Спб Электрички Комфорт К Пенсонеры Надо Платить?

Добровольность участия граждан в социальных правоотношенияхГраждане становятся участниками социальных правоотношений на основании:1) их добровольного обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или организации, которые в установленном порядке уполномочены на предоставление социального обеспечения;2) их письменного согласия в случаях, установленных законодательством.

Для этих целей вполне хватает внутреннего паспорта и пенсионного удостоверения.Зарплаты и пенсии остались на том же уровне и выжить в таких условиях, без экономии своих денежных средств, очень трудно. Чтобы помочь себе в этот сложный период, нужно узнать о своих льготах и воспользоваться ими. В этой статье мы расскажем о льготах пенсионерам на проезд в электричках и другом общественном транспорте.Льготный проезд — приобретение либо бронь бесплатного билета в одно направление или «туда-обратно» на основании специального документа; Как

Одиноко проживающим и неработающим пенсионерам, которые достигли 70-летия, правительство города даёт 50-процентную скидку на уплату взноса на капитальный ремонт. Тем, кто дожил до 80 лет, предоставляется уже 100-процентная скидка. Однако важно не забывать: чтобы льгота действовала, у пожилых людей не должно быть задолженности за коммунальные услуги. Для оформления скидки нужно обратиться в МФЦ или администрацию района по месту жительства.

Льготы – это права, которыми они могут пользоваться, благодаря решениям федеральных и городских властей, пытающихся, таким образом, облегчить жизнь малоимущественного населения. Одновременно – это и прерогативы, которыми могут пользоваться люди с определенными заслугами перед государством.

Предложения ввести круглогодичный бесплатный проезд в электричках для льготников Санкт-Петербурга звучали давно. Их вносили депутаты городского парламента от “Яблока” и “Справедливой России”. В первом случае было прямо сказано, что денег нет. Во втором случае вообще не было никакого внятного ответа.

Льготы в электричках

Указанным категориям граждан оформляются разовые безденежные билеты в направлении «туда» или «туда-обратно» в день поездки. На проезд «обратно» билет действителен до конца следующих суток. Перевозчик вправе продлевать действие проездного документа на проезд «обратно» (например, до понедельника включительно, если билет куплен в пятницу или в субботу).

В данном разделе перечисляются наиболее часто встречающиеся льготы. С полным перечнем льгот можно ознакомиться у билетных касс на вокзале, либо в едином информационно-сервисном центре ОАО «РЖД». Звоните по номеру 8-800-775-00-00 (звонок из России бесплатный, кроме Республики Крым и г. Севастополь).

Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Обращаем внимание на то, что после замены карты на новую были случаи несрабатывания карты. В связи с этим, если вы еще ни разу не пользовались социальной картой для проезда в электричке, рекомендуем иметь при себе полный комплект документов, подтверждающих льготный статус.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга всех типов и видов, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга всех типов и видов, имеют право на 100% льготу круглогодично.

С 15 июня льготный проезд в пригородном транспорте Санкт‑Петербурга полностью восстановлен. Льготники, как и раньше, могут оформлять безденежные билеты на пригородные поезда в любом направлении, а также пользоваться пригородными автобусами с оплатой 10% от стоимости разового билета.

Напомним, с 1 мая пенсионеры и граждане старше 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин) могли пользоваться льготой проезд в пригородных автобусах и бесплатным проездом в пригородных поездах в направлении от Санкт‑Петербурга. С 1 июня для льготников были восстановлены льготы на проезд в пригородных автобусах и поездах в обе стороны, если начальный и конечный пункт поездки находятся на территории Санкт‑Петербурга. С 15 июня данные ограничения были исключены.

1) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны,

3) гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий или достигшим возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах,

Пригородные поезда

  • документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет, иной документ, удостоверяющий личность, а для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении);
  • справки о праве на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (образец справки утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 августа 2022 г. N 414п). Выдача справки производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

7. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

5. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 года по 03.09.45 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного акта обучающимся предоставляется льгота на проезд в виде 50% скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в период с 1 сентября по 15 июня.

Порядок предоставления льготного проезда и виды проездных документов устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации и условиями заключенных договоров между пригородными пассажирскими компаниями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подробнее.

Проезд в электричке для пенсионеров в санкт-петербурге в 2022 году

Отдельным категориям граждан льгота в 50% на оплату услуг ЖКХ предоставляется без учета уровня доходов. В частности, таким правом наделены инвалиды, участники боевых действий, участники ВОВ и пенсионеры, которые проживают в жилых помещениях по договорам социального найма.

Для некоторых категорий пенсионеров и инвалидов дополнительно действует льгота на оплату транспортного налога. Но, чтобы ее получить, придется обратиться в ФНС с пенсионным удостоверением и правоустанавливающим документом на автотранспорт. На налоговые льготы вправе рассчитывать и собственники земельных участков. В соответствии с нормами действующего законодательства, им предоставляется вычет, размер которого равен стоимости 6-ти соток (по кадастру).

Это интересно:  Самые Востребованные Профессии На Ближайшие 10 Лет В России Для Мужчин

Наравне с федеральными налоговыми льготами действуют региональные, которые на свое усмотрение устанавливают власти субъектов РФ. В частности, льгота по оплате земельного сбора предоставляется только на муниципальном уровне. В зависимости от политики региональных властей, пенсионер может получить скидку в 50-100% от размера такого платежа.

Наравне с федеральными налоговыми льготами действуют региональные, которые на свое усмотрение устанавливают власти субъектов РФ. В частности, льгота по оплате земельного сбора предоставляется только на муниципальном уровне. В зависимости от политики региональных властей, пенсионер может получить скидку в 50-100% от размера такого платежа.

  • в электричках категории «Стандарт» для взрослых — 37.38 руб. за первые 14 км и 2.67 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Стандарт» для детей от 5 до 7 лет — 18.69 руб. за первые 14 км и 1.33 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Комфорт» для взрослых — 39.06 руб. за первые 14 км и 2.79 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Комфорт» для детей от 5 до 7 лет — 19.53 руб. за первые 14 км и 1.39 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Ласточка» для взрослых — 42.42 руб. за первые 14 км и 3.03 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Ласточка» для детей от 5 до 7 лет — 21.21 руб. за первые 14 км и 1.51 руб. за каждый последующий километр после 14-го.

При этом стоимость проезда в поездах пригородного сообщения категории «Ласточка» (электропоезда серии ЭС2Г) по территории Санкт-Петербурга составляет 48 руб. (детский билет – 24 руб.) за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки и 2,42 руб. за каждый последующий км после 20-го (1,21 руб. для детей). По территории Ленинградской области стоимость проезда составляет 39 руб. за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки (для детей – 19 руб.) и 2,85 руб. за каждый последующий км после 20-го (детям – 1,43 руб.).

С 26 января тариф «Комфорт» вводится для разовых поездок в поездах Витебского направления Октябрьской железной дороги. В реквизитах разового билета указывается соответствующая категория поезда. Абонементный проездной документ для проезда в поездах категории «Стандарт» будет действителен для проезда и в поездах категории «Комфорт», сообщает СЗППК.

В границах Санкт-Петербурга стоимость проезда по тарифу «Комфорт» составляет 43 руб. за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки (детский билет – 21 руб.) и 2,15 руб. (детям – 1,08) за каждый последующий километр после 20-го. По территории Ленинградской области тариф установлен в 37 руб. за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки (детям – 18 руб.) и 2,70 руб. (детям – 1,35) за каждый последующий км после 20-го.

Стоимость проезда в поездах категории «Стандарт» ниже в среднем на 4-5%. В Санкт-Петербурге первые 20 км вне зависимости от дальности поездки обходятся в 41 руб. (детям – 20 руб.), к которым прибавляется 2,08 руб. (для детей – 1,04 руб.) за каждый последующий км после 20-го. В Ленинградской области «стандартный» проезд стоит 36 руб. за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки (для детей – 18 руб.) и 2,58 руб. за каждый последующий км после 20-го (детям – 1,29 руб.)

Гарантировать более высокое качество поездок пассажирам, но за дополнительную плату, решили железнодорожники из Северо-Западной ППК. С 26 января часть поездов Витебского направления будет отнесена к категории «Комфорт». Для пассажиров новшество означает повышение тарифов.

В самой электричке при проверке контролёру предъявляется не только сам билет, но и повторно документы на льготу. Поэтому человеку необходимо учитывать время на покупку билета до прихода электрички. Приобретение проездных на какой-то период по данной льготе не предусмотрено. Намного проще обстоит дело со станциями, которые не оборудованы кассами. В этом случае льготный билет можно купить уже в самом электропоезде.

Для остальных льготных категорий условия проезда не изменились. Бесплатный проезд на электричке в 2022 году им не положен. В период с 27.04 по 31.10 они смогут купить билет за 10% от общей стоимости. С 1 ноября (а не с 1 августа как часто думают граждане) необходимо приобретать билет за полную стоимость. Среди таких льготников, после последних изменений в законодательстве, остались только члены многодетных семей (как дети, так и их родители).

Открытым оставался вопрос с предъявлением паспорта. Но с 2022 года стало возможным покупать льготные билеты на электрички, предъявляя только именную бесконтактную карту. Заказать изготовление такой карты можно на любой станции Петербургского метрополитена. Стоимость такой услуги составляет 135 рублей. Необходимо предъявить в кассу:

Ежегодно пенсионеры Северной столицы наравне с некоторыми другими категориями граждан пользовались льготой на оплату проезда в электричках в летний период. Так как летом большинство пожилых людей проводят время на своих дачах, чтобы для них не стал обременительным проезд на свои садовые участки, власти города предоставляли им скидку в 90% на проезд в пригородных электричках (но не дальше, чем на 200 км от города). Такая льгота действовала каждый год в период с 27.04 по 31.10.

Большинство пожилых людей не сколько интересует вопрос, когда начнут действовать льготы на проезд в электричке пенсионерам в 2022 году в СПб, а как можно оформить бесплатный проезд. Требования к документам не изменились. По общему правилу необходимо предъявить паспорт и документ, подтверждающий льготы. Для пенсионеров – это пенсионное удостоверение. С таким документами необходимо непосредственно перед поездкой приобрести билет в кассе.

  1. лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны
  2. ветеранам труда и ветеранам военной службы
  3. гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий или достигшим возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах
  4. лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, и лицам, пострадавшим политических репрессий
  5. женщинам, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», женщинам, родившим и воспитавшим 10 и более детей, а также одному из родителей (усыновителей), награжденному орденом «Родительская слава»
  6. гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий либо достигшим возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно)
Это интересно:  Суд Наложил Обеспечительные Меры На Счет Застройщика

О том, что выбора пассажиру не оставили, свидетельствуют цифры: электричками «Комфорт» СЗППК планирует обслужить от 52 до 60% поездов (в зависимости от дня недели), это на самом коротком плече, до Павловска (26 км). До Оредежа (128 км) из 6 электричек по будням и 7 по выходным комфортабельными будут 4 и 5 соответственно. Ну и «вишенка на торте»: на участке до Павловска разница в цене билета составит …1 рубль, до Посёлка (67 км) — 6 рублей, до Оредежа — 14 рублей. Птичка по зёрнышку клюёт?

В настоящее время на этом направлении работает 8 таких машин. Все они поступили из Москвы, где ранее работали в ООО «Аэроэкспресс», заменившем парк на двухэтажные электропоезда «Штадлер». Первая электричка ЭД4М с салоном «Комфорт» поступила на Витебский ход в январе 2022 г. Пассажиры, которым доставались сидячие места, радовались: кресла расположены по схеме «2+3» в затылок одно другому, а не лицом к лицу, как в обычных электричках. Откидные столики подчёркивают комфорт. Граждане же, которые ехали стоя, особых удобств не испытывали: проход уже, держаться неудобно. Это и понятно: салоны такого класса для массовых пригородных перевозок со стоячими пассажирами не предназначены.

Синяя окраска кузовов выделяла их из массы обычных электричек, а отсутствие нелегальных продавцов (их не пускали проводники) позволяло немного подремать под стук колёс. Так как «люксовые» были поставлены в график между обычными, расписание которых не менялось, у пассажира всегда был выбор. Немного переплачивая за билет на такую электричку, человек знал, за что платит.

Интересна реакция пассажиров в этих случаях, а она, как утверждают сами железнодорожники, долго себя ждать не заставит. Буквально пару лет назад подобные казусы были на направлениях от Финляндского вокзала. Часть электричек была оборудована ЭЧТК (экологически чистыми туалетными комплексами), часть — нет. На Выборгский ход и поезда в Приозерск и Кузнечное должны были подаваться машины с ЭЧТК, на остальные — какие угодно.

В случае неисправности «туалетной» электрички она оперативно заменялась той, какая есть, и частенько ей оказывалась машина без туалетов. Кроме дискомфорта пассажиров особых последствий не было (негатив в адрес машинистов не рассматриваем), ибо цена на проезд была одинаковой. В нашем случае пассажир, купивший билет в «Комфорт» и оказавшийся в обычном вагоне, получает право на сатисфакцию.

  • Лица, вышедшие на пенсию
  • Лица, являющиеся почетными донорами СССР, РФ, Москвы.
  • Один из родителей в многодетной семье.
  • Один из родителей семьи, в которой воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет (в возрасте до 23 лет, если он очно обучается)
  • И другие.

Отдельно рассматриваются пенсионеры, которым предоставляется бесплатный проезд к месту лечения по направлению медицинской организации. Для приобретения такого билета не нужно будет получить направление к месту лечения из медицинского учреждения по месту жительства или регистрации. Как правило, такие направления выдаются либо после полного обследования, либо если человек страдает хроническим заболеванием. Такие привилегии предоставлены в первую очередь бывшим участникам военных действий, а именно:

В Москве сначала нужно оформить социальную карту, которую дают в МФЦ. Для этого следует написать заявление, предоставить паспорт, документ, подтверждающий право на льготы, а также фотографии 3×4 см. В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена, для этого тоже нужно предоставить соответствующие документы. Школьнику льготу может оформлять школа, если есть копии необходимых бумаг. В регионах процедура может несколько отличаться.

Бесплатный проезд для пенсионеров обеспечивается предоставлением социальной карты для этой категории граждан, проездного документа (когда компенсируются средства, потраченные на такие услуги) или компенсацией как прибавление к пенсионным выплатам. Так, жители Подмосковья уплачивают половину цены билета водного транспорта.

Некоторые платные услуги из ОМС для ветеранов предоставляются бесплатно. Что входит в список, можно посмотреть на сайте страховой компании. Льготникам доступны бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение (не более одной путевки ежегодно), а также ряд бесплатных лекарств.

Давайте взглянем на ситуацию и с юридической точки зрения. Тариф «Комфорт» для поездов в общем графике — это не что иное, как ущемление прав потребителя. Часть 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) […]». В нашем случае нагрузка, без которой основная услуга по перевозке не будет оказана, — это комфортабельные условия. Ответственность за нарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ: «Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».

В настоящее время на этом направлении работает 8 таких машин. Все они поступили из Москвы, где ранее работали в ООО «Аэроэкспресс», заменившем парк на двухэтажные электропоезда «Штадлер». Первая электричка ЭД4М с салоном «Комфорт» поступила на Витебский ход в январе 2022 г. Пассажиры, которым доставались сидячие места, радовались: кресла расположены по схеме «2+3» в затылок одно другому, а не лицом к лицу, как в обычных электричках. Откидные столики подчёркивают комфорт. Граждане же, которые ехали стоя, особых удобств не испытывали: проход уже, держаться неудобно. Это и понятно: салоны такого класса для массовых пригородных перевозок со стоячими пассажирами не предназначены.

В случае неисправности «туалетной» электрички она оперативно заменялась той, какая есть, и частенько ей оказывалась машина без туалетов. Кроме дискомфорта пассажиров особых последствий не было (негатив в адрес машинистов не рассматриваем), ибо цена на проезд была одинаковой. В нашем случае пассажир, купивший билет в «Комфорт» и оказавшийся в обычном вагоне, получает право на сатисфакцию.

Услугу по перевозке оказывает АО «СЗППК», но производит услугу не она, а Октябрьская моторвагонная дирекция силами двух депо: Санкт-Петербург-Балтийский (содержание парка подвижного состава) и Санкт-Петербург-Финляндский (эксплуатация). В случае, если состав ЭД4М не сможет выйти на линию по неисправности, при наличии альтернативы отменить поезд дежурный по депо выберет, естественно, замену комфортабельной машины на обычную. О взаимоотношениях, которые возникнут между перечисленными партнёрами по бизнесу, мы пока можем только красноречиво помолчать.

У пассажиров Витебского направления выбора нет: нынешний «Комфорт» просто накидывает цену за проезд в части поездов при существующем расписании. Покупая разовый билет, вы должны свериться с расписанием — обычная электричка идёт или комфортабельная. Садясь на промежуточной станции, теперь нужно научиться визуально отличать ЭД4М от ЭР2Т и ЭТ, работающих на этом направлении. Незнание матчасти выйдет боком: разъездные кассиры уже получили инструкцию считать гражданина с билетом в обычную электричку, оказавшегося в комфортабельной, «зайцем». Никаких доплат на месте не предусмотрено. Пассажир должен будет заплатить полную стоимость билета плюс сбор за оформление проездного документа (80 рублей). О том, что оператор считает возможным высадить пассажира, которого сочтёт безбилетным, мы уже рассказывали в обзоре новогодних подарков.

  1. Единовременная выплата ожидает бывших служащих МВД, им полагается дотация на покупку жилья (ФЗ-247).
  2. Члены семьи погибшего сотрудника МВД получают единовременную помощь 300 000 рублей (в равных долях), ежемесячное пособие 6500 р. на каждого.
  3. Соцпакет ввиду «монетизации» льгот человек преклонного возраста может заменить денежным эквивалентом.
  1. За денежной компенсацией билета, приобретенного для поездки на отдых.
  2. С заявлением о предоставлении такого проездного документа за счет местного бюджета.
Это интересно:  Ветеран труда льготы 2022

Бесплатные билеты в электричках могут вводить на некоторое время. Например, в ленинградской области пенсионеры могут ездить в электропоездах с 90% скидкой внутри своей области с 27.04 по 30.10. Эта мера была создана для того чтобы уменьшить финансовую нагрузку на граждан пенсионного возраста в теплый дачный период.

Санкт-Петербург в XXI веке — второй город в Российской Федерации по количеству жителей. Этим северная столица может вполне заслуженно гордиться, но значительно важнее, разумеется, и качество жизни горожан. Но и пожилых людей становится больше, и о них тоже не забывают.

  1. инвалиды ВОВ и других боевых действий;
  2. участники и ветераны ВОВ;
  3. жители блокадного Ленинграда;
  4. граждане, приравненные в получении льгот к ветеранам и участникам войны;
  5. бывшие военнопленные, узники;
  6. участники ликвидации пожара и его последствий на ЧАС;
  7. вдовы ветеранов, пользующиеся привилегиями.

К региональным субсидиям относятся специальные тарифы и льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте – вид социальной услуги людям, вышедшим на заслуженный отдых. Каждый субъект федерации самостоятельно устанавливает свой порядок оказания транспортных дотаций и их объем исходя из программ местной социальной помощи населению. Так, Москва в 2022 году вместо бесплатного проезда муниципальным транспортом и пригородными электропоездами в 2 раза увеличит ежемесячные компенсации своим жителям, получающим пенсии по старости.

Кроме этого, компания-перевозчик старается стимулировать людей. Для этого практикуются льготные цены для детей, уценка групповых путешествий. Специалисты проводят мониторинг заполняемости маршрутов. На самые непопулярные тоже делаются дополнительные предложения.

  • в электричках категории «Стандарт» для взрослых — 37.38 руб. за первые 14 км и 2.67 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Стандарт» для детей от 5 до 7 лет — 18.69 руб. за первые 14 км и 1.33 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Комфорт» для взрослых — 39.06 руб. за первые 14 км и 2.79 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Комфорт» для детей от 5 до 7 лет — 19.53 руб. за первые 14 км и 1.39 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Ласточка» для взрослых — 42.42 руб. за первые 14 км и 3.03 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
  • в электричках категории «Ласточка» для детей от 5 до 7 лет — 21.21 руб. за первые 14 км и 1.51 руб. за каждый последующий километр после 14-го.

Стоимость проезда в метрополитене в году:. Оплата провоза багажа производится проездным билетом на основе электронного носителя или жетоном. Оплата провоза багажа производится проездным билетом на основе электронного носителя, возможна только в период срока действия проездного билета. Единые проездные билеты метро, трамвай, троллейбус, автобус на месяц.

В Москве сначала нужно оформить социальную карту, которую дают в МФЦ. Для этого следует написать заявление, предоставить паспорт, документ, подтверждающий право на льготы, а также фотографии 3×4 см. В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена, для этого тоже нужно предоставить соответствующие документы. Школьнику льготу может оформлять школа, если есть копии необходимых бумаг. В регионах процедура может несколько отличаться.

Регионы России разрабатывают собственные программы помощи социально незащищенным гражданам, в том числе пожилым людям, вышедшим на пенсию. Власти некоторых областей поддерживают пенсионеров — при наличии медицинских показаний оплачивают путевки на лечение, компенсируют часть стоимости проезда. Кроме того вводят транспортные, социальные карты, льготные проездные, позволяющие пользоваться электричками пригородного сообщения бесплатно или со скидкой.

Правительством Санкт-Петербурга предусмотрено финансирование профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста. Так, распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 27 марта 2022 года № 48-р «О Порядке расходования средств при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста в рамках реализации регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (город федерального значения Санкт-Петербург)».

Самая оживленная дискуссия состоялась в среду по поправкам к законам «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» и «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», регулирующим процесс реновации в северной столице. Как отметил один из авторов поправок, документ «взбодрит» застопорившуюся в последние годы программу реновации застроенных территорий. Причиной ее невыполнения он назвал отсутствие стартовых пятен в квартале реновации, из-за чего и не начинается строительство. В поправках стартовое пятно было предложено создавать не в квартале, включенном в программу реновации, а на территории всего муниципального образования, что дает больший маневр для нового строительства. При этом застройщикам придется заранее согласовывать свои действия с правительством города. По мнению докладчика, это лучше, «чем наблюдать, как разрушаются «хрущевки».

Долгое время приходилось задумываться о заказе билетов на все полки в купе, а теперь есть шанс сразу получить комфортное пространство для поездки. Внедрение новых правил показалось странным, ведь федеральный бюджет раньше не предусматривал столь крупных затрат. Частная компания предпочла преподнести сюрприз многодетным семьям, которые давно мечтали побывать на море или у родственников. На поезде им удастся добиться до любой области, не беспокоясь о расходах. Какие скидки на жд билеты полагаются многодетным Планируя поездку на поезде, нужно поинтересоваться, какие скидки положены семье. К сожалению, не всегда в кассах вокзалов служащие сообщают о них, хоть и обязаны это сделать. По этой причине специалисты советуют предварительно поинтересоваться условиями, чтобы потребовать полагающиеся ресурсы.

Наравне с федеральными налоговыми льготами действуют региональные, которые на свое усмотрение устанавливают власти субъектов РФ. В частности, льгота по оплате земельного сбора предоставляется только на муниципальном уровне. В зависимости от политики региональных властей, пенсионер может получить скидку в 50-100% от размера такого платежа.

Важная привилегия для тех, чья пенсия ниже двойного прожиточного минимума в Петербурге – возможность бесплатного протезирования зубов в государственных стоматологиях. Чтобы оформить услугу, помимо полиса ОМС нужно предъявить СНИЛС и направление на протезирование по специальной форме, выданное в отделе социальной защиты.