Чтение Законов В Государственной Думе Назначенных На 18072022

Законодательные чтения в Государственной Думе Федерального Собрания РФ

Законодательная деят-ть— это основная деят-ть Го­с. Думы. Путем осуществления законодательной дея­т-ти Дума утверждается как представительный орган, ветвь законодательной власти. Законы являются итогом работы Думы по созданию закона, которая называется законодательным процессом.

Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет фед. бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Прав-ва. Если внесенный в Думу законопроект не соответствует требованиям Конституции, Совет Гос. Думы принимает решение о возвращении законопроекта инициатору. Совет Гос. Думы назначает ответственный комитет и принимает решение о включении законопроекта в примерную про­грамму законопроектной работы Думы на текущую сессию.

Обсуждение законопроекта в комитетах проходит открыто. Рас­смотрение законопроектов осуществляется в трех чтениях, кроме Закона о бюджете. При рассмотрении Думой законопроекта в пер­вом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия К., его актуальности и практической значимости.

Субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:1) пояснительная записка к законопроекту, содержащая и изло­жение концепции предлагаемого законопроекта;2)текст законопроекта;3) перечень актов фед. законодат-ва, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, до­полнению или принятию в связи с принятием данного закона;4) финансово-экономическое обоснование;5) заключение Правительства.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Ду­ма может:1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;2) принять закон (кроме законопроекта по предметам совместно­го ведения РФ и субъектов РФ);3) отклонить законопроект.

Е чтение по законопроекту в Думе

Не принятый во втором чтении законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во 2 чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении законопроекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется постановлением Государственной Думы, которое направляется субъекту (субъектам) права законодательной инициативы, внесшему (внесшим) законопроект.

В начале второго чтения законопроекта в ГД с докладом выступает представитель ответственного комитета. Он сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают полномочный представитель Президента РФ в ГД, представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций, депутатов Государственной Думы или приглашенных на заседание ГД представителей иных субъектов права законодательной инициативы. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.

Закон регистрируется в СФ в срок не превышающий 24 часов, и направляется членам СФ. Председатель СФ определяет комитет ответственный за рассмотрение закона. Члены СФ организуют обсуждение закона в субъектах РФ и при наличии замечаний по закону направляют их в комитет, ответственный за рассмотрение закона.

Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. В случае, если в процессе второго чтения в законопроект были внесены изменения, Совет ГД направляет текст законопроекта и заключение Правового управления Аппарата ГД Президенту РФ, в СФ, Правительство РФ, депутатам ГД..

Рассмотрение принятого ГД закона на заседании СФ начинается с оглашения докладчиком заключения комитета. Затем слово предоставляется представителю Правительства РФ для оглашения официального отзыва Правительства по закону. После этого СФ большинством голосов от общего числа членов принимает решение одобрить или отклонить закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты. Если принято решение об обсуждении закона, то по его результатам СФ принимает решение об одобрении или отклонении принятого Думой закона.

Второе чтение законопроекта предполагает обсуждение на планерном заседании палаты поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы на законопроект, и голосование о принятии его за основу и в целом. При этом предоставляется возможность выступить (до 3 минут) авторам таких поправок, их оппонентам, после чего ставится вопрос о принятии (отклонении) такой поправки. Если у депутатов нет возражений против рекомендаций ответственного комитета об отклонении поправок, то все поправки, рекомендованные для отклонения, отклоняются.

В период между первым и вторым чтениями в установленный срок (он не может быть менее 15 дней, а для законопроекта по предметам совместного ведения — не менее 30 дней) субъекты права законодательной инициативы могут направлять в Государственную Думу, ответственному за обсуждаемый законопроект комитету поправки, т.е. предложения об изменении, дополнении или исключении той или иной статьи, ее части, формулировки, раздела законопроекта, рассмотренного в первом чтении. Поправки обобщаются ответственным комитетом Государственной Думы в виде таблицы поправок и выносятся затем для обсуждения их палатой во время второго чтения.

