Утс Методическое Руководство

Полноценный расчет УТС могут выполнить только квалифицированные эксперты организации, имеющей лицензию на подобный вид деятельности. В ходе расчетов используется несколько методик. Какую из них применять – решают специалисты, но в большинстве случаев используется Минюстовкая, поскольку она наиболее полно удовлетворяет требованиям судебных органов.

Тема справедливой оценки восстановительного ремонта остается острой, несмотря на то, что Банк России более года назад утвердил «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». С помощью нашего эксперта Сергея Зубриського попытаемся разобраться, как она работает, на конкретном примере.

Это следует и из примера, использованного в обзоре. ВС признал правильным снижение неустойки с 68 до 50 тыс. руб. из-за того, что страховщик к моменту рассмотрения спора выплатил возмещение и истец не возражал против снижения неустойки. Уже это говорит о несоразмерности неустойки последствиям нарушения, считает ВС.

Иллюстрация довольно оригинальна: трактор залил горячим битумом крышу и стекло автомобиля потерпевшего, хотя и не сталкивался с ней (п. 13). Зато если условия для прямого возмещения соблюдены, потерпевший должен обращаться за возмещение только к своему страховщику (п. 12).

Как отмечает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, «[с вступлением документа в силу] исчезнет почва для оставшихся разногласий при определении стоимости ремонта. Впредь все расчёты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам».

Методика определения утс минюст

При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

Ну ок. Тогда УТС все эксперты (вынужденно) расчитывают не по Единой методике, а по внешнему документу «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013, ред. от 22.01.2022). Новые тарифы ОСАГО не привели к массовым отказам автовладельцев от обязательного страхования, а рост выплат по страховым случаям должен примирить граждан с повышением стоимости полиса.

Чтобы обосновать размеры фактического ущерба, который понес автовладелец, необходимо заказать независимую экспертизу включающую расчет УТС автомобиля. Заключение эксперта об ущербе по причине УТС позволит обосновать ваши претензии и требовать от страховой организации (виновного в ДТП) возместить ущерб.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2022) УТС — Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

Примечания. 1. Значение коэффициента k1, используемое в конкретном случае, определяется экспертом исходя из фактического состояния рассматриваемого транспортного средства, предполагаемого влияния ремонтного воздействия на внешний вид и остаточный ресурс отремонтированных деталей, соединений, декоративных и защитных покрытий, транспортное средство в целом.

6.1. Дополнительная утрата товарной стоимости (далее по тексту — «УТС») может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

Примечание. В порядке исключения по запросам заинтересованных организаций УТС может быть определена после восстановления транспортного средства без его предъявления (осмотра). Для этого обязательно должны быть представлены документы, характеризующие техническое состояние транспортного средства перед аварией, характер повреждения деталей, способ и виды ремонтных воздействий по устранению последствий рассматриваемой аварии.

6.7. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова (платформы, коляски, рамы), или устранению перекоса несущих частей (Укар), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием — изготовителем транспортного средства, из расчета ni = 0,0007Тн. (С учетом ограничений SUM ni

Утрата товарной стоимости автомобиля – это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. УТС автомобиля обусловлена снижением его стоимости из-за ухудшения его потребительских свойств вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись. УТС при ДТП может быть определена не для каждого автомобиля.

(издание третье, переработанное и дополненное) Методические рекомендации разработаны в рамках темы N 8 Плана основных научно-исследовательских работ в области судебной экспертизы, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации в 2012 году, утвержденным Приказом Минюста России от 24 февраля 2012 года за N 21.

Одновременно растет интенсивность дорожного движения и, как следствие, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП).При совершении сделок с автотранспортом и при определении ущерба вследствие ДТП владельцы АМТС обращаются к экспертам в области товароведения автомобильного транспорта.

В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2022) УТС — Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать [%].

Методические Рекомендации Минюст 2022 Утс

В стране продолжается автомобильный бум, с каждым днём растёт соответственно количество автомобилистов.
Оптимально подобранный инструмент самого высокого качества и надежности поможет зачистить внешнюю изоляцию кабеля, смыть гидрофоб, обрезать силовые элементы (проволоки, стальной трос, стекло пруток), перерезать кевларовые нити, удалить защитные модули, зачистить волокно от лака.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания.

Износ шин (снижение остаточного ресурса) по сроку эксплуатации: за 3 года эксплуатации ресурс шины снижается на 10%; при эксплуатации шины свыше 3 лет до 5 лет снижение ресурса составляет до 25%, свыше 5 лет — до 50%. Для шин, восстановленных наложением нового протектора, ресурс снижается на 50%.

Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2022) УТС — Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Методика расчета УТС вступившая в силу в 2022

  • обратиться к независимому оценщику для выдачи заключения о степени потери УТС;
  • подать заявление о возмещении УТС в свою страховую компанию. Документ должен быть оформлен в 2 экземплярах и содержать следующую информацию: сведения о страхователе: ФИО, реквизиты договора страхования;
  • сведения о событии, повлекшем УТС,
  • требование о возмещении УТС с указанием суммы ущерба, рассчитанной независимым оценщиком,
  • реквизиты счета страхователя в банке для перечисления суммы возмещения,
  • перечень прилагаемых документов,
  • личную подпись и дату составления заявления;
Это интересно:  Правила оплаты проезда в городском общественном транспорте спб пенсионеров старше 75 лет
  • к заявлению нужно приложить такие документы:
      копию страхового договора,
    • копию паспорта страхователя,
    • копию тех. паспорта ТС,
    • документы о ДТП из ГИБДД, если УТС произошла вследствие аварии,
    • нотариально заверенную доверенность, если заявление подается через доверенное лицо,
    • заключение независимого эксперта о сумме ущерба;
    • заявление в СК можно подать:
        лично,
      • почтовым отправлением.
      • в течение определенного времени (20 календарных дней) СК обязана дать письменный ответ на заявление;
      • если ответ отрицательный, то страхователь вправе подать на СК исковое заявление в суд. К этому документу необходимо приложить письменный отказ из СК. Если же заявитель уже сделал ремонт имеющегося ущерба, то ему необходимо приложить к заявлению документы, выданные на станции тех. обслуживания о проведенных работах.

        • Обращаемся в страховую компанию (СК) по факту ДТП;
        • Предоставив заявление и необходимые документы, автомобиль направят на экспертизу;
        • После экспертизы и калькуляции ущерба, ТС направится в СТОА на ремонт;
        • Затем обращаемся к независимому эксперту, чтобы он подсчитал количество средств, потраченных на ремонт, работу мастеров СТОА, количество замененных деталей и узлов, а также фактической цены машины с учетом проделанных работ и сравнения с такой же, но без аварий;
        • Получив бланк оценки, необходимо прийти в СК и написать заявление с просьбой вернуть утраченную стоимость автомобиля;
        • Если СК не захочет покрыть ущерб и не даст письменный отказ в течение 5 дней, то дело придется довести до суда.

        Нередко бывают ситуации, когда водитель обращается с заявлением на осуществление расчета УТС и компенсации ущерба, но фирма отказывает ему в этом. В этом случае он вправе затребовать это решение в письменном виде. С ним автовладелец отправляет жалобу в РСА или Центральный банк. При желании отстаивать свои права в судебной инстанции необходимо соблюсти определенную последовательность действий по урегулированию спорной ситуации, а именно, для начала подать претензию в саму страховую компанию. Когда положительного решения на нее не последует, можно идти в арбитраж.

        Владельцы транспорта вправе использовать калькулятор товарной стоимости автомобиля по ОСАГО 2022 года, но полную стоимость так узнать не получится. За полноценным расчётом надо обращаться к независимым экспертам, так как онлайн калькулятор УТС даст вам предположительную цену. А с подобным расчетом требовать взыскание нет смысла.

        Немногие владельцы транспортных средств владеют информацией о возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС). Страховым компаниям выгодно компенсировать нанесенный ущерб, ограничившись суммами по договору страхования, хотя после ремонта в результате ДТП, автомобиль теряет в стоимости по сравнению с аналогичными ТС порядка 3-5% своей стоимости.

        поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

        Следует учитывать, что при наличии на окрашенных элементах кузова АМТС, находящихся как в зоне полученных повреждений, так и вне зоны полученных повреждений, возникших до момента происшествия дефектов и повреждений и/или следов их устранения (следов ремонта, окраски), необходимо в расчете принимать:

        8.2.6. УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства (СССР, СНГ) до 3 лет включительно, ранного производства (в том числе произве СНГ по лицензии или на совместном предпр тельно, не имеющим коррозионных или други транения которых требуется окраска элеме целом.

        8.2.4. При ремонте съемной детали АМТС сумма стоимости ремонта (включая стоимость разборки для ремонта и при необходимости снятия детали для ремонта) и величины УТС (без учета УТС вследствие окраски) не должна превышать суммы стоимости этой детали (с учетом эксплуатационного износа) и стоимости работ по ее замене.

        поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

        Методика расчета утс в 2022

        Проект подготовлен в соответствии законом об ОСАГО, а также в соответствии с постановлением пленума Верховного суда РФ «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», говорится в пояснительной записке к проекту документа.

        Это понятие не связано напрямую с рыночной стоимостью товара и зависит от процесса естественной эксплуатации автомобиля, указывает первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин.Независимая оценка УТС — это объективный анализ повреждений, приведших к падению реальной стоимости автомобиля по причине невозможности (или нецелесообразности) проведения ремонтно-восстановительных работ.

        При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.7.2.4.

        • наименование органа, куда подается иск, с указанием фамилии и инициалов руководителя;
        • персональные сведения ходатайствующего;
        • описание обстоятельств дела с учетом попытки досудебного решения вопроса;
        • нормативные ссылки, подтверждающие правомерность обращения;
        • требования, предъявляемые заявителем;
        • перечень приложенных документов.
        • Показатель А находится в пределах от 10 до 90. Если цена за восстановление машины получится несравненно меньше общей стоимости автомобиля, экспертиза и расчет УТР обойдутся гораздо дороже, чем итоговая компенсация;
        • Величина В превышает 40 – затраты на работы значительно превышают цену запасных деталей и узлов.

        8.1.1. При проведении восстановительного ремонта АМТС ему будут возвращены только функции транспортного средства, но не восстановлена его стоимость как имущества. В связи с этим в установленных случаях для АМТС рассчитывается утрата товарной стоимости (далее — УТС).

        7.5.7. При выборе стоимостных параметров на ремонт АМТС иностранного производства рекомендуется для АМТС со сроком эксплуатации более 3 лет и имеющих эксплуатационный износ более 35% не назначать расценки фирменного сервиса, если они превышают средний уровень расценок в регионе на ремонт АМТС данной марки (модели). Для таких АМТС рекомендуется назначать расценки средние или минимальные для данного региона в зависимости от общего технического состояния АМТС, которое характеризуется как эксплуатационным износом, так и внешним видом АМТС, регулярностью обслуживания, наличием следов предыдущих повреждений и качеством их ремонта.

        Таблицу значений среднегодовых пробегов для грузовых автомобилей, автобусов см. в приложении 12 РД 37.009.015-98 «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» (издание 1999 года).

        7.3.4. При назначении объема окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски элемента (в зависимости от вида, объема, зоны ремонтного воздействия): полная, наружная или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и целесообразна); при этом необходимо учитывать специфические свойства лакокрасочного покрытия.

        4.2.3. Если представленных на экспертизу материалов недостаточно для ответа на поставленные вопросы, эксперт должен заявить ходатайство правоприменителю о предоставлении дополнительных материалов, поскольку эксперт не вправе самостоятельно собирать требующиеся ему для производства экспертизы дополнительные документы и объекты. Предоставление дополнительных материалов является процессуальным действием, связанным с удовлетворением ходатайства эксперта, и является прерогативой правоприменителя.

        Утс Методическое Руководство

        Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.

        При установлении сходства АМТС можно выделить три уровня: функциональное сходство (по области применения, назначению); конструктивное сходство (по конструктивной схеме, составу и компоновке элементов, дизайну и эргономике); параметрическое сходство (по значению параметров). При полном достижении функционального, конструктивного и параметрического сходств принято говорить об идентичности объектов, а при приблизительном и частичном сходствах — об аналогичности.

        Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства[3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки».

        Это интересно:  Что Дает Удостоверение Военнослужащего По Призыву

        Согласно ст.15, ч.2 ГК РФ под реальным ущербом «понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества». В настоящем Руководстве под ущербом понимается компенсация за полученные повреждения, которая может быть определена как минимальная из следующих стоимостей: затраты, необходимые для восстановления свойств АМТС, которые оно имело на момент повреждения, утрата товарной стоимости (при этом затраты на транспортировку, хранение АМТС, упущенная выгода в результате простоя АМТС и т.п. экспертом не оцениваются), или сумма, эквивалентная доаварийной стоимости АМТС за вычетом стоимости его остатков, пригодных для использования (реализации), либо без вычета стоимости остатков, если их невозможно оценить

        Комплексное исследование, включающее в себя: 1) установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию; 2) исследование маркировочных обозначений на агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об АМТС; 3) установление соответствия маркировочных обозначений на АМТС записям в сопровождающей документации и свойствам АМТС.

        Утс Методическое Руководство

        6.1. Дополнительная утрата товарной стоимости (далее по тексту — «УТС») может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

        Примечание. В порядке исключения по запросам заинтересованных организаций УТС может быть определена после восстановления транспортного средства без его предъявления (осмотра). Для этого обязательно должны быть представлены документы, характеризующие техническое состояние транспортного средства перед аварией, характер повреждения деталей, способ и виды ремонтных воздействий по устранению последствий рассматриваемой аварии.

        Примечания. 1. Значение коэффициента k1, используемое в конкретном случае, определяется экспертом исходя из фактического состояния рассматриваемого транспортного средства, предполагаемого влияния ремонтного воздействия на внешний вид и остаточный ресурс отремонтированных деталей, соединений, декоративных и защитных покрытий, транспортное средство в целом.

        2.10. Нетранспортабельное автотранспортное средство, независимо от его комплектности, может быть осмотрено по месту хранения (стоянки) за дополнительную плату. При этом владелец (заказчик услуг) должен создать условия для проведения осмотра (свободный подход, освещение, возможность осмотра снизу и т.д.).

        2.3. При осмотре автотранспортного средства определяется соответствие параметров его технического состояния требованиям законодательных и нормативных документов Российской Федерации по эксплуатации автотранспортных средств, обеспечивающих безопасность жизни, здоровья, предотвращение нанесения вреда имуществу граждан, а также охрану окружающей среды.

        При разработке настоящего Руководящего документа (РД) использован обобщенный опыт применения РД 37.009.015-92 «Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» экспертными организациями, предприятиями автотехобслуживания, судебными и правоохранительными учреждениями стран СНГ.

        2.5. Заказчиками перечисленных работ могут быть собственники (владельцы) автотранспортных средств (физические и юридические лица) или их доверенные представители, а также заинтересованные организации — торгующие и страховые организации, правоохранительные и судебные органы, таможня, налоговая инспекция, нотариат, банки и другие финансово-кредитные учреждения, автообслуживающие предприятия.

        2.19. В случае отказа одной из заинтересованных сторон (истца или ответчика) от проведения осмотра, по причине недоверия экспертной организации, несоответствующего места и времени осмотра, приоритет решения о проведении осмотра и выполнения услуги остается за заказчиком услуги.

        В результате аварии повреждаются не только детали, но и ухудшается внешний вид машины, что приводит к снижению стоимости по ОСАГО на 20% ниже рыночной. Несмотря на богатую судебную практику при рассмотрении таких дел в пользу автовладельца, страховщики расценивают эти случаи как свою упущенную выгоду и отказываются покрывать реальный убыток владельцев транспортных средств. Из-за этого крайне сложно спорить со страховыми фирмами, но шансы все же высоки.

        1. Оцените целесообразность своего требования (сравните разницу стоимости битых машин своей марки с аналогичными целыми).
        2. Подготовьте два экземпляра заявления на возмещение УТС.
        3. Обратитесь с заявлением в свою страховую компанию, оставив себе один экземпляр с отметкой о приеме.
        4. В случае отказа или несогласия с размером возмещения обратитесь к независимому эксперту для оценки и расчета УТС.
        5. Собрав необходимый пакет документов, вместе с автоюристом подайте иск в суд (затраты на судебные издержки вам также должны возместить).
        • Акта осмотра ТС экспертом страховщик а – который был проведен после вашего уведомления о ДТП.
        • Страхового акта – вне зависимости от того выплатили ли вам уже основное возмещение, или еще нет.
        • Справки формы № 154 о ДТП – учтите, что заявление на основное возмещение должно быть вами написано в срок не позже 5-и дней с момента ДТП.

        Между стоимостью транспортного средства до аварии, и его стоимостью после потери товарного вида автомобиля в результате ДТП имеется ощутимая разница. Понятно, что как бы хорошо не был сделан ремонт, такой, как раньше, машина уже не станет, и после замены деталей она будет стоить меньше. Вот эта разница и есть утрата товарной стоимости.

        Итак, давайте приступим к главному – процедуре получения выплаты УТС. Но сперва я дам вам один общий совет: никогда не принимайте за результат просто слова – на разных этапах, разные служащие или должностные лица, по разным причинам могут наговорить вам чего угодно.

        6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 309 «Об утверждении порядка информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г. Регистрационный N 22767.

        3. «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» (Методическое руководство для экспертов). — М.: Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ), Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы (СЗРЦСЭ), 2009. Напечатано по решению научно-методического совета по судебной автотовароведческой экспертизе РФЦСЭ при Минюсте России от 24 октября 2007 г. Москва, 2009.

        7.2.6.1. Значение коэффициента УТС при поэлементной окраске наружных поверхностей кузова АМТС рассчитывается пропорционально количеству окрашиваемых элементов N (позиция «Окраска одного наружного элемента кузова» — приложение 5 строка 28 таблицы П 5.1) по формуле

        7.2.3. При замене сопряженных несъемных элементов кузова, соединенных между собой с помощью сварки, для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС по позиции «Замена» для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%.

        2. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 237 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России». Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2013 г. Регистрационный номер N 26742.

        Расчет утс по методике минюста

        Рекомендации разработаны на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств.

        Информация указывается полностью. Далее пишутся сведения об истце и ответчике. Затем предстоит указать суть произошедшего и представить доказательства, подтверждающие обстоятельства. Должна быть обозначена цена иска, если он подлежит оценке. Дополнительно стоит зафиксировать перечень прилагаемых документов.

        1. К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
        2. m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
        3. Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
        4. К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;

        Информация указывается полностью. Далее пишутся сведения об истце и ответчике. Затем предстоит указать суть произошедшего и представить доказательства, подтверждающие обстоятельства. Должна быть обозначена цена иска, если он подлежит оценке. Дополнительно стоит зафиксировать перечень прилагаемых документов.

        • Возраст автомобиля отечественного производства не должен превышать более 3 лет, а возраст иностранного авто — не более 5 лет;
        • Износ отечественного автомобиля не должен превышать 35%, а износ иностранного авто — не более 40%;
        • Пробег отечественного автомобиля не должен превышать более 50 000 км, а пробег иностранного авто — не более 100 000 км.
        Это интересно:  Льготы по транспортному налогу ветеранам труда в сарстовскойй области

        Методическое руководство рд 37

        Утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта АМТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.

        Согласно Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: «. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

        Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. «.

        1. Определяется отношение (А) стоимости ремонта к рыночной стоимости АМТС на момент, предшествующий аварии:
        , (4.16)
        2. Определяется отношение (В) величины трудовых затрат и накладных расходов к стоимости запасных частей и материалов:
        , (4.17)
        3. По найденным значениям А и В в таблице 4.6 определяется величина . Аналогичным образом рассчитывается УТС для узлов, агрегатов и деталей АМТС.
        ^ Таблица 4.6.
        Значения коэффициента

        где: Кутс — корректирующий коэффициент, учитывающий отношение (А) стоимости ремонта к стоимости АМТС и соотношение (В) между стоимостью трудовых затрат и накладных расходов и стоимостью запчастей и материалов. Эмпирические значения Кутс приведены в таблице 4.6. Величина УТС определяется в следующей последовательности:

        Иерархия гражданского права (ст. 3 ГК РФ):

        1. Гражданский кодекс
        2. Федеральные законы
        3. Указы президента
        4. Постановления правительства РФ
        5. Нормативные акты Министерств, федеральных органов исполнительной власти.

        Методические рекомендаций базируются на положениях следующих законодательных и нормативных актов, расположенных в хронологической последовательности:

        Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

        1. Владелец пострадавшего ТС обращается в страховую фирму по поводу произошедшего ДТП.
        2. Составить заявление установленного образца.
        3. Собрать всю необходимую для начисления выплаты документацию.
        4. Подать заявление с сопутствующими документами страховщику.
        5. Предоставить машину для осмотра экспертов.
        6. После осмотра ТС экспертами, она ремонтируется по направлению, полученному от страховщика.
        7. После ремонта владелец автомобиля проводит независимую оценку, в заключении которой даётся оценка её рыночной цены.
        8. Производится сравнение ценовых значений восстановленного авто и аналогичной машины, не побывавшей в ДТП.
        9. На основании разницы показателей, владелец пострадавшего ТС подаёт компании-страховщику претензию по возмещению утраченной товарной стоимости.

        Заявление пишется в свободном виде, либо на специальном бланке, либо на стандартном листе А-4. В нём указываются реквизиты для перечисления страховщиком денежной суммы. Также автовладелец может потребовать выплатить возмещение в наличной форме, получив его из кассы компании.

        В законодательных актах утеря товарной стоимости определяется, как снижение цены машины из-за повреждения, полученного в ДТП. Такая трактовка УТС даётся в постановлении Верховного суда РФ №58. Следовательно, два автомобиля одинаковой модели и одного года выпуска будут стоить по-разному, если один из них побывал в аварии, а другой – нет. Это рыночное правило действует, даже если полученные в аварии повреждения незначительны.

        Даже после небольшого ДТП автомобиль считается битым. При повторной продаже его цена уже будет ниже, чем у аналогичного авто, но не попадавшего в аварию. Эта разница и называется утратой товарной стоимости, и подлежит компенсации по автомобильной страховке. Разберём подробнее, что такое УТС по ОСАГО, как она рассчитывается, и когда выплачивается.

        1. Возраст легковой машины превышает 5 лет, а грузовика – 3 года.
        2. Авто, возрастом больше 2,5 лет, эксплуатировалась с повышенной интенсивностью. Это устанавливается по результатам оценки износа основных узлов и деталей экспертами.
        3. Ранее уже производился ремонт машины, в том числе и окраска после получения царапин.
        4. Повреждённые в ДТП детали имеют следы естественного износа (царапины, ржавчину).
        • коэффициенты К1 и К2, соответственно – поправки, учитывающие влияние на УТС способа восстановления и степени износа деталей;
        • Цi – цена запчасти, подвергнутой ремонту, в розницу;
        • m – число деталей, нуждающихся в ремонте или восстановлении.

        Многие страховщики отказывают в выплате возмещения УТС автомобиля по ОСАГО, аргументируя такое решение подпунктом «б» пункта 2 статьи 6 закона № 40-ФЗ, считая снижение товарной стоимости упущенной выгодой. Однако такое утверждение неправомерно. В пользу автовладельца говорит разъяснение Верховного суда, изложенное в пленарном постановлении № 58 указанной инстанции, принятом в декабре 2022 года. Документ определяет порядок рассмотрения судебными органами дел по поводу выплат возмещения по ОСАГО в части УТС.

        • бумаг, предоставляемых ранее по результатам аварии – заявления, копии протокола ГИБДД, извещения, акта о происшествии, результатов экспертизы;
        • паспорта автовладельца и водительского удостоверения;
        • страхового договора;
        • подтверждения уплаты государственной пошлины;
        • диагностической карты и документов на автомобиль (ПТС и СТС);
        • заявления с соответствующей просьбой, составленного по образцу, предоставленному страховщиком;
        • документов о текущей рыночной стоимости автомобиля, определенной экспертом;
        • бумаг, указывающих на стоимость оценочной экспертизы, и подтверждения ее проведения.
        • адресата ходатайства с указанием наименования структуры, должности, ФИО (справа, вверху);
        • данных заявителя;
        • обстоятельств обращения со ссылками на подтверждающую документацию;
        • сведений об авто и его расчетной стоимости после восстановления;
        • размеров взыскиваемой УТС на основании заключений независимых экспертов;
        • банковских реквизитов счета, куда необходимо перечислить средства;
        • перечня прилагаемых бумаг.

        Согласно ст. 7.1 методических рекомендаций судебным экспертам, выполняющим работы по обследованию автомашин с целью определения суммы ущерба, принятым в июле 2013 года, выплата компенсации при утрате товарной стоимости транспортного средства по ОСАГО в 2022 году возможна только при соблюдении следующих условий:

        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯНастоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».Рекомендации разработаны с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.Основными задачами Рекомендаций являются:- обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;

        — 326 с.ISBN 978-5-91133-185-6Настоящие методические рекомендации устанавливают методику проведе­ния автотехнических экспертиз и исследований по специальности 13.4 «Иссле­дование транспортных средств в целях определения стоимости восстановитель­ного ремонта и оценки» в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России.Предназначены для использования судебными экспертами при проведении судебных экспертиз и несудебных исследований, при профессиональной подго­товке и повышении квалификации экспертов.УДК 343.148.63 ББК 67.53ISBN 978-5-91133-185-6 © Федеральное бюджетное учреждениеРоссийский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России), 2022

        Согласитесь, ведь не каждый захочет купить битую машину.Утрата товарной стоимости будет рассчитываться для автомобилей, при осмотре которых выявлена необходимость ремонта отдельных элементов кузова, полная или частичная окраска его поверхности, замена рамы, полная разборка салона автомобиля или его части, говорится в документе.

        «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2. Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2.

        Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства[3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки».