Стоимость Оценки Для Должника

Таким образом, конкретный срок экспозиции объекта оценки ФСО N 1 и Федеральным законом об оценочной деятельности не установлен. Срок проведения торгов, где будет реализовываться имущество должника, составляет два месяца со дня получения имущества должника организаторами торгов. Данного периода времени может быть достаточно для реализации имущества должника по рыночной цене, установленной судебным приставом-исполнителем, исходящей из стоимости, определенной независимым оценщиком. Явления российского рынка непредсказуемы, например, вчера один товар не пользовался спросом, а сегодня спрос на этот товар превышает предложение.

Итак, в рассмотренных положениях Федерального закона об исполнительном производстве отсутствуют основания, которые могли бы побудить оценщика, привлеченного в исполнительное производство, устанавливать в отношении имущества должника ликвидационную стоимость.

Федеральный закон об исполнительном производстве в одной норме, адресованной оценщику, упоминает термин «рыночная стоимость», а в других нормах, предписанных непосредственно судебном приставу-исполнителю, требует от адресата снижения начальной цены, т.е. содержит метод определения ликвидационной стоимости. В то время как толкования Федерального закона об оценочной деятельности с ФСО не допускают определения рыночной стоимости в данном случае, а в отношении объектов оценки согласно п. 9 ФСО N 2 требуют от оценщика определения ликвидационной стоимости объекта оценки.

При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества (п. 9 федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости ФСО N 2», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 255 (далее — ФСО N 2)).

Оценщик в процессе определения стоимости не должен забывать предназначения полученного им итога, для которого оценка проводится. Иными словами, оценщик должен помнить и знать, где и как будет использоваться определенная им стоимость. Известно, что стоимость, определенная независимым оценщиком, на основании постановления судебного пристава-исполнителя будет использоваться для установления рыночной цены с целью реализации имущества должника на торгах (гл. 9 Федерального закона об исполнительном производстве).

Оценка имущества должника судебным приставом или независимым экспертом

Приглашение к делу независимого эксперта – условие, которое позволяет соблюсти профессионализм процедуры. Судебный пристав не является специалистом в сфере оценки, а потому он не может предоставить полностью объективных результатов. Он должен, в течение месяца, пригласить независимого эксперта для проведения процедуры при наличии следующих видов имущества:

Если человек длительное время не выплачивает долги, начинается процесс исполнительного производства. Если было подано соответствующее заявление, производится взыскание имущества с его последующей реализацией. Занимается продажей специализированная компания. Реализация может производиться через торги, аукционы. Для участия в подобных процедурах необходимо определение стоимости собственности. Без этого невозможным будет нахождение начальной цены для торгов. Информация о реализации конфискованного и арестованного имущества вот здесь.

  • Недвижимое;
  • Ценные бумаги, которые не введены в обращение на организованном рынке;
  • Имущественные права (исключение – дебиторские долги, не реализуемые на торгах);
  • Драгоценности;
  • Коллекционные монеты;
  • Объекты с исторической или культурной ценностью;
  • Предметы, предварительная стоимость которых превышает 30 000 рублей.

Оценка имущества должника производится в соответствии с законодательством. Согласно закону, существуют три способа определения стоимости:

  • Если оценка признана затруднительной, судебный пристав имеет право самолично привлечь оценщика. Услуги специалиста являются платными. Оплата их происходит их суммы, вырученной на торгах;
  • Должник имеет право не согласиться с выполненной оценкой. В этом случае ему предоставляется десять дней на обжалование. Выполняется мероприятие в судебном порядке. Дебитору придётся привлекать независимого оценщика, а также самостоятельно оплачивать его услуги;
  • Если предварительная цена собственности не превышает 30 000 рублей, должник имеет право сам заняться её реализацией. Для этого ему требуется подать ходатайство в суд в течение 10 дней с даты наложения ареста. Это возможность продать имущество по наиболее выгодной стоимости. Определяется она самим дебитором. Однако гражданину следует учесть, что цена должна быть привлекательной для потенциальных покупателей. Это позволит быстрее продать собственность.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Прежде всего, следует обратить внимание на то, что Закон об исполнительном производстве употребляет такой термин, как «рыночная цена». Однако правовые акты, регулирующие оценочную деятельность и порядок ее проведения, термин «рыночная цена» не содержат. В то же время Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» содержит термин «рыночная стоимость».

В настоящее время лицензирование оценочной деятельности отменено. Субъектами оценочной деятельности Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» указывает физических лиц, являющихся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавших свою ответственность.

По итогам оценки оценщик в соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20 июля 2007 г. № 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)»» составляет отчет (заключение) об оценке.

а) выбрать единицы сравнения и провести сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения. По каждому объекту-аналогу может быть выбрано несколько единиц сравнения. Выбор единиц сравнения должен быть обоснован оценщиком. Оценщик должен обосновать отказ от использования других единиц сравнения, принятых при проведении оценки и связанных с факторами спроса и предложения:

В случае если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.

Некоторые предприятия сами заказывают оценку для целей кредитования своего имущества и активов, чтобы принять обоснованное решение о возможности дополнительного финансирования. Нередки случаи обращения предприятий за оценкой кредитоспособности предприятия — партнера, с которым собираются начать совместную деятельность или реализовать совместный проект.