При обсуждении законопроекта во втором чтении после выступлений докладчика от ответственного комитета, полномочного представителя Президента РФ в Федеральном Собрании, представителей инициатора законопроекта и Правительства РФ проводится голосование об одобрении или отклонении поправки. При рассмотрении возражений против поправок проводится голосование о принятии проекта за основу. При утверждении палатой рекомендации комитета по отклонению соответствующих поправок ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения противоречий и редакционной правки.

Законопроект, принятый во втором чтении, направляется в ответственный комитет для устранения с участием правового управления внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и редакционной правки. По окончании такой работы ответственный комитет направляет законопроект в совет палаты для включения в проект порядка работы палаты. Перед вторым чтением ответственный за данный законопроект комитет Государственной Думы обобщает все поправки, поступившие на законопроект, составляет таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблицу одобренных комитетом поправок.

Кроме того, на данном этапе палата может вынести законопроект на всенародное обсуждение. В случае принятия законопроекта Государственная Дума может установить срок подачи поправок и вынесения его на второе чтение. Принятый в первом чтении законопроект в обязательном порядке направляется всем субъектам права законодательной инициативы в течение 5 дней.

Процедура принятия закона

Во время второго чтения идет детальное, постатейное обсуждение рассматриваемого проекта вместе с внесенными в первоначальный его текст поправками (изменениями и дополнениями). Затем законопроект снова поступает в профильный комитет, который готовит его для третьего чтения.

Неофициальное обнародование законов (и других нормативно- правовых актов) осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио- и телевизионных передачах и т. д. Ссылаться на неофициальные издания в актах применения права и официальных документах нельзя.

ЧТЕНИЕ — наименование стадии законодательного процесса в парламенте или его палате. Например, в Государственной Думе (ГД) рассмотрение законопроектов и принятие федеральных законов проходит в трех Ч. (если ГД применительно к конкретному законопроекту не… … Энциклопедический словарь конституционного права

В соответствии со ст.107 Конституции РФ Президент России в течение 14 дней подписывает и обнародует закон. Президент РФ вправе отклонить или возвратить закон. Президент отклоняет ФЗ, если не согласен с его содержанием (право вето), а возвращает в случае, если нарушен порядок или процедура его рассмотрения и принятия. Возможность последнего подтвердил КС РФ, отметив, что ФЗ возвращается в соответствующую палату, где была нарушена процедура принятия ФЗ7.

  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы России, а также войны и мира.
  • Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

3 чтения в государственной думе кратко

Для обнародования устанавливается определенный период. Его продолжительность зависит от типа закона, который был принят. Основные сроки закреплены ФЗ № 5 от 1994 г. В нем сказано, что ФКЗ, федеральные законы должны быть опубликованы в семидневный срок с даты их подписания президентом. Размещение в соответствующих изданиях актов палат ФС осуществляется не позднее 10-ти дн. с момента их утверждения. Официальным опубликованием указанных выше документов будет считаться первое изложение полного его текста в «Российской газете», «Собрании законодательства РФ» либо «Парламентской газете». ФЗ и ФКЗ направляются для издания президентом. Акты палат ФС передаются председателем СФ или ГД либо его заместителем. Любой из указанных документов вступает в силу одновременно по всей территории страны через 10 дн. после опубликования.

Третье чтение представляет собой процедуру окончательного принятия законопроекта в качестве закона. Поправки на этом этапе уже не рассматриваются. В зависимости от страны, могут допускаться редакционные правки. В России по требованию большинства депутатов законопроект может быть возвращён к стадии чтения .

Неофициальное обнародование законов (и других нормативно- правовых актов) осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио- и телевизионных передачах и т. д. Ссылаться на неофициальные издания в актах применения права и официальных документах нельзя.

Это интересно:  Часы Работы Инвалидов 3 Группы В Беларуси

Во время первого чтения обсуждению подлежат лишь основные, принципиально важные положения законопроекта. В случае принципиального согласия депутатов с проектом закона в первом чтении он передается вместе со всеми поправками в соответствующий профильный парламентский комитет , ответственный за его подготовку и прохождение. На него возлагается обязанность доработки законопроекта с учетом сделанных замечаний и предложений и представления его в Государственную Думу для рассмотрения во втором чтении.

Подготовленный акт направляется в высший представительный орган. Здесь происходит . Как выше было сказано, рассмотрение акта осуществляется трижды. Первое чтение предполагает анализ общих положений, второе — тщательное изучение деталей, внесение поправок, третье — одобрение или неодобрение. Утверждение осуществляется большинством депутатов. Процедура принятия конституционного закона требует одобрения 2/3 голосов. Рассмотрение предложения начинается с доклада представителя региона, из которого оно поступило. После этого заключение дает профильный комитет. Заслушав его, депутаты переходят к оценке и анализу нормативного акта, вносят поправки. Аналогичным образом утверждаются изменения в уже действующих законах. Одобрение нормативного акта осуществляется открытым голосованием. При этом оно может осуществляться как в отношении всего документа в целом, так и отдельных его статей. В пятидневный срок акт направляется в Совет Федерации. СФ обязан изучить его в течение 14 дней. Если акт не был рассмотрен за этот срок, то он считается автоматически утвержденным. После этого — также в 14-дневный период — документ предается президенту.

Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным конституционным законам. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам указанный комитет сообщает об этом авторам поправок.

Поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

Законопроекты, могут быть рассмотрены Государственной Думой без отзывов на них Правительства Российской Федерации, отзывов, предложений, замечаний других субъектов права законодательной инициативы, если отзывы, предложения, замечания не были представлены в установленный Советом Государственной Думы срок.

При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (с изменениями и дополнениями).

Обсуждение законопроекта, внесенного Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации или Верховным Судом Российской Федерации Российской Федерации, начинается с обоснования представителями указанных субъектов права законодательной инициативы необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.

Во время третьего чтения — завершающего этапа процесса обсуждения — не разрешается вносить в законопроект какие бы то ни были содержательные поправки и предложения. Можно внести изменения только редакционного характера. В третьем чтении речь идет об одобрении или неодобрении проекта.

После одобрения закона обеими палатами он поступает на подпись к главе государства. В 14-дневный срок президент его или подписывает, или отклоняет. Вето выступает в качестве одного из инструментов сохранения баланса власти. Оно направлено на сдерживание законодательной ветви. Суть вето состоит в отказе президента ставить свою подпись в документе. Соответственно, он не получит юридической силы, даже если будет обнародован.

Законодательство и регламент работы СФ предписывают рассматривать акты в течение двух недель. Между тем некоторые документы могут и не изучаться СФ. В этом случае они автоматически считаются одобренными и направляются далее президенту. При этом установлен перечень актов, рассмотрение которых обязательно для СФ. К ним относят, в первую очередь, конституционные законы. Эти акты должны быть детально изучены в СФ. Кроме этого, обязательному рассмотрению подлежат документы, касающиеся:

После одобрения Советом Федерации принятый федеральный закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России. Следует отметить, что после принятия Государственной Думой закона либо его отклонения она принимает соответствующее постановление. Совет Федерации также принимает аналогичное постановление при одобрении или отклонении закона.

Первое чтение являет собой первую стадию рассмотрения законопроекта на пленарном заседании нижней палаты. На этом этапе обсуждается общая концепция законопроекта, его основные положения, даётся оценка его соответствию конституции . По итогам первого чтения проект может быть передан в профильный комитет, который готовит его ко второму чтению. Также устанавливаются сроки подачи поправок и дополнений к исходному тексту .

Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания

«О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» (о продлении действия полномочий членов Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде по рассмотрению вопросов о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2022 год)»

«О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (о возможности назначения социальной пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера, на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к малочисленным народам Севера)»

Приведён список законопроектов, для каждого из которых дана информация о текущей стадии законодательного процесса (от принятия в первом чтении и до подписания Президентом РФ). Из списка можно перейти в актуальный текст законопроекта.
Список подготавливается специалистами компании «КонсультантПлюс». Более полная информация об упомянутых в данном материале документах представлена в информационном банке «Законопроекты».

