Утс По Единой Методике Износ

Значение этой величины изменяется от 0 до 50% стоимости новой оригинальной детали в соответствии со справочником цен РСА. Существует перечень деталей, износ которых всегда равен нулю. Это детали, непосредственно влияющие на безопасность – подушки и ремни безопасности, элементы тормозной и рулевой системы, сцепные устройства. Максимально возможное значение – 50 (регламентировано ФЗ №40 «Об ОСАГО»). При наличии каких либо следов коррозии, неустраненных повреждений от других ДТП на заменяемом элементе может быт применен дополнительный износ от 25 до 45%. Если есть документальное подтверждение замены каких либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.

Все выплаты страховых возмещений в рамках страхования обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств — ОСАГО и Зеленая карта осуществляются с учетом износа заменяемых деталей. Величина износа зависит от основных параметров автомобиля:

  1. Дата начала эксплуатации ТС. Ее можно посмотреть в ПТС. Если данных нет, то необходимо указывать 01 января года выпуска ТС, указанного в регистрационных документах.
  2. Дата ДТП. Она всегда указана в справке ГИБДД либо Извещении о ДТП
  3. Тип транспортного средства. Необходимо выбрать из выпадающего списка. При этом необходимо учитывать, что автомобили иностранных марок, собираемых в РФ не относятся к легковым автомобилям России в классификации. Учитываются по месту основного производства марки.
  4. Пробег. Указывается в километрах, в соответствии с показаниями одометра. Если информации нет, то можно использовать среднегодовые значения пробегов. В московском регионе это порядка 18 тыс. км в год. Для а/м с одометром в милях, необходимо перевести их в км. (1 миля = 1,60934 км.)
  5. Высота протектора. Указывается остаточная высота протектора поврежденной шины в миллиметрах. Если шины не повреждены, оставьте нулевое значение.

Как отмечает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, «[с вступлением документа в силу] исчезнет почва для оставшихся разногласий при определении стоимости ремонта. Впредь все расчёты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам».

Один из подходов, применяемых при оценке рыночной стоимости АМТС. Основывается на принципе замещения, состоящем в том, что «покупатель не будет платить за объект собственности больше той суммы, которая требуется, чтобы заменить его другим объектом, аналогичным по своим полезным характеристикам.

Благодаря ему можно будет возместить ущерб от аварии, но сумма выплат формируется не только по модели автомобиля, но и от его рыночной цены.
Тренер команды, состоящей из 10 спортсменов и более, освобождается от оплаты целевого заявочного взноса за участие в УТС.

Это объясняется тем, что значительно увеличилось количество требований от потерпевших к страховым компаниям, обращаясь за возмещением ущерба в результате УТС.
При расчете следует учитывать следующие моменты, описанные в Единой методике: «…собирается информация из всех доступных источников по ценам на выполнение работ основных марок транспортных средств… В выборке объемом более 10 значений при наличии трех и более повторяющихся цен выбирается наиболее часто встречающаяся цена.

Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре), минус стоимость годных остатков (стоимости ТС в аварийном состоянии).В данном случае Вам может понадобиться определить стоимость ТС в аварийном состоянии.

Утрата товарной стоимости не рассчитывается при окраске, если: транспортное средство ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с рассматриваемым страховым случаем. 8.6. «Величина утраты товарной стоимости при повреждении транспортного средства определяется в отношении каждого поврежденного элемента, и рассчитывается по формуле ( ): С — стоимость транспортного средства на момент повреждения, руб.; — коэффициент утраты товарной стоимости по i-му элементу транспортного средства, ремонтному воздействию в соответствии с приложением 12 к настоящей Методике, %. 8.10.

  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 29
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.1
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.2
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.3
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 30
  • Перекосы
  • Не влияет
  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 27
  • Полная окраска кузова
  • Полная

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов. В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2022) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.

  1. К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  2. m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
  3. Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  4. К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;

Для этого необходимо удовлетворять следующим условиям: При обращении в страховую в первую очередь необходимо попробовать договориться мирно, руководствуясь следующими шагами: Обычно суды, на основании сложившейся практики и постановления Верховного Суда, встают на сторону владельца автомобиля и обязывают компании выплатить сумму УТС и понесенные страхователем судебные издержки. Расчет возмещения по этой методике производится с помощью специальных калькуляторов на основе следующих показателей:

Журнал «За рулем» провел исследование стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО Nissan Teana. Выяснилось, что по системе РСА машина «под ключ» стоит 158 тыс. руб., а по факту – 248 тыс. руб. Даже когда к элементам был применен признак амортизации, разница составила более 30 тыс. руб. Проще говоря: денег, которые выплатит среднестатистическая страховая компания в Москве, не хватит на полное восстановление, а владельцу придется еще и побегать по разборам.

