуществления своих функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости вправе привлекать управляющую компанию. Полномочия, предусмотренные пунктами 6, 7 и 11 части 1 настоящей статьи, а также полномочия, предусмотренные пунктом 8 части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий по отчуждению указанных объектов недвижимости, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, могут быть переданы управляющей компании, которая обязана представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчет о реализации переданных полномочий в сроки, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с изменениями от 3 июня 2006 г. в Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые.

    Портовые особые экономические зоны создаются на территориях существующих морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные перевозки, а также на территориях, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

    Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) определена возможность создания на территории Российской Федерации портовых особых экономических зон. Целью создания портовых особых экономических зон на территории Российской Федерации является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.

    В соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с изменениями от 3 июня 2006 г. в Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые.

    Особая экономическая зона – определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. (Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Статья 2. Понятие особой экономической зоны).