Большинство кредитов выдается под залог имущества. В таких случаях сам заемщик обращается в оценочную организацию с просьбой дать оценку для получения кредита. Независимый отчет об оценке имущества заемщика для кредитования в банке, на основании которого можно сделать заключение о ликвидности объекта и вероятных сроках его реализации, его рыночной цене и инвестиционной привлекательности, несомненно, будет способствовать положительному решению банка о выдаче кредита.

Под кредитоспособностью клиента коммерческого банка обычно понимают его способность полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). В соответствии с международной банковской практикой в определение кредитоспособности добавляется еще и готовность клиента рассчитаться по долгам. Иными словами, оценка кредитоспособности клиента банка должна учитывать у клиента не только наличие возможности погасить вовремя долг, но и наличие намерения, желания сделать это.

Оценка кредитоспособности заемщика для банка процедура непростая. Ведь даже при наличии в штате банка специалистов-оценщиков, их экспертизы может быть недостаточно, особенно при наличии в деятельности заемщика отраслевой или региональной специфики. Поэтому многие банки для оценки кредитоспособности заемщика привлекают независимых оценщиков. Это касается как оценки имущества предприятия, так и оценки бизнес-проектов, под которые предполагается выдать кредит. Приглашение сторонних оценочных организаций в сравнении с наличием оценщиков в штате банка имеет ряд преимуществ. Присутствие отчетов независимых оценщиков в кредитном досье заемщика является очень сильным аргументом при проверках Банком России стоимости обеспечения и правильности размеров созданных резервов.

Существует большое количество методик оценки кредитоспособности организации. Выбор соответствующей методики в каждом конкретном случае определяется исторически сложившейся практикой кредитования, региональными особенностями, отраслевой спецификой, сочетанием количественных и качественных способов оценки факторов кредитоспособности. Оценка кредитоспособности для кредитования обычно состоит из двух основных этапов: финансового анализа, который заключается в определении коэффициентов ликвидности, оборачиваемости, рентабельности и других показателей финансовой устойчивости клиента и качественного (нефинансового) анализа, основанного на изучении деловой репутации, опыта, коммерческих контактов, предыдущей кредитной истории.

К вопросу оценки стоимости имущества должника

В соответствии с п. 7.1 ст. 110 и п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве в редакции Закона N 144-ФЗ при продаже предприятия (имущества) должника в процедуре внешнего управления и конкурсного производства соответственно внешний и конкурсный управляющий представляют собранию (или в комитет) кредиторов предложение о продаже предприятия (имущества), включающее в себя помимо всего прочего сведения о начальной цене его продажи. На основании этого предложения собрание (комитет) кредиторов утверждает начальную цену продажи предприятия (имущества) должника.

Однако представляется, что уже сегодня возможно сформулировать требования, предъявляемые к данному специальному виду стоимости. Это расчетная величина, определяемая арбитражным управляющим в процедурах банкротства и отражающая, по его мнению, наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, не превышающий срока проведения процедуры банкротства, в условиях проведения процедуры банкротства. При определении такого вида стоимости (как и при определении ликвидационной стоимости) в отличие от определения рыночной стоимости учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не вполне соответствующих рыночным.

Эффективная стоимость (Deprival Value или иногда Optimal Deprival Value) — стоимость имущества с точки зрения его настоящего владельца, равная большей из двух величин — потребительской стоимости имущества для данного владельца и стоимости реализации имущества. Эффективная стоимость является примером базы оценки, отражающей нерыночный характер понятия потребительской стоимости имущества как части действующего предприятия.

Рыночная стоимость в контексте Стандартов определяется следующим образом: расчетная величина — денежная сумма, за которую имущество должно переходить из рук в руки на дату оценки между добровольным покупателем и добровольным продавцом в результате коммерческой сделки после адекватного маркетинга; при этом полагается, что каждая из сторон действовала компетентно, расчетливо и без принуждения.

Рыночная стоимость определяется оценщиком, в частности, в следующих случаях: при изъятии имущества для государственных нужд; при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества; при определении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке; при определении стоимости неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал; при определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства; при определении стоимости безвозмездно полученного имущества.

Обязательная оценка имущества должника

Деятельность оценщика в процедуре банкротства немного отличается от иных случаев оказания оценочных услуг. Специального правового регулирования на федеральном уровне порядок оказания оценочных услуг в банкротстве не получил. Поэтому проведение оценки стоимости имущества по делам о банкротстве регламентируется общими положениями законодательства об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки. Все же ряд нюансов в данной деятельности имеется и на них стоит обратить внимание.

Считаем, что в рамках конкурсного производства необходимо оценивать рыночную стоимость объекта, имеющую по определению вероятный характер, следовательно имеющую как минимальный, так и максимальный размеры. Для целей определения начальной цены продажи имущества в порядке аукционных торгов в рамках конкурсного производства следует определять нижнюю наиболее вероятную границу рыночной стоимости. Применение ликвидационной стоимости следует обосновывать для каждого объекта оценки.

Важное значение при привлечении специалиста в исполнительное производство имеет установление его прав и обязанностей. Давая письменное заключение по возникающим при совершении исполнительных действий вопросам, специалист имеет право согласно комментируемой статье делать подлежащие занесению в указанный документ заявления и выводы, а также требовать за выполненную работу вознаграждение. Выплаченное специалисту вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.

Специалисты участвуют в исполнительном производстве в тех случаях, когда для разъяснения возникающих при совершении исполнительных действий вопросов требуются специальные знания. Судебный пристав-исполнитель назначает специалиста своим постановлением либо по собственной инициативе, либо по просьбе сторон. Специалист дает заключение в письменной форме. В гражданском процессуальном законодательстве закреплено положение, согласно которому в акте описи и ареста имущества должника обязательно указываются оценка каждого предмета в отдельности и стоимость всего описанного имущества должника ст.

Помимо оценщиков имущества, в исполнительном производстве могут участвовать и другие специалисты. Так, на основании Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 июля г. N , для определения исторической и художественной ценности имущества, обнаруженного при описи и аресте и имеющего такую ценность, а также для определения условий его хранения привлекаются соответствующие специалисты или специализированные организации п.

Это интересно:  Мне Не Оплачивают Пособие По Ветерану Труда Куда Обратиться

Повторная оценка имущества должника производиться при условии оплаты услуг оценщика

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2022 N 432-ФЗ) С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается. 5. В законе указано несколько таких случаев: – должником является унитарное предприятие; – должником является акционерное общество, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности. Также подлежит обязательной оценке независимым оценщиком имущество, являющееся предметом залога, и движимое имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, превышает сто тысяч рублей.

Чем он больше, тем по более высокой цене можно реализовать имущество должника, так как при наличии большого временного отрезка для реализации возможно установление рыночной стоимости имущества, которая всегда превышает ликвидационную. Обязательность привлечения оценщика Как уже ранее отмечалось, в ряде случаев привлечение оценщика к определению стоимости имущества, подлежащего реализации, является обязательным, то есть право арбитражного управляющего на привлечение оценщика трансформируется в его обязанность.

Если имеются сомнения, то на собрании можно вынести вопрос о переоценке (на это собрание желательно принести счет на тысяч так на 800 как минимум, чтобы не согласовали). 2. Порядок торгов такой же (должен быть опредлен утвержденным предложением о порядке, сроках и условиях реализации имущества): неэлектронный аукцион, повторный неэлектронный аукцион, публичка. Для имущества балансовой стоимостью менее 100 рублей могли согласовать что-то свое, например — прямую продажу.

Федеральным законом от 12.03.2022 N 34-ФЗ) 5. Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

По итогам оценки судебный пристав-исполнитель в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о том, что данная оценка носит предварительный характер. Далее им назначается специалист из числа отобранных в установленном порядке оценщиков. В течение трех дней после получения отчета оценщика судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права.

Основная особенность в том, что у банкрота может быть много очень разнородного имущества. А потому унифицировать подход к его оценке практически невозможно, так как мы имеем дело с целым имущественным комплексом. Особенно это характерно для конкурсного производства в отношении предприятий-банкротов. На федеральном уровне разработан ряд стандартов оценки, которые устанавливают специальные правила для оценки того или иного вида объекта (недвижимого имущества, акций и долей, нематериальных активов и так далее). Поэтому оценщик, сталкиваясь с необходимость оценки объекта, для которого имеются специальные правила, пользуется ими наряду с общими положениями закона об оценочной деятельности.

  • денежные средства в рублях и валюте;
  • изделия из золота и другие драгоценности;
  • предметы антиквариата.
  • если таковые предметы в распоряжении должника отсутствуют, то изымаются телевидеаппаратура, бытовая техника, более-менее новая одежда, животные.
  • недвижимости;
  • ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
  • имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
  • драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;
  • денежных знаков в рублях и иностранной валюте, в том числе коллекционных;
  • предметов антиквариата, картин и т.п.;
  • вещей, цена которых по предварительной оценке может превышать 30 000 рублей
  • в случае, если оценка каких-то вещей затруднительна и не может быть выполнена судебным приставом самостоятельно.

В принципе, оценка имущества должника в исполнительном производстве может проводится судебными приставами. В этом случае они должны владеть информацией о сложившихся в регионе ценах на аналогичные товары и ориентироваться на них. Закон говорит: «Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации» (п. 1 ст. 85 Закона «Об исполнительном производстве»). Но на практике, когда речь идет о большой объеме оцениваемых предметов, а также об установлении стоимости недвижимости и бизнеса, обычно тот, на котором висит долг, не согласен на участие в процессе малоквалифицированного специалиста, и тогда, чтобы оценить имущество должника, находящимся под арестом, по которому ведется дело о банкротстве, согласно закону, предоставляет независимый оценщик.

  • прямой обязанностью должника в обязательном порядке отчуждать объект оценки;
  • невозможностью собственника самому действовать максимально эффективно в своих интересах для определения рыночной стоимости своего имущества;
  • минимальным сроком реализации (в течении 2 месяцев);
  • возможностью платежа за арестованное имущество, выраженного не в денежной форме.
  • паспорт заёмщика;
  • документы на квартиру: техпаспорт, кадастровый паспорт, свидетельство о собственности;
  • выписка из домовой книги, содержащая сведения о зарегистрированных;
  • выписка из ЕГРП;
  • разрешение на продажу органов опеки, если в квартире прописаны или владеют долей несовершеннолетние;
  • справка об отсутствии долгов по оплате ЖКУ.

Значительно дешевле оценочный отчёт обойдётся при заказе его у частных специалистов. Таким образом, мы видим, что стоимость оценки квартиры для ипотеки варьируется. Но в этом случае существует риск отклонения результатов отчёта банком, поэтому экономия может обернуться отказом кредитной организации в выдаче займа.

Итак, оценка для ипотеки — кто оплачивает? Заказчиком работ по оценке квартиры является заёмщик. Оплата услуг оценщика также является его обязанностью. Какова цена оценки квартиры для ипотеки? Стоимость работ – от 7 до 10 тысяч рублей, в зависимости от расценок конкретных компаний и региона расположения объекта. Работы по оценке элитного или нестандартного жилья может обойтись дороже, цена может повыситься до 30 тысяч.

Выбирая компанию для оценки квартиры, заёмщику необходимо учесть репутацию оценщиков, время их работы на рынке предоставления услуги, ознакомиться с отзывами и рекомендациями клиентов. Обязательным условием является наличие у организации допуска СРО, лицензии, полиса страхования ответственности стоимостью не менее трёхсот тысяч рублей.

Кто делает оценку? Оценка может производиться исключительно специализированной организацией, имеющей официальную лицензию на осуществление подобной деятельности. Конкретная фирма выбирается самим заёмщиком, но при выборе необходимо учесть некоторые моменты.

Кто производит оценку для приставов

Итак, судебный пристав-исполнитель, при необходимости оценки недвижимого имущества должника привлекает оценщика, который «входит» в исполнительное производство посредством издания постановления о привлечении специалиста оценщика. Предположим, что в действиях судебного пристава-исполнителя не имеется никаких нарушений: все исполнительные действия и прочие процедурные моменты выполняются им законно, стороны исполнительного производства оповещаются надлежащим образом в соответствующих случаях и т.д., одним словом — действия пристава не являются незаконными.

Также Минюст указывает, что «в настоящее время убытки, причиненные в результате вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке имущества должника, основанного на недостоверном отчете об оценке объекта оценки, взыскиваются судами с казны Российской Федерации».

Оценка имущества регулируется 85 статьей 229-фз . У пристава есть ровно один месяц для привлечения оценщика со дня обнаружения имущества. Я здесь не буду перечислять все имущество, при обнаружении которого пристав привлекает оценщика. Об этом более подробно можно посмотреть в самой статье.

Так, первая фабула заключается в том, что административный истец обратился в суд административным иском, ссылаясь на то, что в рамках исполнительного производства была проведена экспертиза по установлению рыночной стоимости принадлежащего ему недвижимого имущества (нежилых торгово-деловых помещений). Ознакомившись с отчетом об оценке, истец пришел к выводу, что отчет составлен с нарушениями законодательства (имеются противоречия с Федеральными стандартами оценки, которых должен придерживаться оценщик при оценке). Это, собственно, и послужило поводом для обращения в суд. В исковом заявлении истец потребовал признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о принятии результатов оценки, а так же признать отчет об оценке имущества недействительным; приостановить исполнительное производство; назначить судебную экспертизу по определению рыночной стоимости недвижимого имущества; обязать РОСП УФССП России по субъекту отозвать направленное в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) уведомление о готовности к реализации арестованного имущества; установить стоимость нежилых помещений согласно стоимости, которая будет установлена отчетом судебной экспертизы.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке;

Законом об исполнительном производстве также введено условное понятие «повторной оценки», которая должна проводится в случае истечения двенадцати месяцев с даты проведения первоначальной оценки (ч. 10 ст. 88 Закона об исполнительном производстве, п. 10 Инструкции) Ранее подобная норма в законодательстве отсутствовала. В связи с этим, на практике возникал ряд вопросов о сроке действительности оценки арестованного имущества. Некоторые полагали, что срок действия отчета об оценке хоть и составляет двенадцать месяцев, но акт оценки судебного исполнителя бессрочен, поэтому, правовых оснований для назначения проведения повторной оценки недвижимого имущества должника у судебного исполнителя даже по истечении значительного времени не имелось.

Еще одной новеллой является веденный Законом об исполнительном производстве механизм защиты прав сторон исполнительного производства, связанный с оценкой недвижимого имущества должника, как возможность назначения экспертизы независимой оценки арестованного имущества должника (далее – экспертиза) в рамках исполнительного производства.

После выполнения первоочередных задач в отношении недвижимого имущества должника, на которое обращается взыскание, применения мер по обеспечению, его государственной регистрации и арест, согласно правилам исполнительного производства следует его оценка. Как правильно отмечает С.Л. Сергеева, «вопрос о стоимости имущества возникает на этапе наложения ареста на имущество и не теряет своей актуальности до момента реализации» [40]

В силу ч. 6 ст. 88 Закона об исполнительном производстве в случае несогласия одной из сторон исполнительного производства с актом оценки имущества судебный исполнитель по ходатайству этой стороны исполнительного производства, поданному в течение десяти дней со дня получения акта оценки имущества, выносит постановление о назначении экспертизы при условии уплаты стороной исполнительного производства, не согласной с актом оценки имущества, расходов на проведение такой экспертизы.

По результатам независимой оценки арестованного недвижимого имущества должника, как установлено ч. 5 ст. 88 Закона об исполнительном производстве, судебный исполнитель не позднее трех дней со дня получения документов оценки (заключения об оценке и отчета об оценке) составляет акт оценки имущества, копии которого не позднее дня, следующего за днем его составления, направляются (вручаются) сторонам исполнительного производства.

Стоимость Оценки Для Должника

Может быть поэтому в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не употребляется словосочетание «рыночные цены», а в используемом понятии цены уже заложена ее характеристика как рыночной. Кроме того, по смыслу Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результатом профессиональной оценочной деятельности является установление рыночной или иной стоимости, но не рыночной цены.

В настоящее время лицензирование оценочной деятельности отменено. Субъектами оценочной деятельности Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» указывает физических лиц, являющихся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавших свою ответственность.

1) рыночная стоимость в исполнительном производстве должна определяться как ликвидационная стоимость . Под ликвидационной стоимостью понимается расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным . Нужно отметить, что определение ликвидационной стоимости полностью соответствует условиям реализации объекта оценки в рамках исполнительного производства;

Это интересно:  Консультация Юриста Мне 71 Год Какие Льготы

В-третьих, Закон об исполнительном производстве не устанавливает порядка, правил проведения и требований к процессу и результату оценки, проведенной судебным приставом-исполнителем. Такие правила и требования установлены только Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральными стандартами оценки. Отказ от их применения влечет полную неурегулированность отношений оценки в исполнительном производстве и неизбежное нарушение прав и законных интересов сторон.

Так, например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 28 июня 2007 г. N Ф09-4910/07-С1 по делу N А71-9719/06 прямо указано, что доводы о правомерности применения при определении рыночной стоимости арестованного имущества его ликвидационной стоимости противоречат положениям Закона об исполнительном производстве.

Несогласие с результатами оценки встречается довольно часто. Это могут быть претензии должников, уполномоченных органов или самого должника. При возникновении одной из таких ситуаций, оценка может быть оспорена. Разрешением этого вопроса занимается Арбитраж.

Если в течение тридцати дней со дня признания повторных торгов несостоявшимися кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, не воспользуется правом оставить предмет залога за собой, он подлежит продаже посредством публичного предложения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона. (п. 4.1 введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 195-ФЗ) 4.2. Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на любом этапе снижения цены такого имущества при отсутствии заявок на участие в торгах по цене, установленной для этого этапа снижения цены имущества.

КонсультантПлюс: примечание. Запрет на распоряжение имуществом должника, наложенный в судебном или ином установленном законом порядке в пользу кредитора, не предоставляет последнему прав, предусмотренных ст. 18.1 и 138 Закона о банкротстве (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2022).

В рамках проведения процедуры банкротства требуется оценка имущества должника. Сейчас законодательство допускает банкротство не только компаний, но и физических лиц, поэтому процедура оценки применима и к категории граждан. Каждая из них имеет свои особенности.

Лицензирование оценщиков было отменено в 2007 году, но требования к их работе есть. Все оценщики обязаны вступать в СРО. Также оценщик обязан застраховать свою гражданскую ответственность. Списки членов СРО публикуются в официальных источниках. Выбирать оценщика можно на основании продолжительности его работы в данном направлении. Также следует ознакомиться с интернет-отзывами.

Статья 85

3) выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке;

3. Судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

5. Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

7. Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

8. Если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей.

ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА — определение стоимости имущества в соответствии с поставленной целью, процедурой оценки, с учётом всех влияющих факторов на оцениваемый объект. Под имуществом подразумевают обладающие полезностью объекты владения или использования физических или юридических лиц, то есть совокупность имущественных прав конкретного юридического или физического лица.

Независимая оценка имущества включает в себя собственно определение стоимости определенных объектов, а также подготовку таких документов, как отчет об оценке и заключение об оценке. Независимая оценка имущества может осуществляться для самых различных целей. Внесение в уставной фонд юр. лица; Передача имущества в залог; Безвозмездное отчуждение или безвозмездная передача имущества — в том числе передача в аренду; Мена (обмен объектами имущества); Передача имущества по наследству.

Чтобы предприятию успешно функционировать и выходить на новые уровни развития ему необходимо иметь доступ к кредитным ресурсам, причем на приемлемых для себя условиях. Благодаря огромной территории Российской Федерации постоянно развиваются сети автодорог, возрастают транспортные потоки.

За счет прироста транзитного транспортного потока, парка грузового, пассажирского и частного автотранспорта каждый год в Москве и Подмосковье на 10-15% возрастает потребление нефтепродуктов, что ведет к постоянному увеличению числа автозаправочных станций. Среди всего многообразия современной техники воздушные суда, пожалуй, являются самым дорогостоящим видом имущества.

Привлечение кредитных средств сегодня имеет актуальность во многих сферах повседневной жизни, поскольку в отдельных случаях позволяет решить широкий круг вопросов: начиная от личных (улучшение жилищных условий), заканчивая развитием бизнеса. Поэтому оценка для целей залога востребована широким кругом Клиентов: от частных лиц до крупных компаний. Для своих клиентов-частных лиц ОАО «Региональное управление оценки» готово предложить услуги по оценке имущества, передаваемого в качестве залога банку при получении кредита на различные цели или приобретении объекта в ипотеку.

Для установления стоимости объекта оценки судебный пристав-исполнитель использует сравнительный подход.
Обязательное привлечение судебным приставом-исполнителем оценщика обусловливается двумя обстоятельствами:
1) особые характеристики самого имущества. Так, специалист-оценщик привлекается для оценки:
— недвижимого имущества;
— ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
— имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
— драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;
— коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
— предметов, имеющих историческую или художественную ценность;
— вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает 30 тыс. руб.
2) несогласие сторон исполнительного производства с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества.
В случае если оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем с обязательным привлечением специалиста-оценщика, то такой оценщик должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством об оценочной деятельности (далее — оценщик).
Часть 4 ст. 85 ФЗИП устанавливает порядок действий судебного пристава-исполнителя в случае, когда участие оценщика обязательно.
Во-первых, судебный пристав-исполнитель в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки.
Во-вторых, судебный пристав-исполнитель назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков. В данном случае судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней с момента составления акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества) выносит постановление об участии специалиста в исполнительном производстве. В данном постановлении судебным приставом-исполнителем помимо требований, установленных ст. 14 ФЗИП, указываются:
— сведения о лице, привлеченном для определения стоимости арестованного имущества;
— отметка о предупреждении специалиста об установленной законодательством ответственности за отказ, уклонение от дачи заключения или дачу заведомо ложного заключения.
Конкретные сроки проведения оценки имущества должника ни законодательство об оценочной деятельности, ни законодательство об исполнительном производстве не устанавливают. Вместе с тем Методические рекомендации по организации работы по оценке арестованного имущества (п. 3.5) устанавливают, что оценщик, получив постановление об участии специалиста в исполнительном производстве, проводит оценку арестованного имущества в срок не более 10 календарных дней, исчисляемый со дня получения документов и сведений, необходимых для проведения оценки, а в случае необходимости проведения осмотра — со дня осмотра объекта оценки. Оценщик должен уведомить судебного пристава-исполнителя о дате и времени проведения оценки.
Судебный пристав-исполнитель предоставляет оценщику информацию и документы, необходимые для проведения оценки, способствует получению оценщиком информации и документации, получение которой невозможно (затруднительно), а также организовывает доступ оценщика к объектам оценки.
В-третьих, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления. В постановлении об оценке разъясняются порядок и срок обжалования стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются сторонам исполнительного производства.
В-четвертых, судебный пристав-исполнитель направляет сторонам копию заключения оценщика по результатам отчета об оценке не позднее трех дней со дня его получения.
Оспаривание оценки имущества.
В случае несогласия взыскателя или должника с результатами оценки имущества стороны исполнительного производства могут ее оспорить.
Стороны исполнительного производства вправе оспорить в суде постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС и гл. 24 АПК, либо в срок не позднее 10 дней со дня их извещения о произведенной оценке в исковом порядке оспорить стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете (п. п. 3, 4 ч. 4 ст. 85 ФЗИП) .
———————————
См.: абз. 3 п. 50 Постановления N 50. Следует отметить, что в правоприменительной практике возникал вопрос о том, что являлось объектом оспаривания — постановление судебного пристава-исполнителя или сам отчет об оценке. ВАС РФ, в свою очередь, в информационном письме от 30.05.2005 N 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком» сформировал подход, согласно которому в том случае, когда для оценки имущества судебный пристав-исполнитель привлекал независимого оценщика, в судебном порядке может быть оспорено только постановление этого пристава-исполнителя, определяющее цену такого имущества. Такая позиция ВАС РФ могла быть обоснована несколькими причинами, в частности, во-первых, отчет оценщика не является обязательным для судебного пристава-исполнителя, носит рекомендательный характер; во-вторых, отношения по оценке складываются между приставом и оценщиком, а не между оценщиком и сторонами исполнительного производства, поэтому их права оценщиком не нарушаются. Указанный подход был преодолен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.10.2012 N 6083/12, в котором отмечается, что отчет об оценке носит обязательный, а не рекомендательный характер; сам судебный пристав-исполнитель не может самостоятельно и обоснованно установить достоверность произведенной специалистом оценки. Следовательно, отчет оценщика может быть самостоятельным объектом оспаривания посредством предъявления иска. См. подробнее: Терехова Л.А., Денисова Е.И., Лысенко С.М. Теоретические и практические проблемы оспаривания в судах оценки арестованного имущества, производимой в рамках исполнительного производства // Вестник гражданского процесса. 2013. N 6. С. 97 — 109; Гуреев В.А., Аксенов И.А. Проблемы оценки имущества должника в рамках исполнительного производства // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 8. С. 25 — 28.

Оценка имущества должника является одним из основных этапов при обращении взыскания на имущество должника, поскольку выступает необходимой предпосылкой для реализации имущества. Очевидно, что если имущество не будет оценено, то и реализовать его будет невозможно, как будет невозможно и передать его взыскателю в счет погашения взыскания (ч. 1 ст. 87, ч. 1 ст. 87.2 ФЗИП).
Следует отметить, что имущество должника подлежит оценке не только в случае обращения взыскания на имущество должника. Так, при исполнении требований исполнительного документа о выселении должника из занимаемого помещения возникает ситуация, что в помещении может находиться движимое имущество, принадлежащее должнику. Данное имущество в силу положений ч. 6 ст. 107 ФЗИП по истечении определенного срока, если его не забрал должник, передается на реализацию. В данном случае судебный пристав-исполнитель также должен произвести оценку в порядке ст. 80 ФЗИП .
———————————
Кудрявцева В.П. Указ. соч. С. 212.

Это интересно:  Какие Выплаты Положены Имея 5 Детей В Твери

Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством РФ. При этом согласно ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда:
— одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
— стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
— объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
— цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
— платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Необходимо оговориться, что в данном случае цена имущества в исполнительном производстве не может быть равна цене имущества при добровольной продаже собственником . Это обусловливается рядом факторов, в том числе принудительностью продажи, сокращенными сроками продажи, малопривлекательностью такого имущества на рынке.
———————————
Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» (постатейный) / Под ред. В.В. Яркова. С. 375.

Оценка имущества должника может проводиться судебным приставом-исполнителем единолично и с обязательным привлечением оценщика. Важно отметить, что в обоих случаях именно судебный пристав-исполнитель является субъектом оценки, никто иной оценку имущества не производит. Рассмотрим оба случая оценки имущества должника.
Оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, если стоимость такого имущества по предварительной оценке не превышает 30 тыс. руб. Стоимость имущества устанавливается судебным приставом-исполнителем с учетом сложившихся в регионе цен на аналогичные товары.
Для поиска объекта-аналога можно использовать сведения, содержащиеся в общедоступных источниках, в том числе информацию, публикуемую Федеральной службой государственной статистики, торговыми домами и биржами о результатах реализации имущества, арестованного судебными приставами-исполнителями, а также сведения, предоставленные производителями товаров .
———————————
Подробный алгоритм действий по оценке имущества судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика изложен в Методических рекомендациях по организации работы по оценке арестованного имущества, утв. ФССП России 24.07.2013 N 01-9.

При рассмотрении споров об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника, основанной на отчете оценщика, к участию в деле в качестве заинтересованного лица следует привлекать также оценщика, составившего соответствующий отчет. Равным образом при оспаривании в суде в порядке искового производства стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, к участию в деле в качестве третьего лица необходимо привлекать судебного пристава-исполнителя, указавшего эту стоимость в постановлении об оценке вещи или имущественного права. При этом суд делает вывод о достоверности произведенной оценки независимо от того, как сформулировал требование заявитель — оспаривание результата оценки или оспаривание постановления судебного пристава-исполнителя, поскольку в обоих случаях данное обстоятельство является существенным для спора.
При оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке, передаче на реализацию имущества должника или при оспаривании стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, суд вправе приостановить исполнительное производство либо принять меру предварительной защиты, обеспечительную меру в виде установления запрета на совершение действий, направленных на реализацию соответствующего имущества (п. 2 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 39 ФЗИП, ч. 2 ст. 85 КАС, п. 2 ч. 1 ст. 91 АПК).
При рассмотрении дела об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав должника суд вправе назначить судебную экспертизу, что может послужить основанием для приостановления производства по делу (п. 5 ч. 1 ст. 191 КАС, ч. 1 ст. 144 АПК).
В резолютивной части судебного акта по делам об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке или по делам об оспаривании результатов оценки суд указывает надлежащую оценку имущества должника, которая впоследствии должна использоваться в исполнительном производстве.
В том случае, когда постановление судебного пристава-исполнителя об оценке признано незаконным, в резолютивной части судебного акта суд также обязывает судебного пристава-исполнителя вынести новое постановление с указанием оценки имущества должника, установленной судом.
Вступившее в законную силу решение суда, принятое в порядке искового производства по результатам оспаривания стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, является основанием для отмены соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя старшим судебным приставом.

Банкротство Плюс

Оценщик обязан подписать бумаги об ответственности за предоставление ложных данных при оценке объекта. По итогам работы он должен представить подробный отчет. К приглашенному специалисту оценщику предъявляются определенные требования. Прежде всего, он должен быть действующим специалистом, имеющим специальное образование и опыт работы.

Оценку имущества должника проводят выше обозначенные лица. А закон подробно описывает ситуации, в которых оценку может или должно производить то или иное лицо. Например, пристав имеет право проводить оценку имущества и ценностей стоимостью не более 30000 рублей, если вещи или имущество не относится к предметам коллекционирования, искусства, драгметаллам, ювелирным изделиям, денежным средствам, ценным бумагам, недвижимости. Перечисленные ценности могут оцениваться только профессиональными оценщиками. К их услугам прибегают и при поступлении заявления владельца вещей о несогласии с оценкой пристава.

Постановление в обязательном порядке заверяется, его копия предоставляется всем участникам (должнику, компании или учреждению перед которым возник долг). Стоимость имущества определяет и способ его реализации. По закону продать имущество дешевле 30 тысяч рублей может сам должник, остальное реализуется с помощью торгов. На продажу ценностей должнику отводится всего 10 дней.

В рамках проведения процедуры банкротства требуется оценка имущества должника. Сейчас законодательство допускает банкротство не только компаний, но и физических лиц, поэтому процедура оценки применима и к категории граждан. Каждая из них имеет свои особенности. К оценке имущества должника преступают, как правило, уже на этапе исполнительного производства, то есть непосредственно после ареста оцениваемого имущества с целью его последующей реализации. Причем оценка составляется по принципу определения «стартовой» цены для реализации описанных вещей или имущества с торгов.

Процедура оценки во многом зависит от способа оценивания. Если оценкой занимается пристав, то она проводится в несколько этапов. Во-первых, пристав-исполнитель собирает необходимые бумаги, о находящемся в собственности должника имуществе. Сведения исследуются, производится арест. Далее производятся необходимые расчеты, определяется рыночная стоимость, которая отражается в Постановлении.

Сравнительный подход к оценке стоимости имущества предприятия-должника

Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций предприятий, сходных с оцениваемым. Действуя по принципу замещения, инвестор может вложить средства либо в аналогичное предприятие, либо в оцениваемое. Поэтому данные о стоимости сопоставимых аналогичных предприятий при соответствующих коррективах могут послужить ориентирами для определения стоимости оцениваемого предприятия. Для реализации этой методики необходима достоверная и детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий.

В случае принятия решения о прекращении существования предприятия определяется ликвидационная стоимость прекращения существования активов предприятия. При этом активы не продаются, а списываются и уничтожаются, а на данном месте строится новое прогрессивное предприятие, способное дать значительный экономический или социальный эффект. Здесь стоимость предприятия представляет собой отрицательную величину, так как требует от владельца предприятия определенных затрат на ликвидацию активов.

Основное преимущество данной методики заключается в том, что она отражает текущую реальную практику хозяйствования. Однако эта методика основана на прошлых событиях и не принимает в расчет будущие условия хозяйствования предприятия, что является ее основным недостатком.

  • — бухгалтерские фирмы и рекламные агентства продаются соответственно за 0,5-0,7 годовой выручки;
  • — заправочные станции — за 1,2-2,0 месячной выручки;
  • — предприятия розничной торговли — за 0,75-1,5 суммы чистого годового дохода, стоимости оборудования и запасов;
  • — рестораны и туристические агентства — за 0,25-0,5 и 0,04-0,1 годовой валовой выручки соответственно;
  • — машиностроительные предприятия — за 1,5-2,5 суммы чистого годового дохода и стоимости запасов.

В частности, этот вид оценки относится к так называемым активным видам, когда на основе полученных результатов многими заинтересованными сторонами принимаются соответствующие управленческие решения. К активным видам относятся оценки, связанные с конкретными сделками купли- продажи, страхования и др.

Оценка квартиры для ипотеки в Москве и области

  • Копия свидетельства о государственной регистрации права (любой другой документ, подтверждающий права собственности);
  • Копия технического паспорта (план квартиры с размерами);
  • Копия паспорта заемщика (основного заемщика);
  • Копия кадастрового паспорта (по требованию банка, для оценки не обязателен).
  • Копия паспорта заемщика (основного заемщика);
  • Копия ДДУ (Договор долевого участия);
  • Копия акта прима передачи;
  • Копия экспликации и поэтажного плана на квартиру;
  • Копия кадастрового паспорта (по требованию банка, для оценки не обязателен).

Независимый оценочный отчет необходим банку так как зачастую сумма сделки отличается от реальной стоимости недвижимости. В случае неисполнения обязательств заемщика банк реализует залоговую недвижимость. Если стоимость недвижимости будет выше рыночной, то при реализации банк понесет убытки.

Для проведения независимой оценки оценщик применяет сравнительный подход. Данный подход заключается в подборе аналогичных квартир на открытом рынке. Оценщик вводит необходимые корректировки для уравнивания объектов-аналогов и объекта-оценки. В большинстве случаев затратный и доходный подходы не применяются.

  • Местоположение квартиры (социальная инфраструктура, транспортная доступность, близость объектов промышленного назначения и т.д.);
  • Состояние дома, где расположена квартира (год постройки, этажность, материал наружных стен, состояние фасада здания и т.д.);
  • Состояние дома, где расположена квартира (год постройки, этажность, материал наружных стен, состояние фасада здания и т.д.).

При этом к оценщику предъявляются определённые требования. Так, он должен страховать свою деятельность на срок от одного года. Также он обязан вносить членские взносы в СРО (саморегулируемую организацию), в состав которой он входит. Кроме того, ему необходимо иметь страховой полис на сумму не менее 300 000 рублей. Особое внимание обращается на то, чтобы оценщик не состоял в родственных связях с заёмщиком.

Таким образом, заёмщик не обязан соглашаться на выбранную банком компанию-оценщика. Он вправе выбрать ее самостоятельно. При этом банк может ее не одобрить. В этом случае покупателю необходимо запросить заявление об отказе в письменной форме с указанием причины. Если заемщику важно сотрудничество именно с выбранным оценщиком, то он может попросить, чтобы он устранил замечания банка и переделал отчет. При получении отказа заемщик вправе обратиться к представителю СРО за разъяснениями и проведением экспертизы.

Важно отметить, что услуги оценщика оплачивает лицо, желающее приобрести квартиру в собственность. Эту сумму также следует внести в затратную статью сметы заемщика на осуществление ипотечной сделки. Оценка для Сбербанка, например, в Москве и области обойдется покупателю примерно в 4 000 рублей.

Для получения ипотечного кредита заёмщику недостаточно просто отвечать требованиям банка. Важно также, чтобы им соответствовал и выбранный им объект недвижимости. Немаловажным этапом при этом является осуществление оценки выбранного жилья. Этот этап важен для определения его рыночной стоимости. А производить оценку должен независимый эксперт. Подробнее об особенностях оценки недвижимости для ипотеки – в данной статье.

  • Выбранная банком-кредитором компания является надёжным и проверенный партнером, поэтому риски столкнуться с мошенниками или непрофессионалами сведены к нулю.
  • Процесс рассмотрения кредитной заявки существенно ускоряется, поскольку стороны сделки уже знают правила работы друг друга.
  • Сведен к нулю риск возникновения форс-мажорных обстоятельств.
  • Больше шансов на одобрение заявки, поскольку банк будет больше доверять одобренному им оценщику, чем сторонней компании.
  • Самому заемщику удобнее согласиться с выбором банка, чем самому долго выбирать оценщика.