«О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и статью 6.11 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (об установлении обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлять Федеральной службе государственной статистики сведения индивидуального (персонифицированного) учета)»

Средний размер пособий составит 10 523 руб. в 2022 году, 10 836 руб. — в 2022-м и 11 143 руб. — в 2022-м. Также законодатели изменили редакцию статьи 258.1 УК РФ, которая предусматривает ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов.

Изменения связаны с возможностью отсрочки наказания за совершенные преступления. 228 ук рф изменения март 2022 года Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст.

Авторы пояснительной записки к законопроекту (имеется в распоряжении «Ленты.ру») отмечают, что сегодня такие отсрочки действуют лишь для совершивших преступления небольшой тяжести и это «сдерживает развитие лечения». Также в записке приводится статистика: в 2022 году отсрочку для лечения от наркомании получили 69 осужденных, в 2022 году — 61, а в первом полугодии 2022 года — лишь 20 человек.

Ольга Петровна, уточните пожалуйста вопрос. О каком нормативном правовом акте идёт речь? Если Вы имеете ввиду Уголовный кодекс Российской Федерации, то в настоящее время часть 2 статьи 228 УК РФ действует в редакции Федерального закона от 01.03.2022 № 18-ФЗ (ред. от 03.07.2022). В настощее время законопроекта, который бы предусматривал внесение изменений в ч. 2 ст. 228 УК РФ нет.

Объясняем на примере таштагольца Колбасова и «Уроков жидоведения» Прямой эфир»: онлайн от проекта «1917. Это постановление редактировалось в текущем году: актуальная версия введена Постановлением Правительства РФ от 22.06.2022 № 718 и начала действовать с 3 июля. Но правки касались включения в список ряда препаратов (бензилфентанил, фоназепам, цинозепам и т. д.).

Депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

На второе чтение законопроект выносится с таблицами поправок, рекомендуемых комитетом соответственно к отклонению и к принятию. По поручению комитета правовое управление аппарата Думы вносит уточнения в перечень актов федерального законодательства, затрагиваемых в случае принятия законопроекта. Законопроект с таблицами поправок и уточненный перечень направляются инициатору, как правило, не позднее чем за 30 дней до рассмотрения Думой. Они направляются также Президенту и Правительству, если те не являются инициаторами.

Кроме того депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Это интересно:  Мрот По России И Краснодарскому Краю Для Пенсионеров Ветерановтруда По Соцзащите?

В принципе первое чтение проводится для обсуждения основных положений законопроекта, решения вопроса о наличии потребности в таком законе, общей оценки концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного за законопроект комитета Думы. Если законопроект разрабатывался несколькими комитетами и они представили различные концепции будущего федерального закона, заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета. В обсуждении участвуют депутаты, их объединения, полномочный представитель Президента Российской Федерации, представители Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, приглашенные лица. Рассмотрение законопроектов, внесенных Президентом, Правительством или субъектом Российской Федерации, завершается заключительным словом инициатора. Если законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, заключение Правительства заслушивается обязательно.

Государственная Дума избирается сроком на четыре года. Четырехлетний срок полномочий Государственной Думы представляется оптимальным: он позволяет депутатам не только набрать необходимый опыт работы, но и использовать его в течение значительного времени. В то же время его не следует считать слишком длительным. Такой срок установлен для парламентов или нижних палат во многих зарубежных странах (Германия, Австрия, Швеция, Польша, Болгария и др.), хотя в ряде демократических стран действует и пятилетний срок (Великобритания, Франция, Италия и др.). Периодические перевыборы Государственной Думы приспосабливают ее состав к изменяющимся социально-политическим отношениям в обществе, позволяют отразить в депутатском корпусе умонастроения, политические симпатии и антипатии избирателей.

Процедура принятия закона

Принятие законов в России осуществляется Госдумой. После утверждения они направляются в СФ для одобрения. В случае отсутствия нареканий со стороны Совета Федерации, закон передается на подпись президенту. После этого нормативный акт официально обнародуется. Таким образом, порядок принятия законов достаточно сложный. Это обусловлено необходимостью исключить создание непродуманных, скороспелых, а в ряде случаев и ошибочных нормативных актов. Кроме этого, процедура рассмотрения и принятия федерального закона Госдумой позволяет решить вопрос, касающийся финансирования его исполнения. Установленные правила направлены на недопущение противоречий в существующей правовой системе.

После одобрения закона обеими палатами он поступает на подпись к главе государства. В 14-дневный срок президент его или подписывает, или отклоняет. Вето выступает в качестве одного из инструментов сохранения баланса власти. Оно направлено на сдерживание законодательной ветви. Суть вето состоит в отказе президента ставить свою подпись в документе. Соответственно, он не получит юридической силы, даже если будет обнародован.

Любой новый закон должен соответствовать действительности, отражать решения, адекватные существующим условиям. Соответственно, подготовка нормативного акта начинается с выявления наиболее актуальных социальных потребностей. При этом осуществляется всестороннее изучение практики, предложений госструктур, научных данных, мнений политических объединений, прочих общественных организаций, а также граждан. Новый закон могут подготавливать разные органы. Как правило, применяется отраслевой принцип. Он предполагает, что подготовку конкретного предложения осуществляет структура, занятая в соответствующей области. Между тем, специалисты считают такой подход не всегда безупречным. В некоторых случаях формируется специальная комиссия.

Вето может быть относительным или абсолютным. В последнем случае парламент не имеет возможности его преодолеть. Соответственно, закон больше не поступает на рассмотрение. Абсолютным вето обладал император России. Относительный отказ может преодолеваться парламентом. Процедура принятия закона предусматривает определенные правила для снятия вето. Если в 14-дневный срок президент отклонил документ, то ГД и СФ вновь рассматривают его. В случае если при повторном обсуждении закон получит одобрение не менее чем 2/3 от общего состава парламента, Глава страны обязан его подписать. При этом утвержден должен быть акт в первоначальной (отклоненной президентом) редакции. То есть процедура принятия закона существенно сокращается, поскольку поправки в него не вносятся. На подписание после повторного утверждения акта парламентом президенту отводится неделя.

Процедура принятия закона не будет считаться соблюденной, если акт не был рассмотрен главой страны. Даже если документ был одобрен СФ, при отсутствии подписи первого лица государства он не имеет юридической силы. При этом президент имеет право наложить вето. Если акт отклонен главой государства, он возвращается в Госдуму для доработки. Однако вето может быть снято, если в ранее утвержденной редакции за документ проголосует больше 2/3 депутатов ГД и членов СФ. В такой ситуации Президент обязан подписать нормативны акт в недельный срок.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА Российской Федерации

Государственная дума Российской Федерации 5 созыва — Государственная дума Российской Федерации пятого созыва российский высший законодательный и представительный орган, палата Федерального собрания Российской Федерации. Полное официальное название: Государственная Дума Федерального Собрания… … Википедия

Государственная дума Российской Федерации — Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия

Государственная дума Российской Федерации II созыва — Государственная Дума России II созыва, или VI Государственная дума, Избрана: 17 декабря 1995 года на четыре года. Срок окончания полномочий 17 января 2000 года. Заседала: с 15 января 1996 по 24 декабря 1999 года. Председатель: Селезнёв, Геннадий … Википедия

Государственная Дума Российской Федерации — законодательный орган, нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации, формируется согласно Конституции Российской Федерации (1993). Государственная дума состоит из 450 депутатов, работающих на постоянной основе. Порядок выборов… … Политология. Словарь.

