Счет Бюджетный 401 50

Счет 0 401 30 000

Получение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности учреждение-пользователь отражает за балансом в договорной оценке. Для этой цели пунктом 333 Инструкции по применению Единого плана счетов предусмотрен забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, а также в возмездное пользование).

Еще раз подчеркиваем предпринимательская деятельность (расходы связанные с предпринимательством, доходы, уплаченные налоги и т.д.) в данном случае во внимание не принимается и не учитывается МЫ определяем результат финансовой деятельности интитуциональной единицы сектора государственного управления.

  • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
  • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
  • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
  • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
  • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
  • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
  • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.

Счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения» — счет активный и «итоговый», так как все расходы в зависимости от их экономической классификации списываются на счета 0 401 01 210, 0 401 01 211 и т.д. (операции отражаются и по Д-ту и по К-ту одного счета, а не как обычно двух)

Так, если по условиям договора страхования страховой взнос уплачивается разовым платежом, а сам договор заключен на срок более одного отчетного периода, то расходы на обязательное или добровольное страхование уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль равномерно в течение срока действия данного договора.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Признание расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового года может осуществляться на основании информации (сведений) о проведенном ремонте, предоставленных банком, в котором открыт спецсчет, и владельцем спецсчета, либо региональным оператором. Для этого учреждение — балансодержатель жилого помещения может оформлять соответствующие запросы (письмо Минфина России от 25.01.2022 N 02-05-11/2678).

Расходы на оплату подписки на газеты и журналы не относятся к расходам будущих периодов. Указанные расходы следует учитывать как авансовые платежи и и отражать на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» (п. 202 Инструкции N 157н, см. также решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 19.01.2022 по делу N А74-13404/2022).

На основании п. 302 Инструкции N 157н расходы, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, являются расходами будущих периодов, которые учитываются на одноименном счете 401 50. На этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные:

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Финансовым результатом считается степень эффективности компании в области производственно-хозяйственного направления, прирост или уменьшение величины доходов (убытков) за определённый отрезок времени. Конечный финансовый результат рассчитывается в соответствии с величиной реализуемых товаров или услуг, объёмом основных средств корпорации, а также внереализационными доходами.

Финансовые результаты организации предоставляются в нескольких видах – прибыль и расходы. И если доходы предприятия превышают затраты на производство, то вся деятельность организации считается эффективной. При возникновении уровня затрат, превышающего величину дохода предприятия, работа трактуется как убыточная.

Состав финансовой отчетности и ее значение для анализа В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденному приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом…
(Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии)

ПБУ 9/99 содержит требования о раскрытии в бухгалтерской отчетности определенной информации. В составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация: ? о порядке признания выручки организации; ? о способе определения готовности работ, услуг, продукции,…
(Бухгалтерский учет)

В.В. Скоробогатова доцент, КГМТУ Финансовая отчетность компании — это в какой-то степени ее презентационная или визитная карточка в бизнес-среде. И, исходя из того, насколько прозрачно и достоверно она составлена, зависит доверие и соответствующее отношение к предприятию потенциальных и…
(Гармонизация учетных правил)

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.

Каждому инвентарному объекту НМА присваивается уникальный инвентарный номер. Указанный номер, присвоенный объекту НМА, сохраняется за ним на весь период его учета. Инвентарные номера выбывших (списанных) инвентарных объектов НМА вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам нефинансовых активов не присваиваются. Стандарт не содержит исключений для прав пользования нематериальными активами.

В связи с вступлением в силу СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н, неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 01.01.2022 относились на финансовый результат текущего периода (объекты не подлежали балансовому учету), отражаются в межотчетный период. В учете оформляется запись по дебету счета 0 111 6I 000 (по группе объектов с неопределенным сроком полезного использования) и кредиту счета 0 401 30 000.

В части 11 Методических рекомендаций содержатся положения по первому применению Стандарта НМА и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (приказ Минфина России от 28.02.2022 № 34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы»», приказ Минфина России от 07.12.2022 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»», приказ Минфина России от 31.12.2022 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»» и др.), согласно которым перевод на баланс объектов, соответствующих критериям актива, которые учитывались за балансом, отражался в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», «поднятие» на баланс прав пользования нематериальными активами осуществляется в 2022 году следующим образом:

Согласно Инструкции № 157н, в редакции, действовавшей до 01.01.2022, неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе лицензии на неисключительные права пользования программными продуктами, учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н). При этом расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, учитывались на счете 401 50 «Расходы будущих периодов» (п. 302 Инструкции № 157н).

  • предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;
  • срок его использования должен быть больше 12 месяцев;
  • не иметь материально-вещественной формы;
  • иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
  • приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • иметь полезный потенциал;
  • первоначальная стоимость объекта нефинансового актива поддается надежной оценке;
  • не предназначаться для последующей перепродажи;
  • иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;
  • иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
  • иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив *(2).

Отражение обязательств на день образования кредиторской задолженности может применяться в отношении конкретных учетных операций (расчеты по заработной плате, расчеты с бюджетом по налогам и сборам и т.п.), а также в том случае, если в учреждении незначительный объем учетной работы.

Аналитический учет операций по доведению показателей утвержденных сметных (плановых) назначений и принятых обязательств осуществляется на соответствующих счетах разд. 5 «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» бюджетными и автономными учреждениями в разрезе подведомственных им структурных подразделений (филиалов), в том числе не являющихся юридическими лицами (п. 313 Инструкции N 157н.
2. Группировка показателей по санкционированию расходов

Денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения (п. 308 Инструкции N 157н).

Это интересно:  Военные Пенсии В России В 2022 Году

Операции по санкционированию обязательств бюджетных и автономных учреждений, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 162 Инструкции N 174н, п. 188 Инструкции N 183н).

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Еще раз хочется обратить внимание, что расходы будущих периодов — это не авансы, эти средства уже потрачены учреждением, и возврат их невозможен, в отличие от авансовых платежей. И здесь часто возникают споры: к какому виду затрат отнести подписку на периодические СМИ и как учесть НДС. Существует точка зрения, согласно которой стоимость подписки следует отнести к авансам, если в договоре прописана обязанность издателя с определенной периодичностью предоставлять учреждению экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Если в договоре не указана такая обязанность, то потраченные суммы следует причислить к расходам будущих периодов.

  • доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • доходов по операциям реализации имущества казны, в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  • доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов
  • недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
  • доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • иных аналогичных доходов
  • 0 401 50 211 «Расходы будущих периодов по заработной плате»;
  • 0 401 50 212 «Расходы будущих периодов по прочим выплатам»;
  • 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества»;
  • 0 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»;
  • 0 401 50 262 «Расходы будущих периодов на пособия по социальной помощи населению».

1. Да, правомерны. Доходы будущих периодов учреждения должны учитывать обособленно. Будущие доходы в текущем периоде единовременно признавать нельзя. Это исказит отчетность. Особенности учета в учреждении доходов будущих периодов пропишите в учетной политике. Раскройте:
– какие именно доходы относите к будущим периодам;
– периодичность и размер списания на результат текущего года.

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

Ответ недели: в каких случаях применяется счет 0 401 50 000; Расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов могут быть отнесены как на 401, так и на 109 счет, в зависимости от того формируют ли данные расходы себестоимость готовой продукции. Порядок формирования себестоимости необходимо закрепить в Учетной политике учреждения.

Кроме того, учреждению — подрядчику по долгосрочному договору строительного подряда в составе будущих расходов необходимо учитывать предусмотренные сводным сметным расчетом расходы, понесенные в отчетном периоде в связи с предстоящими работами (п. 7 Федерального стандарта N 145н, п. 2.3 Методических рекомендаций по его применению).

  • с подготовкой производства к работам сезонного характера;
  • освоением новых производств, установок и агрегатов;
  • рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;
  • страхованием имущества, гражданской ответственности;
  • добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) работников учреждения;
  • приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов (Письмо Минфина России от 18.03.2022 N 02-07-10/15362);
  • неравномерно производимым ремонтом основных средств (Письма Минфина России от 25.01.2022 N 02-05-11/2678, от 10.08.2022 N 02-07-07/46003, от 22.10.2022 N 02-08-10/60706);
  • выплатой отпускных, а также оплатой отпускных, начисленных за период, не отработанный вашим сотрудником (Письма Минфина России от 16.08.2022 N 02-06-10/62943, от 07.03.2022 N 02-07-10/14688, от 05.06.2022 N 02-06-10/34914);
  • иными аналогичными расходами.
  • равномерно (ежемесячно, ежеквартально, с иной периодичностью) в течение периода, к которому относятся расходы;
  • пропорционально календарным дням действия договора в каждом месяце;
  • пропорционально объему услуг (работ, продукции) в отчетном периоде.

Счет Бюджетный 401 50

С 2022 года внесены изменения в пп. 66, 67 Инструкции № 174н. В то же время редакция п. 153 Инструкции № 174н, по сути, осталась прежней. На какой счет закрывать счета 109 90, 109 80 (нераспределяемые общехозяйственные расходы) – 401 10 или 401 20? Себестоимость работ, выполненных в рамках задания, списывать на счет 401 10 или 401 20?

Бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение госзадания (оказание дополнительных образовательных услуг). Приносящую доход деятельность организация не ведет. Как правильно относить расходы на счет 109 00 и какие? В целях выполнения госзадания в учреждении осуществляются расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, заработной платы, содержания имущества, прочих услуг, расходов,стоимости материальных запасов (ГСМ, канцелярских товаров, хозяйственного инвентаря), основных средств.

Бухгалтеру нужно четко разделять расходы будущих периодов и суммы выданных авансов. Так, РБП — это расходы, которые уже понесены учреждением. Поэтому, например, те или иные контрагенты, которым данные расходы оплачены, не несут перед учреждением каких-либо обязательств. Так, что к «иным аналогичным расходам» можно отнести и затраты на сертификацию или лицензирование. В то же время затраты на подписку на периодические печатные издания расходами будущих периодов не признаются. При оплате таких затрат у издателя остается обязанность регулярно предоставлять компании экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Поэтому суммы, перечисленные издателю, отражают не как РБП, а как выданные авансы.

В состав прямых расходов (относящихся только к какой-то одной услуге)могут войти, например, расходы по выплате заработной платы соответствующим сотрудникам, уплате страховых взносов. Начисление прямых расходов необходимо будет отражать следующими бухгалтерскими записями:

При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода собственности, применяется равномерное отнесение расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой.

Еще раз подчеркиваем предпринимательская деятельность (расходы связанные с предпринимательством, доходы, уплаченные налоги и т.д.) в данном случае во внимание не принимается и не учитывается МЫ определяем результат финансовой деятельности интитуциональной единицы сектора государственного управления.

Мнение специалиста Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, должны отражаться в бухгалтерском учете учреждения (лицензиата) в качестве расходов будущих периодов (списываться в дебет счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов»). Последующее отнесение данных сумм в дебет счетов 0 401 20 000, 0 109 00 000 должно осуществляться в течение срока действия договора в порядке, установленном учетной политикой (например ежемесячно в равных суммах). В том случае, когда лицензионным договором (соглашением) не предусмотрен конкретный срок использования учреждением программного продукта, учреждение самостоятельно устанавливает этот срок, руководствуясь при этом положениями гражданского законодательства (такие рекомендации, в частности, даны Минфином России для целей учета расходов при налогообложении прибыли в письмах от 02.02.2011 № 03-03-06/1/52, от 20.04.2009 № 03-03-06/2/88). В частности, в соответствии с п. 4 ст. 1235 ГК РФ срок, на который заключается , не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если ГК РФ не предусмотрено иное. А. Семенюк , эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, В. Пименов , рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пример. Е2 (по статье материальные запасы) = 50. Т.е. на бюджетные средства учреждением были приобретены материалы на 50 денеж. единиц. В процессе хозяйственной деятельности было использовано материалов Е1 (по статье материальные запасы Дебет счета) на 30 денежных единиц. Т.е. фактические расходы составили 30. Е1#E2, 30#50.

В письме Минфина России № 02-07-007/57698, Казначейства России № 42-7.4-05/2.3-870 от 26.12.2013 в качестве рекомендации допускалась возможность отражения перечисленных операций на счете 401 40 по кодам 172, 180 КОСГУ. В будущем эти изменения планируется внести в инструкции по учету и отчетности.

В бюджетных учреждениях себестоимость готовой продукции работ, услуг отражается на счете 0.109.61.000 (в разрезе КОСГУ) по КФО 2 по предпринимательской деятельности и по КФО 4 по бюджетной деятельности. Расходы за счет прибыли по предпринимательской деятельности (материальная помощь, расходы на цветы, на подарки) относят сразу на финансовый результат счет 2.401.20.000.

Это интересно:  Кому Полагаются Региональные Пособия При Рождении Ребенка

1. Незакрытая в конце года кредитная задолженность. Подчеркну, что на счете 0 401 01 200 учитываются начисленные, т.е. фактические расходы учреждения. Однако, даже если учреждение потребило указанную услуг (например электричество), данная услуга буде покрыта из бюджета только в пределах лимита, установленного на покрытие данного вида расходов. Если лимит меньше фактических расходов, а у бюджетного учреждения нет иных источников финансирования (нет предпринимательской деятельности, не было безвозмездных поступления и т.д.), то у бюджетного учреждения образуется долг перед контрагентом (Кредиторская задолженность).

Еще раз подчеркиваем предпринимательская деятельность (расходы связанные с предпринимательством, доходы, уплаченные налоги и т.д.) в данном случае во внимание не принимается и не учитывается МЫ определяем результат финансовой деятельности интитуциональной единицы сектора государственного управления.

Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения сопоставляются суммами начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения. Другими словами, мы сравниваем сколько потратило бюджетное учреждение на свою основную (бюджетную) деятельность, сколько на свои расходы оно получило из средств целевого финансирования, и какой объем расходов не «вошел» в установленные бюджетом лимиты – т.е. сколько бюджетное учреждение осталось должно своим контрагентам по результатам его бюджетной деятельности за год.

Вариант 1. Е1 = Е2. – Это говорит о том, что все расходы бюджетного учреждения были покрыты за счет финансирования, и никаких долгов перед контрагентами (кредиторские задолженности) по результатам бюджетной деятельности у учреждения на конец года нет.

Пример. Е2 (по статье материальные запасы) = 50. Т.е. на бюджетные средства учреждением были приобретены материалы на 50 денеж. единиц. В процессе хозяйственной деятельности было использовано материалов Е1 (по статье материальные запасы Дебет счета) на 30 денежных единиц. Т.е. фактические расходы составили 30. Е1#E2, 30#50.

Несмотря на то что п. 159 Инструкции N 174н не установлено применение бюджетными учреждениями счета 0 401 50 213, по нашему мнению, бюджетные учреждения вправе его применять, так как аналитические счета по счету 0 401 50 000 формируются по соответствующим кодам КОСГУ.

Несмотря на то что п. 159 Инструкции N 174н не установлено применение бюджетными учреждениями счета 0 401 50 213, по нашему мнению, бюджетные учреждения вправе его применять, так как аналитические счета по счету 0 401 50 000 формируются по соответствующим кодам КОСГУ.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета 0 401 50 000 как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета 0 401 50 000) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения расходы на добровольное медицинское страхование (ДМС) работников, занятых в приносящей доход деятельности, произведенные за счет средств, полученных от этой деятельности? Учреждение применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) (объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов).

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства РФ о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если же речь идет о возврате материальных запасов, которые при передаче в личное пользование сотруднику списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 27*(14), то их возврат отражается с применением счета 0 401 10 172 и уменьшением забалансового счета 27*(15):

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

С 2022 г. счета 401.41, 401.49 будут применяться для учета расчетов между учредителем и подведомственными ему бюджетными и автономными учреждениями по предоставленным (полученным) субсидиям на выполнение задания, целевым субсидиям, если решение о применении новых счетов не будет принято субъектом консолидированной отчетности (учредителем) для отражения расчетов по субсидиям, начиная с 2022 г.

С 2022 года неисключительные права на РИД больше не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и балансовом счете 401 50 «Расходы будущих периодов». Соответственно, нужно перенести остатки с этих счетов на соответствующие счета учета по правам пользования нематериальными активами — счет 111 60.

Учет расходов будущих периодов в государственных учреждениях

Кроме того, исходя из положений Инструкции № 157н, учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов. Для целей управленческого учета учреждения могут предусмотреть в рамках своей учетной политики в рабочем плане счетов детализацию счета 1 401 50 000 «Расходы будущих периодов» по соответствующим статьям КОСГУ.

Услуги страхования довольно часто приобретаются государственными учреждениями. Это и страхование гражданской ответственности на автомобили, числящиеся за учреждениями (ОСАГО), и если класс автомобиля оправдывает расходы на страхование имущества, то приобретается полис КАСКО, страхование такого имущества как лифты и прочие услуги. Страхование имущества и гражданской ответственности подтверждается полисом или условиями договора. При этом подписывается сводный акт приемки-сдачи услуг на общую страховую сумму, и поэтому зачастую бухгалтеры ошибочно принимают расходы сразу на всю уплаченную страховую сумму, что не верно.

  • страхование имущества и гражданской ответственности;
  • приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
  • уплата взносов на капитальный ремонт объектов общего пользования в жилых многоквартирных домах;
  • выплата отпускных.

В дополнение Минфин России разместил еще одно Письмо Минфина России от 25.01.2022г. №02-05-11/2678, в котором сказано, что информация (сведения) о расходовании средств согласно положениям статей 177 и 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, должна быть предоставлена банком, в котором открыт специальный счет, и владельцем специального счета, либо региональным оператором по требованию (запросу) собственников помещений. Из вышесказанного получается, что сформировать расходы будущих периодов учреждение сможет, а на основании чего и как на практике списать эти расходы на себестоимость – вопрос неоднозначный.

Уплата взносов на капитальный ремонт объектов общего пользования в жилых многоквартирных домах начиная с 1 июля 2022 года осуществляется государственными учреждениями, на балансе которых есть помещения в таких домах. Согласно Письма Минфина России от 10.08.2022г. № 02-07-07/46003 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта» данные взносы необходимо относить на расходы будущих периодов. Но тут, учитывая статус письма Минфина России, как носящее рекомендательный характер, на месте бухгалтеров считаю необходимым закрепить отражение таких взносов в учетной политике. А проблематика тут состоит в том, что после проведения капитального ремонта многоквартирного дома, который по срокам произойдет спустя несколько лет, акт об оказанных услугах собственнику не предоставят, да и в акте не будут расписано подробно какой взнос от какого плательщика на какую часть работ потрачен.

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

  • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
  • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
  • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
  • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
  • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
  • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
  • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.

Учреждение ведет учет расходов будущих периодов в соответствии со сметой (планом ФХД), по видам выплат, государственным (муниципальным) контрактам (договорам) и соглашениям. Для учета используется счет 0 401 50 000. Как и доходы, расходы списывают поэтапно. Порядок должен быть зафиксирован учетной политикой организации: одинаковыми суммами в течение всего срока или пропорционально количеству выпущенной продукции. Последний способ чаще всего используют промышленные предприятия, крупные производства. Кроме того, в документе учреждение может прописать дополнительные требования к аналитическому учету таких расходов, например, если того требует отраслевая специфика деятельности.

Это интересно:  Возврат Денег За Садик 2022 За Первого Ребенка

В бухгалтерском учете доходы рассматриваемого типа фиксируются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). За основу берутся виды доходов, прописанные в плане ФХД, в разрезе договоров, контрактов и соглашений. Суммы отражаются на счетах аналитического учета:

Пример 1. Научными сотрудниками Института тяжелых металлов была разработана «Электронная энциклопедия изотопов». В декабре текущего года неисключительные права на данный программный продукт были предоставлены другой организации на один год. Стоимость составила 36 000 рублей (НДС не облагается). Институт получил указанную в договоре сумму полностью и отнес ее к коммерческой, приносящей доход деятельности.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Казенное учреждение перечисляет страховую премию по договору ОСАГО, заключенному в отношении автомобиля, приобретенного ранее за счет средств от приносящей доход деятельности. В каком порядке данные расходы учитываются при налогообложении прибыли? Как эта операция отражается в бюджетном учете?

Отражение расходов на ОСАГО в составе расходов будущих периодов обусловлено тем, что согласно п. 302 Инструкции N 157н на счете 40150 «Расходы будущих периодов» учитываются, в частности, расходы на добровольное страхование (пенсионное обеспечение) сотрудников учреждения. На наш взгляд, расходы на ОСАГО являются аналогичными расходами.

Казначейство — специальный правительственный финансовый орган, ведающий кассовым исполнением государственного бюджета. Организует взимание налогов, сборов, пошлин, а также доходов от реализации займов и других доходов государства и отпускает средства на расходы, предусмотренные бюджетом. В ряде случаев осуществляет эмиссию бумажных денег.

Согласно Инструкции N 157н учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов. Инструкцией N 162н для счета 0 401 50 000 не установлен порядок учета расходов будущих периодов по кодам КОСГУ. Считаем, что учреждение может предусмотреть в своем рабочем плане счетов детализацию счета 0 401 50 000 по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (например, 0 401 50 225, 0 401 50 226 и т.п.).

Первоначальная стоимость здания составляет 500 000 руб., сумма амортизации, начисленной на дату включения здания в состав имущества казны, — 500 000 руб. В результате ликвидации здания получены материалы, пригодные для дальнейшего использования, на сумму 60 000 руб. Полученные материалы оприходованы в муниципальную казну.

Как списать расходы с на

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная

Бюджетные учреждения — получатели бюджетных средств операции по закрытию счетов доходов и расходов отражают в порядке, установленном для казенных учреждений. В учете бюджетного учреждения, которое получает субсидии из бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, данные операции отражаются следующим образом:

  • с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;
  • с освоением новых производств, установок и агрегатов;
  • с рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;
  • с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) работников учреждения;
  • с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;
  • с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;
  • с иными аналогичными расходами.

Пример. Е2 (по статье материальные запасы) = 50. Т.е. на бюджетные средства учреждением были приобретены материалы на 50 денеж. единиц. В процессе хозяйственной деятельности было использовано материалов Е1 (по статье материальные запасы Дебет счета) на 30 денежных единиц. Т.е. фактические расходы составили 30. Е1#E2, 30#50.

Еще раз подчеркиваем предпринимательская деятельность (расходы связанные с предпринимательством, доходы, уплаченные налоги и т.д.) в данном случае во внимание не принимается и не учитывается МЫ определяем результат финансовой деятельности интитуциональной единицы сектора государственного управления.

Счет в бюджетном учреждении проводки

При наступлении периода, к которому относятся ДБП, их сумму списывают. Ее включают в состав текущих доходов учреждения и отражают по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 10 000 «Доходы текущего года». В отношении ДБП от продукции животноводства и земледелия эту запись делают в конце финансового года.

  • возврат остатка сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявленных в ходе проверки нарушений по расходованию средств целевой субсидий.

Стоит отметить, что состав приведенных доходов и расходов не является исчерпывающим (то есть закрытым). Исходя из специфики своей деятельности, учреждение вправе закрепить в учетной политике иные доходы и расходы, а также критерии отнесения полученных сумм, произведенных выплат к доходам и расходам будущих периодов.

Таким образом, фактически Минфин допускает два варианта отражения начисления сумм доходов, в рамках субсидий, получаемых учреждением. Отражение субсидий, выделенных учреждению, как доходов будущих периодов производится тогда, когда соглашение о предоставлении субсидии заключается в конце финансового года на следующий год (например, соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя на 2022 год заключено между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя в декабре 2022 года). В этом случае суммы субсидий фактически поступят в 2022 году, а в декабре 2022 года на дату подписания соглашения учреждение в учете отражает суммы доходов, планируемых к поступлению в 2022 году в качестве доходов будущих периодов. В случае, когда соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя заключается в текущем финансового году и в этом же году учреждению будут выделяться из бюджета субсидии (например, в январе 2022 года между учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидий на 2022 год), в учете суммы субсидий будут отражаться как доходы текущего периода.

Согласно трудовому законодательству работодатель вправе предоставить отпуск «авансом», то есть до отработки работником соответствующего периода, за который предоставляется отпуск. В этом случае затраты учреждения по оплате отпуска следует учитывать в качестве расходов будущих периодов (Письмо Минфина РФ от 05.06.2022 № 02‑06‑10/34914).

Межотчетным периодом считается условный период, логически следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бюджетного учета, но отражающий изменение входящих остатков на счетах бюджетного учета текущего финансового года, для отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменением в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения бюджетного учета, или проведением реорганизационных мероприятий.

На счете 0 105 06 000 не отражается бланочная продукция строгой отчетности, выданная ответственным лицам в рамках хозяйственной деятельности учреждения со склада или приобретенная ответственными лицами в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад.

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в инструкциях не указывалось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

  • Период начисления — месяц, за который производится расчет и признание доходов текущего периода;
  • Факультет — наименование факультета (выбирается из справочника Подразделения);
  • Номенклатура — наименование образовательной услуги (выбирается из фрагмента справочника Номенклатура, ограниченного перечнем услуг;
  • Вид начисления — выбирается По долгосрочным договорам.

В пункте 54 Инструкции № 157н уточняется, что аналитический учет основных средств ведется в разрезе видов имущества, объектов основных средств и (или) инвентарных групп, инвентарных номеров, местонахождений инвентарных объектов (адресов, мест хранения), ответственных лиц. Ответственные лица ведут инвентарные списки нефинансовых активов, за исключением библиотечных фондов.

Характеристика счета по учету финансового результата

Для определения финансового результата текущего финансового года сумма полученных в течение отчетного года и учтенных на счете 0 401 10 000 доходов сопоставляется с суммой произведенных и учтенных на счете 0 401 20 000 расходов. Если в результате по указанным счетам получен кредитовый остаток, финансовый результат будет положительным ; если получен дебетовый остаток, финансовый результат – отрицательный. При этом финансовый результат деятельности учреждений определяется отдельно по основной (бюджетной) и приносящей доход деятельности. Следует подчеркнуть, что отдельного счета по формированию финансового результата текущего финансового года в плане счетов нет. Признание доходов производится по методу начисления. Дата признания доходов определяется по дате перехода права собственности на услугу, готовую продукцию, работу.

– при списании себестоимости выполненных работ и услуг, готовой продукции: Д 0 401 10 130 К 0 109 60 200 («Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»), 0 105 07 440 («Готовая продукция»). Если суммы уменьшения доходов превысят сумму начисленного дохода, то соответствующий аналитический счет 0 401 10 000 будет иметь дебетовый остаток.