Да, Утрата Товарной Стоимости возмещается по КАСКО, так как риск ущерб застрахован по КАСКО в 99% случаев, а согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» УТС относится именно к ущербу.
Однако некоторые страховые компании в правилах выделяют УТС отельным пунктом и исключают наступление ответственности по выплате УТС. Включение подобного пункта в правила или договор страхования неправомерно, так как это противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам. Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

Дело в том, что «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (Положение ЦБ РФ № 432-П от 19 сентября 2022 года) была введена в действие 01 декабря 2022 года, когда курс доллара колебался от 50 до 56 рублей. Да, сегодня он стоит примерно также, но инфляция внесла неприятные коррективы: за три года средняя цена запчастей и ремонта возросла на 30-50% и в ряде случаев эта методика не всегда дает возможность корректно рассчитать стоимость ремонта и восстановления ТС, за что ее часто называют «методикой обмана».

Обратите внимание, что комплекс работ по восстановлению транспортного средства может строиться как на требованиях завода-изготовителя, так и на «сертифицированных ремонтных технологиях». Однако разрекламированная вытяжка вмятин без покраски (PDR) к таковым не относится, поскольку заводской ремонт предполагает только замену поврежденных узлов.

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: «. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. «

Единая методика расчета утс по осаго

29 января 2022 года вступило в законную силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, который отнес утерю товарной стоимости к реальному ущербу, а также обязал страховые компании производить соответствующие выплаты пострадавшей стороне.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение :
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

Утрата товарной стоимости будет рассчитываться для автомобилей, при осмотре которых выявлена, в частности, необходимость ремонта отдельных элементов кузова, полная или частичная окраска его поверхности, замена рамы, полная разборка салона автомобиля или его части и др. УТС не будет возмещаться для легковых автомобилей, износ которых превышает 40%, а также у которых истек гарантийный срок эксплуатации.

  • Калькулятор износа по Единой Методике ЦБ РФ (с 19.09.2022 г.)
  • Калькулятор (старый, с 12.08.2022 г. до 19.09.2022 г.) величины износа транспортного средства / автомобиля по ОСАГО
  • Калькулятор (старый, до 12.08.2022 г.) величины износа транспортного средства / автомобиля по ОСАГО
  • Калькулятор утраты товарной стоимости транспортного средства / автомобиля (УТС)
  • Телеграмма уведомление ответчика о времени и месте осмотра ТС
Это интересно:  Через Какое Время Можно Сдать Документы На Статус Малоимущей Семьи Если Один Раз Отказали

Подсчитать размер УТС онлайн все же можно, воспользовавшись одним из неофициальных сайтов, который предоставляет подобный сервис. Однако имейте в виду, что калькулятор для расчета коэффициента износа автомобиля по ОСАГО на неофициальных источниках не выдаст точную сумму.

Важные уточнения касаются расчета утраты товарной стоимости автомобиля. Во-первых, эта сумма не входит в предусмотренную методикой ЦБ 10%-ную «статистическую погрешность». Она позволяет не возмещать разницу в стоимости ремонта, рассчитанную потерпевшим и страховщиком, если эта разница не превышает 10%.

А в регионах страховщики отказывались платить по УТС даже по заявлению, получить выплату можно было только через суд, говорит другой страховщик.
Методика Минюста РФ применяется для оценки УТС автомобилей иностранного и отечественного производства до 5 лет, с износом менее 35 %. Расчет УТС по методу Хальбгевакса производится только для автомобилей иностранного производства не старше 5 лет, с износом не более 40 %. УТС автомобиля может достигать 10 % по отношению к его рыночной стоимости.

По ходу активного реформирования обязательного автострахования автомобилистов постепенно оттесняют от непосредственного участия в процессе расчетов страхового возмещения. Так, сейчас почти упразднено право водителя на организацию независимой экспертизы (НЭ), а весной планируется вообще перестать выплачивать ущерб деньгами для большинства страховых случаев.

Из обзора следует, что потерпевшим надо быть осторожными, когда они подписывают документы по результатам экспертизы повреждений. В споре, который включен в обзор (п. 18), в пакете документов было соглашение со страховщиком об определении размера возмещения. Такое соглашение лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно.

Но нередко встречаются случаи, когда страховые организации не выплачивают положенную компенсацию. Тем самым владельцы машин вынуждены обращаться в суд. По большей части суды выдвигают страховщикам требование о возмещении УТС, но если по страховке выплачена сумма в размере 120 тысяч рублей, то виновник аварии обязан оплатить утрату товарной стоимости из личных средств.

Расчет утс по единой методике

Только независимая экспертиза и оценка способна рассчитать УТС точно. Документы независимой экспертизы направляются в суд. Но, как и претензия по ОСАГО, сначала посчитанная утрата товарной стоимости автомобиля по автострахованию в 2022 году направляется к СК в виде заявления о выплате. Если с компанией страховщиком не удается договориться и получить деньги, то взыскание надо требовать через суд.

  1. Легковому автомобилю больше 5 лет;
  2. Транспорт ранее попадал в автокатастрофы, а значит направление на ремонт не первое;
  3. В договоре защите изначально не указывалась возможность выплаты по утерянной выгоде;
  4. Невозможно провести оценку, так как владелец ТС самостоятельно его починил;
  5. Износ составляет более 35-40%;
  6. Обратившийся за выплатой водитель является виновным в ДТП, а полис добровольного страхования отсутствует.

8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства (СССР, СНГ) до 3 лет включительно, ранного производства (в том числе произве СНГ по лицензии или на совместном предпр тельно, не имеющим коррозионных или други транения которых требуется окраска элеме целом.

«Порядок возмещения УТС по ОСАГО в 2022 году регламентирует Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 29.01.2022 года» — автор статьи и администрация сайта по всей видимости не в курсе, что Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2022 г. N 58 указанное выше постановление признано утратившим силу))

  1. Если авто иностранного производства, год его выпуска не должен превышать пяти лет. Для отечественного производства и стран СНГ — не больше трех лет.
  2. Виновником дорожной аварии не является водитель данного авто.
  3. Размер компенсации не должен превышать 400 тысяч рублей.
  4. Детали, которые рассматриваются в рамках УТС по произошедшему ДТП, не должны быть повреждены в результате предыдущих аварий. Так как утрата товарной стоимости авто по страховому полису предусмотрена только для новых деталей.

Утс По Единой Методике Износ

Возмещение компенсации по УТС осуществляется в рамках действующего законодательства. Водитель имеет право на такое возмещение, поскольку страховая компания должна компенсировать все виды понесенных убытков, среди которых и недополученная прибыль. А УТС приводит к потерям со стороны клиента в случае продажи машины, попавшей в ДТП.

  • если в ходе выполнения ремонтных работ требуется заменить детали, сваренные между собой, то значение коэффициента снижается на 20% от начального уровня;
  • стоимость выполнения ремонта любой съемной детали не может превышать стоимости замены поврежденного элемента;
  • устранение неисправностей, не являющихся следствием дорожной аварии или иного страхового случая, снижает значение коэффициента на 50%;
  • стоимость авто будет ниже, если в ходе выполнения восстановительных работ требуется полная или частичная покраска (перекраска) кузова автотранспорта.

Какая бы методика не использовалась, проводить расчет не имеет смысла, если уровень износа машины превышает 40% , а возраст более 5 лет . Это связано с тем, что стоимость УТС прямо пропорционально зависит от стоимости авто на момент, когда произошло ДТП.

  • повреждения автомобиля получены в результате ситуации, признанной страховым случаем;
  • оформление страхового случая произведено с учетом всех правил, установленных законодательно (в случае с ) и правилами отдельной страховой компании (в случае с );
  • возраст поврежденного автомобиля находится в пределах, установленных компанией для расчета УТС. Чаще всего по правилам автостраховщиков утрата стоимости выплачивается, если возраст отечественного авто не превышает 3 лет, а возраст автомашины иностранного производства менее 10 лет;
  • износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
  • пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные).

Это, пожалуй, самый простой метод расчёта утери товарной собственности автомобиля, и с помощью данной методики рассчитать УТС сможет любой желающий, даже не помня алгебры из школьной программы. Метод расчёта УТС Хальбгевакса широко распространён среди европейских экспертов, однако, в России некоторые считают его несостоятельным по той причине, что этот метод учитывает общую стоимость ремонта, и делает это достаточно плоско, даже если один вид ремонта привёл к большей потере товарной стоимости, нежели другой.