Государственная дума Российской Федерации 4 созыва — Государственная дума России 4 созыва российский высший законодательный и представительный орган, палата Федерального собрания Российской Федерации. Полное официальное название: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации … Википедия

Курсовая работа: Принятие Федерального закона Государственной Думой в первом чтении

Наконец, федеральные обыкновенные законы принимаются обычным порядком, предусмотренным ст.ст. 104 –107 Конститу­ции Российской Федер а ции для всех федеральных законов, вклю­чая и конституционные. Но в отличие от последних обыкновенные законы не требуют особого квалифицированного большинства при голосовании Федеральным Собранием.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в ответственный комитет. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. На основании внесенных в законопроект поправок ответственный комитет составляет таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению, таблицу поправок, по которым не было принято решений. Текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию, таблицы поправок направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в календарь рассмотрения палатой вопросов во втором чтении.

Часть 1 ст. 15 закрепляет высшую юридическую силу Консти­туции, ее прямое действие на всей территории Российской Феде­рации. В той же статье установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, до л жнос т ные лица, граж д ане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15). С нашей точки зрения, именно в обязанности соблюдения закона всеми и во всех своих действиях (а не только при издании нор м а т ивных актов) состоит верховенство и прямое действие федеральных законов вообще и Конституции России, в частности.

Конституция устанавливает общий порядок принятия федеральных законов простым большинством голосов (226) от общего числа депутатов палаты (450). Для одобрения Государственной Думой Закона о поправках к Конституции, федерального конституционного закона необходимо не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов.

Данный, весьма усложненный порядок пересмотра Консти­туции, несомненно, будет способствовать обеспечению ее стабиль­ности. Однако он может создать затруднени я для внесения даже технических, явно назревших изменений, например, в уровень обеспеченности тех ил и иных прав граж д ан. Сейчас это очевидно в отношении ч. — 2 ст. 43 Конституции об общедоступности и бесплатности только основного общего образования, т.е. девяти­летнего вместо одиннадцатилетнего. Вряд ли целесообразно для повышения уровня гарантий каждого из прав граждан (что пред­усмотрено международными пактами и конвенциями о правах человека как естественный процесс развития законодательства каждой страны) развертывать процесс принятия новой Конститу­ции .

Чтение Законов В Государственной Думе Назначенных На 18072022

2. Депутат считается избранным Председателем Государственной Думы, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если на должность Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем фракции, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство фракцией (часть дополнена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года N 11-IV ГД; в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года N 5134-4 ГД, — см. предыдущую редакцию).

3. В случае, если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата.

6. Если Государственная Дума принимает решение о переходе к выборам первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей Председателя Государственной Думы Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД — см. предыдущую редакцию).

Это интересно:  Шумные Работы В Жилом Доме В Субботу В Москве

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Государственной Думы, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов Государственной Думы. Представители каждой фракции, выдвинувшей своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года N 5134-4 ГД, — см. предыдущую редакцию).

2. Кандидатов на должности заместителей Председателя Государственной Думы могут выдвигать фракции. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года N 5134-4 ГД, — см. предыдущую редакцию).

Open Library — открытая библиотека учебной информации

2. Большой объем полномочий закреплен за Президентом в сфере, связанной с деятельностью исполнительной власти. Президент по Конституции не является главой исполнительной власти,но специфика полномочий Президента и Правительства, таковы, что делают неизбежными достаточно активные каналы влияния Президента на деятельность Правительства. Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке Правительства. Постановления и распоряжения последнего в установленных случаях бывают отменены Президентом. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия.

3. Как глава государства, Президент РФ обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Он определяет основные направления внешней политики страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты, назначает и отзывает дипломатических представителœей.

Депутат Государственной Думы работает на профессиональной постоянной основе. Депутаты палат — члены коллегиальных органов, в связи с этим важнейшей формой их деятельностью является участие в заседаниях, в работе комитетов и комиссий, в выполнении поручений, в парламентских слушаниях и т. д.

Правительство вправе направлять в палаты Федерального Собрания свои официальные отзывы на рассматриваемые палатами проекты правовых актов и предложения по поправкам к ним. Официальные отзывы Правительства подлежат официальному оглашению при рассмотрении проектов в соответствующих органах Государственной Думы и на заседаниях Совета Федерации.

В области природопользования и охраны окружающей среды Правительство РФ организует деятельность по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов; развитию минœерально-сырьевой базы страны; улучшению состояния и защите окружающей среды; осуществляет меры по регулированию природопользования, обеспечению экономической безопасности; координирует деятельность по предотвращению, и уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Законопроекты рассматриваемые во втором чтении

Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Совет Федерации направляется информация о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по этому федеральному закону (абзац второй введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ).

7. Решение об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона, переданного на рассмотрение Совета Федерации и не подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, должно быть принято до истечения четырнадцатидневного срока, исчисляемого в соответствии с частью 5 статьи 103 настоящего Регламента.

Обоснование решения об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона может быть оформлено в виде пояснительной записки к постановлению Совета Федерации с указанием тех положений федерального закона, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой.

15 января 2010 года Государственная дума РФ V созыва приняла в первом чтении и сразу в целом законопроект, продлевающий бесплатную приватизацию жилья в России на три года — до 1 марта 2013 года (за — 442, один воздержался). Соответствующие изменения были внесены в закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». 27 января документ был одобрен Советом Федерации РФ, 1 февраля подписан президентом РФ.

8. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число сенаторов Российской Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2022 года № 310-СФ).

2. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации без рассмотрения федеральный закон по истечении четырнадцатидневного срока, исчисляемого в соответствии с частью 5 статьи 103 настоящего Регламента, Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования, о чем уведомляется Государственная Дума (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 254-СФ).

5. Установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Государственной Думы федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого федерального закона в Совете Федерации.

при рассмотрении федерального закона, относящегося к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обобщенная позиция органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принявших соответствующие решения и направивших их в Совет Федерации;

3. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы — коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе по данному законопроекту.

2. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для подготовки предложений и замечаний. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума по итогам ра­боты согласительной комиссии не вправе увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутст­вует положительное заключение согласительной комиссии.

3. обсуждение законопроекта . Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения;

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального за­кона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Госу­дарственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содок­лады Комитета по бюджету и второго профильного комитета, от­ветственного за рассмотрение предмета первого чтения, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или отклонении законопроекта. В случае принятия Го­сударственной Думой законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

Качество будущего закона зависит от многих факторов, но, прежде всего, от его концепции. Для обеспечения высокого качества концепции будущего закона и, соответственно, качества самого этого закона при разработке концепции закона необходимо использовать специальные, научно обоснованные и проверенные на практике правила.

1 чтение – доказывается необходимость проекта в целом, есть ли деньги, вносятся поправки концептуального характера и попытки сформулировать: отклонить законопроект, одобрить и внести на всенародное обсуждение, принять в целом, передать на доработку в комитеты и комиссии для учета поправок и рассмотрения во 2 чтении.

Порядок принятия законов в рф — особенности процедуры

По результатам обсуждения Совет Федерации одобряет или отклоняет принятый ГД федеральный закон. Федеральный закон принимается простым большинством, федеральный конституционный закон и закон о поправках к Конституции РФ — квалифицированным, не менее 3/4 голосов от общего числа членов палаты. Постановление Совета Федерации об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона с указанием разногласий направляется в Государственную Думу. Постановление об одобрении закона в пятидневный срок направляется спикером верхней палаты главе государства для подписания и обнародования закона.

После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. Решением Государственной Думы, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.

Но, закон может быть, и отклонен, и в этом случае наступает дополнительная стадия – преодоление разногласии между Советом Федерации и Государственной Думой РФ в связи с отклонением, принятого Государственной Думой РФ закона. В этом случае в обеих палатах создается согласительная комиссия, после чего закон подлежит повторному рассмотрению в Государственной Думе РФ.

  • При первом чтении рассматриваются общие вопросы.
  • При втором анализируются детали и вносятся корректировки и дополнения;
  • При третьем чтении поправки и изменения больше не вносятся. Законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ и Государственной Думой.

Ст. 118 Регламента Государственной Думы устанавливает, что при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости.