Уголовное Дело За Замену Вин Номера

Как выяснилось, молодой человек не знал, что VIN-номер его автомобиля «перебит». Обновил Audi в своем гараже 27-летний брат владельца. Брестским межрайонным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.381 УК (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства).

Уголовное дело возбуждено в отношении 27-летнего брестчанина, который подозревается в изменении идентификационного номера автомобиля, сообщила БЕЛТА официальный представитель управления Государственного комитета судебных экспертиз по Брестской области Татьяна Коток.

В МРЭО ГАИ для снятия с учета автомобиля Audi обратился 21-летний житель областного центра. При осмотре машины у инспектора возникли сомнения по поводу подлинности VIN-номера, была назначена экспертиза. «Согласно заключению эксперта Брестского межрайонного отдела ГКСЭ, идентификационный номер транспортного средства подвергался изменению путем удаления фрагмента кузова и вварки на его место нового номера, а также изменения отдельных источников дополнительной идентификационной информации», — пояснила Татьяна Коток.

«Брестские эксперты с начала года провели 170 экспертиз идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств. Как правило, речь идет об исследовании автомобилей с частичным отсутствием знаков идентификационной маркировки вследствие коррозионных процессов», — добавила официальный представитель областного управления ГКСЭ.

Поврежден вин номер в аварии что делать

Ключевое здесь — признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки. Ведь VIN наносится не в одном месте, а в трех. Причем «конструкторы» под эту тему не проведешь. Ведь эксперт легко установит, из скольких частей собран автомобиль.

На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN- на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».

Куда более интересно другое нововведение в . Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

1. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения VIN-номера кузова представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 2. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера двигателя представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 3. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера рамы представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 4. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера шасси представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? Инициатор задания заблаговременно предупреждается о том, что в процессе исследования номерных обозначений агрегатов представленного транспорт ного средства, в соответствии с существующими методиками может быть применен «разрушающий» химический способ. За вынужденное причинение при этом повреждений транспортному средству специалист ответствен ности не несет. Данный метод исследования применяемый почти всегда и повсеместно, хотя и дает основания для однозначного вывода в заключении специалиста, тем не менее в дальнейшем может существенно осложнить жизнь владельцу транспортного средства.

С 10 июля 2022 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.

Поврежден вин номер что делать

Таким образом, для положительного решения в регистрации ТС, окончания проверки и вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, необходимо проведение экспертного исследования маркировочного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, кузова, шасси, скорейшее получение и приобщение к материалам проверки заключения специалиста, подтверждающее не криминальное изменение маркировочного обозначения Вашего автомобиля. Для проведения указанного экспертного и исследования, владельцу транспортного средства необходимо ознакомиться с Правилами «Регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», что в дальнейшем позволит Вам аргументировано отстаивать свои права.

Далее получить у сотрудника ГИБДД направление на проведение данного исследования в Экспертно-Криминалистическое подразделение Органов Внутренних Дел, либо для ускорения процесса решить с дознавателем ГИБДД вопрос о проведении экспертизы в независимой экспертной организации..

Если элемент, на который нанесен VIN, подлежит восстановлению, а сам номер не задет, то приоритетный вариант — аккуратный ремонт. Автомастерские порой не придают этому обстоятельству значения, поэтому владельцу нужно как минимум проконтролировать, чтобы при ремонте воздействия на элемент с VIN было целесообразным.

Накладные заводские таблички, которые установлены на Renault Koleos у левого порога (на фото слева) и под лобовым стеклом (на фото справа), не считаются идентификационной маркировкой. По техрег­ламенту Таможенного союза, VIN должен быть нанесен непосредственно на раму или на часть кузова, которая не является легкосъемной, требование к символам — долговечность и защита от изменений

Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

  • присутствуют ли следы умышленного изменения номера;
  • если ВИН изменен, то какой на самом деле оригинальный;
  • производилось ли изменение номера рамы, шасси и двигателя;
  • если изменения в номерах узловых агрегатов есть, то какими были оригинальные обозначения.