Утс По Единой Методике Износ

Да, Утрата Товарной Стоимости возмещается по КАСКО, так как риск ущерб застрахован по КАСКО в 99% случаев, а согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» УТС относится именно к ущербу.
Однако некоторые страховые компании в правилах выделяют УТС отельным пунктом и исключают наступление ответственности по выплате УТС. Включение подобного пункта в правила или договор страхования неправомерно, так как это противоречит вышестоящим нормативно-правовым актам. Хотелось бы отметить, что УТС оплачивается как в случае выплаты по калькуляции так и в случае ремонта по направлению страховой компании.

Законных оснований в выплате не так много. Самое основное это неудовлетворение транспортного средства параметрам для расчета УТС. Первое, если Ваш автомобиль уже старше пяти лет. Второе, если эксплуатационный износ Вашего автомобиля превышает 35%. Хочу обратить Ваше внимание, что эксплуатационный износ и износ, рассчитанный в рамках единой методики, отличаются, и в некоторых случаях отличаются весьма значительно. Третье, если повреждённые детали имели повреждения до наступления рассматриваемого события. Четвертое, если поврежденные детали ранее были повреждены, но на момент рассматриваемого события были отремонтированы.

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста:

Да, утрата товарной стоимости подлежит возмещению по ОСАГО, однако практически ни она страховая компания не платит УТС добровольно. Как правило, УТС оплачивается после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления на оплату УТС. Хотелось бы отметить, что в 99% случаях страховые компании оплачивают УТС в досудебном порядке при грамотно составленной досудебной претензии, недоведя до судебных разбирательств.
Несмотря на то, что в Единой методике ЦБ, обязательной для применения при расчете убытка в рамках ОСАГО, нет ни одного упоминания об УТС, пленум Верховного суда от 29.01.2022 отнес Утрату Товарной Стоимости к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду с стоимостью ремонта и запасных частей. Именно после выхода данного пленума Верховного суда споров по поводу возмещения УТС практически не стало.

На деле это выглядит так, человек хочет купить себе автомобиль, он остановился на трех (условно) автомобилях одной марки, модели, года выпуска, схожим пробегом и комплектацией. Один из трех автомобилей ранее побывал ДТП и был отремонтирован. Однако покупатель отдаст предпочтение машине побывавшей в ДТП лишь в одном случае, если его стоимость будет на порядок дешевле других предложений. Исходя из этого и была разработана методика для расчета УТС, которая позволяет определить % снижения цены относительно других предложений в зависимости от степени полученных повреждений.

Методика расчета утс автомобиля

Нельзя сказать, что какая-то из них более выгодна страхователю, а какая-то – страховщику, итоговые показатели индивидуальны в каждом конкретном случае. Данный способ подсчета УТС закрепляется в правовом акте, но не носит характер обязательного, а используется лишь в оговоренных сторонами случаях.

Это интересно:  Поправки От 20 Июня 2022 Года К Статьи 72

Это правило распространяется на следующие детали: Кроме того, на дополнительную выплату не могут претендовать собственники машин, параметры которых можно отнести к приведённым ниже группам: Для исследования автомобиля на предмет потери части стоимости эксперты могут использовать различные инструменты. Рассмотрим два наиболее популярных. Подсказки здесь. Система применяется только для транспортных средств, отвечающих ряду требований:

Сначала нужно определить экономическую целесообразность на возмещение утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2022 году. Для этого используется формула: Если полученный результат больше 40%, то можно продолжать расчет по следующим формулам: Показатели A и B нужны для определения величины коэффициента K с помощью специальной таблицы значений.

  1. К – коэффициент определенный по таблице Хальбгевакса;
  2. ЦР – рыночная стоимость автомобиля на момент ремонта;
  3. СО – общая стоимость ремонта».
  4. Методика Хальбгевакса:
  5. «УТС= (К/100)*(ЦР+СО),
  6. где: УТС – утрата товарной стоимости;
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

В первую очередь необходимо понять, что означает термин УТС (утеря товарной стоимости) . УТС – уменьшение стоимости транспортного средства, которое возникает в результате ДТП. Машина, ни разу не попавшая в аварию, стоит намного дороже, чем аналогичное авто, но только битое и восстановленное.

Рассчитывая на получение выплат потери товарной стоимости по ОСАГО нужно помнить, что для этого должны соблюдаться несколько обязательных условий:

А действующее законодательство (ФЗ РФ №40 от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании автогражданской ответственности автомобилей и других транспортных средств) обязывает страховщиков выплачивать суммы только реального ущерба (о том, как произвести расчет ущерба по ОСАГО, подробно раскрывается ). По этой причине непросто спорить со страховыми агентами. Сложно, но небезнадежно.

ВАЖНО! На сегодняшний день, несмотря на огромную судебную практику ведения подобных дел в пользу владельца авто, сотрудники страховых компаний склонны рассматривать УТС по ОСАГО, а также УТС по КАСКО, как потерянную выгоду, и не относят ее к реальному ущербу.

Итак, для расчёта утери товарной стоимости транспортно средства существует целый ряд методик, но мы рассмотрим только основные из них, которые применяются независимыми экспертами и судебными экспертами на основании закона. К таковым методикам относят методику Минюста РФ — она считается «официальной» и чаще всего именно данная методика используется судебными экспертами, методика РД (руководящего документа), которая также иногда применяется в судебной оценке УТС.

  • водитель пребывает в статусе виновника аварии;
  • автомобиль не соответствует указанным требованиям;
  • полис не совершение подобных выплат;
  • водитель уже обращался ранее и получил компенсацию;
  • водитель не совершил соответствующее обращение;
  • пострадавшая сторона провела ремонтные работы в самостоятельном порядке.
  1. По методике Министерства юстиции. Вариант, использующийся уполномоченными представителями судебной экспертизы, предполагает проведение расчетов по уникальной формуле.
  2. По нормативам руководящего документа. Наиболее сложная методика вычисления объемов компенсации по УТС. Для реализации всех вычислений специалисту придется задействовать строго математические параметры.
  3. По методике Хальбгевакса. Вариант, наиболее популярный на территории стран Европейского союза. Используется российскими экспертами, наравне с другими способами вычисления нужной величины.

Водители могут сформировать заявление по поводу выплат за утрату товарной стоимости в течение 3 лет с момента совершения аварии. Спустя указанный временной период гражданину России будет отказано в проведении соответствующих процессуальных мероприятий.

УТС в ОСАГО – показатель, отражающий понижение цены машины в связи с ухудшением ее привлекательности и эксплуатационных свойств, вследствие попадания в ДТП. По нормативно-правовым актам, организации, работающие в автомобильном страховании, обязаны возместить УТС по ОСАГО в перечне случаев.

Однако 26.12.2022 Пленумом Верховного Суда было опубликовано постановление №58 «Об использовании процессуальных норм в рамках закона об ОСАГО». По п.37 законодательного акта, приводится положение о том, снижение товарной стоимости машины должно быть приравнено к нанесенному материальному ущербу. Данное постановление делает возможным факт получения соответствующих компенсаций.

Расчет Утс По Методике Минюста 01012022

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста:

Утрата стоимости равнозначна потере потребительских качеств транспортного средства. Получив серьезные повреждения, автомобиль может быть восстановлен, но его реализационная стоимость будет отличаться от аналогичной машины, которая избежала аварийной ситуации.

Но есть отдельные регионы, в которых при вынесении решения учитываются и иные источники стоимостей, что влечет за собой рост потенциальных исков, поскольку первоначально, в соответствии с правилами, СК урегулирует убыток именно по ЕМ. Представители Центробанка, Верховного суда РФ и Всероссийского союза страховщиков с такой позицией не согласны.

2.11. Методические указания по определению стоимости автомототранспортных средств и стоимости их восстановительного ремонта для экспертизы в рамках ОСГО и оценки (т.н. «методика НАМИ», принята РОО в качестве методической рекомендации по применению оценки (МРПО РОО 2005))

Именно из-за такой судебной практики досудебные расчеты по УТС стали проводиться по методике Минюста, что бы для клиентов не было сюрпризом существенные различия между досудебной экспертизой и экспертизой, проведенной по определению суда, за счет применения различных методик для определения УТС.

Следующий этап – автовладельцу следует ввести дату ДТП. Далее нужно указать категорию транспортного средства и его пробег. Узнать величину пробег можно по показаниям по данным одометра, но если это вызывает определённые трудности или величина пробега кажется сомнительной, используется значение среднего пробега – но это решение принимает не автовладелец, а независимая экспертиза.

Для того, чтобы узнать величину естественного износа детали, узла или агрегата, прежде всего, нужно указать дату начала эксплуатации авто (ею считается дата выдачи ПТС). Если по каким-либо причинам невозможно узнать дату выдачи ПТС, началом срока эксплуатации считается 1 января года выпуска ТС. Если месяц началом эксплуатации авто известен, указывается первый день этого месяца.

В соответствии с единой методикой, разработанной для определения размера амортизационного износа при страховании ОСАГО, можно установить величину выплат по страховке. Износ авто по ОСАГО рассчитывается по формуле, которая была утверждена Положением ЦБ РФ от 19.09.2022.

После того, как пользователь заполнит все поля и нажмет кнопку «Рассчитать», калькулятор расчёта износа транспортного средства мгновенно выдаст ответ на сделанный запрос. Как мы видим, все предельно просто и воспользоваться помощью калькулятора расчёта износа авто сможет любой желающий.

7.2.5. Значение коэффициента УТС по позиции «Перекос кузова» не должно превышать 50% установленного значения, если при осмотре АМТС в поврежденной части кузова были обнаружены следы устранения перекоса (документально установлен факт устранения перекоса), не относящегося к данному происшествию.

  • повреждения автомобиля получены в результате ситуации, признанной страховым случаем;
  • оформление страхового случая произведено с учетом всех правил, установленных законодательно (в случае с полисом ОСАГО) и правилами отдельной страховой компании (в случае с КАСКО);
  • возраст поврежденного автомобиля находится в пределах, установленных компанией для расчета УТС. Чаще всего по правилам автостраховщиков утрата стоимости выплачивается, если возраст отечественного авто не превышает 3 лет, а возраст автомашины иностранного производства менее 10 лет;
  • износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
  • пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные).
  • С – часть цены автомобиля, на которую уменьшилась рыночная стоимость в результате происшествия (после проведенного восстановления). Этот параметр и требуется установить;
  • С – сколько стоила машина перед аварией;
  • Кi – специальный поправочный коэффициент, используемый экспертом при оценке авто.

Хотя законодательство и обязывает страховые компании компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО, на деле с получением подобных выплат нередко возникают проблемы. Зачастую страховщики затягивают начисление компенсаций или отказываются возмещать ущерб.

Любой водитель, продавая свой автомобиль, рассчитывает, что цена будет максимально приближенной к той, по которой он приобретался. Но в результате ДТП, даже если был произведен качественный ремонт, стоимость авто может значительно упасть. Поэтому так важно произвести максимально точный расчет УТС поврежденной машины.

Приложение № 6 Методики оговаривает повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов, которые находятся в худшем — по отношению ко всему транспортному средству — состоянии. На практике это означает, что битые, крашеные, колотые запчасти оцениваются на порядок ниже визуально исправной. В представленной ниже таблице приведены значения таких коэффициентов.

Параметры ΔТ и ΔL,в отличие от показателей конкретного транспортного средства, принимаются равными среднестатистическому возрасту транспортного средства и его пробегу. В частности, показатель срока эксплуатации отечественных автомобилей — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ или ТагАЗ — принимается за 0,057, а среднего износа — за 0,003.

В Положении есть третья категория комплектующих, которые попадают в категорию «не подвергаемые износу». Их количество велико и достигает 102 штук, и их основной признак — выполнение функций по обеспечению активной и пассивной безопасности транспортного средства. В частности, туда относятся пиропатроны и подушки безопасности, элементы гидравлической и пневматической системы тормозов, элементы рулевого управления, опорно-сцепные устройства (включая трамвайные).

Это интересно:  Прожиточный Минимум В Московской Области В 2022 На Субсидию

В Положении «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» значится параметр, касающийся усредненного пробега транспортных средств. Он описан в Приложении 8 и применяется для ряда показателей вышеприведенной формулы. Законодатель считает, что в той же Адыгее легковой автомобиль физического лица проезжает 14, юридического — 22, грузовое ТС — 55, а такси и автобусы — 80 тыс. км.

Список комплектующих, представленный в Положении, нельзя считать всеобъемлющим. В нем отсутствуют такие элементы, как стекла (априори не подверженные износу), часто страдающие в «тычковых» ДТП фары и фонари, элементы крепления радиатора и вентилятора (допустим, «телевизор»), многие другие. Если детали ходовой части можно приравнять к расходным материалам и начислить износ, то ряд конструктивных элементов автомобиля служат десятки лет без утраты функций.

Как рассчитать УТС (утерю товарной стоимости) по ОСАГО и КАСКО по автоэкспертизе

Утеря товарной стоимости (УТС) автомобиля это не какой-то бонус и далеко не моральный вред за участие в ДТП, это уменьшение цены машины потерпевшего из-за его участия в ДТП, а, точнее, из-за восстановления и ремонта машины, ведь ремонт машины как таковой означает уменьшение её долговечности, и любой ремонт, соответственно, уменьшает цену на автомобиль на определённую величину. Тем временем, Верховный суд обязал все страховые компании выплачивать утраченную стоимость автомобиля соответствующим постановлением:

Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 от 29 января 2022 г. 29. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Итак, для расчёта утери товарной стоимости транспортно средства существует целый ряд методик, но мы рассмотрим только основные из них, которые применяются независимыми экспертами и судебными экспертами на основании закона. К таковым методикам относят методику Минюста РФ — она считается «официальной» и чаще всего именно данная методика используется судебными экспертами, методика РД (руководящего документа), которая также иногда применяется в судебной оценке УТС.

Следует также отметить тот факт, что практически при любой методике расчёта УТС, проводить такой расчёт невыгодно, если автомобиль имеет уровень износа более 40%, а его возраст достиг 5 лет, потому что стоимость УТС прямо пропорциональна стоимости автомобиля на момент наступления ДТП. Кроме того, следует иметь в виду, что если Вы обращаетесь по страховому случаю по КАСКО, то Вы также законным способом можете возместить утерю товарной стоимости, и порядок расчёта УТС в этом случае будет аналогичен.

Это, пожалуй, самый сложный порядок расчёта потери товарной стоимости автомобиля, который самостоятельно рассчитать Вы вряд ли сможете из-за очень сложной формулы, которая читается только обладателями математических знаний, но применяется он шире всех остальных, но, в основном, только на машины иностранного производства. Вообще, мы приведём упрощённый расчёт стоимости УТС, потому как официально произведённый расчёт Вами никто нигде не примет, и будет носить только справочный характер. Однако, для более или менее точного определения стоимости УТС данный расчёт вполне подойдёт.

Особенности УТС по ОСАГО в 2022 году

По состоянию на начало 2022 года расчет данного показателя эксперты чаще всего проводили, основываясь на методике Минюста, которая определяет, что подобный ущерб может возникать у легковых авто, которые не пересекли 5-летний рубеж, и износ которых не более 35%.

Возмещение компенсации по УТС осуществляется в рамках действующего законодательства. Водитель имеет право на такое возмещение, поскольку страховая компания должна компенсировать все виды понесенных убытков, среди которых и недополученная прибыль. А УТС приводит к потерям со стороны клиента в случае продажи машины, попавшей в ДТП.

Самой простой методикой расчета УТС машины является метод Хальбгевакса. Данный метод широко используется в Европе, однако в России пользуется меньшей популярностью, поскольку под сомнение ставится его состоятельность. Это связано с тем, что при расчете учитывается общая стоимость ремонтных работ и делается это без определения вида ремонта, который привел к большей УТС.

В этом вопросе на защиту автовладельцев встает Верховный суд, который своим постановлением от 10.08.2005 года устанавливает, что УТС – это тот же ущерб, поскольку собственник машины не сможет ее продать по той же стоимости, которая была до аварии. Считается, что права собственника авто нарушены особой, которая инициировала ДТП, а потому ее страховая должна оплатить УТС.

  1. Написать заявление на оплату УТС в компанию-страховщика. Подготовлено оно должно быть в 2-х экземплярах, один из них после регистрации ответственным лицом, страховщик оставляет себе.
  2. Ожидать от страховщика письменный мотивированный отказ.
  3. Обратиться к независимому оценщику, которому для осмотра предоставляется авто, если оно еще не подвергалось ремонту. В противном случае эксперту предоставляется полный пакет документов по проведенным ремонтным работам: сметы, счета и т.д., которые помогут рассчитать размер УТС.
  4. Составить претензию и подать заявление в судебную инстанцию, приложив все подтверждающие документы.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

  • заявление по результатам аварии с копиями протокола от сотрудников ГИБДД, а также извещение, акт об аварии, результат проведенной экспертизы;
  • водительское удостоверение и паспорт;
  • страховой договор;
  • документы, подтверждающие уплату госпошлины;
  • документы на ТС и диагностическую карту;
  • заявление по образцу от страховой компании;
  • документы, подтверждающие актуальную рыночную стоимость авто, подтвержденные экспертом;
  • доказательства стоимости оценочной экспертизы и факта её проведения.
  1. Методика Министерства юстиции. Согласно данному способу, осуществляется сравнение стоимости автомобиля после ремонта из-за аварии и стоимости восстановления машины, не попадавшей в ДТП. В формуле расчета используется поправочный коэффициент, проставляемый специалистом во время оценки авто. Во время выбора коэффициента учитывают требования:
  • размер сокращается в 5 раз, если во время восстановления нужна замена узлов, которые соединены сваркой;
  • стоимость ремонта деталей получается выше их замены;
  • если необходимо устранить дефекты, несвязанные с аварией, коэффициент сокращается наполовину;
  • во время потери товарного вида автомобиля по ОСАГО цена ТС снижается, если нужно менять лакокрасочное покрытие на кузове.
  1. Метод руководящего документа. Считается одной из самых сложных методик, где цены на детали определяются отдельно. В формуле расчёта используется стоимость восстановленных деталей, а также два коэффициента, учитывающие то, как влияет способ восстановления и уровень износа деталей.
  1. авария случилась из-за заявителя;
  2. были проведены восстановительные действия пострадавшим, из-за которых не получается определить размер УТС или потеря стоимости появилась вследствие такого ремонта;
  3. ТС не соответствует установленным характеристикам (например, у него превышен срок использования);
  4. в ОСАГО сообщается, что он не может распространяться на случаи потери стоимости;
  5. пострадавшая сторона не обратилась за компенсацией;
  6. потерпевший уже обращался за возмещением и получил 400 тыс. рублей (максимально возможную сумму).

Владельцы авто вправе претендовать на возмещение стоимости УТС по ОСАГО после аварийного случая. Величина денежных выплат по страховке зависит от модели автомобиля, его стоимости. Автомобилисты обязаны знать способ расчёта утери товарной цены средства передвижения, так как впоследствии это поможет отстоять свои законные права.

Страховые компании отвечают отказом 90% заявителей, претендующих на возмещение УТС по страховому полису. Следовательно, нужно изначально настраиваться на отстаивание своей позиции, в том числе и через суд. Необходимо собрать комплект документов, подтверждающий право компенсации, а также оформить судебный иск.

Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО

Естественно, стороны могут оформить обоюдное соглашение о денежной выплате. Страховая компания соглашается на такой вариант, если оплата услуг автосервиса может превысить сумму денежной выплаты. Для пострадавшего получение средств позволяет самостоятельно выбрать автосервис, контролировать надлежащее качество и расценки за работу, запасные части и расходные материалы, параметры износа и утраты товарной стоимости.

  • оригинал полиса ОСАГО;
  • заявление о наступлении страхового случая, о направлении машины на ремонт или выплате компенсации в денежной форме;
  • справка-извещение о ДТП (заполняется на месте происшествия или при обращении в офис страховой компании);
  • административный материал о нарушении ПДД, выданный инспектором ДПС;
  • паспорт заявителя.
  • если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • если в результате аварии потерпевший скончался, получил травмы тяжелой или средней степени, получил инвалидность;
  • если расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО превысил сумму 400 тыс. руб., т.е. максимально возможный предел для страховки;
  • если у страховой компании отсутствует договор с автосервисом либо СТО не отвечает требованиям для ремонта пострадавшего автомобиля.

Наиболее серьезной проблемой при направлении на ремонтно-восстановительные работы является качество и оригинальность запасных частей. Страховая компания заинтересована в снижении издержки, поэтому будет ссылаться на нормативные показатели износа автомобиля, поврежденных узлов и агрегатов. Водитель, наоборот, рассчитывает на установку новых запасных частей, которые он сам бы приобрел.

  • при стандартном варианте возмещения ущерба через страховщика (для выдачи направления на ремонт или получения денежной компенсации);
  • для расчета фактически выполненного ремонта и предъявления суммы страховщику;
  • для оспаривания экспертного отчета или его отдельных показателей (например, расчет УТС по единой методике через страховую компанию занижается почти в каждом случае, а показатели износа трактуются в пользу страховщика);
  • для предъявления требований в судебном порядке.