Гранты Для Государственных Автономных Учреждений

Энциклопедия решений

По мнению специалистов финансового ведомства, участие бюджетных (автономных) учреждений в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий из бюджетов возможно только при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений (далее — учредитель) на участие в конкурсе (смотрите п. 4 письма Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843, письмо Минфина России от 16.10.2013 N 02-13-09/43182).

Грантодатель не получает от учреждения денежные средства или иное имущество. Соответственно, действия бюджетного (автономного) учреждения по получению гранта из внебюджетных источников не могут квалифицироваться в качестве заключения крупной сделки в соответствии с положениями п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Целевая субсидия автономному учреждению

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели. Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2022 № 1032 (далее – Порядок № 1032). О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

Гранты образовательным учреждениям: получение и использование

В то же время, учреждения казенного типа могут участвовать в конкурсах, проводимых только своими главными распорядителями. Сумма гранта определяется величиной ассигнований и сметой, параметры которых определены бюджетным закнондательством.

Грантодатели рассматривают проекты, представленные соискателями гранта. В проекте развития учебного заведения следует убедительно доказать важность поставленной задачи для развития самого учреждения и общества в целом. Нужно указать приоритетные направления для достижения поставленной цели, предоставить подробный план мероприятий, с указанием сроков исполнения и предполагаемых расходов. Претендент на грант образовательным учреждениям обозначает свой персональный вклад в проект.

О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области (с изменениями на 25 декабря 2022 года)

2.1. Субсидия предоставляется Учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.
2.2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств областного бюджета Новосибирской области, по годам в следующих объемах:
на ________ год ___________________________________________________________ рублей,
(сумма цифрами и прописью)
на плановый период _____________________ и ________________________________годов
___________________________________________________________________________рублей
(сумма цифрами и прописью)
и _________________________________________________________________________рублей
(сумма цифрами и прописью)
соответственно.
2.3. Размер Субсидии рассчитывается в соответствии с показателями государственного задания,сформированного в соответствии с Порядком.

______________________________________________________________________,
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения
Новосибирской области (государственного автономного учреждения Новосибирской области)

Предоставление и использование грантов государственным учреждением

Учитывая, что положениями п. 4 ст. 78.1 БК РФ не предусмотрена передача полномочий по предоставлению грантов из бюджета субъекта РФ федеральному бюджету, то и предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов осуществляться не может.

В соответствии с положениями ст. 6 БК РФ под казенным понимается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Учет грантов, полученных бюджетными учреждениями

К смете расходов могут быть затребованы расшифровки перечисленных видов расходов. При составлении сметы расходов нужно также соблюдать условия, определенные соответствующим положением о грантах. Так, в Постановлении Правительства РФ N 260 предусмотрены ограничения оплаты труда кандидата и доктора наук и его соисполнителей. Например, при выделении кандидатам наук гранта в размере 600 000 руб. оплата труда кандидата наук и его соисполнителей не может превышать 360 000 руб. Что следует понимать под таким ограничением: средства, предназначенные только на оплату труда или на оплату труда с учетом начислений на заработную плату? По мнению автора, под ограничение подпадают средства на оплату труда без учета начислений (подстатья 211 КОСГУ).

Это интересно:  Приставы описывают имущество что забирают

Гранты, учрежденные на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, выделяются в соответствии с разработанными ими положениями. Так, порядок организации и выделения грантов, утвержденных Законом Нижегородской области N 7-З в сфере науки и техники, утвержден Постановлением Правительства Нижегородской области N 99 .

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Заключение формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляется государственным органом, осуществляющим полномочия учредителя, в Министерство финансов Свердловской области вместе с платежным поручением для перечисления субсидии (прилагается).

11. Бюджетное и автономное учреждение в течение 10 календарных дней с момента поступления письменного требования государственного органа, осуществляющего полномочия учредителя, обязано осуществить частичный или полный возврат предоставленной субсидии.

Минфин России разъяснил, как правильно предоставлять гранты на основании статей 78 и 78

  1. в соответствии с поправками, внесенными в статью 78.1 БК РФ (пункт 4), бюджетными автономным учреждениям наряду с субсидиями на финансовое обеспечениевыполнения ими государственного (муниципального) задания на оказаниегосударственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее – субсидия навыполнение государственного (муниципального) задания), а также субсидиями наиные цели (далее – целевая субсидия) могут быть предоставлены гранты в формесубсидий, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления по результатам проводимых ими конкурсов.

Приэтом, по мнению Минфина России, участие таких учреждений в конкурсах напредоставление грантов в форме субсидий возможно при условии предоставления имисогласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношенииданных учреждений (далее — орган-учредитель) на участие учреждений в конкурсе,оформленного на бланке органа-учредителя (далее — разрешение учредителя);

О порядке определения объема и условиях предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга

в течение I квартала — 30 процентов объема субсидий государственному учреждению, предусмотренного в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее — годовой объем субсидий);

2. Установить, что предоставление субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга (далее — государственные учреждения), на иные цели осуществляется в порядке, установленном по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений.

Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям

РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

48.Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ.Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов; субсидий местным бюджетам; субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством РФ; субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов РФ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ. Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов РФ.

Субсидии автономным и бюджетным учреждениям это

  • цели и объем с разбивкой по годам с указанием в отношении каждого объекта;
  • наименование каждого объекта капстроительства, его мощность и стоимость, сроки строительства, реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения, общий объем капвложений, объем средств;
  • права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия;
  • условие о соблюдении Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
  • обязанность федерального автономного учреждения открыть в органе Федерального казначейства лицевой счет;
  • сроки перечисления на открытый лицевой счет или порядок, как эти сроки определяются;
  • права органа, который предоставил деньги;
  • положения о проверке;
  • порядок возврата остатка денег, если нет решения направить их на те же;
  • порядок возврата использованных средств на капвложения или приостановка их предоставления, если учредитель выявил нарушения;
  • порядок и сроки отчетности;
  • случаи и порядок изменений в соглашение.

    Это интересно:  Льготы ветеранам труда федерального значения смоленской области по оплате жкх

    Для федеральных учреждений форму Отчета об исполнении госзадания утвердило Правительство РФ в постановлении от 26.06.2022 № 640.Отчитываются по нему два раза. В IV квартале сдают предварительный отчет. Дату отчета установят в госзадании. Окончательный отчет представляют в следующем году не позднее 1 марта.Срок также установит учредитель.

    Порядок и случаи авансирования субсидии (источник финансирования субсидии — региональный бюджет) на государственное задание для государственных автономных учреждений

    Данный вывод следует из п. 2 ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Так, например, в Постановлении Администрации Брянской области от 22.09.2010 № 960 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области» определен следующий порядок: исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного (автономного) учреждения, может быть принято решение о перечислении части субсидии авансом до подготовки государственным бюджетным (автономным) учреждением отчета о выполнении государственного задания. Объем субсидии, перечисляемый авансом, не может превышать 50% общего объема субсидии, предусмотренного государственному бюджетному (автономному) учреждению на соответствующий период (месяц, квартал) в соответствии с графиком перечисления субсидий, являющимся неотъемлемой частью соглашения (п. 10).

    2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации*.»

    Работник научного автономного учреждения выиграл грант Российского фонда фундаментальных исследований (далее — РФФИ, Фонд)

    Исходя из положений договора грант подлежит перечислению на счет учреждения и расходы, источником финансового обеспечения которых является грант, также осуществляются учреждением. Грант, перечисляемый РФФИ, подлежит отражению на лицевом счете учреждения, предназначенном для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности), открытом ему в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства.

    План финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД) является документом, устанавливающим планируемые объемы поступлений, в том числе от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, поступлений от оказания автономным учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, и поступлений от иной приносящей доход деятельности, а также планируемые объемы и направления выплат за счет указанных. План ФХД составляется и утверждается в порядке, определенном учредителем согласно Приказу Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

    Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений

    Бюджетное или автономное: типы учреждений очень схожи, но возможностей у автономного больше и что самое, на наш взгляд существенное, они могут заключать договора, минуя процедуру конкурсных закупок, что сильно упростит жизнь.

    В то же время бюджетное и автономное учреждения создаются исключительно с целью выполнения работ либо оказания услуг. В определениях бюджетного и автономного учреждений про возможность исполнения ими государственных (муниципальных) функций не упоминается. Таким образом, если на учреждение планируется возложить не только выполнение работ или оказание услуг, но и исполнение государственных (муниципальных) функций, тип такого учреждения должен быть казенным.

    Гранты Для Государственных Автономных Учреждений

    Обоснование вывода:
    В п. 4 ст. 78.1 БК РФ указано, что законом о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление государственным бюджетным учреждениям в соответствии с решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ грантов в форме субсидий. Гранты в форме субсидий предоставляются бюджетным учреждениям наряду с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также субсидиями на иные цели.
    Предоставление образовательным учреждениям грантов является одним из источников финансирования для развития науки и повышения качества образования. Порядок и условия их выделения утверждаются соответствующими нормативными актами. Для рассматриваемой ситуации таким документом являются Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий образовательным организациям. утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 N 1489 (далее — Правила N 1489). Вместе с этим, разъяснения по вопросам предоставления грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям содержатся в письме Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843.
    До изменений, внесенных постановлением Правительства от 04.05.1017 N 521, в п. 5 Правил N 1489 указывалось на то, что перечисление грантов осуществлялось на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства, т.е. на 41 лицевой счет. Однако, принимая во внимание, что в соответствии с нормами законодательства РФ бюджетным и автономным учреждениям могут быть открыты счета как в Федеральном казначействе, в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), так и в кредитных организациях (для автономных учреждений), новая редакция Правил N 1489 указывает на необходимость перечисления в установленном порядке грантов на счета, на которых согласно законодательству РФ учитываются операции со средствами бюджетных и автономных учреждений (п. 5 Правил N 1489).
    В соответствии с п. 3 Правил N 1489, грант предоставляется на основании соглашения, заключенного Минобрнауки России и образовательной организацией по форме, утвержденной Министерством (далее — Соглашение).
    По общему правилу поступление и расходование средств грантов отражается в рамках вида финансового обеспечения 2 «Приносящая доход деятельность» (смотрите письмо Минфина России от 22.12.2022 N 02-07-10/77351). Соответственно, операции со средствами грантов учитываются на «основном» лицевом счете бюджетного учреждения. Вместе с этим существуют и исключения из данного правила. Так, условиями предоставления гранта в форме субсидии может быть установлено требование об осуществлении контроля за использованием гранта учредителем. В этом случае грант предоставляется бюджетному учреждению его учредителем в форме целевой субсидии (п. 4 письма Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843). При таких обстоятельствах операции со средствами гранта учитываются в общеустановленном порядке как операции со средствами целевых субсидий по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели».
    Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, поступления грантов в форме субсидий подлежат отражению по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Сумма предоставленного бюджетному учреждению гранта учитывается в качестве прочего дохода. Начисление такой суммы может отражаться по дебету счета 2(5) 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 2(5) 401 10 180 «Прочие доходы», а поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения — по дебету счета 2(5) 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета» и кредиту счета 2(5) 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» (п.п. 72, 92, 150 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н).
    Также обратим внимание на то, что в соответствии с Соглашениями о выделении грантов, заключаемыми грантодателями с грантополучателями — физическими лицами, средства грантов по соглашению между грантополучателем и учреждением могут зачисляться на 20 лицевой счет учреждения. Однако указанные средства следует отражать как средства во временном распоряжении (КФО 3) в связи с тем, что средства грантов, полученных физическими лицами, средствами учреждения не являются (смотрите, в частности, письма Минфина России от 25.01.2022 N 02-07-10/2899, от 16.10.2022 N 02-07-10/59926, от 23.07.2022 N 02-07-10/42612). При этом учреждение при формировании своей учетной политики вправе предусмотреть ведение учета поступления и расходования средств грантов (в том числе по видам выплат), предоставленных физическим лицам, в аналитических регистрах учета.
    Таким образом, поступления грантов в форме субсидий подлежат отражению на лицевых счетах 20 или 21, открытых бюджетному учреждению в установленном порядке.
    Форма отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, должна закрепляться положениями Соглашения. Сроки и порядок представления образовательной организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, установлены Минобрнауки России по согласованию с Минфином России (пп. «з», «и» п. 3 Правил N 1489).
    При составлении бухгалтерской отчетности в 2022 году бюджетным учреждениям следует руководствоваться Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), письмом Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2022 N 02-07-07/5669, N 07-04-05/02-120, письмом Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2022 N 02-07-07/21798, N 07-04-05/02-308.
    Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что отражение грантов в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения должно осуществляется в соответствии с действующим законодательством в стандартном порядке с учетом определенного кода финансового обеспечения.

    Это интересно:  Какая Льгота Ветеранам Труда За Газ В Тамбовской Области

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Поступления грантов в форме субсидий подлежат отражению на лицевых счетах 20 или 21, открытых бюджетному учреждению в установленном порядке. Отражение грантов в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения должно осуществляется в соответствии с действующим законодательством.