Каждому автомобилю в обязательном порядке присваивается свой семнадцатизначный идентификационный номер — VIN, в котором зашифрована информация о производителе, некоторых характеристиках, а также скрыт год выпуска. Он необходим для постановки на учет в ГИБДД, позволяет отслеживать владельцев данного транспортного средства и всю его историю. По закону он набивается единожды, не подлежит перебиванию и замене. Но бывают случаи, когда он не читается, и тогда без экспертизы ВИН номера автомобиля в ГИБДД не обойтись.

Чаще всего проблема с читабельностью ВИНа возникает в период постановки автомобиля на учет или снятия, а также в период прохождения техосмотра. Бывает, неприятный факт всплывает и во время остановки инспектором ГИБДД. В этом случае возникает оправданное подозрение в том, что номер был перебит и машина находится в розыске, а значит, водителю стоит приготовиться к череде экспертиз и проверок. Также случается, что инициатором экспертизы становится потенциальный покупатель автомобиля, желающий убедиться в том, что никаких незаконных действий с транспортным средством не производилось.

На самом деле, повреждение VIN далеко не всегда является причиной проведения незаконных действий с автомобилем. Он может пострадать в результате неаккуратного механического воздействия при ремонте (всё зависит от того, каким специалистам было поручено, например, выполнение ремонтно-восстановительных операций после ДТП) или в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды, приведшего к коррозии. В принципе, причин может быть много, но установить истинный VIN и проверить историю автомобиля можно только после экспертизы, направление на которую выписывает обнаруживший проблему инспектор.

В случае, если при проведении экспертизы номера кузова автомобиля в ГИБДД было доказано его изменение, то на основании такого заключения все действия с авто прекращаются, материалы передаются в правоохранительные органы, которые принимают решение о возбуждении уголовного дела. В этом случае владельцу транспортного средства нужно срочно обратиться за помощью адвоката, т.к. без юридической поддержки любые действия могут привести к неожиданно неблагоприятному результату.

Ключевое здесь — признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки. Ведь VIN наносится не в одном месте, а в трех. Причем «конструкторы» под эту тему не проведешь. Ведь эксперт легко установит, из скольких частей собран автомобиль.

Страшный сон: после аварии вы сдаете автомобиль в ремонт по Каско, а получаете обратно. без VIN-номера. Вернее, он есть, но часть брызговика с ним вырезана — и заботливо положена в багажник. Именно такая история приключилась с одним из наших читателей. Проблемы с полицией не заставили себя долго ждать — машина до сих пор под запретом на любые регистрационные действия. Что делать?

Если раньше владельцам автомобилей с перебитыми или, как это звучит на юридическом языке, «измененными» идентификационными номерами предлагали искать счастья в судах, то теперь четко прописано, в каких случаях ГИБДД может отказать в постановке автомобиля на учет. Все условия остались теми же.

С 10 июля 2022 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.

Адвокат Владимир Рубанов, к которому мы обратились за советом, порекомендовал все же попробовать оспорить действия ГИБДД в суде. Однако параллельно можно предъявить иск и к автосервису со страховой компанией (как заказчику ремонта), потому что, согласно статье 716 ГК РФ и статье 36 закона «О защите прав потребителей», исполнитель (то есть сервис) в такой ситуации обязан был приостановить работы, уведомить заказчика и собственника о возможных последствиях ремонта и дождаться их дальнейших указаний.

Это интересно:  Служба Семьи Военных

Верховный суд пояснил, что будет за ржавый VIN

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Если же специалисты установят, что под слоем ржавчины перебитый код, машину останется только сдать на металлолом. Ездить на таком авто противозаконно. При покупке машины с рук есть риск попасть в подобную ситуацию, поэтому и рекомендуется проверять ВИН-номер перед приобретением.

Не читается вин на раме – в таком случае, автомобиль не поставят и не снимут с учета. Иногда проблема обнаруживается уже после приобретения: тогда она становится головной болью нового владельца. Что же делать, если не читается вин (VIN)? Ситуация непростая, но решаемая.

1) ​ Инспектор выдает направление на экспертизу. Он также может выписать доверенность на получение ее результатов. В талоне будет указана дата, время и место проведения процедуры. В назначенный срок владелец вместе с транспортным средством является в назначенный пункт;

Экспертами было выявлено, что Идентификационный номер транспортного средства (одна табличка из нескольких) действительно поврежден коррозией. Но при этом, остальные кузовные номера читаются, символы различимы, поэтому никаких проблем с постановкой на учет тогда не возникло.

  • С VIN-номером все в порядке и он соответствует указанному в документах — транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО ГИБДД;
  • На VIN-номере видны следы ремонта (краска, царапины, табличка закреплена дополнительным болтом и т.д.) — владельца автомобиля обяжут пройти криминалистическую экспертизу, и только если она даст заключение, что VIN-номер не был перебит, транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО;
  • VIN-номер имеет явные следы переделки — транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств;
  • VIN-номер не совпадает с тем, который указан в документах — транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств.

2.7. Транспортний засіб з письмовим Висновком (дозволом) ГСЦ МВС України надається до спеціалізованої установи де, після проведення необхідної додаткової ідентифікаційної перевірки автомобіля та документів що його супроводжують, на металевих невід’ємних складових частинах (кузова, шасі, рами) ДТЗ, згідно Стандарту МВС України наноситься дублюючий, або присвоєний ГСЦ спеціальний індивідуальний ідентифікаційні номери ДТЗ.

В Україні експлуатується чимала кількість автомобілів із відміткою у свідоцтві про реєстрацію – «кузов Б/Н», тобто кузов без номера. Безперечно, володіння таким автомобілем, на перший погляд, надає деякі переваги. Наприклад, з’являється можливість періодично, в міру експлуатаційного зносу, заміняти його більш новим, викраденим або нерозмитненим донором, увезеним із-за кордону. Спрощується відновлювальний ремонт і у випадку ДТП. На цьому, мабуть, й усі переваги. Виїхати за кордон, зняти з обліку і продати такий автомобіль украй проблематично. Є практика передачі (продажу) «безномерників» за нотаріально оформленим так званим генеральним дорученням. Але правовий статус таких автомобілів дуже низький, а їх ринкова вартість у рази поступається повноцінним авто. Згідно із затвердженим МВС Порядком усі реєстраційні операції із транспортними засобами, на яких відсутні ідентифікаційні номери кузова, рами чи шасі, заборонені (крім оформлення спадщини).

Но главная проблема – найти продавца, ведь не для того он участвовал в преступной схеме, чтобы потом остаться крайним. Скорее всего, документы были поддельными, а телефон давно не отвечает. Такую машину должны задержать и передать в полицию вместе с номерами и документами. После возбуждения и приостановления уголовного дела ее, скорее всего, вернут на ответственное хранение несчастному владельцу, хотя пользоваться ей он все равно не сможет по причине отсутствия номеров и документов, а также возможности их получить.

В случае отягчающих обстоятельств (совершение кражи группой лиц, кража в особо крупном размере и т.д.) предусмотрена более суровая ответственность. За подделку идентификационного номера предусмотрена аналогичная ответственность. Но обе статьи не исключают друг друга, это значит, что виновное лицо может получить 2 года лишения свободы по статье 158 УК РФ и 2 года лишения свободы по статье 326 УК РФ. Итого, общий срок заключения будет составлять 4 года.

О продаже проблемного автомобиля может говорить сразу несколько фактов: владелец отказывается продавать автомобиль с его дальнейшей перерегистрацией, предлагая вместо этого продажу на основе доверенности; цена автомобиля существенно ниже среднерыночной стоимости таких авто в России; продавец отказывается представлять документы для проверки транспортного средства. Но и отсутствие данных фактов не говорит о том, что авто на 100% беспроблемное. Наверняка избежать покупки автомобиля с перебитым идентификационным кодом можно лишь придерживаясь следующих рекомендаций:

Помимо этого существует еще несколько сервисов для онлайн проверки транспортного средства по VIN-коду. Например, через официальный сайт ГИБДД есть возможность проверить историю регистраций и участия автомобиля в ДТП, а также, его нахождение в розыске. На сайте Федеральной таможенной службы можно проверить, действительно ли автомобиль был растаможен должным образом при перевозе его через границу.

  • С VIN-номером все в порядке и он соответствует указанному в документах — транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО ГИБДД;
  • На VIN-номере видны следы ремонта (краска, царапины, табличка закреплена дополнительным болтом и т.д.) — владельца автомобиля обяжут пройти криминалистическую экспертизу, и только если она даст заключение, что VIN-номер не был перебит, транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО;
  • VIN-номер имеет явные следы переделки — транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств;
  • VIN-номер не совпадает с тем, который указан в документах — транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств.

В случае отягчающих обстоятельств (совершение кражи группой лиц, кража в особо крупном размере и т.д.) предусмотрена более суровая ответственность. За подделку идентификационного номера предусмотрена аналогичная ответственность. Но обе статьи не исключают друг друга, это значит, что виновное лицо может получить 2 года лишения свободы по статье 158 УК РФ и 2 года лишения свободы по статье 326 УК РФ. Итого, общий срок заключения будет составлять 4 года.

Если в результате криминалистической экспертизы окажется, что на транспортном средстве перебит идентификационный код, владелец автомобиля в первую очередь должен доказать, что он к этому не причастен. Для этого нужно представить документ, на основании которого он получил автомобиль в собственность (договор купли-продажи). В таком случае уголовное дело будет заведено в отношении продавца автомобиля. Согласно 302 статье Гражданского кодекса Российской Федерации нынешний владелец транспортного средства может потребовать от продавца автомобиля вернуть деньги за совершение сделки. Но если покупатель заранее знал, что транспортное средство нельзя эксплуатировать, так как у него перебиты номера, вернуть деньги нельзя.

С 10 июля 2022 года 4 абзац 3 пункта Приказа МВД № 1001 был дополнен информацией, что на совершение регистрационных действий не может влиять измененный идентификационный номер, если он был изменен в силу естественных причин. То есть, сейчас такие автомобили можно продавать без каких-либо проблем. Единственное, собственник должен доказать естественность исчезновения VIN-номера. Для этого проводится криминалистическая экспертиза, которая выдает заключение о причинах порчи идентификационного кода и, если это возможно, восстанавливает маркировку. На основании выданного заключения ГИБДД выдает справку о не возбуждении уголовного дела и вносит отметку в СТС и ПТС о том, что VIN-номер был утерян. С этого момента с транспортным средством можно совершать любые регистрационные действия.

при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

Все чаще и чаще к нам обращаются автомобилисты, которые столкнулись с произволом сотрудников МРЭО ГИБДД Санкт-Петербурга, которые отказываются регистрировать транспортное средство у которого, по их «мнению» не читается VIN номер или не читаются отдельные буквы или цифры VIN номера.

Если раньше владельцам автомобилей с перебитыми или, как это звучит на юридическом языке, «измененными» идентификационными номерами предлагали искать счастья в судах, то теперь четко прописано, в каких случаях ГИБДД может отказать в постановке автомобиля на учет. Все условия остались теми же.

Не всех автовладельцев новый регламент порадует. Замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены именно на кузове. Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. В случае тотального уничтожения автомобиля, списания его в утиль и прочих действий, выводящих машину за пределы правового поля, заявлять в ГИБДД об аннулировании регистрации. Это сделано, чтобы потом не всплывали двойники списанных машин.

Поврежден вин код что делать

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается естественной коррозии. В том числе может проржаветь, сгнить, стать нечитаемым идентификационный номер транспортного средства. До 2022 года такой автомобиль без вариантов ставился на вечный учет, и продать его можно было только на запчасти, либо оформив доверенность. Как изменились правила регистрации с 2022 года? Есть ли смысл восстанавливать VIN-номер на раме (кузове) автомобиля?

Неудивительно, что через четыре дня владелец Колеоса вернулся в автосервис, попросив ремонтников исправить ситуацию. И ведь исправили! Получив рекомендации от представительства Renault в России, кузовщики приварили прежнюю табличку с VIN-кодом на новый брызговик — и выдали владельцу справку-объяснение о «ремонте в районе идентификационной маркировки».

Если элемент, на который нанесен VIN, подлежит восстановлению, а сам номер не задет, то приоритетный вариант — аккуратный ремонт. Автомастерские порой не придают этому обстоятельству значения, поэтому владельцу нужно как минимум проконтролировать, чтобы при ремонте воздействия на элемент с VIN было целесообразным.

В приватных разговорах мас-тера кузовного цеха объясняли, что «сами в шоке», так как не знали об изменениях порядков в ГИБДД и при этом за последние два года похожим образом отремонтировали массу Логанов с поврежденной маркировкой в багажнике. Однако официально на претензию с требованием возместить потерю потребительских свойств автомобиля руководство дилерского центра ответило, что нарушений в своей работе не видит. Упрек в несоблюдении закона «О защите прав потребителей»³, который в статье 36 говорит об обязанности исполнителя информировать владельца машины об обстоятельствах, способных повлиять на качество выполняемой работы, ремонтники парировали тем, что все их действия были согласованы с заказчиком, в качестве которого в данном случае выступал вовсе не авто-владелец, а страховая компания, оплатившая ремонт.

Это интересно:  Федеральный Закон О Внесении Изменений В Ук Рф 2022г

Накладные заводские таблички, которые установлены на Renault Koleos у левого порога (на фото слева) и под лобовым стеклом (на фото справа), не считаются идентификационной маркировкой. По техрег­ламенту Таможенного союза, VIN должен быть нанесен непосредственно на раму или на часть кузова, которая не является легкосъемной, требование к символам — долговечность и защита от изменений

Если человек обратился сам, а эксперты обнаружили видоизмененный VIN, то они об этом сообщают в территориальный ОВД, где позже проводится проверка. Иногда белорусы привозят автомобиль на экспертизу по личной инициативе, но в большинстве случаев к этому их побуждают конкретные причины. Либо они не могут пройти техосмотр, либо им выдают постановление в ОВД.

Еще в начале этого года стало известно, что МВД создает сервис для проверки автомобилей по VIN-коду. По словам начальника отдела УГАИ МВД Андрея Игнатовича, проверка по VIN-номеру будет доступна и в режиме открытого доступа. «Сделано это для того, чтобы обезопасить покупателей авто. Можно будет проверить, не находится ли автомобиль в розыске, стоит ли он на учете в ГАИ, имеются ли ограничения на осуществление регистрационных действий. Таким образом можно будет защититься от покупки машин-двойников» , — комментировал он. Правда, запуск нового сайта должен был произойти в мае-июне текущего года. Увы, этого не случилось (прим. мы разбираемся в этом вопросе).

.
при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

«Как только падает российский рубль, так и начинают ехать автомобили. На экспертизу VIN -номеров приезжает достаточно много машин, купленных в соседней стране , — говорят напоследок эксперты. — Самая актуальная проблема — это автомобили-«двойники», когда один из них находится в Беларуси, а другой, с точно таким же VIN , например, на территории РФ. К сожалению, многие наши соотечественники в погоне за выгодной ценой отдают свои сбережения, не задумываясь о последствиях, а потом не могут поставить автомобиль на учет».

В то же время есть пункт 15:
15. Внесение изменений в регистрационные данные похищенных и обнаруженных транспортных средств, возвращенных их собственникам или владельцам, с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, производится на основании постановления органов внутренних дел (предварительного следствия и дознания), осуществляющих расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании (заключения экспертизы) с результатами исследования номеров агрегатов, выданной органом (организацией), уполномоченным на проведение данных исследований
.

А с 03.04.2011 вступают в силу изменения:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
.
при обнаружении признаков подделки , скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
.
15. Внесение изменений в регистрационные данные похищенных и обнаруженных транспортных средств, возвращенных их собственникам или владельцам, с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, производится на основании постановления органов внутренних дел (предварительного следствия и дознания), осуществляющих расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании (заключения экспертизы) с результатами исследования номеров агрегатов, выданной органом (организацией), уполномоченным на проведение данных исследований .
.

Проведение экспертизы vin номера транспортного средства

  • Есть ли следы изменения первоначального vin-номера? И если да, то как выглядел оригинал.
  • Есть ли следы изменения первоначального номера двигателя? В случае положительного ответа эксперт должен установить оригинал.
  • Изменяли ли изначальный номер рамы автомобиля? Если да, то как выглядел оригинал.
  • Вносились ли изменения в номер шасси автомобиля?
  1. Гражданин обращается к криминалистической службе на основании направлении ГИБДД или по своему личному желанию. Для этого он должен написать заявление и записаться на конкретный день (очереди в государственных службах порой составляют до месяца).
  2. Водитель в назначенный день пригоняет свое авто. Эксперты разбирают автомобиль, чтобы обеспечить доступ ко всем идентификационным номерам (как правило, VIN-код дублируется сразу в нескольких, в том числе и в труднодоступных местах).
  3. На места, где расположен VIN-код, наносятся химические реагенты. По возможности, VIN-код зачищается так, чтобы его можно было прочитать, результат фотографируется.

Все символы, которые наносятся на пластину кузова транспортного средства, несут информационный характер о производившем его заводе, о технических характеристиках автомобиля, об условиях выпуска. Кроме этого знаки размещены в определенном порядке, что также имеет немаловажное значение.

— Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

— при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

1. Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером —

наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Они могут возникнуть и в силу естественных причин (износ, неблагоприятное воздействие внешней среды и пр.), тогда проведение экспертизы номеров необходимо в целях исключения нового хозяина из числа подозреваемых в рамках уголовного дела. Такая проверка направлена на пресечение действий злоумышленников, она дает возможность отказаться новому владельцу от криминальной машины.

Процедура упрощена, если машина из салона дилера или производителя. Но приобретенные авто у прежних собственников могут повлечь за собой пул проблем для нового владельца при выполнении данного обязательного требования. Простой осмотр может закончиться экспертизой.

Далее получить у сотрудника ГИБДД направление на проведение данного исследования в Экспертно-Криминалистическое подразделение Органов Внутренних Дел, либо для ускорения процесса решить с дознавателем ГИБДД вопрос о проведении экспертизы в независимой экспертной организации..

Каждому автомобилю в обязательном порядке присваивается свой семнадцатизначный идентификационный номер — VIN, в котором зашифрована информация о производителе, некоторых характеристиках, а также скрыт год выпуска. Он необходим для постановки на учет в ГИБДД, позволяет отслеживать владельцев данного транспортного средства и всю его историю. По закону он набивается единожды, не подлежит перебиванию и замене. Но бывают случаи, когда он не читается, и тогда без экспертизы ВИН номера автомобиля в ГИБДД не обойтись.

  1. Криминалистическая проверка в г. Москве (адрес: 117342, ул. Обручева, д. 36, корпус 2) – «Автокриминалист». Проводится с выездом на место по договоренности, от 5 000.
  2. В Санкт-Петербурге проверку на аутентичность проводят в Обществе содействия автомобилистам (адрес: 190013, набережная Обводного канала, д. 121). Можно договориться об осмотре на месте заказчика, цена от 10.
  3. В Екатеринбурге обратитесь в Независимую экспертизу на Чебышева (адрес: 620062, ул. Чебышева, д. 4, оф. 103), цена от 10 тыс. рублей.
  4. В Ростове-на-Дону (адрес: 344029, ул. Металлургическая, д. 102, корпус 2, оф. 308) проверку можно заказать в Ростовском центре судебных экспертиз за 6,5 и выше.
  5. В Новороссийске (адрес: 353900, ул. Энгельса, д. 7, оф. 323) в Федерации судебных экспертов криминалистическую экспертизу можно заказать за 5 тыс. рублей и выше.

Бесплатная юридическая помощь

Самовольным исправлением может считаться любая мелочь, касающаяся идентификационного номера: замена заклепок винтиков , которыми прикручена табличка с номером; покраска номера; оставление царапин и или вмятин на номере и т. В любом из случаев, если сотрудники ГИБДД обнаружат данный факт, они направляют транспортное средство на криминалистическую экспертизу.

К независимым экспертам граждане обращаются только по своему личному желанию, причем, они могут обратиться к ним даже в том случае, если ГИБДД выдало направление к государственной криминалистической службе. Весь процесс обращения и прохождения экспертизы происходит следующим образом: Гражданин обращается к криминалистической службе на основании направлении ГИБДД или по своему личному желанию. Для этого он должен написать заявление и записаться на конкретный день (очереди в государственных службах порой составляют до месяца).

Это интересно:  Льготы на свадьбу молодоженам

установление факта нанесения маркировочных обозначений в условия соответствующих техническим регламентам завода изготовителя. Объектами исследования автотехнической экспертизы являются маркировочные обозначения, местом непосредственного нанесения которых является кузов, рама, двигателе и другие агрегаты автомобиля; дублирующие маркировочные таблички и наклейки, а также электронные носители идентификационной информации.

На сайте гибдд.рф/check/auto вводится запрашиваемый код и будет видна история регистрационных действий, наложен арест или обременение, кто и когда владел машиной, находится ли она в угоне. В соответствии с инструкцией для сотрудников ГИБДД обязательно проверяется подлинность каждого номера на агрегатах. Осмотр начинается со сверки VIN.

При этом сама судебно-экспертная деятельность не лицензируется, не подлежит сертификации и аккредитации. Это значит, что гражданин, желающий провести экспертизу VIN-кода транспортного средства, может обратиться как к государственным судебным экспертам, так и к независимым службам. Чаще к государственной криминалистической экспертизе водители обращаются при выдаче направления сотрудниками ГИБДД, которые либо усомнились в подлинности имеющегося VIN-номера, либо не могут его прочитать из-за коррозии.

Статья 326 УК РФ

1. Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером —

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Брестчанин изменил VIN-номер авто: заведено уголовное дело

«Согласно заключению эксперта Брестского межрайонного отдела ГКСЭ, идентификационный номер транспортного средства подвергался изменению путем удаления фрагмента кузова и вварки на его место нового номера, а также изменения отдельных источников дополнительной идентификационной информации», – пояснила Татьяна Коток.

Уголовное дело возбуждено в отношении 27-летнего брестчанина, который подозревается в изменении идентификационного номера автомобиля, сообщила Белта официальный представитель управления Государственного комитета судебных экспертиз по Брестской области Татьяна Коток.

Как выяснилось, молодой человек не знал, что VIN-номер его автомобиля «перебит». Обновил Audi в своем гараже 27-летний брат владельца. Брестским межрайонным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.381 УК (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства).

«Брестские эксперты с начала года провели 170 экспертиз идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств. Как правило, речь идет об исследовании автомобилей с частичным отсутствием знаков идентификационной маркировки вследствие коррозионных процессов», – добавила официальный представитель областного управления ГКСЭ.

Страшный сон: после аварии вы сдаете автомобиль в ремонт по Каско, а получаете обратно. без VIN-номера. Вернее, он есть, но часть брызговика с ним вырезана — и заботливо положена в багажник. Именно такая история приключилась с одним из наших читателей. Проблемы с полицией не заставили себя долго ждать — машина до сих пор под запретом на любые регистрационные действия. Что делать?

  1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
  2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
  3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.

После исследования машины в экспертно-криминалистическом центре УВД уголовное дело возбуждать не стали. Но при следующей попытке перерегистрировать Koleos — даже с результатами экспертизы на руках — ГИБДД все равно выдала отказ: «идентификационная маркировка подверглась изменению».

Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина !), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

Однако именно наличие VIN является основанием для идентификации транспортного средства, поэтому позицию МВД отчасти можно понять: явные следы изменения VIN или его отсутствие как минимум говорят о необходимости дальнейших проверок. При уничтожении единственного VIN, который был выгравирован на кузове, возникает вопрос идентификации автомобиля как такового, поскольку остальные «вины» (например, на приклепанных к кузову табличках) проще подделать.

Как восстановить табличку с вин номером

С 10 июля 2022 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.

4 августа 2022 года вступает в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств». Согласно ему, будет разрешена дополнительная маркировка, если VIN-номер утрачен совсем. Правительство РФ должно определить, как, когда и в каком порядке будет наноситься новый идентификационный номер на автомобиль.

Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве: «Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях».

Водителю остается только ждать заключение экспертов. Если они не просто подтвердят, что никакого криминала нет, и что табличка (или VIN-номер) утрачена вследствие естественного износа, коррозии, ремонта, или автомобиль без таблички возвращен владельцу после его угона, но смогут установить (восстановить) оригинальный идентификационный номер, то автомобиль зарегистрируют.

Сразу скажу, что, если Вы купили автомобиль и обнаружили, что на нём нет таблички с ВИН-номером, то на учёт такую машину в 2022 году поставят, если по другим VIN, нанесенным на автомобиль, удастся установить оригинальный идентификационный номер. Но обо всем по порядку!

Что делать, если стёрся или перебит VIN

Давайте разбираться, какого рода эти проблемы и как их решать. Первый, самый печальный вариант – это изменение маркировки криминальным способом. Если вам «повезло» приобрести перебитый автомобиль, то поставить его на учет нет никакой возможности. Даже если не обнаружится прежний владелец и не заявит на пропажу свои права, ГИБДД в регистрации откажет на совершенно законных основаниях. Здесь вариант только один – пробовать вернуть покупку продавцу на основании того, что он не предоставил о предмете купли-продажи достоверной информации. Не получится договориться о расторжении договора купли-продажи, обращайтесь в суд.

Случается, что к владельцу возвращается его машина, которая была угнана и перебита. С ней ситуация несколько проще: если экспертиза позволит установить первоначальный номер, в регистрационные данные и ПТС внесут соответствующие отметки, с которыми машину можно не только зарегистрировать, но и продать. Хотя наличие этой «черной метки» автоматически снижает цену машины на «вторичке».

Сейчас номер двигателя автомобиля не указывается в свидетельстве о регистрации и не проверяется при обращении в ГИБДД. Когда несколько лет назад принималось решение об этом, его аргументировали тем, что мотор — это всего лишь один из агрегатов автомобиля, который при выходе из строя может быть заменен. Вследствие этого сотрудники регистрационных подразделений потеряли интерес к его маркировке. Такая ситуация вполне ожидаемо привела к тому, что некоторые автовладельцы начали апгрейдить машину, устанавливая более мощные моторы от других моделей и даже марок автомобилей.

Как известно, ничто не вечно. Стареют и машины. К счастью, практически все узлы и агрегаты подлежат замене или ремонту. Но есть лишь один элемент, который должен оставаться неприкосновенным. Вернее, сам по себе элемент может быть не один, но имеет одну и ту же особенность – содержит в себе маркировку в виде идентификационного номера. Он может быть размещен на табличке на моторном щите, выбит на «стакане», в специальном окошке ветрового стекла, нише запасного колеса и других местах, которые определяет предприятие-производитель. Это тот самый номер, который был дан автомобилю при рождении и остается с ним на всю жизнь. Вот здесь изменения недопустимы, если не хотите в дальнейшем проблем.

Более банальная ситуация – изменение маркировки вследствие ремонта. После ДТП иногда приходится менять значительную часть кузовных деталей. И если в их перечень попадет элемент, на котором нанесен VIN, дело плохо. Иногда пытаются этот элемент сохранить, заменив соседние детали и вварив его на место, но следы ремонта все равно позволят сравнительно легко обнаружить махинации. Наконец, самый типичный случай – это коррозия. В неблагоприятных условиях даже на новой машине первые признаки могут появиться через пару-тройку лет, а еще через столько же времени сделать маркировку нечитаемой.